Коатбриджский филиал (NBR)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Коатбриджский филиал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | оперативный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | СкотРейл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1871 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коатбриджское отделение Северной Британской железной дороги было железной дорогой, построенной для соединения важных угольных и железорудных промышленных районов Коатбриджа и Эйрдри непосредственно с Глазго для Северной Британской железной дороги .
Он открылся в 1871 году, соединив существующую сеть в Монклендсе со станцией Колледж (позже Хай-стрит) в Глазго. Это позволило транспорту полезных ископаемых достичь набережных реки Клайд, а пассажиропоток получил значительный импульс, когда в 1886 году открылась городская и окружная железная дорога Глазго, соединившая линию Коатбриджа с сетью Норт-Клайд к западу от Глазго.
Линия открыта сегодня и обслуживает значительный пригородный пассажиропоток, а также поезда в Эдинбург по маршруту Батгейт.
История
[ редактировать ]Угольные железные дороги
[ редактировать ]В первые десятилетия девятнадцатого века в Глазго возрос спрос на уголь для бытовых и промышленных целей. Местные запасы были ограничены, а по каналу Монкленд доставлялся уголь из карьеров Монклендс. В 1826 году была открыта железная дорога Монкленд и Киркинтиллох, чтобы модернизировать транспортировку минерала, доставив его к каналу Форт и Клайд . Линия была конной, примитивной, стационарной, но успешно справлялась со своими задачами. В округе последовали и другие так называемые угольные железные дороги: железная дорога Гарнкирк и Глазго была первой линией, ведущей в Глазго из Монклендса, открывшаяся в 1831 году. За ней последовала железная дорога Уишоу и Колтнесс , открывшаяся с 1833 года.
Открытие значительных запасов черной полосовой железной руды и разработка метода выплавки железа горячим дутьем произвели революцию в черной металлургии, и ее центр находился в Коатбридже, что значительно улучшило состояние местных железных дорог.
Магистральные маршруты
[ редактировать ]Железная дорога Эдинбурга и Глазго открыла свою главную линию в 1842 году, пересекая железные дороги Монкленд и Киркинтиллох. В 1845 году в Шотландии царило безумное продвижение железных дорог, и Каледонской железной дороге было разрешено построить линию между Эдинбургом, Глазго и Карлайлом. Чтобы сэкономить на строительстве нового маршрута в Глазго, компания Caledonian договорилась взять на себя управление железной дорогой Гарнкирк и Глазго, а также железной дорогой Уишоу и Колтнесс, проложив через них свою главную линию. Это дало Каледонской железной дороге окольный маршрут от Коатбриджа до Глазго, открытый в 1848 году. Железные дороги Монкленд и Киркинтиллох не присоединились к группе Каледонских железных дорог, а вместо этого были объединены с другими угольными железными дорогами ( железной дорогой Баллохни и железной дорогой Сламаннан ), чтобы сформировать Монклендскую железную дорогу. Железные дороги в 1848 году. В то время Монклендские железные дороги не имели прямого сообщения с Глазго, хотя существовало сообщение с E&GR на перекрестке Киркинтиллох (позже Лензи). Хотя у него появилось множество ответвлений и новых линий, они в основном были ориентированы на восток. 31 июля 1865 года Монклендские железные дороги были поглощены Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой.
