Jump to content

Железная дорога перекрестка Эйр и Мейбол

Железная дорога перекрестка Эйр и Мейбол
Мэйболе Джанкшн
Перекресток Далримпл (Мейболе)
Дэлримпл
Кассиллис
Мэйболе Джанкшн
Мэйболе (старый)
Мэйболе (новый)

Соединительная железная дорога Эйра и Мэйбола (A&MJR) — железная дорога в Эйршире , Шотландия, которая обеспечивала сообщение между Эйром и Мэйболом . Он открылся в 1856 году и рассматривался как связующее звено в обеспечении сквозной линии между Глазго и Портпатриком , тогдашним паромным портом на севере Ирландии.

Несмотря на короткую линию, ей удалось добиться прибыльности, и в конечном итоге она была поглощена на щедрых условиях Глазго и Юго-Западной железной дорогой .

Линия до сих пор используется как часть Юго-Западной линии Глазго .

Ложные старты

[ редактировать ]

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) была открыта до Эра в 1840 году, но ее станция Эр находилась на северном берегу реки Эр . (GPK&AR была компанией-предшественницей Глазго и Юго-Западной железной дороги .) На этом раннем этапе была задумана возможность добраться до Портпатрика , который был портом для паромного сообщения по короткому морскому маршруту в Донагади на севере Ирландии.

Какое-то время у GPK&AR были другие приоритеты, но во время безумия железнодорожных проектов, возникшего в 1845 году, была продвинута Союзная железная дорога Глазго и Белфаста (G&BUR); его поддержала ГПК и АР, и его парламентские расходы были частично профинансированы этой компанией.

Портпатрик, казалось, был важным пунктом назначения для линии, хотя, чтобы добраться туда, нужно было пересечь много дикой и труднопроходимой территории: в том же году British and Irish Union Railway было предложено пройти из Дамфриса независимой компании (B&IUR). через Касл Дуглас в Портпатрик .

G&BUR должен был проходить через Патну, а третья линия была предложена через дикую местность Галлоуэй, железную дорогу Эйршира и Галлоуэя (A&GR); он образует перекресток с G&BUR в Смитстоне, недалеко от Патны, и будет проходить через Далмеллингтон до замка Дуглас, соединяясь там с железной дорогой Британского и Ирландского союза.

Безумие, связанное с железнодорожными проектами, длилось какое-то время, но затем в 1846 году пузырь лопнул, и амбициозные и дорогостоящие предложения обнаружили, что они не могут получить необходимую финансовую поддержку. 21 апреля 1846 года B&IUR объявил, что работа не будет продолжена, и схема A&GR была резко сокращена, и теперь она будет проходить только от Смитстона до Далмеллингтона, что составляет лишь небольшую часть запланированной протяженности. Он должен был иметь власть над G&BUR, чтобы добраться до Эра.

G&BUR был уполномочен в связи с серьезными финансовыми трудностями, и когда акционеры рассмотрели реальность ситуации, было принято решение не продолжать строительство, а полномочия, полученные дорогой ценой, истекли. [ 1 ]

Схема A&GR была сильно урезана в парламенте, а поскольку G&BUR теперь неактивен, он не смог подключиться к Ayr, поэтому инициаторы предложили пересмотренную схему на следующей сессии парламента. Он получил одобрение, и железная дорога Эйршира и Галлоуэя (Смитстаун и Далмеллингтон) получила королевское одобрение 8 июня 1847 года. Она соединится с GPK&AR на Фолклендском перекрестке, недалеко к северу от их конечной станции на северном берегу реки Эйр. [ 2 ] [ 1 ]

Глазго и Юго-Западная железная дорога

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги узла Эр и Мэйбол

В октябре 1850 года GPK&AR объединилась с другой компанией и была создана Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR). У нового концерна были насущные проблемы в других местах, но он был рад поддержать местные инициативы по продвижению новых линий. Соблазн добраться до Портпатрика остался, и в конце 1852 года был опубликован проспект железной дороги Эр, Мейбол и Гирван . Хотя эта схема была поддержана G&SWR, она также не получила достаточной поддержки и ни к чему не привела.

Еще одна усеченная схема была представлена ​​парламенту на сессии 1854 года, и на этот раз она была одобрена: 10 июля 1854 года была зарегистрирована железнодорожная развязка Эр и Мейбол. Капитал должен был составить 33 000 фунтов стерлингов для линии длиной 5¾ миль (9,3 км). Линия должна была отклониться от (еще не построенной) линии Эр и Далмеллингтон на перекрестке Далримпл. G&SWR было разрешено эксплуатировать линию в размере 35% валовой выручки в течение пяти лет, после чего по ставке, которая будет определена арбитражем. [ 3 ] Некоторые акционеры GS&WR сочли плату за эксплуатацию линии низкой.

Фактическая подписка на акции разочаровала, и G&SWR была вынуждена подписаться на эту схему на 10 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]

Наконец-то открытие

[ редактировать ]

Линия открылась для грузовых поездов 15 сентября 1856 года, но инспектор не был удовлетворен балластировкой, и открытие для пассажиров было соответственно отложено до 13 октября 1856 года.

