Кнорр-Бремзе
![]() | |
Тип компании | Акциенгезельшафт |
---|---|
ФВБ : KBX Компонент MDAX | |
Промышленность | Производство |
Предшественник | Зюддойче Бремзен-АГ ![]() |
Основан | 1905 год Берлин , Германия |
Штаб-квартира | Мюнхен , Германия |
Ключевые люди | Марк Ллистоселла, генеральный директор (CEO); Доктор Райнхард Плосс, председатель наблюдательного совета |
Продукты | тормозные системы ( железнодорожные и автомобильные ) |
Доход | 7 925 610 000 евро (2023 г.) ![]() |
869 870 000 евро (2023 г.) ![]() | |
552 530 000 евро (2023 г.) ![]() | |
Всего активов | 8 248 560 000 евро (2023 г.) ![]() |
Количество сотрудников | 33,319 (2023) ![]() |
Веб-сайт | www |

Knorr-Bremse AG — немецкий производитель тормозных систем для железнодорожного и коммерческого транспорта , работающий с 1905 года. Другая продукция в портфолио Группы включает интеллектуальные дверные системы, компоненты управления, системы кондиционирования воздуха для рельсового транспорта, гасители крутильных колебаний и системы управления трансмиссией. для коммерческого транспорта.
Группа присутствует в более чем 30 странах, в 100 точках. [1] В 2022 году сотрудники Группы, насчитывающие более 31 000 человек, достигли объема продаж по всему миру в 7,15 миллиарда евро. [2] [ самостоятельный источник ] [3]
13 октября 2022 года было объявлено, что Knorr-Bremse AG выбрала Марка Ллистоселлу членом исполнительного совета и генеральным директором. Назначение вступает в силу с 1 января 2023 года. [4]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Основание и первые годы
[ редактировать ]

Немецкий инженер Георг Кнорр основал Knorr-Bremse GmbH в 1905 году в Боксхаген-Руммельсбурге , Нойе-Банхофштрассе, недалеко от Берлина (с 1920 года часть Берлина - Фридрихсхайн ). [5] С самого начала компания получила большую выгоду от предыдущего опыта Кнорра, работавшего над железнодорожными тормозными системами в Carpenter & Schulze , отдельной компании, которой он владел. Компания Knorr незамедлительно запустила в производство инновационный тормоз с быстрым отпусканием, который мог бы останавливать пассажирские поезда быстрее, безопаснее и стабильнее. [5]
В 1911 году компания объединилась с Continentale Bremsen-GmbH и основала Knorr-Bremse Aktiengesellschaft (AG). Начиная с 1913 года, были построены второй производственный завод, новая штаб-квартира, теплоцентраль и другие пристройки. [ нужна ссылка ] В 1918 году компания представила тормоз грузового поезда Kunze-Knorr; какое-то время Knorr-Bremse была единственным поставщиком этих новых тормозов не только в Германии и других европейских странах; Вскоре этому нововведению приписали снижение количества крупных аварий на железной дороге. [5]
Ранним краеугольным камнем коммерческого успеха компании Knorr стал договор с Прусскими государственными железными дорогами , образовавшими в то время Прусско-Гессенскую железнодорожную компанию , на поставку однокамерных экспресс-тормозных систем сначала для пассажирских, а затем для грузовых поездов. Внедрение пневматического тормоза Knorr Druckluft-Einkammerschnellbremse (K1) вместе с его производными обеспечило значительно повышенные показатели безопасности по сравнению с традиционными системами. В начале двадцатого века железнодорожным охранникам все еще приходилось тормозить вручную из так называемых «тормозных фургонов». Первые пневматические тормоза имели базовую конструкцию, но вскоре были разработаны автоматические системы непрямого действия с использованием регулирующих клапанов. см . в разделе «История железнодорожного транспорта в Германии» Обзор .
Межвоенный период
[ редактировать ]В 1920 году завод первой Bayerische Motoren-Werke AG (BMW, основанный в 1917/1918 году), расположенный в Мюнхене , на Моосахерштрассе, стал дочерним предприятием Knorr-Bremse, поставляя тормозные системы под названием Süddeutsche Bremsen-AG для Баварской группы. Администрация , бывшая «Королевские Баварские государственные железные дороги». [6] [7] Интереса к двигателям для самолетов и автомобилей больше не было. Конструкция двигателя и название компании «BMW» были проданы в 1922 году финансисту Камилло Кастильони для объединения с Bayerische Flugzeugwerke AG (BFW, расположенной неподалеку), основав компанию во второй раз. Подробности см. в «Истории BMW и BFW/ Messerschmitt» .
