Jump to content

Ценностный дизайн

Ценностно-чувствительный дизайн (VSD) — это теоретически обоснованный подход к разработке технологий, который принципиально и всесторонне учитывает человеческие ценности. [1] [2] VSD зародился в области информационных систем. проектирования [3] и взаимодействие человека и компьютера [4] решать проблемы проектирования в конкретных областях, подчеркивая этические ценности прямых и косвенных заинтересованных сторон . Он был разработан Батией Фридманом и Питером Каном в Вашингтонском университете в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Позже, в 2019 году, Батья Фридман и Дэвид Хендри написали на эту тему книгу под названием «Ценностно-чувствительный дизайн: формирование технологии с помощью морального воображения». [5] Ценностно-чувствительный дизайн учитывает человеческие ценности в четко определенных вопросах на протяжении всего процесса. [6] Проекты разрабатываются с использованием исследования, состоящего из трех этапов: концептуального, эмпирического и технологического. [7] Эти исследования должны быть итеративными , что позволяет проектировщику постоянно изменять конструкцию. [8]

Подход VSD часто описывается как подход, который фундаментально основан на его способности модифицироваться в зависимости от технологии, ценности или контекста использования. [9] [10] Некоторыми примерами модифицированных подходов VSD являются «Конфиденциальность по дизайну» , который касается соблюдения конфиденциальности личной информации в системах и процессах. [11] Проект, ориентированный на заботу о ценностях (CCVSD), предложенный Эйми ван Винсберг, является еще одним примером того, как подход VSD модифицируется для учета ценностей, центральных в уходе, при проектировании и разработке роботов для ухода. [12]

Процесс проектирования [ править ]

VSD использует итеративный процесс проектирования, включающий три типа исследований: концептуальные, эмпирические и технические. Концептуальные исследования направлены на понимание и формулирование различных заинтересованных сторон технологии, а также их ценностей и любых конфликтов ценностей, которые могут возникнуть у этих заинтересованных сторон в результате использования технологии. Эмпирические исследования — это качественные или количественные исследования дизайна, используемые для информирования дизайнеров о понимании ценностей, потребностей и практик пользователей. Технические исследования могут включать либо анализ того, как люди используют соответствующие технологии, либо разработку систем для поддержки ценностей, выявленных в ходе концептуальных и эмпирических исследований. [13] Фридман и Хендри описывают семнадцать методов, включая их основное назначение, обзор их функций, а также ключевые ссылки: [5]

  1. Анализ заинтересованных сторон ( цель : идентификация и легитимация заинтересованных сторон): идентификация отдельных лиц, групп, организаций, учреждений и обществ, на которых может быть обоснованно затронута исследуемая технология, и каким образом. Две всеобъемлющие категории заинтересованных сторон: (1) те, кто напрямую взаимодействует с технологией, прямые заинтересованные стороны; и (2) те, на кого технология косвенно влияет, косвенные заинтересованные стороны. [14] [15] [16] [17]
  2. Токены заинтересованных сторон ( Цель : идентификация и взаимодействие заинтересованных сторон): игровой и универсальный набор инструментов для идентификации заинтересованных сторон и их взаимодействия. Токены заинтересованных сторон облегчают идентификацию заинтересованных сторон, различение основных и периферийных заинтересованных сторон, выявление исключенных заинтересованных сторон и формулирование отношений между заинтересованными сторонами. [18]
  3. Анализ источников ценностей ( Цель : Определить источники ценностей): Различать явно поддерживаемые ценности проекта, личные ценности дизайнеров и ценности, которых придерживаются другие прямые и косвенные заинтересованные стороны. [19]
  4. Совместная эволюция технологий и социальной структуры ( Цель : расширить пространство дизайна): Расширение пространства дизайна за счет включения социальных структур, интегрированных с технологией, может привести к новым решениям, которые невозможны при рассмотрении только технологии. При необходимости займитесь разработкой как технологий, так и социальной структуры как части пространства решений. Социальные структуры могут включать политику, закон, правила, организационную практику, социальные нормы и другие. [20] [21]
  5. Сценарий ценностей ( Цель : представление и выявление ценностей): повествования, включающие истории использования, призванные раскрыть человеческие и технические аспекты технологии и контекста. Сценарии ценностей подчеркивают последствия для прямых и косвенных заинтересованных сторон, соответствующие ключевые ценности, широкое использование, косвенные воздействия, долгосрочное использование и аналогичные системные эффекты. [15] [16] [21]
  6. Эскиз ценности ( Цель : представление и выявление ценностей): деятельность по созданию эскизов как способ задействовать невербальное понимание, взгляды и ценности заинтересованных сторон в отношении технологии. [22] [23]
  7. Полуструктурированное интервью, ориентированное на ценности ( Цель : выявление ценностей): вопросы полуструктурированного интервью как способ выявить понимание, взгляды и ценности заинтересованных сторон в отношении технологии. Вопросы обычно подчеркивают оценочные суждения заинтересованных сторон (например, хорошо или не хорошо) о технологии, а также обоснование (например, почему?). Учитываются дополнительные соображения, представленные заинтересованной стороной. [24] [10] [19] [25] [16] [26]
  8. Масштабируемые информационные измерения ( Цель : выявление ценностей): наборы вопросов, созданные для того, чтобы выявить влияние распространенности, близости, детализации информации и других масштабируемых измерений. Может использоваться в форматах интервью или опроса. [24] [14] [27]
  9. Руководство по ценностно-ориентированному кодированию ( Цель: анализ ценностей): Иерархически структурированные категории для кодирования качественных ответов на методы представления и выявления ценностей. Категории кодирования генерируются на основе данных и концептуализации предметной области. Каждая категория содержит метку, определение и обычно до трех образцов ответов на основе эмпирических данных. Может применяться к устным, письменным и визуальным ответам. [1]
  10. Ценностно-ориентированный макет, прототип или полевое развертывание ( Цель : представление и выявление ценностей): разработка, анализ и совместное проектирование макетов, прототипов и полевых развертываний для поддержки исследования ценностных последствий технологий, которые еще предстоит создать или получить широкое распространение. усыновленный. Макеты, прототипы или развертывание на местах подчеркивают последствия для прямых и косвенных заинтересованных сторон, ценностную напряженность и технологии, находящиеся в человеческом контексте. [25] [28] [29] [16] [30]
  11. Этнографически обоснованное исследование ценностей и технологий ( Цель : структура и анализ ценностей, технологий и социальной структуры): структура и подход к сбору и анализу данных для выявления сложных взаимосвязей между ценностями, технологиями и социальной структурой по мере их развития. Обычно предполагает углубленное взаимодействие в конкретных контекстах в течение более длительных периодов времени. [31]
  12. Модель для информированного согласия в Интернете ( Цель : анализ принципов проектирования и ценностей): Модель с соответствующими принципами проектирования для рассмотрения информированного согласия в онлайн-контексте. Концепция информированности включает в себя раскрытие и понимание; согласие включает в себя добровольность, компетентность и согласие. Кроме того, реализация информированного согласия. [32]
  13. Плотины и потоки стоимости ( Цель : анализ ценностей): Аналитический метод, позволяющий уменьшить пространство решений и устранить противоречия в ценностях среди вариантов дизайна. Во-первых, из пространства проектирования удаляются варианты проектирования, против которых категорически возражает даже небольшой процент заинтересованных сторон — дамбы ценности. Затем из оставшихся вариантов дизайна на передний план выходят те, которые кажутся привлекательными значительному проценту заинтересованных сторон — потоки ценности. Может применяться для проектирования как технологических, так и социальных структур. [16] [21] [29]
  14. Модель действий-рефлексии с учетом ценностей ( Цель : представление и выявление ценностей): рефлексивный процесс внедрения подсказок, чувствительных к ценностям, в деятельность по совместному проектированию. Подсказки могут быть созданы дизайнером или заинтересованным лицом. [30]
