Jump to content

Кэмпбелтаун и легкая железная дорога Махриханиш

Координаты : 55 ° 25'15 "N 5 ° 40'38" W  /  55,42093 ° N 5,67718 ° W  / 55,42093; -5,67718

Кэмпбелтаун и легкая железная дорога Махриханиш
«Атлантик», последний локомотив, построенный для легкорельсового транспорта Кэмпбелтаун и Махриханиш, Эндрю Барклай 0-6-2T , фотография строителя , 1907 год.
Обзор
Штаб-квартира Кэмпбеллтаун
Местный Шотландия
Даты работы 1876–1932
Преемник заброшенный
Технический
Ширина колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм )

Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш длиной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) узкоколейная железная дорога в Кинтайре , Шотландия, между Кэмпбелтауном и шахтерской деревней Махриханиш . Только три другие пассажирские линии в Великобритании работали с той же колеей , все они в Уэльсе — Corris Railway , недолговечные Plynlimon and Hafan Tramway и Talyllyn Railway .

добывают Уголь на полуострове Кинтайр с 1498 года или раньше. Уголь, хотя и не самого высокого качества, был обнаружен там в изобилии, и его добыча была относительно дешевой. В середине восемнадцатого века угольные шахты местные были заняты поставками виски на многочисленные заводы по производству виски в районе Кэмпбелтауна.

В 1773 году Джеймс Уатт обследовал канал, соединяющий угольные шахты с Кэмпбелтауном, чтобы снизить транспортные расходы. длиной 3 мили (4,8 км) Канал Кэмпбелтаун и Махриханиш был открыт в 1791 году. [ 1 ]

Это первое транспортное сообщение вышло из употребления и было практически заброшено к 1856 году. В 1875 году компания Argyll Coal and Canal Co. приобрела главную угольную шахту и обнаружила, что канал находится в аварийном состоянии. Они решили, что необходима лучшая транспортная система, и начали исследовать строительство железной дороги в Кэмпбелтаун.

Угольная железная дорога

[ редактировать ]

По мере развития железнодорожного транспорта в 19 веке владельцы угольных шахт стремились построить трамвайную линию вместо канала. В 1876 году была построена легкая промышленная железная дорога , соединяющая Килкиван-Пит с Кэмпбелтауном. [ 1 ] расстояние 4 + 1 мили (7,24 км). Некоторое время линия проходила вдоль канала, а затем достигла Кэмпбелтауна, где заканчивалась на пирсе.

По угольной железной дороге всегда перевозили только уголь, и использовались два локомотива, «Принцесса» и «Шевалье» для перевозки составов шахтных ванн .

Легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]
Аргайл с легковым вагоном легкорельсового транспорта

Движение шахтерской железной дороги было в основном сезонным, поскольку большая часть продукции угольных шахт потреблялась на местном уровне. Примерно на рубеже веков владельцы шахт начали искать дополнительные перевозки на летний сезон. В то же время новые пароходы начали доставлять туристов на отдаленный полуостров Кинтайр. Это привело к созданию Ассоциации Argyll Railway Co. Ltd., которая подала заявку на получение приказа в соответствии с Законом о легких железных дорогах на строительство железной дороги, соединяющей Кэмпбелтаун с Махриханишем на западном побережье полуострова.

Строительство легкорельсового транспорта Кэмпбелтаун и Махриханиш началось в ноябре 1905 года. Большая часть маршрута новой железной дороги проходила по угольному трамваю, но несколько более крутых уклонов и крутых поворотов были облегчены. Линия угольных шахт также была продлена на запад до новой конечной остановки в Махриханише. Работы были завершены в 1906 году, и железная дорога открылась 18 августа 1906 года. Она имела немедленный успех: за первые три недели работы она привлекла 10 000 пассажиров и заменила конное туристическое движение по шарабанам в Кэмпбелтауне.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , железная дорога процветала за счет угля и пассажирских перевозок. После войны конкуренция со стороны новых автобусов начала снижать прибыльную туристическую торговлю на железной дороге. К 1931 году летняя туристическая торговля значительно сократилась. Хотя в начале 1932 года пассажирские поезда ходили, железная дорога вышла из строя и в мае 1932 года прекратила пассажирские перевозки. К ноябрю 1933 года железная дорога была ликвидирована, а в мае 1934 года пошли последние поезда, что способствовало сносу линии.

