Jump to content

Инвергарри и железная дорога Форт-Огастус

Инвергарри и железная дорога Форт-Огастус
Карта железной дороги Инвергарри и Форт-Огастус
Остатки станции и двора в форте Огастус, фотография 1948 года.
Обзор
Отчетный знак Я&ФАР
Даты работы 22 июля 1903 г. ( 1903-07-22 ) 1946 -31 декабря г.
Преемник Северо-Британская железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Длина Спинский мост в Форт Огастус 23 мили 13 цепей (37,3 км) 1903-1946 гг.
От Форта Огастуса до пирса Форт Огастус 73 цепи (1,5 км), 1903–1906 гг.

Железная дорога Инвергарри и Форт-Огастус — ветка, построенная в Шотландии и соединяющая названные места с основной линией у Спин-Бридж. Он открылся в 1903 году.

Обслуживая исключительно малонаселенные районы, он никогда не имел коммерческого успеха, но возобновил военные действия между более крупными железными дорогами из-за запланированного железнодорожного сообщения вдоль Грейт-Глена, доходящего до Инвернесса; однако эта схема так и не была реализована.

Движение пассажирских поездов прекратилось в 1933 году, а линия полностью закрылась в 1946 году.

Грейт -Глен — это ледниковая долина, контролируемая разломами, которая проходит по диагонали через высокогорье Шотландии от Форт-Уильяма на озере Лох-Линнхе на юго-западе до Инвернесса на Морей-Ферт на северо-востоке.

Он образует удобный маршрут сообщения, и наряду с дорогами вдоль него был построен Каледонский канал , соединивший естественные озера с участками канала. Он открылся для морских судов в 1822 году, но ограниченный размер участков канала оказался недостаточным для общего торгового судоходства. [ 1 ]

В эпоху железных дорог Инвернесс был важным торговым центром, а с 1854 года он был центром железнодорожного сообщения, а после объединения компаний в 1865 году Хайлендская железная дорога стала доминировать в этом районе. Сельское хозяйство и промышленность были активны в восточной части страны, и развитие железных дорог там было более энергичным. Напротив, западная часть территории была отсталой и депрессивной. Первой железной дорогой, пытавшейся достичь западного побережья, была железная дорога Дингуолл и Скай , которую в 1865 году разрешили построить от Дингуолла, к северу от Инвернесса, до Кайла Лочалша, недалеко от острова Скай . Фактически линия открылась только до Стромферри на озере Лох-Каррон , более сложной стоянки, чем Кайл из Лочалша, в 1870 году. (Хайлендская железная дорога позже поглотила железную дорогу Дингуолл и Скай, а в 1897 году она продлила линию до Кайла из Лочалша. ) [ 2 ]

Подход к западному побережью дальше на юг был предпринят с помощью железной дороги Калландер и Обан , простирающейся от существующей ветки от Данблейна в Калландере . Обан уже был важным центром сообщения с островами и прибрежными городами. Строительство этой линии также было трудным, поскольку она проходила по скалистым ландшафтам с небольшой плотностью населения. Были серьезные проблемы с деньгами, но при значительной поддержке Каледонской железной дороги Обан наконец был подключен к железнодорожной системе в 1880 году. [ 3 ]

Широкое внимание было уделено депрессивным экономическим условиям в Вест-Хайленде, и на парламентской сессии 1883 года было предложено построить Глазго и Северо-Западную железную дорогу . Он должен был покинуть Северо-Британскую железную дорогу в Мэрихилле (на северо-западной окраине Глазго) и пройти через Лох-Ломондсайд и Гленко до Форт-Уильяма и Инвернесса. Это был амбициозный план, но Хайлендская железная дорога увидела в нем угрозу своему господству на своем участке и решительно выступила против этого плана; в результате проект Глазго и Северо-Западной железной дороги был отклонен парламентом. [ 4 ]

Это было более скромное предложение, которое фактически обеспечило третье сообщение с западным побережьем: железная дорога Вест-Хайленд , которая построила линию от Крейгендорана, открылась в 1894 году и в следующем году продлилась до Банавие на Каледонском канале . Западно-Хайлендская железная дорога намеревалась построить линию до Рошвена , в проливе Арисейг . Серьезные трудности возникли из-за возражений землевладельцев против линии Рошвен, и Вест-Хайлендская железная дорога удовлетворилась тем, что вместо этого простиралась до Маллейга от Форт-Уильяма, и этот участок открылся в 1901 году.

