Данди и Пертская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 31 июля 1845 г. – 31 июля 1863 г. |
Преемник | Центральная железная дорога Шотландии |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Данди и Пертская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Dundee and Perth Railway) — шотландская железнодорожная компания. Она открыла свою линию в 1847 году от Данди до временной станции в Барнхилле и расширилась до станции Перт в 1849 году. Она надеялась соединиться с другими железными дорогами, чтобы добраться до Абердина , и изменила свое название на Dundee and Perth and Aberdeen Railway Junction Company , но так рано попытка была сорвана, и в течение нескольких лет ей не удавалось установить физическое сообщение с другими железными дорогами Данди.
В 1863 году он был передан более крупной Шотландской центральной железной дороге .
Большая часть его основной линии до сих пор используется как участок железнодорожной сети от Перта до Данди.
История
[ редактировать ]Первые железные дороги
[ редактировать ]К 1840 году Данди уже обслуживался двумя железными дорогами: железная дорога Данди и Ньютайл открылась в 1831 году, соединив город и гавань с плодородным сельскохозяйственным районом Стратмора . Линия имела три подъема с канатной тягой, секции по обе стороны которых обслуживались лошадьми, а также примитивные шпалы из каменных блоков с рельсами с рыбьими пузами и необычной шириной колеи 4 фута 6,5 дюйма (1384 мм). Другой ранней железной дорогой Данди была железная дорога Данди и Арброт ; у него тоже был примитивный постоянный путь с необычной шириной колеи 5 футов 6 дюймов (1680 мм). Он открывался в 1838–1840 годах (поэтапно). В Ангусе была третья железная дорога, железная дорога Арброат и Форфар ; Как и D&AR, он имел примитивную конструкцию гусеницы и такую же ширину колеи. Она тоже открылась в 1838–1839 годах. Ни одна из этих железных дорог не была связана между собой и ни одна из них не имела коммерческого успеха.
Железная дорога между Данди и Пертом была предложена в 1830-х годах, но влиятельные местные жители встретили враждебность, и от этой идеи отказались. [ 1 ] [ 2 ]
Предлагается линия Перта
[ редактировать ]
В 1835 году сообщалось, что население Данди удвоилось за предыдущие двадцать лет; промышленность и торговля через гавань значительно росли, и были сделаны определенные предложения о строительстве линии от Данди до Перта. Непреодолимое сопротивление со стороны могущественных землевладельцев сделало реализацию этого плана невозможным, и от него отказались.
Закон о железной дороге Данди и Перта 1845 г. |
---|
В 1840-х годах шел длительный период дебатов о лучшем маршруте, соединяющем центральную Шотландию по железной дороге с развивающейся английской сетью. Некоторое время считалось, что жизнеспособным будет только один маршрут, и споры были ожесточенными. Это стимулировало рассмотрение других маршрутов в Шотландии и привело к безумному продвижению железнодорожных схем. Основываясь на положительном настроении общественности в отношении железнодорожных проектов, общественное собрание в Данди в январе 1845 года определило, что железная дорога в Перт теперь необходима, и на этой сессии в парламент был представлен законопроект. Железная дорога Данди и Перт получила разрешительный акт парламента, Закон о железных дорогах Данди и Перта 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. clvii) от 31 июля 1845 года.
Длина линии должна была составлять чуть менее 21 мили (34 км). [ 3 ] Ширина колеи 5 футов 6 дюймов (1680 мм) рассматривалась в соответствии с двумя существующими линиями Арброата, но фактически была принята стандартная колея. [ 4 ]
На сессии 1845 года были разрешены многие другие шотландские железные дороги: Каледонская железная дорога (от Глазго и Эдинбурга до Карлайла) была разрешена в тот же день, что и железная дорога Данди и Перт; его акционерный капитал должен был составлять 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Центральная железная дорога Шотландии была одной из других, получивших разрешение в тот день; его должны были построить от Каслкари, на железной дороге Эдинбурга и Глазго , до Перта. Другие линии должны были создать ось, ведущую на север к Абердину.