Между 1922 и 1927 годами был построен новый главный производственный завод компании в Берлине на Хиршбергерштрассе/Шрайберхауэрштрассе рядом с Берлинской кольцевой дорогой , туннельная дорога обеспечивала прямой доступ между старым и новым объектами. [ нужна ссылка ]
Второй крупный сектор деятельности возник в 1922 году, когда Кнорр-Бремзе получил патент на использование пневматических тормозных систем для коммерческих автомобилей. [5] Год спустя компания первой в Европе разработала систему, которая одновременно тормозит все четыре колеса грузовика, а также его прицеп; Результирующее сокращение тормозного пути внесло значительный вклад в повышение безопасности дорожного движения. К концу 1930-х годов около 90 процентов всех грузовиков в Германии массой от 7 до 16 тонн были оснащены системами Knorr-Bremse. [5]
В 1931 году компания выпустила новый стандартный тормоз для поездов — тормоз Хильдебранда-Кнорра (тормоз HiK). [5] В течение следующих трех лет также стали доступны улучшенные модели, подходящие для более широкого спектра поездов, включая экспрессы. Благодаря своей эффективности тормоз HiK был принят на вооружение в 17 странах; к 1955 году во всем мире эксплуатировалось около 280 000 единиц. [5]
Вторая мировая война сильно повлияла на компанию. [5] Во время конфликта компания Knorr-Bremse производила шведские легкие пулеметы MG35/36, также известные как «пулеметы Knorr-Bremse», по поручению Вермахта . По окончании войны Германия была разделена на Западную и Восточную Германию ; Объекты компании в восточной части Берлина были быстро экспроприированы и демонтированы Советским Союзом в рамках военных репараций . [5]
Эпоха холодной войны
[ редактировать ]От деятельности компании мало что осталось, за исключением многочисленных чертежей , которые удалось найти нескольким сотрудникам. [5] В 1946 году компания Knorr-Bremse была восстановлена в Фольмарштайне , Западная Германия , и начались усилия по восстановлению самой компании. США Три года спустя его реконструкция была осуществлена при помощи плана Маршалла , который профинансировал Deutsche Bundesbahn 18 000 новых грузовых вагонов, оснащенных тормозными устройствами Knorr-Bremse. строительство [5]
В 1953 году на заводе Süddeutsche Bremsen-AG в Мюнхене было построено новое здание штаб-квартиры . [5] В том же году компания представила два ключевых продукта: автоматическую тормозную систему, зависящую от нагрузки, которая была разработана для эффективного использования на грузовых автомобилях увеличивающегося размера, веса и скорости, и железнодорожный тормоз Knorr Standard Brake (KE Brake) с регулирующий клапан с градуированным выпуском. Последний получил одобрение Международного союза железных дорог (UIC) и обеспечил продажи в 40 различных странах общим объемом почти 1,3 миллиона единиц. [5]
новую программу воздушных компрессоров В 1960-е годы Knorr-Bremse начала предлагать клиентам ; он также стал более широко использовать сжатый воздух для выполнения различных функций, включая пневматическую подвеску , регулирование уровня, пневматическое переключение передач и приведение в действие дверей. [5] В 1969 году она представила свои первые дисковые тормоза на выставке IAA во Франкфурте для тяжелых грузовиков ; он представлял собой тормоз с гидравлическим приводом шарнирный суппортный . К этому моменту компания уже проводила исследования в области передовых систем управления, включая микроэлектронику и цифровые технологии, стремясь разработать коммерчески жизнеспособные инновации для продажи. [5] В 1973 году компания Knorr-Bramse основала Knorr Brake Corporation с целью расширить свое присутствие на прибыльном рынке Северной Америки . [5]
В 1981 году компания впервые установила антиблокировочную тормозную систему (ABS) в качестве стандартного оборудования на грузовые автомобили производства MAN Truck & Bus , которая сотрудничала с Knorr-Bremse в разработке ABS. [5] Четыре года спустя компания получила одобрение Ассоциации американских железных дорог (AAR) на недавно разработанный регулирующий клапан прямого выпуска DB 60 для грузовых поездов; Через свою дочернюю компанию в США DB 60 начал использоваться в Северной Америке в 1985 году, где он обычно использовался в исключительно длинных грузовых поездах, буксируемых несколькими локомотивами. [5]
В 1985 году Knorr-Bremse GmbH объединилась с Süddeutsche Bremsen AG и образовала Knorr-Bremse AG, после чего были произведены многочисленные структурные изменения и бизнес переориентирован на свою основную деятельность. [5] К 1988 году семья Тиле приобрела 100 процентов акций Knorr-Bremse AG. [5]
В 1987 году компания представила прототип своего прототипа пневматического дискового тормоза; это будет успех продаж: к 2024 году по всему миру будет эксплуатироваться 20 миллионов дисковых тормозов Knorr-Bremse. [5] В 1989 году Knorr-Bremse также выпустила свою электронную тормозную систему (EBS), которая объединила управление тормозами, ABS и контроль тяги в единую электронную систему, обладающую более коротким временем отклика и уменьшенным тормозным путем по сравнению с традиционным пневматическим управлением и, следовательно, большей безопасностью. . В начале 1990-х годов электропневматические независимые тормозные устройства Knorr-Bremse были установлены на ICE 1, высокоскоростные поезда эксплуатируемые DB Fernverkehr . [5]
