Jump to content

Транспорт в Глазго

Кингстонский мост ведет по автомагистрали М8 через реку Клайд в центре Глазго.

Город Глазго , Шотландия, имеет транспортную систему, включающую воздушный, железнодорожный, автомобильный транспорт и подземную линию легкого метро. До 1962 года город также обслуживался трамваями. Пассажиры, приезжающие в Глазго из соседних местных органов власти Северного и Южного Ланаркшира , Ренфрушира , Восточного Ренфрушира , а также Восточного и Западного Данбартоншира , оказывают большое влияние на структуру поездок: каждый день в город добираются десятки тысяч жителей. [ 1 ] Самым популярным видом транспорта в городе является автомобиль, которым пользуются две трети жителей для поездок по городу. [ 2 ]

Большинство улиц в центре Глазго организованы по схеме из железной решетки, заложенной в начале 19 века, причем улицы идут с севера на юг и с востока на запад.

Транспортные власти

[ редактировать ]

Транспортная сеть Глазго находится в ведении ряда органов власти. Транспорт Шотландии отвечает за строительство, расширение и обслуживание магистральных дорог и автомагистралей в городе (таких как автомагистрали M8 , M73 , M74 и M77 городское правительство и городской совет Глазго ), а за все остальные дороги отвечает ( . Транспортное партнерство Стратклайда SPT) отвечает за стратегическое транспортное планирование в регионе, включая координацию услуг между различными частными автобусными операторами, а также управляет метро Глазго . Местная железнодорожная сеть управляется компанией ScotRail .

Аэропорты

[ редактировать ]
Международный аэропорт Глазго
Международный аэропорт Глазго

В Глазго есть два международных аэропорта, а также терминал гидросамолетов.

Международный аэропорт Глазго (GLA) является ближайшим к городу аэропортом и обслуживает большую часть воздушного движения Глазго через свои два терминала. Сюда входят челночные рейсы в Лондон и остальную часть Великобритании и обратно, континентальные рейсы в различные города Европы и дальнемагистральные трансатлантические рейсы с городами Америки, а также рейсы на Ближний Восток.

Аэропорт был открыт в 1966 году и обычно обслуживает более 10 миллионов пассажиров в год, что делает его вторым по загруженности аэропортом в Шотландии и девятым по загруженности аэропортом в Соединенном Королевстве .

Аэропорт расположен к западу от города в городе Пейсли и связан с городом автомагистралью М8.

Аэропорт Глазго Прествик (PIK) расположен в 49 милях к юго-западу от города в Южном Эйршире и ориентирован на короткие прогулочные рейсы в Европу, бюджетные авиалинии и грузовые перевозки. Прествик — пятый по загруженности аэропорт Шотландии по количеству пассажиров, но крупнейший по площади.

В Глазго также есть терминал гидросамолетов, расположенный в центре города на реке Клайд . Он предлагает услуги на шотландские острова и на крайний север.

Есть также два небольших аэродрома в близлежащих городах Камбернаулд в Северном Ланаркшире и Стратхейвен в Южном Ланаркшире .

Сеть автомагистралей

[ редактировать ]

Глазго является центром сети автомагистралей Шотландии. Сеть активно используется в часы пик и является одной из самых обширных в Соединенном Королевстве, соединяя центр города с остальной частью обширного района Большого Глазго .

M8 . , самая загруженная автомагистраль Шотландии, проходящая под Чаринг-Кросс в центре Глазго

M8 — самая загруженная автомагистраль Шотландии, идущая от столицы Эдинбурга, примерно в 40 милях (64 км) к востоку от Глазго, через центр Глазго и до Бишоптона в западном Ренфрушире , в 13 милях (21 км) дальше на запад. Автомагистраль строилась по частям, начиная с 1964 года, и была окончательно завершена в 2017 году. Первоначально планировалось, что центральный участок трассы M8 станет частью более широкой Внутренней кольцевой дороги Глазго, предлагаемой кольцевой дороги, окружающей город. Позднее от планов внутренней кольцевой дороги отказались, однако аналогичное кольцо автомагистрали вокруг восточной части города было позже завершено в 2017 году как часть расширения M74.

Автомагистраль начинается на развязке 1 на западе Эдинбурга и идет на запад через Западный Лотиан и Северный Ланаркшир к северо-восточной окраине Глазго у Истерхауса , встречаясь с автомагистралью M73 на развязке Бэйлистон . Раньше участок дороги между развязками 6 и 8 в Северном Ланаркшире был незавершенным и не был построен в соответствии со стандартами автомагистралей; вместо этого дорога использовала небольшой участок А8; однако в 2017 году «разрыв» был наконец закрыт за счет строительства новой шестиполосной автомагистрали, соединяющей обе стороны M8.

