Содержание E13TP
Содержание E13TP и E15TP | |
---|---|
![]() | |
Тип | Высокомобильный вездеход (HMTV) [ 1 ] |
Место происхождения | Финляндия |
История обслуживания | |
Используется | см . операторов |
История производства | |
Производитель | Sisu Defense Goat , Расеборг |
Варианты | 8×8 ; 10×10 ; [ 2 ] ( 6×6 ) предлагается [ 3 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 18000 кг (40000 фунтов) |
Длина | 9500 мм (370 дюймов) |
Ширина | 2500 мм (98 дюймов) |
Высота | 2700 мм (110 дюймов) |
Экипаж | 1+1 [ 2 ] |
Броня | Станаг 4569 [ 4 ] |
Двигатель | Caterpillar турбодизель E13TP : Cat C13 , 332 кВт (445 л.с.); [ 2 ] E15TP : Cat C15, 410 кВт (550 л.с.) [ 5 ] |
Грузоподъемность | E13TP : 20 000 кг (44 000 фунтов) [ 2 ] E15TP : 25 000 кг (55 000 фунтов) [ 5 ] |
Передача инфекции | Аллисон автоматическая коробка передач ; Steyr Редуктор [ 1 ] |
Оперативный диапазон | 900 км |
Максимальная скорость | 90 км/ч [ 2 ] |
Sisu E13TP — военный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый финским производителем тяжелых транспортных средств Sisu Defense . Автомобиль был представлен в 2005 году, а первые автомобили были поставлены в 2007 году. E13TP доступен в компоновках 6×6 и 8×8 . Более мощный вариант E15TP имеет компоновку 10х10 .
Основными видами военного применения являются крюковый погрузчик , радиолокационный носитель, ракетная машина , эвакуационная машина и мостоукладчик . Некоторые гражданские применения производятся, в частности, для нефтяных месторождений и спасательных целей.
Разработка
[ редактировать ]Sisu E13TP разработан, в частности, для военных и миротворческих миссий. [ 2 ] Он во многом основан на предыдущей модели E11T ; Основные отличия - увеличенный объем двигателя , бронированная кабина и модернизированная коробка передач . [ 6 ] . Силы обороны Финляндии В опытно-конструкторских работах участвовали Чтобы снизить эксплуатационные расходы и обеспечить доступность запасных частей, большое количество деталей является стандартными. [ 7 ]
В марте 2004 года Литва присоединилась к альянсу по поддержке НАТО в удаленных миротворческих и гуманитарных миссиях , которые она посвятила конкретному подразделению Вооруженных Сил . восемь производителей из США и Европы приняли участие В конце 2005 года Литва объявила тендер на защищенные бронированные грузовики 2-го уровня. В тендерном процессе ; В шорт-лист вошли три производителя: Iveco , MAN и Sisu. В конце концов, в том же декабре было объявлено, что Сису выбрана. [ 6 ] Вооруженные силы Литвы заказали 24 машины, которые были поставлены в 2007–2009 годах; первые единицы поступили в эксплуатацию в 2008 году. Стоимость заказа составила 20 миллионов евро. [ 8 ] [ ненадежный источник? ] За сделкой последовали дальнейшие заказы E13TP. [ 9 ]
Вариант E15TP с колесной формулой 10×10 и более мощным двигателем был представлен на выставке Eurosatory 2006. [ 7 ]
Технические данные
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]E13TP оснащен двигателем Caterpillar C13 турбодизельным . [ 8 ] Шестирядный дизельный двигатель объемом 12,5 л имеет диаметр цилиндра 130 мм и ход поршня 157 мм. с перекрестным дыханием Он оснащен головкой блока цилиндров . Вес двигателя 1 187 кг. [ 10 ] Его мощность составляет 332 кВт, а максимальный крутящий момент — 2270 Нм/1200 об/мин. [ 1 ] [ 8 ] Двигатель включает в себя подогреватели смазочного масла , охлаждающей воды и кабины. [ 1 ]
E15TP оснащен более мощным двигателем Caterpillar C15. [ 5 ] [ 7 ] Также данная модель имеет шестирядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Его рабочий объем составляет 15,2 литра, диаметр цилиндра 137 мм, ход поршня 171 мм. Степень сжатия составляет 17:1. [ 11 ] Двигатель развивает максимальную мощность 410 кВт/1900 об/мин и крутящий момент 2508 Нм/1200–1500 об/мин. [ 7 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Коробка передач, используемая в моделях E13TP 8x8, представляет собой автоматическую 6-ступенчатую Allison HD4500SP с гидротрансформатором . блокируемый дифференциал Двухступенчатый редуктор Steyr VG 2000/300 содержит продольный между передней и задней осями. [ 1 ] Все оси приводные и производятся компанией Sisu Axles . [ 8 ] Система CTI доступна в качестве опции. [ 2 ]
