Железная дорога Инвернесс и Нэрн
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 5 ноября 1855 г. – | г.
Преемник | Железнодорожный узел Инвернесса и Абердина |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Железная дорога Инвернесс и Нэрн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Инвернесса и Нэрна была железнодорожной компанией, которая работала между городами от имени компании. Он открыл свою линию в 1855 году, и его пассажирский бизнес сразу же стал успешным. Сначала он не был подключен ни к какой другой линии. Однако это рассматривалось как первый шаг к соединению Инвернесса и Центральной Шотландии через Абердин и, если это возможно, прямо на юг.
Железная дорога Инвернесса и Абердина строила линию, соединяющую Нэрн с Великой Северной Шотландской железной дорогой в Ките , завершая маршрут в Абердин и Центральную Шотландию. I&AJR взяла на себя работу компании Нэрн в 1857 году и поглотила ее в 1861 году.

Таким образом, маршрут Нэрна был основным маршрутом из Инвернесса в Абердин, а с 1863 года был частью новой прямой линии к югу от Форреса, железной дороги Инвернесса и Перта через вершину Давы. С открытием прямого железнодорожного маршрута Инвернесс и Авимор в 1898 году большинство поездов, идущих на юг, были перенаправлены на этот маршрут. В настоящее время линия Нэрна является частью маршрута из Инвернесса в Абердин.
Абердин первый
[ редактировать ]
По мере распространения железных дорог в 1840-х годах преимущества для мест, связанных ими, стали очевидны. Местные продукты и промышленные изделия можно было бы дешево доставлять на рынок, а также можно было бы ввозить товары первой необходимости, также дешево. Пострадали населенные пункты, не связанные с железной дорогой.
В 1850 году в Абердине появилась железная дорога, соединившая его с Центральной Шотландией. [ 1 ] и интересы в Инвернессе искали возможность построить железную дорогу для своего города. В то время как Абердин мог соединяться на юге через плодородную и густонаселенную прибрежную полосу, Инвернесс был изолирован к северу от гор Монадлиат . В то время едва ли можно было себе представить, чтобы железную дорогу можно было преодолеть через это огромное препятствие. В 1846 году парламент отклонил предложение о строительстве железной дороги, напрямую соединяющей Инвернесс и Перт, как неосуществимое.
Интересы в Абердине предложили построить линию оттуда до Инвернесса, и в 1846 году Великая Северная Шотландская железная дорога (GNoSR) получила разрешительный акт парламента, но для линии от Абердина до Хантли только ; намерение состояло в том, чтобы получить разрешение на оставшуюся часть маршрута позже. Действительно, вполне вероятно, что некоторые интересы в лагере GNoSR рассматривали доминирование над всей северной Шотландией через Абердин как конечный результат, как следует из названия компании. [ 2 ] Однако инвесторы не хотели вкладывать деньги в эту схему, и к 1852 году из 1,1 миллиона фунтов стерлингов уставного капитала было подписано только 400 000 фунтов стерлингов. Несмотря на недостаточный капитал, линия GNoSR была предварительно открыта для движения в 1854 году. [ 3 ] Подведя итоги, Великая Северная Шотландская железная дорога объявила, что они решили продлить ее до Кита, но не дальше.
Инвернесс и Нэрн
[ редактировать ]На конце линии Инвернесса это казалось очень неудовлетворительным положением, и инженер Джозеф Митчелл (инженер) в 1853 году энергично предложил железнодорожное сообщение из Инвернесса. Поскольку GNoSR не желала строить Инвернесс, как они обещали ранее, настало время действовать в интересах Инвернесса. Чтобы избежать огромных затрат на длинную и дорогую линию с самого начала, он ограничился продвижением линии до Нэрна на расстояние 15 миль. Он рассматривал это как первый шаг на пути к югу, к Перту . Действительно, парламентский законопроект был озаглавлен: «Участок железной дороги Инвернесс – Перт от Инвернесса до Нэрна (или северный участок)».
