Крифф и Комри железная дорога
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Шотландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 25 июля 1890 г. – 1 августа 1898 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Каледонская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Крифф и Комри — шотландская железная дорога, открытая в 1893 году и соединяющая Комри с железнодорожной сетью в Криффе . Туристический потенциал Лох-Эрна был важным фактором, и позже маршрут был продлен на запад до Лочернхеда . Однако эта линия так и не имела успеха, а в двадцатом веке ее популярность пришла в упадок, особенно из-за дешевой и частой конкуренции на автобусах. Четырехколесные рельсовые автобусы были введены в эксплуатацию в 1958 году для снижения эксплуатационных расходов, но спад продолжался, и 6 июля 1964 года линия закрылась.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Крифф был вторым по величине городом в Пертшире, и когда планировалось строительство железных дорог на север от центральной Шотландии, рассматривались маршруты через Крифф. Однако топография на этой оси была более сложной, и когда было разрешено строительство Центральной шотландской железной дороги , ее маршрут пролегал к востоку от Криффа через Охтерардер.
Шотландский Центральный вокзал открылся в 1848 году, соединив Перт с Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой и Каледонской железной дорогой возле Каслкари, обеспечив соединительные маршруты в Глазго и Эдинбург.
Крифф не мог остаться без железнодорожного сообщения, и в 1853 году было разрешено строительство железной дороги Крифф-Джанкшн . Спроектированный Томасом Бушем, он открылся 14 марта 1856 года. Он пересек реку Эрн и потек на юг, присоединившись к центральной магистрали Шотландии на перекрестке Крифф; эта станция была переименована в Глениглс в 1912 году. Линия Crieff Junction принадлежала Центральной железной дороге Шотландии.
В 1858 году была открыта линия, соединяющая Перт с городом Метвен. Короткая линия называлась Железной дорогой Перт, Миндальная долина и Метвен ; он шел на запад от перекрестка с Шотландской Мидлендской железной дорогой, недалеко к северу от станции Перт. Дилижанс связывал Метвена и Криффа, пока не было проложено железнодорожное сообщение; это была железная дорога Крифф и Метвен , открытая 21 мая 1866 года. Две линии соединялись к юго-востоку от Криффа и делили станцию на южной стороне города. Однако у каждого из них был свой моторный цех.
К этому времени уже давно существовали предложения о расширении на запад, до Комри и, возможно, намного дальше на запад до Лочернхеда, и были проведены исследования, но эти планы ни к чему не привели. [ 1 ] [ нужна страница ]
Жизнеспособная схема отложена
[ редактировать ]
В 1863 году полковник Уильямсон, владелец поместья Лоуэрс, принял участие в продвижении железной дороги из Комри. Он опубликовал брошюру, в которой предлагалось построить железную дорогу, соединяющую Комри и Крифф, и в течение месяца на эту линию на местном уровне было подписано 22 000 фунтов стерлингов. Помимо обычных коммерческих перевозок, которые мог генерировать Комри, туризм в этот период становился важным источником дохода.
Ориентировочная стоимость строительства составила 32 000 фунтов стерлингов, и считалось, что собрать всю сумму будет легко. Законопроект был представлен в парламент на сессии 1865 года, и было разрешено строительство железной дороги Крифф и Комри .
Существующая станция выходила на Кинг-стрит, а линия Комри должна была подходить с запада. Компания Crieff and Methven все еще строила свою линию, и было объявлено, что она построит сквозную станцию, подходящую для всех трех компаний, причем более ранняя железнодорожная станция Crieff Junction была понижена до статуса товарной станции.
Центральная Шотландская железная дорога обязалась инвестировать значительные средства в линию, но 1 августа 1865 года Центральная шотландская железная дорога объединилась с Каледонской железной дорогой. Каледонцы испытывали финансовые трудности в то время, когда денег вообще не хватало, и каледонцы менее оптимистично смотрели на перспективы линии Комри. Теперь выяснилось, что многие из восторженных местных подписчиков на эту линию были сомнительными, и когда Каледонцы заявили о своем нежелании, внезапно стало ясно, что линия не будет построена.