Западно-Хайлендскую железную дорогу спонсировала Северо-Британская железная дорога, и между NBR и Хайлендской железной дорогой вспыхнула враждебность. Обе компании предложили линии вдоль Грейт-Глена в 1893 году, прежде чем пересмотреть свои намерения и отказаться от своих планов, а также согласились не продвигать дальнейшие подобные схемы в течение десяти лет, так называемого «десятилетнего перемирия». [ 2 ] [ 4 ]

Планирование

[ редактировать ]

Подрядчик и предприниматель Чарльз Форман активно поощрял различные проекты Грейт-Глена, а теперь предложил построить железную дорогу Инвергарри и Форт-Огастус; он должен был идти в Форт-Огастус от Спин-Бридж на Вест-Хайлендской железной дороге. В 1896 году в правление компании входили: [ 5 ]

Закон о железной дороге Инвергарри и Форт-Огастус 1896 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Railway and Pier in the County of Inverness to be called the Invergarry and Fort Augustus Railway and for other purposes.
Citation59 & 60 Vict. c. ccxl
Dates
Royal assent14 August 1896

Эта схема получила значительную поддержку на местном уровне и получила санкционирующий акт парламента. Закон о железных дорогах Инвергарри и Форт-Огастус, 1896 г. ( 59 и 60 Vict. c. ccxl). [ 6 ] [ 7 ] Население форта Огастус составляло менее 500 человек, и широко распространено мнение, что эта линия была спекулятивной попыткой достичь Инвернесса.

Строительство

[ редактировать ]
Инвергарри и
Железная дорога Форт-Огастус
Пирс Форт-Огастус
Форт Огастус
Королевское военно-морское вооружение
Депо Платформа
Аберчалдер
Инвергарри
Платформа Инверглой
Гейрлохи
Спинский мост
Вест-Хайлендская железная дорога
Стрелка влево Маллайг Глазго Стрелка вправо
Туннель длиной 67 ярдов (61 м) возле озера Лох-Ойх

Форманс и Макколл были назначены инженерами железной дороги, а подрядчиком был Джеймс Янг из Глазго. [ 8 ] Строительство началось 2 марта 1897 года, когда г-жа Маргарет Эллис из Инвергарри, жена капитана Эдварда Эллиса, заместителя председателя компании, срезала первый газон. [ 9 ] но процесс был очень медленным, отчасти из-за исключительно высоких стандартов спецификации архитектурных и инженерных активов. Были предусмотрены тщательно продуманные станции с просторными товарными дворами. В Инвергарри было четыре товарных подъездных пути и отдельные погрузочные площадки для скота и товаров. [ 10 ]

В апреле 1900 года директора совершили инспекционный визит и объездили всю линию, которая, как сообщалось, практически завершена. [ 11 ]

Длина линии до станции Форт-Огастус составляла 23 мили 13 цепей (37,3 км); Расширение пирса составляло 73 цепи (4800 футов; 1500 м). [ 12 ] На первую и последнюю милю железной дороги пошло около трети капитальных затрат. От западного конца моста Спин линия проходила вдоль берега реки Спин и через ущелье, для которого требовалось четыре решетчатых пролета на максимальной высоте над рекой 76 футов (23 м), один - 120 футов (37 м), два по 60 футов (18 м) и один по 50 футов (15 м). Пройдя 4 мили (6,4 км) по лесистой местности, он пересек реку Глой по трехпролетному мосту с решетчатыми балками, состоящему из двух пролетов по 50 футов (15 м) и одного пролета 100 футов (30 м). Затем линия поднялась на вершину 370 футов (110 м) в Леттерфинли. Спуск к Грейт-Глену включал туннель Ойч длиной 67 ярдов (61 м) и четырехпролетный виадук Колдер-Берн, ведущий к Аберчалдеру. Последний участок следовал вдоль береговой линии Лох-Уанагана до городской станции Форт-Огастус. Оттуда он пересек Каледонский канал по разводному мосту до пристани на Лох-Нессе. [ 8 ] Линия имела уклон 1 из 66 и была одинарной на всем протяжении, хотя земля была приобретена для двухпутной дороги. на всех станциях были разъезды, а именно:

