Гарнкирк и железная дорога Глазго
![]() Фотография поезда на открытии железной дороги Гарнкирк-Глазго в 1831 году, проезжающего мимо химического завода Сент-Роллокс. | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1831–1844 |
Преемник | Каледонская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Предыдущий калибр | 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ) |
Железная дорога Гарнкирк и Глазго была первой железной дорогой, построенной в первую очередь для перевозки угля в Глазго и на другие рынки с угольных месторождений Монкленд, сокращая поездку и минуя монопольные сборы Монклендского канала ; Пассажирские перевозки также развивались на заре существования линии.
Официально он открылся 27 сентября 1831 года на лошадиной тяге и имел ширину колеи 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ), принятую на железной дороге Монкленд и Киркинтиллох , с которой он должен был соединиться.
Доступ к лучшим участкам угольных месторождений зависел от железной дороги Монкленд и Киркинтиллох, но в конечном итоге он обошел это ограничение, продлив свою линию на юг через Коатбридж, что обеспечило прямое сообщение с другой угольной железной дорогой, железной дорогой Уишоу и Кольтнесс . Расширяя свои горизонты, она сменила название на Железную дорогу Глазго, Гарнкирк и Коатбридж .
Первоначально выбранная ширина колеи теперь стала ограничением, и ее ширина была изменена до стандарта фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ). Когда Каледонская железная дорога продвинулась к Глазго, Глазго, Гарнкирк и Коатбридж предоставили готовый подъездной путь, и Каледонская компания приобрела линию Гарнкирк.
Большая часть первоначального маршрута остается открытой и сегодня.
Происхождение
[ редактировать ]
В восемнадцатом веке в городе Глазго наблюдался растущий спрос на уголь как для бытовых, так и для промышленных целей; Самым удобным источником было угольное месторождение Монкленд, расположенное к югу от Эйрдри , но расстояние более десяти миль требовало значительных затрат из-за отсутствия эффективных транспортных средств. Канал Монкленд был открыт в 1791 году. [ 1 ] значительное снижение цен на уголь в Глазго. Однако картель некоторых владельцев угля пытался поддерживать искусственно высокие цены, и с 1813 года им удалось добиться почти монополии на поставки угля из Монкленда, при этом канал также взимал монопольные цены на перевозки.
К 1823 году железная дорога Монкленд и Киркинтиллох развивалась (M&KR), соединяющая угольное месторождение с каналом Форт и Клайд в Киркинтиллохе . Хотя это обеспечило путь в Глазго в обход канала Монкленд, «похоже, нет никаких сомнений в том, что основным намерением сторонников M&KR было обеспечение удобного маршрута для угля из Монкленда на рынок Эдинбурга». [ 2 ] Соответственно, именно основные потребители угля в Глазго доминировали в предложении построить железную дорогу для доставки угля непосредственно в Глазго. В число главных спонсоров входили Charles Tennant & Co , у которой был химический завод St Rollox в Таунхеде, Глазго , рядом с каналом Монкленд. [ 3 ] [ 4 ]
Закон о железной дороге Гарнкирк и Глазго 1826 г. |
---|
Железная дорога называлась «Железная дорога Гарнкирка и Глазго» (G&GR), что указывало на маршрут и пункт назначения новой железной дороги; были обширные месторождения шамота хотя в Гарнкирке , он не был важным терминалом новой железной дороги: большая часть перевозок полезных ископаемых будет осуществляться по системе M&KR. Уставный капитал компании должен был составлять 28 497 фунтов стерлингов 17 шиллингов 4 пенни. [ 5 ] [ 6 ] Новая компания получила акт парламента 26 мая 1826 года. Закон о железной дороге Гарнкирк и Глазго 1826 г. ( 7 Geo. 4. c. ciii); Закон предоставил ему право обеспечить необходимое соединение с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох.
