Jump to content

Ньюпортская железная дорога, Шотландия

Newport Railway — шотландская железнодорожная компания, построившая линию вдоль южного берега Ферт-оф-Тэй в Файфе . Линия была открыта в 1879 году и соединена с мостом Тэй , обеспечивая быстрый доступ к Данди; ежедневные поездки в Данди из Тейпорта стали практичностью.

Использование моста давало железной дороге огромное преимущество в пассажирских и грузовых перевозках через Тай до открытия моста Тай-Роуд в 1966 году. Вскоре железная дорога была закрыта, и в настоящее время этот маршрут не используется по железной дороге. день.

Первые железные дороги

[ редактировать ]
Ньюпортская железная дорога в 1879 году.

Первой железной дорогой, обслуживающей северо-восточную часть Файфа, была Эдинбургская и Северная железная дорога , утвержденная в 1845 году. Ее основные линии были построены от Бернтисленда до Перта и до Ферри-Порт-он-Крейг и открыты в 1849 году. он-Крейг был гаванью для парома, пересекавшего реку Тей в Броти, а пассажиры и товары, идущие в Данди и обратно, использовали железную дорогу Данди и Арброт из Броти. В 1851 году станция Ферри-Порт-он-Крейг была переименована в Тей-Порт (позже Тейпорт), а E&NR изменила свое название на Железную дорогу Эдинбурга, Перта и Данди . Паром между Тей-Портом и Броти для перевозки грузов и полезных ископаемых был приспособлен для приема на судно железнодорожных вагонов; это был очень ранний пример паромной переправы. (Пассажиры путешествовали по маршруту на обычных паромах.)

Тей-Порт был не более чем паромным терминалом, его обогнал город Ньюпорт-он-Тэй , расположенный в нескольких милях к западу, у которого до железной дороги был более удобный паром до Данди. Действительно, первые обсуждения Эдинбургской и Северной железной дороги включали возможность использования маршрута железной дороги через Ньюпорт либо в качестве моста, либо в качестве паромного терминала. По переписи 1861 года население Ньюпорта составляло 1326 человек. [ 1 ]

В 1856 году местные интересы продвинули строительство железной дороги Тейпорт и Крейгхед ; он должен был идти от железнодорожной станции Эдинбург, Перт и Данди в Тейпорте и до пристани на реке Тей в Крейгхеде, на северо-восточной оконечности Ньюпорта. [ 2 ] [ 3 ]

Эта схема, по сути дублирующая маршрут EP&DR до Данди, ни к чему не привела. В 1862 году EP&DR была поглощена растущей Северной Британской железной дорогой . Местные жители Ньюпорта увидели преимущества, которые дает расположение на железнодорожной линии, и с 1860 года строительство EP&DR и Северо-Британской железной дороги моста Тей набирало обороты. Это изменило бы судьбу Норт-Файфа и, в частности, дало возможность промоутерам железных дорог Ньюпорта. Линия от Тей-Порта до конца Файфа моста Тей соединится с южной железнодорожной сетью в Тей-Порте и в направлении Данди у моста. Они хотели построить шестимильную железную дорогу, соединяющую эти два города.

Ньюпортская железная дорога

[ редактировать ]
Ньюпорт Железнодорожный
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 1879–1969
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Карта маршрута

Червь
Западный Ньюпорт
Восточный Ньюпорт
Тейпорт
Лейхарс (старый)

Соответственно, 6 августа 1866 года компания Newport Railway получила разрешительный акт парламента с уставным капиталом в 96 000 фунтов стерлингов. Однако закон разрешил только акционерный капитал, и на подписном собрании 5 ноября 1866 года, чтобы разрешить общественности подписаться, никто не явился: на месте не было достаточно наличных денег для оплаты железной дороги.

