Глазго Воркс
Glasgow Works , ранее St Rollox Works , — это предприятие по тяжелому техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава , основанное в 1850-х годах в Глазго районе Спрингберн и Каледонской железнодорожной компанией известное в местном масштабе как «Кейли».
Право собственности на работы перешло к LMS в 1920-х годах, а затем к British Rail в 1940-х годах, при этом размер работ сократился в 1980-х годах под управлением British Rail Engineering Limited . Он был продан в рамках приватизации British Rail в 1995 году, и после ряда смен собственников участок находился в ведении дочерней компании Gemini Rail, принадлежащей Мутаресу, на условиях аренды у арендодателя Hansteen Holdings .
Объект был приобретен бизнесменом и филантропом Дэвидом Моулсдейлом в 2021 году, а в 2022 году он получил статус объекта, включенного в список. С тех пор объект был полностью восстановлен, открыт и подключен к железнодорожной магистрали и работает как совместное предприятие с компанией Gibsons Engineering Ltd , которая обслуживает, ремонтирует и строит подвижной состав для магистральных железных дорог и легкорельсового трамвая. В будущем планируется создать высокотехнологичную тяжелую машиностроительную и производственную площадку, и в настоящее время в депо проводится электрификация, чтобы электропоезда/электрические железнодорожные транспортные средства могли въезжать без посторонней помощи с магистрали.
История
[ редактировать ]Каледонская железная дорога
[ редактировать ]St Rollox Locomotive Works и St Rollox Carriage & Wagon Works были построены в 1856 году в Спрингберне , районе на северо-востоке Глазго , Шотландия, для Каледонской железной дороги , которая переехала со своих заводов в Гриноке в Спрингберн. [ 1 ] Новый завод был построен начальником локомотива Каледонской железной дороги Робертом Синклером недалеко от химического завода Сент-Роллокс Чарльза Теннанта на северном берегу канала Монкленд и рядом с участком станции Сент-Роллокс на железной дороге Гарнкирк и Глазго , одной из первые железные дороги в Шотландии. Завод и конечная станция были названы в честь близлежащей приходской церкви Святого Роша . Каледонская железная дорога ранее приобрела железную дорогу Глазго, Гарнкирк и Коатбридж в 1846 году, расширив линию на запад до их новой конечной остановки в Глазго на железнодорожной станции Бьюкенен-стрит в 1849 году, где сейчас находится Каледонский университет Глазго . Работы были расширены на восток в 1864 и 1870 годах, а затем были полностью реконструированы Дугалдом Драммондом в 1882 году по проекту Роберта Дандаса, которые сегодня составляют оставшиеся заводские здания на этом месте. Завод обслуживался 30 подъездными путями на восток и был способен не только обслуживать, но и строить вагоны, вагоны и локомотивы. В это же время были построены офисы завода из красного кирпича, выходящие на Спрингберн-роуд. Среди локомотивы, произведенные для Каледонской железной дороги, относились к классам Кардеан и Дуналастер .
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
[ редактировать ]После Первой мировой войны Закон о железных дорогах 1921 года , также известный как Закон о группировке, объединил Каледонскую железнодорожную компанию с недавно созданной Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS). Сент-Роллокс стал основным заводом Северного подразделения LMS, но к 1930 году прекратил производство новых локомотивов. Последними партиями магистральных локомотивов, построенных на месте, были партии 11-30 LMS класса 4F 0-6-0 грузовых двигателей с номерами 4177-4206. завершено в 1925 году, а партия 45, состоящая из 10 локомотивов того же класса, завершена в 1928 году. В 1929 году ремонт вагонов был перенесен на бывший Глазго и Юго-Западной железной дороге в завод Барасси , оставив Сент-Роллокс в качестве центра ремонта локомотивов и вагонов.
Военная работа
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания St Rollox участвовала в военных действиях, производя, среди прочего, планеры Airspeed Horsa для высадки воздушного десанта в Нормандии. Соседний железнодорожный завод Коулэрс также произвел 200 000 вкладышей подшипников для Rolls-Royce Merlin двигателей . Базирующаяся в Спрингберне компания North British Locomotive Company также участвовала в производстве продукции военного времени.
