Георг Кнорр
Теодор Георг Кнорр | |
---|---|
![]() Георг Кнорр | |
Рожденный | 19 октября 1859 г. |
Умер | 15 апреля 1911 г. | (51 год)
Национальность | прусский, немецкий |
Занятие | Инженер |
Известный | Изобретение железнодорожных пневматических тормозов. |
Теодор Георг Кнорр (19 октября 1859 – 15 апреля 1911) был инженером и предпринимателем в области железнодорожной техники и основателем компании Knorr-Bremse . Его особенно помнят за его роль в разработке пневматического тормоза . [1]
Жизнь и работа
[ редактировать ]После учебы в области машиностроения Георг Кнорр работал в Крефельда управлении железной дороги . В 1884 году он присоединился к берлинскому филиалу предприятия американского инженера Джесси Фэйрфилда Карпентера (по адресу Шёнебергер Уфер 17 в берлинском Зоологическом саду), что способствовало выведению на немецкий рынок двухкамерного пневматического тормоза производства Карпентера. В 1893 году Кнорр взял на себя управление компанией «Carpenter & Schulze», перенес производство в Берлин-Бритц и в 1900 году даже разработал новый тормоз, «однокамерный экспресс-тормоз Кнорра» . Теперь он сосредоточился на производстве своих тормозов, однако название компании осталось неизменным. С 1905 года «тормоз Кнорра» поступил на службу железных дорог Германии для использования в товарных поездах и вскоре стал стандартным тормозом для всех европейских железных дорог; «Карпентерский тормоз» оставался незначительным в Европе.
Чтобы начать массовое производство своих тормозов, Кнорр осенью 1904 года перенес фирму в здание фабрики на Neue Bahnhofsstraße 11/12 (которое позже было названо Alte Fabrik ) в Боксхаген-Руммельсбурге. В 1905 году он в конце концов основал предприятие «Knorr-Bremse». Gmbh», а также купила соседний земельный участок №. 13/14, чтобы он мог расширить производство. Там он построил так называемую Новую фабрику ( Neue Fabrik ). Поскольку и этот завод вскоре уже не мог удовлетворять растущий спрос, на Хиршбергерштрассе за железнодорожными путями были построены пристройки.
Вместе с инженерами Кунце и Хильдебрандом Кнорр продвинул разработку железнодорожных пневматических тормозных систем. Они разработали тормоз Кунце-Кнорра (композитный тормоз с плавным отпусканием, который можно затягивать и отпускать по желанию), а позже тормоз Хильдебранда-Кнорра (еще один тормоз с плавным отпусканием, который одновременно воздействует на все вагоны поезда). Прибыль завода была настолько велика, что в 1911 году предприятие было преобразовано в «Кнорр Тормоз Корпорейшн» ( Knorr-Bremse AG ).
В 1910 году Георгу Кнорру пришлось отказаться от управления компанией по состоянию здоровья, и в конце концов он умер во время лечения в Давосе в 1911 году. Поскольку семья проживала в берлинском районе Лихтенберг, Кнорр был похоронен у семейной могилы в сегодняшней церкви Роберта-Зиверта. Штрассе .
Только после смерти Кнорра, с 1913 по 1916 год, фасады фабричных зданий получили единый дизайн по планам Альфреда Гренандера путем изменения окон, применения кирпичной отделки и добавления аркад и рельефов из песчаника к парапетам, колоннам и слуховым окнам. . На дворах были пристроены пристройки (боковые и параллельные флигели), построена собственная теплостанция. К главному заводу на Хиршбергерштрассе была построена соединительная улица в виде туннеля. После Первой мировой войны и Великой депрессии компания снова смогла работать прибыльно. В 1928 году наследники Норра построили еще одно представительное офисное здание с башнеобразными мансардными окнами по трем углам (при этом западная башня, обращенная непосредственно к железнодорожной линии, несколько выше и имеет довольно большие окна, а остальные были задуманы без окон). Все это также было предпринято по планам Гренандера и в соответствии с предыдущим проектом: общая площадь зданий Кнорр-Бремзе по обе стороны железнодорожных путей теперь составляла 24 380 м².
Оба берлинских офиса бывшей компании Knorr-Bremse AG исторически сохранились . В одном из зданий был создан «музей Кнорра».
История компании «Кнорр-Бремзе»
[ редактировать ]См. Кнорр-Бремзе .
Дань уважения Георгу Кнорру
[ редактировать ]были названы многочисленные учреждения и дороги В честь Георга Кнорра , например:
- Спортивный клуб Георга Кнорра в Берлине и Франкфурте, где проводятся соревнования по дзюдо , джиу-джитсу , гимнастике , фитнесу и т. д., который участвует в первой национальной лиге Германии. [2]
- Бизнес-парк в Берлине на пересечении улиц Ландсбергер-аллее и Меркише-аллее.
- «Кноррпроменад» в районе Берлин-Фридрихсхайн , застроенный зданиями с 1911 года и получивший свое название после смерти Георга Кнорра.
- Георг-Кнорр-штрассе в Берлине-Марцане
- Георг-Кнорр-штрассе в Хоэнбрунне в Мюнхене
- Георг-Кнорр-штрассе в Кечкемете
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирше, Ханс-Иоахим (1978). Лексикон железной дороги (5-е изд.). транспресс. п. 419.
- ^ «Sportverein Georg Knorr — дзюдо в Берлине» . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г. Проверено 21 апреля 2008 г. Домашняя страница SV G К. (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новый лексикон Мейера, Библиографический институт VEB в Лейпциге, 1962 г.
- История Knorr-Bremse AG от Luisenstädtischer Bildungsverein
- Заметки о набережной Кнорра автора Luisenstädtischer Bildungsverein
- Пресс-конференция: празднование «100-летия Кнорр-Бремзе» в Берлине и переименование трамвайной остановки 17 июня 2005 г.
- Домашняя страница бизнес-парка управления недвижимостью Кнорр-Бремзе
- InnoTrans - журнал о технике железнодорожного движения, вып. 1 мая 2005 г.