Каледонская железная дорога, естественно, была самой значительной железной дорогой в этом потоке разрешений, и даже до принятия парламентского акта она видела свою судьбу в контроле над большими территориями Шотландии; но, не имея денег на расходы, он приступил к заключению соглашений с другими (пока еще несанкционированными) линиями об их аренде. Поначалу для этого не потребуются деньги, а просто будет периодически взиматься плата за аренду после того, как линии будут построены.
Закон о железной дороге Данди и Перта (поправка) 1846 г. |
---|
Во время строительства компания Данди и Перт договорилась об аренде железной дороги Данди и Ньютайл на 999 лет за арендную плату в размере 1400 фунтов стерлингов в год; это было разрешено Закон о железной дороге Данди и Перта (поправка) 1846 года ( 9 и 10 Vict. c. ccxxviii) от 27 июля 1846 года, по-видимому, был сделан для того, чтобы не допустить использования линии Ньютайл на шотландской Мидлендской железной дороге , которая тогда строилась от Перта до Форфара. чтобы получить доступ в Данди. [ 2 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]
Помимо возобновления и серьезного сопротивления со стороны землевладельцев на маршруте, новая линия столкнулась с трудностями со стороны жителей Перта. Предлагаемый терминал должен был находиться в Саут-Инче, открытой парковой зоне, популярной среди жителей Перта, которую когда-то называли «гордостью и украшением Перта». [ 5 ] D&PR не активно добивался положительного общественного мнения, и эта идея была нежелательна для Бурга, и против предложенного моста через Тэй были возражения. Обеспечить принятие закона Парламентом [ который? ] компания согласилась на данный момент остановиться в Барнхилле, на восточном берегу реки Тей и на некотором расстоянии к югу от Пертского (дорожного) моста, что является весьма неудобным местом.
Центральная железная дорога Шотландии планировала построить здесь терминал, но теперь изменила свой план и предложила разместить станцию в более западном месте. Когда стало ясно, что несколько железных дорог желают иметь терминал в Перте, возникла идея создания «генеральной» или совместной станции. Когда ЮКЖД получила разрешительный акт парламента [ который? ] что касается станции, то был период, в течение которого другие железные дороги могли уведомить о своем желании ее использовать; Шотландская Мидлендская железная дорога , а также Эдинбургская и Северная железные дороги предоставили необходимое уведомление, но D&PR этого не сделало. Соответственно, SCR остановился на месте несколько севернее, чем предполагалось ранее, поскольку, очевидно, не было необходимости учитывать выравнивание D&PR. Теперь D&PR остановилась на второй временной конечной остановке на Принсес-стрит, пока принимала решение о подходе к объединенной станции. По крайней мере, это было на западном берегу Тая, но вовсе не в центре. [ 5 ]

В конце октября 1846 года D&PR наконец решила, что желает использовать объединенную станцию; его переговоры с ЮКЖД, хотя и были восприняты как довольно высокомерные, как раз вовремя, чтобы повлиять на проект станции. Об этом было объявлено на собрании акционеров в октябре 1846 года: «строилась станция в Перте к западу от города, обеспечивающая сообщение с Шотландской центральной железной дорогой, а также с Эдинбургской и Северной железными дорогами. системы, хотя на самом деле была завершена только одна из них, в Инччере.
