Гринок и Эйрширская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 1 сентября 1869 г. – 1 августа 1872 г. [ 1 ] |
Преемник | Глазго и Юго-Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Гринок и Эйрширская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Гринока и Эйршира проходила от Гринока , Шотландия, до моста Вейр , соединяясь там с Глазго и Юго-Западной железной дорогой и создавая сквозное сообщение между Глазго и Гриноком. В период с 1959 по 1983 год он постепенно закрывался.
Формирование
[ редактировать ]К 1860-м годам Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) была основана в юго-западном квадранте Шотландии, но конкурирующая Каледонская железная дорога доминировала в центральном регионе с важной веткой до Гринока. Между двумя компаниями существовало ожесточенное соперничество, и каждая стремилась сохранить первенство в своей области.
В 1864 году независимая железная дорога Bridge of Weir при поддержке G&SWR открыла линию от Джонстона до моста Weir. В то время G&SWR была заинтересована в достижении Гринока, где существовал прибыльный бизнес, связанный с каботажным и международным судоходством. Каледонская железная дорога имела монополию на железнодорожное сообщение, и в октябре 1864 года председатель G&SWR провел переговоры с проректором графства Гринок относительно улучшения железнодорожных и портовых сооружений. Каледонская железная дорога заканчивалась в городе на Кэткарт-стрит, и ее ограниченный железнодорожный доступ к Восточной гавани включал движение по улицам. Растущая торговля пассажирскими пароходами, курсирующими в города и на курорты Ферт-оф-Клайда, сдерживалась необходимостью пятиминутной прогулки от станции до причала мимо переполненных жилых домов.
G&SWR давал возможность нового прямого железнодорожного сообщения с новой гаванью и пирсом к северо-западу от города, который тогда строил Бург. Это был потрясающий план для обеих сторон, предполагавший прокладку длинных туннелей для железной дороги. Раскопки и строительство объектов в Альберт-Харборе обошлись в 250 000 фунтов стерлингов. Принс-Пирс обошелся еще примерно в 100 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужна страница ] Железнодорожная часть плана должна была включать модернизацию линии Bridge of Weir, строительство короткой линии от Cart Junction (на этой линии) до Элдерсли и новой линии от Bridge of Weir до Гринока.
5 июля 1865 года было разрешено строительство железной дороги Гринок и Эйршир с капиталом в 350 000 фунтов стерлингов, но денег снова стало не хватать, и G&SWR была вынуждена подписаться на 300 000 фунтов стерлингов акционерного капитала. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Открытие
[ редактировать ]
Строительство продолжалось, и линия открылась для грузовых поездов 30 августа 1869 года или вскоре после этого, а также для пассажиров 23 декабря 1869 года; линию работала компания G&SWR. Терминал Гринока назывался Альберт-Харбор, и, помимо каботажного судоходства Клайда, в это время велась значительная торговля эмигрантами. Промежуточное движение было относительно незначительным, а пассажиропоток между Глазго, Пейсли и Гриноком находился в прямой конкуренции, причем оба маршрута использовали станцию Бридж-стрит в Глазго. В 1870 году быстро разразилась война за тарифы, но в начале 1871 года было согласовано общее соглашение о тарифах, согласно которому G&SWR получала 42,68% поступлений от билетов. Очевидно, предполагаемое преимущество близости к набережной в Гриноке (и более короткого маршрута из Карлайла и Килмарнока через Джонстон) не привело к доминированию в доле трафика. Для перевозки грузов в Гринок можно использовать любую компанию для достижения восточного дока (через CR) или запада (дока Альберта) через G&SWR. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]
Объединение
[ редактировать ]
Гринок и Эйршир были номинально независимыми, но у G&SWR было 300 000 фунтов стерлингов из капитала в 350 000 фунтов стерлингов; Законопроект об объединении был принят 29 июня 1872 года и вступил в силу 1 августа 1872 года. Теперь линия была частью G&SWR. [ 3 ] [ нужна страница ]
Последующая история
[ редактировать ]Greenock Harbour Trust продолжал улучшать гавань, обеспечивая рядом причалы для быстрого разворота и увеличивая пропускную способность. В 1875 году принц Альфред, герцог Эдинбургский, высадился на пирсе Принца, и была возможность дать самой станции то же имя. В 1894 году станция была перенесена на 100 ярдов (91 м) к северо-западу, ближе к причалам пароходов и имела более роскошные удобства, включая шесть башен в итальянском стиле. [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]