В период с 1993 по 1994 год компания была реорганизована; железнодорожный и коммерческий транспорт были выделены в независимые компании; после этого руководство реализовало стратегию, ориентированную на международную экспансию. [5] В 1999 году было создано совместное предприятие Knorr-Bremse и Bosch . Три года спустя компания приобрела американского производителя тормозов Bendix Corporation . [8] [5]
В конце 2016 года Vossloh Electrical Systems . компания приобрела [9]
Knorr-Bremse долгое время владела пакетом акций одного из своих главных европейских конкурентов, Haldex . [10] В середине 2010-х годов различные стороны подали заявки на полное приобретение Haldex, включая Knorr-Bremse; Совет директоров Haldex счел предложение компании самым щедрым, но при этом «не сделавшим ничего для устранения или снижения регуляторного риска». [3] [11] К декабрю 2016 года она приобрела 86,1 процента акций Haldex, чтобы усилить свое предложение о поглощении. [12] В середине 2017 года Европейская комиссия начала антимонопольное расследование сделки. [13] В конечном итоге Knoor-Bremse решила дисконтировать свое предложение, продав все свои акции Haldex к июню 2022 года. [14]
Продукты
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Knorr-Bremse производит не только комплектные тормозные системы для всех типов подвижного состава, но также дверные системы , туалеты , кондиционеры , муфты и стеклоочистители . В 2000 году она приобрела британского производителя Westinghouse Brakes (ранее подразделение тормозов Westinghouse Brake and Signal Company Ltd ) у Invensys и впоследствии перенесла свои операции из Чиппенхэма в соседний английский город Мелкшем , Уилтшир . [15]
С 2002 года Knorr-Bremse работает над системами переменной колеи для более эффективных решений проблем с нарушением калибров . [ нужна ссылка ]
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]Knorr-Bremse занимается разработкой и производством тормозных систем для коммерческого транспорта с 1920 года, для грузовых автомобилей и полуприцепов-тягачей массой более 6 тонн, автобусов , прицепов и специальных автомобилей. [ нужна ссылка ]
Системы управления
[ редактировать ]В портфель продуктов Knorr-Bremse входят системы управления железнодорожным транспортом, системы подачи воздуха и управления , системы HVAC , системы помощи водителю, цифровые решения для рельсового транспорта, системы предотвращения пробуксовки колес, системы безопасности транспортных средств и бортовые системы хранения энергии. . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кнорр-Бремзе по всему миру» . Группа Кнорр-Бремзе . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Информация о компании» . ir.knorr-bremse.com . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мод Капитал (24 сентября 2016 г.). «Война торгов Haldex AB. Получайте, пока можете!» . В поисках Альфа . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Марк Ллистоселла станет новым генеральным директором Knorr-Bremse AG» . Кнорр-Бремзе. 13 октября 2022 г. Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «110-летие: оглядываясь назад на 110 лет опыта» (PDF) . knorr-bremse.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «BMW Group Classic: новое место с историческими корнями. +++BMW AG приобретает участок и здания у Knorr-Bremse AG в районе Мильбертсхофен в Мюнхене – первоначальная производственная площадка BMW возвращается в собственность компании» . BMW. 26 февраля 2014 г.
- ^ Макинтош, Джил (21 сентября 2017 г.). «За рулем истории BMW» . autotrader.ca .
- ^ «Системы коммерческого транспорта Бендикс» . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Vossloh Electrical Systems продана компании Knorr-Bremse» , Railwaygazette.com , 21 декабря 2016 г.
- ^ «Структура собственности» . Халдекс АБ . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «У поглощения Knorr-Bremse Haldex мало шансов на одобрение ЕС – председатель Haldex» . Рейтер . 3 июля 2017 г.
- ^ Тейлор, Эдвард; Виссенбах, Илона (7 декабря 2016 г.). «Knorr-Bremse выигрывает битву за поглощение Haldex у ZF» . europe.autonews.com .
- ^ «Слияния: Комиссия начинает углубленное расследование предложенного Knorr-Bremse поглощения конкурирующего производителя тормозов Haldex» . Европейская комиссия . 24 июля 2017 г.
- ^ Осборн, Брэдли (19 июня 2022 г.). «Доля Knorr-Bremse в Haldex приобретена SAF-Holland» . Truckandbusbuilder.com .
- ^ Invensys Пресс-релиз по связям с инвесторами, 25 апреля 2000 г. Invensys продает тормоза Westinghouse компании Knorr-Bremse . Получено из Интернет-архива 30 марта 2008 г.
- ^ Профиль компании и SWOT-анализ Knorr-Bremse AG, опубликованный Platform Executive в феврале 2024 г. [1] .