Jump to content

Гринок и Эйрширская железная дорога

Гринок и Эйрширская железная дорога
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 1 сентября 1869 г. – 1 августа 1872 г. [ 1 ]
Преемник Глазго и Юго-Западная железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Гринок и Эйрширская железная дорога
Пирс Гринок Принсес
Туннель на Ньютон-стрит
Аппер-Гринок
Гринок Вест
Линедок
Гринок Сентрал
Картсберн-Джанкшен
Картсдайк
Порт Глазго Верхний
Порт Глазго
(Дюймовый зеленый)
Товары
Килмакольм
Богстон
Мост Плотины

Железная дорога Гринока и Эйршира проходила от Гринока , Шотландия, до моста Вейр , соединяясь там с Глазго и Юго-Западной железной дорогой и создавая сквозное сообщение между Глазго и Гриноком. В период с 1959 по 1983 год он постепенно закрывался.

Формирование

[ редактировать ]

К 1860-м годам Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) была основана в юго-западном квадранте Шотландии, но конкурирующая Каледонская железная дорога доминировала в центральном регионе с важной веткой до Гринока. Между двумя компаниями существовало ожесточенное соперничество, и каждая стремилась сохранить первенство в своей области.

В 1864 году независимая железная дорога Bridge of Weir при поддержке G&SWR открыла линию от Джонстона до моста Weir. В то время G&SWR была заинтересована в достижении Гринока, где существовал прибыльный бизнес, связанный с каботажным и международным судоходством. Каледонская железная дорога имела монополию на железнодорожное сообщение, и в октябре 1864 года председатель G&SWR провел переговоры с проректором графства Гринок относительно улучшения железнодорожных и портовых сооружений. Каледонская железная дорога заканчивалась в городе на Кэткарт-стрит, и ее ограниченный железнодорожный доступ к Восточной гавани включал движение по улицам. Растущая торговля пассажирскими пароходами, курсирующими в города и на курорты Ферт-оф-Клайда, сдерживалась необходимостью пятиминутной прогулки от станции до причала мимо переполненных жилых домов.

G&SWR давал возможность нового прямого железнодорожного сообщения с новой гаванью и пирсом к северо-западу от города, который тогда строил Бург. Это был потрясающий план для обеих сторон, предполагавший прокладку длинных туннелей для железной дороги. Раскопки и строительство объектов в Альберт-Харборе обошлись в 250 000 фунтов стерлингов. Принс-Пирс обошелся еще примерно в 100 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужна страница ] Железнодорожная часть плана должна была включать модернизацию линии Bridge of Weir, строительство короткой линии от Cart Junction (на этой линии) до Элдерсли и новой линии от Bridge of Weir до Гринока.

5 июля 1865 года было разрешено строительство железной дороги Гринок и Эйршир с капиталом в 350 000 фунтов стерлингов, но денег снова стало не хватать, и G&SWR была вынуждена подписаться на 300 000 фунтов стерлингов акционерного капитала. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Открытие

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги Гринок и Эйршир в 1869 году.

Строительство продолжалось, и линия открылась для грузовых поездов 30 августа 1869 года или вскоре после этого, а также для пассажиров 23 декабря 1869 года; линию работала компания G&SWR. Терминал Гринока назывался Альберт-Харбор, и, помимо каботажного судоходства Клайда, в это время велась значительная торговля эмигрантами. Промежуточное движение было относительно незначительным, а пассажиропоток между Глазго, Пейсли и Гриноком находился в прямой конкуренции, причем оба маршрута использовали станцию ​​​​Бридж-стрит в Глазго. В 1870 году быстро разразилась война за тарифы, но в начале 1871 года было согласовано общее соглашение о тарифах, согласно которому G&SWR получала 42,68% поступлений от билетов. Очевидно, предполагаемое преимущество близости к набережной в Гриноке (и более короткого маршрута из Карлайла и Килмарнока через Джонстон) не привело к доминированию в доле трафика. Для перевозки грузов в Гринок можно использовать любую компанию для достижения восточного дока (через CR) или запада (дока Альберта) через G&SWR. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]

