Железная дорога Рутерглен и Коатбридж
Железная дорога Рутерглен и Коатбридж | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Рутерглен и Коатбридж — железнодорожная линия в Шотландии, построенная Каледонской железной дорогой для сокращения маршрута из района Коатбриджа в Глазго . Она открылась в 1865 году. Позже в 1886 году она была расширена до Эйрдри , конкурируя с конкурирующей Северной Британской железной дорогой . Вскоре после этого была построена дополнительная пристройка от Эйрдри до Колдербанка и Ньюхауса .
Линия закрылась для пассажиров в 1964 году, но основной участок от Рутерглена до Коатбриджа оставался открытым для грузового движения.
Она была вновь открыта в 1993 году как линия Уифлет для местных пассажирских поездов, а затем электрифицирована и используется по сей день.
История
[ редактировать ]Угольные железные дороги
[ редактировать ]
Первыми железными дорогами в районе Коатбриджа были так называемые угольные железные дороги : железная дорога Монкленд и Киркинтиллох (M&KR) 1826 года, построенная в первую очередь для транспортировки угля из карьеров Монклендс к юго-востоку от Эйрдри в Глазго и канал Форт и Клайд , а также связанные с ним строки. Саму M&KR обошла железная дорога Гарнкирк-Глазго 1831 года с конечной станцией в Глазго в Таунхеде. Эти железные дороги начинались как конные линии с каменными шпалами и нестандартной местной шириной колеи, явно без мысли о развитии сети.
Уголь в Монклендсе был в изобилии, и когда железняк поблизости был обнаружен черной полосы и на месте была разработана система горячей доменной плавки железа, внезапно Монклендс, Эйрдри и Коатбридж стали центром феноменального роста черной металлургии.
Угольные железные дороги планировались в эпоху, когда для перевозки лошадей требовались ровные маршруты, а линия через Коатбридж шла с юга на север, достигая Глазго, в случае линии Гарнкирк, широким поворотом на север. [ 1 ]
Каледонская железная дорога
[ редактировать ]Каледонская железная дорога была разрешена в 1845 году; это должна была быть магистральная железная дорога от Глазго и Эдинбурга до Карлайла, обеспечивающая сообщение на большие расстояния с объединяющейся английской железнодорожной сетью. Его капитализация составляла 1,5 миллиона фунтов стерлингов, огромную сумму денег по тем временам, а въезд в Глазго должен был осуществляться по угольным железным дорогам, чтобы избежать затрат на новое строительство там. Компания Caledonian договорилась об аренде и принятии на себя железную дорогу Уишоу и Колтнесс, а также железную дорогу Глазго, Гарнкирк и Коатбридж , преемницу линии Гарнкирк и Глазго, и идти в Глазго по этим линиям. Их пришлось перекалибровать на стандартную колею и укрепить для движения магистральных поездов. Когда в 1848 году открылась Каледонская железная дорога, она достигла Глазго от перекрестка Гаррионгилл через Уишоу и Мазервелл, а затем через Уифлет и Коатбридж, затем через Гартшерри и Гарнкирк в Таунхед. Конечная остановка в Глазго вскоре была изменена на Бьюкенен-стрит, ближе к центру города.