Закон предусматривал, что компания не может выплачивать дивиденды в размере более 10%, если она не снизит свои сборы до установленных сумм. Было принято решение изменить направление железной дороги, что потребовало дополнительных вложений в размере 11 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Закон о железной дороге Гарнкирк и Глазго 1827 г. |
---|
Развязка должна была находиться в Бедли (недалеко от современного Мюрхеда ) и идти по более северному маршруту, чем тот, который был построен на самом деле. Однако промоутеры решили, что было бы выгодно сократить зону использования конкурирующей линии M&KR и сделать уклоны более благоприятными для загруженного трафика. Соответственно, новый акт парламента, Закон о железной дороге Гарнкирка и Глазго 1827 года ( 7 и 8 Geo. 4. c. lxxxviii) был разыскан и получен 14 июня 1827 года, разрешая, чтобы перекресток находился в Гартшерри, а терминал Глазго находился на «разрезе перекрестка». где сходились канал Монкленд и канал Форт и Клайд. Закон о поправках также разрешил увеличение капитала в размере 9 350 фунтов стерлингов. Соответственно, маршрут пролегал от пересечения с M&KR в Гартшерри, недалеко от шахты Гаргилл, через Гартклосс, Гарткош, Гарнкирк , Робройстон , Милтон, Брумфилд, Джермистон, Роузбанк и Пинкстон и заканчивался в депо Глазго в Таунхеде. Депо Таунхеда находилось в том месте, где Кеппохилл-роуд пересекала каналы Форт и Клайд . Автомагистраль M8 и развязка Спрингберн-роуд стерли это место с лица земли, но оно находилось примерно в современном западном конце Чарльз-стрит. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Контракты были быстро заключены, и 28 августа 1827 года был вырублен первый дерн. Инженерами были Томас Грейнджер и Джон Миллер , которые также были инженерами M&KR. [ 6 ] [ 8 ]
Планировалось, что железная дорога будет иметь пологие уклоны и хорошее выравнивание, в отличие от линий Монкленд и Киркинтиллох и других коротких минеральных линий, а также от почти Протяженность 8 + 1 ⁄ 4 мили (13,3 км), первая (восточная) 5 + 1 ⁄ мили (8,4 км) были ровными, а оставшаяся часть спускалась со скоростью 1 из 144. С самого начала она была спроектирована как локомотивная линия - дальновидное решение, хотя оно повлекло за собой значительные дополнительные расходы из-за строительства более тяжелых путей. [ 8 ]
Это потребовало тяжелых земляных работ с большими насыпями в Гартклоссе, Гарткоше , Прованмилле и Джермистоне , а также глубокими выемками в Гарткоше, Блэкфолде и Прованмилле. [ 4 ] Кроме того, значительные работы потребовались для формирования железной дороги через Робройстон-Мосс: после выравнивания на полотно пути укладывали ветки деревьев, а на них укладывали продольные деревянные балки; на них закреплялись поперечины из ели обыкновенной, а затем на них укладывались продольные доски красной сосны размером 9 на 4,5 дюйма (230 мм × 110 мм) (ширина х толщина); рельсы плотностью 12 фунтов на фут (18 кг/м наконец, на доски уложили ). В другом месте рельсы с рыбьим брюшком по патенту Биркиншоу (еще одно дальновидное решение) с плотностью 28 фунтов на ярд (14 кг/м) и длиной 15 футов (4,6 м) были уложены на каменные блоки, каждый из которых весил 3 длинных центнера (340 фунтов). 150 кг ). [ 2 ]
Линия была построена с шириной колеи 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ), принятой M&KR; обмен вагонами на этой линии был необходим. [ 7 ]
Фрэнсис Уишоу в 1839 году заявил, что на линии было шесть железнодорожных переездов. [ 6 ]
Закон о железной дороге Гарнкирк и Глазго 1830 г. |
---|
Строительство было отложено из-за исключительно плохой погоды, и компании пришлось получить парламентское разрешение на дополнительный капитал, который она получила в Закон о железной дороге Гарнкирка и Глазго 1830 года ( 11 Geo. 4 и 1 Will. 4. cxxv) от 17 июня 1830 года за дополнительные 21 150 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Первые коммерческие перевозки были осуществлены в марте 1831 года, когда уголь был отправлен на восток из шахты Гартклосс в систему M&KR, но в мае 1831 года начали курсировать конные поезда с углем из Монклендса в Глазго. [ 2 ]
Эксплуатация и трафик
[ редактировать ]Вскоре после открытия 1 июня 1831 года было начато пассажирское сообщение, курсирующее от конечной остановки G&GR Townhead и Лиенда, на окраине Эйрдри, на железной дороге Баллохни , поезда курсировали через M&KR. Ежедневно было четыре рейса.
Более того, Бьюкенен сообщил, что:
Каждый раз, когда заводится паровоз с грузом углей из верхней части очереди или при возвращении порожних вагонов, прикрепляется небольшой пассажирский вагон, не регламентируемый никаким часом, и немалое количество отставших находит дорогу таким образом вдоль линии. [ 9 ]
В конце июня 1831 г. в эксплуатацию вступил первый паровоз компании; он назывался «Сент-Роллокс» и представлял собой самолет 2-2-0 типа «Планета» , построенный Робертом Стивенсоном и компанией и предназначавшийся для пассажирских перевозок. M&KR не позволила локомотиву выйти на свои пути, и поезда были запряжены лошадьми из Гаргилла (Гартшерри) на восток.