Объединение

[ редактировать ]
Гринокские железные дороги в 1869 году

Гринок и Эйршир были номинально независимыми, но у G&SWR было 300 000 фунтов стерлингов из капитала в 350 000 фунтов стерлингов; Законопроект об объединении был принят 29 июня 1872 года и вступил в силу 1 августа 1872 года. Теперь линия была частью G&SWR. [ 3 ] [ нужна страница ]

Последующая история

[ редактировать ]

Greenock Harbour Trust продолжал улучшать гавань, обеспечивая рядом причалы для быстрого разворота и увеличивая пропускную способность. В 1875 году принц Альфред, герцог Эдинбургский, высадился на пирсе Принца, и была возможность дать самой станции то же имя. В 1894 году станция была перенесена на 100 ярдов (91 м) к северо-западу, ближе к причалам пароходов и имела более роскошные удобства, включая шесть башен в итальянском стиле. [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]

Гринокские железные дороги в 1889 году

В 1880 году портовые сооружения на восточной стороне Гринока были дополнительно расширены в Гарвеле, в восточной части набережной. После завершения строительства было обеспечено три мили (5 км) причалов с самым современным погрузочно-разгрузочным оборудованием. Компания G&SWR хотела сохранить свое место в морской деятельности и решила построить соединительную линию на восток от Линедоха, для чего потребовался короткий туннель. Линия открылась 5 августа 1886 года; перекресток в Линедохе назывался Картсберн-Джанкшен, и поезда G&SWR развернулись там, спустившись к ответвлению в Инчгрине, где они снова развернулись, чтобы добраться до пристани. Каледонская железная дорога также имела подключение к новому объекту; их доступ был несколько проще. Филиал G&SWR обошелся в 262 467 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ нужна страница ]

Западный поворот в Джонстоне, ведущий от этой станции к Гриноку, был исторической случайностью (мост железной дороги Вейр). Использование кривой пассажирскими поездами было прекращено 1 октября 1900 года. [ 8 ] [ нужна страница ]

наводнение 1912 года

[ редактировать ]
Бывший кинотеатр Picture Palace и провал на Бруэм-стрит под железнодорожным мостом стали предметом переговоров, когда G&SWR получила одобрение парламента на строительство линии до Альберт-Харбора. [ 9 ]

Примерно в 0,7 мили (1,1 км) к западу от станции Линедок компания G&SWR поместила West Burn в водопропускную трубу под своей железнодорожной линией. В 1909 году бургская корпорация построила парк Леди Элис выше по течению от железной дороги, превратив реку на протяжении примерно 400 ярдов (370 м) с детским прудом на ее входе и заполнив ее долину, образовав ровную игровую площадку выше Инверкип-роуд, которая спускался к реке. Восточный конец этой водопропускной трубы впадает в открытый канал примерно на 70 ярдов (64 м) перед железнодорожной водопропускной трубой. [ 10 ] [ 11 ]

5 августа 1912 года шторм и проливной дождь обрушили поток на Вест-Бёрн. [ 9 ] и разлив на Инверкип-роуд усугубился, когда водопропускная труба корпорации была заблокирована обломками, и их пруд переполнился. Вода, которая могла бы спокойно стечь по бывшей долине, теперь стекала по дороге. Каледонии Наводнение усилилось вокруг Западной станции , и ее подпорная стена частично обрушилась. Поначалу G&SWR был защищен дровяным складом и гаражом, но когда они затопились, гараж был вынесен в открытый канал. Обломки, в том числе одна машина, заблокировали устье водопропускной трубы под линией, и ее парапет, ведущий к железной дороге, обрушился. [ 10 ] Поток воды смыл обломки, включая вторую машину, по наклонному туннелю к станции Princes Pier и затопил подъездные пути, ведущие к мосту через Брум-стрит. Многоквартирные дома по обе стороны моста, принадлежавшие G&SWR и арендованные их сотрудниками, были затоплены и сильно повреждены. Вода заполнила яму на дороге под мостом и потекла через товарную станцию ​​к Клайду. В кинотеатре Picture Palace были организованы спасательные службы, а на фотографиях, сделанных с его верхнего этажа, видно, как вода льется по подъездным путям. [ 9 ]

