Клайдсдейл-Джанкшн Железная дорога
Клайдсдейл-Джанкшн Железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Компания Clydesdale Junction Railway была создана для строительства железной дороги, соединяющей Мазервелл и Гамильтон с Глазго в Шотландии.
Созданный для местных поездок, он использовался на главной линии Каледонской железной дороги для доступа в Глазго и вскоре был передан более крупной компании. Маршрут сформировал альтернативную главную линию Глазго для Каледонии и в конечном итоге стал доминирующим маршрутом в город.
Хотя компания была передана во владение до завершения строительства линии, ее короткий маршрут по-прежнему интенсивно используется сегодня как часть главной линии Западного побережья , обеспечивая интенсивное междугороднее и пригородное движение, а также некоторые грузовые перевозки.
История
[ редактировать ]Авторизация
[ редактировать ]Железная дорога Клайдсдейл-Джанкшн была призвана соединить Гамильтон и Мазервелл с южной частью Глазго, присоединившись к восточному концу железной дороги Поллока и Гована и образовав короткую линию от нее до терминала в Глазго.
Закон о железной дороге Клайдсдейл 1845 г. |
---|
Он получил разрешительный акт парламента, Закон о железной дороге Клайдсдейл-Джанкшн 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. clx), 31 июля 1845 года, с капиталом в 330 000 фунтов стерлингов. В Мазервелле он соединился с железной дорогой Уишоу и Колтнесс в точке немного восточнее современной станции и узла. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Каледонский
[ редактировать ]
Каледонская железная дорога получила свой собственный разрешительный акт парламента, Закон о Каледонской железной дороге 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. clxii), на той же сессии, в тот же день. Компания Caledonian долгое время боролась за получение разрешения на строительство своей главной линии, соединяющей Глазго и Эдинбург с Карлайлом и растущей английской железнодорожной сетью. Планируя проложить длинную главную линию через относительно незаселенную местность, компания Caledonian стремилась сэкономить, проложив свою линию в Глазго по двум бывшим «угольным железным дорогам»: железной дороге Уишоу и Колтнесс и железной дороге Глазго, Гарнкирка и Коатбриджа, преемнице Гарнкирка и Коатбриджа. Глазго железная дорога . Эти линии должны были быть сданы в аренду, и их нужно было модернизировать: они частично передвигались на лошадях, имели примитивные гусеницы на шпалах из каменных блоков и использовали колею, которая стала распространенной среди шотландских горнодобывающих линий, но была несовместима со стандартной колеей, используемой развивающаяся национальная железнодорожная сеть.
Маршрут в Глазго пролегал на север от Мазервелла через Гартшерри и Гарнкирк до тесного и неудобно расположенного терминала в Таунхеде в Глазго. Каледонцы теперь поняли, что линия Клайдсдейл-Джанкшен предоставит им альтернативный, возможно, лучший путь в Город. В кратчайшие сроки Каледонская компания получила разрешение на приобретение перекрестка Клайдсдейл, а также рек Поллок и Гован актом парламента. [ который? ] от 18 августа 1845 г. [ 3 ]
Железная дорога Клайдсдейл-Джанкшн приобрела железную дорогу Поллока и Гована в августе 1846 года; владелец Уильям Диксон получил в качестве оплаты 2400 акций Каледонской железной дороги, что позволяет предположить, что Клайдсдейл уже находился в плену у Каледонской железной дороги. Акционерам Clydesdale Junction было гарантировано 6% от ее капитализации в 450 000 фунтов стерлингов с возможностью покупки их акций компанией Caledonian за наличные с премией в 50%. (Клайдсдейл все еще строился, и акции не были полностью оплачены.). [ 1 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Инженерами линии были Джозеф Локк и Джон Эдвард Эррингтон , подрядчиком — фирма Брасси, Маккензи и Стивенсона. [ 4 ] [ 5 ]
Клайдсдейл, как и Каледонский, был разрешен в разгар железнодорожной мании , и теперь наступил неизбежный спад. Клайдсдейлу было трудно получить оплату подписки, и в ноябре 1847 года он рассмотрел возможность отсрочки дальнейшего строительства. Однако Томас Брасси согласился продолжить работу в кредит, фактически профинансировав строительство сам. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]
Линия открылась между Резергленом и Мазервеллом 1 июня 1849 года, между Ньютоном и Гамильтоном 10 сентября 1849 года. [ примечание 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] В это время Генеральная конечная остановка и железная дорога Глазго-Харбор соединились с линией Клайдсдейл на перекрестке Ларкфилд, обеспечивая доступ со стороны Мазервелла к судоходным причалам реки Клайд на Генеральной конечной станции.
27 сентября 1848 года прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона (GB&NDR) открыла конечную станцию Глазго под названием Саут-Сайд. [ примечание 2 ] расположен на углу, где сходятся Кэткарт-роуд и Поллокшоу-роуд. Линия Клайдсдейл-Джанкшн образовала продолжение на север первоначальной линии Поллока и Гована, достигая собственной станции Южной стороны рядом со станцией GB&NDR. Поначалу обе станции были примитивными, но в 1849 году здание приемной было перестроено по внушительному проекту архитектором Уильямом Тайтом .
