Генератор Ван дер Граафа
Генератор Ван дер Граафа | |
---|---|
![]() Генератор Ван дер Граафа на сцене в 2009 году. | |
Справочная информация | |
Источник | Манчестер , Англия |
Жанры | |
Дискография | Дискография Van der Graaf Generator |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Члены | Питер Хэммилл Хью Бэнтон Гай Эванс |
Предыдущие участники | Крис Джадж Смит Ник Пирн Кейт Эллис Ник Поттер Дэвид Джексон Грэм Смит Чарльз Дики |
Van der Graaf Generator — английская прогрессив-рок- группа, основанная в 1967 году в Манчестере певцами и авторами песен Питером Хэммиллом и Крисом Джаджем Смитом и первая группа, подписавшая контракт с лейблом Charisma Records . Они не имели большого коммерческого успеха в Великобритании, но стали популярными в Италии в 1970-х годах. В 2005 году группа реформировалась и до сих пор активно выступает в музыкальном плане в составе Хэммилла, органиста Хью Бэнтона и барабанщика Гая Эванса .
Группа сформировалась в Манчестерском университете , но обосновалась в Лондоне, где подписала контракт с Charisma. В первые годы своего существования они пережили несколько воплощений, включая краткий раскол в 1969 году. Когда они реформировались, они добились незначительного коммерческого успеха с альбомом The Least We Can Do Is Wave to Each Other (выпущенным в начале 1970 года и их единственным альбомом, попавшим в чарты Великобритания), а после выхода следующего альбома H to He, Who Am the Only One (декабрь 1970 года) стабилизировался в составе Хэммилла, Бэнтона, Эванса и саксофониста Дэвида Джексона . Впоследствии квартет добился значительного успеха в Италии с выпуском Pawn Hearts в 1971 году. После нескольких изнурительных туров по Италии группа распалась в 1972 году. В 1975 году они реформировались, выпустив Godbluff и снова часто гастролируя по Италии, прежде чем произошла серьезная смена состава. и небольшое переименование в Ван дер Грааф. Группа распалась в 1978 году. После многих лет разлуки группа наконец воссоединилась на концерте в Royal Festival Hall и в коротком туре в 2005 году. С тех пор группа продолжает существовать как трио в составе Хэммилла, Бэнтона и Эванса, которые записывают и регулярно гастролируют в перерывах между сольной карьерой Хэммилла.
Альбомы группы, как правило, были как в лирическом, так и в музыкальном плане более мрачными по атмосфере, чем у многих их коллег в стиле прогрессив-рок (черта, которую они разделяли с King Crimson , чей гитарист Роберт Фрипп присутствовал на двух их альбомах), а гитарные соло были скорее исключением, чем правило, предпочитая использовать орган Бэнтона с классическим влиянием, а до его ухода - несколько саксофонов Джексона. Хотя Хэммилл является основным автором песен группы, а участники внесли свой вклад в его сольные альбомы, весь свой материал группа аранжирует коллективно. Лирика Хэммилла затрагивала темы смертности из-за его любви к писателям-фантастам, таким как Роберт А. Хайнлайн и Филип К. Дик , а также из-за его признанной извращенной и одержимой натуры. Его голос был отличительной чертой группы на протяжении всей ее карьеры, а самого Хэммилла описывали как «мужчину Нико » или « Хендрикса голоса». Хотя группа в целом не добилась коммерческого успеха, она вдохновила нескольких музыкантов разных жанров.
История
[ редактировать ]Становление и первые годы (1967–69)
[ редактировать ]
Группа образовалась в 1967 году в Манчестерском университете после того, как Крис Джадж Смит , который уже играл в нескольких британских ритм-н-блюзовых группах, будучи учеником школы Оундл , вернулся из поездки в Сан-Франциско и, вдохновленный увиденными им группами, , составьте список возможных названий групп, чтобы сформировать новую группу. [2] [3] После неудовлетворительного прослушивания, на котором они оба присутствовали в ответ на объявление о создании группы, он встретил однокурсника Питера Хэммилла , который играл некоторые из его оригинальных песен. Хэммилл начал писать песни и стихи в возрасте 12 лет, когда учился в подготовительной школе , и начал играть в группах, будучи учеником колледжа Бомонт . Затем он некоторое время работал программистом, в течение которого он впоследствии утверждал, что написал большую часть раннего материала группы, прежде чем поступить в Манчестер. [4] Смит был настолько впечатлен качеством оригинального материала Хэммилла, что они согласились создать группу вместе. [5] Название группы, выбранное из списка Смита, было основано на генераторе Ван де Граафа , механическом устройстве, которое производит статическое электричество с молниеподобными вспышками — орфографические ошибки случайны. Смит напоминает, что причиной этого могла быть смерть Ван де Граафа в 1967 году, о чем широко сообщалось в СМИ. [2]
Среди групп, регулярно выступавших в университете, включая Cream , Jimi Hendrix и Pink Floyd , они были особенно впечатлены The Crazy World of Arthur Brown и наняли органиста Ника Пирна, чтобы он соответствовал формату группы Артура Брауна. [5] [6] Вместе с двумя танцовщицами, [7] В первоначальный состав входили Хэммилл на гитаре и вокале, Смит на барабанах, духовых инструментах и вокале и Пирн на органе (хотя изначально у него не было инструмента). [6] По словам Смита, изначально группа играла в составе двух человек: Смит иногда использовал пишущую машинку в качестве ударного инструмента; [5] их первое выступление в составе тройки состоялось в студенческом союзе и длилось пять минут, прежде чем усилители группы взорвались. [8]
