Jump to content

Железная дорога города и округа Глазго

Железная дорога города и округа Глазго
Беллгроув-Джанкшен
Бриджтон Сентрал
Беллгроув
Восточный перекресток Хай-стрит
Гэллоугейт Сентрал
Товары главной улицы
Колледж
Западный перекресток Хай-стрит
Хай-стрит
Квин-стрит (низкий уровень)
Чаринг-Кросс
Финнистон
Стобкросс
Финнистон Вест Джанкшен
Партик Сентрал
Кельвинхау Джанкшен
Партикхилл
Хиндленд
Джорданхилл
Северный перекресток Уайтинча
Уайтич Вест Джанкшен
Эннисленд
Мэрихилл Парк Джанкшен
Норт-Джанкшн Найтсвуд
Вестертон
железные дороги
КБ
Коатбриджский филиал ( NBR )
КоГУР
Железная дорога Союза города Глазго ( NBR )
ГКЛ
Центральная железная дорога Глазго ( CR )
GD&HR
Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга ( NBR )
Л&ДР
Ланаркшир и Дамбартонширская железная дорога ( CR )
НБР
Северо-Британская железная дорога
СР
Стобкроссская железная дорога ( NBR )
WR
Уайтичская железная дорога ( NBR )

Городская и окружная железная дорога Глазго — подземная железнодорожная линия в Глазго , Шотландия, построенная для соединения пригородных маршрутов к востоку и западу от города, а также для уменьшения заторов на конечной остановке на Квин-стрит .

Строительство открытой дороги, четвертой по счету в Великобритании, было чрезвычайно сложным, но линия открылась в 1886 году. Она работала на паре, что привело к жалобам на задымленность. У него была низкоуровневая станция с четырьмя платформами на Квин-стрит, и она интенсивно использовалась.

Линия была электрифицирована в 1960 году и сегодня образует центральную часть сети электрических железных дорог Норт-Клайда.

Раньше железные дороги

[ редактировать ]

Первыми железными дорогами на западе Шотландии были угольные железные дороги , предназначенные в первую очередь для доставки угля в город для потребления, а также к каналам и портам для дальнейшего водного транспорта. Железная дорога Гарнкирк -Глазго открылась в 1831 году и имела конечную станцию ​​в Таунхеде, на северо-восточной окраине города.

В 1840 году появилось больше железных дорог общего назначения: железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр открылась в 1840 году, за ней последовала железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок в 1841 году и железная дорога Эдинбурга и Глазго , обеспечивающая междугороднее сообщение, в 1842 году. У него была пассажирская и товарная станция на Квин-стрит в Глазго. Лишь в 1848 году до города дошла первая междугородная линия: открылась Каледонская железная дорога в Глазго.

Теперь в Глазго было четыре пассажирских терминала: на Бридж-стрит, в Саут-Сайде, на Бьюкенен-стрит и на Куин-стрит. Было открыто несколько коротких линий в небольшие города с промышленной базой, что способствовало жилищному развитию: начало ежедневных поездок на работу на поезде; но пригородной сети не было.

Запад и восток Глазго

[ редактировать ]
Системная карта городской и окружной железной дороги Глазго

В течение многих лет пассажирская и товарная торговля между Глазго и общинами и предприятиями к западу от Глазго осуществлялась на лодках. Северный берег Клайда был относительно незаселенным вплоть до Боулинга, где бассейн рек Форт и Клайд в реку впадал ; кроме того, Дамбартон был промышленным центром; а за Думбартоном лежали города Ферт-оф-Клайда.

В 1858 году была открыта железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга (GD&HR), соединившая город с чисто местной железной дорогой, соединявшей Боулинг и Баллох на озере Лох-Ломонд . Теперь, наконец, на северном берегу Клайда появилось прямое железнодорожное сообщение. Однако застроенная территория Глазго не позволяла GD&HR строиться прямо к западу от города, и его линия огибала север Глазго. Попыток пригородного сообщения по-прежнему не было: первой станцией из Глазго был Мэрихилл, затем изолированная деревня, а затем Далмюр.