Торжественное открытие линии было организовано 22 мая 1847 года. Конный омнибус курсировал из Барнхилла в центр Перта, а в центре была открыта касса. [ 2 ]
Публичное открытие состоялось 24 мая 1847 года; это была первая железная дорога в Перте. [ 1 ] [ 4 ]
Мечтаю поехать в Абердин
[ редактировать ]Закон о железной дороге Данди и Перта (перекресток Данди) 1848 года |
---|
В 1847 году директора объявили, что заключили договор аренды железной дороги Данди и Арброт ; между этими двумя линиями должна была быть построена новая соединительная линия в Данди. D&P гарантирует возврат в размере 8% от стоимости строительства соединительной линии через северную часть Данди и строительства центральной станции в размере 66 666 фунтов стерлингов. Аренда была разрешена Законом об аренде железных дорог Данди и Арброт 1848 года ( 11 и 12 Vict. c. Cliv) от 14 августа 1848 года, а линия связи была разрешена Закон 1848 года о железной дороге Данди и Перт (перекресток Данди) ( 11 и 12 Vict. c. lii) 31 августа; последний закон также переименовал компанию в железнодорожный узел Данди, Перта и Абердина (DPARJ). Громоздкое название объяснялось тем фактом, что линия Данди и Арброт имела полномочия соединяться с линией Арброт и Форфар, которая переходила в собственность Абердинской железной дороги: договор аренды соединил бы Перт и Данди с Абердинской железной дорогой. [ 6 ]
В конце декабря 1848 года начались работы на временной станции на Принсес-стрит; теперь со стороны SCR оказывалось давление с требованием подключиться к их совместной станции, но D&PR заявило, что «ветвь в Перте» уже стоила гораздо больше, чем они ожидали, и они не могли себе позволить немедленно приступить к продлению от Принсес-стрит до совместная станция.
16 февраля 1849 года капитан Симмонс из Министерства торговли осмотрел мост Тэй; он был построен из клееных деревянных арок с открывающейся секцией поворотного моста. Хотя он заметил, что мост сильно прогибается под нагрузкой, участок линии открылся 1 марта 1849 года.
Продолжались споры по поводу соединительной линии, и отчасти проблема заключалась в уровне приближающейся линии по сравнению с линией SCR. Однако в конечном итоге проблема была решена, и D&PR наконец добралась до SCR; Поезда проехали объединенную станцию на юг, мимо узла, а затем повернули обратно на станцию. [ 5 ]
Попытка аренды Каледонцем
[ редактировать ]Теперь Каледонская железная дорога объявила, что заключила соглашение об аренде DPARJ за 8% от ее капитальной стоимости. В это время «Каледониан» переживал кризис, поскольку заключал договоры аренды по разным направлениям; Договоры аренды не требовали внесения денежных средств, но впоследствии представляли собой серьезное продолжающееся истощение прибыли, и акционеры были возмущены DPARJ и другими договорами аренды. В феврале 1849 года компания Caledonian объявила, что не возобновляет аренду. DPARJ потребовала арендную плату за период до этого момента, но Caledonian просто отказалась, заявив, что никаких действий по этому поводу не предпринималось и в любом случае у нее не было полномочий заключать договор аренды: это ultra vires .
Это означало, что предложенная линия, соединяющая D&AR и линию Перта, не была построена, и единственным связующим звеном была проходящая по улицам конка, принадлежащая комиссарам порта. [ 6 ]
Трамвай Инччер
[ редактировать ]Ветка длиной в полторы мили (2,4 км) была построена от станции Инччер до перекрестка Тернпайк (называемого трамвайной станцией Кроссгейтс) в Инччере. Он был построен с легкими рельсами Т-образного сечения и в основном управлялся лошадьми. Он открылся 1 февраля 1848 года. Позже он был расширен до кирпичного завода и глиняного карьера, и время от времени локомотивы использовались для перевозки грузов и, возможно, для специальных поездов уборщиков урожая, хотя локомотивы были запрещены с тех пор, как Каледонская железная дорога взяла на себя управление. линия.
