Jump to content

Коатбриджский филиал (NBR)

Коатбриджский филиал
Обзор
Статус оперативный
Местный Шотландия
Услуга
Оператор(ы) СкотРейл
История
Открыто 1871 год ; 153 года назад ( 1871 )
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Карта маршрута

Коатбридж Саннисайд
Саннисайд Джанкшен
Блерхилл
Баргедди
Пасхальный дом
Гарроухилл
Шеттлстон-Джанкшен
Шеттлстон
Карнтайн
Дайвуд Миллс
Карнтайн Металлургия и Сталь
Паркхед Норт Джанкшен
Паркхед Норт
Камлачиские товары
Александра Парад
Дьюк-стрит
Беллгроув-Джанкшен
Беллгроув
Восточный перекресток Хай-стрит
Товары главной улицы
Колледж

Коатбриджское отделение Северной Британской железной дороги было железной дорогой, построенной для соединения важных угольных и железорудных промышленных районов Коатбриджа и Эйрдри непосредственно с Глазго для Северной Британской железной дороги .

Он открылся в 1871 году, соединив существующую сеть в Монклендсе со станцией Колледж (позже Хай-стрит) в Глазго. Это позволило транспорту полезных ископаемых достичь набережных реки Клайд, а пассажиропоток получил значительный импульс, когда в 1886 году открылась городская и окружная железная дорога Глазго, соединившая линию Коатбриджа с сетью Норт-Клайд к западу от Глазго.

Линия открыта сегодня и обслуживает значительный пригородный пассажиропоток, а также поезда в Эдинбург по маршруту Батгейт.

Угольные железные дороги

[ редактировать ]

В первые десятилетия девятнадцатого века в Глазго возрос спрос на уголь для бытовых и промышленных целей. Местные запасы были ограничены, а по каналу Монкленд доставлялся уголь из карьеров Монклендс. В 1826 году была открыта железная дорога Монкленд и Киркинтиллох, чтобы модернизировать транспортировку минерала, доставив его к каналу Форт и Клайд . Линия была конной, примитивной, стационарной, но успешно справлялась со своими задачами. В округе последовали и другие так называемые угольные железные дороги: железная дорога Гарнкирк и Глазго была первой линией, ведущей в Глазго из Монклендса, открывшаяся в 1831 году. За ней последовала железная дорога Уишоу и Колтнесс , открывшаяся с 1833 года.

Открытие значительных запасов черной полосовой железной руды и разработка метода выплавки железа горячим дутьем произвели революцию в черной металлургии, и ее центр находился в Коатбридже, что значительно улучшило состояние местных железных дорог.

Магистральные маршруты

[ редактировать ]

Железная дорога Эдинбурга и Глазго открыла свою главную линию в 1842 году, пересекая железные дороги Монкленд и Киркинтиллох. В 1845 году в Шотландии царило безумное продвижение железных дорог, и Каледонской железной дороге было разрешено построить линию между Эдинбургом, Глазго и Карлайлом. Чтобы сэкономить на строительстве нового маршрута в Глазго, компания Caledonian договорилась взять на себя управление железной дорогой Гарнкирк и Глазго, а также железной дорогой Уишоу и Колтнесс, проложив через них свою главную линию. Это дало Каледонской железной дороге окольный маршрут от Коатбриджа до Глазго, открытый в 1848 году. Железные дороги Монкленд и Киркинтиллох не присоединились к группе Каледонских железных дорог, а вместо этого были объединены с другими угольными железными дорогами ( железной дорогой Баллохни и железной дорогой Сламаннан ), чтобы сформировать Монклендскую железную дорогу. Железные дороги в 1848 году. В то время Монклендские железные дороги не имели прямого сообщения с Глазго, хотя существовало сообщение с E&GR на перекрестке Киркинтиллох (позже Лензи). Хотя у него появилось множество ответвлений и новых линий, они в основном были ориентированы на восток. 31 июля 1865 года Монклендские железные дороги были поглощены Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой.

