Jump to content

Гарнкирк и железная дорога Глазго

Гарнкирк и железная дорога Глазго
Фотография поезда на открытии железной дороги Гарнкирк-Глазго в 1831 году, проезжающего мимо химического завода Сент-Роллокс.
Обзор
Даты работы 1831–1844
Преемник Каледонская железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Предыдущий калибр 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм )

Железная дорога Гарнкирк и Глазго была первой железной дорогой, построенной в первую очередь для перевозки угля в Глазго и на другие рынки с угольных месторождений Монкленд, сокращая поездку и минуя монопольные сборы Монклендского канала ; Пассажирские перевозки также развивались на заре существования линии.

Официально он открылся 27 сентября 1831 года на лошадиной тяге и имел ширину колеи 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ), принятую на железной дороге Монкленд и Киркинтиллох , с которой он должен был соединиться.

Доступ к лучшим участкам угольных месторождений зависел от железной дороги Монкленд и Киркинтиллох, но в конечном итоге он обошел это ограничение, продлив свою линию на юг через Коатбридж, что обеспечило прямое сообщение с другой угольной железной дорогой, железной дорогой Уишоу и Кольтнесс . Расширяя свои горизонты, она сменила название на Железную дорогу Глазго, Гарнкирк и Коатбридж .

Первоначально выбранная ширина колеи теперь стала ограничением, и ее ширина была изменена до стандарта фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ). Когда Каледонская железная дорога продвинулась к Глазго, Глазго, Гарнкирк и Коатбридж предоставили готовый подъездной путь, и Каледонская компания приобрела линию Гарнкирк.

Большая часть первоначального маршрута остается открытой и сегодня.

Происхождение

[ редактировать ]
Карта маршрутов железной дороги Гарнкирк и Глазго

В восемнадцатом веке в городе Глазго наблюдался растущий спрос на уголь как для бытовых, так и для промышленных целей; Самым удобным источником было угольное месторождение Монкленд, расположенное к югу от Эйрдри , но расстояние более десяти миль требовало значительных затрат из-за отсутствия эффективных транспортных средств. Канал Монкленд был открыт в 1791 году. [ 1 ] значительное снижение цен на уголь в Глазго. Однако картель некоторых владельцев угля пытался поддерживать искусственно высокие цены, и с 1813 года им удалось добиться почти монополии на поставки угля из Монкленда, при этом канал также взимал монопольные цены на перевозки.

К 1823 году железная дорога Монкленд и Киркинтиллох развивалась (M&KR), соединяющая угольное месторождение с каналом Форт и Клайд в Киркинтиллохе . Хотя это обеспечило путь в Глазго в обход канала Монкленд, «похоже, нет никаких сомнений в том, что основным намерением сторонников M&KR было обеспечение удобного маршрута для угля из Монкленда на рынок Эдинбурга». [ 2 ] Соответственно, именно основные потребители угля в Глазго доминировали в предложении построить железную дорогу для доставки угля непосредственно в Глазго. В число главных спонсоров входили Charles Tennant & Co , у которой был химический завод St Rollox в Таунхеде, Глазго , рядом с каналом Монкленд. [ 3 ] [ 4 ]

Закон о железной дороге Гарнкирк и Глазго 1826 г.
Act of Parliament
Citation7 Geo. 4. c. ciii
Dates
Royal assent26 May 1826
Text of statute as originally enacted

Железная дорога называлась «Железная дорога Гарнкирка и Глазго» (G&GR), что указывало на маршрут и пункт назначения новой железной дороги; были обширные месторождения шамота хотя в Гарнкирке , он не был важным терминалом новой железной дороги: большая часть перевозок полезных ископаемых будет осуществляться по системе M&KR. Уставный капитал компании должен был составлять 28 497 фунтов стерлингов 17 шиллингов 4 пенни. [ 5 ] [ 6 ] Новая компания получила акт парламента 26 мая 1826 года. Закон о железной дороге Гарнкирк и Глазго 1826 г. ( 7 Geo. 4. c. ciii); Закон предоставил ему право обеспечить необходимое соединение с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох.