Нефтяная компания Мейзел

[ редактировать ]

По словам Дэвиса, [ 2 ] и железная дорога, и угольная шахта были приобретены примерно в 1929 году компанией Maisel Oil Company, у которой был патент на процесс добычи нефти из угля . Эта проблема не увенчалась успехом, и в сентябре 1931 года линия была закрыта для пассажиров, а в ноябре 1932 года — для всего движения.

Макмиллан [ 3 ] дает немного другую версию:

«В июне (1928 г.) Франко-британская компания приобрела угольную шахту Аргайл, и на заседании городского совета Кэмпбелтауна 13 августа г-н Мейзел, директор, заявил, что газ можно получить на предлагаемой установке по перегонке угля и купить город. В отчете для акционеров говорилось, что испытательная установка процесса низкотемпературной карбонизации Айхера работала в течение двух недель под наблюдением г-на Айхера. 34½ и 74 галлона сырой нефти на тонну угля [154–331 л/т или 37–79 галлонов США/короткую тонну. Кроме того, 2350 кубических футов/тонну [65,5 м]. 3 /т или 2100 куб. футов/короткая тонна] газа и остаточного кокса были доступны в результате процесса. В июне 1929 года Франко-британская компания вновь стала называться «Траст карбонизации угля», и в их проспекте упоминалось коксование 1000 тонн [1016 т или 1120 коротких тонн] угля в день с получением 11 центнеров кокса на тонну [550 кг/т]. Почти сразу после этого карьер в Килкиване был заброшен, и весь проект «растаял, как снег с дамбы».

Похоже, поведение компании вызвало некоторую обеспокоенность, и по этому поводу был задан вопрос в парламенте. [ 4 ] 14 февраля 1933 г.

Несчастный случай

[ редактировать ]

9 августа 1910 года произошла авария со смертельным исходом, когда поезд, стоявший на подъездных путях Linecraigs, столкнулся с двигателем, уже находившимся на подъездных путях. Уборщик Дж. Джеймисон, занимавшийся чисткой стоящего двигателя, был сбит своим двигателем, наехал на него и погиб. Причиной аварии стало нерегулярное использование ключа для разблокировки электрических жетонов приборов. Эту практику санкционировал начальник линии А. Блэк. На заседании Совета по торговому расследованию происшествия он заявил, что причиной такой практики было желание сэкономить на расходах, связанных с износом батарей, питавших планшетные инструменты. Это было достигнуто за счет приостановки работы планшета до 9 часов утра, поскольку до этого часа на линии работал только один паровой двигатель, а приостановка работы планшета позволила провести капитальный ремонт и очистку аккумуляторов. [ 5 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Имя Фотография Строитель Расположение колес
( обозначение Уайта )
Работает
Число
Построен Примечания
пионер Эндрю Барклай и сыновья Ко. 0-4-0 ВТ
(переведено в 0-4-2 WT )
неизвестный 1876 Поставлено на оригинальную угольную железную дорогу; никогда не работал на C&MLR.
Шевалье Эндрю Барклай и компания 0-4-00-4-0СТ
(преобразовано в 0-4-2 ST )
269 1885 Перестроен в 1926 году с использованием деталей Princess.
Принцесса Керр, Стюарт и компания. 0-4-20-4-2Т 717 1900 Класс «Жаворонок», списан до 1931 года.
Аргайл Эндрю Барклай и сыновья Ко. 0-6-20-6-2Т 1049 1906
Атлантический Эндрю Барклай и сыновья Ко. 0-6-20-6-2Т 1098 1907 Дизайн идентичен Аргайлу.

Пассажирский состав

[ редактировать ]

Р.И. Пикеринг и Ко . В 1906 году компания Wishaw четыре пассажирских тележки поставила для линии . Каждый вагон имел центральный салон с деревянными сиденьями в стиле трамвая на 64 пассажира и открытыми платформами. Еще два вагона были поставлены Пикерингом в 1907 году, второй из которых имел центральное багажное отделение.

Вагоны пережили закрытие линии и в 1934 году были перевезены в Тренч-Пойнт на другой стороне озера Кэмпбелтаун-Лох, где они использовались в качестве домов для отдыха. Во время Второй мировой войны они использовались Адмиралтейством. После войны им пришлось приходить в негодность, пока в 1958 году оставшиеся подрамники не были окончательно списаны.

