Бас-гитара
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Электрический бас, бас |
Классификация | Струнный инструмент |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322 (Композитный хордофон ) |
Изобретатель(и) | Пол Тутмарк , Лео Фендер |
Развитый | 1930-е годы |
Диапазон игры | |
Диапазон стандартной настроенной 4-струнной бас-гитары (в скобках: 5-струнная) | |
Связанные инструменты | |
Бас -гитара , электрический бас или просто бас ( / b eɪ s / ) — самый низкий по тону представитель семейства гитар . Это щипковый струнный инструмент, похожий по внешнему виду и конструкции на электрическую или акустическую гитару , но с более длинным грифом и длиной мензуры . Бас-гитара чаще всего имеет четыре струны, хотя пяти- и шестиструнные модели также относительно популярны, а также бас-гитары с еще большим (или меньшим) количеством струн или рядов . С середины 1950-х годов бас-гитара во многом пришла на смену контрабасу в популярной музыке благодаря ее меньшему весу, включению в большинство моделей ладов (для облегчения интонирования ) и, что наиболее важно, ее конструкции для электрического усиления. Это также связано с тем, что контрабас акустически скомпрометирован по своему диапазону (как и Альт ), поскольку его размер уменьшен по сравнению с оптимальным размером, подходящим для этих низких нот.
Четырехструнная бас-гитара обычно настраивается так же, как контрабас, что соответствует высоте звука на одну октаву ниже, чем четыре самые низкие струны гитары (обычно E , A , D и G ). В нее играют преимущественно пальцами или большим пальцем или медиатором .
Электрическая бас-гитара является акустически относительно тихим инструментом, поэтому, чтобы ее можно было услышать на практической громкости, требуется внешнее усиление . Его также можно использовать в сочетании с блоками прямого ввода , аудиоинтерфейсами, микшерными консолями, компьютерами или процессорами басовых эффектов, имеющими разъемы для наушников. Большинство систем звукоснимателей баса имеют электромагнитную природу.
Терминология
[ редактировать ]Согласно Словарю музыки и музыкантов New Grove , «Электрическая бас-гитара, обычно с четырьмя тяжелыми струнами, настроенными E 1 '–A 1 ' – D 2 –G 2 ». [1] Он также определяет бас как «Бас (iv). Сокращение контрабаса или электрической бас-гитары». По мнению некоторых авторов, правильный термин - «электрический бас». [2] [3] Общие названия инструмента: «бас-гитара», «электрическая бас-гитара» и «электрический бас». [4] [ нужна страница ] и некоторые авторы утверждают, что они исторически точны. [5] Бас-гитара, у которой на грифе отсутствуют лады, называется безладовым басом .
Шкала
[ редактировать ]Масштаб баса определяется как длина свободно колеблющихся струн между порожком и седлами бриджа. На современной 4-струнной бас-гитаре 30 дюймов (76 см) или менее считается короткой мензурой, 32 дюйма (81 см) средней мензурой, 34 дюйма (86 см) стандартной или длинной мензурой и 35 дюймов (89 см) дополнительной мензурой. длинный масштаб. [6]
Подобрать
[ редактировать ]Басовые звукосниматели обычно крепятся к корпусу гитары и располагаются под струнами. Они отвечают за преобразование колебаний струн в аналоговые электрические сигналы, которые, в свою очередь, передаются в качестве входных данных на инструментальный усилитель . [7]
Струны
[ редактировать ]Струны бас-гитары состоят из сердечника и обмотки . Сердечник представляет собой проволоку, проходящую через центр струны и обычно изготовленную из стали, никеля или сплава . [8] Обмотка представляет собой дополнительный провод, намотанный на сердечник. Струны для бас-гитары различаются в зависимости от материала и формы поперечного сечения намотки.
