Ньюпортская железная дорога, Шотландия
Newport Railway — шотландская железнодорожная компания, построившая линию вдоль южного берега Ферт-оф-Тэй в Файфе . Линия была открыта в 1879 году и соединена с мостом Тэй , обеспечивая быстрый доступ к Данди; ежедневные поездки в Данди из Тейпорта стали практичностью.
Использование моста давало железной дороге огромное преимущество в пассажирских и грузовых перевозках через Тай до открытия моста Тай-Роуд в 1966 году. Вскоре железная дорога была закрыта, и в настоящее время этот маршрут не используется по железной дороге. день.
Первые железные дороги
[ редактировать ]
Первой железной дорогой, обслуживающей северо-восточную часть Файфа, была Эдинбургская и Северная железная дорога , утвержденная в 1845 году. Ее основные линии были построены от Бернтисленда до Перта и до Ферри-Порт-он-Крейг и открыты в 1849 году. он-Крейг был гаванью для парома, пересекавшего реку Тей в Броти, а пассажиры и товары, идущие в Данди и обратно, использовали железную дорогу Данди и Арброт из Броти. В 1851 году станция Ферри-Порт-он-Крейг была переименована в Тей-Порт (позже Тейпорт), а E&NR изменила свое название на Железную дорогу Эдинбурга, Перта и Данди . Паром между Тей-Портом и Броти для перевозки грузов и полезных ископаемых был приспособлен для приема на судно железнодорожных вагонов; это был очень ранний пример паромной переправы. (Пассажиры путешествовали по маршруту на обычных паромах.)
Тей-Порт был не более чем паромным терминалом, его обогнал город Ньюпорт-он-Тэй , расположенный в нескольких милях к западу, у которого до железной дороги был более удобный паром до Данди. Действительно, первые обсуждения Эдинбургской и Северной железной дороги включали возможность использования маршрута железной дороги через Ньюпорт либо в качестве моста, либо в качестве паромного терминала. По переписи 1861 года население Ньюпорта составляло 1326 человек. [ 1 ]
В 1856 году местные интересы продвинули строительство железной дороги Тейпорт и Крейгхед ; он должен был идти от железнодорожной станции Эдинбург, Перт и Данди в Тейпорте и до пристани на реке Тей в Крейгхеде, на северо-восточной оконечности Ньюпорта. [ 2 ] [ 3 ]
Эта схема, по сути дублирующая маршрут EP&DR до Данди, ни к чему не привела. В 1862 году EP&DR была поглощена растущей Северной Британской железной дорогой . Местные жители Ньюпорта увидели преимущества, которые дает расположение на железнодорожной линии, и с 1860 года строительство EP&DR и Северо-Британской железной дороги моста Тей набирало обороты. Это изменило бы судьбу Норт-Файфа и, в частности, дало возможность промоутерам железных дорог Ньюпорта. Линия от Тей-Порта до конца Файфа моста Тей соединится с южной железнодорожной сетью в Тей-Порте и в направлении Данди у моста. Они хотели построить шестимильную железную дорогу, соединяющую эти два города.
Ньюпортская железная дорога
[ редактировать ]Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 1879–1969 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Соответственно, 6 августа 1866 года компания Newport Railway получила разрешительный акт парламента с уставным капиталом в 96 000 фунтов стерлингов. Однако закон разрешил только акционерный капитал, и на подписном собрании 5 ноября 1866 года, чтобы разрешить общественности подписаться, никто не явился: на месте не было достаточно наличных денег для оплаты железной дороги.
Впереди было гораздо худшее; Северо-Британская железная дорога испытывала серьезные финансовые трудности, и ей было необходимо погасить значительные обеспеченные кредиты; в то же время среди акционеров усилилось волнение по поводу того, что НБР переоценил свои финансовые возможности. Директорам НБР пришлось поддаться давлению, и парламентский законопроект о планируемом строительстве моста Тэй был отозван. Вместе с этим на данный момент шли планы Ньюпортской железной дороги. Они не хотели вообще терять свою железную дорогу, поэтому сократили ее до схемы 1856 года:
«В связи с отказом от моста Тей сторонники Ньюпортской железной дороги сочли необходимым отказаться от части своей схемы, и должен быть выдвинут законопроект, разрешающий им сделать конечную станцию линии в Крейгхеде, что было бы удобно для Востока, но вряд ли для Запада, Ньюпорт». [ 4 ]
Крейгхед находится на некотором расстоянии к северо-востоку от Ньюпорта, в месте, где переправа в Данди самая узкая, и, возможно, были мысли о том, чтобы недорого построить там паромный причал.