Группе удалось убедить однокурсника Калеба Брэдли стать их менеджером. [9] и к началу 1968 года группе удалось записать демо-запись под влиянием блюза и джаза . [10] отправив его Лу Рейзнеру , тогдашнему главе Mercury Records в Великобритании , который в мае предложил трио Хэммилла, Смита и Пирна контракт на запись. [6] На этом этапе группе пришлось принять решение, оставаться ли в университете или бросить курсы и переехать в Лондон, чтобы стать профессионалом. Пирн не хотел бросать учебу, поэтому решил покинуть группу. [11]
По прибытии в Лондон Хэммилл и Смит встретились с органистом с классическим образованием Хью Бэнтоном , который был братом одного из их друзей в Манчестере. [12] Позже в том же году они встретили Тони Стрэттона Смита , который согласился подписать с ними контракт на управление в декабре. [13] Благодаря ему группа приобрела бас-гитариста Кейта Эллиса барабанщик Гай Эванс , а вскоре после этого к ней присоединился . Этот состав записал серию демо для Меркьюри, прежде чем записать сингл («People You Were Going To» ч/б «Firebrand») на Polydor Records , который был выпущен в январе 1969 года. Melody Maker сказал, что этот сингл был «одним из лучших». из лучших пластинок недели». [14] Но сингл был быстро отозван под давлением Меркьюри, поскольку он нарушал контракт, подписанный участниками группы Хэммиллом и Смитом в прошлом году. [15] Смит, чувствуя себя лишним в требованиях, полюбовно покинул группу вскоре после записи сингла. [5] Позже он выпустил демо- версии своего времени в Van der Graaf Generator на компакт-диске Democrazy . [16] Остальные 4 участника выступили с Джоном Пилом в BBC Radio 1 на Top Gear радиошоу в ноябре, а в последующие месяцы отыграли несколько концертов в Англии.
Тем временем Меркьюри отказался позволить группе записаться, и в то же время Страттон Смит отказался позволить другим участникам группы подписать контракт с Меркьюри, поскольку он не считал сделку справедливой по отношению к группе (теперь в составе группы остался только Хэммилл). оригинальные трое, подписавшие контракт с Меркьюри). [17] Вдобавок ко всему, в конце января 1969 года фургон и оборудование группы были украдены. [15] Кража усугубила их финансовые трудности. Хотя группа успешно гастролировала, включая концерт в феврале в Королевском Альберт-Холле в поддержку Джими Хендрикса, [18] [19] они распались в июне после того, как 10 мая отыграли последний концерт на фестивале Pop & Blues в Ноттингеме, полностью используя позаимствованное оборудование. Джон Пил , ведущий шоу, объявил публике об их разрыве. [17]
В июле 1969 года Хэммилл начал выступать сольно в клубе Marquee в Лондоне, и, поскольку группы не было, он решил записать свой первый сольный альбом в Trident Studios 31 июля и 1 августа с Бэнтоном, Эвансом. и Эллис в качестве сессионных музыкантов. [20] Однако благодаря сделке, заключенной Стрэттоном Смитом, альбом The Aerosol Grey Machine был выпущен Меркьюри в сентябре 1969 года под названием группы в обмен на освобождение их от контракта. Первоначально альбом был выпущен только в США без какой-либо рекламы, поэтому продажи были минимальными. [21] но группа решила реформироваться в середине записи. Эллис уже пообещал присоединиться к Juicy Lucy , и его заменил бывший коллега Эвана по группе The Misunderstood Ник Поттер . [22] Группе также понравился вклад флейтиста Джеффа Пича в альбом, и они хотели нанять еще одного инструменталиста. «Всегда была идея иметь еще один мелодичный инструмент», - вспоминал Эванс. «Он [Бэнтон], конечно, сыграет соло и действительно что-то даст, но он не хочет делать это все время». [23] Пичу предложили стать постоянным участником, но он отказался от участия после одной репетиции, так как не считал, что его стиль игры соответствует группе. [23] В конечном итоге эту должность занял саксофонист и флейтист Дэвид Джексон , который ранее играл со Смитом в группе Heebalob. [21] Хэммилл уже присутствовал с Хибалобом на Национальном джазовом фестивале в Пламптоне 9 августа и, впечатленный игрой Джексона, пригласил его присоединиться к группе, отчасти потому, что ему также нужен был сосед по квартире, который помог бы платить за аренду. [22]
Подписание контракта с Charisma (1969–70)
[ редактировать ]
В сентябре новая группа из пяти человек начала репетиции в Notting Hill Gate. [24] и начал менять свое звучание. Бэнтон, под влиянием педалей эффектов, популяризированных Джими Хендриксом , использовал свои электронные навыки, чтобы модифицировать орган Farfisa , придав ему более широкое разнообразие звуков. Джексон был вдохновлен джазовыми музыкантами, особенно Рахсааном Роландом Кирком , и начал играть на нескольких саксофонах (обычно альт и тенор ) одновременно. Хэммилл, со своей стороны, решил петь в общепринятом произношении , раскрывая весь спектр своих вокальных возможностей. «Мы все страдали манией величия», — сказал Бэнтон. «Мы захватывали свое пространство как могли». [25] Группа начала регулярно давать концерты, включая первое из нескольких живых выступлений в Friars Aylesbury в ноябре. [26]
