Jump to content

Дисайд железная дорога

Дисайд железная дорога
Заброшенная линия к востоку от Баллатера, 2008 год.
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 1853–1967
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта маршрута

Абердин Джойнт
Холберн-стрит
Рутристон
Ножки ямы
Культы
Западные культы
Билдсайд
Муртл
Милтимбер
Нож
Барабан
Парк
Мельницы барабана
Кратес
Мильтон из Кратеса
Королевская железная дорога Дисайд
Банкори
Ди Стрит Холт
Глассель
Крейгмайл Сайдинг
(частный)
(
1884–
1911
)
Торфины
Лумфанан
Его
Абойн
Пруд для керлинга Абойн
(
1891–
1925
)
Диннет
Камбус О'Мэй
Баллатер

Дисайдская железная дорога была пассажирской и грузовой железной дорогой между Абердином и Баллатером в Абердиншире , Шотландия. Открытая в 1853 году до Банкори , в 1859 году пристройка достигла Абойна. Отдельная компания, Aboyne & Braemar Railway, построила пристройку к Баллатеру , и она открылась в 1866 году. К 1855 году по этой линии было пять рейсов в день. Линия длиной 43 + 1 4 мили (69,6 км), занимающая от 1 часа 50 минут до 2 + 1 часа . Линия использовалась Королевским поездом и обратно для поездок в замок Балморал с 1853 года, а специальный «Посыльный поезд» курсировал ежедневно, когда королевская семья находилась в резиденции.

Железные дороги были поглощены Великой Северной Шотландской железной дорогой (GNSR) 1 августа 1875 года для железной дороги Дисайд и 31 января 1876 года для Абойн и Бремар. [ 1 ] Линия стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в 1923 году и частью Британских железных дорог после национализации в 1948 году. Пассажирские перевозки были прекращены 28 февраля 1966 года, а линия была полностью закрыта до Баллатера 18 июля 1966 года и до Калтера 2 января. 1967.

Строительство

[ редактировать ]
Расписание линии Дисайд - лето 1963 г.

Закон о железной дороге Дисайд 1852 г.
Act of Parliament
Citation15 & 16 Vict. c. lxi
Text of statute as originally enacted

Железная дорога, которая будет обслуживать Дисайд, была впервые предложена в 1845 году. По оценкам, линия длиной 16 миль (26 км) до Банкори стоила 95 000 фунтов стерлингов или 220 000 фунтов стерлингов, чтобы добраться до Абойна на расстоянии 30 миль (48 км). Это было разрешено 16 июля 1846 года, но было решено дождаться Абердинской железной дороги открытия . Акционеры хотели вернуть свои деньги, когда лопнул пузырь железнодорожной мании , но он выжил, потому что Абердинская железная дорога купила большое количество акций. [ 2 ] Интерес восстановился после того, как принц Альберт приобрел замок Балморал , который королевская семья впервые посетила в 1848 году, и Абердинская железная дорога смогла продать свои акции. Инвесторов по-прежнему было трудно найти, но, ограничив железную дорогу линией между Феррихиллом в Абердине и Банкори, компания Deeside Railway смогла обратиться в парламент за разрешением в 1852 году. Разрешение было получено ( 15 и 16 Vict. c. lxi). , а железная дорога открылась 7 сентября 1853 года. [ 3 ] При открытии конечная остановка железной дороги находилась на железнодорожной станции Абердин-Феррихилл также была конечной станцией Абердинской железной дороги , которая в то время . В 1854 году железная дорога была продлена на север до новой конечной остановки, Абердинской Гильдии-стрит .

Сетчатый фильтр из проволочной сетки на линии Дисайд возле Петеркултера, изготовленный компанией Harper and Co, Ironfounders, Абердин.
Сетчатый фильтр из проволочной сетки на линии Дисайд возле Петеркултера, изготовленный компанией Harper and Co, Ironfounders, Абердин.

Специальный поезд с 15 вагонами отправился из Абердина в Банкори, и на следующий день начались общественные перевозки. В день ходили три поезда, поездка занимала около часа. 16 + 3/4 мили ( 27,0 км). Жилье первого класса было доступно для 1 + 1 2 д мили, уменьшено до 1 да мили для третьего класса. Первоначально движение прекращалось в Абердине на станции Феррихилл, но оно было продлено до Гилд-стрит, когда она открылась в 1854 году, причем железная дорога Дисайд платила 700 фунтов стерлингов в течение первых трех лет, а затем 1000 фунтов стерлингов в год за права эксплуатации. Первоначально этими услугами пользовалась Абердинская железная дорога, но предоставила только один локомотив, поэтому Дисайд решила купить собственный подвижной состав, и к лету 1854 года он был введен в эксплуатацию. [ 4 ]

Для работы в Абойне была создана новая компания Aboyne Extension, и Deeside согласилась предоставлять услуги. Вместо строительства двух мостов через Ди, как было предложено в 1846 году, железная дорога пошла по более дешевому, но на 2 мили (3,2 км) более длинному маршруту через Лумфанан . Железная дорога была разрешена 27 июля 1857 года, а движение началось 2 декабря 1859 года. [ 5 ] Железная дорога Абойн и Бремар была создана для строительства линии от Абойна длиной 28 миль (45 км) до Бремара . Он должен был следовать за Ди и пересечь ее в 2 милях (3,2 км) от конечной точки. Однако во время парламентских слушаний это было изменено и теперь заканчивается на мосту Гайрн пассажирской конечной остановкой. На 1 + 1 мили ( 2,4 км) короче Баллатера . Этот Маршрут 12 + 1 2 мили (20,1 км) был утвержден 5 июля 1865 года и открыт до Баллатера 17 октября 1866 года. Некоторые работы были проделаны на линии до моста Гейрн, но остались незавершенными. [ 6 ] К 1855 году по всему миру проводилось пять служб в день. Линия длиной 43 + 1 4 мили (69,6 км), занимающая от 1 часа 50 минут до 2 + 1 часа . [ 7 ]

Королевские услуги

[ редактировать ]
Репродукция королевской кареты королевы Виктории на железнодорожной станции Баллатер.

10 октября 1853 года герцогиня Кентская , мать королевы Виктории , села на специальный поезд из Банкори в Феррихилл. Он отправился сразу после 13:00, и путь до Феррихилла занял 16 минут. Королева и Альберт последовали за ними через три дня. Когда линия была продлена до Дисайда, ближе к Балморалу, конечная остановка стала королевской станцией. 20 и 24 сентября 1866 года принц и принцесса Уэльские. [ а ] пользовался станцией Баллатер почти за месяц до того, как на станцию ​​прибыли общественные службы. [ 8 ]

Королевским поездам, которые не заходили на станцию ​​Абердина, а развернулись в Феррихилле, потребовалось около 75 минут, чтобы проехать 42 + 1 мили ( 68,4 км) до Баллатера; Королева не любила высокую скорость. Линия была освобождена за пятнадцать минут до прибытия поезда, встречные пункты и ворота железнодорожного переезда были заперты, а станции закрыты. Сначала Виктория приезжала раз в год, а после смерти Альберта в 1861 году это стало два раза в год. Количество посещений вернулось к одному через год после того, как Эдуард VII стал королем в 1901 году, и поезд стал быстрее, хотя позже для поездов использовался более медленный график. Георг В. [ 9 ]

С 8 октября 1865 года во время пребывания королевской семьи в Балморале ежедневно курсировал специальный «посыльный поезд». [ 10 ] Он вылетел из Абердина в 4 часа утра, соединившись с поездом из Лондона, который отправился накануне утром, и вернулся в 14:15, чтобы соединиться с ночным поездом, идущим на юг. В этих поездах было доступно размещение в первом классе; с сопровождающих слуг взимался тариф третьего класса. Последний поезд-посыльный ходил в 1938 году, впоследствии курьеры использовали автомобиль из Перта. [ 11 ]

Железная дорога Великого Севера Шотландии

[ редактировать ]

В конце 1850-х - начале 1860-х годов Великая Северная Шотландская железная дорога (GNSR) и Шотландская Северо-Восточная железная дорога (SNER) находились в конфликте из-за строительства совместной станции в Абердине. Разочарованная отсутствием прогресса, компания Scottish North Eastern предложила новую линию от железной дороги Дисайд, которая присоединится к GNSR в Кинторе . В ходе переговоров с SNER GNSR была предложена аренда железной дороги Дисайд, и она быстро согласилась. Совет Дисайда принял договор аренды большинством голосов 13 мая 1862 года и был одобрен парламентом 30 июля 1866 года. Aboyne & Braemar оставалась независимой, хотя услугами управляла GNSR. [ 12 ]

Когда был введен аккумуляторный агрегат , с 21 апреля 1958 года количество поездов было увеличено вдвое до шести поездов в день. [ 13 ] и воскресная служба восстановлена. [ 14 ] Линия была выбрана для тестирования установки, потому что станции были хорошо расположены, а господствующие градиенты 1 из 70 потребовали бы значительных скоростей сброса. [ 15 ]

Закрытие

[ редактировать ]
Виадук Балнакрейг в 1989 году, незадолго до сноса.

Пассажирские перевозки были прекращены 28 февраля 1966 года, а линия до Баллатера была полностью закрыта 18 июля 1966 года и до Калтера 2 января 1967 года. Виадук Балнакрейг, пятиарочное сооружение между Торфинсом и Лумфананом , по которому проходила железная дорога, был снесен в июне 1989 года. . [ 16 ] [ 17 ]

Группа под названием «Кампания за Северо-Восточную железную дорогу » была создана в апреле 2021 года и проводит кампанию за восстановление железной дороги Дисайд между Абердином и Банкори. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Принцем Уэльским был Альберт Эдвард, который стал Эдуардом VII в 1901 году. Принцессой (его женой) была Александра Датская.
  1. ^ Валланс 1991 , с. 81.
  2. ^ Валланс 1991 , стр. 74–75.
  3. ^ Валланс 1991 , с. 75.
  4. ^ Валланс 1991 , стр. 75–77.
  5. ^ Валланс 1991 , стр. 77–78.
  6. ^ Валланс 1991 , стр. 78–79.
  7. ^ Валланс 1991 , с. 82, приложения 4 и 6.
  8. ^ Валланс 1991 , с. 82.
  9. ^ Валланс 1991 , стр. 82–83.
  10. ^ Валланс 1991 , с. 83.
  11. ^ Валланс 1991 , с. 84.
  12. ^ Валланс 1991 , стр. 79–81.
  13. ^ Железнодорожный журнал, июнь 1958 г., стр. 419
  14. ^ Железнодорожный журнал, июнь 1958 г., стр. 382
  15. ^ Железнодорожный журнал, июнь 1958 г., стр. 420
  16. ^ «Продолжается расследование по виадуку» . Пресса и журнал . 9 августа 1989 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  17. ^ «Белти Берн, Виадук» . Кенмор . Проверено 16 июня 2021 г.
  18. ^ «Начата новая железнодорожная кампания, призванная соединить Северо-Восток» . Дисайд Пайпер . 15 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  • Валланс, ХА (27 июня 1991 г.). Железная дорога Великого Севера Шотландии . История железных дорог Шотландского Хайленда, том. 3. Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN  978-0-946537-60-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фарр, Альфред Дерек (1968). Линия Роял Дисайд . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4273-2 .
  • Джексон, Дик, изд. (1994). Линия Дисайд: Королевская железная дорога Северо-Востока . Железнодорожная ассоциация Великого Севера Шотландии. ISBN  978-0-902343-06-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834da4b32f9893b5d40186fa4bd12193__1711474440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/93/834da4b32f9893b5d40186fa4bd12193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deeside Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)