Этот более современный тип локомотива снова продемонстрировал динамичное мышление G&GR. К сентябрю 1831 года двойная линия рельсов была готова, а 27 сентября состоялось торжественное открытие линии. [ 10 ] [ 4 ]
Угольные железные дороги
[ редактировать ]Железнодорожные компании, открывшиеся в районе Монклендса и Глазго, стали известны как угольные железные дороги , что указывает как на их основное движение, так и на их взаимозависимость.
Компания G&GR зависела от линии Монкленд и Киркинтиллох в плане обеспечения движения с угольного месторождения Монклендс, а когда в 1833 году открылась железная дорога Уишоу и Колтнесс (W&CR), ее движение с юга также проходило через линию M&K. Хотя G&GR планировало использовать локомотивы, очевидно, было также значительное движение конной тяги. M&KR добивалась парламентских полномочий, чтобы удвоить свою линию, а G&GR пыталась получить пункт, предоставляющий им полномочия по управлению линиями Уишоу и Кольтнесса. G&GR утверждал, что, когда линия M&K была удвоена, движение в каждом направлении должно распределяться по каждому пути; G&GR утверждала, что эти два пути следует отвести для использования локомотивов и (их собственных) конных поездов соответственно. Между двумя компаниями явно существовали трения, возникшие из-за того, что конные поезда G&GR задерживали локомотивы M&KR. [ 11 ]
Однако к 1838 году G&GR управляла локомотивами вместо G&GR и W&CR. [ 12 ]
Пассажирские поезда из Эдинбурга
[ редактировать ]Когда 31 августа 1840 года открылась Сламаннанская железная дорога , она обеспечила сквозное пассажирское сообщение между Эдинбургом и Глазго. Восточный терминал компании Сламаннан находился в Козуэй, на канале Юнион , на некотором расстоянии от столицы. 30 июля 1840 года началась служба, включавшая переход по каналу из Порт-Хоптауна в Эдинбурге; пересечение линии роты Сламаннан, которая включала канатный подъем в Козвэйенде; железная дорога Баллохни, включая наклонный участок с двойными канатами в Коммонхеде; железная дорога Монкленд и Киркинтиллох между Киппсом в Гартшерри; и сам G&GR.
Некоторое время этот транзит был основным маршрутом между Эдинбургом и Глазго (Таунхед), занимая около пяти часов. Это продолжалось до февраля 1842 года, когда открылась железная дорога Эдинбург-Глазго , в результате чего было оплачено любое сквозное движение по маршруту Сламаннан. [ 10 ]
Смешанная работа локомотива и лошади привела к трудностям; В 1840 году компания разработала подзаконные акты, устанавливающие, что пассажирские поезда в обоих направлениях должны использовать один путь с конными поездами, идущими на восток (т.е. разгруженными), а другой - для груженых конных поездов, идущих на запад. Вагоны всегда должны были уступать дорогу пассажирским поездам и локомотивам и не должны были отправляться в путь, если не были уверены, что доберутся до запасного пути до того, как их обгонят. [ 13 ] (Непонятно, как они могли это знать при отсутствии даже примитивных телекоммуникаций.)
К первой половине 1845 года компания перевозила все перевозки угля по своей линии, а сторонние перевозчики перевозили 19% «прочих грузов». [ 14 ]
В этот период обращалось внимание на высокую стоимость эксплуатации линии; валовой доход в 1839–1843 гг. составлял 15 337 фунтов стерлингов, а эксплуатационные расходы — 51,3% этой суммы. [ 15 ]
Железная дорога Глазго, Гарнкирк и Коатбридж
[ редактировать ]
Возникли трения между G&GR и соседним M&KR. пассажирскую станцию M&KR в Коатбридже (« Хауэс G&GR постоянно жаловался на ») как на сдерживающее средство для пассажиров. Более фундаментальной проблемой было интенсивное движение транспорта на участке M&KR, пересекающем перекресток главных дорог в Коатбридже. Более того, железная дорога Уишоу и Колтнесс (W&CR) использовала участок M&KR для транспортировки угля со своей линии на G&GR. M&KR отказалась пускать локомотивы на свою линию, хотя две другие железные дороги использовали их регулярно.