Обе железные дороги подали в суд на Корпорацию Гринока в делах, которые создали прецедент для закона о водопропускных трубах, и по апелляции Палата лордов вынесла решение в пользу железных дорог. [ 10 ]

побег 1936 года

[ редактировать ]

Дэвид Смит записывает несчастный случай:

Самый разрушительный отрыв произошел ... 10 апреля 1936 года. Поезд из 37 вагонов со скотом покинул Альберт-Харбор и направился в Карлайл в 21:00, двойной, с пилотным двигателем - танком 2-6-4. Они были на Мирнс-стрит, когда пилот резко поскользнулся. В результате резкого скачка и отдачи сломалось сцепление между шестой и седьмой машинами. В результате в фургоне остался 31 человек, и старый Дэн Тейлор из Сент-Джонса сделал все, что мог, но не смог их удержать. Вниз они пошли через туннели. На станции Princes Pier №. Номер 637 сидел на платформе 3 поезда, идущего в Глазго. [Поезд был пуст, но] беглец врезался в поезд. 637. Произошло ужасное уничтожение повозок и скота... Пятьдесят один скот был убит или пришлось зарезать. [ 12 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Остановочные перевозки на северном участке линии, за пределами Килмаколма, были прекращены в феврале 1959 года, хотя товарные поезда, а также специальные лодочные поезда из Глазго-Сент-Энох продолжали курсировать до 30 ноября 1965 года; в этот период была выделена линия за Килмакольмом. Остановка пассажирских перевозок прекратилась за пределами Килмакольма в феврале 1959 года. [ 13 ] [ нужна страница ] Глазго Однако лодочные поезда от железнодорожной станции -Сент-Энох до пирса Гринок-Принс-Пирс Ocean Liner продолжали курсировать до 30 ноября 1965 года. Затем в сентябре 1966 года пути в Килмаколме были перерезаны. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 13 ] [ нужна страница ]

Гринокские железные дороги в 1971 году

Однако это не был конец железнодорожного сообщения с пирсом Принсес: он был переоборудован в контейнерный терминал, которым управляла администрация порта Клайд, а железнодорожное сообщение было восстановлено в 1971 году. Первоначальная линия и соединение с доком Джеймса Уотта находились недалеко от реки Уэмисс. Линия залива из порта Глазго непосредственно к востоку от Линедоха, и там было установлено соединение: таким образом, первоначальная линия G&AR была вновь открыта для контейнерных перевозок к западу от Линедоха. Линия теперь была одинарной и пролегала по центру туннелей, позволяя пропускать 8-футовые (2,44 м) контейнеры.

На самом деле это не оправдало себя в долгосрочной перспективе, и железнодорожное движение на многие годы бездействовало; Используемые контейнеры были больше первоначального размера 8 футов и не могли перемещаться по туннелям, а линия была официально закрыта 30 сентября 1991 года. [ 14 ]

Закрытие Гринока в 1966 году оставило открытой линию от Элдерсли до Килмаколма; продолжались местные пассажирские перевозки с использованием дизель-поездов . Этот участок тоже был полностью закрыт 10 января 1983 года.

Топография

[ редактировать ]

Линия пролегала от моста Вейр до Гринока, соединяясь от Картсберн-Джанкшен до дока Джеймса Уотта.

