Аймутская железная дорога
Железная дорога Аймута — трехмильная однопутная ветка в Бервикшире , Шотландия, соединяющая Аймут с Бернмутом на главной линии Восточного побережья .
Ее построила местная компания, но они изо всех сил пытались собрать деньги, и линия фактически финансировалась местными богатыми бизнесменами. Он открылся в 1891 году.
В 1948 году виадук, по которому проходила линия через Глаз-Уотер, был частично подорван из-за сильных дождей, и линия была закрыта на год, пока проводился ремонт. Позже линия уступила место дорожной конкуренции и закрылась в 1962 году.
Формирование
[ редактировать ]Еще в 1846 году, когда Северо-Британская железная дорога находилась на самых ранних этапах эксплуатации, представители деревни Аймут потребовали подключения ветки. В этот период Северная Британия была чрезвычайно заинтересована в финансовом отношении и сосредоточилась на обеспечении территории, которая могла бы быть привлекательной для проникновения конкурирующих железнодорожных компаний. Eyemouth не попал в эту категорию, и запрос был отклонен. [ 1 ]
В 1864 г. просьба была повторена; НБР проявил такую же приверженность и холодно ответил, что готов проработать линию за 50% валовой выручки, если ее построят местные интересы. Ничего не было сделано. [ 1 ]
После катастрофы в Аймуте в 1881 году, когда в море во время шторма погибли 189 рыбаков, [ 2 ] на местах было настроение улучшить экономику села. Это должно было быть сделано путем улучшения гавани и подключения деревни к близлежащей магистральной сети. Гавань была расширена до 9,5 акров и углублена на два фута, а также был построен средний пирс. Эта работа была решена сразу и была проведена в 1885–1887 годах. [ 3 ]
Железнодорожное сообщение должно было быть связано с главной линией Северной Британской железной дороги между Эдинбургом и Бервик-апон-Твид , которая проходила неподалеку, а в трех милях от нее была станция в Бернмуте. Улов рыболовного флота и импортную наживку для мидий пришлось везти из Бернмута. [ 4 ]
Шесть местных жителей встретились 13 октября 1881 года, чтобы обсудить этот вопрос, и решили построить железную дорогу без прямого участия более крупного концерна. Общественное собрание, состоявшееся неделю спустя, поддержало эту идею, но на самом деле собрать деньги на линию оказалось сложно. Железная дорога Аймута была зарегистрирована Сертификатом Торговой палаты. [ примечание 1 ] 18 августа 1884 г. [ 5 ] [ 4 ] Северо-Британская железная дорога снова согласилась эксплуатировать линию за 50% валовой выручки, при этом компания Eyemouth была обязана оплатить развязку и другие изменения в Бернмуте. [ 1 ] Отсутствие денег продолжало оставаться препятствием, и директора, все местные жители без опыта работы на железной дороге, оспаривали между собой выбор маршрута, хотя он был определен в их законе, и Совет не смог приступить к работе. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Способ уменьшить капитал, необходимый для строительства линии, до 22 000 фунтов стерлингов был найден с помощью Дж. Б. Виланда из Северной Британской железной дороги в 1884 году, но даже в этом случае подписка на акции не состоялась, и 30 апреля 1889 года парламентский депозит компании в размере £ 2400 было конфисковано. Ее тяжелое положение побудило сэра Джеймса Перси Миллера, 2-го баронета , который жил здесь и был директором North British, приобрести акции, как и лорд Твиддейл , а Виланд стал секретарем компании.
Рабочее соглашение с NBR было подтверждено, и в июле началось строительство линии длиной 2,97 мили от перекрестка в Бернмуте, проходящей параллельно основной линии на протяжении полумили, прежде чем повернуть в сторону побережья. 24 октября несвоевременный взрыв на развязке едва не сбил «Летучий шотландец» с рельсов. Он был построен как легкорельсовый транспорт, единственным существенным инженерным сооружением был семиарочный виадук через Око.
В результате взрывной операции на конструкции был поврежден двигатель Up Flying Scotsman:
Бернмут: Авария на железной дороге. В четверг утром «Летучий шотландец», отправлявшийся из Эдинбурга в Бервик в 10 часов, попал в тревожную аварию возле станции Бернмут. Похоже, что взрывные работы проводились на новой железной дороге Аймут, где она сходится с северо-британской системой, и что взрыв произошел как раз в тот момент, когда «Шотландец» приближался. Было слишком поздно подавать против нее сигнал, и она пришла в себя. контакт с материалом, выброшенным на линию взрывной волной. локомотив был значительно поврежден, но, к счастью, он и остальная часть поезда остались на рельсах. В Бервике, куда он прибыл с опозданием примерно на полчаса, пришлось заменить двигатель. [ 6 ]
Открытие
[ редактировать ]В марте 1891 года компания North British взяла в аренду сроком на 999 лет под гарантированную 4% капитала компании, а линия открылась 13 апреля 1891 года. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ]
Ежедневно в каждом направлении курсировало шесть пассажирских поездов. Местные промоутеры хотели, чтобы железная дорога дошла прямо до гавани, но это потребовало бы прохождения через деревню со значительными затратами, и NBR отказалось строить расширение. В 1894 году попечители порта внесли парламентский законопроект о дальнейших улучшениях гавани, включив в него разрешение NBR подписаться на работы на сумму до 60 000 фунтов стерлингов «в отношении преимуществ, полученных [NBR] от гавани». НБР не внес вклада. [ 1 ]
Северо-Британская железная дорога провела переговоры с казначейством и добилась возврата конфискованного депозита 1889 года. [ 1 ]
Отдых на море в живописных местах входил в моду, а железная дорога приносила селению значительный доход от отдыхающих. Состояние самой железной дороги постепенно росло: доход от пассажиров в 1913 году составил 2 498 фунтов стерлингов, а в 1920 году вырос до 12 102 фунтов стерлингов. Поступления от товаров составили 1 628 фунтов стерлингов (1913 год) и 4 278 фунтов стерлингов (1920 год).
Короткие ветки железных дорог, эксплуатируемые и арендуемые доминирующей сетевой компанией, редко просуществовали долго, а Аймутская железная дорога была поглощена Северо-Британской железной дорогой в соответствии с Законом от 1 августа 1900 года. [ 4 ] [ 1 ]
Наводнение 1948 года
[ редактировать ]В августе 1948 года случился исключительный ливень; Сильный дождь начался в среду, 11 августа, и за 24 часа с 10 утра того дня выпало 4,6 дюйма дождя. Железная дорога главной линии Восточного побережья была повреждена, а заблокированная водопропускная труба в Эйтоне собрала огромный объем паводковых вод на суше над линией, что вызвало опасения для Аймута, если вода внезапно выйдет наружу. Центральный пирс виадука «Око-Вода» был «унесен» объемом воды в водотоке «Око». [ 9 ]
Линия была вновь открыта после строительства нового причала 29 июня 1949 года. [ 10 ]
Закрытие
[ редактировать ]Развитие современных дорог, а также автомобильного транспорта для грузов и пассажиров привело к сокращению использования короткой линии с 1930-х годов, и 5 февраля 1962 года она была закрыта для всего движения. [ 4 ] [ 7 ]
Топография
[ редактировать ]Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Шотландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 18 августа 1884 г. – 6 августа 1900 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Северо-Британская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 3 мили (4,8 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветка длиной 2,97 мили отходила от главной линии в Бернмуте в западном направлении, шла параллельно основной линии на протяжении полумили, а затем поворачивала на север и следовала по восточному склону долины Глазной Воды до Неттлиберна, где она переправился на западную сторону и побежал в Аймут, где была небольшая конечная станция с единственной платформой, объездной дорогой и двумя подъездными путями.
Виадук Eye Water, пересекающий также территорию мельницы Eyemouth Milling Company, имел высоту 60 футов (18 м) и шесть пролетов решетчатых балок из кованого железа по 50 футов (15 м) , опирающихся на бетонные опоры с кирпичной облицовкой. Центральный пирс был подорван во время наводнения 1948 года и обрушился, хотя балки остались на месте. Его замена была погружена в гравий на глубину 30 футов (9,1 м) и также построена из кирпича с бетонным заполнением после направления реки в новое русло возле третьего пирса. Два других пирса также получили дополнительную защиту. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сертификат BoT представлял собой упрощенный метод выдачи разрешений железным дорогам, при котором не требовалось принудительного приобретения вмешательства в законные права; это было разрешено Законом о железнодорожном строительстве 1864 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Питер Эйчисон Черная пятница: рыболовная катастрофа в Аймуте 1881 года , Birlinn Limited, 2011, ISBN 978-1841589824
- ^ Роланд Пакстон и Джим Шипуэй, Гражданское инженерное наследие: Шотландия, низменности и границы , Thomas Telford Limited, Лондон, 2007 г., ISBN 978 0 7277 3487 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ↑ Berwickshire News и генеральный рекламодатель, 29 октября 1889 г.
- ^ Jump up to: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 2, Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1975, ISBN 0 7153 6699 8
- ↑ Berwickshire News, 17 августа 1948 г.
- ↑ Berwickshire News, 5 июля 1949 г.
- ↑ Железнодорожный журнал, январь 1950 г., стр. 11.
См. также
[ редактировать ]- «Рейлскот на железнодорожной компании Аймута» . Проверено 21 января 2012 г.
- «Линия железнодорожной компании Аймута на карте OS 1947 года» . Проверено 21 января 2012 г.
- Однодюймовая карта местности 1955 года.
- Страница Facebook с фотографиями и расписанием.
- Открытка 1920 года со станцией Аймут