Северо-Британская железная дорога

[ редактировать ]

В 1846 году Северо-Британская железная дорога открыла свою первую линию между Эдинбургом и Бервиком-апон-Твидом . Она считала себя магистральной линией, соединяющейся с английскими железными дорогами и образующей сквозной маршрут в Лондон. Последующие приобретения и открытия подчеркивали ориентацию на восток, пока 1 августа 1865 года NBR не объединилась с железной дорогой Эдинбурга и Глазго, так что теперь у нее был терминал в Глазго на Квин-стрит. Накануне компания Monkland Railways была поглощена E&GR, так что теперь NBR также присутствовала в Коатбридже. Объединение дало NBR отличное сообщение на восток от Коатбриджа, но неудобный маршрут в сторону Глазго остался; это было важно, поскольку большая часть железной руды и готового железа экспортировалась с причалов Глазго и из портов Эйршира. [ 1 ] [ нужна страница ] Более того, были разработаны лучшие месторождения угля и железа в Монкленде; акцент на добыче полезных ископаемых сместился на юг Ланаркшира, на территорию Каледонской железной дороги. [ 2 ] [ нужна страница ]

Коатбридж — Глазго

[ редактировать ]

NBR приступила к сокращению разрыва, построив линию, идущую прямо на запад от Саннисайд-Джанкшен, Коатбриджа до Глазго. Маршрут стал осуществимым благодаря развитию железной дороги Союза города Глазго . Это делала NBR совместно с Глазго и Юго-Западной железной дорогой , а CoGUR строила линию, пересекающую реку Клайд в Глазго. Вначале существовали идеи сквозных экспресс-пассажирских перевозок между Северной Британской железной дорогой (бывшая линия E&GR) и маршрутами G&SWR, хотя эта концепция не получила большого развития, и большая часть CoGUR была поглощена G&SWR. Однако в Колледже (позже Хай-стрит) должен был быть большой современный товарный склад. До сих пор НБР подвергался резкой критике за плохое снабжение товарами в городе; а также через строительство минеральных поездов до Главной конечной остановки и железной дороги Глазго-Харбор, а также до портов Эйршира. Линия CoGUR открылась в 1871 году до Беллгроува; Дальнейший участок до Сайтхилла занял еще несколько лет.

Поэтому планировалось, что линия NBR Коатбридж — Глазго будет проходить до колледжа в Глазго. Она была открыта от Коатбриджа до Белгроува 23 ноября 1870 года, а с 1 декабря 1870 года пассажирские поезда были продлены до Гэллоугейта на C0GUR. 1 февраля 1871 года линия была наконец продлена до Колледжа. NBR наконец смогла прекратить движение пассажирских поездов из Монклендса на станцию ​​Бьюкенен-стрит через конкурирующую Каледонскую железную дорогу. [ 1 ] [ нужна страница ]

У NBR уже была линия от Эдинбурга через Батгейт до Коатбриджа, частично унаследованная от Монклендских железных дорог, и это завершило маршрут из Эдинбурга в Глазго, немного короче, чем бывшая основная линия E&GR; однако кривизна и уклоны лишили маршрут Батгейт и Коатбридж второстепенного статуса. [ 2 ] [ нужна страница ]

С 1 сентября 1872 года были открыты пассажирские поезда из Эра в Эдинбург через Беллгроув, Коатбридж и Батгейт. [ 3 ] [ нужна страница ] Несколько линий добычи полезных ископаемых расходились от линии Коатбридж к угольным ямам, расположенным рядом с линией.

Ветка в Гамильтон

[ редактировать ]

Миграция центра добычи железа и угля из Монкленда в сторону Гамильтона и Ботвелла переместила деятельность на территорию Каледонской железной дороги. NBR хотел получить доступ к этому району и призвал номинально независимую железную дорогу Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж построить ветку. Он открылся в 1877 году (для пассажиров в 1878 году), отклоняясь от линии Коатбридж в Шеттлстоне.

Линия через Глазго

[ редактировать ]

Станция Колледж в Глазго находилась на Хай-стрит и находилась вдали от коммерческих и жилых районов города. Более того, у NBR были маршруты к западу от города, в Дамбартон и Хеленсбург, и они тоже были плохо связаны с сетью NBR. НБР решило заняться строительством подземной линии, проходящей через город с востока на запад. Она стала городской и районной железной дорогой Глазго (GC&DR), и она была открыта 15 марта 1886 года. Она шла от места немного восточнее Колледжа, заканчивалась на новой станции Колледжа на более низком уровне, а затем проходила через туннель до Квин. Станция Street Low Level и далее до Стобкросса, где она подключилась к сети NBR на северном берегу реки Клайд. Линия была открыта только для пассажирских поездов, чтобы свести к минимуму задымление на станциях. Открытие позволило пробежаться по городу, что пользовалось огромной популярностью среди пассажиров.