Закон предусматривал, что компания не может выплачивать дивиденды в размере более 10%, если она не снизит свои сборы до установленных сумм. Было принято решение изменить направление железной дороги, что потребовало дополнительных вложений в размере 11 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Закон о железной дороге Гарнкирк и Глазго 1827 г.
Act of Parliament
Citation7 & 8 Geo. 4. c. lxxxviii
Dates
Royal assent14 June 1827
Text of statute as originally enacted

Развязка должна была находиться в Бедли (недалеко от современного Мюрхеда ) и идти по более северному маршруту, чем тот, который был построен на самом деле. Однако промоутеры решили, что было бы выгодно сократить зону использования конкурирующей линии M&KR и сделать уклоны более благоприятными для загруженного трафика. Соответственно, новый акт парламента, Закон о железной дороге Гарнкирка и Глазго 1827 года ( 7 и 8 Geo. 4. c. lxxxviii) был разыскан и получен 14 июня 1827 года, разрешая, чтобы перекресток находился в Гартшерри, а терминал Глазго находился на «разрезе перекрестка». где сходились канал Монкленд и канал Форт и Клайд. Закон о поправках также разрешил увеличение капитала в размере 9 350 фунтов стерлингов. Соответственно, маршрут пролегал от пересечения с M&KR в Гартшерри, недалеко от шахты Гаргилл, через Гартклосс, Гарткош, Гарнкирк , Робройстон , Милтон, Брумфилд, Джермистон, Роузбанк и Пинкстон и заканчивался в депо Глазго в Таунхеде. Депо Таунхеда находилось в том месте, где Кеппохилл-роуд пересекала каналы Форт и Клайд . Автомагистраль M8 и развязка Спрингберн-роуд стерли это место с лица земли, но оно находилось примерно в современном западном конце Чарльз-стрит. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Контракты были быстро заключены, и 28 августа 1827 года был вырублен первый дерн. Инженерами были Томас Грейнджер и Джон Миллер , которые также были инженерами M&KR. [ 6 ] [ 8 ]

Планировалось, что железная дорога будет иметь пологие уклоны и хорошее выравнивание, в отличие от линий Монкленд и Киркинтиллох и других коротких минеральных линий, а также от почти Протяженность 8 + 1 4 мили (13,3 км), первая (восточная) 5 + 1 мили (8,4 км) были ровными, а оставшаяся часть спускалась со скоростью 1 из 144. С самого начала она была спроектирована как локомотивная линия - дальновидное решение, хотя оно повлекло за собой значительные дополнительные расходы из-за строительства более тяжелых путей. [ 8 ]

Это потребовало тяжелых земляных работ с большими насыпями в Гартклоссе, Гарткоше , Прованмилле и Джермистоне , а также глубокими выемками в Гарткоше, Блэкфолде и Прованмилле. [ 4 ] Кроме того, значительные работы потребовались для формирования железной дороги через Робройстон-Мосс: после выравнивания на полотно пути укладывали ветки деревьев, а на них укладывали продольные деревянные балки; на них закреплялись поперечины из ели обыкновенной, а затем на них укладывались продольные доски красной сосны размером 9 на 4,5 дюйма (230 мм × 110 мм) (ширина х толщина); рельсы плотностью 12 фунтов на фут (18 кг/м наконец, на доски уложили ). В другом месте рельсы с рыбьим брюшком по патенту Биркиншоу (еще одно дальновидное решение) с плотностью 28 фунтов на ярд (14 кг/м) и длиной 15 футов (4,6 м) были уложены на каменные блоки, каждый из которых весил 3 длинных центнера (340 фунтов). 150 кг ). [ 2 ]

Линия была построена с шириной колеи 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ), принятой M&KR; обмен вагонами на этой линии был необходим. [ 7 ]

Фрэнсис Уишоу в 1839 году заявил, что на линии было шесть железнодорожных переездов. [ 6 ]

Закон о железной дороге Гарнкирк и Глазго 1830 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for amending certain Acts for making the Glasgow and Garnkirk Railway, and for raising a further sum of Money.
Citation11 Geo. 4 & 1 Will. 4. c. cxxv
Dates
Royal assent17 June 1830
Text of statute as originally enacted

Строительство было отложено из-за исключительно плохой погоды, и компании пришлось получить парламентское разрешение на дополнительный капитал, который она получила в Закон о железной дороге Гарнкирка и Глазго 1830 года ( 11 Geo. 4 и 1 Will. 4. cxxv) от 17 июня 1830 года за дополнительные 21 150 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Первые коммерческие перевозки были осуществлены в марте 1831 года, когда уголь был отправлен на восток из шахты Гартклосс в систему M&KR, но в мае 1831 года начали курсировать конные поезда с углем из Монклендса в Глазго. [ 2 ]

Эксплуатация и трафик

[ редактировать ]

Вскоре после открытия 1 июня 1831 года было начато пассажирское сообщение, курсирующее от конечной остановки G&GR Townhead и Лиенда, на окраине Эйрдри, на железной дороге Баллохни , поезда курсировали через M&KR. Ежедневно было четыре рейса.

