Александр Гибб
сэр Александр Гибб | |
---|---|
Генеральный директор по гражданскому строительству Министерства транспорта | |
В офисе 1919–1922 | |
Главный инженер-строитель Адмиралтейства | |
В офисе 1918–1919 | |
Личные данные | |
Рожденный | Броти Ферри , Форфаршир , Шотландия | 12 февраля 1872 г.
Умер | 21 января 1958 г. Хартли Винтни , Хэмпшир , Англия | (85 лет)
Национальность | Британский |
Супруг (а) | Нора Изобель Монтейт, м. 1900-1940 (ее смерть) |
Дети | 3 |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | |
Название практики | Сэр Александр Гибб и партнеры |
Бригадный генерал сэр Александр Гибб GBE CB FRS FRSE (12 февраля 1872 — 21 января 1958) был шотландским инженером-строителем . После работы в должности главного инженера-строителя Адмиралтейства и генерального директора по гражданскому строительству Министерства транспорта он основал инженерно-консалтинговую фирму Sir Alexander Gibb & Partners .
Молодость и военная служба
[ редактировать ]Гибб родился в Броти-Ферри , Форфаршир , в семье инженера-строителя Александра Истона Гибба и его жены Хоуп Браун Пэтон. Он был правнуком Джона Гибба , одного из первых членов Института инженеров-строителей и коллеги его первого президента Томаса Телфорда . [1]
Он получил образование в средней школе Данди , школе аббатства в Бекенхэме , школе регби и университетском колледже Лондона , хотя через год он оставил последний, чтобы стать известным инженером-строителем Джоном Вулфом Барри и Генри Марком Брюнелем . [2] [3]
Завершив обучение, он стал инженером-резидентом на участке столичной окружной железной дороги Уайтчепел и Боу железной дороги . Он присоединился к компании своего отца Easton, Gibb & Son в 1900 году, когда они строили мост короля Эдуарда VII в Кью. [1] [3]
В том же году (1900) Гибб женился на Норе Изобель Монтейт (1879–1940). [4] дочь флотского хирурга Джона Лоури Монтейта Р.Н., и у них было трое сыновей, [5] включая подполковника Алистера Монтейта Гибба. [6]
Позже Гибб работал над строительством военно-морской верфи Росайт , где ему приписывают ускорение программы, так что она была введена в эксплуатацию во время Первой мировой войны . [1] [3] В 1916 году Гибб был назначен главным инженером строительства портов британской армии во Франции и Бельгии , а в 1917 году стал заместителем директора доков Британского экспедиционного корпуса во Франции. За это время он готовил планы ремонта бельгийских гаваней, был ответственным. для водоснабжения Бельгии, а также подготовил специальные причалы для переправочных паромов в Дьеппе , Кале и Дюнкерке . [3]
Гибб был назначен кавалером Ордена Бани и кавалером Ордена Британской Империи на новогодних почестях 1918 года в знак признания его военной службы. [7] [8] Позже в том же году он был назначен главным инженером-строителем Адмиралтейства и отвечал за все военно-морские строительные работы, включая проекты Адмиралтейства MN Scheme - противолодочное заграждение через Ла-Манш . [1]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Он присоединился к Министерству транспорта в 1919 году в качестве генерального директора гражданского строительства, а в последующие годы работал в ряде комитетов, включая Технический комитет по лондонскому движению (в качестве председателя), Консультативный комитет по электрификации железных дорог и Комитет по расследованию легкорельсового транспорта. Комитет (в качестве председателя). Кроме того, он был техническим советником Казначейства по проектам гражданского строительства, финансируемым в соответствии с Законом о торговых объектах, и был представителем министерства по транспорту в Четвертом совете по охране природы. [3] В 1920 году он был назначен кавалером Большого креста ордена Британской империи. [9]
Гибб основал собственную фирму Sir Alexander Gibb & Partners в 1922 году. [10] после того, как годом ранее стал инженером-консультантом. Он участвовал во множестве проектов по всему миру, включая электростанцию Баркинг , гидроэлектростанцию Галлоуэй (оба с Чарльзом Хестерманом Мерцем и Уильямом Маклелланом ), мост Кинкардин , [6] учеба в порту Рангун и работа на Сингапурской военно-морской базе . [3] В 1930-х годах фирма получила работу в промышленном секторе, в том числе на пивоварне Park Royal Guinness . [3] Это привело к тому, что в 1939 году они взяли на себя проектирование и надзор за тремя артиллерийскими заводами для Министерства снабжения , и эта работа продолжалась на протяжении всей Второй мировой войны . [1]
Он также написал «Историю Телфорда: рост гражданского строительства» , биографию инженера-строителя Томаса Телфорда , заместителем которого был его прадед Джон Гибб. [11]