Трамвай Inchture закрылся 1 апреля 1916 года. [ 2 ] или 1 января 1917 г. [ 4 ] `
Станция Перт
[ редактировать ]Главный вокзал Перта был ориентирован с севера на юг, а линия Данди приближалась с востока; пассажирские поезда проехали станцию на юг, а затем повернули обратно на станцию. В 1861 г. для них были открыты отдельные платформы вне главного вокзала и под прямым углом к нему; их называли Док Данди. Пассажирские поезда, идущие за пределами Перта, вошли в док Данди, а затем выехали из него, продолжая свой путь на юг. Док Данди использовался до 1887 года. [ 2 ] [ 6 ]
Поглощен Шотландским Центром
[ редактировать ]В результате волны разрешений на железнодорожные перевозки в 1845 году было создано множество мелких компаний, и теперь возникла тенденция к консолидации. Шотландская Мидлендская железная дорога и Абердинская железная дорога соединились, образовав Шотландскую Северо-Восточную железную дорогу , которая просуществовала всего десять лет.
Доминирующая Центральная железная дорога Шотландии предложила условия железной дороге Данди и Перта, которые были приняты, и SCR поглотила D&PR актом парламента. [ который? ] от 26 июля 1863 года. Арендованная линия Данди и Ньютайл шла вместе с D&PR до SCR. ЮКЖД тоже недолго оставалось оставаться независимой. В 1865 году Каледонская железная дорога поглотила SMJR и SCR. [ 4 ]
ЮКЖД была встревожена низким качеством переданной ей инфраструктуры и подвижного состава. Деревянный мост Тэй в Перте явно находился в плохом состоянии и был заменен в 1864 году.
SCR считало конечную станцию Данди-Уэст скромным и неадекватным сооружением, но, что еще хуже, она находилась в опасном состоянии, и с 1863 года ее расширили и реконструировали, полностью открыв в октябре 1866 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Северо-Британская железная дорога
[ редактировать ]Северо -Британская железная дорога стала доминирующей в Файфе и долгое время ходила поездами в Данди; однако они включали переправу через реку Тэй из Тейпорта в Броти-Ферри на пароме, который работал как железнодорожный паром, а затем зависел от линии Данди и Арброт, чтобы добраться до Данди. В 1870 году NBR получило разрешение парламента на строительство моста через Тей: Закон о Северной Британской железной дороге (Тейский мост и железные дороги). Строительство оказалось трудным, и только 31 мая 1878 года мост был открыт.
Линия Данди и Перт приближалась к Данди у кромки воды, а въезд с моста Тэй в Данди находился на мелиорированных землях на южной стороне линии D&PR. NBR открыл новую станцию возле пирса Крейга; это была нынешняя станция, расположенная непосредственно к югу от конечной остановки D&PR. Линия NBR продолжалась на восток по вырезанному туннелю и соединялась с линией Арброт.
28 декабря 1879 года мост рухнул во время чрезвычайно сильного шторма, унеся с собой поезд. Погибли 74 или 75 человек. НБР приступил к строительству нового моста как можно скорее, несмотря на очевидные трудности, и открыл новый мост 20 июня 1887 года. [ 7 ]
Когда открылся первый мост, NBR предоставил лучший маршрут в Эдинбург и Лондон, чем существующий каледонский маршрут через Перт, а Caledonian приступил к улучшению условий для товаров и размещения пассажиров в Данди. Оба были значительно расширены, и к 1885 году было готово новое товарное помещение. Одновременно было построено новое локомотивное депо. Новый пассажирский вокзал был открыт в 1889 году: [ 2 ] «Одно из самых красивых строений поздней викторианской эпохи в Британии и прославление шотландской баронской архитектуры. [ 4 ]
Группировка и национализация
[ редактировать ]После Первой мировой войны правительство решило, что основные железные дороги Великобритании должны быть «сгруппированы» в одну из четырех крупных компаний, и приняло Закон о железных дорогах 1921 года ; Каледонская железная дорога была составной частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS), которая была образована 1 января 1923 года (хотя в случае с Каледонской формальности не были юридически завершены до июля).
Схема движения поездов принципиально не изменилась; LMS продолжала обслуживать привычное железнодорожное сообщение.