Британская железная дорога
[ редактировать ]железные дороги были национализированы и После Второй мировой войны в соответствии с Законом о транспорте 1947 года преобразованы в Британские железные дороги . Шотландская сеть была реорганизована в Шотландский регион (ScR) , один из шести новых регионов Британских железных дорог. Завод в Сент-Роллоксе был назначен основным шотландским центром ремонта вагонов и локомотивов, а также выполнял работы для лондонского региона Мидленд Британских железных дорог . В 1968 году близлежащий железнодорожный завод Коулэрс , который ранее использовался в качестве основного шотландского завода для Северо-Британской железной дороги (NBR), а затем для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), закрылся и слился с Сент-Роллоксом в рамках мер по консолидации, чтобы сформировать British Rail Engineering Limited (BREL) в 1969 году, потеряв более 1000 рабочих мест в районе Спрингберна. В 1972 году завод был переименован из St Rollox Works в Glasgow Works. [ 2 ] объявил о значительном сокращении заводов В 1986 году министр транспорта Николас Ридли , в результате чего было потеряно 1206 рабочих мест из 2400 человек, а большая часть вагонного завода вышла из строя. Северная часть площадки какое-то время в 1980-х и начале 1990-х годов была занята компанией MC Metals , занимавшейся сломом старого железнодорожного подвижного состава.
Приватизация
[ редактировать ]После приватизации BREL в 1988 году это место осталось в государственной собственности как предприятие по техническому обслуживанию железных дорог под управлением British Rail Maintenance Limited (BRML) вместе с Истли , Донкастером и Вулвертоном . [ 3 ] В 1995 году BRML была приватизирована, и объект был продан консорциуму Babcock International / Siemens вместе с объектом в Вулвертоне. проданы под место большого Tesco , который открылся в 2001 а завода была снесена , В . 1997 году заброшенная часть вагонного излишки земли были супермаркета году начало 1990-х годов к северу от территории бывшего товарного депо Sighthill Railfreight , которое закрылось в 1981 году, образовав торговый парк Сент-Роллокс.
В 2002 году оставшаяся площадка St. Rollox Works была продана компании Alstom вместе с Wolverton Works, которая стала более крупной головной площадкой предприятия. Alstom также продала этот участок компании St. Modwen Properties в рамках сделки купли-продажи с обратной арендой . В 2007 году аренда объекта была передана компании RailCare Ltd. [ 4 ]
RailCare Ltd была передана в управление в июле 2013 года. [ 5 ] В августе 2013 года операционная аренда перешла к компании Knorr-Bremse . [ 6 ] который в 2018 году передал его Мутаресу и его новой дочерней компании Gemini Rail. Доли промышленной собственности Сент-Модвена, включая Сент-Роллокс, были приобретены Hansteen Holdings в 2018 году. [ 7 ] Недавние работы включали капитальный ремонт самолетов класса 156 , класса 158 и класса 320 для компании Abellio ScotRail . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Закрытие
[ редактировать ]В декабре 2018 года о запланированном закрытии Сен-Роллокса в июле 2019 года объявили компания Gemini Rail и ее немецкий владелец Мутарес . [ 11 ] [ 12 ] несмотря на то, что предприятие работает с прибылью, с потерей более 200 рабочих мест и централизацией работ по техническому обслуживанию на более крупных предприятиях компании в Вулвертоне. Рабочие возглавили кампанию против закрытия совместно с профсоюзами Unite и RMT , лоббируя правительства Великобритании и Шотландии с целью ренационализации предприятий. [ 13 ] [ 14 ] и выдвинул несколько предложений по спасению объекта от закрытия, включая план ввода в эксплуатацию восстановления построенного в Спрингберне южноафриканского локомотива класса GMA 4-8-2+2-8-4 «Спрингбок», находящегося на хранении в Саммерли, Музей промышленной жизни Шотландии в Коатбридже , [ 15 ] [ 16 ] и местный депутат Пол Суини поднял этот вопрос на Терезы Мэй последних вопросах премьер-министра . [ 17 ] Рабочие провели митинг после ухода последней смены спустя 163 года, 26 июля 2019 года. [ 18 ]
В январе 2020 года Джереми Хоскинга компания Locomotive Services Limited сделала предложение о покупке территории St Rollox Works для использования в качестве депо по техническому обслуживанию исторических локомотивов, [ 19 ] но договориться с арендодателем о цене за участок не удалось. [ 20 ] В апреле 2021 года работы приобрела компания Springburn Depot (SPV) Limited, автомобиль специального назначения, принадлежащий миллиардеру Optical Express Дэвиду Моулсдейлу. [ 21 ]
Листинг
[ редактировать ]В мае 2022 года сообщалось, что заявка Пола Суини, MSP, на включение этого объекта в Исторической список среды Шотландии была успешной, а здания и железнодорожные подъездные пути были отнесены к категории B. [ 22 ] Организация «Историческая среда Шотландии» описала его как «сохранившее многие особенности, которые демонстрируют его прежнюю функцию, в том числе взаимосвязанную мастерскую по изготовлению высококачественных изделий из железа». Дара Парсонс, руководитель отдела обозначений HES, сказала: «Бывший завод Сент-Роллокс является важной частью промышленного и транспортного наследия Шотландии и достойным дополнением к списку особых зданий Шотландии. Он внес важный вклад в историю железных дорог и Роль Спрингберна как крупного центра производства и ремонта рельсов в 19 и 20 веках». [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карты Национальной библиотеки Шотландии» . Исследуйте карты с географической привязкой . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Воган, Джон (1981). Локомотивный завод БРЭЛ . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. п. 67. ИСБН 0860931099 .
