Jump to content

Железная дорога Рутерглен и Коатбридж

Железная дорога Рутерглен и Коатбридж
Эйрдри (CR)
Эйрдри Норт Джанкшн
Западный и восточный перекрестки Эйрдри
Колдер
Уиффлет Верхний
Уифлет Норт Джанкшен
Южный перекресток Ланглоан
Ланглоан
Бэйлистон
Маунт-Вернон
Кармайл
Ривер Клайд
Восточный перекресток Рутерглена

Железная дорога Рутерглен и Коатбридж — железнодорожная линия в Шотландии, построенная Каледонской железной дорогой для сокращения маршрута из района Коатбриджа в Глазго . Она открылась в 1865 году. Позже в 1886 году она была расширена до Эйрдри , конкурируя с конкурирующей Северной Британской железной дорогой . Вскоре после этого была построена дополнительная пристройка от Эйрдри до Колдербанка и Ньюхауса .

Линия закрылась для пассажиров в 1964 году, но основной участок от Рутерглена до Коатбриджа оставался открытым для грузового движения.

Она была вновь открыта в 1993 году как линия Уифлет для местных пассажирских поездов, а затем электрифицирована и используется по сей день.

Угольные железные дороги

[ редактировать ]
Системная карта линии R&C 1865 года.

Первыми железными дорогами в районе Коатбриджа были так называемые угольные железные дороги : железная дорога Монкленд и Киркинтиллох (M&KR) 1826 года, построенная в первую очередь для транспортировки угля из карьеров Монклендс к юго-востоку от Эйрдри в Глазго и канал Форт и Клайд , а также связанные с ним строки. Саму M&KR обошла железная дорога Гарнкирк-Глазго 1831 года с конечной станцией в Глазго в Таунхеде. Эти железные дороги начинались как конные линии с каменными шпалами и нестандартной местной шириной колеи, явно без мысли о развитии сети.

Уголь в Монклендсе был в изобилии, и когда железняк поблизости был обнаружен черной полосы и на месте была разработана система горячей доменной плавки железа, внезапно Монклендс, Эйрдри и Коатбридж стали центром феноменального роста черной металлургии.

Угольные железные дороги планировались в эпоху, когда для перевозки лошадей требовались ровные маршруты, а линия через Коатбридж шла с юга на север, достигая Глазго, в случае линии Гарнкирк, широким поворотом на север. [ 1 ]

Каледонская железная дорога

[ редактировать ]

Каледонская железная дорога была разрешена в 1845 году; это должна была быть магистральная железная дорога от Глазго и Эдинбурга до Карлайла, обеспечивающая сообщение на большие расстояния с объединяющейся английской железнодорожной сетью. Его капитализация составляла 1,5 миллиона фунтов стерлингов, огромную сумму денег по тем временам, а въезд в Глазго должен был осуществляться по угольным железным дорогам, чтобы избежать затрат на новое строительство там. Компания Caledonian договорилась об аренде и принятии на себя железную дорогу Уишоу и Колтнесс, а также железную дорогу Глазго, Гарнкирк и Коатбридж , преемницу линии Гарнкирк и Глазго, и идти в Глазго по этим линиям. Их пришлось перекалибровать на стандартную колею и укрепить для движения магистральных поездов. Когда в 1848 году открылась Каледонская железная дорога, она достигла Глазго от перекрестка Гаррионгилл через Уишоу и Мазервелл, а затем через Уифлет и Коатбридж, затем через Гартшерри и Гарнкирк в Таунхед. Конечная остановка в Глазго вскоре была изменена на Бьюкенен-стрит, ближе к центру города.

