Железнодорожная станция Святого Еноха
Глазго Сент-Энох | |
---|---|
![]() Железнодорожный вокзал и отель Святого Еноха в 1879 году. Фотография Джеймса Валентайна. | |
Общая информация | |
Расположение | Глазго , Шотландия Великобритания |
Координаты | 55 ° 51'26 "N 4 ° 15'13" W / 55,85730 ° N 4,25370 ° W |
Ссылка на сетку | НС589649 |
Платформы | 12 |
Другая информация | |
Статус | Снесен, 1977 г. |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Союза города Глазго |
Предварительная группировка | Глазго и Юго-Западная железная дорога |
Пост-группировка | система управления обучением |
Ключевые даты | |
12 декабря 1870 г. | Данлоп-Стрит Открыта станция [ 1 ] |
17 октября 1876 г. | Станция Данлоп-стрит закрыта [ 1 ] |
17 октября 1876 г. | Открыто [ 1 ] |
27 июня 1966 г. | Закрыто [ 1 ] |
Станция Сент-Энох была железнодорожной станцией в городе Глазго , Шотландия, с 1876 по 1966 год. Отель был первым зданием в Глазго, оснащенным электрическим освещением. Станцию снесли в 1977 году.
История
[ редактировать ]
Расположенный на площади Святого Еноха в центре города, он был открыт железной дорогой города Глазго в 1876 году. [ 1 ] [ 2 ] Первый пассажирский поезд остановился здесь 1 мая 1876 года, а официальное открытие состоялось 17 октября 1876 года. [ 2 ]
В 1883 году он перешел во владение Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR) и стал их штаб-квартирой. [ 2 ] Услуги осуществлялись в большинстве частей системы G&SWR, включая Эйр , Дамфрис , Карлайл , Килмарнок и Странраер . В партнерстве с Midland Railway , сквозные перевозки также осуществлялись в Англию по железной дороге Сеттл и Карлайл от Карлайла до Лидса , Шеффилда , Дерби и лондонского Сент-Панкрас ; так называемый маршрут Темза-Клайд .
Это было место железнодорожной катастрофы в 1903 году , в которой 16 пассажиров погибли и 64 получили ранения, когда поезд выехал за пределы буферов. В составе 1923 года она была передана и затем эксплуатировалась Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой . После национализации железнодорожной сети Соединенного Королевства станция находилась в ведении British Railways .
Пригородное сообщение с Ист-Килбрайдом было переведено в Сент-Энох в 1959 году, когда все маршруты, кроме трех, были дизельизированы. Утверждалось, что это изменение необходимо для сокращения количества поездов в Центральном Глазго. [ 3 ]

Это была большая станция с 12 платформами и двумя впечатляющими полуцилиндрическими навесами со стеклянными/железными крышами . Станция была закрыта 27 июня 1966 года. [ 1 ] в рамках рационализации железнодорожной системы, предпринятой председателем правления Британских железных дорог доктором Ричардом Бичингом ; после закрытия 250 поездов и 23 000 пассажиров в день были перенаправлены в Центральный . [ 4 ] Крыши строения были снесены, несмотря на протесты, в 1977 году. [ 5 ] Часы, подвешенные к крыше станции, были спасены от разрушения и теперь выставлены в центре города Камбернаулд . [ 6 ]
Отель «Сент-Энох», расположенный напротив вокзала, также был снесен в 1977 году. [ 5 ]
Текущий сайт
[ редактировать ]На месте вокзала сейчас находится еще одно стеклянное сооружение — St Enoch Center крупный торговый центр . Остатки станции и отеля использовались для заполнения Королевского дока, где сегодня расположены SEC Center , SEC Armadillo и OVO Hydro . [ 5 ]
Хотя основной станции больше нет, к востоку от автостоянки торгового центра на Осборн-стрит можно увидеть части аркадных набережных (теперь с магазинами и ресторанами). [ 7 ] Хотя оставшаяся короткая часть, которая когда-то вела на станцию, теперь никуда не уходит, южная часть остается грузовой линией вдоль маршрута железной дороги Глазго-Сити Юнион , пересекая виадук Клайдбридж 1899 года, который пересекает реку Клайд . [ 8 ]
Зал из красного песчаника, который стоит на площади Святого Еноха сразу к западу от торгового центра, не является частью бывшей железнодорожной станции, а является бывшим билетным залом соседней станции метро Святого Еноха в метро Глазго .
Железнодорожная станция Данлоп-стрит
[ редактировать ]Станция Сент-Энох заменила предыдущую станцию неподалеку под названием Глазго Данлоп-стрит , которая была открыта железной дорогой Союза города Глазго 12 декабря 1870 года. [ 1 ] и закрыт Глазго и Юго-Западной железной дорогой в тот же день, когда открылся Святой Енох. [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]Подходы к Центральному Глазго и Сент-Эноху | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Северо-Британская железная дорога Железная дорога Союза города Глазго |
Гэллоугейт | ||
Конечная остановка | Глазго и Юго-Западная железная дорога Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона |
Горбальс | ||
Конечная остановка | Глазго и Юго-Западная железная дорога Железная дорога Союза города Глазго |
Главная улица |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Батт (1995), стр. 103.
- ^ Jump up to: а б с Томас (1971)
- ^ Железнодорожный журнал, октябрь 1959 г., стр. 728
- ^ «Пассажиры централизованы». Железнодорожный журнал . 112 (784): 429. Август 1966 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс (1999)
- ↑ Видно в фильме 1981 года « Девушка Грегори».
- ^ «Вид с воздуха на Осборн-стрит в Глазго, показывающий виадук подхода к исчезнувшей станции Святого Еноха» . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ «Железная дорога Союза Глазго» .
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джонстон, Колин ; Халм, Джон Х. (1979). Станции Глазго (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7569-5 . ОСЛК 6091133 .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- Уильямс, Дэвид (январь 1999 г.). Путеводитель по Глазго: прогулки с гидом по старому и новому Глазго . Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN 0-86241-840-2 . OCLC 40685704 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения снесены в 1977 году.
- Заброшенные железнодорожные станции в Глазго
- Бывшие вокзалы Глазго и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1876 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1966 году.
- Закрытие буков в Шотландии
- Разрушенные железнодорожные станции
- Снесенные здания и сооружения в Шотландии