Отсюда M8 проходит через восточную часть города, где ее характер необычен по сравнению с другими автомагистралями Великобритании: освещенные верхние порталы, освещение на высоких мачтах, а также съезды и въезды на автомагистраль с правой и левой стороны. Он косвенно соединяется с автомагистралью M80 в Риддри и с автомагистралью A803 на перекрестке Таунхед , затем огибает центр города по эстакаде, встречается с автомагистралью A82, затем спускается вниз через Чаринг-Кросс , а затем снова поднимается и пересекает автомагистраль A814 ( Аргайл-стрит / Клайдсайдская скоростная автомагистраль). ) перед пересечением реки Клайд по Кингстонскому мосту . Мост имеет 10 полос ширины и является самым загруженным дорожным переездом в Европе с интенсивностью движения до 150 000 автомобилей в день. [ нужна ссылка ]

После моста M8 сливается с M74 и M77 на Плантации , становясь одним из самых широких участков дороги в Великобритании с 16 полосами движения, обеспечивающими соединение между тремя автомагистралями. M8 продолжает движение на запад мимо Айброкса и A739 к туннелю Клайд , затем выезжает из города в Брэхед , Ренфрю , международный аэропорт Глазго и Эрскин , а затем продолжает путь до Гринока на заливе Ферт-оф-Клайд по неавтомагистрали A8.

Развязка M73 2а
Развязка M73 2а

M73 - это соединение с севера на юг между M74 и M8 на востоке города, позволяющее транспортному средству перемещаться между двумя автомагистралями, которые проходят в этом месте с востока на запад. Строительство началось в 1969 году, с открытия трассы M73 в 1972 году. В 2011 году трасса M73 была продлена на север, чтобы соединиться с M80 (а также с A80), образуя треугольник автомагистрали к северу от города. Это по-прежнему довольно короткая дорога, длиной около 6,5 миль (10,5 км). В 2015 году в рамках «Проекта модернизации автомагистрали M8, M73, M74» к южной части автомагистрали M73 были добавлены дополнительные полосы, в результате чего ширина южной части маршрута составила четыре-пять полос в обоих направлениях.

Автомагистраль M74 (этап 2011 г.) смотрит на север от моста Кэткарт-роуд (A728) в сторону места слияния с автомагистралью M8.

Автомагистраль M74 проходит от центра города через юго-восток города, выступая в качестве основного маршрута въезда и выезда из города в пригороды Ланаркшира; в Уддингстоне он соединяется с автомагистралью M73 и расширяется до пяти полос в каждом направлении. Затем он поворачивает на юг и продолжает путь в Англию. M74 — единственная автомагистраль, соединяющая Шотландию с остальной частью Великобритании, и поэтому является одним из ключевых трансграничных маршрутов между Шотландией и Англией. Хотя вся дорога обычно называется M74, позже при въезде в Англию она становится A74(M) , а затем M6 .

Строительство M74 началось в 1964 году, а к 1999 году автомагистраль протянулась до Гретны, Дамфриса и Галлоуэя . Северное продолжение M74 от Кингстона до Толлкросса через Рутерглен было завершено в 2011 году, завершив первоначальный план южной автомагистрали через город.

Автомагистраль M77 начинается в Глазго на развязке M8 / M74 Plantation и идет на юго-запад до Килмарнока через Беллахьюстон , загородный парк Поллок , торговый центр Silverburn и Ньютон-Мирнс .

Вид с воздуха на автомагистраль M80, смотрящую на восток, на Прованмилл , когда она проходит под железнодорожными путями Cumbernauld Line и B765 Robroyston Road (2018 г.)

M80 проходит между северо-восточным Глазго и автомагистралью M9 к югу от Стерлинга , через Робройстон , Камбернаулд и Денни . M80 расходится с автомагистралью M8 в Блокэрне и в конечном итоге соединяется с M73 за пределами города в Моллинсберне . Дорога была построена из трех участков: первый был открыт в 1974 году, а последующие участки - в 1992 и 2011 годах.

Автомагистраль M898 (полностью расположенная в Ренфрушире за пределами самого города) соединяет автомагистраль M8 с мостом Эрскин , поэтому является важным связующим звеном, позволяющим избежать центра города для автомобилистов из таких городов, как Дамбартон и Клайдбанк, к северу от Клайда. Это автомагистраль с самым высоким номером в Великобритании, а также самая короткая: ее длина составляет менее мили (сам мост Эрскин не классифицируется как автомагистраль).