Тони Стрэттон Смит сформировал Charisma Records и подписал контракт с группой в качестве своего первого участника, который записал свой второй альбом The Least We Can Do Is Wave to Each Other с 11 по 14 декабря 1969 года с продюсером Джоном Энтони в Trident Studios . Голос Хэммилла был обработан электронно в "After the Flood", а в "Refugees" и "White Hammer" звучали виолончель и корнет соответственно. Поскольку группа закончила репетиции раньше графика, Поттер решил наложить электрогитару – инструмент, на котором он никогда раньше не играл. [27] Альбом был выпущен в феврале 1970 года и вошел в топ-50 Великобритании. [28] Melody Maker сказал: «Если бы все наши группы были такими же вместе, британская музыкальная сцена улучшилась бы в десять раз». [29]
Поттер, однако, не чувствовал, что он вписывается во все более экспериментальное звучание, которое развивала группа, и имел тенденцию ждать, пока остальные отработают свои партии во время репетиций, добавляя свои басовые партии сверху в последнюю минуту. [30] После записи трех треков их третьего альбома H to He, Who Am the Only One он решил покинуть группу. Его последний концерт состоялся 9 августа на фестивале Пламптон 1970 года. Остальные участники прошли прослушивание Дэйва Андерсона, роуди Бринсли Шварца и друга группы, но после недельной репетиции обнаружили, что в музыкальном плане дела идут не так, как хотелось. Тем временем на Бэнтона повлияла работа Винсента Крейна в Atomic Rooster , где Крейн играл басовые партии на Hammond органа басовых педалях и предположил, что он тоже может это делать. [31] До следующего концерта оставалось всего несколько дней, и они попытались репетировать вчетвером, и это удалось. [32] Позже Бэнтон играл на бас-гитаре в некоторых песнях, уже выучив этот инструмент в середине 1960-х. [33] и Хэммилл расширил свои инструментальные возможности на сцене, включив в него фортепиано и клавишные, а также гитару. Джексон модифицировал свои саксофоны так, чтобы они были полностью электрическими, а не просто усиливались через микрофон, и объединил звук с педалью вау-вау и октавным делителем . [34]
H to He продолжали время от времени записываться на протяжении 1970 года, и Роберт Фрипп из King Crimson играл на гитаре в песне "The Emperor in His War-Room". Продюсер Джон Энтони был знаком с Фриппом и пригласил его на сессию в качестве гостя, чего Фрипп никогда раньше не делал. По словам Джексона, Фрипп «надел наушники и начал гореть», прослушав трек один раз, а затем исполнив два дубля. "Killer", который позже стал фаворитом на концертах, переработал среднюю восьмерку из старой песни Heebalob, и Смит получил право соавтора этого трека. [35] Альбом был выпущен в декабре, но продавался не так хорошо, как The Least We Can Do... из-за отсутствия хита. Charisma предложила "Killer" в качестве сингла, но группа отклонила это предложение. Рецензируя альбом, Sounds особенно похвалил работу Джексона на саксофоне, но критическая оценка в целом была неоднозначной. [36]
Классический состав (1971–72).
[ редактировать ]

Квартет Хэммилл/Бэнтон/Джексон/Эванс, возникший в результате H to He, Who Am the Only One, теперь считается «классическим» составом. Группа выступала в туре Six Bob Tour . [а] в начале 1971 года с коллегами по лейблу Charisma Genesis и Lindisfarne . Несмотря на сложность их музыки, группу хорошо приняли в туре, причем Хэммилл отметил, что «почти на всех концертах большая часть публики знала большинство песен… На самом деле это было похоже на большую семью, точно так же, как и все из нас представляли это в своих самых смелых мечтах». [37]
Во время турне группа между выступлениями начала работать над композициями для своего следующего альбома, который впоследствии стал Pawn Hearts . Планировалось выпустить двойной альбом. [38] и группа записала материал; однако по экономическим причинам выпущенная запись представляла собой единый альбом, содержащий три трека - «Lemmings», «Man-Erg» и 23-минутную концептуальную пьесу « A Plague of Lighthouse Keepers ». [39] Размышляя об этом, Хэммилл сказал: «Charisma Records посчитали, что для нас неуместно выпускать двойной альбом, и наложили вето на концертные студийные записи и сольные треки Гая, Дэвида и Хью». [40] Мастер-пленка сеансов записи утеряна. [39] Фрипп снова сыграл эпизодическую роль на гитаре. В то время как "Man-Erg" уже исполнялся на сцене, "A Plague of Lighthouse Keepers" развивалась в студии, записывалась небольшими частями и соединялась во время сведения. [41] По словам продюсера Джона Энтони , в треке гораздо больше студийных экспериментов, чем на предыдущих альбомах: «Мы довели возможности Trident до предела и на каком-то этапе задействовали каждый магнитофон в Trident». [42] Эксперименты включали манипулирование пленкой и игру Бэнтона на меллотроне и синтезаторе . По словам Джексона, в одном из разделов вся группа перезаписана 16 раз. [43] Альбом был выпущен в октябре 1971 года и не имел успеха в Великобритании, но оказался очень успешным в Италии, возглавляя там чарты в течение 12 недель. [44] [45] Следующий сингл " Theme One " также занял первое место в Италии. [46] «Theme One» — инструментальная пьеса, первоначально написанная продюсером «Битлз» Джорджем Мартином в качестве фанфары для радиостанции BBC Radio 1. [47] позже появится в американских тиражах Pawn Hearts . [48]