Линия стоила 344 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 47 172 600 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 14 ] построить, [ 6 ] [ 12 ] или около 14 300 фунтов стерлингов за милю. Майкл Басс, 1-й барон Бертон предоставил 163 000 фунтов стерлингов из капитала, необходимого для строительства. [ 15 ] Линия была готова к открытию в 1901 году, но у компании закончились деньги, и ей не на что было закупать локомотивы, вагоны и вагоны. Компания обратилась к Северо-Британской железной дороге с просьбой эксплуатировать для них линию. Компания Highland Railway возразила против этого, и этот вопрос был расследован парламентскими властями. Это привело к длительной задержке согласования условий работы. Северо-Британская железная дорога требовала 60% дохода, минимум 3000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 411 400 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 14 ] Хайлендская железная дорога согласилась эксплуатировать ее за 2000 фунтов стерлингов в полгода. Железнодорожной компании Инвергарри и Форт-Огастус пришлось представить в парламент частный законопроект для подтверждения рабочего соглашения, и он был принят 30 июня 1903 года. [ 16 ]

Операции

[ редактировать ]

Открытие

[ редактировать ]

14 июля 1903 года полковник Джон Уоллес Прингл проинспектировал железную дорогу от имени Министерства торговли и объявил ее открытой для движения. [ 17 ] Линия открылась для пассажиров 22 июля 1903 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 18 ] Официальную церемонию провела на Спин-Бридж миссис Элиза Стюарт Эллис из Инвергарри, которая срезала первый газон в 1897 году. Ей подарили золотой свисток. [ 19 ] Большая группа приглашенных гостей отправилась на поезде в Форт-Огастус, где их развлекал Уильям Уайтлоу , председатель Хайлендской железнодорожной компании, на обед в отеле Lovat Arms . [ 20 ]

Компания назначила Хью Фрейзера начальником станции в Форт-Огастесе , Джеймса Моррисона в Инвергарри и Дональда Макдональда в Гейрлочи . [ 21 ]

Строительство линии стало сигналом к ​​возобновлению борьбы за железную дорогу вдоль Грейт-Глена: сама I&FAR, а также Хайлендская железная дорога и Северо-Британская железная дорога предложили линии, ведущие к Инвернессу, но Хайленд получил господство. Однако Палата общин исключила его из полномочий над I&FAR, и впоследствии законопроект о Хайленде был отклонен лордами. [ 2 ] [ 6 ]

Оставшаяся пристань старого железнодорожного моста через реку Ойч.

В соответствии с 32-м разделом Акта о регистрации железная дорога в интересах владельцев поместья Гленгарри должна была построить постоянную станцию ​​в пределах двух стадий от юго-западной оконечности озера Лох-Ойх, «называемую Станция Инвергарри для пассажиров, животных и товаров, с отдельными залами ожидания для дам и господ и другими обычными и необходимыми помещениями» и «останавливать на таких станциях все обычные поезда, кроме экспрессов, специальных или экскурсионных поездов. станции ежедневно с целью приема и остановки любого рода движения». [ 18 ]

Хайлендская железная дорога

[ редактировать ]

Танковый двигатель 4-4-0 № 52 обычно использовался в качестве движущей силы в период строительства Хайлендской железной дороги. [ 2 ] Ежедневно в каждую сторону шло четыре поезда. [ 18 ] [ 12 ] В сентябре 1905 года король Эдуард VII пересек линию от Спин-Бридж до Инвергарри вместе с Джорджем Кадоганом, 5-м графом Кадоганом и графиней Кадоган. [ 22 ]

Карта Железнодорожной клиринговой палаты 1909 года, показывающая железную дорогу Инвергарри и Форт-Огастус, а также часть железной дороги Вест-Хайленд.