«Ньюпортская железная дорога: эта линия, которая, как запланировано, будет доходить только до коттеджа Крейгхед, имеет длину две мили, за исключением семи ярдов. Нынешние планы показывают отклонение от планов прошлого года; линия теперь проложена по более низкой цене. уровень, ближе к кромке воды. Стоит лишь сожалеть, что в настоящее время оно заканчивается так далеко к востоку от Ньюпорта». [ 5 ]
Значительно сокращенная железная дорога получила пересмотренное разрешение; смело оценивая ситуацию, директора сообщили, что:
Отказ от проекта Тэй-Бридж привел к необходимости отложить принятие каких-либо шагов в соответствии с полномочиями, предоставленными Компании Законом. Обеспечить растущей и густонаселенной деревне Ньюпорт более легкий доступ к Данди, с одной стороны, и связь с железнодорожной системой на юге, с другой, а также предоставить более широкие возможности доступа между Данди и паромным портом-он. -Крейг, были ли объекты, которые стремились получить в соответствии с первоначальным Законом; и поскольку в течение значительного времени не было никакой перспективы реализации первоначального плана, вашим директорам показалось желательным, если бы это было возможно, выполнить эти задачи по измененному плану... Это было организовано в вид на компанию [Северо-Британской железной дороги], улучшающую свою станцию в Данди, чтобы построить короткую линию, начинающуюся на конечной остановке в Тейпорте и заканчивающуюся в точке возле коттеджа Крейгхед, к востоку от Ньюпорта. Соответственно, на последней сессии парламента была подана заявка на принятие закона, дающего вашей компании право отклоняться и отказываться от части линии; и ваши директора рады сообщить, что законопроект был принят обеими палатами парламента без сопротивления и получил королевское одобрение 26 июля прошлого года. Ввиду финансового положения Северо-Британской железнодорожной компании ваши директора еще не завершили какие-либо приготовления к строительству линии. Однако они надеются сделать это в ближайшее время. [ 6 ]

Председатель выдал свой пессимизм по поводу финансовых перспектив компании Ньюпорта:
В заключение заседания председатель заметил, что если Северо-Британская железная дорога будет гарантировать небольшие дивиденды и будет эксплуатировать линию с умеренной скоростью, с залогом для акционеров, как это было на Сент-Эндрюс и других ветках железнодорожной линии, Северной британской системы, он не сомневался, что к этой схеме будет проявлен большой интерес. [ 6 ]
Вернуться к исходному маршруту
[ редактировать ]Северо-Британская железная дорога не приняла приглашение принять на себя управление маленькой компанией. Однако вскоре ей удалось оставить позади свои финансовые проблемы, и план строительства моста Тэй возобновился. Железная дорога Ньюпорта быстро заметила изменившиеся обстоятельства и в 1870 году получила третий парламентский акт, восстанавливающий первоначальный маршрут, который должен был строиться на всем протяжении от Тейпорта до моста Тей. Ей удалось собрать капитал, необходимый для строительства линии. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]Мост Тей открылся 1 июня 1878 года. [ 3 ] и компания Newport продолжила строительство своей линии. Он открылся для движения 12 мая 1879 года между Ньюпортом и перенесенной станцией Тейпорт. [ примечание 1 ] и далее 13 мая 1879 г.: [ 7 ] [ 8 ] Паром Тей-Порт закрылся, и поездка с жилым районом от побережья Файфа до Данди стала практической возможностью.
Линия была однопутной, за исключением перекрестка в Тейпорте и еще одного в Уормите. В 1878 году в Ист-Ньюпорте была построена переправа. Тай-Порт стал крупнейшей станцией Файфа к северу от Купара. [ 3 ]
В направлении вниз линия от Тейпорта до Восточного Ньюпорта поднялась на 1 из 83 и 1 из 72 на протяжении 2,5 миль, а затем в целом выровнялась за пределами станции, а затем упала на 1 из 103 и 1 из 193 примерно на милю дальше. Западный Ньюпорт, выравнивающийся до 1 из 313 на четверти мили, затем падающий до 1 из 66 до туннеля Уормит; через туннель очередь упала до 1 из 178. [ 9 ]
Катастрофа на мосту Тэй и после нее
[ редактировать ]Однако новая железная дорога проработала недолго; 28 декабря 1879 года часть моста Тей упала, забрав с собой поезд, в результате катастрофы на мосту Тей , в результате которой погибло 75 человек. Железная дорога Ньюпорта потеряла связь с Данди. Внезапно конец линии Тей-Порт снова стал маршрутом в Данди, через паром до Броти. Паром был закрыт, когда был открыт мост Тэй, и его пришлось быстро восстановить.
Помимо человеческих жертв, это стало огромным ударом для Северо-Британской железной дороги, и компания приступила к строительству замены. Реконструированный мост Тей открылся для пассажирских поездов 20 июня 1887 года. [ примечание 2 ] а линия Ньюпорта была соединена с переоборудованным перекрестком в Уормите. [ 3 ]
Пассажирские поезда состояли из четырех сквозных поездов из Лейчарса в Данди и 13 поездов в будние дни из Тайпорта в Данди. Пассажирское сообщение с ограниченным количеством остановок позволило добраться за десять минут от Данди до Ньюпорт-Уэст и за четырнадцать минут до Ньюпорт-Ист. [ 3 ] Линия от Уормита до Тейпорта была одной из немногих шотландских веток, предлагающих воскресные службы в связи с посещением богослужений в Данди жителями Файфа. [ 10 ]
С 1900 г.