Помимо инженерного дела, Гибб занимал должность заместителя председателя управляющего подкомитета Университетского колледжа Лондона, входил в комитет по образованию Совета лондонского графства и был членом совета и исполнительного комитета колледжа принцессы Елены . [3]
Гибб стал меньше участвовать в своей фирме после 1945 года и умер в своем доме в Хартли Винтни , Хэмпшир , 21 января 1958 года. [1]
Почести
[ редактировать ]В 1914 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Джон Маккей Бернард , сэр Томас Хадсон Бир , Эрнест Веддерберн и Уильям Арчер Тейт . [12]
Гибб был избран членом Королевского общества в 1936 году. [13] и был членом ряда профессиональных организаций, возглавляя Институт инженеров-строителей (1936–37), [14] Институт инженеров-химиков (1927–28 и 1928–29), одним из первых членов которого он был, [15] Институт ответственных инженеров (четыре раза), Институт транспорта, Институт младших инженеров, Институт сварки (трижды) и Лондонская торгово-промышленная палата . Он также был председателем Ассоциации консультантов и инженеров и первым инженером-строителем, назначенным в Королевскую комиссию изящных искусств . [3]
Гибб получил почетную степень доктора права (LLD) Эдинбургского университета и был научным сотрудником Университетского колледжа Лондона. [3]
В дополнение к своим британским наградам Гибб получил американскую военно-морскую медаль за выдающиеся заслуги. [16] и был назначен кавалером Бельгийского Ордена Короны . [17] Кавалер ордена Бояка , Колумбия и Большого креста (1-й степени) ордена Трех звезд , Латвия . [5]
Гибб был выдающимся масоном и стал провинциальным Великим Магистром Росса и Кромарти, а также бывшим заместителем Великого Магистра Шотландии. [15] [18]
В 2023 году он был введен в Зал славы шотландского инженерного искусства. [19]
Публикации
[ редактировать ]- — (1935). История Телфорда: развитие гражданского строительства . Лондон: A. Maclehose & Co. OCLC 2221517 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Пиппард, AJS ; Хей, IP (2004). «Гибб, сэр Александр (1872–1958)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33380 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Некролог. Сэр Александр Гибб, 1872–1958». Труды Института инженеров-строителей . 10 (1): 130–133. Май 1958 г. doi : 10.1680/iicep.1958.2021 .
- ^ «Нора Изобель Гибб» . geni_family_tree . 1879 год . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гибб, сэр Александр» . Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета. Февраль 2015 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Джульет Барнс «Призраки счастливой долины: в поисках затерянного мира печально известных африканских аристократов» , с. 2, в Google Книгах
- ^ «№30450» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1917 г. с. 3.
- ^ «№30460» . Лондонская газета (Приложение). 4 января 1918 г. с. 366.
- ^ «№31840» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1920 г. с. 3757.
- ^ «Сэр Александр Гибб и партнеры» . Группа музеев науки.
- ^ Гибб, сэр Александр (1935). История Телфорда: развитие гражданского строительства . А. Маклхоз и компания. п. VII . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Харрисон, врач общей практики; Пиппард, AJS (1960). «Александр Гибб. 1872–1958» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 5 : 75–86. дои : 10.1098/rsbm.1960.0007 .
- ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 253. ИСБН 0-7277-0392-7 .
- ^ Jump up to: а б «Президенты — сэр Александр Гибб GBE CB: 1927—1929 — IChemE» .
- ^ «№31553» . Лондонская газета (Приложение). 12 сентября 1919 г. с. 11583.
- ^ «№31236» . Лондонская газета (Приложение). 14 марта 1919 г. с. 3595.
- ^ «Ложа Фингал № 318» .
- ^ «АДС Адванс» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портреты сэра Александра Гибба в Национальной портретной галерее в Лондоне
- Сэр Александр Гибб в биографической базе данных Британского химического сообщества, 1880–1970 гг.
- Александр Гибб в «Путеводителе Грейс по истории британской промышленности»
- 1872 рождения
- 1958 смертей
- Люди из Броти Ферри
- шотландские инженеры-строители
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии
- Шотландские бизнесмены 20-го века
- Основатели шотландской компании
- Шотландские биографы
- Шотландские солдаты
- бригадиры британской армии
- Члены Королевского общества
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Люди, получившие образование в средней школе Данди
- Люди, получившие образование в школе регби
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Кавалеры Ордена Бани
- Кавалеры Ордена Короны (Бельгия)
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Инженеры из Данди