В 1863 году истек срок действия рабочего соглашения между компанией-владельцем и GS&WR. Еще предстоит проделать большую работу по завершению строительства станций, и A&MJR выплачивала своим акционерам солидные дивиденды, но не смогла собрать капитал для завершения работ. В связи с возобновлением рабочего соглашения возникла тупиковая ситуация, и переговоры о включении A&MJR в состав G&SWR также провалились. Переговоры затянулись, и G&SWR согласовала «бессрочное рабочее соглашение» со скользящей шкалой сборов от 39% до 45% валовой выручки. G&SWR, возможно, была мотивирована согласиться на более выгодные условия из-за опасений, что Каледонская железная дорога может вмешаться. Новые условия были ратифицированы парламентским актом от 13 июля 1863 года. Председателем A&MJR был Ригби Уэйсон , и его упорству приписывают достижение хороших результатов. Условия для его компании. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Достижение Странраера

[ редактировать ]

Когда компания первоначально продвигалась, предполагалось прямое железнодорожное сообщение между Глазго и Портпатриком; A&MJR считала себя звеном в этой цепи. В случае, если гавань Портпатрика не была развита, как предполагалось, хотя Странраер стал доминирующим паромным портом. Портпатрикская железная дорога израсходовала свои скудные ресурсы, чтобы добраться до Портпатрика из Дамфриса, но Ригби Уэйсон начал атаку на PR за то, что он не смог построить линию на север от Странраера, как, по его мнению, было обещано. Было использовано слово «мошенничество».

У Портпатрикской железной дороги не было средств на строительство такой линии, но идея осталась целью. Разрыв закрыли две номинально независимые компании.

Железная дорога Мэйболе и Гирван открыла свою линию 24 мая 1860 года. Конечная остановка A&MJR в Мэйболе находилась в Редбре, и она была непригодна для преобразования в транзитную станцию, поэтому M&GR обошла ее, построив новую транзитную станцию ​​дальше на запад. Старая конечная остановка служила товарным двором. Компания M&GR поддалась поглощению G&SWR в 1865 году.

Чтобы пересечь дикую территорию между Гирваном и Странраером, потребовалось больше времени; Железная дорога Гирван и Портпатрик открыла свою линию по сложной местности в 1877 году. Она присоединилась к Портпатрикской железной дороге на перекрестке Чаллох, въезжая в Странраер через линию этой компании. Он всегда испытывал финансовые трудности, и, как бы ни хотелось иметь прямую линию между Глазго и Странраером, получаемые доходы почти не покрывали расходы. После неудачной капитальной реконструкции в 1892 году линия была продана компании G&SWR. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Поглощен G&SWR

[ редактировать ]

A&MJR уже давно добивалась лучших условий, если поглощение G&SWR должно было состояться. Гарантированные 5% капитала были отвергнуты, и в 1871 году условия были окончательно согласованы. Закон от 29 июня 1871 года подтвердил поглощение A&MJR, которое фактически произошло 1 февраля 1871 года. Условия представляли собой замечательные гарантированные 7%. Вице-председателя G&SWR попросили объяснить щедрые условия на внеочередном общем собрании, созванном для ратификации сделки, и он ответил, что «мы не можем получить ее за меньшую цену». [ 8 ]

В 1911 году компания была окончательно распущена и передана в собственность G&SWR, при этом гарантия дивидендов в размере 7% была сохранена. [ 1 ]

Настоящий день

[ редактировать ]

Линия перекрестка Эр и Мейбол продолжает использоваться в настоящее время (2014 г.) как часть линии между Эр и Странраером. Пассажирские перевозки осуществляются под брендом Glasgow South Western Line . Первоначальная конечная остановка Maybole уже давно закрыта.

Топография

[ редактировать ]

Железнодорожная линия Эр-Мейбол-Джанкшн открылась для пассажирского движения 13 октября 1856 года.

Линия расходилась с линией Эйра и Далмеллингтона на перекрестке Далримпл; с этого дня непосредственно к югу от перекрестка существовала станция, обслуживающая обе линии, под названием Maybole Junction, но она закрылась 1 декабря 1859 года.

Следующей станцией был Далримпл, за ним следовал Кассиллис. Обе эти станции закрылись для пассажиров 6 декабря 1954 года. [ 9 ]

Конечная остановка Майболе закрылась для пассажиров 24 мая 1860 года, когда открылась линия Гирван; он использовался как товарный склад до закрытия в 1965 году. [ 10 ]

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN   978 1 84033 648 1
  2. ^ Кэмпбелл Хайет, Глазго и Юго-Западная железная дорога , Oakwood Press, Лингфилд, 1965
  3. ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
  4. ^ Одри, стр. 59
  5. ^ Локомотивное общество Стивенсона, Глазго и Юго-Западная железная дорога 1850–1923 , Лондон, 1950, ОСЛК   12241057 .
  6. ^ Дэвид Л. Смит, Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN   0-7153-4652-0
  7. ^ HD Торн, Rails to Portpatrick, T Stephenson and Sons Ltd, Прескот, 1976, ISBN   0 901314 18 8
  8. Сообщено в Glasgow Herald (газета) от 2 февраля 1871 г., цитируется в Ross.
  9. ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лимитед, Спаркфорд, 1995, ISBN   1 85260 508 1
  10. ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN   07110 3003 0

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b07457517bc641304f728a0b77280c5f__1706290980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/5f/b07457517bc641304f728a0b77280c5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayr and Maybole Junction Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)