GD&HR объединилась с железной дорогой Эдинбурга и Глазго в Коулэрсе и была поглощена этой компанией в 1862 году; В 1865 году E&GR была поглощена Северо-Британской железной дорогой .

На восточной стороне район Монклендс вокруг Эйрдри и Коатбриджа стал центром металлургической промышленности; здесь были обширные пласты угля хорошего качества и железняка с черной полосой. Богатый промышленный район находился в районе, обслуживаемом Каледонской железной дорогой , а Северо-Британская железная дорога стремилась построить прямую линию до Коатбриджа из Глазго, чтобы участвовать в имеющемся бизнесе. Он открыл свой филиал в Коатбридже в 1871 году. Конечная остановка в Глазго называлась Колледж, на месте, освобожденном для этой цели Университетом Глазго; это было не удобно для центра города. NBR сотрудничала с Глазго и Юго-Западной железной дорогой (G&SWR) в строительстве Юнионной железной дороги города Глазго , которая также открылась для колледжа в 1871 году, пересекая реку Клайд и соединяя сеть G&SWR с линией NBR.

Наконец отдельные расходящиеся железные дороги вокруг Глазго стали соединяться, и можно было подумать о пригородной пассажирской железной дороге и обмене грузовыми перевозками.

Сеть NBR теперь развивалась к западу от города, главным образом благодаря расширению на запад тяжелой промышленности и доков для пароходов. Железная дорога Стобкросс открылась в 1874 году и обслуживала новый Королевский док в Стобкроссе, но и эта линия тоже совершала большой обход города, чтобы добраться до дока. Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк была открыта в 1882 году для обслуживания переезжавших верфей и других промышленных объектов. Пассажирское сообщение на линии Йокер не было связано с остальной железнодорожной сетью. [ 1 ] [ нужна страница ]

Линия через центр города

[ редактировать ]

Этот разрозненный набор линий препятствовал развитию территорий, обслуживаемых НБР. Более того, станция Квин-стрит, которая с самого начала считалась тесной, теперь была до невозможности перегружена конечными поездами и товарной станцией, и не было возможности увеличить пропускную способность линий на склоне Коулэрс. [ 2 ] [ нужна страница ] НБР поставило перед собой задачу соединить линии к востоку и западу от города.

Городская и окружная железная дорога Глазго , независимая компания, спонсируемая NBR, получила разрешение 10 августа 1882 года проложить линию от станции Колледж до Стобкросса на расстояние 3 миль (5 км). Капитал должен был составить 550 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ нужна страница ] В разрешение было включено соединение в Найтсвуде, позволяющее пробежать из Стобкросса в сторону Далмюра. [ 4 ] [ нужна страница ]

Основной участок ГКиДР должен был быть подземным и построен методом выемки и укрытия. На пике строительства действовало 22 забоя туннеля. [ 2 ] [ нужна страница ] Станция с четырьмя платформами должна была быть построена на Квин-стрит, частично под существующей главной железнодорожной станцией. В Колледже должна была быть построена новая транзитная станция взамен существующей конечной остановки. Линия Стобкросс в западном конце представляла собой тупик, предназначенный только для грузов, и ее нужно было преобразовать в сквозную линию со станцией поблизости в Финнистоне.

Строительство было сложным в инженерном отношении: это была всего лишь четвертая линия метро в стране. [ 1 ] [ нужна страница ]

Открытие

[ редактировать ]

Линия GC&DR открылась 15 марта 1886 года, и компания была объединена с Северо-Британской железной дорогой. Пассажирские перевозки, которые ранее доходили до конечной остановки высокого уровня на Квин-стрит, были перенаправлены на новую линию, что обеспечило немедленную помощь на Квин-стрит. В тот же день NBR открыла короткую ветку в Хиндленд от Партик-Джанкшен, предоставив западную конечную станцию ​​для некоторых поездов. [ примечание 1 ] 1 августа 1886 года открылась отрога Найтсвуд, товарный склад на Квин-стрит был закрыт, а товарное движение временно переведено на товарную станцию ​​​​G&SWR в Колледже. [ 1 ] [ нужна страница ] Товарным поездам не разрешалось пользоваться подземным участком, чтобы свести к минимуму проблемы с задымленностью атмосферы.