Пока законопроект о Каледонской железной дороге находился на рассмотрении в парламенте, в системе находился еще один законопроект, касающийся Клайдсдейлской железной дороги . Он должен был идти от Мазервелла до конечной остановки в Глазго под названием Саут-Сайд. Это было на некотором расстоянии от центра города, но путь из Мазервелла был гораздо более прямым, чем линия Гарнкирк, и «Каледониан» заключила договор аренды с компанией Клайдсдейл еще до того, как какая-либо компания получила разрешение. [ 1 ] [ 2 ]

Экспорт продукта

[ редактировать ]

Многие металлургические заводы выросли рядом с Каледонской линией в районе Коатбриджа. Рядом с существующей линией было расположено множество новых и расширенных карьеров, а для обслуживания растущей отрасли было построено множество веток для добычи полезных ископаемых. Необходимы были короткие перевозки угля и железа на металлургические заводы, но решающее значение имели также перевозки полученного железа и готовой продукции, а также угля и железной руды на экспорт. Причалы для кораблей в Брумило в Глазго были ограничены, хотя Генеральная конечная остановка и железная дорога в гавани Глазго , открытая в 1848 году, значительно улучшила ситуацию; тем не менее, большая часть материалов была отправлена ​​в гавань Ардроссан. Оба этих пункта назначения требовали маршрута к южной стороне Клайда в Глазго, а выравнивание Каледонской линии с севера на юг в Коатбридже было серьезным препятствием. На данный момент у каледонцев были другие приоритеты. [ 3 ]

Линия Рутерглена и Коатбриджа

[ редактировать ]

Компания Caledonian разработала план линии, проходящей прямо на запад от района Коатбриджа в сторону Глазго, и она стала линией Рутерглена и Коатбриджа. Он был утвержден 1 августа 1861 года с капиталом в 240 000 фунтов стерлингов. Линия пересекала легкий рельеф, но пересекла реку Клайд недалеко к востоку от перекрестка Рутерглен, где сходилась с бывшей главной линией Клайдсдейл-Джанкшн. Он разветвлялся в районе Коатбриджа: северный рукав вёл к станции Коатбридж, а южный развилок вёл к Уиффлат-Джанкшен. [ 2 ] (Сегодня Уиффлет пишется как Уифлет.) Оба перекрестка находились на главной линии Каледонии к югу от Коатбриджа; на всей территории было множество ям и металлургических заводов; Непосредственно обслуживались металлургические заводы Дандиван, Ланглоан и Саммерли. Кроме того, вдоль маршрута от Кармила на восток образовалось несколько ям.

Линия открылась 20 сентября 1865 года от Колдера до узла Рутерглен для перевозки грузов и полезных ископаемых, а также для пассажиров 8 января 1866 года. [ 3 ] [ 4 ] Он пересекал железную дорогу Друмпеллера (иногда называемую Друмпелье), которая представляла собой конную железную дорогу шириной 4 фута 6 дюймов, предназначенную для транспортировки угля к каналу Монкленд . В настоящее время компания Caledonian не имела к этому никакого отношения, но в июне 1872 г. она взяла ее на себя (законом от 20 июня 1867 г.) и преобразовала колею в стандартную. «Каледониан» проложил ответвление с запада на юг на станции Баргедди. (Необходимость транспортировки угля к каналу, очевидно, уменьшилась, и продукция из карьеров транспортировалась по железной дороге; часть, обслуживавшая канал, к 1896 году вышла из употребления. [ 5 ]

Перекрестки в Уифлете и Ланглоане создали центр тяжелой промышленности, и вскоре там были созданы многочисленные металлургические заводы и связанные с ними металлообрабатывающие производства.

Расширение до Airdrie

[ редактировать ]
Системная карта линии R&C в 1888 году.

Эйрдри предшествовал Коатбриду в горнодобывающей промышленности и был важным промышленным сообществом. Ее обслуживала Северо-Британская железная дорога , но жители Эйрдри были довольны идеей конкуренции, когда Каледонская железная дорога расширилась до линий Рутерглена и Коатбриджа до их города. Он открылся 19 апреля 1886 г. для товарного движения и 1 июня 1886 г. для пассажирских поездов. [ 3 ] [ 4 ] Он шел от перекрестка Ланглоан, где ранее расходились рукава Коатбридж и Уифлет, пересекая сначала главную линию север-юг в Уифлете, а затем через канал Монкленд через высокий виадук и мост в Шипфорде. Он повернул на север, чтобы въехать в Эйрдри, пересечь линию NBR и добраться до конечной остановки на Грэм-стрит. Конкурирующие линии способствовали отличному пассажирскому сообщению из Эйрдри в Глазго на обоих маршрутах. [ 4 ]

Линия была продлена на юг от Эйрдри до Чапелхолла, обслуживая также металлургический завод Колдербанка, открывшийся 1 сентября 1887 года. Был образован треугольный перекресток от линии Эйрдри.