Пока законопроект о Каледонской железной дороге находился на рассмотрении в парламенте, в системе находился еще один законопроект, касающийся Клайдсдейлской железной дороги . Он должен был идти от Мазервелла до конечной остановки в Глазго под названием Саут-Сайд. Это было на некотором расстоянии от центра города, но путь из Мазервелла был гораздо более прямым, чем линия Гарнкирк, и «Каледониан» заключила договор аренды с компанией Клайдсдейл еще до того, как какая-либо компания получила разрешение. [ 1 ] [ 2 ]
Экспорт продукта
[ редактировать ]Многие металлургические заводы выросли рядом с Каледонской линией в районе Коатбриджа. Рядом с существующей линией было расположено множество новых и расширенных карьеров, а для обслуживания растущей отрасли было построено множество веток для добычи полезных ископаемых. Необходимы были короткие перевозки угля и железа на металлургические заводы, но решающее значение имели также перевозки полученного железа и готовой продукции, а также угля и железной руды на экспорт. Причалы для кораблей в Брумило в Глазго были ограничены, хотя Генеральная конечная остановка и железная дорога в гавани Глазго , открытая в 1848 году, значительно улучшила ситуацию; тем не менее, большая часть материалов была отправлена в гавань Ардроссан. Оба этих пункта назначения требовали маршрута к южной стороне Клайда в Глазго, а выравнивание Каледонской линии с севера на юг в Коатбридже было серьезным препятствием. На данный момент у каледонцев были другие приоритеты. [ 3 ]
Линия Рутерглена и Коатбриджа
[ редактировать ]Компания Caledonian разработала план линии, проходящей прямо на запад от района Коатбриджа в сторону Глазго, и она стала линией Рутерглена и Коатбриджа. Он был утвержден 1 августа 1861 года с капиталом в 240 000 фунтов стерлингов. Линия пересекала легкий рельеф, но пересекла реку Клайд недалеко к востоку от перекрестка Рутерглен, где сходилась с бывшей главной линией Клайдсдейл-Джанкшн. Он разветвлялся в районе Коатбриджа: северный рукав вёл к станции Коатбридж, а южный развилок вёл к Уиффлат-Джанкшен. [ 2 ] (Сегодня Уиффлет пишется как Уифлет.) Оба перекрестка находились на главной линии Каледонии к югу от Коатбриджа; на всей территории было множество ям и металлургических заводов; Непосредственно обслуживались металлургические заводы Дандиван, Ланглоан и Саммерли. Кроме того, вдоль маршрута от Кармила на восток образовалось несколько ям.
Линия открылась 20 сентября 1865 года от Колдера до узла Рутерглен для перевозки грузов и полезных ископаемых, а также для пассажиров 8 января 1866 года. [ 3 ] [ 4 ] Он пересекал железную дорогу Друмпеллера (иногда называемую Друмпелье), которая представляла собой конную железную дорогу шириной 4 фута 6 дюймов, предназначенную для транспортировки угля к каналу Монкленд . В настоящее время компания Caledonian не имела к этому никакого отношения, но в июне 1872 г. она взяла ее на себя (законом от 20 июня 1867 г.) и преобразовала колею в стандартную. «Каледониан» проложил ответвление с запада на юг на станции Баргедди. (Необходимость транспортировки угля к каналу, очевидно, уменьшилась, и продукция из карьеров транспортировалась по железной дороге; часть, обслуживавшая канал, к 1896 году вышла из употребления. [ 5 ]
Перекрестки в Уифлете и Ланглоане создали центр тяжелой промышленности, и вскоре там были созданы многочисленные металлургические заводы и связанные с ними металлообрабатывающие производства.
Расширение до Airdrie
[ редактировать ]
Эйрдри предшествовал Коатбриду в горнодобывающей промышленности и был важным промышленным сообществом. Ее обслуживала Северо-Британская железная дорога , но жители Эйрдри были довольны идеей конкуренции, когда Каледонская железная дорога расширилась до линий Рутерглена и Коатбриджа до их города. Он открылся 19 апреля 1886 г. для товарного движения и 1 июня 1886 г. для пассажирских поездов. [ 3 ] [ 4 ] Он шел от перекрестка Ланглоан, где ранее расходились рукава Коатбридж и Уифлет, пересекая сначала главную линию север-юг в Уифлете, а затем через канал Монкленд через высокий виадук и мост в Шипфорде. Он повернул на север, чтобы въехать в Эйрдри, пересечь линию NBR и добраться до конечной остановки на Грэм-стрит. Конкурирующие линии способствовали отличному пассажирскому сообщению из Эйрдри в Глазго на обоих маршрутах. [ 4 ]
Линия была продлена на юг от Эйрдри до Чапелхолла, обслуживая также металлургический завод Колдербанка, открывшийся 1 сентября 1887 года. Был образован треугольный перекресток от линии Эйрдри.