В парламенте GNoSR выдвинула возражения против законопроекта об I&NR, и было срочно необходимо заключить мир с Абердинской компанией, которая была бы грозным и дорогостоящим противником. Был составлен проект соглашения, дающий GNoSR полномочия управлять линией I&NR с момента пересечения линий компаний и позволяющий GNoSR иметь помещения для клерка по бронированию на станции в Инвернессе. На этом основании Великий Север снял свою оппозицию. Документ, составленный 25 февраля 1854 г., был одобрен директорами ИиПР. [ 2 ]
Законопроект получил королевское одобрение 24 июля 1854 года. [ 4 ] [ 5 ]
24 января 1855 года был принят тендер от Хоторнса из Лейта на два паровоза по 2375 фунтов стерлингов каждый, а также был заказан подвижной состав стоимостью 4436 фунтов стерлингов: три вагона первого класса, четыре вагона третьего класса и фургон от Brown & Marshall; два грузовых автомобиля и два грузовика для перевозки скота и овец из Фолдса, Глазго; и два фургона, шесть лесовозов и двадцать открытых фургонов от Уотсона из Эррола. [ 5 ]
Столь относительно короткая и ровная линия не представляла проблемы для господ Брасси и Фэлшоу. Линия пролегала по легкой местности вдоль плодородной прибрежной полосы и вскоре была готова. Однако он не был связан с какой-либо другой линией, и все подвижные составы и тяжелые строительные компоненты приходилось привозить каботажным судоходством, в основном из Лейта . Выбор грузов был достаточно хаотичным, что значительно задержало открытие линии. [ 6 ]
его проинспектировал подполковник Винн от Министерства торговли 3 октября , но были обнаружены недостатки в сигналах, проигрывателях и подвижном составе, и в открытии для пассажиров было отказано. Линия была повторно проверена 27 октября, а 7 ноября 1855 года линия открылась для общего движения. Торжественное открытие состоялось 5 ноября, и в этот и на следующий день были проданы некоторые специальные экскурсионные билеты. В те дни путешествовало большое количество людей. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ]
Были станции, обслуживающие Инвернесс, Каллоден , Далкросс , Форт-Джордж , Кавдор (сначала не открывались, а только после задержки) и Нэрн. Станция Инвернесс имела одну платформу длиной 20 ярдов. [ 5 ] В Инвернессе было продолжение на запад, проходящее мимо станции и ведущее к месту на берегу реки, примыкающему к Шор-стрит, куда сначала можно было добраться с помощью поворотной платформы для вагона. Он управлялся лошадьми. [ примечание 1 ] [ 10 ] [ 5 ] Поезда состояли из четырех поездов в каждый день, а с 1 декабря их количество сократилось до трех в день; время в пути составило 45 минут. [ 7 ] 1 декабря 1855 года было открыто товарное сообщение, в том числе и в портовом отделении, но оно пользовалось плохим покровительством. Тем не менее пассажиропоток был очень оживленным, и было решено заказать дополнительные вагоны, чтобы справиться с ожидаемым дополнительным потоком летом. [ 11 ] [ 12 ] [ 5 ]
Строительство и оборудование линии обошлось в 56 540 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Новая железная дорога стимулировала большое количество развлекательных поездок на побережье Нэрна; даже в первый январь работы работодатели пригласили около 300 сельскохозяйственных рабочих в поездку на море. [ 13 ]
Через Абердин
[ редактировать ]Железная дорога Великой Северной Шотландии должна была завершить сообщение между Абердином и Нэрном, но она исчерпала доступный капитал и достигла Хантли только сначала, в 1854 году. Подведя итоги на этом этапе, она решила продолжить путь до Кита, открыв в 1856.
Интересы Инвернесса всегда рассматривали линию Нэрна как просто первый шаг, и на этапе ее строительства были разработаны планы продления в сторону Абердина. Железная дорога, соединяющая Инвернесс и Абердин, была разрешена в 1856 году, она открылась от Нэрна до Далви (Форрес) 22 декабря 1857 года и взяла на себя работу железной дороги Инвернесс и Нэрн. Компания Абердина открыла путь до Кита 18 августа 1858 года. Линия компании Нэрна фактически была частью сквозного маршрута между Инвернессом и Абердином. [ 8 ]
17 мая 1861 года железнодорожная развязка Инвернесса и Абердина объединилась с железной дорогой Инвернесса и Нэрна. [ 14 ]
Железная дорога Инвернесс и Перт
[ редактировать ]Пассажиры и товары между Инвернессом и югом все еще подвергались большому отклонению через Абердин, и был необходим более прямой путь на юг. В конечном итоге это было обеспечено, когда 9 сентября 1863 года открылось движение железной дороги Инвернесс и Перт. Оно началось из Форреса, разрезая на юг через вершину Давы, через дикую и малонаселенную местность, прежде чем достичь Авимора, а затем дальше через Блэр Атолл , Питлохри и Данкельд . Таким образом, на данный момент первоначальный участок железной дороги Инвернесс и Нэрн был частью главной линии, ведущей от Инвернесса на юг. [ 15 ]
Хайлендская железная дорога
[ редактировать ]1 февраля 1865 года компании Inverness and Aberdeen Junction Railway и Inverness and Perth Junction Railway объединились; слияние было санкционировано 29 июня 1865 года, и с этого дня компания стала называться Highland Railway. [ 16 ]
Маршрут на юг от Инвернесса имел первостепенное значение для компании, но длинный маршрут через Форрес становился все более невыгодным. В 1898 году Хайлендская железная дорога открыла новую прямую линию из Инвернесса в Авимор через Каррбридж, сократив маршрут на 26 миль. [ 17 ]
Предыдущий маршрут Дава продолжал работать, и некоторые поезда Инвернесса продолжали его использовать. Он был закрыт в 1965 году, и участок Инвернесса и Нэрна теперь был просто короткой частью маршрута между Инвернессом и Абердином. [ примечание 2 ] [ 18 ] [ 19 ]
Последующая история
[ редактировать ]Эта линия была неотъемлемой частью Хайлендской железной дороги. Эта компания была частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) с 1923 года в рамках «группировки» железных дорог Великобритании в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . Дальнейшие организационные изменения привели к тому, что в 1948 году LMS перешла в национальную собственность как часть British Railways .