После коммерческого успеха в Италии в начале 1972 года группа отыграла там шестинедельный тур. толпы, пришедшие посмотреть на них. " Pawn Hearts считался лучшим альбомом лучшей группы", - сказал Джексон, которому временами было трудно пройти по улице в некоторых частях Италии, чтобы его не узнали. «Тур напоминал приземление пророков... никуда нельзя было пойти, чтобы не вспыхнула эта сумасшедшая «Генераторная мания». [49] После тура группе сразу же предложили еще один тур по Италии, на этот раз дающий до трех концертов в день. В перерывах между турами группа появилась на бельгийском телевидении, исполнив «Theme One» и «A Plague of Lighthouse Keepers». [50] Поскольку студийная запись "A Plague of Lighthouse Keepers" представляла собой коллаж из нескольких записей, который невозможно воспроизвести вживую в одной обстановке, группа просто сняла отдельные фрагменты песни и соединила их вместе в монтажной установке. [51] Это было единственное живое исполнение песни до 2013 года. [39]
К июню группа отыграла еще один тур по Италии (третий в том году) и хотела приступить к записи нового материала (некоторые из которых вошли в сольный альбом Хэммилла 1973 года Chameleon in the Shadow of the Night ). [49] Однако сочетание слишком долгой работы без перерыва в сочетании с отсутствием поддержки со стороны Стрэттона Смита и Харизмы, а также продолжающимися финансовыми трудностями привело к краху группы, и в середине 1972 года Хэммилл ушел, чтобы заняться сольной карьерой. [52]
Трое оставшихся участников записали инструментальный альбом с Ником Поттером, Седом Кертисом и Пьетро Мессиной под названием «The Long Hello». Их одноименный альбом ( The Long Hello ) был выпущен в 1974 году. [16]
Первое воссоединение (1975–78)
[ редактировать ]
Расставание Хэммилла с группой было мирным, и Бэнтон, Джексон и Эванс, среди прочих, в разное время вносили свой вклад в его сольную работу. К февралю 1975 года участники группы снова были готовы работать друг с другом на постоянной основе и решили реформировать группу. [53] Все участники стремились продолжать писать новую музыку, без ностальгии по предыдущей эпохе, и не хотели играть фаворитов более ранней сцены, таких как "Killer" (вступительный трек на H to He, Who Am the Only One ) и «Тема первая». «Мы не хотели продолжать делать вид, будто ничего не произошло», — сказал Хэммилл. [54] В то время Бэнтон занимался созданием специального органа и остановил проект, чтобы присоединиться к реформированной группе, используя вместо этого арендованный орган Hammond C3. [55] Хэммилл начал играть в группе на электрогитаре, чего явно не было в начале их карьеры. [56]
Реформированная группа работала в продуктивном темпе, репетировала и гастролировала по Франции, прежде чем записать три новых альбома всего за 12 месяцев, начиная с Godbluff (октябрь 1975 года). В отличие от более ранней работы с Джоном Энтони в Trident, сессии были спродюсированы самой группой, и и Melody Maker , и Sounds считали, что они стали более сплоченной и сплоченной группой, чем раньше. [57] [58] В частности, на альбоме Хэммилл широко использовал Hohner клавиатуру клавинета . Still Life вышел 15 апреля 1976 года. Бэнтон считает этот альбом одним из своих любимых альбомов группы. [54]
Летом 1975 года группа без происшествий выступила в Италии, но когда они вернулись в тур в ноябре, их настигла напряженная политическая ситуация, которую переживала страна. Концерт-открытие в Падуе ознаменовался столкновениями с коммунистами, произносившими политические речи, а публика начала бросать ракеты в сторону сцены. После концерта в Генуе без происшествий , на третий день тура в PalaSport в Риме перед 40 000 человек произошли столкновения, аналогичные концерту в Падуе. На объекте возник пожар, но его удалось взять под контроль. [59] На следующий день группа узнала, что большая часть их оборудования была украдена из тур-фургона, в том числе синий Fender Stratocaster Хэммилла , получивший название «Meurglys». Несмотря на угрозы промоутеров, что группа продолжит тур, используя арендованное оборудование (что Джексон считал невозможным, учитывая электронные модификации, которые он внес в свои саксофоны), [54] они отказались от тура. Чудом все саксофоны Джексона уцелели после кражи. [59]
В декабре 1976 года, после тура World Record , Бэнтон ушел, а в январе 1977 года Поттер вернулся, чтобы заменить его вместе со скрипачом Грэмом Смитом (ранее входившим в фолк-рок-группу Charisma String Driven Thing ). Затем Джексон решил уйти, в результате чего для участия в весеннем туре сформировался состав из четырех человек с совершенно другим звучанием и сокращенным именем Ван дер Грааф. Они спродюсировали альбом The Quiet Zone/The Pleasure Dome , выпущенный в сентябре 1977 года; виолончелист и клавишник Чарльз Дики присоединился к группе в августе и оставался с ней до конца года. Следующий студийный альбом так и не был записан, но в январе 1978 года этот состав записал концертный двойной альбом Vital , в который вошли несколько новых песен. Джексон воссоединился с группой на этих концертах и записал шесть треков. К моменту выхода альбома в июле 1978 года группа уже распалась из-за отсутствия поддержки звукозаписывающей компании в США и финансовых трудностей. [60]
В 1982 году был выпущен сборник отрывков и репетиционных записей перерыва 1972–1975 годов (первоначально только на кассетах) под названием Time Vaults . Предназначенные исключительно в качестве подарка любителям хардкора, это в большинстве случаев записи не студийного качества, некоторые из них даже имеют довольно плохое качество звука, полное искажений. [61]
Второе воссоединение (2005)
[ редактировать ]
