Наб Тауэр
![]() | |
Расположение | Наб-Рокс, недалеко от острова Уайт , Англия. |
---|---|
Координаты | 50 ° 40'03 "N 0 ° 57'04" W / 50,66749733 ° N 0,951162862 ° W [ 1 ] |
Башня | |
Построенный | 1918 г. отбуксирован на позицию 1920 г. |
Строительство | Сталь и бетон |
Автоматизированный | 1983 |
Высота | 17 м (56 футов) [ 2 ] |
Форма | Широкая цилиндрическая башня, облицованная железобетоном. |
Маркировка | Неокрашенная башня, белый свет |
Оператор | Тринити Хаус [ 3 ] |
Туманный сигнал | 1 звук каждые 30 секунд. (дальность 2 морских миль (3,7 км)) |
Ракон | Т ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1920 |
Фокусная высота | 17 м (56 футов) |
Источник света | Светодиодный фонарь Вега |
Интенсивность | 2850 кандел [ 2 ] |
Диапазон | 12 миль (22 км) |
Характеристика | Эт Вт 10 с. |
Башня Наб — башня, изначально спроектированная для противолодочной защиты в Ла-Манше во время Первой мировой войны . Он был затоплен над скалами Наб к востоку от острова Уайт , чтобы заменить плавучий корабль после войны, и является хорошо известным ориентиром для моряков, поскольку отмечает глубоководный восточный вход в Солент.
История
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Британское Адмиралтейство спроектировало восемь башен под кодовым названием MN , которые должны были быть построены и размещены в Дуврском проливе для защиты торгового судоходства союзников от немецких подводных лодок . Башни , спроектированные гражданским лицом Гаем Маунселлом , должны были быть связаны между собой стальными сетями и вооружены двумя 4-дюймовыми пушками с целью закрытия Ла-Манша для кораблей противника.
Однако к концу войны в 1918 году была построена только одна такая башня стоимостью в один миллион фунтов, и она находилась в Шорхэм гавани в ожидании развертывания. В то время как еще одна частично построенная башня в конечном итоге была разобрана в 1924 году, на бетонном плоту остался готовый металлический цилиндр высотой 92 фута (28 м).
В 1920 году завершенная башня была отбуксирована двумя гребными буксирами к скале Наб, скале на глубоководном подходе к восточному Соленту , ранее отмеченной маяком . [ 4 ] Плавучесть обеспечивалась сотовой конструкцией бетонного основания, образующей 18 водонепроницаемых отсеков. Когда они были затоплены, конструкция затонула и остановилась под углом 3 градуса от вертикали в сторону северо-востока – характерный наклон, который очевиден и по сей день. [ 5 ]

Первоначально башня имела единственную центрально расположенную лампу, содержащую Osram газонаполненную лампочку накаливания , которая давала одну белую вспышку каждые десять секунд с дальностью видимости 16 морских миль. [ 6 ] Также был установлен противотуманный рожок в отдельном навесе на вершине башни. Позже одиночный фонарь был заменен парой небольших ( пятого порядка ) вращающихся диоптрийных оптик, каждая из которых давала одну вспышку каждые 10 секунд; [ 7 ] они были установлены в небольших башенках по разные стороны башни: одна светила красным светом на северо-запад, другая светилась белым светом на юго-восток (их дуги перекрывались, так что суда, приближающиеся с моря, видели красный свет, а также белые, если их курс привел их слишком близко к мысу Сент-Кэтрин , приближаясь с запада, или Селси Билл , приближаясь с востока). [ 8 ] В декабре 1935 года радиомаяк . был добавлен [ 9 ]
В 1938 году был установлен более мощный диафонный противотуманный сигнал (вместо старого противотуманного сирены), который давал один 2,5-секундный сигнал каждую минуту. [ 10 ] Он был синхронизирован с радиомаяком; вычислив задержку между получением радиосигнала и звуковым сигналом, суда смогли рассчитать расстояние до вышки. [ 11 ] Башня была оборудована противотуманным колоколом , а также телефонной связью. [ 12 ] который звучал один удар каждые 7,5 секунд. [ 10 ]
Башня Наб служила маяком, но также функционировала как сигнальная станция Королевского флота ; [ 5 ] а во время Второй мировой войны он был оснащен парой орудий Бофорс , чтобы обеспечить некоторую защиту от подхода Солента, и фактически сбил несколько самолетов. [ 5 ] Королевский флот вывел свой персонал из башни через некоторое время после войны, но башня оставалась в собственности Министерства обороны до 1984 года, когда Trinity House приобрела право собственности (ранее они взяли на себя ответственность за сам свет от Адмиралтейства в 1929 году). . [ 13 ] [ 14 ]
Башня Наб до сих пор функционирует как маяк, но с 1983 года она находится в беспилотном режиме. В том же году на башне была построена вертолетная площадка и установлена новая сборная фонарная башня с автоматизированной ацетиленовой лампой ; [ 5 ] Помимо питания лампы, ацетилен приводил в движение вращающийся механизм легкой стеклопластиковой оптики, в которой была установлена лампа. [ 15 ] В 1995 году свет был переведен на работу от солнечной энергии и в фонаре был установлен новый проблесковой маяк Orga (позже был использован проблесковой маяк Vega VRB-25 ). [ 16 ]
В ноябре 1999 года торговое грузовое судно Dole America , перевозившее груз бананов и ананасов , наткнулось на Наб. Корабль был сильно поврежден и избежал затопления только благодаря тому, что сел на мель. Основание башни получило поверхностные и внутренние повреждения. Повреждения были устранены в 2001 году.