Северо-Британская железная дорога
[ редактировать ]В 1846 году Северо-Британская железная дорога открыла свою первую линию между Эдинбургом и Бервиком-апон-Твидом . Она считала себя магистральной линией, соединяющейся с английскими железными дорогами и образующей сквозной маршрут в Лондон. Последующие приобретения и открытия подчеркивали ориентацию на восток, пока 1 августа 1865 года NBR не объединилась с железной дорогой Эдинбурга и Глазго, так что теперь у нее был терминал в Глазго на Квин-стрит. Накануне компания Monkland Railways была поглощена E&GR, так что теперь NBR также присутствовала в Коатбридже. Объединение дало NBR отличное сообщение на восток от Коатбриджа, но неудобный маршрут в сторону Глазго остался; это было важно, поскольку большая часть железной руды и готового железа экспортировалась с причалов Глазго и из портов Эйршира. [ 1 ] [ нужна страница ] Более того, были разработаны лучшие месторождения угля и железа в Монкленде; акцент на добыче полезных ископаемых сместился на юг Ланаркшира, на территорию Каледонской железной дороги. [ 2 ] [ нужна страница ]
Коатбридж — Глазго
[ редактировать ]NBR приступила к сокращению разрыва, построив линию, идущую прямо на запад от Саннисайд-Джанкшен, Коатбриджа до Глазго. Маршрут стал осуществимым благодаря развитию железной дороги Союза города Глазго . Это делала NBR совместно с Глазго и Юго-Западной железной дорогой , а CoGUR строила линию, пересекающую реку Клайд в Глазго. Вначале существовали идеи сквозных экспресс-пассажирских перевозок между Северной Британской железной дорогой (бывшая линия E&GR) и маршрутами G&SWR, хотя эта концепция не получила большого развития, и большая часть CoGUR была поглощена G&SWR. Однако в Колледже (позже Хай-стрит) должен был быть большой современный товарный склад. До сих пор НБР подвергался резкой критике за плохое снабжение товарами в городе; а также через строительство минеральных поездов до Главной конечной остановки и железной дороги Глазго-Харбор, а также до портов Эйршира. Линия CoGUR открылась в 1871 году до Беллгроува; Дальнейший участок до Сайтхилла занял еще несколько лет.
Поэтому планировалось, что линия NBR Коатбридж — Глазго будет проходить до колледжа в Глазго. Она была открыта от Коатбриджа до Белгроува 23 ноября 1870 года, а с 1 декабря 1870 года пассажирские поезда были продлены до Гэллоугейта на C0GUR. 1 февраля 1871 года линия была наконец продлена до Колледжа. NBR наконец смогла прекратить движение пассажирских поездов из Монклендса на станцию Бьюкенен-стрит через конкурирующую Каледонскую железную дорогу. [ 1 ] [ нужна страница ]
У NBR уже была линия от Эдинбурга через Батгейт до Коатбриджа, частично унаследованная от Монклендских железных дорог, и это завершило маршрут из Эдинбурга в Глазго, немного короче, чем бывшая основная линия E&GR; однако кривизна и уклоны лишили маршрут Батгейт и Коатбридж второстепенного статуса. [ 2 ] [ нужна страница ]
С 1 сентября 1872 года были открыты пассажирские поезда из Эра в Эдинбург через Беллгроув, Коатбридж и Батгейт. [ 3 ] [ нужна страница ] Несколько линий добычи полезных ископаемых расходились от линии Коатбридж к угольным ямам, расположенным рядом с линией.
Ветка в Гамильтон
[ редактировать ]Миграция центра добычи железа и угля из Монкленда в сторону Гамильтона и Ботвелла переместила деятельность на территорию Каледонской железной дороги. NBR хотел получить доступ к этому району и призвал номинально независимую железную дорогу Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж построить ветку. Он открылся в 1877 году (для пассажиров в 1878 году), отклоняясь от линии Коатбридж в Шеттлстоне.
Линия через Глазго
[ редактировать ]Станция Колледж в Глазго находилась на Хай-стрит и находилась вдали от коммерческих и жилых районов города. Более того, у NBR были маршруты к западу от города, в Дамбартон и Хеленсбург, и они тоже были плохо связаны с сетью NBR. НБР решило заняться строительством подземной линии, проходящей через город с востока на запад. Она стала городской и районной железной дорогой Глазго (GC&DR), и она была открыта 15 марта 1886 года. Она шла от места немного восточнее Колледжа, заканчивалась на новой станции Колледжа на более низком уровне, а затем проходила через туннель до Квин. Станция Street Low Level и далее до Стобкросса, где она подключилась к сети NBR на северном берегу реки Клайд. Линия была открыта только для пассажирских поездов, чтобы свести к минимуму задымление на станциях. Открытие позволило пробежаться по городу, что пользовалось огромной популярностью среди пассажиров.
Первоначальная конечная остановка Колледжа была закрыта для пассажиров, и это место было развито для дальнейшего расширения товарной станции Колледжа.