Отчет Брюса

[ редактировать ]
Недостроенная кольцевая дорога Глазго
Недостроенная кольцевая дорога Глазго

Строительство сети автомагистралей Глазго первоначально было предложено в рамках Отчета Брюса , в котором излагались амбиции по созданию современной и эффективной транспортной сети города. Это включало мили новых автомагистралей, мостов, туннелей и железных дорог и привело к созданию дорог M8, M74 и M77, а также туннеля Клайд и скоростной автомагистрали Клайдсайд. Реализация отчета Брюса в то время вызывала споры, поскольку требовала разрушения нескольких населенных пунктов и исторических зданий на пути маршрутов; однако в последнее время это было признано [ кем? ] что способствует относительно низкому уровню заторов в центре Глазго и небольшому времени в пути для людей, путешествующих по городу.

Не все проекты из отчета Брюса были полностью реализованы, особенно последняя часть внутренней кольцевой дороги города, которая должна была завершить развязку автомагистрали вокруг центра города. Маловероятно, что это когда-либо будет завершено, поскольку в 2008 году правительство Шотландии начало строительство северного расширения M74 по аналогичному маршруту, ведущему к юго-западной части внутренней кольцевой дороги. Расширение соединило M74 с M8, образуя короб автомагистрали вокруг восточной части Глазго, аналогичный тому, который первоначально предполагался в отчете Брюса , но немного больше . Расширение открылось для движения транспорта в 2011 году и позволило добиться поставленных целей по сокращению трафика на перегруженной трассе M8, повышению безопасности и сокращению времени в пути по городу.

После завершения северного расширения M74 город начал строительство Маршрута восстановления Глазго Ист-Энд , который соединит северное расширение M74 с автомагистралью M8 на развязке M80, образуя второй, меньший блок ближе к центру города. Первая и вторая очереди проекта завершены, третья очередь находится в стадии строительства.

Другие дороги

[ редактировать ]

Помимо автомагистралей, существуют магистральные дороги – ключевые стратегические маршруты, обслуживаемые центральным правительством.

Велоспорт

[ редактировать ]
Пункт проката велосипедов Nextbike с брендом People Make Glasgow
Пункт проката велосипедов Nextbike

В июле 2014 года городской совет Глазго запустил программу проката велосипедов с 400 велосипедами в 31 пункте по всему Глазго. [ 3 ] [ 4 ] Схема оказалась успешной в течение двух лет, и ее оператор NextBike выиграл контракт на расширение схемы до 900 велосипедов в 100 точках. [ 5 ]

отображает Sustrans Национальная велосипедная сеть три маршрута через Глазго: 7, 75 и 756. Маршрут 74, который на большей части своей длины следует за старой автомагистралью A74, заканчивается в пригороде Рутерглен, а маршрут 754 следует по тропе Форт и Клайд. Канал к северу от города.

Автобусы

[ редактировать ]
Автобусный вокзал Бьюкенена снаружи
Автобусный вокзал Бьюкенена

Дерегулирование автобусных перевозок началось в октябре 1986 года, с тех пор автобусные операторы могли запускать новые услуги, менять услуги или отменять существующие услуги, уведомив соответствующие органы за 42 дня; в Шотландии с тех пор этот срок был изменен на уведомление за 56 дней с дополнительным 14-дневным периодом консультаций сверх этого. Предоставление некоммерческих услуг, которые SPT считает социально необходимыми, может осуществляться на конкурсной основе.

Городской совет Глазго инвестировал в « автобусные коридоры », сосредоточив внимание на основных автобусных маршрутах с информацией в режиме реального времени, а также на приоритетных мерах по автобусному движению. Управление пассажирского транспорта Большого Глазго (GGPTE), ранее являвшееся оператором муниципального транспорта, теперь находится в частной собственности компании First Glasgow .

Крупнейшие автобусные операторы города:

Автовокзал Бьюкенена принадлежит и управляется SPT и является конечной станцией как для местных, так и для междугородних рейсов.

Железнодорожный

[ редактировать ]
Пассажиры железнодорожного транспорта в районе Глазго и его окрестностях, 2018–2019 гг.

В Глазго есть одна из самых плотных сетей тяжелого железнодорожного транспорта в Соединенном Королевстве за пределами Лондона: на территории Большого Глазго насчитывается 186 станций. Пригородной железной дорогой управляет компания ScotRail . [ 6 ] и сосредоточен вокруг двух основных конечных станций: Glasgow Central и Glasgow Queen Street .