E15TP 10×10 оснащен 7-ступенчатым автоматом Allison. В этом варианте все мосты с блокируемыми дифференциалами, имеется четыре межосевых блокировки; первая, вторая и последняя оси являются рулевыми. Также эти оси производятся Sisu Axles. [ 7 ]
Кабина и броня
[ редактировать ]
В кабине предусмотрены места для водителя и одного пассажира. [ 8 ] Противоминная , баллистическая защита и защита от ядерного оружия не являются обязательными; Минно-баллистическую защиту также можно установить позже. На шасси под кабиной и на полу установлена противоминная защита кабины и двигателя в соответствии со стандартом STANAG 4569 уровни 3а и 3b. [ 1 ] от подрывов противотанковых мин массой до 6 кг. [ 2 ] Бронированные стальные двери обеспечивают баллистическую защиту STANAG 4569 уровня 1; уровни 2 и 3 достигаются с помощью дополнительных композитных дверей. [ 1 ] Кабина изготовлена из стали Ruukki Ramor. [ 8 ] и оснащен системой защиты от ядерного оружия под давлением. [ 4 ]
Шасси
[ редактировать ]Шасси противоминное; пневматическая . , электрическая и топливная системы расположены в защищенных зонах, например, за кабиной Рама рассчитана на высокие скручивающие нагрузки. [ 8 ]
Надстройки
[ редактировать ]Модульная конструкция обеспечивает широкий спектр надстроек и применений, таких как крюковый погрузчик, радар или пусковая установка. Применение NASAMS системы ПВО было представлено в Норвегии в июне 2010 года. [ 8 ] с В 2012 году была представлена пожарно-спасательная машина отделяемым 10-тонным контейнером тушения. [ 12 ] E15TP оснащен 26-метровым мостиком MLC70 Leguan и пусковой системой немецкой компании KMW . [ 7 ]
Характеристики
[ редактировать ]На сухой и жесткой поверхности автомобиль способен преодолевать подъемы крутизной 60% и спуск вперед и задним ходом. На этом уклоне возможен старт в гору с помощью блокировок. Номинальная глубина брода составляет 0,8 м, но при подготовке можно достичь глубины 1,2 метра. Углы въезда и съезда составляют 35°. [ 1 ] Максимальный боковой уклон составляет 30%, а шаг по вертикали около 0,6 метра. [ 2 ] Проходимость дополнительно повышается за счет установленной спереди гидравлической самовытаскивания мощностью 150 кН лебедки . [ 1 ] Климатический диапазон эксплуатации от -55°С до +50°С. [ 2 ]
Sisu E13TP может транспортироваться самолетами Hercules C-130 и соответствует требованиям STANAG 2468 для железнодорожных перевозок . Также морской транспорт . учитывается [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]
Текущие приложения
[ редактировать ]Эстония
- Первые E13TP с колесной формулой 8×8 были поставлены Силам обороны Эстонии в 2012 году. Эти машины служат платформой для Ground Master 403 ВВС. радиолокационной системы ПВО [ 13 ] [ ненадежный источник? ]
Финляндия
- Силы обороны Финляндии заказали 72 единицы E13TP с колесной формулой 8×8, которые поступили на вооружение в 2010 году. [ 8 ] и 9 единиц E15TP с колесной формулой 10×10, поставленные в 2007–2009 годах. [ 5 ] 20 машин E13TP переданы в Силы быстрого развертывания Финляндии. [ 8 ] Они использовались в операции ISAF под руководством НАТО в Афганистане и UNIFIL операции в Ливане . [ 14 ] 12 E13TP оснащены радиолокационными системами воздушного наблюдения; [ 8 ] они поступили на вооружение в 2011 году. [ 15 ] E15TP оснащены мостовой системой MLC70 Leguan. [ 5 ]
Литва