Дальнейшее продление этой линии было сделано до Ньюхауса 2 июля 1888 года. (Линия, соединенная в точке к югу от Ньюхауса, уже была достигнута линией минеральных ресурсов от перекрестка Линридж (или Лэнридж), обслуживаемой линией Беллсайд. Многочисленные ответвления были заложены шахты и фабрики, а также было налажено ограниченное пассажирское сообщение из Эйрдри в Морнингсайд. [ 3 ]

Филиал Гартнесс

[ редактировать ]

Филиал Гартнесс был построен от Эйрдри до угольной шахты Гартнесс. Северобританцы уже достигли этого места по ветке от линии Монклендских железных дорог, а каледонцы достигли его в 1887 году; Последняя миля филиала находилась в совместной собственности и управлении.

Центральная железная дорога Глазго и железная дорога Ланаркшира и Эйршира

[ редактировать ]

В 1890-х годах была запланирована Центральная железная дорога Глазго : это должна была быть внутренняя линия города с востока на запад, проходящая через центр Глазго. На своем восточном конце она соединялась с Рутергленом, но ее продолжение шло от Бриджтона через Толлкросс до Кармайла, соединяясь с линией Рутерглена и Коатбриджа, оставляя ее снова на юге, чтобы добраться до Ньютона. Эта часть линии открылась в 1897 году.

За этим последовало строительство железной дороги Ланаркшир и Эйршир между гаванью Ардроссан и Ньютоном через Кэткарт, построенной главным образом для сокращения маршрута для перевозки полезных ископаемых. Он достиг Ньютона в 1904 году, и было установлено соединение от направления Толлкросс на перекрестке Вестберн с направлением Кэткарт на перекрестке Киркхилл. У него было два впечатляющих виадука, через реку Клайд и главную линию Западного побережья соответственно. Пассажирское сообщение всегда было очень ограниченным и прекратилось 17 июня 1956 года. Линия использовалась для стоянки вагонов поездов линии Киркхилл, пока не была полностью закрыта в августе 1966 года. [ 6 ]

Замыкания

[ редактировать ]

Линия Рутерглен и Коатбридж дублировала северобританскую линию от Глазго до Коатбриджа и Эйрдри, а пассажирские перевозки были прекращены с ветки на Уифлет (высокий уровень) 5 октября 1964 года, когда Центральная железная дорога Глазго (проходившая через линии низкого уровня) была закрыта. закрыто. Поезда ходили через Кармил и Бриджтон-Кросс. После этого услуги были перенаправлены на движение между Central High Level и Coatbridge Central, но они, в свою очередь, были прекращены 7 ноября 1966 года. Некоторые из них работали на поездах дальнего следования (например, Glasgow Central в Перт) продолжались до 1974 года.

6 июля 1964 года линия к востоку от Колдера была полностью закрыта.

Участок от Эйрдри до Ньюхауса был закрыт для пассажиров 1 декабря 1930 года. [ 6 ]

Частичное открытие

[ редактировать ]

Основная линия Рутерглен и Коатбридж, от перекрестка Рутерглен до Коатбриджа и Уифлета (и короткое продолжение трубного завода Колдера), оставалась открытой для грузовых поездов, а 4 октября 1993 года пассажирские поезда возобновили движение по части линии, финансируемой Руководитель пассажирского транспорта Стратклайда. Новые маршруты проходили от Центрального высокого уровня Глазго через Рутерглен до станции в Уифлете, на южной вершине треугольника, с промежуточными станциями в Кармиле, Маунт-Верноне и Бэйлистоне.

Позже линия была электрифицирована (в сентябре 2014 года), и поезда ходят с линии Аргайл до Уифлета. Позже были открыты дополнительные станции, так что теперь звонки из Рутерглена осуществляются через Кармил, Маунт-Вернон, Бэйлистон, Баргедди, Кирквуд и Уифлет. Услуги предоставляются компанией ScotRail .