Более того, Бьюкенен сообщил, что:

Каждый раз, когда заводится паровоз с грузом углей из верхней части очереди или при возвращении порожних вагонов, прикрепляется небольшой пассажирский вагон, не регламентируемый никаким часом, и немалое количество отставших находит дорогу таким образом вдоль линии. [ 9 ]

В конце июня 1831 г. в эксплуатацию вступил первый паровоз компании; он назывался «Сент-Роллокс» и представлял собой самолет 2-2-0 типа «Планета» , построенный Робертом Стивенсоном и компанией и предназначавшийся для пассажирских перевозок. M&KR не позволила локомотиву выйти на свои пути, и поезда были запряжены лошадьми из Гаргилла (Гартшерри) на восток.

Этот более современный тип локомотива снова продемонстрировал динамичное мышление G&GR. К сентябрю 1831 года двойная линия рельсов была готова, а 27 сентября состоялось торжественное открытие линии. [ 10 ] [ 4 ]

Угольные железные дороги

[ редактировать ]

Железнодорожные компании, открывшиеся в районе Монклендса и Глазго, стали известны как угольные железные дороги , что указывает как на их основное движение, так и на их взаимозависимость.

Компания G&GR зависела от линии Монкленд и Киркинтиллох в плане обеспечения движения с угольного месторождения Монклендс, а когда в 1833 году открылась железная дорога Уишоу и Колтнесс (W&CR), ее движение с юга также проходило через линию M&K. Хотя G&GR планировало использовать локомотивы, очевидно, было также значительное движение конной тяги. M&KR добивалась парламентских полномочий, чтобы удвоить свою линию, а G&GR пыталась получить пункт, предоставляющий им полномочия по управлению линиями Уишоу и Кольтнесса. G&GR утверждал, что, когда линия M&K была удвоена, движение в каждом направлении должно распределяться по каждому пути; G&GR утверждала, что эти два пути следует отвести для использования локомотивов и (их собственных) конных поездов соответственно. Между двумя компаниями явно существовали трения, возникшие из-за того, что конные поезда G&GR задерживали локомотивы M&KR. [ 11 ]

Однако к 1838 году G&GR управляла локомотивами вместо G&GR и W&CR. [ 12 ]

Пассажирские поезда из Эдинбурга

[ редактировать ]

Когда 31 августа 1840 года открылась Сламаннанская железная дорога , она обеспечила сквозное пассажирское сообщение между Эдинбургом и Глазго. Восточный терминал компании Сламаннан находился в Козуэй, на канале Юнион , на некотором расстоянии от столицы. 30 июля 1840 года началась служба, включавшая переход по каналу из Порт-Хоптауна в Эдинбурге; пересечение линии роты Сламаннан, которая включала канатный подъем в Козвэйенде; железная дорога Баллохни, включая наклонный участок с двойными канатами в Коммонхеде; железная дорога Монкленд и Киркинтиллох между Киппсом в Гартшерри; и сам G&GR.

Некоторое время этот транзит был основным маршрутом между Эдинбургом и Глазго (Таунхед), занимая около пяти часов. Это продолжалось до февраля 1842 года, когда открылась железная дорога Эдинбург-Глазго , в результате чего было оплачено любое сквозное движение по маршруту Сламаннан. [ 10 ]

Смешанная работа локомотива и лошади привела к трудностям; В 1840 году компания разработала подзаконные акты, устанавливающие, что пассажирские поезда в обоих направлениях должны использовать один путь с конными поездами, идущими на восток (т.е. разгруженными), а другой - для груженых конных поездов, идущих на запад. Вагоны всегда должны были уступать дорогу пассажирским поездам и локомотивам и не должны были отправляться в путь, если не были уверены, что доберутся до запасного пути до того, как их обгонят. [ 13 ] (Непонятно, как они могли это знать при отсутствии даже примитивных телекоммуникаций.)

К первой половине 1845 года компания перевозила все перевозки угля по своей линии, а сторонние перевозчики перевозили 19% «прочих грузов». [ 14 ]

В этот период обращалось внимание на высокую стоимость эксплуатации линии; валовой доход в 1839–1843 гг. составлял 15 337 фунтов стерлингов, а эксплуатационные расходы — 51,3% этой суммы. [ 15 ]

Железная дорога Глазго, Гарнкирк и Коатбридж

[ редактировать ]
Система Глазго Гарнкирк и Коатбридж в 1846 году.

