Jump to content

Уэмисс и Бакхейвенская железная дорога

Wemyss and Buckhaven Railway — железнодорожная компания, которая построила линию в графстве Файф в Шотландии , соединяющую Бакхейвен с основной железнодорожной сетью в Торнтоне и соединяющую угольные шахты.

Он финансировался из частных источников Wemyss Estate и в основном был построен на земле Wemyss Estate и открылся в 1881 году.

В 1884 году он был расширен до гаваней Метила и Левена, чтобы предоставить угольным шахтам лучший доступ к экспортным перевозкам; удлинительная линия называлась Leven Extension Railway и также финансировалась из частных источников. Между Торнтоном и Метилом осуществлялось пассажирское сообщение.

Линия была продана Северной Британской железной дороге в 1889 году.

Железная дорога обслуживала богатые минеральные ресурсы угольного месторождения Ист-Файф , но после 1930 года их количество пришло в упадок, и в то же время резко упали пассажироперевозки. Линия была закрыта для пассажирских перевозок в 1955 году и для всех, за исключением очень ограниченного движения грузов и полезных ископаемых, в 1965 году. Она полностью закрылась в 1980 году, и сейчас на бывшей линии нет железнодорожной деятельности.

Первые железные дороги

[ редактировать ]

В рамках безумия железнодорожных спекуляций, достигшего кульминации в 1845 году, в 1845 году было разрешено строительство Эдинбургской и Северной железной дороги от Бернтисленда до Перта и Данди, образуя сквозное сообщение между Эдинбургом и Данди с паромными переправами через Ферт-оф-Форт и Ферт-оф. Тэй. Компания сменила название на Железную дорогу Эдинбурга, Перта и Данди (EP&DR) и открыла свою главную линию в 1847–1848 годах, проходящую с юга на север через Торнтон.

В то время Левен был важным промышленным городом и портом, и в 1854 году открылась независимо продвигаемая Левенская железная дорога , соединяющая город с перекрестком с EP&DR в Торнтоне. Левенская железная дорога не соединялась с гаванью Левена, и ее цель в конечном итоге заключалась в том, чтобы продлиться на восток, чтобы обслуживать рыбацкие поселения на побережье Файфа. Фактически другая независимая компания, East of Fife Railway , простиралась от Левена до Килконкуара; две компании объединились, образовав железную дорогу Левен и Восток Файфа , простирающуюся до Анструтера. [ 1 ] [ 2 ]

Поместье Уэмисс

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги Уэмисс и Бакхейвен

Обширные земли в Ист-Файфе находились в собственности семьи Уэмисс, и в 1854 году Джеймс Хэй Эрскин Уэмисс титул лорда унаследовал . Уголь уже давно добывался арендаторами поместья Уэмисс, и Джеймс Уэмисс хотел поощрять эту деятельность. Его сдерживали тяжелые транспортные условия; приоритетом Левенской железной дороги и ее продолжений было не соединяться с карьерами, а каботажные и экспортные маршруты судоходства были ограничены ограниченными портовыми сооружениями на побережье. Лишь в 1868 году железная дорога Левен и Ист-оф-Файф построила ветку до Мьюириджа, соединив там карьер, но даже в этом случае не было железнодорожного маршрута к полезной гавани в Ист-Файфе, и большая часть экспортных перевозок шла в Бернтисленд. ; это был долгий и дорогой железнодорожный транзит. Северо -Британская железная дорога (NBR) взяла на себя управление EP&DR в 1862 году и эффективно контролировала железнодорожный транзит в этом районе. [ 3 ] [ 2 ]

Железная дорога Уэмисс и Бакхейвен

[ редактировать ]

Хотя в местных гаванях были внесены некоторые улучшения, непримиримая позиция Северо-Британской железной дороги и ее монопольная свобода устанавливать тарифы на перевозки вызвали недовольство арендаторов-угольщиков поместья Уэмисс. Кроме того, эксплуатация угольных месторождений на угольном месторождении Ист-Файф привела к открытию в этот период значительного количества новых карьеров, и Северо-Британская железная дорога не желала соединять их с железнодорожной сетью.

В мае 1874 года комитет угольщиков обсудил строительство собственной линии до развивающегося дока Метил, немного западнее Левена. Поначалу из этой дискуссии ничего не вышло, но в 1878 году была разработана определенная схема соединения Бакхейвена с Торнтоном. Торнтон был выбран в качестве узла из-за удобства доставки угля из Данфермлина, поскольку угольному месторождению Вест-Файф также требовался выход в альтернативную гавань.

Дело продвигалось, и 17 октября 1879 г. Торговая палата выдала сертификат на строительство железной дороги; акт парламента не требовался, поскольку не было необходимости в принудительном отводе земли и против этой схемы не было возражений. Создавать новое акционерное общество также не предполагалось, поскольку строительство должно было финансировать Wemyss Estate. Такая договоренность была предусмотрена Законом о железнодорожном строительстве 1864 года. [ 4 ]

Длина линии составляла немногим более четырех миль; к концу 1880 года был запущен демонстрационный товарный поезд, но линия не была должным образом завершена, и 30 июля 1881 года генерал-майор Хатчинсон провел инспекцию Торговой палаты. С некоторыми оговорками линия была признана пригодной для пассажирских перевозок, и официально она открылась 1 августа 1881 года. Северо-Британская железная дорога эксплуатировала ее, получая 40% валового дохода. [ 5 ] Существовали промежуточные станции в Западном Вемиссе (на нынешней улице Стэндинг-Стейн-роуд) и в замке Вемис, недалеко от города Восточный Вемисс. Там было частное жилье для Уэмисса и его семьи.

В 1881 году была построена короткая ветка, которая присоединилась к ветке NBR Muiredge, а также от новой ямы Рози, которая проходила как запасной путь высокого уровня параллельно линии W&B и над ней. [ 3 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Распространение на Метил

[ редактировать ]

Джеймс Уэмисс умер в 1864 году, и его старший сын Рэндольф Гордон Эрскин Уэмисс (1858–1908) унаследовал титул светлости в возрасте шести лет. Он находился в доверительном управлении до его совершеннолетия ; Делами поместья управляли попечители под руководством его матери. Рэндольф Уэмисс был исключительно динамичным управляющим делами поместья Уэмисс и видел, что существующие в этом районе доки были недостаточными. Гавань Левен была улучшена, и была образована короткая железнодорожная ветка от Левенской железной дороги, но гавань пострадала от серьезного заиления, что ограничивало размер принимаемых судов.

Северо-Британская железная дорога превратила Бернтисленд в свою главную гавань в Файфе, и туда шла большая часть перевозок угля по железной дороге; это был значительный пробег и доход для NBR, и местные мастера по углю возмущались такими расходами, когда в округе было несколько небольших гаваней, которые не использовались.

Гавань Метила была доступна, но доки там были очень ограничены: они могли принимать только корабли водоизмещением до 150 тонн. По мере увеличения темпов добычи угля нехватка полезных местных портовых сооружений становилась все более значимой, и в 1879 году Уэмисс и его арендаторы-угольщики договорились о строительстве подходящего дока в Метиле. Чтобы избежать противодействия со стороны компании Leven Harbour, Wemyss обратился к ним с предложением купить их бизнес. Они были благосклонны, поскольку весь их первоначальный капитал был израсходован и требовалось дальнейшее строительство, которое они не могли профинансировать. Борясь с тяжелой задолженностью, Компания продала поместье Уэмисс (Рэндольф Уэмисс, его арендаторы-угольщики и некоторые другие деловые интересы) в 1883 году за 12 000 фунтов стерлингов. Благодаря этой покупке Wemyss Estate приобрела ветку железной дороги до Левен-Харбора.

Предлагая развивать гавань Метил и продлить линию Бакхейвен до Метила и Левен-Харбора, Уэмисс предвидел сильное сопротивление со стороны Северо-Британской железной дороги, которая из-за этого потеряла бы пробег. Вемисс заключил с ними соглашение, ратифицированное 21 апреля 1883 г. [ 5 ] согласившись на тарифы на перевозки Бернтисленда, применимые к перевозке угля из-за пределов непосредственной близости к Метилу и Левену. Вемисс также согласился не допускать доступа конкурирующих железных дорог к территории, находящейся над его землями; Северобританцы ожидали вторжения конкурирующей Каледонской железной дороги , и это могло сыграть важную роль в обеспечении их согласия на линию Уэмисса.

Линия, продлевающая линию Бакхейвена до Левен-Харбора, которая стала известна как Leven Connection Railway , длиной в две мили от Бакхейвена до дока Левена, была официально открыта для движения товаров и полезных ископаемых 17 сентября 1884 года. Разрешение парламента не требовалось. Линия была проинспектирована генерал-майором Хатчинсоном 3 марта 1887 года и открыта для пассажирского движения 5 мая 1887 года, действуя как продолжение линии Уэмисс и Бакхейвен; пассажирские поезда курсировали между Торнтоном, Бакхейвеном и Метилом; в Левен-Харбор продолжалось только движение полезных ископаемых, но 5 мая 1887 года также открылся новый, хорошо оборудованный док Метил. Стоимость дока и расширения железной дороги составила 227 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ]

За восемь месяцев 1887 года Метил отгрузил 220 000 тонн, увеличившись до 409 000 за весь 1888 год; За тот же период пропускная способность Бернтайленда существенно упала. [ 5 ]

Торнтон избегает линии

[ редактировать ]

Перевозка полезных ископаемых быстро росла и включала большие потоки из Данфермлина. Маршрут этих поездов включал разворот в Торнтоне, на главной линии NBR, что привело к значительной задержке; прямая линия, проходящая под главной линией, построена в 1886 - 1887 гг.; он имел крутые уклоны: падение в направлении Данфермлина составляло 1 из 52 и снова повышение в 1 из 74. Уэмисс внес 1000 фунтов стерлингов в стоимость строительства. Через некоторое время после 1901 года оно было увеличено вдвое. [ 3 ]

Трансфер на Северо-Британскую железную дорогу.

[ редактировать ]

Уэмисс не предвидел сохранения долгосрочной эксплуатации гавани в Метиле и провел переговоры с Северо-Британской железной дорогой; В результате NBR приобрела у него гавань за 225 000 фунтов стерлингов, а вместе с ней они захватили железную дорогу Уэмисс и Бакхейвен, которая стала филиалом NBR. Передача произошла 1 февраля 1889 г. [ примечание 1 ] ратифицирован Законом Северной Великобритании (Метил-Харбор) от 26 июля 1889 г. [ примечание 2 ] [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] и включил расширение Methil.

Вемисс продолжил строительство нескольких соединительных линий к карьерам, которые иначе не обслуживались железными дорогами, и со временем была развита обширная сеть, в конечном итоге получившая название Частная железная дорога Вемисс . Отношения между этой сетью и Северо-Британской железной дорогой не всегда были полностью дружескими. [ 3 ] [ 2 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]

В 1923 году Северо-Британская железная дорога вошла в состав новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), созданной как часть «группировки» железных дорог Великобритании в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года .

LNER обнаружила, что пассажироперевозки сокращаются по мере улучшения местного дорожного транспорта, и представила на линии вагоны Sentinel для пассажирских поездов. Автомобиль под названием Banks of Don поставлялся с января 1931 года. Его характеристики были признаны «безразличными», а резкий уклон 1 из 50 от Метила до Букхейвена приводил к проблемам со скольжением, особенно в морозное утро. Другие автомобили Sentinel время от времени заменялись. Пассажирское сообщение осуществлялось в Торнтон и обратно, где пассажирам приходилось пересаживаться. [ 10 ]

Футбольные экскурсии на линии имели особое значение в этот период, и успех футбольного клуба «Ист Файф» , базирующегося в Метиле, привел к интенсивному притоку болельщиков в дополнение к выезду на выездные матчи. Ист-Файф был известен с 1927 по 1931 год, а затем снова в конце 1930-х годов.

Национализация железных дорог произошла с 1 января 1948 года, и теперь линия вошла в состав Британских железных дорог. Пассажирское сообщение существенно ухудшилось, и были приняты меры по дальнейшей экономии, включая закрытие малоиспользуемой станции Вест-Уэмисс в 1949 году. Маршрут был неудобен, и смена поезда в Торнтоне также была негативным фактором. Последний пассажирский поезд отправился 9 января 1955 года, на борту было 20 пассажиров. Футбольные специальные поезда продолжали курсировать, в то время как линия продолжала использоваться для грузовых поездов, хотя их количество также значительно сократилось.

Со 2 декабря 1963 года линия между Торнтоном и Западным Уэмиссом была закрыта для любого движения, а с 28 декабря 1964 года грузовое движение было прекращено со станций Уэмисс-Касл и Бакхейвен. С 16 декабря 1965 года участок от Западного Уэмисса до шахты Локхед закрылся, а с 15 декабря 1966 года вся линия закрылась полностью, за исключением территории станции Метил, которая представляла собой товарный склад, обслуживаемый из Киркланд-Ярда через доки. Он также закрылся 31 мая 1980 года, но вновь открылся в качестве частного подъездного пути для торговца углем с 1 октября 1980 года и окончательно закрылся 31 мая 1985 года. [ 3 ]

Топография

[ редактировать ]
Уэмисс и Бакхейвенская железная дорога
Западный Уэмисс
Замок Уэмисс
Бакхейвен
Метил

Линия Торнтон — Бакхейвен открылась 1 августа 1881 года и закрылась для пассажиров 10 января 1955 года. На линии находились:

  • Торнтон; узловая станция на главной линии железных дорог Эдинбурга, Перта и Данди; с 1850 года обозначается как Торнтон-Джанкшен в Брэдшоу;
  • Западный Уэмисс; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 7 ноября 1949 г.;
  • Замок Уэмисс;
  • Бакхейвен.

Leven Extension Railway: линия открылась 17 сентября 1884 года для грузовых и минеральных поездов, а также для пассажиров между Бакхейвеном и Метилом 5 мая 1887 года и закрылась для пассажиров 10 января 1955 года.

  • Бакхейвен (вверху);
  • Метил;
  • Левен ; не станция; перекресток с Северной Британской железной дорогой. [ 11 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По данным ФФПС, 11 января 1889 г.
  2. ^ Одри и Картер; Росс, называя Закон, говорит: 12 июня 1889 года.
  1. ^ Эндрю Хайдукки, Майкл Джоделук и Алан Симпсон, Железная дорога Левен и к востоку от Файфа , Oakwood Press, Usk, 2013, ISBN   978 0 85361 728 0
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN   0 946537 03 8
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж А. В. Бротчи, Частная железная дорога Уэмисса , The Oakwood Press, Уск, 1998, ISBN   0 85361 527 6
  4. ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  6. ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN   1 85260 049 7
  7. ^ Jump up to: а б Архивный комитет Общества охраны железных дорог Королевства Файф, Железная ветка Метил , Общество охраны железных дорог Королевства Файф и Центр наследия Нижнего Метила, 1996 г., ISBN   0 9528535 0 7
  8. ^ Jump up to: а б Джеймс К. Корсторфин, К востоку от Торнтон-Джанкшен: История береговой линии Файфа , опубликовано Корсторфином, Левен, 1995, ISBN   0 9525621 0 3
  9. ^ Уильям Скотт Брюс, Железные дороги Файфа , Melven Press, Перт, 1980, ISBN   0 906664 03 9
  10. ^ Jump up to: а б с Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Press, Catrine, 1998, ISBN   1 84033 055 4
  11. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 520e4f041cf7151269aa842052437237__1714407540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/37/520e4f041cf7151269aa842052437237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wemyss and Buckhaven Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)