Первоначальная конечная остановка Колледжа была закрыта для пассажиров, и это место было развито для дальнейшего расширения товарной станции Колледжа.

Бриджтон

[ редактировать ]

Жилой район Бриджтона имел большое значение в то время, и NBR построило к нему короткую ветку от Колледжа; он отклонился от линии GC&DR к северу от линии Коатбридж и спустился, чтобы пройти на юг под главной линией. Она открылась 1 июня 1892 года. Глазго и Юго-Западная железная дорога также хотели получить доступ к конечной остановке Бриджтона и построили соединительную кривую от маршрута железной дороги Юниона города Глазго, чтобы присоединиться к ветке Бриджтона; он открылся 1 апреля 1893 года, но не пользовался популярностью, и обслуживание было приостановлено 1 февраля 1913 года, после чего участок туннеля был запечатан.

Главные железные дороги Великобритании были принудительно «сгруппированы» Законом о железных дорогах 1921 года , вступившим в силу в 1923 году. Северо-Британская железная дорога была составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Железные дороги были реорганизованы после Второй мировой войны путем национализации в 1948 году: линия стала частью шотландского региона Британских железных дорог.

К этому времени угольная и металлургическая промышленность претерпела большие изменения и упадок, а сама железная дорога стала непопулярной из-за альтернативных методов транспорта. В 1955 году было решено модернизировать отдельные маршруты, и линия была включена в план: большая часть бывшей сети NBR от Хеленсбурга до Эйрдри должна была быть электрифицирована. Он был активирован в 1960 году, хотя первые технические трудности с железнодорожным оборудованием привели к временной приостановке. Тем не менее, новое пассажирское поездное сообщение имело значительный успех.

К этому времени сквозное пассажирское сообщение с Эдинбургом через Батгейт было прекращено (в 1956 году), но некоторые грузовые перевозки продолжали курсировать к востоку от Эйрдри, хотя оно тоже было закрыто в 1970-х годах. В 2010 году участок от Эйрдри до Батгейта был вновь открыт как электрифицированный пассажирский маршрут.

Очередь сегодня

[ редактировать ]

Ветка Коатбриджа используется сегодня от Хай-стрит (переименованная сквозная станция Колледж) до Саннисайд-Джанкшен, обеспечивая тяжелые и хорошо используемые пассажирские пригородные перевозки, а также полускорые поезда до Эдинбурга, которыми управляет компания ScotRail , часть линии Норт-Клайд. .

Топография

[ редактировать ]
  • Колледж; исходная конечная точка; открыт 1 апреля 1871 г.; заменена сквозной станцией на линии GC&DR 15 марта 1886 г.;
  • перекресток Хай-стрит ; сближение (позже) городской и окружной железной дороги Глазго, а также железной дороги Союза города Глазго;
  • Беллгроув ; расхождение линии на Спрингберн; открыт 23 ноября 1870 г.;
  • Паркхед; открыт 23 ноября 1870 г.; переименован в Паркхед Норт в 1952 году; закрыт 19 сентября 1958 г.;
  • Паркхед-Джанкшен ; схождение линии из Спрингберна;
  • Карнтайн ; открыт в июне 1888 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 апреля 1919 г.;
  • Шеттлстон ; расхождение линии Гамильтона; открыт 23 ноября 1870 г.;
  • Гарроухилл ; открыт 16 марта 1936 г. (первоначально как Garrowhill Halt);
  • Истерхаус ; открыт 23 ноября 1870 г.;
  • Куилхилл; открыт в феврале 1871 г.; переименован в Баргедди 1904; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 февраля 1919 г.; закрыт 24 сентября 1927 г.; станция Баргедди была открыта на линии Рутерглен и Коатбридж в 1993 году;
  • Друмпелье и Гартшерри; открыт в декабре 1888 г.; к 1910 году переименован в Блэрхилл и Гартшерри; переименован в Блэрхилл после 1969 года;
  • Саннисайд-Джанкшен ; сближение с линией Монкленд и Киркинтиллох и далее по маршруту в Эйрдри и Эдинбург.
  1. ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-647-4 .
  2. ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1969). Северо-Британская железная дорога . Том. 1. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4697-0 .
  3. ^ Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .

Дополнительные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac2f021495c1a4e98de0c1f5e2cabc0e__1676580180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/0e/ac2f021495c1a4e98de0c1f5e2cabc0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coatbridge Branch (NBR) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)