Jump to content

Александр Гибб

сэр Александр Гибб
Гибб на свадьбе своего старшего сына Алистера в 1927 году.
Генеральный директор по гражданскому строительству Министерства транспорта
В офисе
1919–1922
Главный инженер-строитель Адмиралтейства
В офисе
1918–1919
Личные данные
Рожденный ( 1872-02-12 ) 12 февраля 1872 г.
Броти Ферри , Форфаршир , Шотландия
Умер 21 января 1958 г. ( 1958-01-21 ) (85 лет)
Хартли Винтни , Хэмпшир , Англия
Национальность Британский
Супруг (а) Нора Изобель Монтейт, м. 1900-1940 (ее смерть)
Дети 3
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения
Название практики Сэр Александр Гибб и партнеры

Бригадный генерал сэр Александр Гибб GBE CB FRS FRSE (12 февраля 1872 — 21 января 1958) был шотландским инженером-строителем . После работы в должности главного инженера-строителя Адмиралтейства и генерального директора по гражданскому строительству Министерства транспорта он основал инженерно-консалтинговую фирму Sir Alexander Gibb & Partners .

Молодость и военная служба

[ редактировать ]

Гибб родился в Броти-Ферри , Форфаршир , в семье инженера-строителя Александра Истона Гибба и его жены Хоуп Браун Пэтон. Он был правнуком Джона Гибба , одного из первых членов Института инженеров-строителей и коллеги его первого президента Томаса Телфорда . [1]

Он получил образование в средней школе Данди , школе аббатства в Бекенхэме , школе регби и университетском колледже Лондона , хотя через год он оставил последний, чтобы стать известным инженером-строителем Джоном Вулфом Барри и Генри Марком Брюнелем . [2] [3]

Завершив обучение, он стал инженером-резидентом на участке столичной окружной железной дороги Уайтчепел и Боу железной дороги . Он присоединился к компании своего отца Easton, Gibb & Son в 1900 году, когда они строили мост короля Эдуарда VII в Кью. [1] [3]

В том же году (1900) Гибб женился на Норе Изобель Монтейт (1879–1940). [4] дочь флотского хирурга Джона Лоури Монтейта Р.Н., и у них было трое сыновей, [5] включая подполковника Алистера Монтейта Гибба. [6]

Позже Гибб работал над строительством военно-морской верфи Росайт , где ему приписывают ускорение программы, так что она была введена в эксплуатацию во время Первой мировой войны . [1] [3] В 1916 году Гибб был назначен главным инженером строительства портов британской армии во Франции и Бельгии , а в 1917 году стал заместителем директора доков Британского экспедиционного корпуса во Франции. За это время он готовил планы ремонта бельгийских гаваней, был ответственным. для водоснабжения Бельгии, а также подготовил специальные причалы для переправочных паромов в Дьеппе , Кале и Дюнкерке . [3]

Гибб был назначен кавалером Ордена Бани и кавалером Ордена Британской Империи на новогодних почестях 1918 года в знак признания его военной службы. [7] [8] Позже в том же году он был назначен главным инженером-строителем Адмиралтейства и отвечал за все военно-морские строительные работы, включая проекты Адмиралтейства MN Scheme - противолодочное заграждение через Ла-Манш . [1]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Он присоединился к Министерству транспорта в 1919 году в качестве генерального директора гражданского строительства, а в последующие годы работал в ряде комитетов, включая Технический комитет по лондонскому движению (в качестве председателя), Консультативный комитет по электрификации железных дорог и Комитет по расследованию легкорельсового транспорта. Комитет (в качестве председателя). Кроме того, он был техническим советником Казначейства по проектам гражданского строительства, финансируемым в соответствии с Законом о торговых объектах, и был представителем министерства по транспорту в Четвертом совете по охране природы. [3] В 1920 году он был назначен кавалером Большого креста ордена Британской империи. [9]

Мост Кинкардин , пересекающий Ферт-оф-Форт.