Станция Форт-Огастус-Пир находилась на озере Лох-Несс , и предполагалось движение туристов. Однако доминирующий оператор пароходов на озере, компания David MacBrayne Ltd, отказалась использовать железнодорожный причал, и он практически не использовался. Расширение пирса включало поворотный мост с ручным управлением через Каледонский канал и виадук через реку Ойх. Пассажирское движение по пристройке было приостановлено с 1 октября 1906 г. [ примечание 1 ] хотя товарные поезда время от времени курсировали до июля 1924 года, когда расширение было окончательно закрыто. [ 2 ] [ 13 ] В марте 1906 года во многих районах западного Хайленда выпали сильные дожди и наводнения. Описывая дислокацию железных дорог в районе Лохабера, шотландец сообщил

Однако самый серьезный ущерб, как сообщается, произошел на железной дороге Инвергарри и Форт-Огастус в районе Леттерфинли, где два больших участка линии были смыты огромным потоком воды, спускающимся по склону холма. Из-за этого происшествия в субботу движение по линии не наблюдалось. [ 23 ]

Линия была очень убыточной из-за малочисленности населения и наличия прямой альтернативы пароходам на параллельном Каледонском канале. Хайлендская железная дорога решила сократить свои потери: будучи уверенной, что ее превосходство в Инвернессе больше не находится под угрозой, она отозвала поезда с 1 мая 1907 года.

Закрытие железной дороги Инвергарри и Форт-Огастус компанией Highland Railway Company не удивит никого, кто знает условия, в которых эта линия работает в настоящее время. Железная дорога действительно должна быть ответвлением и ответвлением от Вест-Хайлендской железной дороги. Начинаясь от Спин-Бридж по последней системе, он проходит через красивую, но малонаселенную местность до Форт-Огастуса, на полпути между Инвернессом и Форт-Уильямом. Значительную часть пути он проходит вдоль цепи озер, образующих Каледонский канал, и, таким образом, составляет прямую конкуренцию пароходному движению по каналу. Форт-Огустус — небольшой городок, не имеющий особого значения, за исключением туристического центра, и ни одна из других деревень, проходящих по линии, не является большой или оживленной. [ 24 ]

Северо-Британская железная дорога

[ редактировать ]

Северо-Британская железная дорога вступила во владение 1 мая 1907 года; [ 25 ] было заключено трехлетнее соглашение о работе линии за 60% валовой выручки с минимальной выручкой в ​​2000 фунтов стерлингов. [ 6 ] NBR ежедневно отправляла два поезда в каждую сторону, но летом увеличила их количество до четырех.

Северо-Британская железная дорога предложила закрыть линию с 31 января 1911 года. [ 26 ] но богатые спонсоры I&FAR убедили их продержаться еще одно лето, что они и сделали. [ 27 ] Финансовое положение не улучшилось, и НБР отозвал свои поезда с 31 октября 1911 года. [ 28 ] [ примечание 2 ] [ 2 ] [ 10 ] [ 6 ]

Линия была теперь закрыта, и на какое-то время она избежала эксплуатационных расходов, которые привели к огромным убыткам, в то время как компания довольствовалась получением небольших сумм нежелезнодорожного дохода. Теперь произошло огромное движение общественного мнения, призывающее сохранить линию, несмотря на крайне низкий уровень ее использования во время ее работы. Была выдвинута просьба о поддержке правительства, но она не увенчалась успехом, и в настоящее время линия оставалась закрытой. [ 10 ]

В 1912 году НБР предложил приобрести линию за 22 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 810 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 14 ] но компания I&FAR отказалась от продажи. Компания выставила железную дорогу на продажу в декабре 1912 года. [ 29 ] но были доставлены в Сессионный суд окружным комитетом Лочабера, окружным комитетом Эйрда, доверенным лицом Эдварда Эллиса и майора Бейли из Инвергарри 5 февраля 1913 года, чтобы предотвратить продажу активов на металлолом. [ 30 ] В марте 1913 года дело было передано в Первое отделение Сессионного суда, которое вынесло решение в пользу истцов и воспрепятствовало продаже железной дороги. [ 31 ]

В 1913 году совет графства Инвернессшир предложил внести дополнительные 5000 фунтов стерлингов, и продажа была согласована за 27 500 фунтов стерлингов; Законом от 28 августа 1914 г. передача была санкционирована парламентом.

