Jump to content

Смотритель маяка

Смотритель маяка
Фанни Мэй Солтер , смотритель маяка службы береговой охраны США , полирует линзу в маяке Турция-Пойнт , штат Мэриленд, 1945 год.
Занятие
Синонимы Хранитель света
Тип профессии
Профессия
Секторы деятельности
Морская оккупация.

Смотритель маяка или смотритель маяка — это человек, ответственный за уход и уход за маяком , особенно за светом и линзами в те дни, когда использовались масляные лампы и часовые механизмы. Смотрителей маяков иногда называли « фитилями » из-за их работы по обрезке фитилей. [ 1 ]

Обязанности и функции

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что смотрители маяка были необходимы для подрезки фитилей, пополнения запасов топлива, запуска часового механизма и выполнения задач по техническому обслуживанию, таких как чистка линз и окон. Они также отвечали за туманный сигнал и метеостанцию ​​и играли важную роль в поиске и спасании на море. [ 2 ]

Поскольку большинство маяков расположены в отдаленных, изолированных или недоступных районах на островах и береговых линиях, работа смотрителя маяка обычно оставалась внутри семьи, переходя от родителей к детям, каждый из которых жил в самом маяке или рядом с ним. «Мальчишный свет» — неофициальный термин, присвоенный некоторым изолированным маякам Службы маяков США . Это означало, что станции управлялись исключительно мужчинами, а не размещали смотрителей и их семьи. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Электрификация и другие технологические достижения, такие как дистанционный мониторинг и автоматическая замена лампочек, начали появляться в 1960-х годах и в течение конца 20-го века сделали ненужными оплачиваемых резидентов за освещением в определенных районах, а в других местах их обязанности просто изменились. Те, кто сегодня продолжает работать смотрителями маяков, выполняют техническое обслуживание зданий, ремонт сломанных и ослепленных буев, географическую переориентацию сбившихся с пути навигационных средств у побережья и техническое обслуживание автоматизированных систем. В большинстве стран подготовка смотрителей маяков находится в ведении ВМФ или береговой охраны . [ 6 ] В США периодическое обслуживание огней теперь осуществляется выездными группами береговой охраны по средствам навигации .

Джордж Уортилак был первым смотрителем маяка в Соединенных Штатах. Он служил на маяке Бостонской гавани с 1716 года до своей смерти в 1718 году. [ 7 ] В 1776 году Ханна Томас стала первой женщиной-смотрителем маяка в Соединенных Штатах, когда она стала хранительницей маяка Плимут (Гурнет) в Массачусетсе после смерти своего мужа Джона Томаса. И Ханна, и ее муж получали за свою службу по 200 долларов в год. [ 8 ]

Известным примером человека, официально исполнявшего обязанности смотрителя маяка, был Уильям, член ныне знаменитой семьи Ноттов , который был назначен на маяк Саут-Форленд недалеко от Дувра , Англия, в 1730 году. [ 9 ]

Текущий статус

[ редактировать ]
Обложка «Маяк на краю света» книги Жюля Верна и Мишеля Верна , одного из нескольких художественных изображений (книг и фильмов) жизни смотрителей маяка.

Северная Америка

[ редактировать ]

По данным Fisheries and Oceans Canada осталось 51 укомплектованный маяк в Канаде , по состоянию на октябрь 2017 года : один в Нью-Брансуике , 23 в Ньюфаундленде и Лабрадоре и 27 в Британской Колумбии . Все эти маяки укомплектованы персоналом по оперативным причинам, за исключением маяка на острове Макиас Сил . [ 10 ] Этот маяк, укомплектованный канадской береговой охраной , остается занятым в целях суверенитета из-за спорного статуса острова с США. [ 10 ] [ 11 ] В 2022 году береговая охрана уточнила, что смотрителями маяков по всей стране работают 90 человек, все из которых считаются служащими федерального правительства, а 54 из них работают за пределами Британской Колумбии. [ 12 ]

Последний гражданский смотритель в Соединенных Штатах , Фрэнк Шуберт , умер в 2003 году. Последний официально пилотируемый маяк, Бостон Лайт находился под управлением Береговой охраны , до 1998 года . в качестве интерпретирующих гидов для посетителей. [ 13 ]

Маяки Мексики находятся в ведении Главного управления портов и торгового флота , государственного учреждения в рамках более крупного Секретариата связи и транспорта . Автоматизация не так распространена в Мексике, как в других странах, и поэтому многие из более крупных фонарей по-прежнему укомплектованы местными гражданскими смотрителями. [ 14 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Зарегистрировано, что первый маяк в Бразилии был зажжен в 1698 году в Санто-Антонио, провинция Баия , и здесь сохранились богатые традиции содержания маяков. [ 15 ] По состоянию на март 2020 года из 200 действующих маяков, которые все еще обслуживаются Центром навигационной помощи, 33 укомплектованы персоналом. [ 16 ]

По состоянию на 2013 год Национальное агентство геопространственной разведки (NGA) перечислило 650 маяков в Чили, и примерно 20 из них были заселены по состоянию на 2003 год. Самый южный маяк в мире, расположенный на северо-восточном побережье острова Гонсало , на островах Диего Рамирес. , остается постоянно укомплектованным маяком и метеорологической станцией, находящейся в ведении ВМС Чили. В октябре 2017 года смотрителя маяка Марсело Эскобара пришлось доставить по воздуху в Пунта-Аренас после того, как он сломал руку. [ 17 ]

Швеция начала систематическую автоматизацию своих маяков еще в 1930-х годах. Их преобразование было настолько эффективным, что из более чем 100 обитаемых маяков, действовавших в начале 20 века, к 1980 году осталось только девять, и только три остались укомплектованными персоналом в 21 веке: [ 18 ] Маяк Куллен , старейший маяк в Скандинавии , был автоматизирован в 2003 году, а люди были заселены лишь периодически с 1996 года. [ 18 ] а затем, после выхода на пенсию мастера маяка Пер-Эрика Брострема 25 февраля 2003 года, маяк Холмёгадд на южной оконечности Холмоарны стал последним обитаемым маяком Швеции. [ 18 ] [ 19 ] Маяк Холмёгадд был выведен из эксплуатации пять лет спустя. [ 20 ]

Последний обитаемый маяк в Финляндии был заброшен в 1987 году. [ 21 ] а последний норвежский смотритель маяка покинул маяк Рунде в 2002 году. [ 22 ]

Большинство французских маяков автоматизированы, хотя по состоянию на 2011 год около дюжины из них все еще имели персонал. [ 23 ] Департамент маяков и радиомаяков Франции рекомендует, чтобы по крайней мере два изолированных маяка в море оставались укомплектованными персоналом на регулярной, если не постоянной основе, в целях обучения персонала работе по обслуживанию морских сигналов и обеспечению безопасности. Это подчеркивает ту роль, которую содержание маяков может играть в современном обществе. [ 23 ]

также было 62 укомплектованных маяка. По состоянию на 2011 год в Италии [ 24 ] и два укомплектованных фонаря в Нидерландах – один в Схирмонникоге , а другой на острове Терсхеллинг . [ 25 ] [ 26 ]

Последний смотритель маяка в Исландии был уволен в 2010 году. [ 27 ]

Соединенное Королевство и Ирландия

[ редактировать ]

Автоматизация маяков в Великобритании и Ирландии началась в конце 1960-х годов, но на большинстве маяков работали постоянные смотрители до 1980-х и 1990-х годов. На острове Мэн последними маяками, которые стали автоматизированными и, следовательно, лишились своих смотрителей, были маяки Калф-оф-Мэн и Лангнесс , которые были переоборудованы в 1995 и 1996 годах соответственно. [ 28 ] [ 29 ] Маяк Лангнесса был куплен в 2008 году британским телеведущим Джереми Кларксоном , а его бывшая жена в настоящее время управляет этим объектом в качестве туристического объекта. [ 30 ]

Маяк Хук-Хед , расположенный у восточного входа в в Ирландии гавань Уотерфорд , является вторым старейшим действующим маяком в мире. На нем постоянно работал персонал, по крайней мере, с 1207 года до 1996 года, когда он был окончательно автоматизирован. [ 31 ] [ 32 ] С момента постройки в 13 веке и до середины 17 века на маяке даже располагался раннехристианский монастырь . [ 33 ]

После автоматизации маяка Хук-Хед маяк Бейли стал последним ирландским маяком, у которого был постоянный смотритель, но он тоже был автоматизирован в 1997 году, и смотритель маяка больше не был нужен. [ 34 ]

Пару месяцев спустя, 31 марта 1998 года, смотрители покинули Фэр-Айл Южный маяк на Шетландских островах , и вместе с этим последний шотландский маяк, который должен был быть укомплектован персоналом, стал автоматизированным. [ 35 ]

Последним пилотируемым маяком в Англии и Соединенном Королевстве был маяк Норт-Форленд в Кенте . Последние шесть голкиперов Дэйв Эпплби, Колин Бэйл, Дермот Кронин, Тони Хоумвуд, Барри Симмонс и Тристан Стерли завершили свою службу на церемонии, на которой присутствовал принц Филипп 26 ноября 1998 года. [ 36 ] В интервью BBC Дермот Кронин заметил: «Я понятия не имел, что буду закрывать дверь последнего обитаемого маяка на Британских островах». [ 37 ]

Под давлением британского министра сэра Гарри Паркса с требованием выполнить свои обязательства по англо-японскому договору о дружбе и торговле и сделать воды и гавани Японии безопасными для судоходства, сёгунат Токугава нанял базирующуюся в Эдинбурге фирму Д. и Т. Стивенсонов. составить карту прибрежных вод и при необходимости построить маяки. Ричард Генри Брантон был отправлен из Эдинбурга в августе 1868 года возглавить проект после того, как Стивенсоны рекомендовали его японскому правительству. В течение следующих семи с половиной лет он спроектировал и руководил строительством 26 японских маяков в западном стиле, а также два маяка . Брантон также создал систему смотрителей маяков по образцу Совета северных маяков в Шотландии. [ 38 ] Первоначально находившийся под юрисдикцией Императорского флота Японии , после Второй мировой войны ответственность за содержание маяков перешла к Агентству морской безопасности. В 2006 году маяк Месима стал последним из 3337 маяков Японии , который был автоматизирован. [ 39 ]

Вдоль побережья Малайского полуострова расположены пять маяков , все они находятся в ведении Морского и портового управления Сингапура . По состоянию на конец 2015 года из этих пяти двое по-прежнему регулярно работали смотрителями маяков. Маяк Раффлз на Сингапура самом южном острове и маяк Пулау Писанг , который технически расположен на территории соседней страны Малайзии , оба укомплектованы сменяющимся персоналом. восьми смотрителей маяков, работающих парами по 10-дневной смене. [ 40 ]

Последним маяком в Австралии с персоналом был маяк Сахарная Голова , также известный как маяк Сил-Рокс. Хотя маяк был электрифицирован в 1966 году и автоматизирован в 1987 году, смотритель и смотритель маяка оставались на месте до 2007 года, когда коттеджи смотрителя маяка были переоборудованы в туристические жилые помещения. [ 41 ] Маяк на острове Маацуйкер у южного побережья Тасмании, хотя и был полностью автоматизирован в 1996 году, по-прежнему нанимает волонтеров-смотрителей с шестимесячными заданиями; [ 42 ] в его обязанности входит наблюдение за погодой и управление земельными ресурсами, а также обслуживание зданий. [ 43 ]

Все маяки в Новой Зеландии автоматизированы с 1990 года. [ 44 ]

Признание

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Персонаж смотрителя маяка был популярен на протяжении всей истории из-за его атмосферы приключений, тайны, изоляции и сурового образа жизни. Героическая роль, которую смотрители маяков иногда могут играть в случае кораблекрушений , также способствует их популярности.

Следующие книги, фильмы, телешоу и песни во многом основаны на жизни смотрителя маяка:

В области морской безопасности и национальной береговой охраны

[ редактировать ]

в стране Чтобы признать роль смотрителей маяков в обеспечении безопасности на море , Береговая охрана США назвала класс 175-футовых (53 м) тендеров береговых буев USCG в честь известных хранителей маяков США. Четырнадцать кораблей класса «Хранитель» были построены в период с 1996 по 2000 год и используются для обслуживания средств навигационного оборудования, в том числе маяков: [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Словарь терминов маяка» . Общество маяков США . Проверено 3 февраля 2017 г.
  2. ^ «Жизнь у фонарей» . Балтийские огни . Польский морской музей. 2020 . Проверено 24 марта 2020 г.
  3. ^ «Видеть свет - глоссарий маячной терминологии» . www.terrypepper.com . Проверено 13 февраля 2018 г.
  4. ^ Сноу, Эдвард Роу (1945). Маяки Новой Англии . Книги Эпплвуда. п. 48. ИСБН  9781933212203 .
  5. ^ Колдуэлл, Билл (1 января 2002 г.). Маяки штата Мэн . Книги Даун Ист. п. 205. ИСБН  9781461744702 .
  6. ^ «Хранитель маяка» . Бразильский флот . 12 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  7. ^ Береговая охрана США, «Маяк Бостон», последнее изменение 12 января 2016 г., http://www.uscg.mil/history/stations/Lights/Boston/BostonLHindex.asp .
  8. ^ Клиффорд, Мэри Луиза и Дж. Кэндис Клиффорд, «Женщины, которые хранили свет: иллюстрированная история женщин-хранительниц маяка», Вильямсбург: Cypress Communications, 2013; Береговая охрана США, «Информация и фотографии об исторической световой станции, Массачусетс», последнее изменение — 12 января 2016 г., http://www.uscg.mil/history/weblighthouses/LHMA.asp ;
  9. ^ Дэвид Алан Стивенсон, Маяки мира до 1820 года, Oxford University Press, 1959, стр. 103. Генеалогическое исследование теперь показало, что имя хранителя было Уильям, а не Генри-Нотт, как указано в ссылке.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Маяки в Канаде» . Рыбное хозяйство и океаны Канады . Правительство Канады. 8 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2019 г.
  11. ^ Шмидт, Пол Б. (1991). Остров Макиас Сил: геополитическая аномалия (МА). Университет Вермонта, географический факультет.
  12. ^ Макартур, Лиз (22 октября 2022 г.). «Служитель маяка Британской Колумбии вынужден совершить 500-километровую поездку из-за операции на сердце после эвакуации в сильный туман» . Новости ЦБК . Проверено 22 октября 2022 г.
  13. ^ Энциклопедия маяка, Полный справочник , Джонс, Рэй; 2003. Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot. ISBN   0-7627-2735-7
  14. ^ Роулетт, Расс (21 сентября 2018 г.). «Маяки Мексики: Южное побережье Мексиканского залива» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 8 января 2019 г.
  15. ^ «Центр навигационной помощи Альмиранте Мораеса Рего» . Бразильский флот . 12 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  16. ^ «Средства навигации» . Бразильский флот . 12 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  17. ^ «ВМС Чили перебрасывают по воздуху смотрителя маяка» . Журнал Air, Med & Rescue . Издательство Voyageur Group. 1 ноября 2017 г. Проверено 8 января 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Фиркарта» . Шведское общество маяков . Проверено 15 марта 2020 г.
  19. ^ «Реестр смотрителей маяков: Брострем, Пер Эрик Густен» . Шведское общество маяков . 15 марта 2020 г. . Проверено 15 марта 2020 г.
  20. ^ «Реестр маяков: Холмёгадд» . Шведское общество маяков . 15 марта 2020 г. . Проверено 15 марта 2020 г.
  21. ^ Ваш собственный мир на острове-маяке. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Раунд
  23. ^ Перейти обратно: а б Департамент общественных работ Франции. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «Маяк воспоминаний» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
  25. ^ «Сезонскрин | Морская энциклопедия» . 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  26. ^ Хойпинк, Ганс (7 января 2011 г.). «Каякинг по большой воде: незаменимый глаз смотрителя маяка...» Каякинг по большой воде . Проверено 15 марта 2020 г.
  27. ^ «Последнего смотрителя маяка в Исландии выселили» . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
  28. ^ «Маяк Телёнка Человеческого» . Библиотека Маяка . Совет Северного маяка. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  29. ^ «Маяк Лангнесса» . Библиотека Маяка . Совет Северного маяка. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 8 января 2019 г.
  30. ^ Дарбишир, Адриан (25 мая 2018 г.). «Агитация боевиков-собачников » . Остров Мэн сегодня . Газеты Тиндл, ООО . Проверено 8 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ «Наша история» . Комиссары Irish Lights . Проверено 8 января 2019 г.
  32. ^ Мерфи, Кьяран (21 июня 2011 г.). «Маяк возглавляет список путеводителей как самый яркий в мире» . Ирландский экзаменатор онлайн . Айриш Экземинер Инкорпорейтед . Проверено 8 января 2019 г.
  33. ^ «Крюк-головной фонарь» . Исследователь Маяка . Журнал «Маяк Дайджест» . Проверено 8 января 2019 г.
  34. Комиссары Irish Lights. Архивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Южный маяк Фэр-Айл» . Библиотека Маяка . Совет Северного маяка . Проверено 8 января 2019 г.
  36. ^ «Индекс /хранителей» . Архивировано из оригинала 20 января 2019 г.
  37. ^ Хьюз, Доминик (26 ноября 1998 г.). «Великобритания гаснет в последний раз» . Новости Би-би-си . Би-би-си. Интернет-сеть BBC . Проверено 8 января 2019 г.
  38. ^ «Некролог - Ричард Генри Брантон» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . Том. 145, нет. 1901. 1901. С. 340–341. дои : 10.1680/imotp.1901.18577 . Проверено 20 апреля 2018 г.
  39. ^ «Последний пилотируемый маяк в Японии становится автоматизированным» . Джапан Таймс . 13 ноября 2006 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  40. ^ Онг, Ви Джин (3 декабря 2015 г.). «Хранители маяка» . «Стрейтс Таймс» . Азия Один . Проверено 8 января 2019 г.
  41. ^ Роулетт, Расс (4 июня 2016 г.). «Маяки Австралии: Север Нового Южного Уэльса» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 7 января 2019 г.
  42. ^ «Волонтерство в Службе парков и дикой природы» . Служба парков и дикой природы Тасмании . Проверено 1 марта 2021 г.
  43. ^ «Информационный пакет программы волонтеров-смотрителей и наблюдателей за погодой на острове Маацуйкер» (PDF) . Уайлдкер Тасмания . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2017 года . Проверено 1 марта 2021 г. Альтернативный URL [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. Морское судоходство Новой Зеландии. Архивировано 19 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Береговая охрана США: О нас - Самолеты и катера

