Сити Юнион Лайн
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Шотландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 12 декабря 1870 г. – 31 декабря 1922 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | СДО и ЛНЕР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Союза Глазго — City Union Line, также известная как Tron Line , была железнодорожной компанией, основанной в Глазго железнодорожные системы к северу и югу от реки Клайд , Шотландия, в 1864 году для строительства линии, соединяющей железнодорожные системы к северу и югу от реки Клайд , а также для строительства железнодорожной линии, соединяющей . центральный пассажирский вокзал и общий товарный склад города. Сквозная линия, проходящая через город с юго-запада на северо-восток, открылась в 1870–71 годах, а пассажирским терминалом стал железнодорожный вокзал Сент-Энох , открытый в 1876 году. Железнодорожный мост через Клайд был первым в городе.
Северный участок линии перешел к компании North British Railway (NBR) и стал частью ее пригородной сети. Сент-Энох стал пассажирской конечной станцией для Глазго и Юго-Западной железной дороги , но другие компании мало им пользовались. Однако общий грузовой терминал в Колледже стал важным, и перевозки товаров и полезных ископаемых были доминирующими перевозками на сквозном маршруте. В последние годы девятнадцатого века юго-западный участок линии был увеличен в четыре раза, а количество мест на платформе увеличено вдвое.
В 1960-х годах темой была рационализация железнодорожных объектов, и все пассажирские перевозки, ориентированные на юг, были сосредоточены на Центральном вокзале Глазго . Святой Енох закрылся 27 июня 1966 года, и большую часть территории сейчас занимает торговый центр St Enoch Center. Товары колледжа также не выдержали и были закрыты.
Сквозной маршрут оставался открытым для периодических грузовых перевозок и движения пустого пассажирского состава по городу. Участок Белгроув, перешедший к NBR, по-прежнему интенсивно используется пассажирами, но надземный участок через весь город является культовой частью линии с большими пролетами решетчатых мостов через Солтмаркет, Лондон-роуд и Гэллоугейт, которые в настоящее время используются только для нелегальных перевозок. пассажиропотоки поездов.
Рассматриваемая схема развития железной дороги может привести к возобновлению использования линии в качестве междугороднего пассажирского сообщения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Планы
[ редактировать ]Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) и ее конкурент, железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок , получили разрешительные акты парламента 15 июля 1837 года. Хотя они надеялись на отдельные линии, они были вынуждены построить свою линию как насколько Пейсли совместно; их линии разошлись к западу от этой точки. Их конечной остановкой в Глазго была Бридж-стрит, на южном берегу реки Клайд . Поначалу этого было достаточно, но по мере развития дорожного движения ситуация стала неудовлетворительной. GPK&AR поглотила еще одну железную дорогу и была переименована в Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR) и отправляла поезда по ряду направлений в зоне своего влияния.
В течение нескольких лет высказывались предложения соединить линии к югу и северу от Клайда: в 1846 году специальный парламентский комитет подготовил отчет на 1470 страницах по этому вопросу, но несмотря на сопротивление со стороны корыстных интересов, включая тех, кто получал пошлины за по существующим автодорожным мостам ничего не делалось. [ 2 ]

Последовали и другие безуспешные предложения, но в 1863 году был опубликован проспект Союзной железной дороги города Глазго : она «объединит все железные дороги, заканчивающиеся к северу и югу от реки Клайд», и обеспечит «общую центральную станцию» (в Площадь Святого Еноха) для пассажиров и отдельная «Товаровая станция общего назначения» на землях, которые должен освободить Университет Глазго : «Товаровая станция колледжа». Инициаторами проекта были подрядчики, надеющиеся провести строительные работы для себя, и они хотели вовлечь в схему все железные дороги, взяв себе значительный пакет акций. [ примечание 1 ] G&SWR и Железная дорога Эдинбурга и Глазго (E&GR) благосклонно относились к такой схеме, поскольку торговля товарами между их зонами влияния была значительной, а доступные сквозные маршруты были окольными. Другим крупным игроком была Каледонская железная дорога (CR), терминалы которой были к северу и югу от Клайда; он строил станцию на Бьюкенен-стрит и имел адекватные грузовые помещения, но не возражал против идеи создания сообщения и общего пассажирского терминала. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Линия будет иметь длину более 6 миль (9,7 км) от Вест-стрит до Сайтхилла, где у E&GR был товарный двор; его строительство обойдется в 650 000 фунтов стерлингов. [ примечание 2 ] Оригинальный «Центральный вокзал на площади Святого Еноха» был спроектирован Джоном Фаулером и Дж. Ф. Блэром. Это была сквозная станция: общий план [ примечание 3 ] показана станция с восемью платформами на фактически используемом участке; Есть три платформы с короткими пролетами, «Северная часть» с двумя сторонами платформы и южная часть с четырьмя путями, идущими на запад через Диксон-стрит. Нет никаких указаний на то, куда направляются треки; В предыдущие годы существовал значительный интерес к обеспечению железнодорожного доступа к пристаням Брумило на северном берегу Клайда, и это может быть целью. [ 4 ] [ 5 ] В 1869–1870 годах, когда в Стобкроссе планировалось строительство Королевского дока, G&SWR подала заявку на получение там электроэнергии, намереваясь построить линию к западу от Данлоп-стрит, соединяющую площадь Святого Еноха и проходящую параллельно и близко к северному берегу Клайда. Схема была бы чрезвычайно разрушительной и дорогостоящей, поэтому заявка была отклонена. [ 6 ]
Требование к капиталу вскоре возросло до 900 000 фунтов стерлингов, и G&SWR и E&GR поддержали его, но CR не проявил особого интереса (и, возможно, обиделся на способ подхода) и выступил против этой схемы. Тем не менее, 29 июля 1864 года он получил королевское одобрение. В начале 1865 года было решено, что G&SWR и E&GR возьмут на себя все акции новой компании, освободив потенциальных подрядчиков от этого обязательства. 1 августа 1865 года E&GR перешла во владение более крупной, но более отдаленной Северо-Британской железной дороги (NBR).
Схема основной пассажирской станции теперь была изменена, поскольку выяснилось, что NBR не собирается активно ее использовать, хотя сохранялась надежда, что Каледонцы изменят свое мнение и присоединятся к проекту. На данный момент считалось, что достаточно станции меньшего размера на Данлоп-стрит. НБР испытывал финансовые трудности. Доступ для перевозки полезных ископаемых к товарной станции General Terminus на южном берегу реки Клайд был важным фактором в поддержке CGUR, но огромные расходы на пассажирскую станцию Grand Terminal были слишком велики для правления NBR. [ 1 ] [ 7 ]
Открытие
[ редактировать ]
Работы продвигались, и в сентябре 1870 года линия города Глазго Юнион открылась только для грузового движения. Он открылся для полного использования пассажирами между Шилдс-роуд и Данлоп-стрит 12 декабря 1870 года; Станция Сент-Энох не была готова, а станция Данлоп-стрит была временной конечной станцией. [ примечание 4 ] [ 8 ] Станция на Данлоп-стрит обошлась в 200 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
На Шилдс-роуд была станция на линии Юнион, а также на линии Глазго и Пейсли-Джойнт, где пассажиры могли пересесть на Пейсли, Эйр и Гринок.
Строительство обошлось примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, главным образом из-за роста затрат на приобретение земли. Новая линия включала в себя первый в городе железнодорожный мост через Клайд; но конечная остановка на площади Святого Еноха еще не была открыта.
1 июня 1871 года сообщение было продлено до Беллгроува с промежуточной станцией в Гэллоугейте. Поезда, идущие в направлении Беллгроув, доезжали до конечной остановки на Данлоп-стрит, а затем отправлялись обратно в Клайд-Джанкшен, чтобы возобновить свое дальнейшее движение. В это время NBR простирался на запад от Коатбриджа через Шеттлстон и 1 февраля 1871 года открыл линию до пассажирской станции Колледж. Это привело к дополнительным потокам угля из Монкленда в CGUR, предназначенному для Клайда на General Terminus. К октябрю 1872 года станция College Goods заработала, хотя из-за роста затрат она была завершена задолго до ее завершения. [ 1 ] [ 9 ]
Линия, ведущая к Сайтхилл-Джанкшн, была открыта для грузового движения 18 августа 1875 года. [ 2 ] хотя только 1 января 1881 года пассажирские перевозки достигли Александры-Парейд , а 1 января 1887 года — Спрингберна , за пределами Сайтхилл-Джанкшн. [ 1 ]
В ходе строительства было снесено более 1300 домов. [ 10 ] и к 1874 году было израсходовано 2 200 000 фунтов стерлингов. [ 8 ]
Наконец-то открылась станция Святого Еноха
[ редактировать ]
Переговоры между G&SWR и English Midland Railway о взаимном сотрудничестве или слиянии были то горячими, то холодными. Наконец, 1 мая 1876 года первые сквозные поезда прошли по двум линиям из Сент-Эноха до вокзала Сент-Панкрас в Лондоне. [ 2 ] Ежедневно ходили четыре поезда: вагоны-гостиные Pullman и спальные вагоны - в ночное время. На самом деле станция была далека от завершения: только в конце 1877 года станция была готова, а 1 ноября открылось сообщение на юг.
Под арочной железной и стеклянной крышей было шесть платформ, длина которых составляла 504 фута (154 м), высота 80 футов (24 м) и пролет в свету 198 футов (60 м). Стоимость выросла до 1 275 000 фунтов стерлингов. Шесть дней в неделю было 43 поезда в каждом направлении. Сквозные автобусы из Эдинбурга в Эр эксплуатировались совместно с Северной Британской железной дорогой; их отцепили от поездов, идущих на Квин-стрит в Беллгроув, и направили вперед до Клайд-Джанкшен, где прикрепили к поездам, отправляющимся из Сент-Эноха.
Станция была первым общественным местом в Шотландии, освещенным электричеством, хотя в качестве аварийного резерва было предусмотрено 464 газоструйных лампы. Тем не менее, Джонстон называет его «безусловно самым мрачным из квартета Глазго [основных железнодорожных терминалов]». [ 4 ]
Еще в июле 1876 года Каледонская железная дорога возобновила подход к использованию Святого Еноха своими поездами; G&SWR отвергло их, заявив, что для разрешения доступа потребуется минимальная оплата в размере 500 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
3 июля 1879 года открылся вокзальный отель Сент-Энох: он был самым большим в Шотландии. [ 1 ] [ 4 ]
Станция Святого Еноха была построена под отдельный финансовый счет; 29 июня 1883 г. этот сбор был включен в общий счет G&SWR; это стоило 1 672 474 фунта стерлингов. С этого дня станция и линии непосредственного подхода были переданы G&SWR. [ 2 ]
С июля 1883 года были прямые рейсы из Гринока, Эра и Ардроссана в Эдинбург; в Св. Енохе были необходимы сложные движения, чтобы добиться сквозного обслуживания. [ 1 ]
Учетверение и деление
[ редактировать ]В 1894 году состоялись дискуссии о пропускной способности линии Юнион. Северо -Британская железная дорога открыла свою конечную станцию в Бриджтоне на ответвлении от Хай-стрит, и было предложено построить короткую ветку, чтобы позволить поездам, идущим на восток по линии Юнион, идти в Бриджтон.
Было предложено увеличить в четыре раза участок линии Юнион между Клайд-Джанкшен и Порт-Эглинтон-Джанкшен в ответ на растущую плотность движения: сообщалось, что линия будет перевозить 9 миллионов пассажиров в год и миллион тонн товаров и полезных ископаемых. Участок к востоку от Колледжа Вест-Джанкшен логично перешел к северобританцам, и было предложено разделить компанию, при этом NBR получила 40% акционерного капитала. G&SWR должна была взять на себя всю железную дорогу к югу и западу от узла. [ 1 ] [ 2 ]
Закон о разделе железных дорог Союза города Глазго 1896 г. |
---|

The Закон о разделе железных дорог Союза города Глазго 1896 года ( 59 и 60 Vict. c. clxxxv), разрешающий такое разделение, был принят 7 августа 1896 года, несмотря на противодействие городского совета Глазго, который подсчитал, что он потеряет доходы от ставок расколоть.
18 августа 1898 г. актом парламента [ который? ] о расширении станции Святого Еноха. Это включало вторую арочную крышу и еще шесть платформ; они постепенно вводились в эксплуатацию с 1901 года. Станция была построена в 1904 году и обошлась в 2 500 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 4 ]
Последующая история
[ редактировать ]После отделения северо-восточного участка часть первоначальной железной дороги Союза к северо-востоку от Сент-Эноха стала просто частью системы Северо-Британских железных дорог.
В 1960-е годы рассматривалась возможность рационализации железнодорожной инфраструктуры в городе: в то время было четыре основных вокзала. Было решено сконцентрировать услуги бывшей G&SWR и Каледонской железной дороги на Центральном вокзале Глазго, а станция Сент-Энох была закрыта для пассажиров 27 июня 1966 года. Поезда с посылками продолжали использовать станцию до 5 июня 1967 года. [ 11 ] Некоторое время обширный участок в центре города оставался почти заброшенным для голубей и автомобильной парковки, но на этом месте был построен коммерческий торговый комплекс: Центр Святого Еноха. Станция College Goods закрылась из-за сокращения грузовых вагонов.
Сквозной маршрут от Шилдс-Джанкшен до Беллгроув продолжал использоваться для перевозки легких грузов и для перевозки пустых вагонов через город. Мосты с большими пролетами и решетчатыми балками через Солтмаркет, Лондон-роуд и Гэллоугейт, а также надземные секции виадука там и возле Камберленд-стрит напоминают об амбициозном проекте по соединению северной и южной железнодорожных сетей города.
Это сообщение может быть вновь возобновлено: планируется схема развития, которая может привести к использованию линии в качестве междугороднего пассажирского сообщения. [ 1 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Основная часть юг
[ редактировать ]Основной раздел CGUR все еще существует; он проходит от перекрестка Шилдс на линии Пейсли до Глазго и до восточного перекрестка Колледжа (позже перекрестка Хай-стрит) между Хай-стрит и Беллгроув на бывшей линии NBR Коатбридж. От Шилдс-Джейн линия поднимается по виадуку и поворачивает на север, чтобы пересечь Клайд по железнодорожному мосту Юнион, а затем пересечь Бриджгейт, Лондон-роуд и Гэллоугейт по длиннопролетным решетчатым мостам.
Этот раздел остается открытым для движения грузовых и порожних вагонов.
В 1885 году была открыта линия канала Пейсли , и компания G&SWR построила продолжение CGUR на запад, чтобы позволить своим собственным поездам курсировать от линии канала до Сент-Эноха без использования совместной линии Глазго и Пейсли. В тот период конфигурация Шилдс-роуд была чрезвычайно сложной. Дорога шла с севера на юг по мосту; существовало три наземных маршрута, каждый из которых имел пассажирскую станцию. С севера на юг
- Объединенная линия; станция называлась Поллокшилдс ;
- CGUR (который для поездов, идущих на восток, отклонился от совместной линии на перекрестке Поллок); станция называлась Шилдс-роуд ; и
- линия канала G&SWR (которая присоединится к CGUR на перекрестке Эглинтон-стрит); станция называлась Шилдс .
Отдельные обозначения станций сохранялись до 1925 года.
Кроме того, существовали три линии нижнего уровня, пересекавшие с северо-запада на юго-восток под наземными линиями автодорожного моста. Это были
- единственная линия от перекрестка Скотланд-стрит (т. е. товаров General Terminus) до CGUR;
- двухпутная линия Каледонской железной дороги от перекрестка Скотланд-стрит до перекрестка Ларкхолл (в сторону Рутерглена);
- сходящийся двойной перекресток маршрутов от Скотланд-стрит и товарной станции Киннинг-Парк, ведущий к перекрестку Дженерал-Терминус, откуда далее к перекрестку Ларкхолл или Стратбанго (для линии Баррхед);
- Двойной путь от перекрестка Максвелл до перекрестка Дженерал-Терминус, позволяющий проехать от Пейсли до Рутерглена или Баррхеда.
В 1893 году компания G&SWR открыла ветку от перекрестка Сент-Джонс, недалеко к северу от станции Гэллоугейт, до центрального перекрестка Гэллоугейт на линии NBR Bridgeton. Это позволило организовать сквозное сообщение от Гринока (причал Принсес) до Бриджтона через Сент-Энох.
Раздел Святого Еноха
[ редактировать ]Участок Святого Еноха образовал треугольник линий к западу от основного участка, с перекрестком Клайд на южной вершине и перекрестком Солтмаркет на северо-восточной вершине. Почти все это было на виадуке.
Этот раздел закрыт.
Основная часть север
[ редактировать ]После короткого участка, на котором поезда CGUR использовали линию NBR, CGUR появляется снова, поворачивая на север в восточной части Беллгроув и поднимаясь по подпорной стене, ведущей к Александра-Парейд, а затем по более открытой местности, пересекая первоначальную железнодорожную линию Гарнкирк и Глазго до Барнхилл и Сайтхилл-Джанкшен. Станция Спрингберн находится сразу за Сайтхилл-Джанкшен, но CGUR никогда не строился так далеко; Однако поезда G&SWR курсировали от станции Сент-Энох до Спрингберна.
Этот участок остается открытым для пассажирских перевозок между Квин-стрит Лоу-Левел и Спрингберном.
Длинная соединительная секция
[ редактировать ]Короткий участок Лэнгсайд-Джанкшн проходил на юг от Горбалс-Джанкшен мимо места бывшей станции Саут-Сайд до Лэнгсайд-Джанкшен, давая поездам G&SWR доступ к соединительной линии Глазго Баррхед и Килмарнок .
Этот раздел закрыт.
Паркхед Бранч
[ редактировать ]Эта ветка, обеспечивающая движение на восток от Коулэрса в сторону Шеттлстона, проходила от перекрестка Хэгхилл (недалеко от Александра-Парейд) до перекрестка Паркхед.
Этот раздел закрыт.
Станции и локации
[ редактировать ]Места, выделенные курсивом, не являются пассажирскими станциями.
Основная часть юг
- перекресток Шилдс ;
- Шилдс-роуд; объединен с соседними станциями 1 апреля 1925 г.; закрыт 14 февраля 1966 г.;
- Эглинтон-стрит; открыт 1 октября 1900 г.; переименована в Камберленд-стрит 2 июня 1924 г.; закрыт 14 февраля 1966 г.;
- перекресток Эглинтон-стрит ;
- Мейн-стрит, Горбалс; открыт 19 декабря 1870 г.; закрыт 30 сентября 1900 г.;
- Клайд-Джанкшен ;
- Солтмаркет-Джанкшн ;
- Гэллоугейт; открыт 19 декабря 1870 г.; закрыт, за исключением особых целей, 1 октября 1902 г.; окончательно закрыт в 1934 г.;
- Сент-Джонс-Джанкшен; расхождение для Бриджтона ;
- Колледж Ист-Джанкшен .
Секция Святого Еноха. Южное плечо:
- Клайд-Джанкшен ;
- Глазго Данлоп-стрит; открыт 12 декабря 1870 г.; закрыт 17 октября 1876 г.;
- Глазго Сент-Энох; открыт 17 октября 1876 г.; закрыт 27 июня 1966 г.
Северное плечо:
- станция Святого Еноха; см. выше;
- Перекресток Солтмаркет .
Основная часть север
- Беллгроув-Джанкшен ;
- Дьюк-стрит;
- Хагхилл-Джанкшен ;
- Александра Парк; открыт 1 июля 1881 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; переименован в Александра Парад 9 июля 1923 г.;
- Блохерн; открыт в 1883 году; переименован в Гарнгад в 1885 г.; закрыт 1 марта 1910 г.
- Барнхилл; открыт 13 декабря 1886 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 февраля 1919 г.; переименован в Барнхилл 8 июня 1953 г.;
- Сайтхилл-Джанкшен .
Длинная соединительная секция
- перекресток Эглинтон-стрит ;
- Горбалс; открыт 1 сентября 1877 г.; закрыт 1 июня 1928 г.;
- Лэнгсайд-Джанкшн; перекресток с линией на Килмарнок . [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]
Филиал Паркхед
- Хагхилл-Джанкшен ;
- Паркхед-Джанкшен .
Клайдский мост
[ редактировать ]CGUR построил первый железнодорожный мост через реку Клайд в городе Глазго, открытый в 1870 году. Он состоял из двухрешетчатых параллельных железных балок в семи пролетах; инженерами были Джон Фаулер и Дж. Ф. Блэр, а подрядчиком - Thomas Brassey & Co. Для опор требовался глубокий фундамент - до 100 футов (30 м) - и цилиндрические кессоны были опущены на твердую скалу с помощью работающего внутри экскаватора грейферного типа; раскопанное лицо оставалось под водой.
В 1898 году мост реконструировали и расширили на четырёхпутный; были использованы земляные работы со сжатым воздухом для стальных опор диаметром 13 футов (4,0 м). Конструкция состоит из двух непрерывных балок переменной глубины. Видимые арки с перемычками не являются основными элементами конструкции. Есть декоративный чугунный карниз и парапет, а также башни и полубашенки из красного песчаника. Работа обошлась в 67 970 фунтов стерлингов. [ 14 ] Это памятник архитектуры категории В. [ 15 ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Железная дорога Эдинбурга и Глазго на перекрестке Сайтхилл
- Железная дорога Гарнкирк и Глазго на перекрестке Сайтхилл
- Ветка Коатбридж Северной Британской железной дороги на перекрестке Хэгхилл и Беллгроув
- Железная дорога города и округа Глазго на Западном перекрестке Хай-стрит
- Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона на перекрестке Горбалс
- Линия канала Пейсли , Генеральная конечная остановка и железная дорога Глазго-Харбор , а также совместная железная дорога Глазго и Пейсли на перекрестке Шилдс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 648 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Томас, переработанный Алан Дж. С. Патерсон, Региональная история железных дорог Великобритании: 6 — Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии — история , Stenlake Publishing, 2013, ISBN 978 1840 335842
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Джонстон и Джон Р. Хьюм, станции Глазго , Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited, Ньютон Эббот, 1979, ISBN 978-0-7153-7569-3 , стр. 65
- ^ Крис Хогг и Линн Патрик, Путь Глазго, Коуэла и Бьюта во времени , Amberley Publishing, Страуд, 2014, ISBN 978 1445 621081
- ^ Патерсон, стр. 216.
- ^ Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога — история , Stenlake Publishing, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл Хайет, Глазго и Юго-Западная железная дорога , Oakwood Press, Лингфилд, 1965 г.
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога - том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0 , стр. 164
- ^ Кэрол Форман, Затерянный Глазго: утраченное архитектурное наследие Глазго , Бирлинн, Эдинбург, 2002, ISBN 0857906348
- ^ Гордон Д. Вебстер, Железные дороги Глазго: Пост-Бичинг , The History Press, Страуд, 2014, ISBN 978-0752499079
- ↑ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании — исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN 07110 3003 0
- ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лимитед, Спаркфорд, 1995, ISBN 1 85260 508 1
- ^ Роланд Пакстон и Джим Шипуэй, Гражданское инженерное наследие: Шотландия, низменности и границы , Thomas Telford Limited, Лондон, 2008 г., ISBN 978 0 7277 3487 7
- ^ Историческая Шотландия, памятники архитектуры , номер 44040.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В книге «Глазго и Юго-Западная железная дорога» Росс указывает, что подрядчики были основными инициаторами схемы, но Патерсон, страницы 212–213, предполагает, что это была инициатива G&SWR и E&GR. В «Каледониане » Росс говорит на странице 84, что «инициатива исходила со стороны Глазго и юго-западной стороны», но также на той же странице, что это был «рамп подрядчика».
- ↑ Западная оконечность позже была изменена на Шилдс-Джанкшен, недалеко к западу от Вест-стрит. Трасса к востоку от Хай-стрит в Глазго была изменена, чтобы присоединиться к линии NBR Коатбридж - Колледж на Западном перекрестке Колледж и снова покинуть ее на Восточном перекрестке Беллгроув.
- ↑ Взято из плана журнала Engineering от 18 января 1867 года, воспроизведено в Johnstone and Hume, стр. 65. Оригинальный журнал Engineering трудно отследить.
- ↑ Станция Данлоп-стрит находилась на повороте к (более поздней) станции Сент-Энох, в стороне от сквозной линии в сторону Сайтхилла. Позже улица была затоплена из-за строительства железной дороги. Росс заявляет (стр. 84), что «несмотря на свой временный характер, станция [была] большой и просторной, с шестью платформами [и] двухпролетной железной крышей длиной 504 фута и высотой 80 футов». Станция была возведена на виадуке в месте, которое в то время предполагалось представлять собой просто двухпутный участок, ведущий к станции Святого Еноха. Если этот отчет верен, то он, должно быть, включал в себя значительное «временное» приобретение земли и строительство для поддержки конечной станции с шестью платформами, обслуживающей только маршрутные пассажирские перевозки до Шилдс-роуд. Размеры крыши идентичны тем, которые он приводит на стр. 99 для постоянной станции Святого Еноха.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с City Union Line, на Викискладе?
- Рейлскот на линии Сити Юнион
- Глазго и Юго-Западная железная дорога
- Северо-Британская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Транспорт в Глазго
- Железнодорожные компании, основанные в 1864 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1870 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии