Jump to content

Генератор Ван дер Граафа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Генератор Ван дер Граафа
Генератор Ван дер Граафа на сцене в 2009 году.
Генератор Ван дер Граафа на сцене в 2009 году.
Справочная информация
Источник Манчестер , Англия
Жанры
Дискография Дискография Van der Graaf Generator
Годы активности
  • 1967–1972
  • 1975–1978
  • 2005 – настоящее время
Этикетки
Члены Питер Хэммилл
Хью Бэнтон
Гай Эванс
Предыдущие участники Крис Джадж Смит
Ник Пирн
Кейт Эллис
Ник Поттер
Дэвид Джексон
Грэм Смит
Чарльз Дики

Van der Graaf Generator — английская прогрессив-рок- группа, основанная в 1967 году в Манчестере певцами и авторами песен Питером Хэммиллом и Крисом Джаджем Смитом и первая группа, подписавшая контракт с лейблом Charisma Records . Они не имели большого коммерческого успеха в Великобритании, но стали популярными в Италии в 1970-х годах. В 2005 году группа реформировалась и до сих пор активно выступает в музыкальном плане в составе Хэммилла, органиста Хью Бэнтона и барабанщика Гая Эванса .

Группа сформировалась в Манчестерском университете , но обосновалась в Лондоне, где подписала контракт с Charisma. В первые годы своего существования они пережили несколько воплощений, включая краткий раскол в 1969 году. Когда они реформировались, они добились незначительного коммерческого успеха с альбомом The Least We Can Do Is Wave to Each Other (выпущенным в начале 1970 года и их единственным альбомом, попавшим в чарты Великобритания), а после выхода следующего альбома H to He, Who Am the Only One (декабрь 1970 года) стабилизировался в составе Хэммилла, Бэнтона, Эванса и саксофониста Дэвида Джексона . Впоследствии квартет добился значительного успеха в Италии с выпуском Pawn Hearts в 1971 году. После нескольких изнурительных туров по Италии группа распалась в 1972 году. В 1975 году они реформировались, выпустив Godbluff и снова часто гастролируя по Италии, прежде чем произошла серьезная смена состава. и небольшое переименование в Ван дер Грааф. Группа распалась в 1978 году. После многих лет разлуки группа наконец воссоединилась на концерте в Royal Festival Hall и в коротком туре в 2005 году. С тех пор группа продолжает существовать как трио в составе Хэммилла, Бэнтона и Эванса, которые записывают и регулярно гастролируют в перерывах между сольной карьерой Хэммилла.

Альбомы группы, как правило, были как в лирическом, так и в музыкальном плане более мрачными по атмосфере, чем у многих их коллег в стиле прогрессив-рок (черта, которую они разделяли с King Crimson , чей гитарист Роберт Фрипп присутствовал на двух их альбомах), а гитарные соло были скорее исключением, чем правило, предпочитая использовать орган Бэнтона с классическим влиянием, а до его ухода - несколько саксофонов Джексона. Хотя Хэммилл является основным автором песен группы, а участники внесли свой вклад в его сольные альбомы, весь свой материал группа аранжирует коллективно. Лирика Хэммилла затрагивала темы смертности из-за его любви к писателям-фантастам, таким как Роберт А. Хайнлайн и Филип К. Дик , а также из-за его признанной извращенной и одержимой натуры. Его голос был отличительной чертой группы на протяжении всей ее карьеры, а самого Хэммилла описывали как «мужчину Нико » или « Хендрикса голоса». Хотя группа в целом не добилась коммерческого успеха, она вдохновила нескольких музыкантов разных жанров.

Становление и первые годы (1967–69)

[ редактировать ]
Группа изначально была создана студентами Манчестерского университета .

Группа образовалась в 1967 году в Манчестерском университете после того, как Крис Джадж Смит , который уже играл в нескольких британских ритм-н-блюзовых группах, будучи учеником школы Оундл , вернулся из поездки в Сан-Франциско и, вдохновленный увиденными им группами, , составьте список возможных названий групп, чтобы сформировать новую группу. [2] [3] После неудовлетворительного прослушивания, на котором они оба присутствовали в ответ на объявление о создании группы, он встретил однокурсника Питера Хэммилла , который играл некоторые из его оригинальных песен. Хэммилл начал писать песни и стихи в возрасте 12 лет, когда учился в подготовительной школе , и начал играть в группах, будучи учеником колледжа Бомонт . Затем он некоторое время работал программистом, в течение которого он впоследствии утверждал, что написал большую часть раннего материала группы, прежде чем поступить в Манчестер. [4] Смит был настолько впечатлен качеством оригинального материала Хэммилла, что они согласились создать группу вместе. [5] Название группы, выбранное из списка Смита, было основано на генераторе Ван де Граафа , механическом устройстве, которое производит статическое электричество с молниеподобными вспышками — орфографические ошибки случайны. Смит напоминает, что причиной этого могла быть смерть Ван де Граафа в 1967 году, о чем широко сообщалось в СМИ. [2]

Среди групп, регулярно выступавших в университете, включая Cream , Jimi Hendrix и Pink Floyd , они были особенно впечатлены The Crazy World of Arthur Brown и наняли органиста Ника Пирна, чтобы он соответствовал формату группы Артура Брауна. [5] [6] Вместе с двумя танцовщицами, [7] В первоначальный состав входили Хэммилл на гитаре и вокале, Смит на барабанах, духовых инструментах и ​​вокале и Пирн на органе (хотя изначально у него не было инструмента). [6] По словам Смита, изначально группа играла в составе двух человек: Смит иногда использовал пишущую машинку в качестве ударного инструмента; [5] их первое выступление в составе тройки состоялось в студенческом союзе и длилось пять минут, прежде чем усилители группы взорвались. [8]