Вскоре на подземном участке ежедневно обслуживалось 90 поездов. Сначала вагоны не освещались, но после протестов была установлена ​​система освещения с лампами накаливания, питаемая от проводника, прикрепленного к стенам туннеля. [ 2 ] [ нужна страница ] Система была запатентована HSP Carswell; он был удален в ноябре 1901 года. [ 4 ] [ нужна страница ]

Задымленная атмосфера на участках туннеля сразу же стала поводом для серьезных жалоб. Предложенные решения по вентиляции туннелей оказались неприемлемыми для местных жителей, и в течение нескольких лет вопрос оставался спорным. В конце концов крышу станции Чаринг-Кросс сняли. [ 2 ] [ нужна страница ]

Четыре платформы на станции низкого уровня на Квин-стрит были обозначены буквами A, B, C и D.

Расширение Бриджтона

[ редактировать ]

Совместно с линией GC&DR NBR открыла короткую ветку от Колледжа до Бриджтон-Кросс 1 июля 1892 года с промежуточной станцией в Гэллоугейте, а G&SWR обеспечила ветку к этой линии от линии City of Glasgow Union, открывшуюся 1 апреля. 1893 г. Однако эта служба не увенчалась успехом и была прекращена 1 февраля 1913 г.; ответвительное соединение было закрыто.

Территория станции Бриджтон использовалась для конюшен и чистки вагонов, но станция была закрыта 4 ноября 1979 года, когда открылась линия Аргайл ; филиал продолжал использоваться для обслуживания вагонов в течение нескольких лет.

Электрификация

[ редактировать ]

В соответствии со схемой модернизации 1955 года маршрут GC&DR должен был быть электрифицирован как часть предлагаемого расширения всей бывшей линии NBR North Clyde. Четыре платформы на нижнем уровне Квин-стрит были закрыты с 10 по 13 августа 1959 года для реконструкции в простую станцию ​​с двумя платформами в качестве прелюдии к электрификации. Полная электрификация была начата 7 ноября 1960 года, но серия взрывов трансформаторов в новых электроагрегатах привела к восстановлению парового хозяйства, которое продолжалось с 19 декабря по 1 октября 1961 года, когда полное электроснабжение было восстановлено после внесения изменений в электрическую систему. единиц. [ 6 ] [ нужна страница ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Первоначальная линия GC&DR, проходящая через город, открыта и обеспечивает оживленное пригородное пассажирское сообщение, которым управляет ScotRail .

Топография

[ редактировать ]

На линии находились:

  • Кельвинхау-Джанкшен ; отклонение от линии Стобкросс и Центральной железной дороги Глазго;
  • Финнистон; открыт 15 марта 1886 г.; закрыт 1 января 1917 г.; станция Финнистон была открыта на линии Аргайл 5 ноября 1979 года; в 1986 году он был переименован в Выставочный центр;
  • Чаринг-Кросс; открыт 15 марта 1886 г.;
  • Глазго Куин-стрит;
  • Колледж; новая станция 15 марта 1886 г. заменила конечную станцию ​​на более высоком уровне; переименован в Глазго-Хай-стрит в 1914 году;
  • Восточный перекресток Хай-стрит ; сближение с City of Glasgow Union Line и College Goods. [ 7 ] [ нужна страница ]

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Томас объясняет на странице 142, что NBR в одностороннем порядке решил, что ответвление в Хиндленде будет построено как часть строительства GC&DR. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Патерсон, Дж. С. (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . Джон Томас пересмотрел. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Томас, Джон (1975). Северо-Британская железная дорога, том 2 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-6699-8 .
  3. ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  4. ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-647-4 .
  5. ^ Томас 1975 , с. 142.
  6. ^ Смит, ВАК; Андерсон, Пол (1993). Иллюстрированная история железных дорог Глазго . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN  1-871608-33-3 .
  7. ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58c25ce89684417a1e4983ca815ca59__1711282380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/59/c58c25ce89684417a1e4983ca815ca59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow City and District Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)