Уильямсон не отказался от предложения и, в частности, в 1880 году попытался снова реализовать этот план, но на этот раз он столкнулся с противодействием со стороны землевладельцев, и никакого прогресса добиться не удалось. [ 1 ] [ нужна страница ]
Еще одна попытка
[ редактировать ]В последние десятилетия девятнадцатого века туризм и развлекательные путешествия приобретали все большее значение. Считалось, что местность Стратэрна обладает значительной природной красотой, но сложность транспорта в Комри означала, что это было невыгодное положение по сравнению с местами, которые были связаны железнодорожным сообщением или на побережье, куда можно было добраться на пароходе. [ 2 ]
В начале 1888 года встретилась еще одна группа заинтересованных людей и решила еще раз попытаться построить линию. На этот раз они намеревались убедить Каледонскую железную дорогу , как преемницу Шотландской центральной железной дороги, построить линию. Северо -Британская железная дорога (NBR), смертельный конкурент Каледонской железной дороги, к этому времени уже проложила линию до Перта, и было возможно, что NBR может быть вынуждена поддержать линию через Крифф и Комри к побережью Западного Хайленда. Угроза проникновения со стороны НБР может побудить каледонцев подчиниться желанию комитета получить свою железную дорогу; а если нет, возможно, НБР действительно построит свою собственную линию.
Комитет посетил председателя Каледонии, но он не принес с собой ни заранее подготовленных расходов, ни каких-либо указаний на вероятную местную финансовую поддержку, и был принят холодно. Позже каледонцам было отправлено письмо, официально оформляющее это предложение, но оно было отклонено: каледонцы просто заявили (в письме от 7 марта 1888 г.), что они готовы работать на линии, если она будет построена.
Закон о железных дорогах Криффа и Комри 1890 г. |
---|
Строительство железной дороги Крифф и Комри было разрешено парламентским актом от 25 июля 1890 года; уставный капитал должен был составлять 45 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Строительство
[ редактировать ]Линия должна была иметь длину шесть миль (9 км) без промежуточных станций; должен был быть туннель длиной 90 ярдов (82 м) и значительный путепровод под Баррелл-стрит (позже был построен короткий туннель). Большая часть линии проходила по долине реки Эрн и заканчивалась к востоку от Комри, фактически к востоку от моста Леднок; Каледонская железная дорога, как владельцы бывшей линии Crieff Junction, должна была реконструировать станцию Crieff на сквозной линии. Контракты на строительство главной линии были заключены на сумму 30 188 фунтов стерлингов, а завершение предполагалось к июлю 1892 года.
Хотя задолженность по отзывам акций, как утверждается, была минимальной, выпуск объявленных акций был неполным, и вскоре компания столкнулась с нехваткой денежных средств и обратилась к Каледонской железной дороге за финансовой помощью, в которой быстро было отказано. Просьба была повторена в июне 1892 года с тем же результатом. Последующие призывы общественности подписаться не были приняты должным образом, и был получен крупный заем, большая часть которого лично гарантировалась директорами компании.
Пробный запуск линии был проведен незадолго до 17 мая 1893 года, а 29 мая 1893 года линия была официально проинспектирована генерал-майором Хатчинсоном из Министерства торговли. Проверка прошла успешно, и открытие линии произошло с большим успехом. Церемония состоялась 1 июня 1893 года. Ежедневно в каждом направлении ходили шесть пассажирских поездов, некоторые из которых следовали в Перт. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]
Финансовые трудности
[ редактировать ]В начале 1894 года выяснилось, что финансы компании находятся в гораздо худшем состоянии, чем предполагали акционеры. На сложном собрании акционеров директора отказались публиковать некоторую финансовую информацию, и было настоятельно предложено назначать внешних директоров, не принадлежащих к какой-либо местной группе. Это было отклонено и отклонено. Компания получала небольшую операционную прибыль: доход за полгода до июля 1894 года составил 1197 фунтов стерлингов, около половины из которых приходилось на пассажирские перевозки. 591 фунт стерлингов причитался компании Caledonian за работу на линии, а остаток после прочих расходов составил 413 фунтов стерлингов. Между тем, у подрядчика Mackay была непогашенная претензия на сумму 11 150 фунтов стерлингов, которая пока не задекларирована в счетах.
