Джеймс Миллер (архитектор)
Джеймс Миллер | |
---|---|
![]() В «Наброске» , 8 мая 1901 г. | |
Рожденный | 1860 Охтергавен, Пертшир |
Умер | (87 лет) |
Национальность | Британский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Центральный железнодорожный вокзал Глазго Железнодорожная станция Уэмисс Бэй Уан Грейт-Джордж-стрит |
Джеймс Миллер FRSE FRIBA FRIAS RSA (1860–1947) был шотландским архитектором, известным своей коммерческой архитектурой в Глазго и своими шотландскими железнодорожными станциями. Среди них следует отметить построенное под американским влиянием здание Union Bank на Сент-Винсент-стрит, 110–20; его пристройка к Центральному железнодорожному вокзалу Глазго в 1901–1905 годах ; [ 1 ] и железнодорожная станция Уэмисс-Бэй на заливе Ферт-оф-Клайд . [ 2 ] Его долгая карьера привела к созданию широкого спектра типов зданий, и с помощью опытных чертежников, таких как Ричард М. Ганн, он адаптировал свои проекты к меняющимся вкусам и новым архитектурным материалам и технологиям.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миллер был сыном фермера и родился в Охтергавене , Пертшир , в 1860 году. [ 3 ] Большую часть своего детства он провел в Литл-Кэрни, Фортевиот , и получил образование в Пертской академии . [ 4 ]
В 1877 году он был назначен пертским архитектором Эндрю Хейтоном, а по завершении ученичества работал в Эдинбурге в офисе Ипполита Блана. [ 3 ] прежде чем присоединиться к инженерному отделу Каледонской железной дороги , первоначально в Перте.
Карьера
[ редактировать ]

В 1888 году Миллер был переведен в чертежное бюро Каледонской железной дороги в Глазго и спроектировал ряд железнодорожных станций на западе Шотландии под руководством главного инженера Джорджа Грэма и Дональда Александра Мэтисона, который впоследствии стал его преемник. Известные проекты этого периода включают станции в английском внутреннем стиле в Форт-Матильде (1889 г.), Труне (1892 г.) и Вест-Килбрайде (1900 г.), а также развязки между железнодорожным и пароходным транспортом на Гурок пирсе (1889 г.) и пирсе Гринок-Принсес (1893 г.). . В 1892 году, выиграв конкурс на проектирование церкви Бельмонт в Хиллхеде , он начал заниматься постоянной практикой за свой счет и арендовал офис по адресу 223 West George Street, Глазго. Он продолжал проектировать для Каледонских и других шотландских железнодорожных компаний, включая характерные станции «шале» на железной дороге Вест-Хайленд в 1894 году и в шотландском якобинском стиле станцию метро St Enoch для компании метро округа Глазго .
В течение следующих 40 лет он выигрывал конкурсы и заказы на строительство самых разных зданий, в том числе на Международной выставке в Глазго 1901 года , единственными руинами которой являются его коттеджи «Солнечный свет»; в 1901 году для Королевского лазарета Глазго , в результате чего был создан громоздкий и непопулярный дизайн в баронском стиле ; и в 1904 году для Глазго и Юго-Западной железной дороге на отеля Turnberry . В это время он провел значительную работу для Каледонской железной дороги, включая расширение центрального вокзала Глазго и его отеля (1900–1905), железнодорожной станции Уэмисс-Бэй (1903) с ее круглой кассой и изогнутым деревянным переходом к пароходному причалу, а также Железнодорожный вокзал Стерлинга (1915 г.), также с круглыми элементами. Он спроектировал мемориальную церковь Гован Маргарет МакГрегор . [ 5 ]
В 1910 году он выиграл конкурс на проект штаб-квартиры Института инженеров-строителей на улице Грейт-Джордж-стрит в лондонском Вестминстере , а также прилегающего к нему пристройки к Институту инженеров-механиков , которые были построены из портлендского камня в стиле необарокко. стиль.
Американское влияние начало проявляться в творчестве Миллера после ознакомительного визита Мэтисона в США в 1902 году. Ранним примером был Олимпийский дом (1903 г.), простой прямоугольный спекулятивный офисный комплекс на Квин-стрит в Глазго, за которым последовало здание Anchor Line Building (1905–07) на Сент-Винсент-плейс. Фасад этого здания выложен белой фаянсовой плиткой, шотландский архитектор впервые использовал этот материал. [ 6 ] Дальнейшее развитие оно получило после назначения в 1918 году Ричарда М. Ганна главным чертежником и дизайнером, в результате чего были созданы такие проекты, как склад McLaren (1922 г.) на Джордж-сквер и огромный классический головной офис Union Bank of Scotland (1924 г.) в Сент-Винсент-стрит.
Более поздняя коммерческая архитектура Миллера в 1930-х годах содержала намеки на египетское возрождение и ар-деко , как это видно в Коммерческом банке Шотландии (1930–1931) на углу улиц Западного Нила и Вест-Джордж в Глазго; и последнее из его банковских зданий, также для Коммерческого банка Шотландии, на Ботвелл-стрит, 30 (1934–35). В обоих этих зданиях использовался белый портлендский камень для борьбы с последствиями загрязненной атмосферы Глазго того времени.
Основные заказы за пределами Шотландии включали гимназию для мальчиков Виггестона (1927) в Лестере , а также столовую в нео-грузинском стиле и «Блок какао» (1929) для Кэдбери в Борнвилле . Его окончательные проекты предназначались для длинных и низких зданий, таких как Торговый колледж Глазго и Западной Шотландии (1933 г.) на Питт-стрит в Глазго.
