Jump to content

Пневматика

Подобные пневматические (сжатым воздухом) беспожарные локомотивы часто использовались для буксировки поездов в шахтах, где паровые машины представляли опасность взрыва. Это сохранившийся HK Porter, Inc. № 3290 от 1923 года.

Пневматика (от греч. πνεῦμα pneuma «ветер, дыхание») — отрасль техники , использующая газ или сжатый воздух .

Пневматические системы, используемые в промышленности, обычно работают на сжатом воздухе или сжатых инертных газах . Расположенный в центре компрессор с электрическим приводом приводит в действие цилиндры , пневматические двигатели , пневматические приводы и другие пневматические устройства. Пневматическую систему, управляемую с помощью ручных или автоматических электромагнитных клапанов , выбирают, когда она обеспечивает более дешевую, более гибкую или безопасную альтернативу электродвигателям и гидравлическим приводам .

Пневматика также находит применение в стоматологии , строительстве , горнодобывающей промышленности и других областях.

Газы, используемые в пневматических системах [ править ]

Пневматический дроссельный клапан

Пневматические системы в стационарных установках, таких как заводы, используют сжатый воздух, поскольку устойчивая подача может быть обеспечена за счет сжатия атмосферного воздуха . Из воздуха обычно удаляется влага, а в компрессор добавляется небольшое количество масла для предотвращения коррозии и смазки механических компонентов.

Потребителям пневматических систем, подключенных на заводе, не нужно беспокоиться об утечке ядовитых веществ, поскольку газ обычно представляет собой просто воздух. Любой сжатый газ, кроме воздуха, представляет опасность удушья, включая азот, который составляет 78% воздуха. Сжатый кислород (около 21% воздуха) не удушает, но не используется в устройствах с пневматическим приводом, поскольку он пожароопасен, более дорог и не дает никаких преимуществ по производительности по сравнению с воздухом. В небольших или автономных системах могут использоваться другие сжатые газы, представляющие опасность удушья, например азот, который при поставке в баллонах часто называют OFN (бескислородный азот).

Портативные пневматические инструменты и небольшие транспортные средства, такие как машины Robot Wars и другие устройства для любителей, часто работают на сжатом углекислом газе , поскольку контейнеры, предназначенные для его хранения, такие как канистры с газировкой и огнетушители, легко доступны, а фазовый переход между жидкостью и газом легко доступен. дает возможность получить из более легкого баллона больший объем сжатого газа, чем требуется для сжатого воздуха. Углекислый газ является удушающим веществом и при неправильном удалении может привести к замерзанию.

История [ править ]

Хотя ранняя история пневматики туманна, основателем этой области традиционно считается Ктесибий Александрийский , «который работал в начале III века до нашей эры и изобрел ряд механических игрушек, приводимых в действие воздухом, водой и паром под давлением». Хотя никаких документов, написанных Ктесибием, не сохранилось, считается, что он оказал сильное влияние на Филона Византийского во время написания своей работы «Механический синтаксис» , а также на Витрувия в «Об архитектуре» . [1] В первом веке до нашей эры древнегреческий математик Герой Александрийский собрал рецепты десятков приспособлений в своей работе «Пневматика». Было высказано предположение, что большая часть этой работы может быть приписана Ктесибию. [2] Пневматические эксперименты, описанные в этих древних документах, позже вдохновили изобретателей эпохи Возрождения термоскопа и воздушного термометра — устройств, которые использовали нагрев и охлаждение воздуха для перемещения столба воды вверх и вниз по трубке. [3] : 4–5 

Немецкий физик Отто фон Герике (1602–1686) изобрел вакуумный насос — устройство, которое может откачивать воздух или газ из присоединенного сосуда. Он продемонстрировал вакуумный насос для разделения пар медных полусфер с помощью давления воздуха. Область пневматики за последние годы значительно изменилась. Он перешел от небольших портативных устройств к большим машинам, состоящим из множества частей, выполняющих разные функции.