Основная линия открылась для пассажиров 23 декабря 1869 года; локации были:

  • Соединение моста Вейр с бывшей железной дорогой Мост Вейр;
  • Мост станции Вейр; мост железнодорожной станции Вейр был обойден;
  • Верхний Порт Глазго; только грузовая станция;
  • Картсберн-Джанкшн; не пассажирская станция ;
  • Линедох; переименован в Гринок-Лайнедох, май 1898 г.; закрыт 2 февраля 1959 г.
  • Гринок, Альберт-Харбор; переименован в пирс Гринок Принсес 1 мая 1875 года; переехал недалеко на северо-запад 25 мая 1894 г.; закрыто, за исключением лодочных поездов, 2 февраля 1959 г.; закрыт 30 ноября 1965 г.

Двухпутный маршрут требовал пяти туннелей длиной две мили; самый длинный туннель на Юнион-стрит имеет длину 710 ярдов (649 м) с уклоном в сторону Клайда 1 к 70, с резкими поворотами на каждом конце. [ 14 ]

В отделении Джеймса Уотта продавались только товары; места были

  • Картсберн-Джанкшен ;
  • дюймовый зеленый; реверсивный сайдинг ;
  • Джеймс Уотт Док .

Большая и привлекательная конечная станция на пирсе Принсес была построена на набережной, привлекая пассажиров, которые садились на пароходы Клайд , чтобы посетить курорты на берегу Ферт-оф-Клайд или поехать летом на свои виллы на берегу лимана . Это отняло большую часть пароходной торговли от Каледонской железной дороги , станция которой на Кэткарт-стрит находилась в нескольких минутах, но неудобной прогулки через часть Гринока к набережной Таможни, что побудило их организовать расширение до Гурока с открытием железнодорожной станции Гурок в качестве конкурирующего терминала. в 1889 году. [ 15 ] [ нужна страница ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Росса, эта договоренность была согласована, но неясно, по какому маршруту мог произойти обмен в первые годы.
  1. ^ Одри 1990 , с. 78.
  2. ^ Славен, Энтони (2013). Развитие запада Шотландии 1750-1960 гг . Рутледж. ISBN  9781136588679 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-648-1 .
  4. ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  5. ^ Jump up to: а б Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press.
  6. ^ Хогг, Крис; Патрик, Линн (2014). Маршрут Глазго, Коуэла и Бьюта во времени . Страуд: Издательство Amberley. ISBN  978-1445621081 .
  7. ^ Дейтон, Аластер (2010). Клайд-Кост-Пирс . Страуд: Издательство Amberley. ISBN  978-1848684270 .
  8. ^ Локомотивное общество Стивенсона (1950). Глазго и Юго-Западная железная дорога, 1850–1923 гг . Лондон: Локомотивное общество Стивенсона.
  9. ^ Jump up to: а б с Маклин, Сэнди (2010). «Наводнение на железной дороге в Гриноке, понедельник, 5 августа 1912 года» (PDF) . Шотландский транспорт, Ежегодный журнал Шотландского трамвайного и транспортного общества (62). Глазго: Шотландское трамвайное и транспортное общество : 4–12 . Проверено 12 июня 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Корпорация Гринок против Каледонской железнодорожной компании: HL 1917» . swarb.co.uk . 19 июля 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
    «Глазго и Юго-Западная железная дорога против корпорации Greenock 1917; UKHL 600 (23 июля 1917 г.)» . LawCareНигерия . 4 марта 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  11. ^ «Просмотр параллельных карт с географической привязкой — OS 25» 1896, 1:1250 1964» . Национальная библиотека Шотландии . 9 мая 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  12. ^ Смит, Дэвид Л. (1980). Легенды Глазго и Юго-Западной железной дороги в дни LMS . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 81–82. ISBN  0-7153-7981-Х .
  13. ^ Jump up to: а б Томас 1971 .
  14. ^ Jump up to: а б «Туннель на Юнион-стрит» . Забытые реликвии .
  15. ^ МакКрори, Ян (1989). К побережью . Фэрли, Эйршир: Fairlie Press. ISBN  1-8712-0901-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c9e627c53e21a3b33ad5fc682a5085__1722228420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/85/15c9e627c53e21a3b33ad5fc682a5085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greenock and Ayrshire Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)