Распространенные варианты включают струны с круглой, плоской, полунамоткой (с грунтовой намоткой), с покрытием, с ленточной намоткой и с конической намоткой (не путать с ленточной намоткой). Струны с круглой и плоской намоткой имеют обмотки с круглым и скругленно-квадратным поперечным сечением соответственно, при этом полукруглые (также называемые полукруглыми, шлифованными и напорными) струны представляют собой гибрид этих двух струн. Поверхность струн с покрытием покрыта синтетическим слоем, а струны с ленточной обмоткой имеют металлический сердечник с неметаллической обмоткой. [9] [10] [11] Струны с конической обмоткой имеют конический конец, где открытый сердечник сидит на седле бриджа без обмоток. [12] Выбор обмотки оказывает значительное влияние на звучание инструмента, причем для определенных музыкальных жанров часто предпочитаются определенные стили обмотки. [13]
История
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-х годах музыкант и изобретатель Пол Тутмарк из Сиэтла , штат Вашингтон, разработал первую электрическую бас-гитару в ее современной форме — ладовый инструмент, предназначенный для горизонтальной игры. В каталоге продаж компании Тутмарка Audiovox 1935 года была представлена его «Model 736 Bass Fiddle», прочная электробас-гитара с четырьмя струнами, Длина шкалы 30 + 1 ⁄ 2 дюйма (775 миллиметров) и один звукосниматель . [14] За этот период было изготовлено около 100 экземпляров. [15] Audiovox также продала свой басовый усилитель «Модель 236». [16]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-х годах Лео Фендер и Джордж Фуллертон разработали первую электрическую бас-гитару массового производства. [17] Компания Fender Electric Instrument Manufacturing Company начала производство Precision Bass , или P-Bass, в октябре 1951 года. Конструкция отличалась простой неконтурной конструкцией корпуса в виде плиты и звукоснимателем с одной катушкой, похожим на звукосниматель Telecaster . К 1957 году Precision больше напоминал Fender Stratocaster со скошенными краями корпуса для комфорта, а звукосниматель был заменен на конструкцию с разделенной катушкой . [18]
Fender Bass был революционным инструментом для концертирующих музыкантов. По сравнению с большим и тяжелым басом , который был основным басовым инструментом в популярной музыке с начала 20 века до 1940-х годов, бас-гитару можно было легко перевозить на концерты. При усилении бас-гитара также была менее склонна к нежелательной звуковой обратной связи, чем акустические басы . [19] Добавление ладов позволило басистам легче играть в гармонии, чем на безладовых акустических или электрических контрабасах , а также позволило гитаристам легче переходить к инструменту. [20]
В 1953 году Монк Монтгомери стал первым басистом, совершившим турне с бас-гитарой Fender в составе Лайонела Хэмптона послевоенного биг-бэнда . [21] [22] Монтгомери также, возможно, был первым, кто записался на электрическом бас-гитаре 2 июля 1953 года с Art Farmer Septet . [23] Рой Джонсон (с Лайонелом Хэмптоном) и Шифти Генри (с Луи Джорданом и His Tympany Five ) были другими пионерами бас-гитары Fender. [17] Билл Блэк , игравший с Элвисом Пресли , перешёл с бас-гитары на Fender Precision Bass примерно в 1957 году. [24] Бас-гитара была предназначена как для гитаристов, так и для басистов, и многие пионеры этого инструмента, такие как Кэрол Кэй , Джо Осборн и Пол Маккартни , изначально были гитаристами. [19]
Также в 1953 году Гибсон выпустил первый короткий электрический бас-гитару в форме скрипки , EB-1, с выдвижным концевым штифтом, чтобы басист мог играть на нем вертикально или горизонтально. с арочным верхом, В 1958 году компания Gibson выпустила кленовую EB-2 описанную в каталоге Gibson как «электрический бас с полым корпусом, оснащенный кнопкой Bass/Baritone для двух различных тональных характеристик». В 1959 году за ними последовал более традиционный на вид EB-0 Bass . EB-0 был очень похож на Gibson SG по внешнему виду (хотя самые ранние экземпляры имели форму корпуса с пластинчатыми сторонами, более близкую к форме корпуса Les Paul Special с двойным вырезом). В версиях Fender и Gibson использовались грифы с болтовым креплением и установленные грифы.
Несколько других компаний также начали производство бас-гитар в 1950-х годах. Компания Kay Musical Instrument Company начала производство K162 в 1952 году, а Danelectro выпустила Longhorn в 1956 году. Также в 1956 году на немецкой торговой ярмарке Musikmesse Frankfurt впервые появился характерный бас Höfner 500/1 в форме скрипки, созданный с использованием скрипичной техники. Вальтер Хёфнер , скрипичный мастер во втором поколении. [25] Благодаря использованию Полом Маккартни , он стал известен как «Битл-бас». [26] В 1957 году Рикенбакер представил модель 4000, первую бас-гитару со сквозным грифом , в котором гриф является частью деревянного корпуса. [27] Burns London Supersound был представлен в 1958 году. [24]
1960-е годы
[ редактировать ]С ростом популярности рок-музыки в 1960-х годах многие другие производители начали производить электрические бас-гитары, в том числе Yamaha , Teisco и Guyatone . Представленный в 1960 году, Fender Jazz Bass , первоначально известный как «Deluxe Bass», использовал конструкцию корпуса, известную как смещенная талия, которая впервые была использована на гитаре Jazzmaster , с целью повышения комфорта при игре сидя. [28] Jazz Bass, или J-Bass, оснащен двумя звукоснимателями с одной катушкой.
Предоставив инструмент более «гибсоновского масштаба», а не 34-дюймовый (864 мм) Jazz and Precision, Fender выпустил Mustang Bass , инструмент с мензурой 30 дюймов (762 мм). [29] Fender VI , шестиструнная бас-гитара, была настроена на октаву ниже стандартной настройки гитары. Он был выпущен в 1961 году, и на короткое время ему понравился Джек Брюс из Cream . [30]
В 1961 году компания Gibson представила свой укороченный 30,5-дюймовый (775 мм) EB-3 , который также использовался Брюсом. [31] У EB-3 на бридже был установлен «мини-хамбакер». Бас-гитары Gibson, как правило, представляли собой инструменты с меньшей мензурой (30,5 дюйма) , чем Precision. Gibson не производил бас-гитары с мензурой 34 дюйма (864 мм) до 1963 года, с выпуском Thunderbird . [32]
Первой коммерческой безладовой бас-гитарой стала Ampeg AUB-1, представленная в 1966 году. [33] В конце 1960-х годов были представлены восьмиструнные бас-гитары с четырьмя парными октавными курсами (аналогично 12-струнной гитаре), такие как Hagström H8. [34]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1972 году Alembic выпустила так называемые «эксклюзивные» или «высококлассные» электрические бас-гитары. [35] Эти дорогие, изготовленные по индивидуальному заказу инструменты, которыми пользовались Фил Леш , Джек Касади и Стэнли Кларк , отличались уникальным дизайном, деревянным корпусом премиум-класса, обработанным вручную, и инновационными технологиями изготовления, такими как многослойная сквозная конструкция грифа и графитовый гриф. . Alembic также был пионером в использовании встроенной электроники для предварительного усиления и эквалайзера. [36] [37]
Активная электроника увеличивает выходную мощность инструмента и предоставляет больше возможностей для управления тональной гибкостью, давая исполнителю возможность усиливать, а также ослаблять определенные частотные диапазоны, одновременно улучшая общую частотную характеристику (включая больше звуков низкого и высокого регистра). ). В 1976 году британская компания Wal начала производство собственной линейки активных бас-гитар. [38] В 1974 году компания Music Man Instruments, основанная Томом Уокером, Форрестом Уайтом и Лео Фендером , представила StingRay , первую широко выпускаемую бас-гитару со встроенной в инструмент активной (активной) электроникой. [39] Бас-гитары с активной электроникой могут включать в себя предусилитель и ручки для усиления и ослабления низких и высоких частот.
В середине 1970-х годов были представлены пятиструнные басы с очень низкой струной «си». В 1975 году басист Энтони Джексон поручил мастеру Карлу Томпсону создать шестиструнный бас с настройкой (от низкой к высокой) B0, E1, A1, D2, G2, C3, добавив нижнюю струну B и высокую струну C. [40]
См. также
[ редактировать ]- Акустическая бас-гитара
- Безладовый бас
- Настройка бас-гитары
- Усиление басового инструмента
- Басовые эффекты
- Пикапы
- Список производителей бас-гитар
- Список бас-гитаристов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэди и Тиррелл 2001 .
- ^ Уилер 1978 , стр. 101–102.
- ^ Эванс и Эванс 1977 , с. 342.
- ^ Бэкон и Мурхаус 2016 .
- ^ Робертс 2001 , Приложение со ссылками.
- ^ «Мифы и слухи о длине мензуры — Premier Guitar» . www.premierguitar.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Велл, Дэн (21 декабря 2020 г.). «Пояснение о звукоснимателях для бас-гитары» . Басист . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Кестер, Том (24 августа 2020 г.). «Из чего сделаны гитарные струны?» . Суитуотер-Саунд . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Оуэнс, Джефф. «Басовые струны 101» . Фендер . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Эрскин, Дамиан (4 сентября 2013 г.). «Безладовый бас: руководство по выбору лучших струн» . Нет тройника . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Анатомия басовой струны — гитара Premier» . www.premierguitar.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Колин (8 ноября 2022 г.). «Басовые струны 101: Полное руководство для покупателя» . Электронная домашняя студия звукозаписи . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Броуди, Марк (30 января 2020 г.). «Басовые струны с плоской и круглой обмоткой» . Суитуотер-Саунд . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Блеча, Питер (11 декабря 2001 г.). «Audiovox № 736: первая в мире электрическая бас-гитара!» . Винтажная гитара . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Робертс 2001 , стр. 28–29.
- ^ «Усилители Audiovox и Serenader - Интервью с Бадом Тутмарком» . Винтажная гитара . 19 февраля 2002 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слог и Кориат 1999 , с. 154.
- ^ Оуэнс, Джефф (13 марта 2019 г.). «Легендарные минимумы: история прецизионного баса» . Фендер . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 2001 .
- ^ Роджерс, Дэйв; Брейтуэйт, Лаун; Маллалли, Тим (13 мая 2013 г.). «Бас-гитара Fender Precision 1952 года» . Премьер-гитара . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Джордж 1998 , с. 91.
- ^ Тамаркин, Джефф (25 апреля 2019 г.). «Отбивные: делай свой выбор» . ДжазТаймс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Малхерн, Том (1993). Герои баса: стили, истории и секреты 30 великих басистов: со страниц журнала Guitar player . Сан-Франциско: Книги GPI. п. 165. ИСБН 0-585-34936-3 . OCLC 47008985 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэкон 2010 .
- ^ «Краткая история Хёфнера» . Хёфнер . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Бэкон и Мурхаус 2016 , электронная книга.
- ^ «Современная эра электрогитары» . Рикенбакер . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Оуэнс, Джефф (12 июня 2019 г.). «Жако, Гедди и Фли не могут ошибаться: история джазового баса» . Фендер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года.
Наиболее заметной была особенность, позаимствованная у Jazzmaster — смещенная талия, которая придавала Jazz Bass более изящный и пышный вид. Однако в истинном стиле Fender это нововведение, основанное не на форме, а на функции: более сексуальный внешний вид был побочным продуктом более практичных соображений, заключавшихся в том, что смещенная талия делала инструмент более удобным для игры, когда он сидит.
- ^ «Мустанг Басс» . с Фендером . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Джек Брюс — Оборудование» . Джекбрюс.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Мозли, Уилли Г. (10 марта 2010 г.). «Гибсон ЕВ-3» . Винтажная гитара . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Маллалли, Тим; Брейтуэйт, Лаун; Роджерс, Дэйв (5 марта 2017 г.). «Винтажное хранилище: бас-гитара Gibson Thunderbird 1964 года» . Премьер-гитара . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Робертс 2001 , с. 125–126.
- ^ «Хагстром H8-II Бас» . Хагстрем . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Алембик — история, короткая версия» . Алембик . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Алембические активаторы» . Алембик . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Флетчер, Тим (16 марта 2020 г.). «История активной электроники» . Бас-музыкант . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ "О нас" . Вальбассы . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «СтингРэй» . Музыкальный Человек . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Робертс, Джим (23 июля 2019 г.). «Партнеры: Энтони Джексон и Fodera Guitars» . Журнал Bass — будущее баса . Проверено 1 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэкон, Тони (2010). 60 лет Fender: шесть десятилетий величайших электрогитар . Книги о бэкбите . ISBN 978-0879309664 .
- Бэкон, Тони; Мурхаус, Барри (2016). Книга о басе: полная иллюстрированная история бас-гитар . Книги о бэкбите . ISBN 978-1-4950-0150-5 .
- Блэк, JW (2001). Бас-гитара Fender: иллюстрированная история . Хэл Леонард . ISBN 0-634-02640-2 .
- Бойер, Пол (2013). Электрический бас-гитара Rickenbacker: 50 лет в качестве дна рока . Хэл Леонард . ISBN 978-1-4768-8680-0 .
- Эванс, Том; Эванс, Мэри Энн (1977). Гитары: от Ренессанса до рока . Факты в файле . ISBN 0-87196-636-0 .
- Джордж, Нельсон (1998). Хип-хоп Америка . Викинг Пресс . ISBN 978-0-670-87153-7 .
- Робертс, Джим (2001). Как бас-гитара Fender изменила мир . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-630-0 .
- Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove (второе изд.). Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Слог, Джон Дж.; Корьят, Карл (1999). Книга басиста: оборудование, техника, стили и исполнители . Книги о бэкбите . ISBN 0-87930-573-8 .
- Трынка, Павел (1996). Рок-оборудование . Хэл Леонард . ISBN 0-87930-428-6 .
- Уилер, Том (1978). Книга о гитаре: справочник для электро- и акустических гитаристов . Харпер и Роу . ISBN 0-06-014579-Х .
- Американские изобретения
- Американские музыкальные инструменты
- Усиленные инструменты
- Бас-гитары
- Бас (звук)
- Блюзовые инструменты
- Контрабасовые инструменты
- Электрические бас-гитары
- Народные музыкальные инструменты
- Гитары
- Джазовые инструменты
- Секция ритма
- Рок-музыкальные инструменты
- Струнные инструменты