Перт, Миндальная долина и железная дорога Метвен
Перт, Миндальная долина и Метвенская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Перт , Миндальная долина и Метвен — шотландская железнодорожная линия, соединявшая Метвен с Пертом . Он открылся в 1858 году.
Линия, ведущая к Криффу, была построена от перекрестка на линии к югу от Метвена; эта линия открылась в 1866 году.
Конец линии Метвен закрылся для пассажиров в 1937 году, но поезда до Криффа продолжали движение по первой части линии, а затем по продолжению Криффа. Вся линия закрылась для пассажиров в 1951 году, а полностью в 1967 году. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
По мере развития шотландской железнодорожной сети в 1848 году Шотландская центральная железная дорога открыла свою линию от Каслкари, недалеко от Фолкерка, до Перта. Она была связана с Каледонской железной дорогой , обеспечивая непрерывную железнодорожную линию из Карлайла, Глазго и Лондона.
Шотландская Мидлендская железная дорога (SMJR) была санкционирована парламентом в то же время и открыла свою главную линию в 1848 году между Пертом и Форфаром, соединившись там с другими линиями, соединяющимися с Абердином.
Города, которые не находились на железнодорожной линии, оказались в невыгодном положении, поскольку цены на привозимые полезные ископаемые были высокими, а местные производители не могли конкурировать с продукцией связанных городов из-за стоимости транспортировки на рынок. Местные интересы в Метвене способствовали железнодорожному сообщению с SMJR; Маршрут будет легким, он пройдет по долине реки Миндаль , и в парламент был представлен законопроект. Она получила королевское одобрение 29 июля 1856 года как железная дорога Перт, Миндальная долина и Метвен ; уставный капитал составлял 25 000 фунтов стерлингов, а полномочия по заимствованию - 8 000 фунтов стерлингов.
SMJR объединилась с Абердинской железной дорогой , образовав Шотландскую Северо-Восточную железную дорогу (SNER) в 1856 году, и SNER унаследовала взятое на себя SMJR обязательство внести 7000 фунтов стерлингов в пакет акций. [ 1 ]
Линия открылась 1 января 1858 года. [ 2 ]
Железная дорога эксплуатировалась SNER, и 1 января 1864 года она была передана более крупной компании, хотя разрешение парламента на приобретение было получено только в следующем году. [ 2 ]
Какое-то время до Криффа добирались из Перта по железной дороге в Метвен, а затем на пересадочном автобусе; это продолжалось до тех пор, пока в 1866 году не была открыта железная дорога на перекрестке Крифф и Метвен , идущая от перекрестка возле Метвена, что фактически расширило линию Миндальной долины.
Во времена LMS пассажирские перевозки ветки были легкими, и их эксплуатировал паровой вагон производства Sentinel Waggon Works . Машины имели цепной привод и не имели буферов. Томас и Тернок цитируют рассказ путешественника о вечернем путешествии; в непривычной интимности салона веяло застенчивостью;
Мы казались очень близкими к земле, и маленькие колеса издавали необычный стук, почти проваливаясь в стыки рельсов. «Сентинел» справился достаточно хорошо, но мы задавались вопросом, что произойдет, если цепной привод выйдет из строя, когда, дрожа от энергии, он преодолел последний крутой подъем в Метвен. [ 3 ]
Город Метвен значительно пришел в упадок к концу девятнадцатого века, и участок Метвена за перекрестком с линией Крифф был в конечном итоге закрыт для пассажиров 27 сентября 1937 года. Оставшийся участок от перекрестка Алмонд-Вэлли проходил как непрерывный маршрут до Криффа до тех пор, пока он тоже закрылся 1 октября 1951 года. Грузовые перевозки продолжали обслуживать Метвен до 25 января 1965 года, а весь маршрут закрылся 11 сентября 1967 года. [ 3 ]
Топография
[ редактировать ]Линия проходила от перекрестка к северу от Перта и проходила по направлению от Перта. На перекрестке Метвен линия Криффа продолжалась с момента открытия этой линии в 1866 году.
- перекресток Миндальной долины ;
- Пересечение Рутвен-Роуд; открыт в мае 1859 г.; сначала запросить остановку; переименован в Рутвен в 1938 году;
- Тиббермюрский перекресток; открыт в феврале 1859 г.; сначала запросить остановку; также называемый Тиббермюр и Пауфут и Тиббермюр Холт; переименован в Тиббермюр с 1938 года;
- Метвен-Джанкшен (станция); открыт 21 мая 1866 г. после открытия линии на Крифф; это была неафишируемая обменная станция с 1889 года до закрытия участка Метвен в 1937 году;
- Метвен; закрыт для пассажиров 27 сентября 1937 г. [ 4 ] [ 5 ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Железная дорога Крифф и Метвен-Джанкшен на Метвен-Джанкшен
- Шотландская железная дорога Мидленд-Джанкшн на перекрестке Алмонд-Вэлли ( Перт )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Jump up to: а б Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15: Север Шотландии , Дэвид и Чарльз (издатели), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN 07110 3003 0
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Каледонская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Закрытие буков в Шотландии
- Железнодорожные линии открылись в 1858 году.
- 1858 заведений в Шотландии
- Транспорт в Перте и Кинроссе
- Железнодорожные линии закрыты в 1967 году.