В конце концов G&GR решило построить свою собственную независимую линию, параллельную M&KR, в обход M&KR и напрямую соединяющуюся с линией W&CR. Когда он добивался парламентских полномочий, он изменил свое название на более подходящее Железная дорога Глазго, Гарнкирк и Коатбридж (GG&CR). Он был образован 19 июля 1844 года. [ 7 ] [ 10 ]
Новый маршрут, проходящий с севера на юг между Гартшерри и Уифлетом и к западу от линии M&KR, открылся в июле 1845 года. Он пересекал канал Монкленд и Бэнк-стрит в Коатбридже по мосту, а также пересекал ответвление M&KR Rosehall на уровне . Появилась новая станция Коатбридж, которая много позже стала Коатбридж-Сентрал . [ 10 ]
Каледонская железная дорога
[ редактировать ]С 1844 года деловые круги продвигали идею новой железной дороги от Карлайла до Эдинбурга и Глазго. Старые угольные железные дороги уже оказались в невыгодном положении из-за нестандартной колеи 4 футов 6 дюймов ( 1372 мм ), что препятствовало обмену движениями с более современными железными дорогами, которые развивались. Каледонская железная дорога предлагала значительный дополнительный трафик, соединяясь с линией Уишоу и Кольтнесс в Гаррионгилле и продолжая движение в Глазго по ней и GG&CR. Поскольку Каледонская линия должна была иметь стандартную колею ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма )), это , ( 1435 мм очевидно, зависело от того, что эти железные дороги изменили свою колею в соответствии с требованиями. Фактически, все угольные железные дороги решили изменить ситуацию согласованно, и это произошло, вероятно, 26 августа 1847 года и в течение нескольких дней после этого. В это время шла забастовка шахтеров, поэтому прекращение перевозки полезных ископаемых для работ было не таким трудным, как могло бы быть. [ 10 ]
Каледонская железная дорога реализовала свои планы по входу в Глазго, а также по достижению Стерлинга и Перта, строя ее недалеко от Гартшерри и встречая проектируемую Шотландскую центральную железную дорогу в Гринхилле. Компания Caledonian вела переговоры о приобретении как W&CR, так и GG&CR, и фактически с 1 января 1846 года она арендовала GG&CR. [ 2 ] 3 августа 1846 г. актом парламента [ который? ] было получено для объединения, и окончательное объединение произошло 29 июня 1865 года. [ 7 ]
Компания GG&CR не была распущена до 2 августа 1880 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Glasgow Courier, 18 октября 1791 г., цитируется Мартином.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дон Мартин, Железная дорога Гарнкирк и Глазго , библиотеки и музеи округа Страткельвин, 1981 г.
- ^ Томас 1971 , с. 43
- ^ Перейти обратно: а б с Железная дорога Гарнкирк и Глазго (Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, 1831 г.) , История Глазго
- ^ Перейти обратно: а б с Джозеф Пристли, Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании , Лонгман, Рис Орм, Браун и Грин, Лондон, 1831 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уишоу
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1-85260-049-7
- ^ Перейти обратно: а б CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг ., John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983 г., ISBN 978-0-85976-088-1
- ^ Джордж Бьюкенен, в «Видах на открытие железной дороги Глазго и Гарнкирк»; также отчет об этой и других железных дорогах в Ланаркшире , Эдинбург, 1832 г., цитируется у Робертсона.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дон Мартин, Монкленд и Киркинтиллох и ассоциированные железные дороги , Публичные библиотеки Страткелвина, Киркинтиллох, 1995, ISBN 0 904966 41 0
- ↑ Дебаты в Палате общин 18 июня 1833 г., сообщается в Робертсоне.
- ↑ Отчет комитета управления железной дороги Уишоу и Колтнесс , 5 февраля 1838 г., цитируется у Робертсона.
- ^ Парламентские документы 1841 года, цитируемые Робертсоном.
- ↑ Парламентские документы, отчет Департамента железных дорог за 1844-1845 гг., Цитируется у Робертсона.
- ^ Таблица 19 в Робертсоне
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Каннисон Дж. и Гилфиллан JBS (1958). Третий статистический отчет Шотландии: Глазго . Глазго: William Collins Sons & Co. Ltd.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Литтл, М. (1979). Железнодорожная сеть Большого Глазго . В: Шотландский транспорт, 33 , Общество музеев шотландского трамвая . ISSN 0048-9808.
- Томас, Джон (Введение) (nd) [после 1977 г. и до 1982 г.]. Смит, WAC (составитель) (ред.). Рельсы вокруг Глазго . Пейсли: Шотландская группа Steam Railtours. ISBN 0-9506-9090-2 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании. Том VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Уишоу, Фрэнсис (1969) [1840]. Практически описаны и иллюстрированы железные дороги Великобритании и Ирландии (3-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4786-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Лондон: Джон Уил. стр. 109–113. OCLC 833076248 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Каледонская железная дорога
- Конные железные дороги
- Горные железные дороги
- Транспорт в Глазго
- Транспорт в Северном Ланаркшире
- Железные дороги с шириной колеи 4 фута 6 дюймов в Шотландии
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные компании, основанные в 1826 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1831 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1844 году.
- 1826 заведений в Шотландии
- Закрытие 1844 года в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1826 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1844 году.
- Уголь в Шотландии