Дизайн электрогитары
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Дизайн электрогитары — это тип промышленного дизайна, в котором важными факторами являются внешний вид и эффективность формы, а также акустические аспекты гитары. В прошлом многие гитары проектировались с различными необычными формами, а также с очень практичными и удобными решениями, повышающими удобство использования объекта.
История [ править ]
Джорджу Бошампу иногда приписывают изобретение электрогитары , сконструировав стальную гитару со звукоснимателем . [ нужна ссылка ] хотя у стальных пластин нет функциональных ладов или стандартного грифа гитарного типа.
Самые ранние «электрифицированные» ладовые гитары представляли собой акустические гитары с полым корпусом некий электромагнитный преобразователь . , к которым был прикреплен [ по мнению кого? ] Первой коммерческой электрифицированной гитарой была электро-испанская модель Кена Робертса, выпускавшаяся с 1931 по 1936 год компанией Rickenbacker , с одним звукоснимателем, разработанным Бошаном , и ранним ручным вибрато «Vib-rola», созданным Доком Кауфманом .
Ранние годы [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Пол Тутмарк построил и, возможно, предложил электрическую цельнокорпусную гитару еще в 1932 году под брендом Audiovox. [1] [ нужен лучший источник ] Тутмарк также считается соавтором магнитного звукоснимателя вместе с Артом Стимпсоном и электрической бас-гитары с ладами.
Боб Виснер работал на Tutmarc, преобразовывая ламповые радиоусилители в гитарные усилители (в конечном итоге разработав свои собственные схемы усилителей), чтобы инструменты Tutmark можно было продавать вместе с усилителями. Полу не удалось получить патент на свой магнитный датчик, поскольку он был слишком похож на сенсорное устройство с катушкой телефонного микрофона.
Производство Audiovox было передано сыну Пола, Баду Тутмарку, который продолжал производить эти инструменты под брендом Bud-Electro до начала 1950-х годов. Старший Тутмарк поручил Баду Тутмарку намотать катушки звукоснимателей, и он продолжал производить их для своих собственных гитар. Он использовал подковообразные магниты в конфигурации с одной катушкой, а затем и в конфигурации с двойной катушкой с шумоподавлением.
Когда Виснер был нанят Рикенбахером (позже Рикенбакером ), он, возможно, передал конструкцию магнитного звукоснимателя Тутмарка, которая сильно напоминает звукосниматель на их литой алюминиевой стальной гитаре , получившей прозвище «Сковорода» или «Блинная гитара» , выпущенной в 1933 году.
Еще одна ранняя цельнокорпусная электрогитара была построена музыкантом и изобретателем Лесом Полом в начале 1940-х годов, работавшим в нерабочее время на фабрике Epiphone Guitar . Его бревенчатая гитара (деревянный столб с прикрепленным к нему грифом и двумя полыми половинками корпуса, прикрепленными по бокам только для внешнего вида) была запатентована и часто считается первой в своем роде, хотя она не имеет ничего общего ни по конструкции, ни по оборудованию. общее с цельнокорпусной моделью Les Paul, позже созданной Гибсоном.
Фендер [ править ]
В 1950 и 1951 годах производитель усилителей Лео Фендер разработал первую коммерчески успешную электрогитару с цельным корпусом и одним магнитным звукоснимателем, которая первоначально называлась « Esquire ». Более поздняя версия Esquire с двумя звукоснимателями называлась Broadcaster. Гриф с болтовым креплением соответствовал убеждению Лео Фендера о том, что конструкция инструмента должна быть модульной, чтобы обеспечить экономичное и последовательное производство и сборку, а также упростить ремонт или замену. Название Broadcaster было изменено на Telecaster из-за юридического спора по поводу названия.
В 1954 году компания Fender Electric Instrument Company представила Fender Stratocaster , или «Страт». Он позиционировался как модель класса люкс и предлагал различные улучшения и инновации по сравнению с Telecaster, часто основанные на отзывах работающих музыкантов. Эти инновации включали дизайн корпуса из ясеня или ольхи с двойными вырезами и встроенным механизмом вибрато (названный Fender синхронизированным тремоло , что положило начало путанице терминов, которая продолжается до сих пор), тремя звукоснимателями с одной катушкой и «комфортными контурами», где Края корпуса значительно очерчены. Лео Фендеру также приписывают разработку первой коммерчески успешной электрической бас-гитары Fender Precision Bass , представленной в 1951 году.
Гибсон [ править ]
Инструменты Gibson с более традиционным дизайном и стилем с цельным корпусом контрастировали с модульной конструкцией Лео Фендера и сильно очерченными «пластинчатыми» корпусами, при этом наиболее заметным отличием был метод крепления грифа и размер грифа (Gibson-24,75 дюйма). Фендер-25,5").
Гибсон, как и многие производители гитар, уже давно предлагал полуакустические гитары со звукоснимателями и ранее отказался от Леса Пола и его «бревна» электрогитары в 1940-х годах. В ответ на Telecaster компания Gibson представила первую цельнокорпусную гитару Gibson Les Paul в 1952 году (Les Paul был представлен только ближе к концу процесса проектирования для деталей дизайна и для маркетинговой поддержки [2] ). Особенности Les Paul включают корпус из цельного красного дерева с резной кленовой верхней декой (очень похожий на скрипку и более ранние электрогитары Gibson с полым корпусом с арочной крышкой) и контрастную окантовку по краям, два звукоснимателя с одной катушкой типа «мыльница» , гриф из красного дерева с мензурой 24¾ дюйма и более традиционное вклеенное «вставленное» соединение грифа , окантовка по краям грифа и наклоненная назад головка грифа с тремя колками (колками) по бокам. Самая ранняя версия имела комбинированную конструкцию бриджа и трапециевидной струнодержателя. определен самим Лесом Полом, но его многие не любили, и через год его сняли с производства.
Затем компания Gibson разработала бридж Tune-o-matic и отдельный струнодержатель, регулируемую конструкцию без вибрато, которая до сих пор широко используется. К 1957 году Гибсон внес последнее серьезное изменение в современный Les Paul — звукосниматель хамбакер , или хамбакер. Звукосниматель, изобретенный Сетом Ловером , представлял собой звукосниматель с двумя катушками, в котором были две обмотки, соединенные в противофазе и с обратной намоткой, чтобы устранить 60-герцовый сетевой шум , который преследовал звукосниматели с одной катушкой; В качестве побочного продукта конструкция с двумя катушками также обеспечивает характерный, более «мягкий» тон, который нравится многим гитаристам.
Вокс [ править ]
В 1962 году Vox представила пятиугольную гитару Phantom, первоначально произведенную в Англии, но вскоре произведенную итальянской компанией EKO. Год спустя за ним последовал каплевидный Mark VI, прототип которого использовал Брайан Джонс из The Rolling Stones . Гитары Vox также экспериментировали со встроенными эффектами и электроникой. Модель Teardrop получила приз за свой дизайн. В середине 1960-х годов, когда звучание 12-струнной электрической гитары стало популярным, Vox представила 12-струнные электрические гитары Phantom XII и Mark XII . Vox произвел еще много традиционных 6- и 12-струнных электрогитар как в Англии, так и в Италии. Можно отметить, что форма гитары Phantom была очень похожа на форму первой электрической бас-гитары Audiovox «Electric Bass Fiddle» 1934 года.
В 1966 году Vox представила революционную, но проблемную модель GuitarOrgan — гитару Phantom VI с внутренней органной электроникой. Для спускового механизма инструмента требовался медиатор со специальной проводкой, который завершал электрические соединения с каждым ладом, в результате чего гриф получился очень широким и громоздким. Джону Леннону подарили один в попытке заручиться поддержкой, но это так и не увенчалось успехом. Согласно Up-Tight: the Velvet Underground Story , Брайан Джонс из Rolling Stones также попробовал один; Когда Бархатцы спросили, «сработало ли это», он ответил отрицательно. Инструмент так и не стал популярным, но он стал предшественником современного гитарного синтезатора.
веерными ладами Гитары с мультимензурой и
В последние годы, [ когда? ] гитары и бас-гитары с многомензурными или веерными накладками на грифе Стали появляться . Предполагается, что эти инструменты будут иметь преимущество перед классическими гитарами и басами с фиксированной мензурой, предоставляя больше свободы в настройке натяжения каждой струны на этапах проектирования и производства. Это может привести [ по мнению кого? ] в более равномерном натяжении струн, а также возможно [ ласковые слова ] предлагают тембровые и тональные характеристики, несколько отличающиеся от обычных инструментов с фиксированной гаммой.
Варианты дизайна [ править ]
Использовались другие материалы, кроме дерева. Трэвис Бин и Крамер создали гитары с алюминиевым грифом. Гитара Gittler представляла собой «скелетную» конструкцию конца 1970-х годов, в основном сделанную из нержавеющей стали.
В 1979 году для выставки NAMM в Чикаго Ibanez построил 76-фунтовую цельную духовую гитару, в первую очередь как трюк для привлечения внимания, но также и для того, чтобы продемонстрировать, что, хотя такая чрезвычайная масса обеспечивает очень продолжительное сустейн ноты (характеристика, к которой стремятся многие гитаристы). ), пострадали тембральные качества. [2] [3]
Использовались различные пластики и композиты. с полым корпусом Некоторые Danelectro имели из масонита корпус . Гитары Ampeg , разработанные Дэном Армстронгом, впервые использовали акрил в качестве материала корпуса. Стекловолокно использовалось Valco (называемое «Res-O-Glas») для некоторых моделей гитар «Airline» с полым корпусом, продаваемых через Montgomery Ward . Углеродное волокно использовалось как для шеи, так и для корпуса.
представил В 1991 году дизайнер гитар Йол Данциг первую по-настоящему работоспособную акустически-электрическую гибридную гитару. Инструмент, названный DuoTone, был задуман, когда Данциг работал в Hamer Guitars . (Данциг также был разработчиком первой 12-струнной бас-гитары.) Адаптированный такими музыкантами, как Тай Табор, Стоун Госсард, Элвис Костелло и Джефф Твиди, DuoTone представлял собой полностью «дуплексный» инструмент, который мог переключаться между акустическими и электрическими тонами. В последнее время появилось много моделей в категории гибридов (способных воспроизводить как акустические, так и электрические звуки), включая T5 Тейлора, «Hybrid» Майкла Келли, Parker Fly и Anderson Crowdster.
В 90-х группа Neptune начала создавать странную металлическую гитару с третьего бриджа возможностью установки . Предшественником этого типа гитар является Pencilina . Линда Манзер разработала гитару Пикассо с несколькими грифами.
См. также [ править ]
- с болтовым креплением Конструкция
- Установить конструкцию шеи
- со сквозной горловиной Конструкция
- Экспериментальный мастер
- Экспериментальный музыкальный инструмент
- Лео Фендер
- Док Кауфман
- Сет Лавер
- Пол Бигсби
- Пол Рид Смит
- Кен Паркер
- Гровер Джексон
- Уэйн Чарвел
- Джон Д'Анджелико
- Джимми Д'Акисто
- Гэри Крамер
- Трэвис Бин
Ссылки [ править ]
- ^ [1] Замечания Бада Тутмарка о роли его отца в разработке первого магнитного звукоснимателя для гитары и первой электрической бас-гитары с ладами.
- ^ "Гитара Ibanez Solid Brass Ibanez Artist 2622 1979 года" .
- ^ «Улов дня» .