Домашняя работа Миллера охватывала его архитектурную карьеру. Большая часть его ранних работ, таких как «Данлоскин», «Дамбрек» (1890 г.) и «Крейгухти Террас, Аберфойл» (ок. 1890 г.), выполнены в стиле английского искусства и ремесел и находятся под влиянием его железнодорожной архитектуры. Дальнейшие заказы на дома в Глазго последовали в результате участия Миллера в Международной выставке в Глазго 1901 года, включая 8 и 10 Lowther Terrace, Great Western Road (1904 и 1910 соответственно). Между 1915 и 1923 годами он спроектировал «Килдонан» недалеко от Баррхилла , Эйршир, для капитана Дэвида Юана Уоллеса, члена парламента , очень большой отель, похожий по размеру на отель Turnberry, и выполненный в стиле эпохи Тюдоров .
В 1937 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Магнус Моуат , сэр Томас Хадсон Бир , сэр Томас Генри Холланд , Джон Барбер Тодд и сэр Александр Гибб . [ 7 ]
Миллер умер 28 ноября 1947 года в Рэндольффилде, Стерлинг , который был его домом с 1911 года.
Семья
[ редактировать ]Он был женат на Эмилине Генриетте Крайтон. [ 8 ]
У них было трое детей. Мюриэл (1901–1999), Джордж (1903–1940) и Мейбл (1904–2001). Его сын Джордж Джеймс Миллер начал заниматься архитектурой в середине 1930-х годов, но умер в 1940 году, после чего Джеймс ушел на пенсию.
Галерея
[ редактировать ]-
Железнодорожная станция Форт-Матильда (1889 г.)
-
Железнодорожная станция Раннох (1894 г.)
-
Станция метро «Св. Енох» (1896 г.)
-
Центральный вокзал Глазго (1899-1906)
-
Коттеджи солнечного света (1901)
-
Ратуша и публичная библиотека Клайдбанка (1902 г.)
-
Железнодорожная станция Уэмисс-Бэй (1903 г.)
-
Олимпийский дом на углу между Джордж-сквер и Квин-стрит, Глазго (1903 г.)
-
Отель Тернберри (1904 г.)
-
Здание Anchor Line, Глазго (1905–07)
-
Штаб-квартира North British Locomotive Company в Спрингберне (1909 г.)
-
Институт инженеров-строителей , One Great George Street , Лондон (1910)
-
«Килдонан», Баррилл, Эйршир (1915–1923)
-
Коммерческий банк Шотландии, Глазго (1930-1)
-
Склад McLaren, Джордж-сквер , Глазго (1923 г.)
-
Юнион Банк Шотландии, Глазго (1924)
-
Коммерческий банк Шотландии, Глазго (1934–35)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Патон (2006) «Дизайн, достойный города». Глава 4 В: Кэмерон (2006).
- ^ Уокер (1986), стр. 146.
- ^ Jump up to: а б Слоан и Мюррей (1993), Введение .
- ^ Словарь шотландских архитекторов - Джеймс Миллер
- ^ «Автостоянка на месте знаменитой церкви» . Вестник Шотландии . 4 апреля 1994 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Фрю, Брайан Дж. (1988). Коммерческая архитектура Джеймса Миллера: влияние Глазго и за рубежом . (Неопубликованная диссертация бакалавра архитектуры Макинтошской школы архитектуры).
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (29 сентября 2022 г., 14:18)» .
Источники
[ редактировать ]- Кэмерон, Дугалд (составитель) (2006). Саммерс, Джим (ред.). Центральный Глазго: Центральный район Глазго . Лодка Гартена: ISBN Strathwood Ltd. 1-9052-7605-2 . OCLC 80155887 .
- Фрю, Брайан Дж (1988). Коммерческая архитектура Джеймса Миллера: влияние Глазго и за рубежом . (Неопубликованная диссертация бакалавра архитектуры Макинтошской школы архитектуры).
- Гомме, Андор и Уокер, Дэвид (1987). Архитектура Глазго (2-е изд.). Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 0853314721 .
- Джонстон, Колин ; Халм, Джон Х. (1979). Станции Глазго (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7569-5 . ОСЛК 6091133 .
- Маккин, Чарльз; Уокер, Дэвид и Уокер, Фрэнк А. (1989). Центральный Глазго: Иллюстрированный архитектурный путеводитель . Эдинбург: Ратленд Пресс. ISBN 1-87319-022-0 .
- Слоан, Одри; с Мюрреем, Гордоном (1993). Джеймс Миллер: 1860–1947 гг . Эдинбург: Королевская корпорация архитекторов Шотландии . ISBN 1-87319-015-8 .
- Уокер, Фрэнк Арнейл (1986). Устье Южного Клайда: иллюстрированный архитектурный путеводитель по Инверклайду и Ренфрю . Эдинбург: Королевская корпорация архитекторов Шотландии . ISBN 0-7073-0476-8 .
- Уильямсон, Элизабет (1990). Глазго . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 9780140710694 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1860 рождений
- 1947 смертей
- Шотландские архитекторы
- Художники движения искусств и ремесел
- Люди из Перта и Кинросса
- Люди, связанные с Глазго
- Здания Джеймса Миллера
- Люди, получившие образование в Пертской академии
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Королевские шотландские академики
- Британские железнодорожные архитекторы
- Члены Королевской корпорации архитекторов Шотландии.
- Члены Королевского института британских архитекторов