Jump to content

Дизайн электрогитары

Дизайн электрогитары — это тип промышленного дизайна, в котором важными факторами являются внешний вид и эффективность формы, а также акустические аспекты гитары. В прошлом многие гитары проектировались с различными необычными формами, а также с очень практичными и удобными решениями, повышающими удобство использования объекта.

История [ править ]

Джорджу Бошампу иногда приписывают изобретение электрогитары , сконструировав стальную гитару со звукоснимателем . [ нужна ссылка ] хотя у стальных пластин нет функциональных ладов или стандартного грифа гитарного типа.

Самые ранние «электрифицированные» ладовые гитары представляли собой акустические гитары с полым корпусом некий электромагнитный преобразователь . , к которым был прикреплен [ по мнению кого? ] Первой коммерческой электрифицированной гитарой была электро-испанская модель Кена Робертса, выпускавшаяся с 1931 по 1936 год компанией Rickenbacker , с одним звукоснимателем, разработанным Бошаном , и ранним ручным вибрато «Vib-rola», созданным Доком Кауфманом .

Ранние годы [ править ]

Эскиз стальной гитары Rickenbacker "сковородка" из заявки на патент 1934 года.

Пол Тутмарк построил и, возможно, предложил электрическую цельнокорпусную гитару еще в 1932 году под брендом Audiovox. [1] [ нужен лучший источник ] Тутмарк также считается соавтором магнитного звукоснимателя вместе с Артом Стимпсоном и электрической бас-гитары с ладами.

Боб Виснер работал на Tutmarc, преобразовывая ламповые радиоусилители в гитарные усилители (в конечном итоге разработав свои собственные схемы усилителей), чтобы инструменты Tutmark можно было продавать вместе с усилителями. Полу не удалось получить патент на свой магнитный датчик, поскольку он был слишком похож на сенсорное устройство с катушкой телефонного микрофона.

Производство Audiovox было передано сыну Пола, Баду Тутмарку, который продолжал производить эти инструменты под брендом Bud-Electro до начала 1950-х годов. Старший Тутмарк поручил Баду Тутмарку намотать катушки звукоснимателей, и он продолжал производить их для своих собственных гитар. Он использовал подковообразные магниты в конфигурации с одной катушкой, а затем и в конфигурации с двойной катушкой с шумоподавлением.

Когда Виснер был нанят Рикенбахером (позже Рикенбакером ), он, возможно, передал конструкцию магнитного звукоснимателя Тутмарка, которая сильно напоминает звукосниматель на их литой алюминиевой стальной гитаре , получившей прозвище «Сковорода» или «Блинная гитара» , выпущенной в 1933 году.

Еще одна ранняя цельнокорпусная электрогитара была построена музыкантом и изобретателем Лесом Полом в начале 1940-х годов, работавшим в нерабочее время на фабрике Epiphone Guitar . Его бревенчатая гитара (деревянный столб с прикрепленным к нему грифом и двумя полыми половинками корпуса, прикрепленными по бокам только для внешнего вида) была запатентована и часто считается первой в своем роде, хотя она не имеет ничего общего ни по конструкции, ни по оборудованию. общее с цельнокорпусной моделью Les Paul, позже созданной Гибсоном.

Фендер [ править ]

Эскиз стальной гитары Fender из заявки на патент 1944 года.

В 1950 и 1951 годах производитель усилителей Лео Фендер разработал первую коммерчески успешную электрогитару с цельным корпусом и одним магнитным звукоснимателем, которая первоначально называлась « Esquire ». Более поздняя версия Esquire с двумя звукоснимателями называлась Broadcaster. Гриф с болтовым креплением соответствовал убеждению Лео Фендера о том, что конструкция инструмента должна быть модульной, чтобы обеспечить экономичное и последовательное производство и сборку, а также упростить ремонт или замену. Название Broadcaster было изменено на Telecaster из-за юридического спора по поводу названия.

В 1954 году компания Fender Electric Instrument Company представила Fender Stratocaster , или «Страт». Он позиционировался как модель класса люкс и предлагал различные улучшения и инновации по сравнению с Telecaster, часто основанные на отзывах работающих музыкантов. Эти инновации включали дизайн корпуса из ясеня или ольхи с двойными вырезами и встроенным механизмом вибрато (названный Fender синхронизированным тремоло , что положило начало путанице терминов, которая продолжается до сих пор), тремя звукоснимателями с одной катушкой и «комфортными контурами», где Края корпуса значительно очерчены. Лео Фендеру также приписывают разработку первой коммерчески успешной электрической бас-гитары Fender Precision Bass , представленной в 1951 году.

Гибсон [ править ]

Инструменты Gibson с более традиционным дизайном и стилем с цельным корпусом контрастировали с модульной конструкцией Лео Фендера и сильно очерченными «пластинчатыми» корпусами, при этом наиболее заметным отличием был метод крепления грифа и размер грифа (Gibson-24,75 дюйма). Фендер-25,5").

Гибсон, как и многие производители гитар, уже давно предлагал полуакустические гитары со звукоснимателями и ранее отказался от Леса Пола и его «бревна» электрогитары в 1940-х годах. В ответ на Telecaster компания Gibson представила первую цельнокорпусную гитару Gibson Les Paul в 1952 году (Les Paul был представлен только ближе к концу процесса проектирования для деталей дизайна и для маркетинговой поддержки [2] ). Особенности Les Paul включают корпус из цельного красного дерева с резной кленовой верхней декой (очень похожий на скрипку и более ранние электрогитары Gibson с полым корпусом с арочной крышкой) и контрастную окантовку по краям, два звукоснимателя с одной катушкой типа «мыльница» , гриф из красного дерева с мензурой 24¾ дюйма и более традиционное вклеенное «вставленное» соединение грифа , окантовка по краям грифа и наклоненная назад головка грифа с тремя колками (колками) по бокам. Самая ранняя версия имела комбинированную конструкцию бриджа и трапециевидной струнодержателя. определен самим Лесом Полом, но его многие не любили, и через год его сняли с производства.

Затем компания Gibson разработала бридж Tune-o-matic и отдельный струнодержатель, регулируемую конструкцию без вибрато, которая до сих пор широко используется. К 1957 году Гибсон внес последнее серьезное изменение в современный Les Paul — звукосниматель хамбакер , или хамбакер. Звукосниматель, изобретенный Сетом Ловером , представлял собой звукосниматель с двумя катушками, в котором были две обмотки, соединенные в противофазе и с обратной намоткой, чтобы устранить 60-герцовый сетевой шум , который преследовал звукосниматели с одной катушкой; В качестве побочного продукта конструкция с двумя катушками также обеспечивает характерный, более «мягкий» тон, который нравится многим гитаристам.

Вокс [ править ]

В 1962 году Vox представила пятиугольную гитару Phantom, первоначально произведенную в Англии, но вскоре произведенную итальянской компанией EKO. Год спустя за ним последовал каплевидный Mark VI, прототип которого использовал Брайан Джонс из The Rolling Stones . Гитары Vox также экспериментировали со встроенными эффектами и электроникой. Модель Teardrop получила приз за свой дизайн. В середине 1960-х годов, когда звучание 12-струнной электрической гитары стало популярным, Vox представила 12-струнные электрические гитары Phantom XII и Mark XII . Vox произвел еще много традиционных 6- и 12-струнных электрогитар как в Англии, так и в Италии. Можно отметить, что форма гитары Phantom была очень похожа на форму первой электрической бас-гитары Audiovox «Electric Bass Fiddle» 1934 года.

В 1966 году Vox представила революционную, но проблемную модель GuitarOrgan — гитару Phantom VI с внутренней органной электроникой. Для спускового механизма инструмента требовался медиатор со специальной проводкой, который завершал электрические соединения с каждым ладом, в результате чего гриф получился очень широким и громоздким. Джону Леннону подарили один в попытке заручиться поддержкой, но это так и не увенчалось успехом. Согласно Up-Tight: the Velvet Underground Story , Брайан Джонс из Rolling Stones также попробовал один; Когда Бархатцы спросили, «сработало ли это», он ответил отрицательно. Инструмент так и не стал популярным, но он стал предшественником современного гитарного синтезатора.

веерными ладами Гитары с мультимензурой и

В последние годы, [ когда? ] гитары и бас-гитары с многомензурными или веерными накладками на грифе Стали появляться . Предполагается, что эти инструменты будут иметь преимущество перед классическими гитарами и басами с фиксированной мензурой, предоставляя больше свободы в настройке натяжения каждой струны на этапах проектирования и производства. Это может привести [ по мнению кого? ] в более равномерном натяжении струн, а также возможно [ ласковые слова ] предлагают тембровые и тональные характеристики, несколько отличающиеся от обычных инструментов с фиксированной гаммой.

Варианты дизайна [ править ]

Использовались другие материалы, кроме дерева. Трэвис Бин и Крамер создали гитары с алюминиевым грифом. Гитара Gittler представляла собой «скелетную» конструкцию конца 1970-х годов, в основном сделанную из нержавеющей стали.

В 1979 году для выставки NAMM в Чикаго Ibanez построил 76-фунтовую цельную духовую гитару, в первую очередь как трюк для привлечения внимания, но также и для того, чтобы продемонстрировать, что, хотя такая чрезвычайная масса обеспечивает очень продолжительное сустейн ноты (характеристика, к которой стремятся многие гитаристы). ), пострадали тембральные качества. [2] [3]

Использовались различные пластики и композиты. с полым корпусом Некоторые Danelectro имели из масонита корпус . Гитары Ampeg , разработанные Дэном Армстронгом, впервые использовали акрил в качестве материала корпуса. Стекловолокно использовалось Valco (называемое «Res-O-Glas») для некоторых моделей гитар «Airline» с полым корпусом, продаваемых через Montgomery Ward . Углеродное волокно использовалось как для шеи, так и для корпуса.

представил В 1991 году дизайнер гитар Йол Данциг первую по-настоящему работоспособную акустически-электрическую гибридную гитару. Инструмент, названный DuoTone, был задуман, когда Данциг работал в Hamer Guitars . (Данциг также был разработчиком первой 12-струнной бас-гитары.) Адаптированный такими музыкантами, как Тай Табор, Стоун Госсард, Элвис Костелло и Джефф Твиди, DuoTone представлял собой полностью «дуплексный» инструмент, который мог переключаться между акустическими и электрическими тонами. В последнее время появилось много моделей в категории гибридов (способных воспроизводить как акустические, так и электрические звуки), включая T5 Тейлора, «Hybrid» Майкла Келли, Parker Fly и Anderson Crowdster.

В 90-х группа Neptune начала создавать странную металлическую гитару с третьего бриджа возможностью установки . Предшественником этого типа гитар является Pencilina . Линда Манзер разработала гитару Пикассо с несколькими грифами.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ [1] Замечания Бада Тутмарка о роли его отца в разработке первого магнитного звукоснимателя для гитары и первой электрической бас-гитары с ладами.
  2. ^ "Гитара Ibanez Solid Brass Ibanez Artist 2622 1979 года" .
  3. ^ «Улов дня» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3d4eea172d8e1b7939194c4ce0c51e__1703785020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/1e/4d3d4eea172d8e1b7939194c4ce0c51e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric guitar design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)