железнодорожная станция Кельвинбридж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Кельвинбридж | |
---|---|
![]() Остатки станции в 2007 году. | |
Общая информация | |
Расположение | Кельвинбридж , Глазго Шотландия |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Центральная железная дорога Глазго |
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога |
Пост-группировка | система управления обучением |
Ключевые даты | |
10 августа 1896 г. | Открыто |
4 августа 1952 г. [ 1 ] | Станция закрыта для пассажиров |
6 июля 1964 г. | Станция закрыта для грузовых перевозок |
5 октября 1964 г. | Линия закрыта |
август 1968 г. | Здание вокзала уничтожено пожаром |
Кельвинбридж — железнодорожная станция в районе Кельвинбридж в Вест-Энде Глазго , недалеко от станции метро «Кельвинбридж» в Глазго .
Хронология
[ редактировать ]Эта станция была открыта 10 августа 1896 года.
Он служил основной станцией для приема посетителей Международной выставки в Глазго 1901 года .
Она была закрыта для пассажиров 4 августа 1952 года и для грузовых перевозок 6 июля 1964 года, линия была закрыта 5 октября 1964 года.
Здание сгорело в августе 1968 года.
Описание сайта
[ редактировать ]Линия входила в территорию станции в юго-восточном углу, проходя под Гибсон-стрит рядом с рекой Кельвин , и проходила вдоль восточного берега реки, пока не достигла северо-западного угла, когда она пересекла реку, а затем прошла под Каледонским полумесяцем, где располагалось здание станции. был расположен. Товарный двор располагался к востоку от линии и был преобразован в автостоянку в рамках модернизации метро Глазго в 1976–1979 годах.
Здание вокзала было спроектировано известным архитектором из Глазго Джеймсом Миллером , который спроектировал многие другие станции Каледонской железной дороги, в том числе Ботанический сад , который был следующей остановкой на линии. Она была похожа на другие станции, спроектированные Миллером в то время. Он был разрушен в результате пожара, устроенного заброшенными детьми в августе 1968 года. [ 2 ] Сохранились наружные стены с декоративной каменной кладкой, а также основание входного вестибюля с узором и фрагментами черно-белой напольной плитки в клетку. Над станцией и устьем туннеля находятся особняки Каледонии , построенные компанией Каледонской железной дороги на земле, купленной для строительства туннеля. Монограмма компании до сих пор видна на восточной стороне особняков на Каледонском полумесяце, недалеко от станции.
В северо-западном углу участка линия от станции к Ботаническому саду проходит под улицей Отаго, где располагались здания станции, перед входом в туннель под Грейт-Вестерн-роуд.
Именно через туннель (на юге площадки) до Стобкросса протекала река Кельвин , когда она вышла из берегов на месте товарного двора станции в декабре 1994 года. [ 3 ] В рамках принятых мер по защите от наводнений перед устьем туннеля была сооружена насыпь.
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Стобкросс Линия закрыта; Станция открыта |
Каледонская железная дорога Центральная железная дорога Глазго |
Ботанический сад Линия и станция закрыты |
Галерея
[ редактировать ]-
Глядя через железнодорожный мост в сторону зданий вокзала.
-
Линия, проходящая под Каледонским полумесяцем.
-
Вход в тоннель Ботанического сада .
-
Вход в туннель на Стобкросс .
-
Под мостом находится насыпь, построенная после наводнения в декабре 1994 года, чтобы предотвратить стекание воды по туннелю.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пассажиров больше нет, авторы Дж. Дэниелс и Л. Денч.
- ↑ Evening Times , Глазго, август 1968 г., в библиотеке Митчелла.
- ^ «Хидденгласго:: Наводнение на центральной железной дороге Глазго / 11/12 декабря 1994 г.» .
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Уркарт, Гордон Р. (2000). «Вдоль Великой Вестерн-роуд: иллюстрированная история Вест-Энда Глазго». Стенлейк Паблишинг. ISBN 1-84033-115-1 .
- Заброшенные железнодорожные станции в Глазго
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1896 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1917 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1919 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1952 году.
- Пожары в поездах и скоростном транспорте
- Пожары в зданиях и сооружениях в Шотландии
- Катастрофы 1968 года в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные вокзалы Джеймса Миллера
- Пожары 1960-х годов в Великобритании
- 1968 пожары
- Катастрофы в Глазго
- Хиллхед