Возникли трения между G&GR и соседним M&KR. пассажирскую станцию ​​​​M&KR в Коатбридже (« Хауэс G&GR постоянно жаловался на ») как на сдерживающее средство для пассажиров. Более фундаментальной проблемой было интенсивное движение транспорта на участке M&KR, пересекающем перекресток главных дорог в Коатбридже. Более того, железная дорога Уишоу и Колтнесс (W&CR) использовала участок M&KR для транспортировки угля со своей линии на G&GR. M&KR отказалась пускать локомотивы на свою линию, хотя две другие железные дороги использовали их регулярно.

В конце концов G&GR решило построить свою собственную независимую линию, параллельную M&KR, в обход M&KR и напрямую соединяющуюся с линией W&CR. Когда он добивался парламентских полномочий, он изменил свое название на более подходящее Железная дорога Глазго, Гарнкирк и Коатбридж (GG&CR). Он был образован 19 июля 1844 года. [ 7 ] [ 10 ]

Новый маршрут, проходящий с севера на юг между Гартшерри и Уифлетом и к западу от линии M&KR, открылся в июле 1845 года. Он пересекал канал Монкленд и Бэнк-стрит в Коатбридже по мосту, а также пересекал ответвление M&KR Rosehall на уровне . Появилась новая станция Коатбридж, которая много позже стала Коатбридж-Сентрал . [ 10 ]

Каледонская железная дорога

[ редактировать ]

С 1844 года деловые круги продвигали идею новой железной дороги от Карлайла до Эдинбурга и Глазго. Старые угольные железные дороги уже оказались в невыгодном положении из-за нестандартной колеи 4 футов 6 дюймов ( 1372 мм ), что препятствовало обмену движениями с более современными железными дорогами, которые развивались. Каледонская железная дорога предлагала значительный дополнительный трафик, соединяясь с линией Уишоу и Кольтнесс в Гаррионгилле и продолжая движение в Глазго по ней и GG&CR. Поскольку Каледонская линия должна была иметь стандартную колею ( 4 фута 8 + 1 дюйма )), это , ( 1435 мм очевидно, зависело от того, что эти железные дороги изменили свою колею в соответствии с требованиями. Фактически, все угольные железные дороги решили изменить ситуацию согласованно, и это произошло, вероятно, 26 августа 1847 года и в течение нескольких дней после этого. В это время шла забастовка шахтеров, поэтому прекращение перевозки полезных ископаемых для работ было не таким трудным, как могло бы быть. [ 10 ]

Каледонская железная дорога реализовала свои планы по входу в Глазго, а также по достижению Стерлинга и Перта, строя ее недалеко от Гартшерри и встречая проектируемую Шотландскую центральную железную дорогу в Гринхилле. Компания Caledonian вела переговоры о приобретении как W&CR, так и GG&CR, и фактически с 1 января 1846 года она арендовала GG&CR. [ 2 ] 3 августа 1846 г. актом парламента [ который? ] было получено для объединения, и окончательное объединение произошло 29 июня 1865 года. [ 7 ]

Компания GG&CR не была распущена до 2 августа 1880 года. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Glasgow Courier, 18 октября 1791 г., цитируется Мартином.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дон Мартин, Железная дорога Гарнкирк и Глазго , библиотеки и музеи округа Страткельвин, 1981 г.
  3. ^ Томас 1971 , с. 43
  4. ^ Перейти обратно: а б с Железная дорога Гарнкирк и Глазго (Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, 1831 г.) , История Глазго
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джозеф Пристли, Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании , Лонгман, Рис Орм, Браун и Грин, Лондон, 1831 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Уишоу
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN   1-85260-049-7
  8. ^ Перейти обратно: а б CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг ., John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983 г., ISBN   978-0-85976-088-1
  9. ^ Джордж Бьюкенен, в «Видах на открытие железной дороги Глазго и Гарнкирк»; также отчет об этой и других железных дорогах в Ланаркшире , Эдинбург, 1832 г., цитируется у Робертсона.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Дон Мартин, Монкленд и Киркинтиллох и ассоциированные железные дороги , Публичные библиотеки Страткелвина, Киркинтиллох, 1995, ISBN   0 904966 41 0
  11. Дебаты в Палате общин 18 июня 1833 г., сообщается в Робертсоне.
  12. Отчет комитета управления железной дороги Уишоу и Колтнесс , 5 февраля 1838 г., цитируется у Робертсона.
  13. ^ Парламентские документы 1841 года, цитируемые Робертсоном.
  14. Парламентские документы, отчет Департамента железных дорог за 1844-1845 гг., Цитируется у Робертсона.
  15. ^ Таблица 19 в Робертсоне

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea4afc40c0480d050cbe54fa5ca8d145__1724776020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/45/ea4afc40c0480d050cbe54fa5ca8d145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garnkirk and Glasgow Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)