На собраниях акционеров стало известно, что существует небольшой профицит и что можно выплатить дивиденды в размере 1,5%. Положение капитала компании было отчаянным, но часто звучали призывы продлить линию на запад, до Лочернхеда. Однако капитальные затраты на поставку даже простого товарного запасного пути, который был запрошен, свели бы на нет излишки. [ 1 ] [ нужна страница ]
Каледонское спасение
[ редактировать ]В это время Каледонская железная дорога хотела продлиться до Лочернхеда, чтобы присоединиться к бывшей железнодорожной линии Калландер и Обан . Более того, оно было обеспокоено тем, что конкурирующая Северо-Британская железная дорога построит такую линию, отвлекая большую часть движения в этом районе. Когда компания Comrie начала переговоры с Caledonian о продаже своей линии, они обнаружили, что Caledonian согласилась. На самом деле их предложение было удивительно щедрым: они полностью выплатят акционерный капитал, погасят ипотечный кредит и урегулируют иск Маккея. Этот вопрос был вынесен на внеочередное собрание акционеров 9 февраля 1898 года. Акционеры согласились, и согласно закону от 1 августа 1898 года компания была передана в собственность Каледонской железной дороги. [ 1 ] [ нужна страница ]
Расширение на запад
[ редактировать ]Линия Комри была просто продолжением от Криффа до Комри, но желание сократить разрыв до Лочернхеда, соединяющегося там с бывшей железнодорожной линией Калландер и Обан , было непреодолимым, и железная дорога Лочернхед, Сент-Филланс и Комри. в 1901 году открылась Оптимистические утверждения утверждение о том, что трансатлантическая торговля прибудет в Обан и будет перевезена на восток Шотландии по этой линии, оказалось необоснованным. Хотя надежды на туристическую торговлю несколько развились, изменение социальных моделей ограничило степень выгоды любой из линий Комри. [ 1 ] [ нужна страница ] Более того, механизмы связи в Лочернхеде никогда не были удобными. [ 5 ] [ нужна страница ]
Отклонить
[ редактировать ]После Первой мировой войны автобусные перевозки занимали все большую долю пассажиропотока, а после Второй мировой войны этот процесс значительно ускорился; автобусные компании ходили чаще и по значительно более низким тарифам. Это привело к закрытию линии Сент-Филлан в 1951 году вместе с линией Метвен. Пассажирское сообщение в Комри сократилось до одного поезда в одну сторону в день.
Пытаясь поддерживать пассажирские перевозки, Британские железные дороги представили четырехколесные рельсовые автобусы производства AC Cars, которые начали работу на линии в сентябре 1958 года, при этом между Криффом и Комри ежедневно курсирует три поезда. Позже были опробованы различные другие типы, но они оказались ненадежными с механической точки зрения, поскольку ряд услуг обеспечивался резервным паровозом и парой вагонов.
Это изменение мало что дало для возрождения линии, и после так называемого отчета Бичинга 1963 года ( Реформирование Британских железных дорог ) линия была внесена в список подлежащих закрытию. Последний поезд отправился 4 июля 1964 года. [ 1 ] [ нужна страница ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Железная дорога Лочернхед, Сент-Филланс и Комри в Комри
- Железная дорога Крифф и Метвен в Криффе
- Железная дорога Crieff Junction в Криффе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Байром, Бернард (2004). Железные дороги Верхнего Страттерна . Уск: Oakwood Press. ISBN 0-85361-622-1 .
- ^ Тернок, Дэвид (1982). Историческая география Шотландии с 1707 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 48. ИСБН 0-521-24453-6 .
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Росс, Дэвид (2014). Каледонцы: Имперская железная дорога Шотландии: История . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1840-335842 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15: Север Шотландии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз (издатели). ISBN 0-946537-03-8 .
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Каледонская железная дорога
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Закрытие буков в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1890 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1893 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1898 году.
- Британские компании, основанные в 1890 году.