НБР возобновил работу линии 1 августа 1913 года. [ 32 ] в настоящее время в качестве подрядчиков I&FAR; Официальный переход на Северо-Британскую железную дорогу состоялся 30 августа 1914 года. Летом ежедневно ходили три поезда, а зимой - два. Позже стали курсировать сквозные поезда в Форт-Уильям и обратно. [ 10 ] [ 12 ]

В 1916 году на железной дороге произошло два оползня, которые серьезно отразились на ее работе. В конце января наводнение вызвало оползень, в результате которого около 1000 тонн мусора заблокировали несколько сотен ярдов линии к востоку от станции Инвергарри. [ 33 ] В октябре сильный дождь вызвал наводнение, в результате чего движение по линии было приостановлено. [ 34 ]

2 августа 1924 года еще один ливень вызвал оползень в миле к северу от Инвергарри, и поезд из Форт-Огастуса наткнулся на обломки на линии и сошел с рельсов. [ 35 ]

В 1940 году автор журнала «Железнодорожный журнал» напал на линию:

Пассажирское движение и движение посылок на ветке Форт-Огастус было приостановлено в ноябре 1933 года, и теперь существует только один еженедельный поезд с углем и бензином, отправляющийся с моста Спин-Бридж в 10.30 утра по субботам, а все остальное движение обслуживается грузовыми автомобилями LNER и поездами Дэвида Макбрейна. автобусы и пароходы, последние только летом. Локомотив, работающий в ветке, - это бывший северобританский товарный поезд 0-6-0, номер 9663, который отправляется домой налегке из Форт-Уильяма и составляет свой поезд на Спин-Бридж; последний обычно состоит из двенадцати-шестнадцати вагонов и тормоза... Ветка имеет довольно запущенный вид, поскольку несколько подъездных путей, разъездов, пешеходных мостов, сигнальных будок и всей сигнализации, за исключением фиксированного отдаленного места сразу за Спин-Бридж, были удаленный. Покидая Спин-Бридж, я ехал на тормозе, имея в качестве попутчиков, помимо охранника, велосипед, двух пассажиров, несколько газет, три-четыре мешка с углем и большую партию пирожных. Мы остановились в Гейрлочи. первая станция, где жена охранника является хозяйкой станции, и мне было очень интересно увидеть, как все здания станции были превращены в кемпинг-хостел, похожий на туристические вагоны, но с каминами, телефоном, водой аналогичные меры были приняты в Инвергарри и Форт-Огастесе, средняя плата составляет от 2 до 3 фунтов стерлингов на человека в неделю.

Покидая Гайрлочи, мы миновали платформу Инверглой, которая также служила двумя подъездными путями для перевозки леса во время войны 1914–1919 годов, и остановились в Инвергарри. Здесь за это отвечает начальник станции, и аналогичная ситуация наблюдается в Форт-Огастесе... Недалеко впереди пройден туннель, и скорость возросла до 35 или 40 миль в час. Проезжаем Аберчалдер, здания станции которого теперь сданы в эксплуатацию. торговец фруктами, около 20 мин. путешествие привело нас в Форт Огастус. Здесь убраны все пассажирские пути, кроме сквозной линии, ведущей к станции «Пристань» (закрыта в 1907 году). Еще через ¾ мили на поворотном мосту через Каледонский канал и виадук все еще сохранились вместе с несколькими сотнями ярдов путей, но когда в 1934-1936 годах была реконструирована дорога Глазго-Инвернесс, часть насыпи причала была удалена. полностью, и рельсы, таким образом, разорваны. Паровозный депо с двумя дорогами заброшен, но поворотная платформа до сих пор используется инженерным отделом Ro Railer, который время от времени приезжает из Форт-Уильяма... Около 12.15 поезд отправляется в обратный путь, у которого нет остановок, за исключением одной. , в Гейрлочи, чтобы забрать обед для охранника, и до Спин-Бридж около 13:30. Станции Гейрлочи, Инвергарри и Форт-Огастус недавно были перекрашены и множество мужчин работали над ремонтом нескольких мостов: для них в Аберчалдере был размещен спальный фургон. [ 36 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Пассажирские поезда продолжались до 1 декабря 1933 г. [ 37 ] когда из-за очень плохого патронажа Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER, преемница Северо-Британской железной дороги) закрыла сообщение. Еженедельные поезда с углем продолжали ходить до тех пор, пока их не отозвали и линию не закрыли 31 декабря 1946 года. [ 2 ] [ 12 ] Последний поезд вышел на линию 31 декабря 1946 года, в нем было 18 вагонов с лесом. [ 38 ]