Группе удалось убедить однокурсника Калеба Брэдли стать их менеджером. [9] и к началу 1968 года группе удалось записать демо-запись под влиянием блюза и джаза . [10] отправив его Лу Рейзнеру , тогдашнему главе Mercury Records в Великобритании , который в мае предложил трио Хэммилла, Смита и Пирна контракт на запись. [6] На этом этапе группе пришлось принять решение, оставаться ли в университете или бросить курсы и переехать в Лондон, чтобы стать профессионалом. Пирн не хотел бросать учебу, поэтому решил покинуть группу. [11]

По прибытии в Лондон Хэммилл и Смит встретились с органистом с классическим образованием Хью Бэнтоном , который был братом одного из их друзей в Манчестере. [12] Позже в том же году они встретили Тони Стрэттона Смита , который согласился подписать с ними контракт на управление в декабре. [13] Благодаря ему группа приобрела бас-гитариста Кейта Эллиса барабанщик Гай Эванс , а вскоре после этого к ней присоединился . Этот состав записал серию демо для Меркьюри, прежде чем записать сингл («People You Were Going To» ч/б «Firebrand») на Polydor Records , который был выпущен в январе 1969 года. Melody Maker сказал, что этот сингл был «одним из лучших». из лучших пластинок недели». [14] Но сингл был быстро отозван под давлением Меркьюри, поскольку он нарушал контракт, подписанный участниками группы Хэммиллом и Смитом в прошлом году. [15] Смит, чувствуя себя лишним в требованиях, полюбовно покинул группу вскоре после записи сингла. [5] Позже он выпустил демо- версии своего времени в Van der Graaf Generator на компакт-диске Democrazy . [16] Остальные 4 участника выступили с Джоном Пилом в BBC Radio 1 на Top Gear радиошоу в ноябре, а в последующие месяцы отыграли несколько концертов в Англии.

Тем временем Меркьюри отказался позволить группе записаться, и в то же время Страттон Смит отказался позволить другим участникам группы подписать контракт с Меркьюри, поскольку он не считал сделку справедливой по отношению к группе (теперь в составе группы остался только Хэммилл). оригинальные трое, подписавшие контракт с Меркьюри). [17] Вдобавок ко всему, в конце января 1969 года фургон и оборудование группы были украдены. [15] Кража усугубила их финансовые трудности. Хотя группа успешно гастролировала, включая концерт в феврале в Королевском Альберт-Холле в поддержку Джими Хендрикса, [18] [19] они распались в июне после того, как 10 мая отыграли последний концерт на фестивале Pop & Blues в Ноттингеме, полностью используя позаимствованное оборудование. Джон Пил , ведущий шоу, объявил публике об их разрыве. [17]

В июле 1969 года Хэммилл начал выступать сольно в клубе Marquee в Лондоне, и, поскольку группы не было, он решил записать свой первый сольный альбом в Trident Studios 31 июля и 1 августа с Бэнтоном, Эвансом. и Эллис в качестве сессионных музыкантов. [20] Однако благодаря сделке, заключенной Стрэттоном Смитом, альбом The Aerosol Grey Machine был выпущен Меркьюри в сентябре 1969 года под названием группы в обмен на освобождение их от контракта. Первоначально альбом был выпущен только в США без какой-либо рекламы, поэтому продажи были минимальными. [21] но группа решила реформироваться в середине записи. Эллис уже пообещал присоединиться к Juicy Lucy , и его заменил бывший коллега Эвана по группе The Misunderstood Ник Поттер . [22] Группе также понравился вклад флейтиста Джеффа Пича в альбом, и они хотели нанять еще одного инструменталиста. «Всегда была идея иметь еще один мелодичный инструмент», - вспоминал Эванс. «Он [Бэнтон], конечно, сыграет соло и действительно что-то даст, но он не хочет делать это все время». [23] Пичу предложили стать постоянным участником, но он отказался от участия после одной репетиции, так как не считал, что его стиль игры соответствует группе. [23] В конечном итоге эту должность занял саксофонист и флейтист Дэвид Джексон , который ранее играл со Смитом в группе Heebalob. [21] Хэммилл уже присутствовал с Хибалобом на Национальном джазовом фестивале в Пламптоне 9 августа и, впечатленный игрой Джексона, пригласил его присоединиться к группе, отчасти потому, что ему также нужен был сосед по квартире, который помог бы платить за аренду. [22]

Подписание контракта с Charisma (1969–70)

[ редактировать ]
Ник Поттер ( на фото в 2007 году ) присоединился к группе в 1969 году и играл на бас-гитаре до августа 1970 года, затем снова с 1977 по 1978 год. с ней

В сентябре новая группа из пяти человек начала репетиции в Notting Hill Gate. [24] и начал менять свое звучание. Бэнтон, под влиянием педалей эффектов, популяризированных Джими Хендриксом , использовал свои электронные навыки, чтобы модифицировать орган Farfisa , придав ему более широкое разнообразие звуков. Джексон был вдохновлен джазовыми музыкантами, особенно Рахсааном Роландом Кирком , и начал играть на нескольких саксофонах (обычно альт и тенор ) одновременно. Хэммилл, со своей стороны, решил петь в общепринятом произношении , раскрывая весь спектр своих вокальных возможностей. «Мы все страдали манией величия», — сказал Бэнтон. «Мы захватывали свое пространство как могли». [25] Группа начала регулярно давать концерты, включая первое из нескольких живых выступлений в Friars Aylesbury в ноябре. [26]

Тони Стрэттон Смит сформировал Charisma Records и подписал контракт с группой в качестве своего первого участника, который записал свой второй альбом The Least We Can Do Is Wave to Each Other с 11 по 14 декабря 1969 года с продюсером Джоном Энтони в Trident Studios . Голос Хэммилла был обработан электронно в "After the Flood", а в "Refugees" и "White Hammer" звучали виолончель и корнет соответственно. Поскольку группа закончила репетиции раньше графика, Поттер решил наложить электрогитару – инструмент, на котором он никогда раньше не играл. [27] Альбом был выпущен в феврале 1970 года и вошел в топ-50 Великобритании. [28] Melody Maker сказал: «Если бы все наши группы были такими же вместе, британская музыкальная сцена улучшилась бы в десять раз». [29]

Поттер, однако, не чувствовал, что он вписывается во все более экспериментальное звучание, которое развивала группа, и имел тенденцию ждать, пока остальные отработают свои партии во время репетиций, добавляя свои басовые партии сверху в последнюю минуту. [30] После записи трех треков их третьего альбома H to He, Who Am the Only One он решил покинуть группу. Его последний концерт состоялся 9 августа на фестивале Пламптон 1970 года. Остальные участники прошли прослушивание Дэйва Андерсона, роуди Бринсли Шварца и друга группы, но после недельной репетиции обнаружили, что в музыкальном плане дела идут не так, как хотелось. Тем временем на Бэнтона повлияла работа Винсента Крейна в Atomic Rooster , где Крейн играл басовые партии на Hammond органа басовых педалях и предположил, что он тоже может это делать. [31] До следующего концерта оставалось всего несколько дней, и они попытались репетировать вчетвером, и это удалось. [32] Позже Бэнтон играл на бас-гитаре в некоторых песнях, уже выучив этот инструмент в середине 1960-х. [33] и Хэммилл расширил свои инструментальные возможности на сцене, включив в него фортепиано и клавишные, а также гитару. Джексон модифицировал свои саксофоны так, чтобы они были полностью электрическими, а не просто усиливались через микрофон, и объединил звук с педалью вау-вау и октавным делителем . [34]

H to He продолжали время от времени записываться на протяжении 1970 года, и Роберт Фрипп из King Crimson играл на гитаре в песне "The Emperor in His War-Room". Продюсер Джон Энтони был знаком с Фриппом и пригласил его на сессию в качестве гостя, чего Фрипп никогда раньше не делал. По словам Джексона, Фрипп «надел наушники и начал гореть», прослушав трек один раз, а затем исполнив два дубля. "Killer", который позже стал фаворитом на концертах, переработал среднюю восьмерку из старой песни Heebalob, и Смит получил право соавтора этого трека. [35] Альбом был выпущен в декабре, но продавался не так хорошо, как The Least We Can Do... из-за отсутствия хита. Charisma предложила "Killer" в качестве сингла, но группа отклонила это предложение. Рецензируя альбом, Sounds особенно похвалил работу Джексона на саксофоне, но критическая оценка в целом была неоднозначной. [36]

Классический состав (1971–72).

[ редактировать ]
Логотип группы
Хью Бэнтон использовал орган Hammond E-112, модифицированный электроникой, в качестве ключевого ингредиента раннего звучания группы.

Квартет Хэммилл/Бэнтон/Джексон/Эванс, возникший в результате H to He, Who Am the Only One, теперь считается «классическим» составом. Группа выступала в туре Six Bob Tour . [а] в начале 1971 года с коллегами по лейблу Charisma Genesis и Lindisfarne . Несмотря на сложность их музыки, группу хорошо приняли в туре, причем Хэммилл отметил, что «почти на всех концертах большая часть публики знала большинство песен… На самом деле это было похоже на большую семью, точно так же, как и все из нас представляли это в своих самых смелых мечтах». [37]

Во время турне группа между выступлениями начала работать над композициями для своего следующего альбома, который впоследствии стал Pawn Hearts . Планировалось выпустить двойной альбом. [38] и группа записала материал; однако по экономическим причинам выпущенная запись представляла собой единый альбом, содержащий три трека - «Lemmings», «Man-Erg» и 23-минутную концептуальную пьесу « A Plague of Lighthouse Keepers ». [39] Размышляя об этом, Хэммилл сказал: «Charisma Records посчитали, что для нас неуместно выпускать двойной альбом, и наложили вето на концертные студийные записи и сольные треки Гая, Дэвида и Хью». [40] Мастер-пленка сеансов записи утеряна. [39] Фрипп снова сыграл эпизодическую роль на гитаре. В то время как "Man-Erg" уже исполнялся на сцене, "A Plague of Lighthouse Keepers" развивалась в студии, записывалась небольшими частями и соединялась во время сведения. [41] По словам продюсера Джона Энтони , в треке гораздо больше студийных экспериментов, чем на предыдущих альбомах: «Мы довели возможности Trident до предела и на каком-то этапе задействовали каждый магнитофон в Trident». [42] Эксперименты включали манипулирование пленкой и игру Бэнтона на меллотроне и синтезаторе . По словам Джексона, в одном из разделов вся группа перезаписана 16 раз. [43] Альбом был выпущен в октябре 1971 года и не имел успеха в Великобритании, но оказался очень успешным в Италии, возглавляя там чарты в течение 12 недель. [44] [45] Следующий сингл " Theme One " также занял первое место в Италии. [46] «Theme One» — инструментальная пьеса, первоначально написанная продюсером «Битлз» Джорджем Мартином в качестве фанфары для радиостанции BBC Radio 1. [47] позже появится в американских тиражах Pawn Hearts . [48]

После коммерческого успеха в Италии в начале 1972 года группа отыграла там шестинедельный тур. толпы, пришедшие посмотреть на них. " Pawn Hearts считался лучшим альбомом лучшей группы", - сказал Джексон, которому временами было трудно пройти по улице в некоторых частях Италии, чтобы его не узнали. «Тур напоминал приземление пророков... никуда нельзя было пойти, чтобы не вспыхнула эта сумасшедшая «Генераторная мания». [49] После тура группе сразу же предложили еще один тур по Италии, на этот раз дающий до трех концертов в день. В перерывах между турами группа появилась на бельгийском телевидении, исполнив «Theme One» и «A Plague of Lighthouse Keepers». [50] Поскольку студийная запись "A Plague of Lighthouse Keepers" представляла собой коллаж из нескольких записей, который невозможно воспроизвести вживую в одной обстановке, группа просто сняла отдельные фрагменты песни и соединила их вместе в монтажной установке. [51] Это было единственное живое исполнение песни до 2013 года. [39]