курсируют шесть вагонов-седанов с шириной колеи 15 дюймов ( 381 мм ) На железной дороге Равенгласс и Эскдейл в Камбрии , дизайн которых основан на внешнем дизайне пассажирского парка Кэмпбелтауна, построенного в 1989 и 1990 годах для фестиваля садов в Гейтсхеде .

Грузовой запас

[ редактировать ]

Угольная железная дорога

[ редактировать ]

На шахтерской железной дороге, когда она открылась в 1876 году, вероятно, использовались шахтные ванны с внутренних линий угольных шахт. К 1902 году 18 четырехколесных платформ использовалось , каждая из которых перевозила четыре « минные будки ». Клетки представляли собой небольшие шахтные ванны, в каждой из которых находились 9 + 1/2 480 ( длинного центнера кг ) угля. На магистральных железнодорожных вагонах вагонки устанавливались поперечно на коротких отрезках рельсов.

Легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

С реконструкцией шахтной линии в 1906 году появилась возможность заменить фургоны с вагонами на более традиционные. Набор 3 + 1 4 -длиннотонные (3,6-короткие тонны; 3,3 т) четырехколесные открытые угольные вагоны были приобретены у компании Hurst Nelson & Co. Ltd. из Мазервелла. Как и более ранние угольные вагоны, они имели тупые буферы и центральные сцепки. Позднее партии вагонов были построены до 4 + 1 2 -длиннотонная (5,0-короткотонная; 4,6 т) конструкция. Всего на железной дороге использовалось около 150 вагонов с углем, все они принадлежали Campbeltown Coal Co., а не железной дороге.

Помимо вагонов с углем, на железной дороге было также небольшое количество другого грузового состава, принадлежащего самой железнодорожной компании. Тормозной фургон длиной 7 тонн (7,8 коротких тонн; 7,1 т) был поставлен компанией RY Pickering. Эта же компания поставила молочный вагон открытого типа по проекту 4 + 1 2 Длиннотонный (4,6 т) вагон , но с открытыми лонжеронами, выступающими над бортами для обеспечения дополнительной поддержки при перевозке маслобойок . Наконец, на железной дороге появился съемный снегоочиститель и небольшая тележка для укладчиков плит для работ по техническому обслуживанию.

Ни на одной из станций не было платформ, однако в Махриханише имелся небольшой деревянный сарай с рифленой железной крышей. [ 6 ] Станции и остановки были расположены в Кэмпбелтауне , Остановке Плантации , Остановке Мосс-Роуд , Остановке Линтмилл , Коллиери-Роуд , Остановке Драмлембл , Остановке Фермы Махриханиш , Остановке Тродигал и Махриханише .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Добыча угля
  2. ^ Дэвис 1961 , стр. 39–40.
  3. ^ Макмиллан 2000 , с. 12.
  4. ^ Палата общин и лорды Хансард (14 февраля 1933 г.). «Материнская компания по карбонизации угля» . Официальный отчет о дебатах в парламенте, 1803–2005 гг . Парламент Великобритании.
  5. ^ Департамент железных дорог, Торговая палата (2 сентября 1910 г.). «Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш» (PDF) - из Архива железных дорог.
  6. ^ Wham 2009 , стр. 119, 124.
  • Дэвис, WJK (1961). ABC Узкоколейные железные дороги . Ян Аллан.
  • Фарр, AD (1967). Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш . Оквуд Пресс. ISBN  978-0-85361-351-0 .
  • Макмиллан, Найджел SC (1970). Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз.
  • Макмиллан, Найджел SC (2000). Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш (третье изд.). Платвей Пресс. ISBN  978-1-871980-17-2 .
  • Ух, Аласдер (2009). Троссакс и Вест-Хайлендс. Исследование затерянных железных дорог . GC Books Ltd. Вигтон: ISBN  978-1-872350-34-9 .
[ редактировать ]

55 ° 25'15 "N 5 ° 40'38" W  /  55,42093 ° N 5,67718 ° W  / 55,42093; -5,67718

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cec8a88f68a2ab187e82c4b98ceaa9b9__1713983580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b9/cec8a88f68a2ab187e82c4b98ceaa9b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Campbeltown and Machrihanish Light Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)