Топография

[ редактировать ]

Вплоть до 1964 года

[ редактировать ]
  • Рутерглен-Джанкшен , позже Рутерглен-Ист-Джанкшен ; отклонение от основной линии Мазервелла;
  • Кармайл; станция и сходящаяся развязка от Толлкросса; открыт 8 января 1866 г.; закрыт 4 октября 1964 г.;
  • Кармайл-Джанкшен ; расходящийся переход на Ньютон;
  • Маунт-Вернон; открыт 8 января 1866 г.; закрыт 16 августа 1943 г.;
  • Байлистон; открыт 8 января 1866 г.; закрыт 4 октября 1964 г.;
  • Таннохсайд-Джанкшен ; минеральные линии расходятся;
  • Дрампеллер-Джанкшн ; минеральные линии расходятся;
  • Дрампарк; открыт 1 мая 1934 г.; закрыт 4 октября 1964 г.;
  • Ланглоан; открыт 8 января 1866 г.; закрыт 4 октября 1964 г.;
  • Ланглоан-Джанкшен ; расхождение линии Уифлета;
  • Коатбридж-Джанкшен ; сходится с линией в сторону Коатбриджа.

Отрог Уиффлета:

  • Ланглоан-Джанкшен ;
  • Уифлет-Джанкшн ; сходится с линией в сторону Моссенда.

Расширение Эйрдри:

  • Ланглоан-Джанкшен ;
  • Уифлет Высокий уровень; открыт 1 июня 1886 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 марта 1919 г.; переименован в Whifflet Upper 1953; закрыт 5 октября 1964 г.;
  • Колдер; открыт 1 июня 1886 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 марта 1919 г.; закрыт 3 мая 1943 г.;
  • Кэрнхилл-Джанкшен ; расхождение линии Ньюхауса;
  • Саут-Джанкшн Эйрдри ; схождение линии Ньюхауса;
  • Эйрдри; открыт 1 июня 1886 г.; 1 января 1917 года обслуживание Уифлета было приостановлено, продолжалось только сообщение с Ньюхаусом; полная служба возобновилась 1 марта 1919 г.; закрыт 3 мая 1943 г.

Линия Ньюхауса:

  • Эйрдри;
  • Саут-Джанкшн Эйрдри ;
  • Гартнесс-Джанкшн ; схождение линии от Кэрнхилл-Джанкшен; расхождение минеральной ветви к Гартнессу;
  • Перекресток металлургических заводов Кальдербанка ;
  • Колдербанк; открыт 1 сентября 1887 г.; закрыт 1 декабря 1930 г.;
  • Чапелхолл; открыт 1 сентября 1887 г.; закрыт 1 декабря 1930 г.;
  • Ньюхаус; конец на перекрестке с Морнингсайдом; открыт 2 июля 1888 г.; закрыт 1 декабря 1930 г. [ 5 ] [ 7 ]

Современный маршрут

[ редактировать ]
  • Ретерглен-Ист-Джанкшен ;
  • Кармайл ; открыт 4 октября 1993 г.;
  • Маунт-Вернон; открыт 4 октября 1993 г.;
  • Байллистон; открыт 4 октября 1993 г.; в четверти мили к западу от предыдущей станции;
  • Баргедди; открыт 4 октября 1993 года на месте бывшей станции Дрампарк;
  • Кирквуд; открыт 4 октября 1993 г.;
  • Ланглоан-Джанкшен ; расхождение линии в сторону Коатбриджа;
  • Перекресток Уифлет .
  1. ^ Jump up to: а б CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг ., John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983 г., ISBN   978-0-85976-088-1
  2. ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1840 335842
  4. ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  5. ^ Jump up to: а б Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN   07110 3003 0
  6. ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Ланаркшира , Stenlake Publishing, Очилтри, 1997, ISBN   1 872074 96 0
  7. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04c0e39c7a9c375cb3aafc0a31730b95__1670241420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/95/04c0e39c7a9c375cb3aafc0a31730b95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rutherglen and Coatbridge Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)