Схема Адмиралтейства МН
« Схема Адмиралтейства MN» (иногда называемая « Проект MN ») представляла собой британский план Первой мировой войны по закрытию Дуврского пролива в Ла-Манше для немецких подводных лодок с помощью цепочки из восьми или двенадцати массивных башен. соединены противолодочными бонами и сетями . было построено только две башни До того, как перемирие с Германией привело к отмене проекта, .
Источник
[ редактировать ]Германии было объявлено, 31 января 1917 года в рейхстаге что неограниченная подводная война возобновится на следующий день, 1 февраля. [ 1 ] Возобновленная кампания подводных лодок поначалу имела большой успех; почти 500 000 тонн судов было потоплено в феврале и марте, и 860 000 тонн в апреле, когда британские запасы пшеницы упали до шестинедельного запаса.
Британское Адмиралтейство удвоило свои усилия по поиску эффективных средств правовой защиты. Внимание было обращено на Дуврский пролив, который использовался подводными лодками, базировавшимися в Брюгге в оккупированной Бельгии , для получения быстрого доступа к атлантическим торговым путям и оживленным западным подходам . Если бы его можно было успешно закрыть для них, им пришлось бы следовать гораздо более длинным «Северным маршрутом» вокруг севера Шотландии и, следовательно, иметь возможность тратить меньше времени на патрулирование. Существующими мерами противодействия были Дуврский патруль крейсеров , и эсминцев , а также Дуврский заграждение — линия стальных противолодочных сетей, дополненная минными полями тянущимися через пролив, патрулируемая эсминцами, вооруженными траулерами и дрифтерами, оснащенными мощными прожекторами, работы над которыми уже начались. в 1915 году. Хотя с середины 1917 года она была улучшена за счет использования новой мины Mark H2, поначалу она не имела большого успеха, поскольку не было соглашения о глубине, на которой следует привязывать мины. [ 2 ] До декабря 1917 года в результате обстрела было уничтожено только две подводные лодки. Кроме того, патрульные корабли были уязвимы для атак немецких торпедных катеров . [ 3 ] как в акции 26–27 октября 1916 г. , так и в акции 20 апреля 1917 г.
Главный инженер Адмиралтейства сэр Александр Гибб разработал схему из восьми или двенадцати больших бетонных и стальных башен, расположенных через определенные промежутки на морском дне через Дуврский пролив от Фолкстона до Кап-Гри-Нез . Между башнями должны были быть натянуты улучшенные противолодочные сети; каждая башня будет оснащена двумя 4-дюймовыми пушками, прожекторами и гидрофонов оборудованием обнаружения . Гибб работал с Т.Г. Мензисом и полковником Уильямом Маклелланом над системой обнаружения подводных лодок, основанной на гальванометре , который также должен был быть включен. [ 4 ] На каждой из башен предполагалось разместить по 100 человек.
Строительство
[ редактировать ]В июне 1918 года передовой отряд королевских инженеров прибыл в Саутвик-Грин в Сассексе , где разбил лагерь. поблизости началось строительство первых двух башен Вскоре на южной стороне гавани Шорхэм , каждая из которых представляла собой железобетонный плот высотой 80 футов (24 метра), сделанный из взаимосвязанных ячеек, увенчанный 1000-тонной стальной колонной высотой 90 футов (27 метров). ) в высоту и 40 футов (12 м) в ширину. Стоимость всего проекта составила 12 миллионов фунтов стерлингов, огромная по тем временам сумма. Башни стали видны на многие мили вокруг и были известны местным жителям как «загадочные башни Шорхэма». После перемирия в ноябре 1918 года весь проект был отменен; только Башня номер 1 приближалась к завершению. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Башня номер один вскоре нашла альтернативное применение в качестве замены Наб Рок плавучего маяка , расположенного в 40 милях от Бембриджа на острове Уайт . 12 сентября 1920 года он был отбуксирован из гавани Шорхэма пятью буксирами Адмиралтейства под наблюдением многотысячной толпы и на следующий день затонул на песчаной косе рядом со скалой. Башня Наб используется до сих пор. Вторая башня оставалась в Шорхэме до 1924 года, когда ее снесли в течение 6 месяцев. [ 6 ] Среди офицеров королевских инженеров, участвовавших в строительстве башен, был Гай Монселл , который позже спроектировал морские форты Маунселла во время Второй мировой войны . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Этот день в истории — 1 февраля 1917 года: Германия возобновляет неограниченную подводную войну.
- ^ Роберт М. Грант, Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны 1914-1918 гг., Periscope Publishing Ltd 2002 (стр. 74-75) , ISBN 1-904381-00-6
- ^ Лоуренс Сондхаус, Первая мировая война: Глобальная революция, Cambridge University Press, 2011 (стр. 287) , ISBN 978-0-521-51648-8
- ↑ Сроки разработки: Гай Маунселл. Архивировано 10 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Black Jack (Quarterly Magazine Southampton Branch World Ship Society), выпуск №: 152, осень 2009 г.: (стр. 6) SHOREHAM TOWERS - один из величайших инженерных секретов Адмиралтейства, воспроизведено из журнала Engineering & Technology IET Magazine, май 2009 г.
- ^ «Это деревня Финдон: гиганты под кодовым названием MN» . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Сроки разработки: Гай Маунселл
50 ° 50'10 "с.ш. 0 ° 14'20" з.д. / 50,836 ° с.ш. 0,239 ° з.д.