Jump to content

Клайдсдейл-Джанкшн Железная дорога

Клайдсдейл-Джанкшн Железная дорога
Мазервелл (Новый)
Перекресток Лесмахагов
Уддингстон-Джанкшен
Уддингстон
Ньютон
Киркхилл Джанкшен
Кармайл
Камбусланг
Центральный перекресток Рутерглена
Рутерглен
совместно с ГКЛ
1
2
1: Северный перекресток Рутерглена
2: Западный перекресток Рутерглена

Компания Clydesdale Junction Railway была создана для строительства железной дороги, соединяющей Мазервелл и Гамильтон с Глазго в Шотландии.

Созданный для местных поездок, он использовался на главной линии Каледонской железной дороги для доступа в Глазго и вскоре был передан более крупной компании. Маршрут сформировал альтернативную главную линию Глазго для Каледонии и в конечном итоге стал доминирующим маршрутом в город.

Хотя компания была передана во владение до завершения строительства линии, ее короткий маршрут по-прежнему интенсивно используется сегодня как часть главной линии Западного побережья , обеспечивая интенсивное междугороднее и пригородное движение, а также некоторые грузовые перевозки.

Авторизация

[ редактировать ]

Железная дорога Клайдсдейл-Джанкшн была призвана соединить Гамильтон и Мазервелл с южной частью Глазго, присоединившись к восточному концу железной дороги Поллока и Гована и образовав короткую линию от нее до терминала в Глазго.

Закон о железной дороге Клайдсдейл 1845 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Railway from the Termination of the Polloc and Govan Railway at Rutherglen to Hamilton, and to the Wishaw and Coltness Railway at Motherwell, to be called "The Clydesdale Junction Railway."
Citation8 & 9 Vict. c. clx
Dates
Royal assent31 July 1845
Text of statute as originally enacted

Он получил разрешительный акт парламента, Закон о железной дороге Клайдсдейл-Джанкшн 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. clx), 31 июля 1845 года, с капиталом в 330 000 фунтов стерлингов. В Мазервелле он соединился с железной дорогой Уишоу и Колтнесс в точке немного восточнее современной станции и узла. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Каледонский

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги Клайдсдейл-Джанкшн

Каледонская железная дорога получила свой собственный разрешительный акт парламента, Закон о Каледонской железной дороге 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. clxii), на той же сессии, в тот же день. Компания Caledonian долгое время боролась за получение разрешения на строительство своей главной линии, соединяющей Глазго и Эдинбург с Карлайлом и растущей английской железнодорожной сетью. Планируя проложить длинную главную линию через относительно незаселенную местность, компания Caledonian стремилась сэкономить, проложив свою линию в Глазго по двум бывшим «угольным железным дорогам»: железной дороге Уишоу и Колтнесс и железной дороге Глазго, Гарнкирка и Коатбриджа, преемнице Гарнкирка и Коатбриджа. Глазго железная дорога . Эти линии должны были быть сданы в аренду, и их нужно было модернизировать: они частично передвигались на лошадях, имели примитивные гусеницы на шпалах из каменных блоков и использовали колею, которая стала распространенной среди шотландских горнодобывающих линий, но была несовместима со стандартной колеей, используемой развивающаяся национальная железнодорожная сеть.

Маршрут в Глазго пролегал на север от Мазервелла через Гартшерри и Гарнкирк до тесного и неудобно расположенного терминала в Таунхеде в Глазго. Каледонцы теперь поняли, что линия Клайдсдейл-Джанкшен предоставит им альтернативный, возможно, лучший путь в Город. В кратчайшие сроки Каледонская компания получила разрешение на приобретение перекрестка Клайдсдейл, а также рек Поллок и Гован актом парламента. [ который? ] от 18 августа 1845 г. [ 3 ]

Железная дорога Клайдсдейл-Джанкшн приобрела железную дорогу Поллока и Гована в августе 1846 года; владелец Уильям Диксон получил в качестве оплаты 2400 акций Каледонской железной дороги, что позволяет предположить, что Клайдсдейл уже находился в плену у Каледонской железной дороги. Акционерам Clydesdale Junction было гарантировано 6% от ее капитализации в 450 000 фунтов стерлингов с возможностью покупки их акций компанией Caledonian за наличные с премией в 50%. (Клайдсдейл все еще строился, и акции не были полностью оплачены.). [ 1 ] [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Инженерами линии были Джозеф Локк и Джон Эдвард Эррингтон , подрядчиком — фирма Брасси, Маккензи и Стивенсона. [ 4 ] [ 5 ]

Клайдсдейл, как и Каледонский, был разрешен в разгар железнодорожной мании , и теперь наступил неизбежный спад. Клайдсдейлу было трудно получить оплату подписки, и в ноябре 1847 года он рассмотрел возможность отсрочки дальнейшего строительства. Однако Томас Брасси согласился продолжить работу в кредит, фактически профинансировав строительство сам. [ 3 ]

Открытие

[ редактировать ]
Станция Камбусланг

Линия открылась между Резергленом и Мазервеллом 1 июня 1849 года, между Ньютоном и Гамильтоном 10 сентября 1849 года. [ примечание 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] В это время Генеральная конечная остановка и железная дорога Глазго-Харбор соединились с линией Клайдсдейл на перекрестке Ларкфилд, обеспечивая доступ со стороны Мазервелла к судоходным причалам реки Клайд на Генеральной конечной станции.