  15. Временная шкала на несколько жизней ( Цель: стимулирование долгосрочного дизайнерского мышления и мышления нескольких поколений): подготовка к долгосрочному дизайнерскому мышлению. Временные рамки с несколькими продолжительностями жизни побуждают людей позиционировать себя в более длительных временных рамках по сравнению с настоящим, уделяя внимание как социальным, так и технологическим изменениям. [33]
  16. Совместное проектирование на несколько жизней ( Цель : долгосрочное дизайнерское мышление и видение): Совместное проектирование деятельности и процессов, которые подчеркивают долгосрочное ожидаемое будущее с последствиями для нескольких и будущих поколений. [33]
  17. Карты воображения ( Цель : набор инструментов для ценностного проектирования для промышленности, исследований и образовательной практики): набор инструментов для ценностного воображения. Набор из 32 карточек Envisioning Cards основан на четырех критериях: заинтересованные стороны, время, ценности и распространенность. Каждая карта содержит на одной стороне название и запоминающееся изображение, связанное с темой карты; с другой стороны, критерий воображения, тема карты и целенаправленная дизайнерская деятельность. Карты видения можно использовать для выработки идей, совместного проектирования, эвристической критики и оценки. [34] [35] [30]

Критика [ править ]

VSD не лишен критики. Два наиболее часто цитируемых критических замечания — это критика эвристики ценностей, на которой построено VSD. [36] [37] Эти критические замечания были высказаны Le Dantec et al. [38] и Мандерс-Хуитс. [39] Ле Дантек и др. утверждают, что формулирование заранее определенного списка подразумеваемых ценностей сопряжено с риском игнорирования важных ценностей, которые можно извлечь из любого конкретного эмпирического случая путем априорного сопоставления этих ценностей. [38] Вместо этого Мандерс-Хьюитс рассматривает саму концепцию «ценностей», центральным вопросом которой является VSD. Она утверждает, что традиционное определение ценностей VSD как «то, что человек или группа людей считают важным в жизни» является расплывчатым и рискует спутать предпочтения заинтересованных сторон с моральными ценностями. [39]

Вессель Рейерс и Берт Гордейн опирались на критику Ле Дантека и других и Мандерс-Хюитса о том, что ценностная эвристика VSD недостаточна, учитывая отсутствие у них моральных обязательств. [37] Они предполагают, что эвристика добродетелей, вытекающая из подхода этики добродетели к технологическому проектированию, на которую в основном повлияли работы Шеннон Валлор , обеспечивает более целостный подход к технологическому проектированию. Стивен Амбрелло раскритиковал этот подход, утверждая, что можно не только усилить эвристику ценностей. [40] но что VSD действительно берет на себя моральные обязательства по крайней мере трем универсальным ценностям: человеческому благополучию, справедливости и достоинству. [36] [5] Батья Фридман и Дэвид Хендри в книге «Ценностно-чувствительный дизайн: формирование технологии с помощью морального воображения» утверждают, что, хотя более ранние версии подхода VSD не содержали явных моральных обязательств, с тех пор за последние два десятилетия он развился, чтобы взять на себя, по крайней мере, эти обязательства. три фундаментальные ценности. [5]

VSD как отдельный подход также подвергался критике как недостаточный для этического проектирования искусственного интеллекта . [41] Эта критика основана на самообучающихся и непрозрачных методах искусственного интеллекта, подобных тем, которые основаны на машинном обучении, и, как следствие, на непредвиденных или непредвиденных значениях или отрицательных значениях, которые могут возникнуть после развертывания системы ИИ. Стивен Амбрелло и Ибо ван де Поэль предлагают модифицированный подход VSD, который использует искусственный интеллект для общественного блага (AI4SG). [42] факторы как нормы для перевода абстрактных философских ценностей в осязаемые требования к дизайну. [43] Они предлагают, чтобы мониторинг полного жизненного цикла был необходим для стимулирования перепроектирования в случае, если нежелательные значения проявятся во время развертывания системы.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Химма, Кеннет Эйнар ; Тавани, Герман Т., ред. (2008). Справочник по информационной и компьютерной этике (PDF) . John Wiley & Sons Inc. ISBN  978-0-471-79959-7 . Проверено 8 июля 2016 г.
