Язык дизайна
Язык дизайна или словарь дизайна — это всеобъемлющая схема или стиль, который определяет дизайн набора продуктов или архитектурных параметров, создавая последовательную систему дизайна для стиля.
Цели [ править ]
Дизайнеры, желающие придать своему набору продуктов уникальный, но единообразный внешний вид и пользовательский интерфейс, могут определить для него спецификацию. Спецификация может описывать варианты таких аспектов дизайна, как материалы, цветовые схемы, формы, узоры, текстуры или макеты. Затем они следуют схеме при проектировании каждого объекта в номере. [1]
Обычно языки дизайна не имеют строгого определения; дизайнер, по сути, делает одну вещь одинаковой с другой. В других случаях их строго соблюдают, чтобы продукция приобрела сильный тематический характер. Например, хотя существует большое разнообразие необычных дизайнов шахматных наборов , фигуры в наборе обычно тематически согласованы.
Иногда дизайнеры призывают других следовать их языку дизайна при декорировании или аксессуарах.
Промышленный дизайн [ править ]
Промышленный дизайн – это процесс проектирования продукции для массового производства. Язык дизайна может обеспечить ряду продуктов схожий стиль, который отличает их от конкурентов.
В автомобильном дизайне язык дизайна часто использует фирменный дизайн решетки радиатора . Например, многие автомобили BMW имеют общий язык дизайна, в том числе дизайн передней части, состоящий из разделенной «решетки почек» и четырех круглых фар. [1] Некоторые производители позаимствовали элементы языка дизайна у конкурирующих фирм. [2]
Примеры [ править ]
В 1980-х годах Apple использовала дизайн Snow White для своих домашних компьютеров, в котором использовались параллельные полосы, чтобы создать впечатление, что корпус меньше, чем он был на самом деле. [3] Группа промышленного дизайна Apple отвечает за промышленный дизайн всей продукции Apple.
В 2000 году Cadillac представил философию дизайна «Искусство и наука» , в которой подчеркивались острые и четкие края — то, что известный автомобильный журналист Дэн Нил назвал «фрактальным геометрическим стилем». [4]
Форд использовал язык дизайна New Edge В 1990-х и начале 2000-х годов , который сочетал пересекающиеся дуги для создания мягких аэродинамических форм. Позже Форд использовал Kinetic Design , который на многих автомобилях имел большую нижнюю трапециевидную решетку радиатора.
Mazda использовала язык дизайна Нагаре , в котором использовались плавные линии, создаваемые ветром. [5] Позже Mazda использовала язык дизайна Kodo. [6]
Другие примеры включают язык дизайна Dynamic Shield, используемый Mitsubishi . [7] и Dynamic x Solid, используемые Subaru . [8]
Программное обеспечение [ править ]
В архитектуре программного обеспечения языки проектирования связаны с языками описания архитектуры . Самый известный язык проектирования — унифицированный язык моделирования . [ нужна ссылка ]
в контексте графических пользовательских интерфейсов Например, рекомендации по пользовательскому интерфейсу можно рассматривать как языки проектирования приложений. [9]
Примеры [ править ]
Apple создала несколько языков проектирования программного обеспечения. Язык дизайна Platinum использовался для Mac OS 8 и 9 и подчеркивал различные оттенки серого. Язык дизайна Aqua был представлен в Mac OS X Jaguar и подчеркивал более плоские элементы интерфейса и широкое использование эффектов отражения и прозрачности. [10] [11] Матовый металл , впервые использованный в 1999 году, предназначался для таких программ, как QuickTime Player , имитирующих работу или интерфейс обычных устройств.
Microsoft использовала язык дизайна Aero для Windows Vista и Windows 7 . В языке дизайна Aero в качестве отличительной черты использовалось полупрозрачное стекло, напоминающее оконные рамки. Язык дизайна Metro ориентирован на упрощенные значки, отсутствие беспорядка и базовые формы. Metro использовалась во многих продуктах Microsoft, включая Windows 8 , Windows Phone 7 , Xbox 360 и Xbox One . [12] [13] Система Fluent Design была разработана как модернизация Metro в 2017 году и использовала больше эффектов движения, глубины и полупрозрачности. [14]
В 2014 году компания Google разработала Material Design , в котором упор делается на плавную адаптивную анимацию и переходы, отступы и глубину с использованием освещения и теней. Во многих продуктах Google реализован Material Design, включая Android, приложения Android и веб-приложения. [15]
Плоский дизайн — это язык и стиль дизайна, который упрощает элементы и цвета. [16] Это повлияло на дизайн пользовательского интерфейса в Microsoft Zune , Android, начиная с Android 4.0 . [17] iOS 7 [18] и OS X Йосемити . [19]
В 2021 году проект GNOME расширил сферу своей деятельности на Adwaita , чтобы позволить ему процветать как язык дизайна для GNOME . [20]
См. также [ править ]
- Графический дизайн
- Рекомендации по человеческому интерфейсу
- Язык объектного моделирования
- Дополнительная архитектура
- Язык шаблонов
- Дизайн пользовательского интерфейса
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бруннер, Роберт; Эмери, Стюарт; Холл, Расс (2009). Вы имеете значение?: Как отличный дизайн заставит людей полюбить вашу компанию . Пирсон Образование. стр. 157–72. ISBN 978-0-13-714244-6 .
- ^ «Новости автомобильного дизайна» Галерея автомобильного дизайна на языке форм» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Эсслингер, Хартмут (10 сентября 2013 г.). «Будь проще» . designmind.frogdesign.com/ . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Дэн Нил (7 апреля 2002 г.). «ЗА РУЛЕМ / Cadillac CTS 2003 года; исполняется 100 лет, сверкает, как драгоценный камень» . паб.
- ^ «Язык дизайна Mazda Nagare — Дизайн кузова автомобиля» . www.carbodydesign.com . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Паттон, Фил (20 мая 2011 г.). «Дизайнеры Mazda отказываются от Нагаре и выбирают Кодо» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Объяснение: философия конструкции динамического щита Mitsubishi» . Новостное колесо . 20 июля 2016 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «DYNAMIC X SOLID: объяснение глобальной архитектуры Subaru» . Новостное колесо . 19 июля 2016 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Виноград, Терри (1996). «Привнесение дизайна в программное обеспечение» . Стэнфордская группа HCI . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Документация разработчика по Аква» .
- ^ Apple PR (19 июля 2000 г.). «Apple представляет iMovie 2» . Apple.com . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Чанг, Александра (8 августа 2012 г.). «Майкрософт не нужно имя для своего пользовательского интерфейса» . Проводной . Конде Наст .
- ^ Крузениски, Майк (11 апреля 2011 г.). «Как полиграфический дизайн — это будущее взаимодействия» . Крузениски.com . Самостоятельно опубликовано . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Новый внешний вид Windows, Neon, официально называется «Системой Microsoft Fluent Design» » . Арс Техника . 11 мая 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Материальный дизайн» . Материальный дизайн . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Ксавье Бертельс (5 марта 2014 г.). «История плоского дизайна» . Ксавье Бертельс . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Эксклюзив: Матиас Дуарте о философии Android и углубленный взгляд на сэндвич с мороженым» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Павлус, Джон (10 июня 2013 г.). «Почему Джони Айв сглаживает iOS 7» . Компания Фаст . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «OS X Yosemite, представленная на WWDC, имеет кардинально измененный пользовательский интерфейс» . Арс Техника . 2 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Пласас, Адриан (31 марта 2021 г.). «Представляем Либадвайту» . Проверено 3 января 2022 г.