- ^ «БРЭЛ разделен». Железнодорожный журнал . № 1034. Июнь 1987. с. 390.
- ↑ Продано предприятие по ремонту железных дорог . Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine The Engineer, 30 ноября 2006 г.
- ↑ Railcare переходит в администрацию Railway Gazette International, 31 июля 2013 г.
- ↑ Knorr-Bremse покупает Railcare у администраторов Railway Gazette International, 27 августа 2013 г.
- ↑ Knorr-Bremse продаст британские предприятия железнодорожных услуг Railway Gazette International, 6 августа 2018 г.
- ↑ Обзор железнодорожных новостей Великобритании Railway Gazette International, 6 июля 2017 г.
- ^ Выпущен отремонтированный ScotRail DMU Railway Gazette International, 3 сентября 2015 г.
- ↑ Контракт на реконструкцию электропоезда ScotRail заключен с Railway Gazette International, 6 марта 2017 г.
- ^ «Сент-Роллокс: опасения по поводу будущего железнодорожных предприятий после объявления о вакансиях на дочернем сайте» . Вечерние времена. 22 декабря 2018 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ — Конец железнодорожной станции Сент-Роллокс? . Вестник. 23 февраля 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Депутат требует национализации исторических железнодорожных предприятий Сент-Роллокс, чтобы сохранить 200 рабочих мест» . Глазго Live. 10 февраля 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Призывы национализировать железнодорожное депо Глазго, чтобы спасти от уничтожения 200 рабочих мест» . Ежедневная запись. 10 февраля 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Историческая железнодорожная станция Глазго, стоящая перед топором, брошенным муниципалитетом на спасательный круг локомотива» . Ежедневная запись. 7 июля 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Старый локомотив в музее Саммерли можно было бы отреставрировать, чтобы спасти железнодорожную станцию» . Ежедневная запись. 16 июля 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Как член парламента, вот почему мой последний вопрос Терезе Мэй не имел ничего общего с Брекситом» . Независимый . 24 июля 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Правительство Шотландии находится на линии огня из-за неспособности сохранить рабочие места на исторической железнодорожной станции» . Ежедневная запись. 21 июля 2019 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Оператор паровозов предлагает вновь открыть исторический железнодорожный завод в Спрингберне» . Шотландец . 13 января 2020 г. Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Застройщик отклоняет заявку Хоскинга на Springburn Works» . Наследная железная дорога . 7 февраля 2020 г. Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Кейли: заключена сделка по поводу несуществующего шотландского депо, которое когда-то строило поезда по всему миру» . «Санди пост» . 4 мая 2021 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожная станция Сент-Роллокс-Кейли: историческим объектам в Глазго присвоен статус в списке B» . Вестник . 19 мая 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожному заводу Сент-Роллокс «Кейли» в Глазго присвоен исторический статус B» . Глазго Лайв . 20 мая 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- Ларкин, Э.Дж.; Ларкин, Дж. Г. (1988), Железнодорожные мастерские Великобритании 1823–1986 , Macmillan Press
Литература
[ редактировать ]- Данн, Польша (1897 г.). «Локомотивный и вагонный завод Сент-Роллокс Каледонской железной дороги (включая приложение и табличку в конце тома)» . Протокол судебного заседания . 129 (1897): 286–308. дои : 10.1680/imotp.1897.19365 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хант, Джон (26 марта – 8 апреля 1997 г.). «Работы на будущее столетие». Железнодорожный . № 301. Публикации EMAP Apex. стр. 22–26. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотографии завода Сент-Роллокс» , www.railbrit.co.uk.