Центральный Глазго в основном обслуживает маршруты к югу от города, например, в Ланаркшире, Эйршире, а также связывается с остальной частью Соединенного Королевства. Службы на Квин-стрит, как правило, проходят через весь город с востока на запад, а дополнительные службы обслуживают север Шотландии.

В послевоенный период были разработаны планы по перестройке Глазго в целом. В рамках итогового « Отчета Брюса » было предложено снести станцию ​​Квин-стрит и превратить ее в автовокзал и гараж. Согласно этой схеме, только низкоуровневая станция Квин-стрит будет сохранена как часть пригородной железнодорожной системы, а новая специально построенная Северная станция Глазго будет построена на месте станции Бьюкенен-стрит. Этот план так и не был реализован, и Квин-стрит работает по сей день, хотя станция Бьюкенен-стрит закрылась в 1960-х годах. Выбранное место для Северного вокзала Глазго теперь занимает автовокзал Бьюкенен , торговый центр Buchanan Galleries, Королевский концертный зал и паспортный стол Глазго. Транспортные планы Глазго и округа 1951 года показывают расположение предлагаемой станции, доступно на: Отсканированные старые карты Хипкисса .

Раньше Глазго обслуживали две другие конечные станции. Железнодорожная станция Святого Еноха располагалась на площади Святого Еноха, в нескольких кварталах от Центрального вокзала, а железнодорожная станция на Бьюкенен-стрит располагалась в северном конце одноименной улицы. Обе станции были удалены в 1960-х годах в результате сокращений Бичинга . Центр Св. Еноха был построен на месте старой станции Св. Еноха в 1980-х годах, а Дом Бьюкенена, штаб-квартира Transport Scotland и Каледонского университета Глазго, теперь стоит на месте, которое раньше занимала станция Бьюкенен-стрит.

Планы на будущее

[ редактировать ]

Местные жители уже давно настаивают на создании линии, которая соединит две половины городской железнодорожной сети, что позволит путешествовать по центральному району без необходимости высаживаться на Центральной или Квин-стрит и пересекать центр города пешком или по дороге. Инициатива Glasgow Crossrail находилась в разработке уже много лет, но все еще ожидает финансирования от центрального правительства, несмотря на положительные результаты технико-экономического обоснования, проведенного в 2003 году.

Планы соединить Глазго с Лондоном поездом Transrapid (немецким поездом на магнитной подвеске ) со скоростью 270 миль в час (430 км/ч) появились в июне 2005 года. Однако это предложение было отложено в пользу предложенной схемы High Speed ​​2 от Лондона до Бирмингема, которая может быть продлен до Глазго.

Также планировалось соединить город Глазго с международным аэропортом Глазго с помощью нового железнодорожного сообщения , которое, по оценкам, создаст около 700 новых рабочих мест в районе Пейсли. Парламентский акт, разрешающий строительство линии, был принят парламентом Шотландии 29 ноября 2006 г. и получил королевскую санкцию 15 января 2007 г. Ожидалось, что линия будет введена в эксплуатацию к 2013 г., но она была отменена парламентом Шотландии в 2009 г. в качестве меры по сокращению расходов.

Поезд прибывает на станцию ​​Вест-стрит.

Глазго — один из трех британских мегаполисов, имеющих подземную систему метро ; остальные - Лондон и Ньюкасл . Метро Глазго (ранее метро Глазго ) было построено в 1896 году и существенно модернизировано в 1977 году. Оно имеет единственный кольцевой маршрут. Это, в сочетании с оранжевой окраской вагонов, привело к тому, что путеводители стали называть его больше, чем местные жители, которые до сих пор называют его «Метро» или «Заводной апельсин» после фильма 1971 года .

Несмотря на то, что это третья старейшая система метро в мире (после лондонского и будапештского ), она никогда не расширялась за пределы первоначального маршрута. Причины этого неизменно связаны с геологией Глазго: туннели выкопаны в скале и по этой причине они меньше, чем в Лондоне. Обсуждалось исследование SPT относительно возможного расширения метро. Он будет простираться дальше в Вест-Энд, Ист-Энд и Саутсайд города, строительство которого может стоить до 800 миллионов фунтов стерлингов. Большая часть этого расширения может использовать заброшенные железнодорожные туннели, заброшенные после строительства Бичинга в 1960-х годах.

Другой транспорт

[ редактировать ]
следующийбайк

В Глазго имеется хорошо развитая сеть парковочных мест, которыми управляет SPT. [ 7 ] или Скотрейл. Они существуют на вокзалах и станциях метро по всему Глазго. В метро Глазго есть три пересадочные площадки на 1109 мест и еще как минимум 10 000 мест, разбросанных по местной железнодорожной сети.