После Второй мировой войны правительство национализировало железные дороги, поэтому 1 января 1948 года LMS и другие магистральные железные дороги перешли в собственность государства: шотландская часть LMS и конкурирующей LNER стала частью Шотландского региона British Railways. Тем не менее, схема движения поездов кардинально не изменилась, хотя на местных маршрутах были введены дизель-поезда. Продолжалось регулярное сообщение от Данди-Уэста до Эдинбурга-Принсес-стрит через Перт, оставшееся от Каледонской железной дороги.
Три конечные станции в Данди на данный момент были сохранены, а теснота на бывшей станции NBR Tay Bridge сдерживала очевидную рационализацию. Снижение количества местных пассажиров стало более важным фактором, и 3 мая 1965 года станция Данди-Уэст была закрыта. [ 2 ]
Текущие операции
[ редактировать ]За исключением ответвления на станцию Данди-Уэст, линия по-прежнему открыта для пассажирских перевозок, предоставляемых ScotRail . Единственная оставшаяся промежуточная станция находится в Инвергоури .
Топография
[ редактировать ]Основная линия открылась 24 мая 1847 года между Барнхиллом и станцией D&PR в Данди.
- Перт (общий); первоначально Центральный железнодорожный вокзал Шотландии; Поезда D&PR сначала использовали главную станцию разворотом; Док Данди открылся в октябре 1862 года; сквозные платформы для линии Данди были предусмотрены с 1885 года;
- Перт, Принсес-стрит; открыт 1 марта 1849 года как конечная остановка до тех пор, пока обслуживание не будет расширено до Перта-Генерала; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 28 февраля 1966 г.;
- Барнхилл; открыт 24 мая 1847 года как конечная остановка, пока обслуживание не будет расширено до Принсес-стрит; закрыт 1 марта 1849 г.;
- Кинфауны; закрыт 2 января 1950 г.;
- Гленкарс; закрыт 11 июня 1956 г.;
- Эррол; закрыт 28 сентября 1985 г.;
- Инччер; станция и конечная развязка от деревни Инччер; закрыт 11 июня 1956 г.;
- Лонгфорган; возможно, открылась через некоторое время после открытия линии; закрыт 11 июня 1956 г.;
- Инвергоури ;
- Найнуэллс-Джанкшен; станция закрыта в 1865 году. Развязка железной дороги Данди и Ньютайл;
- Магдалина Грин; открыт в июне 1878 г.; закрыт 11 июня 1956 г.;
- Данди Юнион-стрит; переименован в Данди-Уэст в 1866 году; закрыт 3 мая 1965 г.
- Деревня Инччер; открыт 1 февраля 1848 г.; закрыт 1 января 1917 г.
Архивы
[ редактировать ]Архивы компании Dundee and Perth and Aberdeen Railway Junction Company, в которую входят архивы компании Dundee and Perth Railway Company, хранятся в Университете Данди как часть коллекции адвокатов Шила и Смолла. [ 8 ] В эту же коллекцию входят также записи железнодорожной компании Данди и Ньютайл . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Питер Маршалл, Железные дороги Данди , The Oakwood Press, Хедингтон, 1996, ISBN 0 85361 482 2
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Jump up to: а б с д и WAC Смит и Пол Андерсон, Иллюстрированная история железных дорог Тейсайда, Данди и Перт , Irwell Press, Clophill, 1997, ISBN 1 871608 73 2
- ^ Jump up to: а б с д Питер Маршалл, Центральная железная дорога Шотландии: от Перта до Стерлинга , Oakwood Press, Usk, 1998, ISBN 0-8536-1522-5
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1840 335842
- ^ Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing, Catrine, 2104, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ «MS 105/3 Компания железнодорожного узла Данди, Перта и Абердина» . Интернет-каталог архивных услуг . Университет Данди . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «MS 105/2 Компания железнодорожного узла Данди и Ньютайл» . Интернет-каталог архивных услуг . Университет Данди . Проверено 29 января 2016 г.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каледонская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1845 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1847 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1863 году.
- Данди: транспорт
- Британские компании прекратили свое существование в 1863 году.
- Британские компании, основанные в 1845 году.