Плимутский волнолом
50 ° 20'2,98 дюйма с.ш. 4 ° 8'55,18 дюйма з.д. / 50,3341611 ° с.ш. 4,1486611 ° з.д.
![]() | |
![]() | |
Расположение | Плимутский волнорез , город Плимут , Великобритания |
---|---|
Координаты | 50 ° 20'05" с.ш. 4 ° 09'32" з.д. / 50,3346 ° с.ш. 4,1588 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1841 |
Строительство | Каменная башня |
Высота | 23 м (75 футов) ![]() |
Форма | Цилиндрическая башня с балконом и фонарем [ 1 ] |
Маркировка | Белая башня и фонарь |
Оператор | Министерство обороны (1993–), Троицкий дом (–1993) ![]() |
Туманный сигнал | Взрыв каждые 15 секунд. |
Свет | |
Первое освещение | 1844 год |
Фокусная высота | 19 м (62 фута) ![]() |
Объектив | фиксированный катадиоптрический 2-го порядка |
Диапазон | 12 миль (22 км; 14 миль) (белый), 9 миль (17 км; 10 миль) (красный) ![]() |
Характеристика | Fl WR 10 с. Изо В 4с. на высоте 12 метров (39 футов) |
Плимутский волнолом длиной 1560 метров (1710 ярдов), — каменный волнолом защищающий Плимут-Саунд и якорные стоянки возле Плимута , Девон , Англия . Его ширина вверху составляет 13 метров (43 фута), а ширина у основания — 65 метров (213 футов). Он лежит на глубине около 10 метров (33 футов). В 1812 году при его строительстве было использовано около 4 миллионов тонн камня при колоссальной на тот момент стоимости в 1,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 126 миллионам фунтов стерлингов).
История
[ редактировать ]В 1806 году, когда наполеоновские войны надвигались , лорд Сент-Винсент поручил Джону Ренни и Джозефу Уидби спланировать способы превращения Плимутского залива в безопасную якорную стоянку для флота под Ла-Маншем . Эти планы, возможно, были взяты из планов Джорджа Мэтчема (1753 – 3 февраля 1833 г.). [ 2 ] В 1811 г. пришел приказ начать строительство; Уидби был назначен исполняющим обязанности главного инженера. Эта задача требовала больших инженерных, организационных и политических навыков, поскольку многие чисто технические задачи осложнялись значительными ресурсами, выделенными на проект, из-за чего различные стороны свидетельствовали о желании получить выгоду. Около 4 000 000 (четыре миллиона) тонн камня было добыто и перевезено с использованием около дюжины судов, инновационно спроектированных двумя инженерами. В документе, представленном Королевскому обществу, предполагается, что Уидби нашел множество окаменелостей в результате разработки карьеров, необходимых для волнолома. [ 3 ]
Первый камень в фундамент был заложен на Лопатной скале 8 августа 1812 года. Он следовал за линией над Пантер-Рок, Лопатой и скалами Сент-Карлос и был достаточно завершен к 1814 году, чтобы укрыть линейные корабли. Сообщается, что Наполеон отмечал, что волнолом был грандиозным сооружением, поскольку он проходил мимо него по пути в ссылку на остров Святой Елены в 1815 году. Сильные штормы в 1817 и 1824 годах вызвали изменение профиля и высоты. Джон Ренни умер в 1821 году; его последней работой, связанной с волноломом, была разработка проектов маяка. [ 4 ] Уидби продолжал работать над волнорезом и другими инженерными проектами, включая маяк на волнорезе, до выхода на пенсию примерно в 1830 году; работу завершили сыновья Ренни, Джордж и сэр Джон .
Маяк Плимутского волнореза
[ редактировать ]Маяк Плимутского волнолома стоит на западной оконечности волнолома. Строительство гранитной башни, спроектированное для Адмиралтейства компанией Walker & Burgess , началось 22 февраля 1841 года и завершилось 9 ноября 1843 года; Уильям Стюарт был руководителем работ. [ 5 ] Свет заработал в июне 1844 года; вскоре после этого по волнолому из конца в конец проехал конный омнибус с полным составом пассажиров в сопровождении военного оркестра. [ 6 ] По завершении управление светом было передано Тринити-Хаусу . [ 5 ]
На восточном конце волнолома был установлен маяк, состоящий из сферической клетки высотой 6 футов (1,8 м) на шесте длиной 17 футов (5,2 м); клетка была спроектирована как убежище для шести моряков, потерпевших кораблекрушение. [ 7 ]
Маяк был оснащен линзой второго порядка катадиоптрической Анри Лепотом из Парижа; [ 5 ] на нем был постоянный красный огонь с белым сектором, обозначающий стоянку на северо-востоке. [ 8 ] (позже цвета поменялись местами). [ 9 ] С 1854 года из окна внизу башни также загорался второй белый свет, указывающий на канал между двумя опасностями: Дрейстоун и Кнап; в нем использовалась небольшая диоптрийная линза шестого порядка. [ 5 ]
К 1867 году на маяке был установлен колокол мощностью 7 центнеров, служивший туманным сигналом. В 1879 году был установлен колокол большего размера (32 центнера), а старый колокол был перенесен на маяк Ганфлит . (Новый колокол ранее использовался на маяке Старт-Пойнт , где противотуманная сирена ). двумя годами ранее его заменила [ 10 ] В туманную погоду колокол раздавал четыре удара каждую минуту. В следующем году свет стал затмевающимся (затмевался на три секунды каждые полминуты). [ 11 ]
В 1920 году маяк был переоборудован для автоматической работы на ацетилен газе . После ухода местных смотрителей за светом следили с туманной сигнальной станции Тринити-Хаус в соседнем Пенли-Пойнт .
Надзор за маяком был передан от Тринити-Хауса Министерству обороны в 1993 году. Колокол использовался до 1994 года, когда его заменил электронный противотуманный звуковой сигнал. В настоящее время основной свет мигает раз в десять секунд, белый с красным сектором на северо-востоке; вспомогательный белый огонь имеет изофазную характеристику: две секунды горит, две секунды гаснет. [ 12 ]
Плимутский волноломный форт
[ редактировать ]
В 1860 году Королевская комиссия , созданная лордом Пальмерстоном , разработала план защиты Плимута и других королевских верфей . [ 13 ] Форт-волнорез был спроектирован для защиты входов в Плимут-Саунд вместе с фортами и батареями на обоих берегах. овальной кладки, спроектированным капитаном Сиборном, Работы над морским фортом начались в 1861 году, а основная конструкция была завершена в 1865 году. Он основан на скале Лопата и находится на глубине 35 ярдов внутри волнолома. После нескольких изменений плана в 1879 году форт был окончательно вооружен четырнадцатью 12,5-дюймовыми и четырьмя 10-дюймовыми нарезными дульнозарядными орудиями в бронированных казематах . Хотя форт был разоружен перед Первой мировой войной , он служил станцией связи, а с 1937 года — школой подготовки зенитчиков . он был выпущен военными . Наконец, в 1976 году
Галерея
[ редактировать ]-
Плимутский волнолом из Уэмбери
-
Плимутский волнолом из Кингсанда : маяк 1844 года и отдельный форт Волнорез за его пределами.
-
Плимутский волнорез, вид сверху Кингсанд
-
Плимутский волнолом: восточный маяк
См. также
[ редактировать ]- Национальная гавань-убежище , аналогичное сооружение в устье залива Делавэр в США, предназначенное главным образом для гражданского использования.
- Список маяков в Англии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Англии (Девон и Корнуолл)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Лодж, Эдмунд (1840). Генеалогия существующих британских пэров: с очерками семейных историй дворянства . Лондон: Сондерс. п. 354 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Уидби, Джозеф (1817). «Дальнейший отчет об ископаемых костях, обнаруженных в пещерах, закрытых известняковыми скалами в Плимуте». Философские труды Лондонского королевского общества . 111 . Философские труды Лондонского королевского общества, Vol. 111: 133–135. JSTOR 107609 .
- ^ «Воспоминания». Протокол заседаний Института инженеров-строителей . XIV : 140. 1855.
- ^ Jump up to: а б с д «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. стр. 87–88.
- ^ Плимут Таймс , 27 июля 1844 г.
- ^ Мозли, Брайан (26 февраля 2013 г.). «[Плимут] Волнорез» . Энциклопедия истории Плимута . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Эллиот, Джордж Х. (1875). Европейские системы маяков . Лондон: Локвуд и компания. стр. 137–139. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Эдвардс, Э. Прайс (1884). Наши морские знаки: простой отчет о маяках, плавучих маяках, маяках, буях и туманных сигналах, действующих на наших побережьях . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. п. 184 . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
- ↑ London Gazette, выпуск 24871, стр. 4322, 6 августа 1880 г.
- ^ «Плимут-Саунд и подходы» . GPS-навигационные карты . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Форт Волнорез, Плимут — батарея Пальмерстона в устье пролива» . Би-би-си . Проверено 22 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]