Несмотря на раскол в 1978 году, Бэнтон напомнил, что группа «никогда не опускалась слишком глубоко в наше подсознание». [62] Бэнтон, Джексон и Эванс появлялись на сольных альбомах Хэммилла, и все четверо иногда играли вместе. В 1996 году квартет появился на сцене во время концерта Хэммилла и Эванса в Union Chapel в Лондоне, чтобы исполнить «Lemmings», которая позже, в марте 1997 года, была выпущена как The Union Chapel Concert . [63] В 2003 году Бэнтон, Джексон и Эванс присоединились к Хэммиллу, чтобы исполнить «Натюрморт» в Королевском зале Елизаветы в Лондоне. [64]
После выступления в Queen Elizabeth Hall участники группы обсудили совместную работу. В середине 2004 года они начали писать и репетировать новый материал. Результатом стал двойной компакт-диск Present , выпущенный в апреле 2005 года. Критики отреагировали положительно; Питер Марш из BBC Music сказал, что группа «готова немного выйти за рамки привычного и благослови их за это». [65] из AllMusic в то время как Дэйв Томпсон сказал, что группа «никогда в жизни не выпускала не менее потрясающий альбом. И они не собираются начинать сейчас». [66] Концерт-воссоединение состоялся в Royal Festival Hall в Лондоне 6 мая 2005 года и был выпущен под названием Real Time в марте 2007 года. [67] За концертом в Фестивальном зале летом и осенью последовало несколько концертов в Европе. [68] Концерт в Леверкузене , Германия, 5 ноября был снят для Westdeutscher Rundfunk телешоу Rockpalast , которое транслировалось 16 января 2006 года. [69]
Хэммилл заявил в информационном бюллетене за декабрь 2005 года, что не планируется дальнейшие записи или выступления «классического» состава Van der Graaf Generator в составе его самого, Бэнтона, Эванса и Джексона. [70] Впоследствии Хэммилл объявил, что группа продолжит работу в составе трио для концертной и студийной работы без Джексона. Позже он заявил, что причиной ухода Джексона было то, что ему «казалось, было трудно понять то, о чем мы договорились». [71] и что он поссорился с другими участниками группы. Отношения между Джексоном и остальными стали натянутыми, и Хэммилл, Бэнтон и Эванс поняли, что единственный способ продолжить существование группы - это без него. [71]
Трио (2006-настоящее время)
[ редактировать ]
После ухода Джексона группа взяла перерыв перед туром в составе трио в апреле и июле 2007 года по Европе. Концерт 14 апреля 2007 года в Paradiso в Амстердаме был записан и транслировался на веб-сайте FabChannel до марта 2009 года, а в июне того же года был выпущен на DVD и CD. [72]
Первая запись трио, Trisector , была выпущена 17 марта 2008 года. Живые концерты прошли в Европе в марте и апреле, а также в Японии в июне, в том числе один на фестивале Gouveia Art Rock. [73] В январе 2009 года состоялись дальнейшие концерты в Европе, а летом 2009 года группа отыграла несколько концертов в Канаде и США, в том числе выступление на NEARfest в Вифлееме, штат Пенсильвания. Это был лишь второй раз, когда Ван дер Грааф Генератор посетил Соединенные Штаты (впервые они были в Нью-Йорке в 1976 году). [74]
Весной 2010 года группа записала новый альбом в Девоне . A Grounding in Numbers был выпущен 14 марта 2011 года. Live at Metropolis Studios 2010 был выпущен на 2CD/1DVD, выпущенном Salvo/Union Square Music 4 июня 2012 года. Затем в июне группа гастролировала по восточной части США и Канады. и июль 2012 года, включая выступление на фестивале NEARfest Apocalypse в Вифлееме, штат Пенсильвания , 22 июня. [75] Альбом отрывков и студийных джемов, похожий на второй диск Present , под названием ALT , был выпущен в июне 2012 года. Хэммилл заявил, что ему понравилось нынешнее воссоединение, поскольку «эта деятельность придала мне новых сил. вещь для другого – это заряжающая энергией вещь». [76]
Хэммилл сообщил на своем веб-сайте, что бывший басист группы Ник Поттер умер в ночь на 16 января 2013 года в возрасте 61 года. [77] [78]
Группа продолжила гастролировать в 2013 году, включая первое живое выступление «A Plague of Lighthouse Keepers». [79] В 2014 году группа сотрудничала с советским художником-диссидентом Владиславом Шабалиным в рамках арт-проекта под названием Earlybird Project. Название взято из одноименного трека на ALT . [80] В 2015 году группа выпустила концертный альбом Merlin Atmos с треками, записанными во время тура 2013 года. [81] и After the Flood , альбом записей BBC 1968–1977 годов. [82] [83] Новый альбом Do Not Disturb вышел в сентябре 2016 года. [84] В него вошла песня "Alfa Berlina", в которой задокументированы итальянские турне группы 1970-х годов. Критики предполагали, что это будет последний альбом группы, но это не было подтверждено. [85]
В 2021 году группа отправилась в европейский тур, который продлится до мая 2022 года. [86] 24 и 25 октября 2021 года группа впервые выступила в Финляндии, дав два концерта в театре Савой в Хельсинки . Хэммилл и Бэнтон выступали дуэтом, поскольку Эвансу не разрешили пересечь границу, когда его паспорт был признан недействительным из-за недавнего ужесточения правил Брексита . [87] Проблема с паспортом была решена до того, как группа отыграла два концерта в Стокгольме и Гетеборге , Швеция, и один в Осло , Норвегия. [88] [89]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Никто вряд ли спутает дикую энергию King Crimson и Van der Graaf Generator в их воплощениях середины 1970-х с бескорыстной плотностью Gentle Giant или более пасторальными, временами деликатными стилизациями Genesis или Renaissance (или даже Yes в их более тихие моменты).
— Эдвард Макан, [90]
Van der Graaf Generator — прогрессив-рок- группа. [1] В статье для Record Collector Тоби Мэннинг сказал, что музыка была «философской, даже интеллектуальной, сложной… временами устрашающей». [91] В то время как музыка на альбоме The Aerosol Grey Machine (сентябрь 1969 г.) имеет более пасторальный, хиппи-налет, [92] Хэммилла с заметным использованием акустической гитары , более поздние работы включали более сложные инструменты и аранжировки. Хэммилл считает, что стиль группы развился благодаря музыкальной культуре конца 1960-х, заявляя, что «вся музыка была разложена перед вами… это был блюз в шатких тактовых размерах». [93] И Хэммилл, и Бэнтон заявили, что Джими Хендрикс оказал влияние на звучание группы, при этом Хэммилл заметил, что «искажения и раньше были, но не было того реального отношения к звуку как таковому». [93] Экспериментальный стиль группы также сравнивают с крафт- группами, такими как Can . [16] Из-за их музыкальных влияний и состава группа имела тенденцию играть более мрачные музыкальные темы, чем другие прогрессивные группы, за возможным исключением King Crimson . [90] Тем не менее, Хэммилл заявил, что с группой по-прежнему интересно работать, заявив, что «насколько нам известно, это серьезное развлечение, но, тем не менее, весело». [76] Продвигая режим «Не беспокоить », он сказал: «Нам нравится рэкет, и это связано с хаосом, а это довольно панк». [94]
Лирика Хэммилла часто затрагивала темы смертности из-за его любви к писателям -фантастам, таким как Роберт А. Хайнлайн и Филип К. Дик , а также из-за его самопровозглашенной извращенной и навязчивой натуры. [93] Его голос был отличительной чертой группы на протяжении всей ее карьеры. Его описывали как «мужского Нико », и позже его назвали оказавшим влияние на готические группы 1980-х годов. [95]
В отличие от некоторых других известных клавишников прогрессивного рока, таких как Рик Уэйкман или Кит Эмерсон , Бэнтон считает себя в первую очередь органистом из-за своего опыта в классической и церковной музыке, и когда-либо использовал этот инструмент только на сцене, хотя и сильно модифицированный с помощью специальной электроники и устройств. . Хэммилл сказал, что «Хью - один из самых инстинктивных, загадочных и блестящих людей, которых я знал, и его интуитивное понимание мира музыки и электроники всегда удивляло меня». [96] Бэнтон использовал органы-клоны во время реформации 2005 года, но с 2009 года он использует Hammond XK-3c и считает, что Хаммонду «наконец-то удалось добиться этого звука». [97]
Хотя Хэммилл написал подавляющее большинство песен в каталоге группы и все тексты, он подчеркивает, что аранжировки музыки исходят от всех участников группы. В 1976 году в интервью Melody Maker он сказал, что «VDGG — это группа, настоящая группа… конечно, [это] нечто особенное, она высвобождает в индивидуальном плане части нас, которые иначе не вышли бы в эфир. [98] В 2013 году он повторил: «Некоторые люди не думают, что Ван дер Грааф - это демократия, но поверьте мне, она полностью демократична, и каждый имеет очень громкое и убедительное мнение». [76] Поскольку группа стабилизировалась вокруг Хэммилла, Бэнтона и Эванса, участники считают, что существует хороший баланс мнений, и кто-то всегда имеет решающий голос. [94]
Группу сравнивали с Genesis из-за того, что они были коллегами по лейблу Charisma Records , делили управление с Тони Стрэттоном Смитом и выступали с одним и тем же счетом в туре «Six Bob Tour». Хэммилл и Бэнтон оба отвергают это сравнение, причем Хэммилл отмечает, что Genesis гораздо больше стремились к коммерческому успеху, тогда как он предпочитает выпускать музыку без вмешательства со стороны звукозаписывающих компаний. В частности, он упомянул, что, хотя он сам продолжает регулярно выпускать альбомы в 21 веке, Питер Гэбриэл «средний выпуск составляет около 0,2 альбома в год». [99]
Влияние
[ редактировать ]Хотя группа, как правило, не имела коммерческого успеха за пределами Италии начала 1970-х годов, они вдохновили известных музыкантов, в том числе Раша. [100] и Джулиан Коуп . [101] Филип Оки из Human League сказал: «Группа, которая нас действительно заботила, была Van der Graaf Generator. Эта музыка была такой преданной своему делу». [102]
Их также проверяли имена таких людей, как Грэм Коксон , Марк Алмонд , Стивен Моррис , [103] Джелло Биафра , Марк Э. Смит и Джон Лайдон . [104] [105] Коксон особенно любит "House with No Door" из H to He (1970), говоря, что этот трек "чрезвычайно красив, с поистине прекрасной инструментальной частью Джексона на саксофоне и флейте". [106] Алмонд вспомнил, как впервые услышал «Killer», и сказал: «Я никогда раньше не слышал ничего подобного. Это был не просто рычащий оперный вокал Питера, это была смесь инструментов… Я сразу стал его фанатом». [106] Упомянув их репутацию как людей с приобретенным вкусом, Лайдон сказал: «Мне нравятся некоторые вещи Ван дер Граафа, но я не собираюсь никому ничего рекомендовать. Возможно, это не для них. набор руководящих указаний». [107] Брюс Дикинсон - фанат группы с тех пор, как увидел их в школе Оундл в возрасте 13 лет, - назвал Хэммилла одним из героев своего детства. [106]
Хотя Van der Graaf Generator обычно относят к прогрессивному року , Коуп стремился дистанцировать группу от этого движения: «Их музыка была похожа на какую-то брехтскую барную группу - на самом деле противоположность прог-року». [54] Тем не менее, группа была признана оказавшей влияние на поджанр нео-прога , возникший в 1980-х годах, в результате чего Marillion стала самой успешной группой. [108] Стиль пения Хэммилла повлиял на певца Marillion Фиша , и он выступал на разогреве в турне с первым альбомом Marillion. [109]