К июню группа отыграла еще один тур по Италии (третий в том году) и хотела приступить к записи нового материала (некоторые из которых вошли в сольный альбом Хэммилла 1973 года Chameleon in the Shadow of the Night ). [49] Однако сочетание слишком долгой работы без перерыва в сочетании с отсутствием поддержки со стороны Стрэттона Смита и Харизмы, а также продолжающимися финансовыми трудностями привело к краху группы, и в середине 1972 года Хэммилл ушел, чтобы заняться сольной карьерой. [52]

Трое оставшихся участников записали инструментальный альбом с Ником Поттером, Седом Кертисом и Пьетро Мессиной под названием «The Long Hello». Их одноименный альбом ( The Long Hello ) был выпущен в 1974 году. [16]

Первое воссоединение (1975–78)

[ редактировать ]
Дэвид Джексон ( на фото в 2009 году ) играл с группой на протяжении 1970-х годов и до воссоединения в 2005 году.

Расставание Хэммилла с группой было мирным, и Бэнтон, Джексон и Эванс, среди прочих, в разное время вносили свой вклад в его сольную работу. К февралю 1975 года участники группы снова были готовы работать друг с другом на постоянной основе и решили реформировать группу. [53] Все участники стремились продолжать писать новую музыку, без ностальгии по предыдущей эпохе, и не хотели играть фаворитов более ранней сцены, таких как "Killer" (вступительный трек на H to He, Who Am the Only One ) и «Тема первая». «Мы не хотели продолжать делать вид, будто ничего не произошло», — сказал Хэммилл. [54] В то время Бэнтон занимался созданием специального органа и остановил проект, чтобы присоединиться к реформированной группе, используя вместо этого арендованный орган Hammond C3. [55] Хэммилл начал играть в группе на электрогитаре, чего явно не было в начале их карьеры. [56]

Реформированная группа работала в продуктивном темпе, репетировала и гастролировала по Франции, прежде чем записать три новых альбома всего за 12 месяцев, начиная с Godbluff (октябрь 1975 года). В отличие от более ранней работы с Джоном Энтони в Trident, сессии были спродюсированы самой группой, и и Melody Maker , и Sounds считали, что они стали более сплоченной и сплоченной группой, чем раньше. [57] [58] В частности, на альбоме Хэммилл широко использовал Hohner клавиатуру клавинета . Still Life вышел 15 апреля 1976 года. Бэнтон считает этот альбом одним из своих любимых альбомов группы. [54]

Летом 1975 года группа без происшествий выступила в Италии, но когда они вернулись в тур в ноябре, их настигла напряженная политическая ситуация, которую переживала страна. Концерт-открытие в Падуе ознаменовался столкновениями с коммунистами, произносившими политические речи, а публика начала бросать ракеты в сторону сцены. После концерта в Генуе без происшествий , на третий день тура в PalaSport в Риме перед 40 000 человек произошли столкновения, аналогичные концерту в Падуе. На объекте возник пожар, но его удалось взять под контроль. [59] На следующий день группа узнала, что большая часть их оборудования была украдена из тур-фургона, в том числе синий Fender Stratocaster Хэммилла , получивший название «Meurglys». Несмотря на угрозы промоутеров, что группа продолжит тур, используя арендованное оборудование (что Джексон считал невозможным, учитывая электронные модификации, которые он внес в свои саксофоны), [54] они отказались от тура. Чудом все саксофоны Джексона уцелели после кражи. [59]

В декабре 1976 года, после тура World Record , Бэнтон ушел, а в январе 1977 года Поттер вернулся, чтобы заменить его вместе со скрипачом Грэмом Смитом (ранее входившим в фолк-рок-группу Charisma String Driven Thing ). Затем Джексон решил уйти, в результате чего для участия в весеннем туре сформировался состав из четырех человек с совершенно другим звучанием и сокращенным именем Ван дер Грааф. Они спродюсировали альбом The Quiet Zone/The Pleasure Dome , выпущенный в сентябре 1977 года; виолончелист и клавишник Чарльз Дики присоединился к группе в августе и оставался с ней до конца года. Следующий студийный альбом так и не был записан, но в январе 1978 года этот состав записал концертный двойной альбом Vital , в который вошли несколько новых песен. Джексон воссоединился с группой на этих концертах и ​​записал шесть треков. К моменту выхода альбома в июле 1978 года группа уже распалась из-за отсутствия поддержки звукозаписывающей компании в США и финансовых трудностей. [60]

В 1982 году был выпущен сборник отрывков и репетиционных записей перерыва 1972–1975 годов (первоначально только на кассетах) под названием Time Vaults . Предназначенные исключительно в качестве подарка любителям хардкора, это в большинстве случаев записи не студийного качества, некоторые из них даже имеют довольно плохое качество звука, полное искажений. [61]

Второе воссоединение (2005)

[ редактировать ]
Питер Хэммилл играет на гитаре с группой в Амстердаме в 2008 году.

Несмотря на раскол в 1978 году, Бэнтон напомнил, что группа «никогда не опускалась слишком глубоко в наше подсознание». [62] Бэнтон, Джексон и Эванс появлялись на сольных альбомах Хэммилла, и все четверо иногда играли вместе. В 1996 году квартет появился на сцене во время концерта Хэммилла и Эванса в Union Chapel в Лондоне, чтобы исполнить «Lemmings», которая позже, в марте 1997 года, была выпущена как The Union Chapel Concert . [63] В 2003 году Бэнтон, Джексон и Эванс присоединились к Хэммиллу, чтобы исполнить «Натюрморт» в Королевском зале Елизаветы в Лондоне. [64]

После выступления в Queen Elizabeth Hall участники группы обсудили совместную работу. В середине 2004 года они начали писать и репетировать новый материал. Результатом стал двойной компакт-диск Present , выпущенный в апреле 2005 года. Критики отреагировали положительно; Питер Марш из BBC Music сказал, что группа «готова немного выйти за рамки привычного и благослови их за это». [65] из AllMusic в то время как Дэйв Томпсон сказал, что группа «никогда в жизни не выпускала не менее потрясающий альбом. И они не собираются начинать сейчас». [66] Концерт-воссоединение состоялся в Royal Festival Hall в Лондоне 6 мая 2005 года и был выпущен под названием Real Time в марте 2007 года. [67] За концертом в Фестивальном зале летом и осенью последовало несколько концертов в Европе. [68] Концерт в Леверкузене , Германия, 5 ноября был снят для Westdeutscher Rundfunk телешоу Rockpalast , которое транслировалось 16 января 2006 года. [69]

Хэммилл заявил в информационном бюллетене за декабрь 2005 года, что не планируется дальнейшие записи или выступления «классического» состава Van der Graaf Generator в составе его самого, Бэнтона, Эванса и Джексона. [70] Впоследствии Хэммилл объявил, что группа продолжит работу в составе трио для концертной и студийной работы без Джексона. Позже он заявил, что причиной ухода Джексона было то, что ему «казалось, было трудно понять то, о чем мы договорились». [71] и что он поссорился с другими участниками группы. Отношения между Джексоном и остальными стали натянутыми, и Хэммилл, Бэнтон и Эванс поняли, что единственный способ продолжить существование группы - это без него. [71]

Трио (2006-настоящее время)

[ редактировать ]
Хью Бэнтон на сцене с Van der Graaf Generator в 2010 году.

После ухода Джексона группа взяла перерыв перед туром в составе трио в апреле и июле 2007 года по Европе. Концерт 14 апреля 2007 года в Paradiso в Амстердаме был записан и транслировался на веб-сайте FabChannel до марта 2009 года, а в июне того же года был выпущен на DVD и CD. [72]

Первая запись трио, Trisector , была выпущена 17 марта 2008 года. Живые концерты прошли в Европе в марте и апреле, а также в Японии в июне, в том числе один на фестивале Gouveia Art Rock. [73] В январе 2009 года состоялись дальнейшие концерты в Европе, а летом 2009 года группа отыграла несколько концертов в Канаде и США, в том числе выступление на NEARfest в Вифлееме, штат Пенсильвания. Это был лишь второй раз, когда Ван дер Грааф Генератор посетил Соединенные Штаты (впервые они были в Нью-Йорке в 1976 году). [74]

Весной 2010 года группа записала новый альбом в Девоне . A Grounding in Numbers был выпущен 14 марта 2011 года. Live at Metropolis Studios 2010 был выпущен на 2CD/1DVD, выпущенном Salvo/Union Square Music 4 июня 2012 года. Затем в июне группа гастролировала по восточной части США и Канады. и июль 2012 года, включая выступление на фестивале NEARfest Apocalypse в Вифлееме, штат Пенсильвания , 22 июня. [75] Альбом отрывков и студийных джемов, похожий на второй диск Present , под названием ALT , был выпущен в июне 2012 года. Хэммилл заявил, что ему понравилось нынешнее воссоединение, поскольку «эта деятельность придала мне новых сил. вещь для другого – это заряжающая энергией вещь». [76]

Хэммилл сообщил на своем веб-сайте, что бывший басист группы Ник Поттер умер в ночь на 16 января 2013 года в возрасте 61 года. [77] [78]

Группа продолжила гастролировать в 2013 году, включая первое живое выступление «A Plague of Lighthouse Keepers». [79] В 2014 году группа сотрудничала с советским художником-диссидентом Владиславом Шабалиным в рамках арт-проекта под названием Earlybird Project. Название взято из одноименного трека на ALT . [80] В 2015 году группа выпустила концертный альбом Merlin Atmos с треками, записанными во время тура 2013 года. [81] и After the Flood , альбом записей BBC 1968–1977 годов. [82] [83] Новый альбом Do Not Disturb вышел в сентябре 2016 года. [84] В него вошла песня "Alfa Berlina", в которой задокументированы итальянские турне группы 1970-х годов. Критики предполагали, что это будет последний альбом группы, но это не было подтверждено. [85]

В 2021 году группа отправилась в европейский тур, который продлится до мая 2022 года. [86] 24 и 25 октября 2021 года группа впервые выступила в Финляндии, дав два концерта в театре Савой [ фи ] в Хельсинки . Хэммилл и Бэнтон выступали дуэтом, поскольку Эвансу не разрешили пересечь границу, когда его паспорт был признан недействительным из-за недавнего ужесточения правил Брексита . [87] Проблема с паспортом была решена до того, как группа отыграла два концерта в Стокгольме и Гетеборге , Швеция, и один в Осло , Норвегия. [88] [89]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Никто вряд ли спутает дикую энергию King Crimson и Van der Graaf Generator в их воплощениях середины 1970-х с бескорыстной плотностью Gentle Giant или более пасторальными, временами деликатными стилизациями Genesis или Renaissance (или даже Yes в их более тихие моменты).

Эдвард Макан, [90]

Van der Graaf Generator — прогрессив-рок- группа. [1] В статье для Record Collector Тоби Мэннинг сказал, что музыка была «философской, даже интеллектуальной, сложной… временами устрашающей». [91] В то время как музыка на альбоме The Aerosol Grey Machine (сентябрь 1969 г.) имеет более пасторальный, хиппи-налет, [92] Хэммилла с заметным использованием акустической гитары , более поздние работы включали более сложные инструменты и аранжировки. Хэммилл считает, что стиль группы развился благодаря музыкальной культуре конца 1960-х, заявляя, что «вся музыка была разложена перед вами… это был блюз в шатких тактовых размерах». [93] И Хэммилл, и Бэнтон заявили, что Джими Хендрикс оказал влияние на звучание группы, при этом Хэммилл заметил, что «искажения и раньше были, но не было того реального отношения к звуку как таковому». [93] Экспериментальный стиль группы также сравнивают с крафт- группами, такими как Can . [16] Из-за их музыкальных влияний и состава группа имела тенденцию играть более мрачные музыкальные темы, чем другие прогрессивные группы, за возможным исключением King Crimson . [90] Тем не менее, Хэммилл заявил, что с группой по-прежнему интересно работать, заявив, что «насколько нам известно, это серьезное развлечение, но, тем не менее, весело». [76] Продвигая режим «Не беспокоить », он сказал: «Нам нравится рэкет, и это связано с хаосом, а это довольно панк». [94]

Лирика Хэммилла часто затрагивала темы смертности из-за его любви к писателям -фантастам, таким как Роберт А. Хайнлайн и Филип К. Дик , а также из-за его самопровозглашенной извращенной и навязчивой натуры. [93] Его голос был отличительной чертой группы на протяжении всей ее карьеры. Его описывали как «мужского Нико », и позже его назвали оказавшим влияние на готические группы 1980-х годов. [95]

В отличие от некоторых других известных клавишников прогрессивного рока, таких как Рик Уэйкман или Кит Эмерсон , Бэнтон считает себя в первую очередь органистом из-за своего опыта в классической и церковной музыке, и когда-либо использовал этот инструмент только на сцене, хотя и сильно модифицированный с помощью специальной электроники и устройств. . Хэммилл сказал, что «Хью - один из самых инстинктивных, загадочных и блестящих людей, которых я знал, и его интуитивное понимание мира музыки и электроники всегда удивляло меня». [96] Бэнтон использовал органы-клоны во время реформации 2005 года, но с 2009 года он использует Hammond XK-3c и считает, что Хаммонду «наконец-то удалось добиться этого звука». [97]

Хотя Хэммилл написал подавляющее большинство песен в каталоге группы и все тексты, он подчеркивает, что аранжировки музыки исходят от всех участников группы. В 1976 году в интервью Melody Maker он сказал, что «VDGG — это группа, настоящая группа… конечно, [это] нечто особенное, она высвобождает в индивидуальном плане части нас, которые иначе не вышли бы в эфир. [98] В 2013 году он повторил: «Некоторые люди не думают, что Ван дер Грааф - это демократия, но поверьте мне, она полностью демократична, и каждый имеет очень громкое и убедительное мнение». [76] Поскольку группа стабилизировалась вокруг Хэммилла, Бэнтона и Эванса, участники считают, что существует хороший баланс мнений, и кто-то всегда имеет решающий голос. [94]

Группу сравнивали с Genesis из-за того, что они были коллегами по лейблу Charisma Records , делили управление с Тони Стрэттоном Смитом и выступали с одним и тем же счетом в туре «Six Bob Tour». Хэммилл и Бэнтон оба отвергают это сравнение, причем Хэммилл отмечает, что Genesis гораздо больше стремились к коммерческому успеху, тогда как он предпочитает выпускать музыку без вмешательства со стороны звукозаписывающих компаний. В частности, он упомянул, что, хотя он сам продолжает регулярно выпускать альбомы в 21 веке, Питер Гэбриэл «средний выпуск составляет около 0,2 альбома в год». [99]

Хотя группа, как правило, не имела коммерческого успеха за пределами Италии начала 1970-х годов, они вдохновили известных музыкантов, в том числе Раша. [100] и Джулиан Коуп . [101] Филип Оки из Human League сказал: «Группа, которая нас действительно заботила, была Van der Graaf Generator. Эта музыка была такой преданной своему делу». [102]

Их также проверяли имена таких людей, как Грэм Коксон , Марк Алмонд , Стивен Моррис , [103] Джелло Биафра , Марк Э. Смит и Джон Лайдон . [104] [105] Коксон особенно любит "House with No Door" из H to He (1970), говоря, что этот трек "чрезвычайно красив, с поистине прекрасной инструментальной частью Джексона на саксофоне и флейте". [106] Алмонд вспомнил, как впервые услышал «Killer», и сказал: «Я никогда раньше не слышал ничего подобного. Это был не просто рычащий оперный вокал Питера, это была смесь инструментов… Я сразу стал его фанатом». [106] Упомянув их репутацию как людей с приобретенным вкусом, Лайдон сказал: «Мне нравятся некоторые вещи Ван дер Граафа, но я не собираюсь никому ничего рекомендовать. Возможно, это не для них. набор руководящих указаний». [107] Брюс Дикинсон - фанат группы с тех пор, как увидел их в школе Оундл в возрасте 13 лет, - назвал Хэммилла одним из героев своего детства. [106]

Хотя Van der Graaf Generator обычно относят к прогрессивному року , Коуп стремился дистанцировать группу от этого движения: «Их музыка была похожа на какую-то брехтскую барную группу - на самом деле противоположность прог-року». [54] Тем не менее, группа была признана оказавшей влияние на поджанр нео-прога , возникший в 1980-х годах, в результате чего Marillion стала самой успешной группой. [108] Стиль пения Хэммилла повлиял на певца Marillion Фиша , и он выступал на разогреве в турне с первым альбомом Marillion. [109]

1967 1967–1968 1968 1968
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Крис Джадж Смит — вокал, ударные, духовые инструменты
  • Ник Пирн — орган
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Крис Джадж Смит — вокал, ударные, духовые инструменты
  • Хью Бэнтон — орган, бас-педали, бас
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Крис Джадж Смит — вокал, ударные, духовые инструменты
  • Хью Бэнтон — орган
  • Кейт Эллис — бас
  • Гай Эванс — ударные
1968–1969 1969–1970 1970–1972 1972–1974
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Хью Бэнтон — орган
  • Кейт Эллис — бас
  • Гай Эванс — ударные
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Хью Бэнтон — орган
  • Гай Эванс — ударные
  • Ник Поттер — бас
  • Дэвид Джексон — саксофон, флейта
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Хью Бэнтон — орган, бас-педали, бас
  • Гай Эванс — ударные
  • Дэвид Джексон — саксофон, флейта

Расформирован

1975–1976 1977 1977–1978 1978–2004
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Хью Бэнтон — орган, бас-педали, бас
  • Гай Эванс — ударные
  • Дэвид Джексон — саксофон, флейта
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Гай Эванс — ударные
  • Ник Поттер — бас
  • Грэм Смит — скрипка
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Гай Эванс — ударные
  • Ник Поттер — бас
  • Грэм Смит — скрипка
  • Чарльз Дики — виолончель, клавишные

Расформирован

2005–2006 2006 – настоящее время
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Гай Эванс — ударные
  • Хью Бэнтон — орган, бас-педали, бас
  • Дэвид Джексон — саксофон, флейта
  • Питер Хэммилл — гитара, фортепиано, клавишные, вокал
  • Гай Эванс — ударные
  • Хью Бэнтон — орган, бас-педали, бас

Хронология

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Шесть Бобов» относилось к цене билетов и на британском сленге означало шесть шиллингов , что эквивалентно 5 фунтам стерлингов в 2023 году.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Анкени, Джейсон. «Генератор Ван дер Граафа – биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 3.
  3. ^ Джейсон Энкени. «Генератор Ван дер Граафа - Музыкальная биография, авторы и дискография: AllMusic» . allmusic.com . Проверено 22 октября 2012 г.
  4. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 5.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Дом (июнь 2019 г.). «Надежда и брызги [Генератор Ван дер Граафа Питер Хэммилл и Крис Джадж Смит рассказывают историю]». Прог (Журнал) .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Прогресс поп-группы». Манчестер Индепендент . 7 мая 1968 года.
  7. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 1.
  8. ^ Христопулос и Смарт 2005 .
  9. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 9.
  10. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 14.
  11. ^ «Выход Ван дер Граафа». Манчестер Индепендент . 21 мая 1968 года.
  12. ^ Органы Хью Бэнтона и генератор Ван дер Граафа
  13. ^ "Сцена". Диск и музыкальное эхо .
  14. ^ «Обзоры синглов». Создатель мелодий . 18 января 1969 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 32.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Бакли 2003 , с. 1127.
  17. ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 36.
  18. ^ Московиц 2010 , с. 5 .
  19. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 35.
  20. ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 42–43.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1990 , с. 2.
  22. ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 49.
  23. ^ Перейти обратно: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 50.
  24. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 55.
  25. ^ Кавана 2002 , с. 59.
  26. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 62.
  27. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 63.
  28. ^ «Архив карт: Генератор Ван де Граафа - меньшее, что мы можем сделать, это помахать друг другу рукой» . Официальный сайт Chart.com . Проверено 17 августа 2012 г.
  29. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 65.
  30. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 76.
  31. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 82.
  32. ^ Джексон 1990 , с. 3.
  33. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 87.
  34. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 84.
  35. ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 73–74.
  36. ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 88–89.
  37. ^ Ричард Уильямс (27 марта 1971 г.). «Шесть бобовых выступлений, которые сделали Ван дер Граафа». Создатель мелодий .
  38. ^ Кейт Альтэм (май 1971 г.). «Генератор» очень доволен своим пребыванием на континенте». Запись зеркала .
  39. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 1990 , с. 4.
  40. ^ Пауэлл 2005 , с. 8.
  41. ^ Пауэлл 2005 , с. 9.
  42. ^ Пауэлл 2005 , с. 10.
  43. ^ Пауэлл 2005 , с. 11.
  44. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 131.
  45. ^ Макан 1997 , с. 250.
  46. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 137.
  47. ^ Стив Пикок (29 января 1972 г.). «Певец Ван дер Граафа Питер Хэммилл разговаривает со Стивом Пикоком». Звуки .
  48. ^ Дэйв Томпсон . «Генератор Ван дер Граафа - Тема первая» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2012 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1990 , с. 5.
  50. ^ Генератор Ван дер Граафа – DVD Masters from the Vaults , Intense GMBH (сделано в Германии), 2003 г.
  51. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 141.
  52. ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 152–154.
  53. ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 195–196.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д Кавана 2002 , с. 63.
  55. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 197.
  56. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 201.
  57. ^ «Godbluff – обзор». Создатель мелодий . 1975.
  58. ^ Джефф Бартон (1975). «Утеса Граафа достаточно». Звуки .
  59. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1990 , с. 7.
  60. ^ Христопулос и Смарт (2005) , стр. 301–302.
  61. ^ Примечания к альбому Питера Хэммилла к "Time Vaults", компакт-диск (1992). Громовержец.
  62. ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. я.
  63. ^ Макдональд, Стивен. «Концерт в Капелле Союза» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2014 г.
  64. ^ «Генератор Ван дер Граафа» . Первичный талант . Проверено 4 августа 2014 г.
  65. ^ Марш, Питер (2005). «Генератор Ван дер Граафа – настоящее время» . Музыка Би-би-си . Проверено 4 августа 2014 г.
  66. ^ Томпсон, Дэйв . «Настоящее время – Генератор Ван дер Граафа» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2014 г.
  67. ^ Кутюр, Франсуа. «Реальное время – Генератор Ван дер Граафа» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2014 г.
  68. ^ Робин Эггар (29 мая 2005 г.). "В прогу они верят". Санди Таймс .
  69. ^ «Генератор Ван дер Граафа» . ВДР . Проверено 4 августа 2014 г.
  70. ^ Хэммилл, Питер (декабрь 2005 г.). «Информационный бюллетень Sofa Sound от 28 декабря 2005 г.» . Диван Звук . Проверено 4 августа 2014 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Хэммилл, Питер (март 2007 г.). «Информационный бюллетень Sofa Sound от 31 марта 2007 г.» . Диван Звук . Проверено 4 августа 2014 г.
  72. ^ Генератор Ван дер Граафа в отеле Paradiso, Амстердам, 14 апреля 2007 г.
  73. ^ «Арт-рок-фестиваль Гувейя» . Проверено 5 сентября 2012 г.
  74. ^ «Генератор Ван дер Граафа». Программа тура NEARfest . 2009. стр. 10–13.
  75. ^ Вайгель, Дэвид (17 августа 2012 г.). «Прог-музыка сегодня: NEARfest» . Slate.com . Проверено 21 августа 2012 года .
  76. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью Анила Прасада с Питером Хэммиллом» . Проверено 20 марта 2013 г.
  77. ^ "Последние новости" . Звук дивана . Проверено 17 января 2013 г.
  78. ^ «Скончался бывший басист Van Der Graaf Generator Ник Поттер» . Классический рок . 18 января 2013 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  79. ^ Браун, Хелен (30 июня 2013 г.). «Генератор Ван дер Граафа: Барбакан». ДейлиТелеграф .
  80. ^ «Венеция, возьми EarlyBird, итало-русский экологический проект» . Россия за пределами заголовков (на итальянском языке). 9 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  81. ^ «Мерлин Атмос» . Диван Звук . Проверено 11 февраля 2015 г.
  82. ^ «The Quietus – Обзоры – Генератор Ван дер Граафа» . Квиетус . 6 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  83. ^ Дом Лоусон (23 апреля 2015 г.). «После потопа: Генератор Ван дер Граафа в обзоре BBC 1968–77 - сила прогресса» . Хранитель . Проверено 14 мая 2015 г.
  84. ^ «Не беспокоить – Cherry Red Records» . Cherryred.co.uk . Проверено 3 октября 2016 г.
  85. ^ «Генератор Ван дер Граафа – Не беспокоить» . Квиетус . 23 сентября 2016 года . Проверено 31 января 2019 г.
  86. ^ «Генератор Ван дер Граафа и Питер Хэммилл» . www.vandergraafgenerator.co.uk .
  87. ^ Нуоппонен, Аки (25 октября 2021 г.). «Van Der Graaf Generator сжимается как дуэт на своих концертах в Финляндии. «Это связано с Брекзитом», — говорит Питер Хэммилл» . Soundi.fi (на финском языке).
  88. ^ Манро, Скотт (4 августа 2020 г.). «Van der Graaf Generator переносит даты тура по Великобритании на 2021 год» . громче звук . Проверено 9 ноября 2021 г.
  89. ^ «Генератор Ван дер Граафа и Питер Хэммилл вживую» . www.vandergraafgenerator.co.uk . Проверено 9 ноября 2021 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Макан 1997 , с. 157.
  91. ^ Мэннинг 2011 , с. 30.
  92. ^ Примечания к переизданию компакт-диска The Aerosol Grey Machine , Repertoire Records – REP 4647-WY, 1997 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Мэннинг 2011 , с. 31.
  94. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Дом (14 октября 2016 г.). «Генератор Ван дер Граафа: «Мы все еще любим делать ракетки» » . Хранитель . Проверено 25 января 2019 г.
  95. ^ Додд, Филип (2005). Книга Рока . Павильон. п. 471. ИСБН  978-1-86205-695-4 .
  96. ^ Питер Хэммилл . «И. С. Бах – Вариации Гольдберга – Хью Бэнтон – орган» . Проверено 18 октября 2012 г.
  97. ^ Йонссон, Даррел (22 января 2009 г.). «Коллективное музыкальное видение» . Пражская почта . Проверено 4 августа 2014 г.
  98. ^ Карл Даллас (13 ноября 1976 г.). «Игра Генератор». Создатель мелодий .
  99. ^ Мэннинг 2011 , с. 32.
  100. ^ Вандерман, Дэвид (2 ноября 2013 г.). «Интервью Гедди Ли, ГЕДДИ» . ugo.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  101. ^ Кавана 2002 , с. 58.
  102. ^ Бакли, Дэвид (октябрь 2003 г.). «Назад в будущее». Моджо . № 119. с. 50.
  103. ^ Лестер, Пол (3 июля 2014 г.). «Герои культовой музыки: артисты о своих невоспетых кумирах» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 декабря 2023 г.
  104. ^ Лоусон, Дом (14 октября 2016 г.). «Генератор Ван дер Граафа: «Мы все еще любим делать ракетки» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 июня 2023 г.
  105. ^ Бэнкс, Джо (6 мая 2015 г.). «Генератор Ван дер Граафа: После потопа» . Квиетус . Проверено 14 июня 2023 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б с Христопулос и Смарт 2005 , с. 90.
  107. ^ «Журнал Q – Деньги за вопросы» . Проверено 21 августа 2012 года .
  108. ^ «Поп/Рок » Арт-Рок/Экспериментал » Нео-Прог» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
  109. ^ Манн, Рэйчел (20 мая 2013 г.). «Это, должно быть, камбала: любимые альбомы Фиша» . Квиетус . Проверено 4 августа 2014 г.
  110. ^ «Van Der Graaf Generator выпустит 13-й альбом Do Not Disturb в сентябре» . Июнь 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
Источники
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcff284a8f492dfb29a8bb7cbcfe009c__1720313700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/9c/bcff284a8f492dfb29a8bb7cbcfe009c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Van der Graaf Generator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)