Дальнейшее продление этой линии было сделано до Ньюхауса 2 июля 1888 года. (Линия, соединенная в точке к югу от Ньюхауса, уже была достигнута линией минеральных ресурсов от перекрестка Линридж (или Лэнридж), обслуживаемой линией Беллсайд. Многочисленные ответвления были заложены шахты и фабрики, а также было налажено ограниченное пассажирское сообщение из Эйрдри в Морнингсайд. [ 3 ]
Филиал Гартнесс
[ редактировать ]Филиал Гартнесс был построен от Эйрдри до угольной шахты Гартнесс. Северобританцы уже достигли этого места по ветке от линии Монклендских железных дорог, а каледонцы достигли его в 1887 году; Последняя миля филиала находилась в совместной собственности и управлении.
Центральная железная дорога Глазго и железная дорога Ланаркшира и Эйршира
[ редактировать ]В 1890-х годах была запланирована Центральная железная дорога Глазго : это должна была быть внутренняя линия города с востока на запад, проходящая через центр Глазго. На своем восточном конце она соединялась с Рутергленом, но ее продолжение шло от Бриджтона через Толлкросс до Кармайла, соединяясь с линией Рутерглена и Коатбриджа, оставляя ее снова на юге, чтобы добраться до Ньютона. Эта часть линии открылась в 1897 году.
За этим последовало строительство железной дороги Ланаркшир и Эйршир между гаванью Ардроссан и Ньютоном через Кэткарт, построенной главным образом для сокращения маршрута для перевозки полезных ископаемых. Он достиг Ньютона в 1904 году, и было установлено соединение от направления Толлкросс на перекрестке Вестберн с направлением Кэткарт на перекрестке Киркхилл. У него было два впечатляющих виадука, через реку Клайд и главную линию Западного побережья соответственно. Пассажирское сообщение всегда было очень ограниченным и прекратилось 17 июня 1956 года. Линия использовалась для стоянки вагонов поездов линии Киркхилл, пока не была полностью закрыта в августе 1966 года. [ 6 ]
Замыкания
[ редактировать ]Линия Рутерглен и Коатбридж дублировала северобританскую линию от Глазго до Коатбриджа и Эйрдри, а пассажирские перевозки были прекращены с ветки на Уифлет (высокий уровень) 5 октября 1964 года, когда Центральная железная дорога Глазго (проходившая через линии низкого уровня) была закрыта. закрыто. Поезда ходили через Кармил и Бриджтон-Кросс. После этого услуги были перенаправлены на движение между Central High Level и Coatbridge Central, но они, в свою очередь, были прекращены 7 ноября 1966 года. Некоторые из них работали на поездах дальнего следования (например, Glasgow Central в Перт) продолжались до 1974 года.
6 июля 1964 года линия к востоку от Колдера была полностью закрыта.
Участок от Эйрдри до Ньюхауса был закрыт для пассажиров 1 декабря 1930 года. [ 6 ]
Частичное открытие
[ редактировать ]Основная линия Рутерглен и Коатбридж, от перекрестка Рутерглен до Коатбриджа и Уифлета (и короткое продолжение трубного завода Колдера), оставалась открытой для грузовых поездов, а 4 октября 1993 года пассажирские поезда возобновили движение по части линии, финансируемой Руководитель пассажирского транспорта Стратклайда. Новые маршруты проходили от Центрального высокого уровня Глазго через Рутерглен до станции в Уифлете, на южной вершине треугольника, с промежуточными станциями в Кармиле, Маунт-Верноне и Бэйлистоне.
Позже линия была электрифицирована (в сентябре 2014 года), и поезда ходят с линии Аргайл до Уифлета. Позже были открыты дополнительные станции, так что теперь звонки из Рутерглена осуществляются через Кармил, Маунт-Вернон, Бэйлистон, Баргедди, Кирквуд и Уифлет. Услуги предоставляются компанией ScotRail .
Топография
[ редактировать ]Вплоть до 1964 года
[ редактировать ]- Рутерглен-Джанкшен , позже Рутерглен-Ист-Джанкшен ; отклонение от основной линии Мазервелла;
- Кармайл; станция и сходящаяся развязка от Толлкросса; открыт 8 января 1866 г.; закрыт 4 октября 1964 г.;
- Кармайл-Джанкшен ; расходящийся переход на Ньютон;
- Маунт-Вернон; открыт 8 января 1866 г.; закрыт 16 августа 1943 г.;
- Байлистон; открыт 8 января 1866 г.; закрыт 4 октября 1964 г.;
- Таннохсайд-Джанкшен ; минеральные линии расходятся;
- Дрампеллер-Джанкшн ; минеральные линии расходятся;
- Дрампарк; открыт 1 мая 1934 г.; закрыт 4 октября 1964 г.;
- Ланглоан; открыт 8 января 1866 г.; закрыт 4 октября 1964 г.;
- Ланглоан-Джанкшен ; расхождение линии Уифлета;
- Коатбридж-Джанкшен ; сходится с линией в сторону Коатбриджа.
Отрог Уиффлета:
- Ланглоан-Джанкшен ;
- Уифлет-Джанкшн ; сходится с линией в сторону Моссенда.
Расширение Эйрдри:
- Ланглоан-Джанкшен ;
- Уифлет Высокий уровень; открыт 1 июня 1886 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 марта 1919 г.; переименован в Whifflet Upper 1953; закрыт 5 октября 1964 г.;
- Колдер; открыт 1 июня 1886 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 марта 1919 г.; закрыт 3 мая 1943 г.;
- Кэрнхилл-Джанкшен ; расхождение линии Ньюхауса;
- Саут-Джанкшн Эйрдри ; схождение линии Ньюхауса;
- Эйрдри; открыт 1 июня 1886 г.; 1 января 1917 года обслуживание Уифлета было приостановлено, продолжалось только сообщение с Ньюхаусом; полная служба возобновилась 1 марта 1919 г.; закрыт 3 мая 1943 г.
Линия Ньюхауса:
- Эйрдри;
- Саут-Джанкшн Эйрдри ;
- Гартнесс-Джанкшн ; схождение линии от Кэрнхилл-Джанкшен; расхождение минеральной ветви к Гартнессу;
- Перекресток металлургических заводов Кальдербанка ;
- Колдербанк; открыт 1 сентября 1887 г.; закрыт 1 декабря 1930 г.;
- Чапелхолл; открыт 1 сентября 1887 г.; закрыт 1 декабря 1930 г.;
- Ньюхаус; конец на перекрестке с Морнингсайдом; открыт 2 июля 1888 г.; закрыт 1 декабря 1930 г. [ 5 ] [ 7 ]
Современный маршрут
[ редактировать ]- Ретерглен-Ист-Джанкшен ;
- Кармайл ; открыт 4 октября 1993 г.;
- Маунт-Вернон; открыт 4 октября 1993 г.;
- Байллистон; открыт 4 октября 1993 г.; в четверти мили к западу от предыдущей станции;
- Баргедди; открыт 4 октября 1993 года на месте бывшей станции Дрампарк;
- Кирквуд; открыт 4 октября 1993 г.;
- Ланглоан-Джанкшен ; расхождение линии в сторону Коатбриджа;
- Перекресток Уифлет .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг ., John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983 г., ISBN 978-0-85976-088-1
- ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1840 335842
- ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Jump up to: а б Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN 07110 3003 0
- ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Ланаркшира , Stenlake Publishing, Очилтри, 1997, ISBN 1 872074 96 0
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .