Воздушный маяк
( Воздушный маяк США) или воздушный маяк (Великобритания и Европа) представлял собой вращающийся световой узел, установленный на вершине башни. Когда-то они широко использовались в США для визуальной навигации пилотов самолетов по определенному воздушных трасс коридору . В Европе их использовали для наведения самолетов с зажженными маяками в ночное время. [ 1 ] [ 2 ]
Великобритания и Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Сеть воздушных маяков была создана в Великобритании и Европе в 1920-х и 1930-х годах. [ 3 ] Использование маяков сократилось с появлением радионавигационных средств, таких как NDB (ненаправленный маяк), VOR (всенаправленная ОВЧ-дальномерность) и DME (оборудование для измерения расстояния). Последний действующий воздушный маяк в Соединенном Королевстве находится на вершине купола над главным залом колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле . [ нужна ссылка ]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах газгольдеры были окрашены стрелкой, указывающей на север, и двумя буквами, обозначающими их местоположение.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Было построено около 1500 маяков для направления пилотов из города в город. [ 4 ] [ 5 ] пробег 18 000 миль (29 000 км). Сегодня большая часть маяков удалена, но штат Монтана продолжает использовать несколько маяков в качестве навигационных средств в гористой местности. [ 6 ] Один маяк сохранен в исторических целях в Сент-Поле, Миннесота. [ 7 ] в парке Индиан-Маундс на утесе с видом на реку Миссисипи . [ 8 ] Вращающийся воздушный маяк постоянно работает на вершине Роки-Бьютт в Портленде, штат Орегон , с 1929 года, хотя официально он был выведен из эксплуатации в 1960-х годах. Недавно маяк в Грантсе, штат Нью-Мексико, был восстановлен для сохранения исторического наследия с использованием оригинальных предметов, найденных в других близлежащих местах. [ 9 ]
У основания каждого маяка располагалась большая бетонная плита в форме стрелы. Многие из этих стрел сохранились и сегодня, некоторые из них видны на спутниковых снимках даже в городских условиях. [ 10 ]
Световые характеристики
[ редактировать ]Воздушный маяк имеет две различные световые характеристики: вращающийся узкий белый световой луч шириной около 5 градусов по азимуту и набор фиксированных цветных курсовых огней шириной около 15 градусов. [ 11 ]
Белый вращающийся маяк
[ редактировать ]Вращающийся маяк с параболическим зеркалом диаметром 24 дюйма (610 мм) и лампой на 110 Вольт и мощностью 1 киловатт. [ 11 ] вращается со скоростью 6 об/мин, создавая быструю вспышку в одну десятую секунды каждые десять секунд. В ясную погоду их можно было увидеть за 40 миль (64 км). [ 11 ] [ 12 ] Монтана предприняла шаги по модернизации своих маяков, поместив новые системы освещения в прозрачные купола. [ 13 ]
Красные или зеленые огни курса
[ редактировать ]Чуть ниже белого маяка вдоль каждой воздушной трассы расположен ряд красных или зеленых огней курса. Красные огни обозначают маяк на воздушной трассе между посадочными полями, а зеленый обозначает маяк рядом с посадочным полем или на нем. [ 11 ] Эти курсовые огни мигают буквой азбуки Морзе, идентифицирующей пилоту маяк. Каждый маяк имеет порядковый номер на воздушной трассе и мигает красными или зелеными огнями курса с идентификатором кода Морзе , состоящим из одной из 10 букв: W, U, V, H, R, K, D, B, G или M. . Буквы представляют собой цифры от 1 до 10 (W = 1, ..., M = 10). [ 11 ] Огни курса включаются на 0,5 секунды для точки, на 1,5 секунды для тире с интервалом 0,5 секунды между каждой точкой или тире. Каждую букву разделяет пауза в 1,5 секунды. [ 14 ]
Чтобы запомнить буквы и их порядковый номер, пилоты запоминали следующее: «При движении по очень трудным маршрутам сохраняйте направление правильными методами». Маяки изображаются на навигационных картах с указанием их номера и образца азбуки Морзе. Например, номер маяка 15 будет иметь кодовую цифру 5 (цифру единиц), отсюда букву R и код Морзе: «dit dah dit» (·-·). [ 15 ]
История
[ редактировать ]Воздушные маяки в США были построены почтовым отделением и Министерством торговли между 1923 и 1933 годами. [ 12 ] Система низкочастотного радиодиапазона начала заменять эту визуальную систему в 1929 году. [ 12 ] Последний визуальный маяк на дыхательных путях предположительно был отключен в 1973 году. [ 12 ] но несколько радиомаяков все еще работают в Портленде, Орегоне и Западной Монтане . [ 16 ] Те, что находятся в Монтане, обозначены на Грейт-Фолс разрезной карте . [ 17 ] Монтана была последним штатом, который официально поддерживал воздушные маяки через Авиационный отдел штата. В 2017 году Отдел аэронавтики принял решение прекратить обслуживание системы из-за ее устаревшего характера и бюджетных проблем. Система должна была быть полностью остановлена к 31 декабря 2021 года. [ 18 ] Весной 2018 года четырнадцать из семнадцати маяков были отключены MDT. Бюро связи Министерства транспорта Монтаны взяло на себя заботу о маяках на Сент-Реджис и Лукаут-Пасс. Шесть маяков сейчас находятся на попечении владельцев земли, на которой они были установлены, шесть - на попечении некоммерческой организации Idaho Aviation Heritage, а четыре - на попечении местных органов власти. [ 18 ] Из-за своего исторического значения в штате маяки на перевале Хоумстейк, курорте Каньон, перевале Макдональд, Силвер-Боу, Спокане, перевале Лукаут, Сент-Реджисе, Уайттейле находятся в процессе внесения в Национальный реестр исторических мест . Маяк «Клубничная гора» был снесен летом 2021 года. Подразделение аэронавтики MDT сняло маяк и передало его в дар Историческому обществу Монтаны. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воздушный маяк» . Полет . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Маяк для дирижаблей; один уже установлен в Шпандау для полетов немецкой армии» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1910 г.
- ^ «Воздушные маяки» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Список авиационных маяков — восток США» . Роджер Барнс. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Список авиационных маяков - запад США» Роджер Барнс. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Сэвидж, Джейсон. «Движущиеся маяки» . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Козимини, Грег (9 июля 1999 г.). «Парк Индийских курганов «Маяк авиалинии» . Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Координаты: 44.94608378510258, -93.05781483650216.
- ^ По крайней мере один маяк будет полностью восстановлен как местный музей. здания-маяки. Архивировано 30 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Авиационные навигационные стрелки в округе Вашингтон, штат Юта
- ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Чарльз. «Как это началось» . Чарльз Вуд . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эволюция авиационных огней и электронных навигационных средств» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Спиви, Бренда (1993). Воздушные маяки, неотъемлемая часть ночной навигационной системы по ПВП Монтаны: прошлая история, нынешнее обслуживание и текущая ценность (PDF) . Университет аэронавтики Эмбри Риддла. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2013 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Консультативный циркуляр ФАУ № 170/6850-1 . ФАУ. 1968.
- ^ Мейджорс, Беверли (7 июля 2009 г.). «Маяк-Хаус стал частью изменений в авиаперевозках» . Ок-Ридж, Теннесси: OakRidger.com. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Движущиеся маяки» . Департамент транспорта Монтаны . Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
Сегодня Монтана — единственный штат, который до сих пор использует часть этой исторической сети, проходящей через наши суровые западные горы. Персонал подразделения регулярно поднимается и обслуживает примерно 19 таких маяков, а также предоставляет право собственности и аренду земли для их эксплуатации.
- ^ Роган, Майкл (2011). Сотрудник службы поддержки авиалиний .
Все наши маяки на авиалиниях и соответствующие коды перечислены в любом текущем разделе Грейт-Фолс[. . .]
- ^ Jump up to: а б с «Воздушные маяки – конец эпохи» . Департамент транспорта Монтаны . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 22 января 2023 г.