Бриджтон
[ редактировать ]Жилой район Бриджтона имел большое значение в то время, и NBR построило к нему короткую ветку от Колледжа; он отклонился от линии GC&DR к северу от линии Коатбридж и спустился, чтобы пройти на юг под главной линией. Она открылась 1 июня 1892 года. Глазго и Юго-Западная железная дорога также хотели получить доступ к конечной остановке Бриджтона и построили соединительную кривую от маршрута железной дороги Юниона города Глазго, чтобы присоединиться к ветке Бриджтона; он открылся 1 апреля 1893 года, но не пользовался популярностью, и обслуживание было приостановлено 1 февраля 1913 года, после чего участок туннеля был запечатан.
С 1923 г.
[ редактировать ]Главные железные дороги Великобритании были принудительно «сгруппированы» Законом о железных дорогах 1921 года , вступившим в силу в 1923 году. Северо-Британская железная дорога была составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Железные дороги были реорганизованы после Второй мировой войны путем национализации в 1948 году: линия стала частью шотландского региона Британских железных дорог.
К этому времени угольная и металлургическая промышленность претерпела большие изменения и упадок, а сама железная дорога стала непопулярной из-за альтернативных методов транспорта. В 1955 году было решено модернизировать отдельные маршруты, и линия была включена в план: большая часть бывшей сети NBR от Хеленсбурга до Эйрдри должна была быть электрифицирована. Он был активирован в 1960 году, хотя первые технические трудности с железнодорожным оборудованием привели к временной приостановке. Тем не менее, новое пассажирское поездное сообщение имело значительный успех.
К этому времени сквозное пассажирское сообщение с Эдинбургом через Батгейт было прекращено (в 1956 году), но некоторые грузовые перевозки продолжали курсировать к востоку от Эйрдри, хотя оно тоже было закрыто в 1970-х годах. В 2010 году участок от Эйрдри до Батгейта был вновь открыт как электрифицированный пассажирский маршрут.
Очередь сегодня
[ редактировать ]Ветка Коатбриджа используется сегодня от Хай-стрит (переименованная сквозная станция Колледж) до Саннисайд-Джанкшен, обеспечивая тяжелые и хорошо используемые пассажирские пригородные перевозки, а также полускорые поезда до Эдинбурга, которыми управляет компания ScotRail , часть линии Норт-Клайд. .
Топография
[ редактировать ]- Колледж; исходная конечная точка; открыт 1 апреля 1871 г.; заменена сквозной станцией на линии GC&DR 15 марта 1886 г.;
- перекресток Хай-стрит ; сближение (позже) городской и окружной железной дороги Глазго, а также железной дороги Союза города Глазго;
- Беллгроув ; расхождение линии на Спрингберн; открыт 23 ноября 1870 г.;
- Паркхед; открыт 23 ноября 1870 г.; переименован в Паркхед Норт в 1952 году; закрыт 19 сентября 1958 г.;
- Паркхед-Джанкшен ; схождение линии из Спрингберна;
- Карнтайн ; открыт в июне 1888 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 апреля 1919 г.;
- Шеттлстон ; расхождение линии Гамильтона; открыт 23 ноября 1870 г.;
- Гарроухилл ; открыт 16 марта 1936 г. (первоначально как Garrowhill Halt);
- Истерхаус ; открыт 23 ноября 1870 г.;
- Куилхилл; открыт в феврале 1871 г.; переименован в Баргедди 1904; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 февраля 1919 г.; закрыт 24 сентября 1927 г.; станция Баргедди была открыта на линии Рутерглен и Коатбридж в 1993 году;
- Друмпелье и Гартшерри; открыт в декабре 1888 г.; к 1910 году переименован в Блэрхилл и Гартшерри; переименован в Блэрхилл после 1969 года;
- Саннисайд-Джанкшен ; сближение с линией Монкленд и Киркинтиллох и далее по маршруту в Эйрдри и Эдинбург.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-647-4 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1969). Северо-Британская железная дорога . Том. 1. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4697-0 .
- ^ Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- «Отделение Коатбридж» . Рейлскот .