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кромптон, Сэмюэл Уиллард и Майкл Дж. Райн, «Лучшая книга маяков» (2002) ISBN   1-59223-102-0 .
  • Хайд, Чарльз К., Энн и Джон Махан. Северное сияние: маяки Верхних Великих озер . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1995. ISBN   0-8143-2554-8
  • Джонс, Рэй и Брюс Робертс, Американские маяки (Globe Pequot, 1 сентября 1998 г., 1-е изд.) ISBN   0-7627-0324-5 .
  • Джонс, Рэй, Энциклопедия маяка, The Definitive Reference (Globe Pequot, 1 января 2004 г., 1-е изд.) ISBN   0-7627-2735-7 .
  • Ноубл, Деннис, Маяки и смотрители: Служба маяков США и ее наследие (Аннаполис: Издательство Военно-морского института США, 1997. ISBN   1-55750-638-8 .
  • Олешевски, Уэс, Маяки Великих озер, американские и канадские: подробный справочник/путеводитель по маякам Великих озер . Гвинн, Мичиган: Avery Color Studios, Inc., 1998. ISBN   0-932212-98-0 .
  • Пенрод, Джон, Маяки Мичигана (Берриен-Центр, Мичиган: Пенрод/Гайавата, 1998) ISBN   0-942618-78-5 .
  • Пенроуз, Лори и Билл, Путеводитель по 116 маякам Мичигана . Петоски, Мичиган: Friede Publications, 1999. ISBN   0-923756-03-5 .
  • Патнэм, Джордж Р., Маяки и плавучие маяки Соединенных Штатов . Бостон: Houghton Mifflin Co., 1933).
  • Роуч, Джерри, Полный путеводитель по маякам Великих озер (2003).
  • Терстон, Гарри, Против тьмы и шторма: Маяки северо-востока . Галифакс: Нимбус, 1993. ISBN   1-55109-039-2 .
  • Береговая охрана США, Средства навигации (Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1945).
  • Вагнер, Джон Л., Маяки Мичигана: перспектива аэрофотосъемки . Ист-Лансинг, Мичиган: Джон Л. Вагнер, 1998. ISBN   1-880311-01-1 .
  • Вайс, Джордж, Маячная служба, ее история, деятельность и организация (Балтимор: Johns Hopkins Press, 1926).
  • Райт, Ларри; Райт, Патрисия, Энциклопедия маяков Великих озер . Эрин: Boston Mills Press, 2006. ISBN   1-55046-399-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c77125345d24e682fec737ddab0d2426__1719936780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/26/c77125345d24e682fec737ddab0d2426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lighthouse keeper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)