  2. ^ Фридман, Батя; Хендри, Дэвид Г.; Борнинг, Алан (21 ноября 2017 г.). «Обзор методов проектирования, учитывающих ценность» . Основы и тенденции взаимодействия человека и компьютера . 11 (2): 63–125. дои : 10.1561/1100000015 . ISSN   1551-3955 . S2CID   28701004 .
  3. ^ Фридман, Батя; Кан, Питер Х.; Борнинг, Алан; Хульдтгрен, Алина (2013), Доорн, Неелке; Шурбирс, Даан; ван де Поэль, Ибо; Горман, Майкл Э. (ред.), «Ценностно-чувствительный дизайн и информационные системы», Раннее взаимодействие и новые технологии: открытие лаборатории , Философия техники и технологий, Springer Нидерланды, стр. 55–95, номер документа : 10.1007/978. -94-007-7844-3_4 , ISBN  9789400778443 , S2CID   8176837
  4. ^ Борнинг, Алан; Мюллер, Майкл (2012). «Следующие шаги для ценностного дизайна». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '12. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 1125–1134. дои : 10.1145/2207676.2208560 . ISBN  9781450310154 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фридман, Батя; Хендри, Дэвид Г. (3 мая 2019 г.). Ценностно-чувствительный дизайн: формирование технологии с помощью морального воображения . МТИ Пресс. ISBN  9780262351706 .
  6. ^ Фридман, Батя; Кан, Питер Х. младший (2002). «Ценностно-чувствительный дизайн: теория и методы». CiteSeerX   10.1.1.11.8020 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Философия, инженерия и технологии (18 мая 2010 г.). «Ценностно-чувствительный дизайн: четыре проблемы» . SlideShare.net . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  8. ^ Амбрелло, Стивен (01 апреля 2020 г.). «Творческий дизайн, учитывающий ценности: использование теории морального воображения для обоснования ответственного технологического проектирования» . Наука и инженерная этика . 26 (2): 575–595. дои : 10.1007/s11948-019-00104-4 . hdl : 2318/1699361 . ISSN   1471-5546 . ПМИД   30972629 . S2CID   108295110 .
  9. ^ ван ден Ховен, Йерун (2007). «ИКТ и ценностно-чувствительный дизайн». В Гужоне, Филипп; Лавель, Сильвиан; Дюкенуа, Пенни; Кимппа, Кай; Лоран, Вероник (ред.). Информационное общество: инновации, легитимность, этика и демократия в честь профессора Жака Берлёра . ИФИП Международная федерация обработки информации. Том. 233. Бостон, Массачусетс: Springer US. стр. 67–72. дои : 10.1007/978-0-387-72381-5_8 . ISBN  978-0-387-72381-5 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонго, Франческо; Падовано, Антонио; Амбрелло, Стивен (январь 2020 г.). «Ценностно-ориентированные и этические технологии в Индустрии 5.0: человекоцентричный взгляд на проектирование фабрик будущего» . Прикладные науки . 10 (12): 4182. дои : 10.3390/app10124182 . hdl : 2318/1741791 .
  11. ^ Шпикерманн, Сара (июль 2012 г.). «Проблемы конфиденциальности по замыслу» . Коммуникации АКМ . 55 (7): 38–40. дои : 10.1145/2209249.2209263 . ISSN   0001-0782 . S2CID   3023111 .
  12. ^ ван Винсберг, Эйми (1 июня 2013 г.). «Проектирование роботов для ухода: дизайн, ориентированный на уход и ценностный подход» . Наука и инженерная этика . 19 (2): 407–433. дои : 10.1007/s11948-011-9343-6 . ISSN   1471-5546 . ПМК   3662860 . ПМИД   22212357 .
  13. ^ Фридман Б., Кан младший, PH, Борнинг, А., и Кан, PH (2006). Ценностно-чувствительный дизайн и информационные системы. Взаимодействие человека с компьютером и информационные системы управления: Основы. М. Е. Шарп, Нью-Йорк, 348–372.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридман, Батя; Кан, Питер Х. младший; Хэгман, Дженнифер; Северсон, Рэйчел Л.; Гилл, Брайан (1 мая 2006 г.). «Наблюдатель и наблюдаемое: социальные суждения о конфиденциальности в общественных местах» . Взаимодействие человека и компьютера . 21 (2): 235–272. дои : 10.1207/s15327051hci2102_3 . ISSN   0737-0024 . S2CID   54165089 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натан, Лиза П.; Фридман, Батя; Класня, Предраг; Кейн, Шон К.; Миллер, Джессика К. (25 февраля 2008 г.). «Предвидение системного воздействия на людей и общество при проектировании интерактивных систем» . Материалы 7-й конференции ACM «Проектирование интерактивных систем» . ДИС '08. Кейптаун, Южная Африка: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–10. дои : 10.1145/1394445.1394446 . ISBN  978-1-60558-002-9 . S2CID   2412766 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ческис, Алексей; Дерменджиева, Ивайла; Япит, Хусейн; Борнинг, Алан; Фридман, Батя; Гилл, Брайан; Коно, Тадаёси (14 июля 2010 г.). «Воспитание из кармана» . Материалы шестого симпозиума по полезной конфиденциальности и безопасности . СУПЫ '10. Редмонд, Вашингтон, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–15. дои : 10.1145/1837110.1837130 . ISBN  978-1-4503-0264-7 . S2CID   13951473 .
  17. ^ Уоткинс, Кэри Эдисон; Феррис, Брайан; Малиновский, Егор; Борнинг, Алан (27 ноября 2013 г.). «Не только контекстно-зависимые решения: использование ценностно-зависимого дизайна для определения необходимых инструментов транзитной информации» . Системы городского общественного транспорта 2013 . стр. 296–308. дои : 10.1061/9780784413210.026 . ISBN  9780784413210 .
  18. ^ Йо, Дейзи (04 августа 2018 г.). «Токены заинтересованных сторон: конструктивный метод анализа заинтересованных сторон с учетом ценности дизайна» . Этика и информационные технологии . 23 : 63–67. дои : 10.1007/s10676-018-9474-4 . ISSN   1572-8439 . S2CID   52048390 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Борнинг, Алан; Фридман, Батя; Дэвис, Джанет; Лин, Пейина (2005). Геллерсен, Ганс; Шмидт, Кьельд; Бодуэн-Лафон, Мишель; Маккей, Венди (ред.). «Информирование для общественного обсуждения: ценностно-чувствительная разработка индикаторов для крупномасштабного городского моделирования» . Экскв 2005 . Дордрехт: Спрингер Нидерланды: 449–468. дои : 10.1007/1-4020-4023-7_23 . ISBN  978-1-4020-4023-8 . S2CID   17369120 .
  20. ^ Фридман, Батя; Смит, Ян; Х. Кан, Питер; Консолво, Санни; Селавски, Джайна (2006). «Разработка Дополнения о конфиденциальности для лицензий с открытым исходным кодом: ценностно-чувствительный дизайн в промышленности» . В Дурише, Пол; Пятница, Адриан (ред.). UbiComp 2006: Повсеместные вычисления . Конспекты лекций по информатике. Том. 4206. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 194–211. дои : 10.1007/11853565_12 . ISBN  978-3-540-39635-2 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Миллер, Джессика К.; Фридман, Батя; Янке, Гэвин; Гилл, Брайан (4 ноября 2007 г.). «Ценностные противоречия в дизайне» . Материалы международной конференции ACM 2007 г. на конференции по поддержке групповой работы - GROUP '07 . Остров Санибел, Флорида, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 281–290. дои : 10.1145/1316624.1316668 . ISBN  978-1-59593-845-9 . S2CID   2633485 .
  22. ^ Фридман, Батя; Херли, Дэвид; Хоу, Дэниел С.; Фельтен, Эдвард; Ниссенбаум, Хелен (20 апреля 2002 г.). «Представления пользователей о веб-безопасности: сравнительное исследование» . CHI '02 Расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ ЕА '02. Миннеаполис, Миннесота, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 746–747. дои : 10.1145/506443.506577 . ISBN  978-1-58113-454-4 . S2CID   27784060 .