Сравнение с гидравликой [ править ]

И пневматика, и гидравлика являются приложениями гидравлической энергии . В пневматике используется легко сжимаемый газ, такой как воздух, или подходящий чистый газ, тогда как в гидравлике используются относительно несжимаемые жидкие среды, такие как масло. В большинстве промышленных пневматических устройств используется давление от 80 до 100 фунтов на квадратный дюйм (от 550 до 690 кПа ). В гидравлических приложениях обычно используется давление от 1000 до 5000 фунтов на квадратный дюйм (от 6,9 до 34,5 МПа), но в специализированных приложениях давление может превышать 10 000 фунтов на квадратный дюйм (69 МПа). [ нужна ссылка ]

Преимущества пневматики [ править ]

  • Простота конструкции и управления . Машины легко проектируются с использованием стандартных цилиндров и других компонентов и работают посредством простого двухпозиционного управления.
  • Надежность . Пневматические системы обычно имеют длительный срок службы и требуют минимального обслуживания. Поскольку газ сжимаем, оборудование менее подвержено ударным повреждениям. Газ поглощает чрезмерную силу, тогда как жидкость в гидравлике непосредственно передает силу. Сжатый газ можно хранить, поэтому машины еще некоторое время будут работать в случае отключения электроэнергии.
  • Безопасность — Вероятность возгорания очень мала по сравнению с гидравлическим маслом. Новые машины обычно устойчивы к перегрузкам до определенного предела.

Преимущества гидравлики [ править ]

  • Жидкость не поглощает никакой подведенной энергии.
  • Способен перемещать гораздо более высокие нагрузки и обеспечивать гораздо меньшие силы из-за несжимаемости.
  • Рабочая жидкость гидравлической системы практически несжимаема, что приводит к минимуму пружинящего воздействия. Когда поток гидравлической жидкости прекращается, малейшее движение нагрузки снижает давление на нагрузку; нет необходимости «стравливать» сжатый воздух для сброса давления на нагрузку.
  • Высокая отзывчивость по сравнению с пневматикой.
  • Обеспечивает большую мощность, чем пневматика.
  • Также может выполнять множество задач одновременно: смазка, охлаждение и передача мощности.

Пневматическая логика [ править ]

Пневматические логические системы (иногда называемые воздушным логическим управлением ) иногда используются для управления производственными процессами и состоят из таких первичных логических блоков, как:

  • И единицы
  • Или единицы
  • Релейные или бустерные блоки
  • Запорные устройства
  • Таймерные единицы
  • Гидравлические усилители без движущихся частей, кроме самого воздуха.

Пневматическая логика – надежный и функциональный метод управления производственными процессами. В последние годы эти системы в основном были заменены электронными системами управления в новых установках из-за меньшего размера, более низкой стоимости, большей точности и более мощных функций цифрового управления. Пневматические устройства по-прежнему используются там, где преобладают стоимость модернизации или факторы безопасности. [4]

Примеры пневматических систем и компонентов [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Берриман, Сильвия (25 января 2019 г.) [7 марта 2016 г.]. «пневматика» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . Оксфордский классический словарь. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.5146 . ISBN  978-0-19-938113-5 . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Герой Александрии (1851 г.). Пневматика Героя Александрийского, от греческого оригинала . Лондон: Тейлор Уолтон и Маберли. п. хв . Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ Миддлтон, ВЕК (1966). История термометра и его применение в метеорологии . Интернет-архив. Джонс Хопкинс Пресс. ISBN  9780801871535 .
  4. ^ Управление КМК. «Пневматическое в цифровое: преобразование открытой системы» (PDF) . Проверено 5 октября 2015 г.

Ссылки [ править ]

  • Брайан С. Эллиотт, Руководство по эксплуатации сжатого воздуха , McGraw Hill Book Company, 2006 г., ISBN   0-07-147526-5 .
  • Хиреш Мистри, Основы пневматической техники , электронная публикация Create Space, 2013 г., ISBN   1-49-372758-3 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a2ac4b59e936b17537786c0c0234009__1718464140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/09/4a2ac4b59e936b17537786c0c0234009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pneumatics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)