Гибб основал собственную фирму Sir Alexander Gibb & Partners в 1922 году. [10] после того, как годом ранее стал инженером-консультантом. Он участвовал во множестве проектов по всему миру, включая электростанцию ​​Баркинг , гидроэлектростанцию ​​Галлоуэй (оба с Чарльзом Хестерманом Мерцем и Уильямом Маклелланом ), мост Кинкардин , [6] учеба в порту Рангун и работа на Сингапурской военно-морской базе . [3] В 1930-х годах фирма получила работу в промышленном секторе, в том числе на пивоварне Park Royal Guinness . [3] Это привело к тому, что в 1939 году они взяли на себя проектирование и надзор за тремя артиллерийскими заводами для Министерства снабжения , и эта работа продолжалась на протяжении всей Второй мировой войны . [1]

Он также написал «Историю Телфорда: рост гражданского строительства» , биографию инженера-строителя Томаса Телфорда , заместителем которого был его прадед Джон Гибб. [11]

Помимо инженерного дела, Гибб занимал должность заместителя председателя управляющего подкомитета Университетского колледжа Лондона, входил в комитет по образованию Совета лондонского графства и был членом совета и исполнительного комитета колледжа принцессы Елены . [3]

Гибб стал меньше участвовать в своей фирме после 1945 года и умер в своем доме в Хартли Винтни , Хэмпшир , 21 января 1958 года. [1]

В 1914 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Джон Маккей Бернард , сэр Томас Хадсон Бир , Эрнест Веддерберн и Уильям Арчер Тейт . [12]

Гибб был избран членом Королевского общества в 1936 году. [13] и был членом ряда профессиональных организаций, возглавляя Институт инженеров-строителей (1936–37), [14] Институт инженеров-химиков (1927–28 и 1928–29), одним из первых членов которого он был, [15] Институт ответственных инженеров (четыре раза), Институт транспорта, Институт младших инженеров, Институт сварки (трижды) и Лондонская торгово-промышленная палата . Он также был председателем Ассоциации консультантов и инженеров и первым инженером-строителем, назначенным в Королевскую комиссию изящных искусств . [3]

Гибб получил почетную степень доктора права (LLD) Эдинбургского университета и был научным сотрудником Университетского колледжа Лондона. [3]

В дополнение к своим британским наградам Гибб получил американскую военно-морскую медаль за выдающиеся заслуги. [16] и был назначен кавалером Бельгийского Ордена Короны . [17] Кавалер ордена Бояка , Колумбия и Большого креста (1-й степени) ордена Трех звезд , Латвия . [5]

Гибб был выдающимся масоном и стал провинциальным Великим Магистром Росса и Кромарти, а также бывшим заместителем Великого Магистра Шотландии. [15] [18]

В 2023 году он был введен в Зал славы шотландского инженерного искусства. [19]

Публикации

[ редактировать ]
  • — (1935). История Телфорда: развитие гражданского строительства . Лондон: A. Maclehose & Co. OCLC   2221517 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Пиппард, AJS ; Хей, IP (2004). «Гибб, сэр Александр (1872–1958)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33380 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Некролог. Сэр Александр Гибб, 1872–1958». Труды Института инженеров-строителей . 10 (1): 130–133. Май 1958 г. doi : 10.1680/iicep.1958.2021 .
  4. ^ «Нора Изобель Гибб» . geni_family_tree . 1879 год . Проверено 8 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Гибб, сэр Александр» . Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета. Февраль 2015 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  6. ^ Jump up to: а б Джульет Барнс «Призраки счастливой долины: в поисках затерянного мира печально известных африканских аристократов» , с. 2, в Google Книгах
  7. ^ «№30450» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1917 г. с. 3.
  8. ^ «№30460» . Лондонская газета (Приложение). 4 января 1918 г. с. 366.
  9. ^ «№31840» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1920 г. с. 3757.
  10. ^ «Сэр Александр Гибб и партнеры» . Группа музеев науки.
  11. ^ Гибб, сэр Александр (1935). История Телфорда: развитие гражданского строительства . А. Маклхоз и компания. п. VII . Проверено 16 сентября 2019 г.
  12. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  13. ^ Харрисон, врач общей практики; Пиппард, AJS (1960). «Александр Гибб. 1872–1958» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 5 : 75–86. дои : 10.1098/rsbm.1960.0007 .
  14. ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 253. ИСБН  0-7277-0392-7 .
  15. ^ Jump up to: а б «Президенты — сэр Александр Гибб GBE CB: 1927—1929 — IChemE» .
  16. ^ «№31553» . Лондонская газета (Приложение). 12 сентября 1919 г. с. 11583.
  17. ^ «№31236» . Лондонская газета (Приложение). 14 марта 1919 г. с. 3595.
  18. ^ «Ложа Фингал № 318» .
  19. ^ «АДС Адванс» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрисон, Годфри (1950). Александр Гибб – История инженера . Лондон: Джеффри Блес. OCLC   1679870 .
[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Ноябрь 1936 г. - ноябрь 1937 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351eea351bd2739e850e6c86a65d13bf__1707251820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/bf/351eea351bd2739e850e6c86a65d13bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Gibb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)