Сектор света


Секторный огонь — это искусственное средство пилотирования и определения местоположения , которое состоит из строго очерченных горизонтальных угловых световых лучей и предназначено для направления водного транспорта по безопасному каналу в ночное время при разумной видимости. Секторные огни чаще всего используются для безопасного прохода по мелководью или опасным водам. Это может произойти при выходе из гавани или входе в нее. Морские карты (бумажные и электронные) дают всю необходимую информацию. [ 2 ]
В фонарях этих светильников размещены сектора из цветного стекла (или пластика). Затем свет будет показывать эти цвета при наблюдении определенных направлений. Пеленги, относящиеся к сектору, даны в истинных градусах , наблюдаемых с моря. [ 3 ] Хотя цвета света изменятся, характеристики не изменятся. Изменение цвета не резкое. Переход осуществляется через дугу неопределенности 2° или больше.
Используемые цвета соответствуют системе морского плавучести МАМС, разработанной Международной ассоциацией маячных властей :
- белый — этот сектор находится в середине безопасного канала
- красный - обозначает левую кромку фарватера для судов, приближающихся к источнику света
- зеленый - обозначает правую кромку фарватера для судов, приближающихся к источнику света.
Корабль, который плывет в безопасной воде и затем видит красный (или зеленый) цвет света, должен изменить курс.
В мире существуют различные навигационные стандарты, которыми управляет МАМС (Международная ассоциация маячных властей). Например, в США используется стандарт сигнализации, противоположный европейскому. В США красный свет указывает на правую сторону канала для судов, следующих в гавань, а зеленый свет указывает на левую сторону того же канала. Выражение, напоминающее об этом, - «красный при возвращении вправо».
Примеры секторных огней
[ редактировать ]

Примером секторного света является свет маяка Фисгард в Британской Колумбии . Маяк был построен для того, чтобы направлять корабли через вход в гавань Эскимальт. Белый сектор представляет собой изофазный свет длительностью 2 с от 322° до 195°. Если корабль увидит этот белый свет, он сможет пройти безопасно. Остальное показывает красный свет от 195 до 322°. Если судно увидит этот свет, оно должно изменить свой курс.
Другой пример — секторный огонь PEL в Диего-Гарсии . Секторный фонарь PEL был построен для направления кораблей ВМС США в порт Диего-Гарсия через узкий вход в лагуну. [ 4 ] Секторный огонь PEL излучает 3,5 миллиона кандел и виден на расстоянии 10 морских миль (18,5 км) в день. Луч трех цветов узок и составляет 1,6°. [ 5 ] Это было необходимо, поскольку секторный фонарь PEL был построен на расстоянии более 7 морских миль (13 км) от входа в атолл и должен был освещать безопасный вход шириной всего 228 метров.
Более сложный пример – Колнесхольмане на южном подступе к Рисавике на юго-западе Норвегии . Он имеет несколько бело-зеленых и красных секторов, указывающих на безопасный проход с нескольких направлений.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Балтийский пилот . Том. 1 (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Гидрографическое управление США . 1920. стр. 292–293. OCLC 37374157 .
- ^ Jump up to: а б Майерс, JAL, изд. (1991). Символы и сокращения, используемые на картах Адмиралтейства (изд. 1995 г.). Тонтон: Гидрографическое управление Адмиралтейства . С. 45, 47. OCLC 980318575 .
- ^ Хоббс, Ричард Р. (1974). Морское судоходство 1 . Том. Пилотирование (изд. 1981 г.). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США . стр. 84–5. ISBN 978-94-011-7372-8 .
- ^ «Командование военных морских перевозок ВМС США» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «ПЭЛ-6 Диего-Гарсия» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г. Проверено 9 февраля 2016 г.