- В период с 2007 по 2009 год ВС Литвы получили 24 автомобиля E13TP с колесной формулой 8×8. [ 8 ] После дальнейших заказов к 2011 году общее количество достигло 50 единиц. [ 9 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Аньхой JAC International , Китай
Спасательная машина Sisu E13TP 8×8 была доставлена в китайскую компанию Anhui JAC International в июне 2014 года в рамках более крупного проекта. [ 16 ]
- ОМВ Петром , Румыния
Sisu Auto поставит румынской нефтяной компании OMV Petrom 70 автомобилей для обслуживания нефтяных месторождений . Контракт включает в себя как приводные варианты 8×8, так и 10×10. Автомобили поставляются с надстройками немецкой компании Koller GmbH. [ 17 ] Первые поставки запланированы на конец 2014 года, а серийное производство планируется начать в 2015 году. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
NASAMS на параде в честь Дня флага Сил обороны Финляндии 2022
-
Литовские грузовики перевозят М113 в Украину из-за российского вторжения в 2022 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Высокомобильный автомобиль 8×8» (PDF) . Эпикос . Сису Дефенс Ою. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж "www.Military-Today.com - Тяжелый грузовой автомобиль Sisu E13TP" . АРГ . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Сису 6х6» . deagel.com . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «60 защищенных грузовиков повышенной проходимости Sisu 8×8 для сил обороны, производство и поставки начнутся осенью» . Профессиональный журнал Metsäala (на финском языке). Хельсинки. 06 мая 2009 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сису 10×10» . deagel.com . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коннорс, Шон; Холданович, Гжегож (25 января 2006 г.). «Литва продолжает перевооружение» (PDF) . Еженедельник защиты Джейн . 43 (2006–4). Лондон: Jane's Information Group Limited: 10. ISSN 0265-3818 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Sisu Defense представляет новую линейку внедорожных грузовиков Sisu» . АСДНовости . АСД Медиа Б.В. 15 июня 2006 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Военный грузовик Sisu 8×8, Финляндия» . Army-Technology.com . Кейбл Интеллект Лимитед . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О сотрудничестве Сису с Силами обороны» . Профессиональный журнал Metsäala (на финском языке). Хельсинки. 11 мая 2011 г. Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Cat C13 для рентабельности подъема полезной нагрузки» . ООО "Перформанс Дизельс " Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Двигатели Cat CT13/C15» (PDF) . Уильям Адамс Pty Ltd. Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Бронированная пожарная машина Sisu 8×8 выводит работы по тушению на новый уровень» . АСДНовости . АСД Медиа Б.В. 10 июля 2012 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «ВВС Эстонии получили первый грузовик Sisu 8×8» . airforce-technology.com . Кейбл Интеллект Лимитед. 12 ноября 2012 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Финские вооруженные силы полагаются на бронированные грузовики Sisu ETP в операции ВСООНЛ» . АСдНьюс . АСД Медиа Б.В. 25 апреля 2012 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Финляндия обновляет свои системы ПВО» . Ежедневник оборонной промышленности . Оборонная промышленность Daily, ООО. 01.04.2011 . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Завоевание мира Sisu Auto при попутном ветре» [Завоевание мира Sisu Auto при попутном ветре]. KuljetusNet.fi (на финском языке). 24 августа 2014 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Саастамойнен, Юкка (3 декабря 2013 г.). « Sisu поставит 70 внедорожников на нефтяные месторождения Румынии». Кауппалехти (на финском языке). Алма Медиа Ой . Проверено 23 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Sisu E13TP, на Викискладе?
СМИ, связанные с Sisu E15TP, на Викискладе?