Башня была основным местом действия триллера «Хаммер» 1951 года «Тёмный свет» .
Капитальный ремонт в 2013 году.
[ редактировать ]В 2013 году Trinity House поручил BAM Nuttall провести программу капитального ремонта из-за обширной коррозии верхних этажей, а это означало, что посадку вертолетов на вертолетную площадку было небезопасно. Последовал частичный демонтаж конструкции, осуществленный с помощью башенного крана , который был установлен внутри бывшей боекомплектной шахты. [ 17 ] Высота башни была уменьшена с 27 метров до 17, вся внешняя сталь и облицовка были удалены, а существующая бетонная конструкция была покрыта новым слоем бетона, нанесенного с помощью пистолета. По завершении были установлены новые маяки AIS и RACON , а также фиксированный основной светодиодный фонарь (и идентичный резервный фонарь) с дальностью действия 12 морских миль; [ 18 ] Также был установлен новый туманный сигнал, раздающий два звука каждые 30 секунд (в 2022 году был изменен на один звук). [ 19 ] Все они работают на солнечной энергии.
Характерный красный фонарь, снятый в ходе реконструкции, теперь выставлен в замке Херст . [ 20 ] вместе со старым проблесковым маячком. [ 21 ] Кроме того, в замке выставлена пара вращающихся оптик 4-го порядка диоптрических , которые использовались на башне до автоматизации. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Широта
- ^ Перейти обратно: а б Маяк Наб Тауэр . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Южной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Маяк Наб Тауэр» . Троицкий дом. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудман, Ричард; Уилсон, Джейн (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтс: Томас Рид. стр. 96–97.
- ^ «Свет на «Таинственной башне» ». Журнал BEAMA: Ежемесячный обзор прогресса в энергетике и технике . 13 . 1923 год.
- ^ Джексон, Деррик (1975). Маяки Англии и Уэльса . Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. п. 66.
- ^ Карта Адмиралтейства, 1954 г.
- ^ Хансард, Палата общин, том 311 c.1502, 5 мая 1936 г. Направленная беспроводная связь (Южное побережье)
- ^ Перейти обратно: а б Список огней, радиосредств и туманных сигналов: Британские острова, Ла-Манш и Северное море . Вашингтон, округ Колумбия: Гидрографическое управление США. 1958.
- ^ Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс. п. 147.
- ^ Гарольд Тейлор: Маяк Наб Тауэр, Часть 1
- ^ Миллиард, Саймон (лето 2014 г.). «Инжиниринговый завод Наб Тауэр 2013 – 2014» . Вспышка (21): 4–5 . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Хансард, Палата общин, том 226, 1674 г., 19 марта 1929 г. (Ежегодный) законопроект об армии и военно-воздушных силах
- ^ Нэйш, Джон Майкл (1985). Морские знаки: их история и развитие . Лондон: Стэнфорд Маритайм. п. 163.
- ^ «Башня Наб» . Троицкий дом . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Инжиниринговые работы NAB Tower: заключительный этап проекта» . Флэш (Дом Тринити) (22): 6–7. Зима 2014 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Начинается реконструкция маяка Наб-Тауэр» . Морской журнал . Проверено 12 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Уведомление морякам от 03.09.2022: 17.2022 Маяк Наб-Тауэр» . Троицкий дом . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Ассоциация смотрителей маяков» . Замок Херст . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ фото
- ^ «Фото» . Алами . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тринити Хаус
- Изображения башни 1961 года (Императорский военный музей)
- Страница с отличными фотографиями и воспоминаниями. Архивировано 16 мая 2012 г. на Wayback Machine. URL-адрес не найден.
- Страница с подробностями ремонта башни после столкновения. Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- Фотографии корабля после столкновения с башней Наб. Архивировано 1 декабря 2006 г. в Wayback Machine.