27 сентября 1848 года прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона (GB&NDR) открыла конечную станцию ​​​​Глазго под названием Саут-Сайд. [ примечание 2 ] расположен на углу, где сходятся Кэткарт-роуд и Поллокшоу-роуд. Линия Клайдсдейл-Джанкшн образовала продолжение на север первоначальной линии Поллока и Гована, достигая собственной станции Южной стороны рядом со станцией GB&NDR. Поначалу обе станции были примитивными, но в 1849 году здание приемной было перестроено по внушительному проекту архитектором Уильямом Тайтом .

Компания Caledonian занималась продлением линии Таунхед до новой конечной остановки в Глазго под названием Бьюкенен-стрит, но в ноябре 1849 года она рекламировала два ежедневных обратных поезда в Эдинбург из Саут-Сайда; поезда ходили в Гринок и обратно по дружественной железной дороге Глазго, Пейсли и Гринока . Линия Гринока не вела прямо в Саут-Сайд, и поезда, должно быть, доехали до Ларкфилд-Джанкшен и повернули в сторону Саут-Сайда, прежде чем продолжить свое движение. Путь в Эдинбург пролегал через Карстерс. В Гамильтон было пять обратных рейсов. [ 3 ]

Финансовые трудности

[ редактировать ]

К настоящему времени линия Клайдсдейл была неотъемлемой частью Каледонской железной дороги, но компания Clydesdale Junction Railway Company продолжала существовать, рассчитывая получить свои гарантированные 6%. Фактически, Каледонцы значительно переоценили свои финансовые возможности, в отчаянии приобретая или сдавая в аренду многочисленные строящиеся железные дороги, чтобы защитить территорию от конкурентов. В течение некоторого времени он не производил причитающихся платежей, и были предположения о серьезных финансовых нарушениях в Каледонии. В 1851 году компания Клайдсдейл совместно с другими предприятиями занимала ту же позицию; Каледонцы попытались затянуть дело, возразив, что они не должны платить за железные дороги, которые приносили им недостаточный доход, но это было очевидным искажением правовой позиции, и в мае Каледонцы были вынуждены согласиться выплатить 20 000 фунтов стерлингов задолженности перед Клайдсдейл. Соглашение, заключенное позже в том же году, гарантировало бессрочные выплаты в размере 25 250 фунтов стерлингов в год - деньги, которые в то время каледонцы с трудом могли себе позволить. [ 3 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Сама Клайдсдейл-Джанкшн теперь была просто частью Каледонской железной дороги, и ее небольшая протяженность делала ее второстепенной частью. Тем не менее это была ключевая часть системы. Когда в 1879 году открылась Центральная станция Глазго , весь трафик Карлайла был направлен на эту конечную станцию, проходящую через линию Клайдсдейл-Джанкшен.

По мере развития пригородного сообщения в конце девятнадцатого века и в последующие десятилетия этот маршрут становился все более важным.

Станция Саут-Сайд закрылась в 1877 году, но на этом месте располагался товарный двор; в 1970-х годах он стал железнодорожным грузовым терминалом Гушетфаулдс, а затем грузовым терминалом Гушетфаулдс. Однако открытие Евротерминала в Коатбридже сделало это ненужным, и участок закрылся для железнодорожного сообщения.

Извилистый маршрут к северному концу терминала приближает его к старой железнодорожной линии города Глазго Юнион, и было высказано предположение, что это соединение будет частью схемы Crossrail Glasgow, позволяющей проехать от направления Мазервелл к северная сторона Клайда в Беллгроуве и за его пределами. Однако схема Crossrail Glasgow пока еще не профинансирована.

Топография

[ редактировать ]

Список местоположений при открытии линии, 1 июня 1849 г. (Мазервелл - Саут-Сайд), 10 сентября 1849 г. (ветвь в Гамильтон).

    • Мазервелл в Саут-Сайд
  • Мазервелл; Железнодорожная станция Уишоу и Колтнесс, несколько к востоку от нынешней станции, на Мерри-стрит, недалеко от современной Кроссхилл-стрит;
  • Уддингстон; иногда известный как Центральный Уддингстон; все еще открыт;
  • Гамильтон-Бранч-Джанкшн ; Линия Гамильтона приближается;
  • Камбусланг; все еще открыт;
  • Резерглен; позже заменен нынешней станцией в 1879 году;
  • Ларкфилд-Джанкшен ; развязка в сторону линий General Terminus и Greenock;
  • Южная сторона; возможно, первые несколько месяцев были известны как Гушетфаулды; закрыт для пассажиров в 1879 году, когда залоговое право было распространено на Бридж-стрит.
    • Филиал в Гамильтоне
  • Гамильтон; переименован в Гамильтон-Уэст в 1876 году после продления линии до нынешнего Гамильтон-Сентрал; все еще открыт;
  • Блантайр; все еще открыт;
  • Гамильтон-Бранч-Джанкшн ; см. выше. [ 7 ]

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]

Текущие операции

[ редактировать ]

Эта линия до сих пор используется как часть линии Аргайл , которая также используется Западного и поездами главных линий Восточного побережья , а также линией Шоттс между Рутергленом и Уддингстоном.

  1. ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
  2. ^ Jump up to: а б Одри
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1840 335842
  4. ^ Артур Хелпс, Жизнь и труды г-на Брасси, 1805–1870 , Белл и Далди, Лондон, 1872, стр. 162
  5. ^ Росс, с. 29
  6. ^ Джон Томас переработал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  7. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Росса (стр. 53), Одри говорит 5 сентября (стр. 68), а Патерсон говорит 17 сентября (стр. 288).
  2. ^ Станцию ​​иногда называют Саут-Сайд и Гушетфаулдс или просто Гушетфаулдс.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d640ad17245c72e2136d00465774891c__1725001860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/1c/d640ad17245c72e2136d00465774891c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clydesdale Junction Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)