Линия продолжает работать как часть линии Инвернесс-Абердин .
Локомотивы и инвентарь
[ редактировать ]На момент открытия линии у компании было два небольших локомотива 2-2-2, известных как класс Рэйгмор. Они были известны как Рэйгмор и Олдури . Было обнаружено, что они не соответствуют потребностям линии, и были переоборудованы в 2-4-0. Они просуществовали до 1901 года, когда Хайлендская железная дорога сдала их на слом.
Размеры этих локомотивов в исходной форме 2-2-2 были:
цилиндры: | 15 дюймов × 20 дюймов (38 см × 51 см) |
площадь решетки: | 12,25 кв. футов (1,14 м 2 ) |
диаметры колес: | |
ведущий: | 3 фута 6 дюймов (107 см) |
вождение: | 6 футов 0 дюймов (183 см) |
конечный: | 3 фута 6 дюймов (107 см) |
нежный: | 3 фута 6 дюймов (107 см) |
колесная база: | |
двигатель: | 6 футов 10 дюймов (208 см) + 7 футов 4 дюйма (224 см) |
нежный | 8 футов 0 дюймов (244 см) |
емкость воды: | 1100 имперских галлонов (5000 л) |
угольные мощности | 2,5 длинных тонны (2,5 т) |
О железнодорожном составе Инвернесса и Нэрна мало что известно, но ясно, что вагоны были четырехколесными и принадлежали компании Marshall and Brown из Бирмингема . Они были бы похожи на ранние GNSR типы . Также известно, что компания имела несколько вагонов и тормозной фургон, все четырехколесные.
После образования железной дороги Инвернесс и Абердин все акции перешли в их руки.
Локации
[ редактировать ]- Инвернесс-Харбор (товарный запасной путь) ; упоминался для использования пассажирами в «Путеводителе Брэдшоу» с октября 1863 по июнь 1867 года; (Примечание: после поглощения железной дорогой Инвернесс и Абердин и открытия железной дороги Инвернесс и Россшир);
- Инвернесс; открыт 7 ноября 1855 г.; все еще открыт;
- Каллоден; открыт 7 ноября 1855 г.; переименован в Алланфирн 1 ноября 1898 г.; закрыт 3 мая 1965 г.;
- Далкросс; открыт 7 ноября 1855 г.; закрыт 3 мая 1965 г.;
- Форт Джордж; открыт 7 ноября 1855 г.; переименован в Голланфилд-Джанкшн 1 июля 1899 г.; переименован в Голланфилд в 1959 году; закрыт 3 мая 1965 г.;
- Кавдор; открыт 1 декабря 1855 г.; переименован в Килдрамми 1 января 1857 г.; закрыт 1 января 1858 г.; продолжал работать в качестве частной платформы для графа Кавдора; вышел из употребления около 1880 г.;
- Нэрн; открыт 7 ноября 1855 г.; все еще открыт. [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Станция Инвернесс сегодня
-
Мемориальная доска, станция Наирн
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трасса до берега реки Несс позже была использована для продления в сторону Клахнахарри .
- ↑ За исключением очень короткого участка, посвященного ближайшему подходу к станции Инвернесс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: том 15: Север Шотландии , Дэвид Сент-Джон Томас (издатель), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0946537-03-8 , стр. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , издательство Tempus Publishing, Страуд, 2005 г., ISBN 0-7524-3479-9 , страницы с 19 по 22.
- ^ Томас и Тернок, стр. 164.
- ^ HE Vallance et al, The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, 1938; ISBN 0-946537-24-0 , стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Росс, страницы 22 и 23.
- ^ Томас и Тернок, страницы 217–222.
- ^ Перейти обратно: а б Томас и Тернок, страницы 225 и 226.
- ^ Перейти обратно: а б Валланс, стр. 18
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде, стр. 519
- ^ Томас и Тернок, страница 316.
- ^ Томас и Тернок, страница 227.
- ^ Валланс, стр. 19.
- ^ Томас и Тернок, стр. 230.
- ^ Валланс, стр. 28.
- ^ Валланс, страницы 24 и 25.
- ^ Валланс, стр. 29.
- ^ Валланс, стр. 42.
- ^ Валланс, стр. 87
- ^ Валланс, стр. 163.
- ^ Быстрые записи в алфавитном порядке
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейт Фенвик, Железная дорога Инвернесс и Нэрн: празднование 150-летия открытия первой части Хайлендской железной дороги , Общество Хайлендских железных дорог, 2005 г., ISBN 978-0954548513 (51 страница).