Впереди было гораздо худшее; Северо-Британская железная дорога испытывала серьезные финансовые трудности, и ей было необходимо погасить значительные обеспеченные кредиты; в то же время среди акционеров усилилось волнение по поводу того, что НБР переоценил свои финансовые возможности. Директорам НБР пришлось поддаться давлению, и парламентский законопроект о планируемом строительстве моста Тэй был отозван. Вместе с этим на данный момент шли планы Ньюпортской железной дороги. Они не хотели вообще терять свою железную дорогу, поэтому сократили ее до схемы 1856 года:

«В связи с отказом от моста Тей сторонники Ньюпортской железной дороги сочли необходимым отказаться от части своей схемы, и должен быть выдвинут законопроект, разрешающий им сделать конечную станцию ​​линии в Крейгхеде, что было бы удобно для Востока, но вряд ли для Запада, Ньюпорт». [ 4 ]

Крейгхед находится на некотором расстоянии к северо-востоку от Ньюпорта, в месте, где переправа в Данди самая узкая, и, возможно, были мысли о том, чтобы недорого построить там паромный причал.

«Ньюпортская железная дорога: эта линия, которая, как запланировано, будет доходить только до коттеджа Крейгхед, имеет длину две мили, за исключением семи ярдов. Нынешние планы показывают отклонение от планов прошлого года; линия теперь проложена по более низкой цене. уровень, ближе к кромке воды. Стоит лишь сожалеть, что в настоящее время оно заканчивается так далеко к востоку от Ньюпорта». [ 5 ]

Значительно сокращенная железная дорога получила пересмотренное разрешение; смело оценивая ситуацию, директора сообщили, что:

Отказ от проекта Тэй-Бридж привел к необходимости отложить принятие каких-либо шагов в соответствии с полномочиями, предоставленными Компании Законом. Обеспечить растущей и густонаселенной деревне Ньюпорт более легкий доступ к Данди, с одной стороны, и связь с железнодорожной системой на юге, с другой, а также предоставить более широкие возможности доступа между Данди и паромным портом-он. -Крейг, были ли объекты, которые стремились получить в соответствии с первоначальным Законом; и поскольку в течение значительного времени не было никакой перспективы реализации первоначального плана, вашим директорам показалось желательным, если бы это было возможно, выполнить эти задачи по измененному плану... Это было организовано в вид на компанию [Северо-Британской железной дороги], улучшающую свою станцию ​​в Данди, чтобы построить короткую линию, начинающуюся на конечной остановке в Тейпорте и заканчивающуюся в точке возле коттеджа Крейгхед, к востоку от Ньюпорта. Соответственно, на последней сессии парламента была подана заявка на принятие закона, дающего вашей компании право отклоняться и отказываться от части линии; и ваши директора рады сообщить, что законопроект был принят обеими палатами парламента без сопротивления и получил королевское одобрение 26 июля прошлого года. Ввиду финансового положения Северо-Британской железнодорожной компании ваши директора еще не завершили какие-либо приготовления к строительству линии. Однако они надеются сделать это в ближайшее время. [ 6 ]

Место станции Вормит в наши дни.

Председатель выдал свой пессимизм по поводу финансовых перспектив компании Ньюпорта:

В заключение заседания председатель заметил, что если Северо-Британская железная дорога будет гарантировать небольшие дивиденды и будет эксплуатировать линию с умеренной скоростью, с залогом для акционеров, как это было на Сент-Эндрюс и других ветках железнодорожной линии, Северной британской системы, он не сомневался, что к этой схеме будет проявлен большой интерес. [ 6 ]

Вернуться к исходному маршруту

[ редактировать ]

Северо-Британская железная дорога не приняла приглашение принять на себя управление маленькой компанией. Однако вскоре ей удалось оставить позади свои финансовые проблемы, и план строительства моста Тэй возобновился. Железная дорога Ньюпорта быстро заметила изменившиеся обстоятельства и в 1870 году получила третий парламентский акт, восстанавливающий первоначальный маршрут, который должен был строиться на всем протяжении от Тейпорта до моста Тей. Ей удалось собрать капитал, необходимый для строительства линии. [ 3 ]