Компания Caledonian занималась продлением линии Таунхед до новой конечной остановки в Глазго под названием Бьюкенен-стрит, но в ноябре 1849 года она рекламировала два ежедневных обратных поезда в Эдинбург из Саут-Сайда; поезда ходили в Гринок и обратно по дружественной железной дороге Глазго, Пейсли и Гринока . Линия Гринока не вела прямо в Саут-Сайд, и поезда, должно быть, доехали до Ларкфилд-Джанкшен и повернули в сторону Саут-Сайда, прежде чем продолжить свое движение. Путь в Эдинбург пролегал через Карстерс. В Гамильтон было пять обратных рейсов. [ 3 ]
Финансовые трудности
[ редактировать ]К настоящему времени линия Клайдсдейл была неотъемлемой частью Каледонской железной дороги, но компания Clydesdale Junction Railway Company продолжала существовать, рассчитывая получить свои гарантированные 6%. Фактически, Каледонцы значительно переоценили свои финансовые возможности, в отчаянии приобретая или сдавая в аренду многочисленные строящиеся железные дороги, чтобы защитить территорию от конкурентов. В течение некоторого времени он не производил причитающихся платежей, и были предположения о серьезных финансовых нарушениях в Каледонии. В 1851 году компания Клайдсдейл совместно с другими предприятиями занимала ту же позицию; Каледонцы попытались затянуть дело, возразив, что они не должны платить за железные дороги, которые приносили им недостаточный доход, но это было очевидным искажением правовой позиции, и в мае Каледонцы были вынуждены согласиться выплатить 20 000 фунтов стерлингов задолженности перед Клайдсдейл. Соглашение, заключенное позже в том же году, гарантировало бессрочные выплаты в размере 25 250 фунтов стерлингов в год - деньги, которые в то время каледонцы с трудом могли себе позволить. [ 3 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Сама Клайдсдейл-Джанкшн теперь была просто частью Каледонской железной дороги, и ее небольшая протяженность делала ее второстепенной частью. Тем не менее это была ключевая часть системы. Когда в 1879 году открылась Центральная станция Глазго , весь трафик Карлайла был направлен на эту конечную станцию, проходящую через линию Клайдсдейл-Джанкшен.
По мере развития пригородного сообщения в конце девятнадцатого века и в последующие десятилетия этот маршрут становился все более важным.
Станция Саут-Сайд закрылась в 1877 году, но на этом месте располагался товарный двор; в 1970-х годах он стал железнодорожным грузовым терминалом Гушетфаулдс, а затем грузовым терминалом Гушетфаулдс. Однако открытие Евротерминала в Коатбридже сделало это ненужным, и участок закрылся для железнодорожного сообщения.
Извилистый маршрут к северному концу терминала приближает его к старой железнодорожной линии города Глазго Юнион, и было высказано предположение, что это соединение будет частью схемы Crossrail Glasgow, позволяющей проехать от направления Мазервелл к северная сторона Клайда в Беллгроуве и за его пределами. Однако схема Crossrail Glasgow пока еще не профинансирована.
Топография
[ редактировать ]Список местоположений при открытии линии, 1 июня 1849 г. (Мазервелл - Саут-Сайд), 10 сентября 1849 г. (ветвь в Гамильтон).
- Мазервелл в Саут-Сайд
- Мазервелл; Железнодорожная станция Уишоу и Колтнесс, несколько к востоку от нынешней станции, на Мерри-стрит, недалеко от современной Кроссхилл-стрит;
- Уддингстон; иногда известный как Центральный Уддингстон; все еще открыт;
- Гамильтон-Бранч-Джанкшн ; Линия Гамильтона приближается;
- Камбусланг; все еще открыт;
- Резерглен; позже заменен нынешней станцией в 1879 году;
- Ларкфилд-Джанкшен ; развязка в сторону линий General Terminus и Greenock;
- Южная сторона; возможно, первые несколько месяцев были известны как Гушетфаулды; закрыт для пассажиров в 1879 году, когда залоговое право было распространено на Бридж-стрит.
- Филиал в Гамильтоне
- Гамильтон; переименован в Гамильтон-Уэст в 1876 году после продления линии до нынешнего Гамильтон-Сентрал; все еще открыт;
- Блантайр; все еще открыт;
- Гамильтон-Бранч-Джанкшн ; см. выше. [ 7 ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Железная дорога Поллока и Гована в Рутерглене
- Железная дорога Рутерглен и Коатбридж между Рутергленом и Камбуслангом
- Центральная железная дорога Глазго в Ньютоне
- Ланаркшир и Эйрширская железная дорога в Ньютоне
- Гамильтонское отделение Каледонской железной дороги в Ньютоне
- Линия Клеланда и Мидкалдера в Уддингстоне
- Коулбернское отделение Каледонской железной дороги в Мазервелле
- Отклонительная линия Мазервелла Каледонской железной дороги в Мазервелле
- Железная дорога Уишоу и Кольтнесс в Мазервелле
Текущие операции
[ редактировать ]Эта линия до сих пор используется как часть линии Аргайл , которая также используется Западного и поездами главных линий Восточного побережья , а также линией Шоттс между Рутергленом и Уддингстоном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б Одри
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1840 335842
- ^ Артур Хелпс, Жизнь и труды г-на Брасси, 1805–1870 , Белл и Далди, Лондон, 1872, стр. 162
- ^ Росс, с. 29
- ^ Джон Томас переработал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Нок, Освальд (1961). Каледонская железная дорога (1-е изд.). Лондон: Ян Аллан . OCLC 366646513 .
- Нок, Освальд (1964). Каледонская железная дорога (2-е изд.). Лондон: Ян Аллан . ОСЛК 21002535 .
- Нок, Освальд (1973). Каледонская железная дорога (3-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0408-0 . OCLC 16232981 .