Железнодорожная станция Гринок Принсес Пирс
Пирс Гринок Принсес | |
---|---|
![]() Площадка подъездных путей и депо на подъезде, 2009 г. | |
Общая информация | |
Расположение | Гринок , Инверклайд Шотландия |
Координаты | 55 ° 57'23 ″ с.ш. 4 ° 45'49 ″ з.д. / 55,9564 ° с.ш. 4,7636 ° з.д. |
Ссылка на сетку | НС275771 |
Платформы | 6 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Гринок и Эйрширская железная дорога |
Предварительная группировка | Глазго и Юго-Западная железная дорога |
Пост-группировка | система управления обучением |
Ключевые даты | |
23 декабря 1869 г. | Открыт как Гринок Альберт-Харбор. [ 1 ] |
1 мая 1875 г. | Переименован в пирс Гринок Принсес. [ 1 ] |
25 мая 1894 г. | Первоначальная станция закрыта и заменена на 90 м севернее. [ 1 ] |
30 ноября 1965 г. | Закрыто [ 1 ] |
Гринок Принсес Пирс — железнодорожная станция, обслуживающая Гринок , Ренфрушир , Шотландия , первоначально как часть железной дороги Гринок и Эйршир . К нему подходил туннель, спускающийся вниз под западным концом Гринока, с железнодорожными подъездными путями до того, как линия пересекала мост на Бруэм-стрит через главную дорогу, ведущую в Гурок. Станция была расположена на набережной на подходе к пирсу Принца, с линией, изгибающейся вниз, к гавани Альберта. [ 2 ] [ 3 ]
Территория станции, пирса и заполненной гавани Альберта сейчас занята контейнерным портом Greenock Ocean Terminal и круизных судов пассажирским терминалом .
История
[ редактировать ]Станция открылась 23 декабря 1869 года под названием Гринок-Альберт-Харбор . [ 1 ] Станция располагалась на набережной, с открытой тропой, ведущей к Принцевой пристани. [ 2 ] Поезда Северо-Британской железной дороги рекламировались как курсирующие каждый будний день «между Эдинбургом (станции Уэверли и Хеймаркет) и Гриноком (Альберт-Харбор), доставляя пассажиров на пирс Принца в Гриноке и обратно без смены вагонов и, таким образом, размещая их рядом с Клайд Стимерс, не гуляя по улицам». [ 4 ] станция была переименована в пирс Гринок-Принсес . 1 мая 1875 года [ 1 ] В 1877 году Глазго и Юго-Западная железная дорога объявила, что «пассажиры высаживаются на станции Prince's Pier, откуда есть крытый путь к причалу, куда заходят пароходы, и багаж пассажиров бесплатно перевозится между станциями и Пароходы». [ 5 ]

25 мая 1894 года первоначальная станция была закрыта и заменена новой станцией, протянувшейся на 90 м к северу. [ 1 ] [ 3 ]
2 февраля 1959 г. [ 6 ] прекращение пассажирских перевозок из Глазго, а Пейсли прекратил движение за пределами Килмаколма; однако Святого Еноха лодочные поезда продолжали ходить без остановок до 30 ноября 1965 года. [ 7 ]
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Глазго и Юго-Западная железная дорога Гринок и Эйрширская железная дорога |
Линедок Линия и станция закрыты |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Батт (1995), стр. 109.
- ^ Jump up to: а б «Просмотреть карту: План Гринока в сопровождении Справочника. Автор Дж. Варфоломей ФРГС, 1873 г. - Планы города / виды, 1580–1919 гг.» . Национальная библиотека Шотландии — Изображения на карте . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Просмотр параллельных карт с географической привязкой — OS 25», карта 1897 года» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 8 сентября 2022 года .
- ^ Филлипс, Дж.; Флинтофт, Джей-Джей; Фостер, МБ; Адам и Чарльз Блэк (Фирма) (1872 г.). Живописный путеводитель Блэка по английским озерам: включая геологию округа . Путеводители Блэка. Адам и Чарльз Блэк. п. 2-ПА50 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Миллер, JW (1877). Королевский туристический справочник Миллера по Хайленду и островам . п. 2 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Дэниелс, Джеральд Дэвид; Денч, Лесли Алан (май 1973 г.) [1964]. Пассажиров больше нет (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . п. 57. ИСБН 0-7110-0438-2 . ОСЛК 2554248 . 1513 ЦИК 573.
- ^ Томас (1971)
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- Ух, Аласдер (2000). Затерянные железнодорожные пути к югу от Глазго . Вигтаун: Издательство GC Book Publishers. ISBN 1-8723-5008-9 .
- Пирс Гринок-Принсес на навигационной карте ОС
- Заброшенные железнодорожные станции в Гриноке
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1869 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1965 году.
- Бывшие вокзалы Глазго и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Закрытие буков в Шотландии
- 1869 заведений в Шотландии
- Железнодорожные вокзалы Джеймса Миллера