После закрытия станция Форт-Огастус была занята компанией, строящей гидроэлектростанцию, а 30 октября 1950 года здание станции сильно пострадало от пожара. [ 39 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Сегодня часть линии застроена дорогами и парками отдыха, хотя в основном она сохранилась в достаточно хорошем, хотя и заросшем, состоянии. Многие мосты и единственный туннель находятся в особенно хорошем состоянии. Часть линии вдоль Лох-Ойха была включена в Грейт-Глен-Уэй , а еще один участок теперь является частью Национального велосипедного маршрута 78 .

В 2016 г. ведется проект реставрации на станции Инвергарри, последней оставшейся станции, которая практически не пострадала. Общество охраны станции Инвергарри планирует создать статический музей с короткими путями и несколькими грузовыми вагонами. [ 40 ]

В марте 2015 года на платформе 1 было проложено 480 футов (150 м) пути. Затем начались работы по строительству копии сигнальной кабины на платформе. Проект теперь известен как Железнодорожный музей Инвергарри и Форт-Огастус. Трасса была продлена на четверть мили к западу, и в 2021 году велосипедную дорожку пересечет ответвление, открывающее доступ к разъездам.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В «Забытых железных дорогах» , стр. 202, Томас говорит: «30 сентября 1907 года I&FAR закрыла свой пирс и станцию ​​в Форт-Огастесе и отказалась от дорогостоящего и малоиспользуемого подхода. В следующем году Хайленд отозвал свои поезда, и NB приступила к работе. линия...» Дата 30 сентября 1906 года используется другими авторитетными источниками (Валланс, Клинкер и Ламберт; Квик), и в любом случае NBR вступила во владение в 1907, а не в 1908 году. Конечно, для пассажиров была закрыта станция «Пирс», а не станция «Форт-Огастус». Подходная линия и станция пристани в течение нескольких лет использовались для грузовых целей.
  2. говорит обратное Росс в «Северо-Британской железной дороге» : он говорит, что директора железных дорог Инвергарри и Форт-Огастус «предлагали закрыть [свою линию] с 31 января 1911 года, вместо того, чтобы делить половину дефицита компании с Северной Британией, но НБР убедил их воздержаться». Трудно понять, насколько это может быть точным.
  1. ^ А.Д. Кэмерон, Каледонский канал , Berlin Ltd, 2005, ISBN   978-1841584034
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Х.А. Валланс, Ч.Р. Клинкер и Энтони Дж. Ламберт, Хайлендская железная дорога , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1985, ISBN   0 946537 24 0
  3. ^ Джон Томас, Калландер и государственная железная дорога , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1966
  4. ^ Перейти обратно: а б Джон МакГрегор, Западно-Хайлендская железная дорога — планы, политика и люди , Джон Дональд, Эдинбург, 2005 г., ISBN   9780859766241
  5. ^ «Продление железной дороги Форт-Огастус до Инвернесса» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 21 октября 1896 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога — история , Stenlake Publishing, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  7. ^ Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005, ISBN   0 7524 3479 9
  8. ^ Перейти обратно: а б Томас, Джон (1984). Вест-Хайлендская железная дорога (3-е изд.). Дэвид Сент-Джон Томас. п. 109. ИСБН  0946537143 .
  9. ^ «Железная дорога Форт-Огастус» . Данди Курьер . Шотландия. 4 марта 1897 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited, Ньютон Эббот, 1976, ISBN   0 7153 7185 1
  11. ^ «Инвергарри и железная дорога Форт-Огастус» . Эдинбургские вечерние новости . Шотландия. 19 апреля 1900 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «История Вест-Хайленда» , опубликованная Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой, 1944 г. (написана анонимно Джорджем Доу)
  13. ^ Перейти обратно: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  15. ^ «Законопроект о железных дорогах Хайленда и Инвергарри. Слушания в комитете» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 22 мая 1903 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  16. ^ «Железная дорога Хайленд и Инвергарри» . Эдинбургские вечерние новости . Шотландия. 1 июля 1903 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  17. ^ «Инспекция Инвергаррской железной дороги» . Данди Ивнинг Телеграф . Шотландия. 15 июля 1903 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Брунель Редививус», Новая железная дорога в Хайленде: открытие железной дороги Инвергарри и Форт-Огастус , в журнале Railway Magazine, сентябрь 1903 г.
  19. ^ «Открытие железной дороги Инвергарри и Форт-Огастус» . Шотландец . Шотландия. 23 июля 1903 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  20. ^ «Железная дорога Инвергарри и Форт-Огастус. Открытие линии» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 24 июля 1903 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  21. ^ «Открытие железной дороги Инвергарри и Форт-Огастус. Назначение станций» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 17 июля 1903 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  22. ^ «Его Величество в Гленкуахе» . Белфастское информационное письмо . Шотландия. 19 сентября 1905 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  23. The Scotsman, 19 марта 1906 г., доступ через Архив британских газет, требуется подписка.
  24. Dundee Evening Telegraph, 15 марта 1907 г., доступ через Архив британских газет, требуется подписка.
  25. ^ «Железная дорога Форт-Огастус. Отъезжающие чиновники» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 7 мая 1907 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  26. ^ «Закрытие железной дороги Инвергарри» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 10 января 1911 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  27. ^ «Железная дорога Форт-Огастус» . Данди Ивнинг Телеграф . Шотландия. 27 января 1911 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  28. ^ «Закрытие Инвергаррской железной дороги» . Данди Курьер . Шотландия. 20 октября 1911 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  29. ^ «Железная дорога Инвергарри и Форт-Огастус» . Шеффилд Дейли Телеграф . Англия. 23 декабря 1912 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  30. ^ «Инвергарри железная дорога. Сессионный суд по запрету» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 6 февраля 1913 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  31. ^ «Инвергаррская железная дорога» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 20 марта 1913 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  32. ^ «Инвергаррская железная дорога. Открыта вновь под эгидой Северной Великобритании» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 2 августа 1913 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  33. ^ «Ущерб от наводнения в Лочабере» . Данди Ивнинг Телеграф . Шотландия. 31 января 1916 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  34. ^ «Наводнение в Шотландии. Железнодорожное движение остановлено из-за ливня» . Глобус . Англия. 13 октября 1916 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британских газет.
  35. ^ «Лавень возле Инвергарри. Железнодорожное препятствие» . Шотландец . Шотландия. 4 августа 1924 года . Проверено 30 июля 2017 г. - из архива британской газеты.
  36. В. Бойд Карпентер, филиал Форт-Огастус, LNER , в журнале Railway Magazine, февраль 1940 г.
  37. ^ «Маршрут Форт-Огастус — Спин-Бридж» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 24 ноября 1933 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  38. ^ «Новые трусы с Северо-Востока» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 2 января 1947 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  39. ^ «Пожар на вокзале» . Данди Курьер . Шотландия. 31 октября 1950 года . Проверено 29 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  40. ^ «Общество охраны станции Инвергарри» . Проверено 16 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc5c540a0f0b3ae8db1474a2546a4398__1721199780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/98/cc5c540a0f0b3ae8db1474a2546a4398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invergarry and Fort Augustus Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)