Jump to content

Абердинская железная дорога

Абердинская железная дорога в 1856 году.

Aberdeen Railway шотландская железнодорожная компания, которая построила линию от Абердина до Форфара и Арброата , частично за счет аренды и модернизации существующей железной дороги.

Линия открывалась поэтапно между 1847 и 1850 годами, с ответвлениями на Бречин и Монтроуз . Конечная остановка Абердина находилась в Феррихилле , на некотором расстоянии от центра Абердина. Достичь центра Абердина было сложно, но, наконец, это удалось в 1854 году.

Абердинская железная дорога зависела от других железных дорог дальше на юг, чтобы добраться до центральной Шотландии, и в 1856 году Абердинская железная дорога объединилась с Шотландской Мидлендской железной дорогой, чтобы сформировать Шотландскую Северо-Восточную железную дорогу .

В 1960-х годах существовало два маршрута из центральной Шотландии в Абердин, и рационализация требовала, чтобы линия из Данди была сохранена, а первоначальный маршрут Абердинской железной дороги закрылся. Это произошло в 1967 году. Оба маршрута использовали одну и ту же дорогу к северу от Киннабер-Джанкшен (немного севернее Монтроуза), и это сохранилось; это единственный участок первоначальной Абердинской железной дороги, который до сих пор используется. Историческая железная дорога Каледонская железная дорога (Бречин) работает на бывшей ветке Бречина.

Первые предложения о строительстве железной дороги в Абердин были выдвинуты в 1827 году, когда Роберту Стивенсону было поручено оценить потенциал; однако его учеба ничего не продвинула.

Железнодорожная политика

[ редактировать ]

В 1840-х годах в Шотландии царило безумие спекуляций и продвижения железных дорог; оно было сосредоточено на способах соединения центральной Шотландии с развивающейся английской сетью. Серьезные споры существовали в течение нескольких лет, пока обсуждался лучший маршрут: сначала предполагалось, что возможен только один маршрут, и маршрут Каледонской железной дороги через Южное нагорье, казалось, был выбранным маршрутом. Каледонцы получили разрешение парламента на сессии 1845 года с капиталом в 1 500 000 фунтов стерлингов, огромную сумму по тем временам. Непрерывные дебаты в предыдущие годы также породили мысли о шотландской сети; этому дополнительно способствовала легкая доступность инвестиционных денег, и идея продвижения железной дороги стоимостью в сотни тысяч фунтов внезапно стала банальной.

На той же сессии 1845 года было выдвинуто несколько других направлений. Не все из них были такими амбициозными, как Каледонская схема, но среди них была Шотландская центральная железная дорога, связывающая Перт с двумя доминирующими железными дорогами в центральной Шотландии: Каледонской (еще не построенной) и Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой . Также было разрешено строительство шотландской железной дороги Мидленд-Джанкшн от Перта до Форфара. Уже существовала железная дорога Арброт и Форфар , идущая по широкой оси с запада на восток и с характерной шириной колеи 5 футов 6 дюймов (1676 мм). Последней в этой цепочке, идущей на север, была Абердинская железная дорога, строительство которой было разрешено 31 июля 1845 года.

У директоров Каледонской железной дороги было стратегическое видение, и они видели, что обеспечение территории для их собственной компании имеет решающее значение; они приступили к сдаче самостоятельных линий в союз с самими собой, сдавая их в аренду. Преимущество этого метода заключалось в том, что (в отличие от покупки) не нужно было сразу вносить наличные: просто ежегодная оплата позже. Эта договоренность была заключена с SCR и SMJR, предоставляя Каледонии контроль над непрерывной железной дорогой от Карлайла до Форфара и доступом к Абердину. Закон, разрешающий Каледонскую железную дорогу, назывался «Закон о создании железной дороги от Карлайла до Эдинбурга, Глазго и северной Шотландии, которая будет называться Каледонской железной дорогой» .

Каледонца не остановил тот факт, что SCR и SMJR получили парламентские полномочия только в тот же день, что и они сами; однако основным препятствием было получение парламентской санкции на аренду, которая считалась антиконкурентной. [ 1 ] [ 2 ]

Разрешение Абердинской железной дороги

[ редактировать ]

Ранние предложения по Абердинской железной дороге предполагали, что она будет проходить от Форфара (в месте окончания линии шотландского Мидленда) через Бречин, но представленный законопроект предусматривал соединение с железной дорогой Арброат и Форфар в Гатри, примерно на полпути между Арброатом и Форфаром. . Это сэкономило часть пробега новой конструкции, но колею A&FR пришлось бы изменить. Линия должна была пройти немного к западу от Монтроуза, а затем следовать вдоль побережья до Абердина. Должны были быть ветки на Монтроуз и Бречин, а линия Арброт и Форфар должна была быть сдана в аренду Абердинской железной дороге. Уставный капитал составлял 830 000 фунтов стерлингов, и закон получил королевскую санкцию 31 июля 1845 года, в тот же день, что и Каледонская железная дорога, SCR и SMJR. [ 3 ] [ 4 ]

Аренда A&FR была только санкционирована , но новая компания Aberdeen Railway не теряла времени на переговоры об аренде, и она была завершена в конце 1845 года. Она должна была быть «бессрочной».

Строительство и первое открытие

[ редактировать ]
Открытие Абердинской железной дороги в 1854 году.

Абердинская железная дорога приступила к строительству своей линии, и 1 февраля 1848 года она открылась от перекрестков с A&FR до Монтроуза и Бречина. Оба находились на ответвлениях: Бречин обслуживал мост Дана, а Монтроуз - из Дубтона, который в то время был самой северной точкой разрешенной главной линии и не имел большого значения. Было построено всего 17 миль (27 км).

Местоположение станций в Бречине и Монтроузе вызвало споры; в Бречине станция была расположена ближе к центру города, чем первоначально планировалось; в Монтроузе станцию ​​не удалось построить на предполагаемом месте, и была использована временная станция на мосту Виктория. Мистер Клаудсли управлял конным автобусным сообщением до тех пор, пока 8 февраля 1850 года не открылась нужная конечная остановка. Местная газета сообщила о ней как о «самой просторной и лучшей [станции] в северной части королевства», но это, похоже, было преувеличением, и станция была реконструирована в 1864 году. [ 5 ]

У абердинской компании закончились деньги, а состояние торговли было таким, что собрать больше было непросто, однако необходимо было 300 000 фунтов стерлингов. Собрание акционеров в октябре 1848 года рассмотрело некоторые радикальные предложения, включая поглощение компании English London and North Western Railway . Компания решила продолжать действовать в одиночку, и единственным выходом была эмиссия привилегированных акций, разрешенная парламентом. [ примечание 1 ] Акции были приобретены, и строительство на севере возобновилось. 30 октября 1848 года линия была продлена до Лимпет-Милл , к северу от Стонхейвена, и достигла Портлетена 13 декабря 1849 года. Пассажирские перевозки по расширенному маршруту начались 1 февраля 1850 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Проблемы в Абердине

[ редактировать ]

Были трудности с городом Абердин по поводу предлагаемого места терминала; Первоначально предполагалось построить конечную остановку на Маркет-стрит, но теперь компании пришлось довольствоваться временной конечной остановкой в ​​Феррихилле, на некотором расстоянии от центра города. [ 6 ] Первый паровоз прибыл в Феррихилл 16 марта 1850 года, а общественные услуги начались 1 апреля 1850 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Независимая железная дорога Дисайд в это время строила свою линию от Банкори; у него тоже были трудности с въездом в Абердин, и по договоренности он доехал до конечной остановки Абердинской железной дороги Феррихилл, открыв свою линию 7 сентября 1853 года. [ 6 ]

Расширение постоянной конечной станции в Абердине, известное как «Гилд-стрит», было открыто 2 августа 1854 года. [ примечание 2 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] Это включало переправу через реку Ди : использовалась конструкция из клееного дерева, но она оказалась непрочной и была реконструирована в 1880-х годах. С ростом важности Великой северной железной дороги Шотландии , идущей к северу от Абердина, было достигнуто соглашение о строительстве более крупной станции, которую они будут использовать совместно. Эта объединенная станция открылась 4 ноября 1867 года, когда Каледонская железная дорога поглотила компанию Абердинской железной дороги. [ 6 ] (Название станции Aberdeen Joint было изменено на просто Aberdeen в 1952 году. [ 10 ]

Связь с Арброатом

[ редактировать ]
Треугольник Гластерлоу

Перепланировку линии A&FR предполагалось проводить одновременно со строительством основной линии, но у A&FR тоже не хватало денег, и она не приступила к работам быстро. Сначала старый путь нужно было просто перекалибровать, но вскоре стало ясно, что каменный путь A&FR не подходит для работы основной линии. Начались работы по прокладке новой линии стандартной колеи на северной стороне существующей однопутной линии широкой колеи; на новом пути будут поперечные деревянные шпалы и рельсы из кованого железа. Кроме того, необходимо было переоборудовать локомотивы и подвижной состав или приобрести новое оборудование.

Основная линия Абердина соединялась с A&FR треугольным перекрестком; северная вершина находилась в Гластерлоу, а южная (Арброат) вершина - во Фриокхайме; западная вершина находилась в Гатри. Однако вилка Гатри не была правильно подсоединена и сначала не была открыта. Фактически, большая часть движения Абердинской железной дороги проходила по кривой Гатри и вела в Перт через Форфар и SMJR. Большая часть движения Данди проходила через Форфар и железную дорогу Данди и Ньютайл; до октября 1849 года здесь все еще была собственная колея шириной 4 фута 6 + 1 2 дюйма ( 1384 мм ), поэтому перевалка и смена поезда были необходимы в течение нескольких лет. [ 1 ] [ 11 ] Абердинская железная дорога эксплуатировалась Шотландской центральной железной дорогой с 12 февраля 1851 года по 31 июля 1854 года. [ 7 ]

Шотландская Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]

29 июля 1856 года Абердинская железная дорога объединилась с Шотландской Мидлендской железной дорогой и образовала Шотландскую Северо-Восточную железную дорогу (SNER), образовав единую компанию, контролирующую маршрут из Перта в Абердин. [ 1 ]

Парламенту было не по себе создание крупных железнодорожных компаний, и, приняв законопроект об объединении, он передал полномочия по управлению большей частью северной части системы Северо -Британской железной дороге . NBR настаивал на этом и в 1871 году получил разрешение на строительство линии от перекрестка в Сент-Вижансе, непосредственно к северу от Арброата, до перекрестка Киннабер через Монтроуз, что дало бы ему доступ к Абердину по бывшему маршруту Абердинской железной дороги. [ 1 ]

10 августа 1866 года Северо-Восточная железная дорога Шотландии была поглощена Каледонской железной дорогой.

Каледонская железная дорога и после

[ редактировать ]
Абердинская железная дорога
Абердин
Абердинская Гильдия-стрит
Клейхиллс Ярд
Абердин Феррихилл
Феррихилл-Джанкшен
Коув Бэй
Портлетен
Ньютонхилл
Мухаллс
Лимпет Милл
Стонхейвен
Кармонт
Друмлития
Фордун
Лоуренскирк
Мэрикирк
Крейго
Киннабер-Джанкшен
Монтроуз
Брумфилд Джанкшен
Остановка на Брумфилд Джанкшн
Дубтон
Мост Дана
Фарнелл Роуд
Гластерлоу
Гластерлоу-младший | Фриокхайм-младший
Фриокхайм
Гатри Джанкшен
Гатри
Бречин

Каледонская железная дорога теперь управляла магистральной сетью от Карлайла до Абердина. Пассажирские перевозки на дальние расстояния приобрели большее значение, но, хотя они и были менее заметными, основным видом деятельности были грузовые перевозки. В то же время конкурирующая Северо-Британская железная дорога проложила свой маршрут через Эдинбург и Данди в Абердин; последний подход был по Каледонским направлениям с использованием полномочий, предоставленных парламентом.

Соперничество за престижные перевозки привело к конкуренции за самые быстрые рейсы, и в 1888 году, а затем в 1895 году две компании запустили серию демонстрационных поездов, соперничая за звание самого быстрого транзита из Лондона в Шотландию - в Эдинбург в 1888 году и в Абердин. в 1895 году. Соревнование и внимание прессы к нему стали характеризовать как « Железнодорожная гонка на Север» . В гонках 1895 года перекресток Киннабер, где два маршрута сходились на последнем участке, ведущем в Абердин, стал ключевым, поскольку какой бы поезд ни проезжал через перекресток первым, он обязательно первым доберется до Абердина.

В 1923 году Каледонская железная дорога стала составной частью новой Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS), поскольку основные железнодорожные линии Великобритании были «сгруппированы» в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года ; Северо-Британская железная дорога была составной частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), так что соперничество и конкуренция, хотя и не такая острая, как в период гонок, продолжались.

После национализации железных дорог в 1948 году две железные дороги были объединены в новый Шотландский регион, но в течение длительного времени структура и схема железных дорог оставались относительно неизменными, и в Абердин можно было добраться поездами из Лондона по маршруту Западного побережья (старый линия LMS), а также по маршруту Восточного побережья (старая линия LNER). Однако пассажирские и грузовые перевозки сокращались, и в середине 1960-х годов стало очевидно, что два конкурирующих маршрута в Абердин не являются устойчивыми. Было решено, что маршрут LNER через Данди, Арброт и Монтроуз будет сохранен, а бывший маршрут Абердинской железной дороги прекратит движение. Поезда из Глазго в Абердин будут курсировать через Перт и Данди. Это было введено в действие в 1967 году.

Участок от Киннабер-Джанкшен до Абердина обслуживал поезда Восточного побережья и был сохранен. Сейчас это единственный участок бывшей Абердинской железной дороги, который продолжает использоваться, за исключением исторического участка ветки Бречин, которым управляет компания Caledonian Railway Brechin Ltd, которая начала работу в 1993 году. [ 4 ]

Текущие операции

[ редактировать ]

Линия между Абердином и Киннабер-Джанкшен продолжает использоваться; пассажирские перевозки осуществляются компанией ScotRail, а ограниченное пассажирское сообщение с Лондоном осуществляется лондонской Северо-Восточной железной дорогой . Кроме того, ночные рейсы в лондонский Юстон осуществляет компания Caledonian Sleeper .

Участок между Бречином и Дунским мостом используется как историческая железная дорога Каледонской железной дороги (Бречин) .

12 августа 2020 года произошел крушение на месте бывшей железнодорожной станции Кармонт ; три человека - водитель, кондуктор и пассажир - погибли. [ 12 ]

Топография

[ редактировать ]

Станции, открытые для пассажиров, выделены жирным шрифтом.

  • Абердин : объединенная станция открылась 4 ноября 1867 г.
  • станция Абердин-Гилд-стрит; открыт 2 августа 1854 г.; закрыт 4 ноября 1867 г., когда была открыта Объединенная станция;
  • Феррихилл; открыт 1 апреля 1850 г.; закрыт 2 августа 1854 года, когда линия была продлена до Гилд-стрит;
  • Бухта; открыт 1 апреля 1850 г.; переименован в Коув-Бэй в 1912 году; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Портлетен ; открыт 1 февраля 1850 г.; закрыт 11 июня 1956 г.; вновь открыт 17 мая 1985 г.;
  • Ньютонхилл; открыт в 1851 г.; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Мухаллс; открыт 1 февраля 1850 г.; закрыт 4 декабря 1950 г.;
  • Лимпет Милл; открыт 1 ноября 1849 г. как временная конечная остановка; закрыт 1 апреля 1850 г., когда линия была продлена до Абердина; [ примечание 3 ]
  • Стонхейвен ; открыт 1 ноября 1849 г.;
  • Новая офсетная мельница; открыт в сентябре 1855 г.; переименован в Newmill Siding 1866; переименован в Ньюмилл 1891; переименован в Кармонт 1912; закрыт 11 июня 1956 г.:
  • Драмлити; открыт 1 ноября 1849 г.; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Фордун; открыт 1 ноября 1849 г.; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Лоуренскирк ; открыт 1 ноября 1849 г.; закрыт 4 сентября 1967 г.; вновь открыт 18 мая 2009 г.
  • Мэрикирк; открыт 1 ноября 1849 г.; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Крейго; открыт в феврале 1851 г.; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Дубтон; висячий перекресток от Монтроуза; открыт 1 февраля 1848 г.; закрыт 4 августа 1952 г.;
  • Мост Дан; перед перекрестком с Бречином; открыт 1 февраля 1848 г.; иногда известный как Мост Дан-Джанкшен ; закрыт 4 сентября 1967 г.;
  • Фарнелл-роуд; открыт 1 февраля 1848 г.; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Гластерлоу; открыт 1 февраля 1848 г.; закрыт в марте 1849 г.; вновь открыт в сентябре 1880 г.; закрыт 2 апреля 1951 г.; лицом к перекрестку со следующим;
  • Перекрестки Гатри и Фриокхайм с железнодорожными линиями Арброат и Форфар.

Филиалы:

  • станция Монтроуз; открыт 1 февраля 1848 г.; возможно, изначально это была временная станция; закрыт 30 апреля 1934 года, когда поезда были направлены на бывшую станцию ​​Северной Британской железной дороги.
  • станция Бречин; открыт 1 февраля 1848 г.; закрыт 4 августа 1952 г. [ 9 ] [ 13 ]

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]
От Абердинской улицы Гильдии на юг, 1913 год.
От Гатри на север, 1912 год (справа)
Схемы узлов железнодорожной клиринговой палаты, показывающие участки Абердинской железной дороги (после присоединения к Каледонской железной дороге) и соединительные линии
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1840 335842
  2. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN   1 85260 049 7
  3. ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN   0 946537 03 8
  5. ^ Перейти обратно: а б У. Симмс, Бречинские железные дороги , библиотеки и музеи округа Ангус, 1985 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кейт Дж. Джонс, Железные дороги Абердина , Ассоциация железных дорог Великого Севера Шотландии, Абердин, 2000 г., ISBN   0 902343 10 6
  7. ^ Перейти обратно: а б WAC Смит и Пол Андерсон, Иллюстрированная история железных дорог Тейсайда, Данди и Перт , Irwell Press, Clophill, 1997, ISBN   1 871608 73 2
  8. ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лимитед, Спаркфорд, 1995, ISBN   1 85260 508 1
  9. ^ Перейти обратно: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  10. ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Абердиншира , Stenlake Publishing, Ochiltree, 2000, ISBN   1 84033 103 8
  11. ^ Найл Фергюсон, Железная дорога Арброт и Форфар, прямая линия Данди и ветка Кирримьюир , Oakwood Press, Уск, 2000, ISBN   978-0-85361-545-3
  12. ^ «Реагирование на чрезвычайные ситуации после схода поезда с рельсов» . Новости Би-би-си . 12 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  13. ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN   07110 3003 0

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Судя по всему, привилегированные акции были выпущены исключительно существующим акционерам; Говоря современным языком, это вопрос прав .
  2. ^ По данным Квик, Джонс и Батт; Одри говорит, что 2 августа 1853 года.
  3. ^ Станция ошибочно расположена в Коббе .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  978-1-85260-086-0 . ОСЛК   22311137 .

О.С. Нок, Железнодорожная гонка на север , Ian Allan Ltd, Шеппертон, 1958 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 749f3e3cabe3e0f5d0810f9be551a0f1__1721027820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f1/749f3e3cabe3e0f5d0810f9be551a0f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aberdeen Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)