Сигнальная станция
Сигнальная станция — это разновидность средств навигации , которая определяется МГО просто как «Сигнальная станция — это место на берегу, откуда подаются сигналы судам в море». [1] Хотя это широкое определение включает береговые радиостанции и станции туманной сигнализации , этот термин чаще всего используется для береговых установок, которые используют визуальные сигналы для связи с кораблями в море.
История
[ редактировать ]Сигнальные станции были единственным практическим средством связи с проходящими судами до появления радио и играли решающую роль как в безопасности мореплавания, так и в коммерческой эксплуатации флота. Поскольку они обычно располагались на возвышенностях с обширным полем зрения, сохранившиеся сигнальные станции часто находятся в живописных местах и стали местными достопримечательностями.
Сигнальные станции использовали различные средства для связи с берегом на корабль: телеграф Шаппа или другие формы оптического телеграфа с шестом и рукояткой, [2] семафор флага , гелиограф , семафор планки и сигналы, специфичные для порта (например, предупреждения о погоде в виде флага и мяча). [3] Самый распространенный метод заключался в использовании различных форм флагштока . Сигналы часто были частными сигналами, требующими местных знаний или кодовых книг.
С 1880-х годов Ллойд управлял сетью сигнальных станций по всему миру. [4] подключен к стационарным телеграфным линиям, которые служили для передачи приказов владельцев и получения отчетов от капитанов судов. Сообщения для пассажиров также можно было отправлять с помощью флажкового семафора и световых сигналов в ночное время. [5]
Текущие роли
[ редактировать ]Хотя радио вытеснило телеграфно-ретрансляционную роль сигнальных станций, ряд сигнальных станций продолжают работать в ситуациях, когда статические визуальные сигналы обеспечивают быстрый доступ к конкретной информации по безопасности, такой как сигнализация о дорожном движении в портах и узких проходах или навигационные предупреждения. В Японии сигнальные станции в виде освещенных буквенных щитов широко используются для обозначения условий дорожного движения, одностороннего движения и преобладающих течений. [6] Большинство портов в других странах мира будут использовать международную систему портовых светофоров . [7]
Мареографы обычно классифицируются как сигнальные станции, поскольку они предоставляют немедленную визуальную информацию об уровнях прилива.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сигнальная станция, пункты предупреждения (Гидро, 1:22к - 1:90к)» . Data.linz.govt.nz. Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Семафорные морские сигналы Телеграфного холма» . Wildirisdesign.com . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Различные сигналы тайфуна и ночные огни» Hko.gov.hk. Архивировано Проверено 18 июля 2009 года. 16 ноября 2014 года .
- ^ «Регистр судоходства Ллойда» . 1907 год . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Сигнальная станция Ллойда: Басс-Пойнт, полуостров Лизард, Корнуолл, Великобритания» . Engineering-timelines.com . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ [ sic ] ПЛАВАНИЯ В ЯПОНСКИХ ПРИБРЕЖНЫХ ВОДАХ» (PDF) . Кайхо.mlit.go.jp . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Международные портовые светофоры» . Средиземноморские марины. 2010. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года.