[ редактировать ]
Компания Newport была поглощена Северо-Британской железной дорогой 6 августа 1900 года. [ 7 ]
К апрелю 1910 года пассажирские поезда курсировали по 21 поезду в день. [ 3 ]
Поезд сошел с рельсов в Уормите 28 мая 1955 года. Это была специальная школьная экскурсия, возвращавшаяся из Тейпорта в Данди; Тендер с паровым двигателем LMS класса 5 первым сошел с рельсов на крутом повороте, выходящем из туннеля. Три человека погибли и 42 получили ранения. Непосредственной причиной было превышение скорости на повороте, причем и водитель, и охранник были пьяны. [ 9 ]
Автомобильный мост и его перекрытие
[ редактировать ]Филиал Ньюпорт-он-Тей в том виде, в котором он стал, пользовался высоким уровнем покровительства, а наличие Тейского (железнодорожного) моста позволяло ежедневно совершать пригородные поездки в Данди. В конце 1950-х годов стало очевидно, что срок действия этой монополии ограничен, поскольку моста Тей-Роуд началось строительство .
Линия от Лейчарса до Тейпорта закрылась в 1956 году, и ветка обслуживала Тейпорт со стороны Вормита. 22 мая 1966 года участок ветки от Ньюпорт-Ист до Тейпорта был закрыт, хотя станция Тейпорт оставалась открытой для выдачи билетов на замещающий автобус и обработки посылок. [ примечание 3 ] Оставшаяся часть ветки должна была быть закрыта 6 января 1969 года, но это было отложено, когда местные власти потребовали предоставить разворотный круг для автобусов на станции Вормит; наконец, 5 мая 1969 года весь филиал закрылся. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

Общество охраны шотландских железных дорог разобрало некоторые здания станции в Вормите и заново построило их в Бонессе на южном берегу устья Форта . общества Они до сих пор используются на исторической железной дороге .
Список станций
[ редактировать ]- Лейхарс (Старый) ; Эдинбург и Северный железнодорожный вокзал; открыт в 1848 году; закрыт в 1921 г.;
- Тейпорт ; Эдинбург и Северный железнодорожный вокзал; закрыт 22 мая 1966 г., но автобусы курсировали до 18 декабря 1967 г.;
- Ист-Ньюпорт ; открыт 12 мая 1879 г.; к 1955 году переименован в Ньюпорт-он-Тей-Ист; закрыт 5 мая 1969 г.;
- Вест-Ньюпорт ; открыт 12 мая 1879 г.; закрыт 12 января 1880 г.; вновь открыт 20 июня 1887 г.; к 1955 году переименован в Ньюпорт-он-Тей-Уэст; закрыт 5 мая 1969 г.;
- Червь ; открыт 1 мая 1889 г.; закрыт 5 мая 1969 г. [ 12 ] [ 13 ]
Архивы
[ редактировать ]Различные документы, относящиеся к Ньюпортской железной дороге, включая юридические документы и протоколы директоров и акционеров девятнадцатого века, хранятся в Архивной службе Университета Данди как часть коллекции рукописей и планов Торнтона. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Станция Тейпорт была построена как конечная станция напротив пристани; когда компания Ньюпорта превратила его в транзитную станцию, его перенесли на небольшое расстояние.
- ↑ Товарные поезда ходят с 13 июня.
- ↑ Томас в книге «Забытые железные дороги » говорит, что «от Тайпорта до Восточного Ньюпорта было полностью закрыто 18 декабря 1967 года из-за вторжения в строительство моста Тэй-Роуд». Поскольку подъездная дорога к мосту пересекала линию, ведущую в Тейпорт, последний был закрыт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ↑ Рекламодатель Данди, Перт и Купар, 14 ноября 1856 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильям Скотт Брюс, Железные дороги Файфа , Methven Press, Перт, 1980 г.
- ^ Рекламодатель Данди; 17 ноября 1866 г.
- ↑ Рекламодатель Данди: 1 декабря 1866 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет председателя собранию акционеров от 30 сентября 1867 г., опубликованный в Fife Herald: 3 октября 1867 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0
- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта и гражданской авиации, Отчет о крушении, произошедшем 28 мая 1955 года в Уормите в шотландском регионе Британских железных дорог , Канцелярия Ее Величества, Лондон, 1956 год.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1976, ISBN 0 7153 7185 1
- ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN 1 840330554
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Первое приложение к железнодорожным пассажирским вокзалам Великобритании - хронология
- ^ «Подфонды MS 17/1 - Newport Railway Company: разные статьи» . Архивные услугиКаталог . Университет Данди . Проверено 3 июля 2024 г.