Открытие

[ редактировать ]

Мост Тей открылся 1 июня 1878 года. [ 3 ] и компания Newport продолжила строительство своей линии. Он открылся для движения 12 мая 1879 года между Ньюпортом и перенесенной станцией Тейпорт. [ примечание 1 ] и далее 13 мая 1879 г.: [ 7 ] [ 8 ] Паром Тей-Порт закрылся, и поездка с жилым районом от побережья Файфа до Данди стала практической возможностью.

Линия была однопутной, за исключением перекрестка в Тейпорте и еще одного в Уормите. В 1878 году в Ист-Ньюпорте была построена переправа. Тай-Порт стал крупнейшей станцией Файфа к северу от Купара. [ 3 ]

В направлении вниз линия от Тейпорта до Восточного Ньюпорта поднялась на 1 из 83 и 1 из 72 на протяжении 2,5 миль, а затем в целом выровнялась за пределами станции, а затем упала на 1 из 103 и 1 из 193 примерно на милю дальше. Западный Ньюпорт, выравнивающийся до 1 из 313 на четверти мили, затем падающий до 1 из 66 до туннеля Уормит; через туннель очередь упала до 1 из 178. [ 9 ]

Катастрофа на мосту Тэй и после нее

[ редактировать ]

Однако новая железная дорога проработала недолго; 28 декабря 1879 года часть моста Тей упала, забрав с собой поезд, в результате катастрофы на мосту Тей , в результате которой погибло 75 человек. Железная дорога Ньюпорта потеряла связь с Данди. Внезапно конец линии Тей-Порт снова стал маршрутом в Данди, через паром до Броти. Паром был закрыт, когда был открыт мост Тэй, и его пришлось быстро восстановить.

Помимо человеческих жертв, это стало огромным ударом для Северо-Британской железной дороги, и компания приступила к строительству замены. Реконструированный мост Тей открылся для пассажирских поездов 20 июня 1887 года. [ примечание 2 ] а линия Ньюпорта была соединена с переоборудованным перекрестком в Уормите. [ 3 ]

Пассажирские поезда состояли из четырех сквозных поездов из Лейчарса в Данди и 13 поездов в будние дни из Тайпорта в Данди. Пассажирское сообщение с ограниченным количеством остановок позволило добраться за десять минут от Данди до Ньюпорт-Уэст и за четырнадцать минут до Ньюпорт-Ист. [ 3 ] Линия от Уормита до Тейпорта была одной из немногих шотландских веток, предлагающих воскресные службы в связи с посещением богослужений в Данди жителями Файфа. [ 10 ]

Дизель-поезд на станции Тайпорт в мае 1958 года.

Компания Newport была поглощена Северо-Британской железной дорогой 6 августа 1900 года. [ 7 ]

К апрелю 1910 года пассажирские поезда курсировали по 21 поезду в день. [ 3 ]

Поезд сошел с рельсов в Уормите 28 мая 1955 года. Это была специальная школьная экскурсия, возвращавшаяся из Тейпорта в Данди; Тендер с паровым двигателем LMS класса 5 первым сошел с рельсов на крутом повороте, выходящем из туннеля. Три человека погибли и 42 получили ранения. Непосредственной причиной было превышение скорости на повороте, причем и водитель, и охранник были пьяны. [ 9 ]

Автомобильный мост и его перекрытие

[ редактировать ]

Филиал Ньюпорт-он-Тей в том виде, в котором он стал, пользовался высоким уровнем покровительства, а наличие Тейского (железнодорожного) моста позволяло ежедневно совершать пригородные поездки в Данди. В конце 1950-х годов стало очевидно, что срок действия этой монополии ограничен, поскольку моста Тей-Роуд началось строительство .

Линия от Лейчарса до Тейпорта закрылась в 1956 году, и ветка обслуживала Тейпорт со стороны Вормита. 22 мая 1966 года участок ветки от Ньюпорт-Ист до Тейпорта был закрыт, хотя станция Тейпорт оставалась открытой для выдачи билетов на замещающий автобус и обработки посылок. [ примечание 3 ] Оставшаяся часть ветки должна была быть закрыта 6 января 1969 года, но это было отложено, когда местные власти потребовали предоставить разворотный круг для автобусов на станции Вормит; наконец, 5 мая 1969 года весь филиал закрылся. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

Некоторые здания станции Вормит теперь заново возведены в Обществе охраны шотландских железных дорог.

Общество охраны шотландских железных дорог разобрало некоторые здания станции в Вормите и заново построило их в Бонессе на южном берегу устья Форта . общества Они до сих пор используются на исторической железной дороге .

Список станций

[ редактировать ]
  • Лейхарс (Старый) ; Эдинбург и Северный железнодорожный вокзал; открыт в 1848 году; закрыт в 1921 г.;
  • Тейпорт ; Эдинбург и Северный железнодорожный вокзал; закрыт 22 мая 1966 г., но автобусы курсировали до 18 декабря 1967 г.;
  • Ист-Ньюпорт ; открыт 12 мая 1879 г.; к 1955 году переименован в Ньюпорт-он-Тей-Ист; закрыт 5 мая 1969 г.;
  • Вест-Ньюпорт ; открыт 12 мая 1879 г.; закрыт 12 января 1880 г.; вновь открыт 20 июня 1887 г.; к 1955 году переименован в Ньюпорт-он-Тей-Уэст; закрыт 5 мая 1969 г.;
  • Червь ; открыт 1 мая 1889 г.; закрыт 5 мая 1969 г. [ 12 ] [ 13 ]

Различные документы, относящиеся к Ньюпортской железной дороге, включая юридические документы и протоколы директоров и акционеров девятнадцатого века, хранятся в Архивной службе Университета Данди как часть коллекции рукописей и планов Торнтона. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Станция Тейпорт была построена как конечная станция напротив пристани; когда компания Ньюпорта превратила его в транзитную станцию, его перенесли на небольшое расстояние.
  2. Товарные поезда ходят с 13 июня.
  3. Томас в книге «Забытые железные дороги » говорит, что «от Тайпорта до Восточного Ньюпорта было полностью закрыто 18 декабря 1967 года из-за вторжения в строительство моста Тэй-Роуд». Поскольку подъездная дорога к мосту пересекала линию, ведущую в Тейпорт, последний был закрыт.
  1. ^ Перейти обратно: а б Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN   0 946537 03 8
  2. Рекламодатель Данди, Перт и Купар, 14 ноября 1856 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильям Скотт Брюс, Железные дороги Файфа , Methven Press, Перт, 1980 г.
  4. ^ Рекламодатель Данди; 17 ноября 1866 г.
  5. Рекламодатель Данди: 1 декабря 1866 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Отчет председателя собранию акционеров от 30 сентября 1867 г., опубликованный в Fife Herald: 3 октября 1867 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  8. ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN   0 7153 4697 0
  9. ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта и гражданской авиации, Отчет о крушении, произошедшем 28 мая 1955 года в Уормите в шотландском регионе Британских железных дорог , Канцелярия Ее Величества, Лондон, 1956 год.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1976, ISBN   0 7153 7185 1
  11. ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN   1 840330554
  12. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  13. ^ Первое приложение к железнодорожным пассажирским вокзалам Великобритании - хронология
  14. ^ «Подфонды MS 17/1 - Newport Railway Company: разные статьи» . Архивные услугиКаталог . Университет Данди . Проверено 3 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb029f2918a3c94dc95a53c7e876e40__1720001640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/40/5fb029f2918a3c94dc95a53c7e876e40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newport Railway, Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)