В 1880 году портовые сооружения на восточной стороне Гринока были дополнительно расширены в Гарвеле, в восточной части набережной. После завершения строительства было обеспечено три мили (5 км) причалов с самым современным погрузочно-разгрузочным оборудованием. Компания G&SWR хотела сохранить свое место в морской деятельности и решила построить соединительную линию на восток от Линедоха, для чего потребовался короткий туннель. Линия открылась 5 августа 1886 года; перекресток в Линедохе назывался Картсберн-Джанкшен, и поезда G&SWR развернулись там, спустившись к ответвлению в Инчгрине, где они снова развернулись, чтобы добраться до пристани. Каледонская железная дорога также имела подключение к новому объекту; их доступ был несколько проще. Филиал G&SWR обошелся в 262 467 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ нужна страница ]
Западный поворот в Джонстоне, ведущий от этой станции к Гриноку, был исторической случайностью (мост железной дороги Вейр). Использование кривой пассажирскими поездами было прекращено 1 октября 1900 года. [ 8 ] [ нужна страница ]
наводнение 1912 года
[ редактировать ]
Примерно в 0,7 мили (1,1 км) к западу от станции Линедок компания G&SWR поместила West Burn в водопропускную трубу под своей железнодорожной линией. В 1909 году бургская корпорация построила парк Леди Элис выше по течению от железной дороги, превратив реку на протяжении примерно 400 ярдов (370 м) с детским прудом на ее входе и заполнив ее долину, образовав ровную игровую площадку выше Инверкип-роуд, которая спускался к реке. Восточный конец этой водопропускной трубы впадает в открытый канал примерно на 70 ярдов (64 м) перед железнодорожной водопропускной трубой. [ 10 ] [ 11 ]
5 августа 1912 года шторм и проливной дождь обрушили поток на Вест-Бёрн. [ 9 ] и разлив на Инверкип-роуд усугубился, когда водопропускная труба корпорации была заблокирована обломками, и их пруд переполнился. Вода, которая могла бы спокойно стечь по бывшей долине, теперь стекала по дороге. Каледонии Наводнение усилилось вокруг Западной станции , и ее подпорная стена частично обрушилась. Поначалу G&SWR был защищен дровяным складом и гаражом, но когда они затопились, гараж был вынесен в открытый канал. Обломки, в том числе одна машина, заблокировали устье водопропускной трубы под линией, и ее парапет, ведущий к железной дороге, обрушился. [ 10 ] Поток воды смыл обломки, включая вторую машину, по наклонному туннелю к станции Princes Pier и затопил подъездные пути, ведущие к мосту через Брум-стрит. Многоквартирные дома по обе стороны моста, принадлежавшие G&SWR и арендованные их сотрудниками, были затоплены и сильно повреждены. Вода заполнила яму на дороге под мостом и потекла через товарную станцию к Клайду. В кинотеатре Picture Palace были организованы спасательные службы, а на фотографиях, сделанных с его верхнего этажа, видно, как вода льется по подъездным путям. [ 9 ]
Обе железные дороги подали в суд на Корпорацию Гринока в делах, которые создали прецедент для закона о водопропускных трубах, и по апелляции Палата лордов вынесла решение в пользу железных дорог. [ 10 ]
побег 1936 года
[ редактировать ]Дэвид Смит записывает несчастный случай:
Самый разрушительный отрыв произошел ... 10 апреля 1936 года. Поезд из 37 вагонов со скотом покинул Альберт-Харбор и направился в Карлайл в 21:00, двойной, с пилотным двигателем - танком 2-6-4. Они были на Мирнс-стрит, когда пилот резко поскользнулся. В результате резкого скачка и отдачи сломалось сцепление между шестой и седьмой машинами. В результате в фургоне остался 31 человек, и старый Дэн Тейлор из Сент-Джонса сделал все, что мог, но не смог их удержать. Вниз они пошли через туннели. На станции Princes Pier №. Номер 637 сидел на платформе 3 поезда, идущего в Глазго. [Поезд был пуст, но] беглец врезался в поезд. 637. Произошло ужасное уничтожение повозок и скота... Пятьдесят один скот был убит или пришлось зарезать. [ 12 ]
Закрытие
[ редактировать ]Остановочные перевозки на северном участке линии, за пределами Килмаколма, были прекращены в феврале 1959 года, хотя товарные поезда, а также специальные лодочные поезда из Глазго-Сент-Энох продолжали курсировать до 30 ноября 1965 года; в этот период была выделена линия за Килмакольмом. Остановка пассажирских перевозок прекратилась за пределами Килмакольма в феврале 1959 года. [ 13 ] [ нужна страница ] Глазго Однако лодочные поезда от железнодорожной станции -Сент-Энох до пирса Гринок-Принс-Пирс Ocean Liner продолжали курсировать до 30 ноября 1965 года. Затем в сентябре 1966 года пути в Килмаколме были перерезаны. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 13 ] [ нужна страница ]

Однако это не был конец железнодорожного сообщения с пирсом Принсес: он был переоборудован в контейнерный терминал, которым управляла администрация порта Клайд, а железнодорожное сообщение было восстановлено в 1971 году. Первоначальная линия и соединение с доком Джеймса Уотта находились недалеко от реки Уэмисс. Линия залива из порта Глазго непосредственно к востоку от Линедоха, и там было установлено соединение: таким образом, первоначальная линия G&AR была вновь открыта для контейнерных перевозок к западу от Линедоха. Линия теперь была одинарной и пролегала по центру туннелей, позволяя пропускать 8-футовые (2,44 м) контейнеры.
На самом деле это не оправдало себя в долгосрочной перспективе, и железнодорожное движение на многие годы бездействовало; Используемые контейнеры были больше первоначального размера 8 футов и не могли перемещаться по туннелям, а линия была официально закрыта 30 сентября 1991 года. [ 14 ]
Закрытие Гринока в 1966 году оставило открытой линию от Элдерсли до Килмаколма; продолжались местные пассажирские перевозки с использованием дизель-поездов . Этот участок тоже был полностью закрыт 10 января 1983 года.
Топография
[ редактировать ]Линия пролегала от моста Вейр до Гринока, соединяясь от Картсберн-Джанкшен до дока Джеймса Уотта.
Основная линия открылась для пассажиров 23 декабря 1869 года; локации были:
- Соединение моста Вейр с бывшей железной дорогой Мост Вейр;
- Мост станции Вейр; мост железнодорожной станции Вейр был обойден;
- Верхний Порт Глазго; только грузовая станция;
- Картсберн-Джанкшн; не пассажирская станция ;
- Линедох; переименован в Гринок-Лайнедох, май 1898 г.; закрыт 2 февраля 1959 г.
- Гринок, Альберт-Харбор; переименован в пирс Гринок Принсес 1 мая 1875 года; переехал недалеко на северо-запад 25 мая 1894 г.; закрыто, за исключением лодочных поездов, 2 февраля 1959 г.; закрыт 30 ноября 1965 г.
Двухпутный маршрут требовал пяти туннелей длиной две мили; самый длинный туннель на Юнион-стрит имеет длину 710 ярдов (649 м) с уклоном в сторону Клайда 1 к 70, с резкими поворотами на каждом конце. [ 14 ]
В отделении Джеймса Уотта продавались только товары; места были
- Картсберн-Джанкшен ;
- дюймовый зеленый; реверсивный сайдинг ;
- Джеймс Уотт Док .
Большая и привлекательная конечная станция на пирсе Принсес была построена на набережной, привлекая пассажиров, которые садились на пароходы Клайд , чтобы посетить курорты на берегу Ферт-оф-Клайд или поехать летом на свои виллы на берегу лимана . Это отняло большую часть пароходной торговли от Каледонской железной дороги , станция которой на Кэткарт-стрит находилась в нескольких минутах, но неудобной прогулки через часть Гринока к набережной Таможни, что побудило их организовать расширение до Гурока с открытием железнодорожной станции Гурок в качестве конкурирующего терминала. в 1889 году. [ 15 ] [ нужна страница ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Росса, эта договоренность была согласована, но неясно, по какому маршруту мог произойти обмен в первые годы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одри 1990 , с. 78.
- ^ Славен, Энтони (2013). Развитие запада Шотландии 1750-1960 гг . Рутледж. ISBN 9781136588679 .
- ^ Jump up to: а б с д Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-648-1 .
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press.
- ^ Хогг, Крис; Патрик, Линн (2014). Маршрут Глазго, Коуэла и Бьюта во времени . Страуд: Издательство Amberley. ISBN 978-1445621081 .
- ^ Дейтон, Аластер (2010). Клайд-Кост-Пирс . Страуд: Издательство Amberley. ISBN 978-1848684270 .
- ^ Локомотивное общество Стивенсона (1950). Глазго и Юго-Западная железная дорога, 1850–1923 гг . Лондон: Локомотивное общество Стивенсона.
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Сэнди (2010). «Наводнение на железной дороге в Гриноке, понедельник, 5 августа 1912 года» (PDF) . Шотландский транспорт, Ежегодный журнал Шотландского трамвайного и транспортного общества (62). Глазго: Шотландское трамвайное и транспортное общество : 4–12 . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Корпорация Гринок против Каледонской железнодорожной компании: HL 1917» . swarb.co.uk . 19 июля 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
«Глазго и Юго-Западная железная дорога против корпорации Greenock 1917; UKHL 600 (23 июля 1917 г.)» . LawCareНигерия . 4 марта 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г. - ^ «Просмотр параллельных карт с географической привязкой — OS 25» 1896, 1:1250 1964» . Национальная библиотека Шотландии . 9 мая 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Смит, Дэвид Л. (1980). Легенды Глазго и Юго-Западной железной дороги в дни LMS . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 81–82. ISBN 0-7153-7981-Х .
- ^ Jump up to: а б Томас 1971 .
- ^ Jump up to: а б «Туннель на Юнион-стрит» . Забытые реликвии .
- ^ МакКрори, Ян (1989). К побережью . Фэрли, Эйршир: Fairlie Press. ISBN 1-8712-0901-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- Ух, Аласдер (2000). Затерянные железнодорожные пути к югу от Глазго . Вигтаун: Издательство GC Book Publishers. ISBN 1-8723-5008-9 .
- Кларк, Билл; Браун, Гэй (2012). Гринок и Гурок сквозь время . Страуд: Издательство Amberley.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глазго и Юго-Западная железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Транспорт в Глазго
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1865 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1869 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1872 году.
- 1865 заведений в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1865 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1872 году.