Члены
[ редактировать ]
|
|
Составы
[ редактировать ]1967 | 1967–1968 | 1968 | 1968 |
---|---|---|---|
|
|
|
|
1968–1969 | 1969–1970 | 1970–1972 | 1972–1974 |
|
|
| Расформирован |
1975–1976 | 1977 | 1977–1978 | 1978–2004 |
|
|
| Расформирован |
2005–2006 | 2006 – настоящее время | ||
|
|
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Аэрозольная серая машина (1969)
- Меньшее, что мы можем сделать, это помахать друг другу рукой (1970)
- H тому, кто единственный (1970)
- Пешечные сердца (1971)
- Годблеф (1975)
- Натюрморт (1976)
- Мировой рекорд (1976)
- Тихая зона / Купол удовольствий (1977)
- Настоящее время (2005)
- Трисектор (2008)
- Основание в цифрах (2011)
- ВСЁ (2012)
- Не беспокоить (2016) [110]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Анкени, Джейсон. «Генератор Ван дер Граафа – биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 3.
- ^ Джейсон Энкени. «Генератор Ван дер Граафа - Музыкальная биография, авторы и дискография: AllMusic» . allmusic.com . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Дом (июнь 2019 г.). «Надежда и брызги [Генератор Ван дер Граафа Питер Хэммилл и Крис Джадж Смит рассказывают историю]». Прог (Журнал) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Прогресс поп-группы». Манчестер Индепендент . 7 мая 1968 года.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 1.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 .
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 9.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 14.
- ^ «Выход Ван дер Граафа». Манчестер Индепендент . 21 мая 1968 года.
- ^ Органы Хью Бэнтона и генератор Ван дер Граафа
- ^ "Сцена". Диск и музыкальное эхо .
- ^ «Обзоры синглов». Создатель мелодий . 18 января 1969 года.
- ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Бакли 2003 , с. 1127.
- ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 36.
- ^ Московиц 2010 , с. 5 .
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 35.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 42–43.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1990 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 50.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 55.
- ^ Кавана 2002 , с. 59.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 62.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 63.
- ^ «Архив карт: Генератор Ван де Граафа - меньшее, что мы можем сделать, это помахать друг другу рукой» . Официальный сайт Chart.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 65.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 76.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 82.
- ^ Джексон 1990 , с. 3.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 87.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 84.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 73–74.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 88–89.
- ^ Ричард Уильямс (27 марта 1971 г.). «Шесть бобовых выступлений, которые сделали Ван дер Граафа». Создатель мелодий .
- ^ Кейт Альтэм (май 1971 г.). «Генератор» очень доволен своим пребыванием на континенте». Запись зеркала .
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон 1990 , с. 4.
- ^ Пауэлл 2005 , с. 8.
- ^ Пауэлл 2005 , с. 9.
- ^ Пауэлл 2005 , с. 10.
- ^ Пауэлл 2005 , с. 11.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 131.
- ^ Макан 1997 , с. 250.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 137.
- ^ Стив Пикок (29 января 1972 г.). «Певец Ван дер Граафа Питер Хэммилл разговаривает со Стивом Пикоком». Звуки .
- ^ Дэйв Томпсон . «Генератор Ван дер Граафа - Тема первая» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1990 , с. 5.
- ^ Генератор Ван дер Граафа – DVD Masters from the Vaults , Intense GMBH (сделано в Германии), 2003 г.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 141.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 152–154.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 195–196.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кавана 2002 , с. 63.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 197.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 201.
- ^ «Godbluff – обзор». Создатель мелодий . 1975.
- ^ Джефф Бартон (1975). «Утеса Граафа достаточно». Звуки .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1990 , с. 7.
- ^ Христопулос и Смарт (2005) , стр. 301–302.
- ^ Примечания к альбому Питера Хэммилла к "Time Vaults", компакт-диск (1992). Громовержец.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. я.
- ^ Макдональд, Стивен. «Концерт в Капелле Союза» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Генератор Ван дер Граафа» . Первичный талант . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Марш, Питер (2005). «Генератор Ван дер Граафа – настоящее время» . Музыка Би-би-си . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Томпсон, Дэйв . «Настоящее время – Генератор Ван дер Граафа» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Кутюр, Франсуа. «Реальное время – Генератор Ван дер Граафа» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Робин Эггар (29 мая 2005 г.). "В прогу они верят". Санди Таймс .
- ^ «Генератор Ван дер Граафа» . ВДР . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Хэммилл, Питер (декабрь 2005 г.). «Информационный бюллетень Sofa Sound от 28 декабря 2005 г.» . Диван Звук . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэммилл, Питер (март 2007 г.). «Информационный бюллетень Sofa Sound от 31 марта 2007 г.» . Диван Звук . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Генератор Ван дер Граафа в отеле Paradiso, Амстердам, 14 апреля 2007 г.