Исторический транспорт

[ редактировать ]
Трамвай на фестивале Glasgow Garden в 1988 году.
Трамвай на фестивале Glasgow Garden

В Глазго в течение многих лет существовала разветвленная система трамваев, которые курсировали по улицам города наряду с другим транспортом. Он был одним из крупнейших в Европе. Однако к 1950-м годам большая часть парка автомобилей была старше 30 лет и нуждалась в замене. Трамваи становились все менее используемыми по мере увеличения использования автомобилей, и постепенно трамвайная сеть по всему городу постепенно сокращалась, включая многие маршруты, которые все еще довольно хорошо использовались и считались экономически жизнеспособными. Последний трамвай в городе ходил 4 сентября 1962 года; 250 000 человек выстроились на улицах, чтобы посмотреть. Это была последняя городская трамвайная сеть в Великобритании до 1992 года.

В середине 1990-х годов появился план по созданию проекта трамвая в Стратклайде , который предусматривал бы повторное введение трамваев в Глазго. Компания Strathclyde Passenger Transport опубликовала набор планов этой системы, вплоть до распространения по городу брошюр с изложением этих планов и предлагаемых маршрутов. Первоначально предложенная линия представляла собой 20-километровый маршрут, пролегающий от Мэрихилла на северо-западе города до Истерхауса на восточной окраине Глазго. Предполагалось, что линия будет использовать заброшенные железнодорожные пути и туннели, а также частично проходить по дорогам города наряду с другим движением транспорта. Затем в плане было намечено будущее расширение трамвайной сети, чтобы однажды она могла распространиться по территории Большого Глазго.

Однако против этих предложений были возражения, в том числе со стороны Strathclyde Bus Holdings, которая, как можно утверждать, сделала это из опасения, что такая инициатива повлияет на их прибыль. Это потребовало общественного расследования, которое длилось около 10 недель. Парламентские комиссары, назначенные для обсуждения этого вопроса, встретились и обсудили выводы этого расследования в течение нескольких часов, прежде чем вынесли решение в пользу выдвинутых возражений, тем самым положив конец проекту трамвая в Стратклайде. Доводы членов комиссии неизвестны, поскольку у них не было обязанности раскрывать ее. [ 8 ]

Есть предложение вновь ввести трамваи (опять же, как и в 1996 году, это будет система легкорельсового транспорта) в Глазго. Это произошло в свете аналогичных предложений, реализованных в 2014 году, по возобновлению трамвая в Эдинбурге . Городской совет Глазго и SPT заказали исследование жизнеспособности такой системы стоимостью 500 000 фунтов стерлингов, которая первоначально будет действовать от центра города до новой гавани Глазго, затем через реку Клайд до Южной больницы общего профиля, через Гован и вдоль реки южный берег Клайда, прежде чем снова пересечь реку и вернуться в центр города. Есть предложения пропустить трамваи дальше этого маршрута до торгового центра Braehead и, возможно, до аэропорта Глазго; в Клайдбанк; и по остальной части города.

«ультрасовременный» автобус под названием « Clyde Fastlink », идущий от центра города до района гавани Глазго. В настоящее время SPT решила, что по этому маршруту не будут курсировать трамваи, а вместо этого часть маршрута будет обслуживать [ 9 ] Однако SPT заявил, что оставляет открытым вариант прокладки трамвайных линий на этом маршруте и замены автобусов системой легкорельсового транспорта.

Троллейбусы

[ редактировать ]

Транспортный отдел корпорации Глазго в период с 1949 по 1967 год управлял небольшой троллейбусной системой, используя электроэнергию, вырабатываемую той же электростанцией, что и трамваи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «NRS Scotland Transport» (PDF) .
  2. ^ «Правительственная перепись Шотландии — транспорт» .
  3. ^ https://www.scotsman.com/news/transport/glasgow-launches-400-bike-cycle-hire-scheme-1533174
  4. ^ Великобритания, следующий байк. «nextbike Glasgow – сервис обмена велосипедами Origin» . www.nextbike.co.uk .
  5. ^ «Nextbike выигрывает контракт на прокат велосипедов в Глазго» . 17 февраля 2017 г.
  6. ^ «ScotRail возвращается в государственную собственность» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
  7. ^ «Припаркуйся и поезжай в районе SPT» . Стратклайдское партнерство в области транспорта . Проверено 19 июля 2020 г.
  8. Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Веб-сайт гавани Глазго
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 832467f40a01b8b9f043d5fe24faee75__1720547280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/75/832467f40a01b8b9f043d5fe24faee75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Glasgow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)