- ^ «Арт-рок-фестиваль Гувейя» . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Генератор Ван дер Граафа». Программа тура NEARfest . 2009. стр. 10–13.
- ^ Вайгель, Дэвид (17 августа 2012 г.). «Прог-музыка сегодня: NEARfest» . Slate.com . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью Анила Прасада с Питером Хэммиллом» . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ "Последние новости" . Звук дивана . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Скончался бывший басист Van Der Graaf Generator Ник Поттер» . Классический рок . 18 января 2013 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Браун, Хелен (30 июня 2013 г.). «Генератор Ван дер Граафа: Барбакан». ДейлиТелеграф .
- ^ «Венеция, возьми EarlyBird, итало-русский экологический проект» . Россия за пределами заголовков (на итальянском языке). 9 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Мерлин Атмос» . Диван Звук . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «The Quietus – Обзоры – Генератор Ван дер Граафа» . Квиетус . 6 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Дом Лоусон (23 апреля 2015 г.). «После потопа: Генератор Ван дер Граафа в обзоре BBC 1968–77 - сила прогресса» . Хранитель . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Не беспокоить – Cherry Red Records» . Cherryred.co.uk . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Генератор Ван дер Граафа – Не беспокоить» . Квиетус . 23 сентября 2016 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Генератор Ван дер Граафа и Питер Хэммилл» . www.vandergraafgenerator.co.uk .
- ^ Нуоппонен, Аки (25 октября 2021 г.). «Van Der Graaf Generator сжимается как дуэт на своих концертах в Финляндии. «Это связано с Брекзитом», — говорит Питер Хэммилл» . Soundi.fi (на финском языке).
- ^ Манро, Скотт (4 августа 2020 г.). «Van der Graaf Generator переносит даты тура по Великобритании на 2021 год» . громче звук . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Генератор Ван дер Граафа и Питер Хэммилл вживую» . www.vandergraafgenerator.co.uk . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макан 1997 , с. 157.
- ^ Мэннинг 2011 , с. 30.
- ^ Примечания к переизданию компакт-диска The Aerosol Grey Machine , Repertoire Records – REP 4647-WY, 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэннинг 2011 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Дом (14 октября 2016 г.). «Генератор Ван дер Граафа: «Мы все еще любим делать ракетки» » . Хранитель . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Додд, Филип (2005). Книга Рока . Павильон. п. 471. ИСБН 978-1-86205-695-4 .
- ^ Питер Хэммилл . «И. С. Бах – Вариации Гольдберга – Хью Бэнтон – орган» . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Йонссон, Даррел (22 января 2009 г.). «Коллективное музыкальное видение» . Пражская почта . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Карл Даллас (13 ноября 1976 г.). «Игра Генератор». Создатель мелодий .
- ^ Мэннинг 2011 , с. 32.
- ^ Вандерман, Дэвид (2 ноября 2013 г.). «Интервью Гедди Ли, ГЕДДИ» . ugo.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Кавана 2002 , с. 58.
- ^ Бакли, Дэвид (октябрь 2003 г.). «Назад в будущее». Моджо . № 119. с. 50.
- ^ Лестер, Пол (3 июля 2014 г.). «Герои культовой музыки: артисты о своих невоспетых кумирах» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Лоусон, Дом (14 октября 2016 г.). «Генератор Ван дер Граафа: «Мы все еще любим делать ракетки» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Бэнкс, Джо (6 мая 2015 г.). «Генератор Ван дер Граафа: После потопа» . Квиетус . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Христопулос и Смарт 2005 , с. 90.
- ^ «Журнал Q – Деньги за вопросы» . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Поп/Рок » Арт-Рок/Экспериментал » Нео-Прог» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Манн, Рэйчел (20 мая 2013 г.). «Это, должно быть, камбала: любимые альбомы Фиша» . Квиетус . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Van Der Graaf Generator выпустит 13-й альбом Do Not Disturb в сентябре» . Июнь 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- Источники
- Бакли, Питер, изд. (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-457-6 .
- Христопулос, Джим; Смарт, Фил (2005). Генератор Ван дер Граафа, Книга: История группы Генератор Ван дер Граафа с 1967 по 1978 год . Издательство Фил и Джим. ISBN 978-0-9551337-0-1 .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-988009-6 .
- Джексон, Дэвид (июль 1990 г.). «Интервью Мика Диллингема с Дэвидом Джексоном» (Интервью). Беседовал Мик Диллингем.
- Кавана, Дэвид (май 2002 г.). «Беги ради своей жизни! Генератор Ван дер Граафа». Моджо .
- Мэннинг, Тоби (август 2011 г.). «Генератор Ван дер Лаафса». Коллекционер пластинок .
- Московиц, Дэвид (2010). Слова и музыка Джими Хендрикса . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-37592-7 . Проверено 23 октября 2012 г.
- Пауэлл, Марк (2005). Pawn Hearts Обновленный компакт-диск (примечания для СМИ). Генератор Ван дер Граафа. Девственница / ЭМИ. КАСКДР 1051.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с генератором Ван дер Граафа, на Викискладе?
- Официальный сайт Питера Хэммилла (www.SofaSound.com)
- Официальный сайт проекта Earlybird (www.Shabalin.it/Earlybird-Project)
- Биография Van der Graaf Generator Джейсона Анкени, дискография и обзоры альбомов, авторство и релизы на AllMusic.com
- Дискография Van der Graaf Generator, релизы альбомов и сведения об авторах на Discogs.com
- Альбомы Van der Graaf Generator можно будет слушать в потоковом режиме на Play.Spotify.com