  23. ^ Вулфер, Джилл Палцкилл; Айверсон, Эми; Хендри, Дэвид Г.; Фридман, Батя; Гилл, Брайан Т. (7 мая 2011 г.). «Повышение безопасности бездомной молодежи с помощью мобильных телефонов» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '11. Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1707–1716. дои : 10.1145/1978942.1979191 . ISBN  978-1-4503-0228-9 . S2CID   41591259 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридман, Батя (1 августа 1997 г.). «Социальные суждения и технологические инновации: понимание подростками собственности, конфиденциальности и электронной информации» . Компьютеры в поведении человека . 13 (3): 327–351. дои : 10.1016/S0747-5632(97)00013-7 . ISSN   0747-5632 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрейер, Натан Г. (6 апреля 2008 г.). «Дети приписывают персонифицированному агенту моральное положение» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '08. Флоренция, Италия: Ассоциация вычислительной техники. стр. 343–352. дои : 10.1145/1357054.1357113 . ISBN  978-1-60558-011-1 . S2CID   15580819 .
  26. ^ Амбрелло, Стивен; ван де Поэль, Ибо (2021). «Сопоставление ценностно-чувствительного дизайна с ИИ для принципов общественного блага» . ИИ и этика . 1 (3). Спрингер Природа: 283–296. дои : 10.1007/s43681-021-00038-3 . ПМЦ   7848675 . ПМИД   34790942 . S2CID   231744217 .
  27. ^ Мансон, Шон А.; Авраами, Дэниел; Консолво, Санни; Фогарти, Джеймс; Фридман, Батя; Смит, Ян (12 июня 2011 г.). «Отношение к доступности публичных записей США в Интернете» . Материалы 12-й ежегодной международной исследовательской конференции по цифровому правительству: Инновации в области цифрового правительства в трудные времена . дг.о '11. Колледж-Парк, Мэриленд, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 2–9. дои : 10.1145/2037556.2037558 . ISBN  978-1-4503-0762-8 . S2CID   10276344 .
  28. ^ Вулфер, Джилл Палцкилл; Хендри, Дэвид Г. (2009). «Стабилизация бездомной молодежи с помощью информации и места» . Журнал Американского общества информатики и технологий . 60 (11): 2300–2312. дои : 10.1002/asi.21146 . ISSN   1532-2890 . S2CID   18725449 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деннинг, Тамара; Борнинг, Алан; Фридман, Батя; Гилл, Брайан Т.; Коно, Тадаёси; Мейзел, Уильям Х. (10 апреля 2010 г.). «Пациенты, кардиостимуляторы и имплантируемые дефибрилляторы» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '10. Атланта, Джорджия, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 917–926. дои : 10.1145/1753326.1753462 . ISBN  978-1-60558-929-9 . S2CID   16571765 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йоу, Дейзи; Хульдтгрен, Алина; Вулфер, Джилл Палцкилл; Хендри, Дэвид Г.; Фридман, Батья (27 апреля 2013 г.). «Ценностно-чувствительная модель действий и размышлений» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '13. Париж, Франция: Ассоциация вычислительной техники. стр. 419–428. дои : 10.1145/2470654.2470715 . ISBN  978-1-4503-1899-0 . S2CID   2603883 .
  31. ^ Натан, Лиза П. (2012). «Устойчивая информационная практика: этнографическое исследование» . Журнал Американского общества информатики и технологий . 63 (11): 2254–2268. дои : 10.1002/asi.22726 . ISSN   1532-2890 .
  32. ^ Миллетт, Линетт И.; Фридман, Батя; Фельтен, Эдвард (1 марта 2001 г.). «Файлы cookie и дизайн веб-браузера» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '01. Сиэтл, Вашингтон, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 46–52. дои : 10.1145/365024.365034 . ISBN  978-1-58113-327-1 . S2CID   1596706 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йоу, Дейзи; Дертик, Кэти; Гассемиан, Шагайег; Хакизимана, Жан; Гилл, Брайан; Фридман, Батя (07 мая 2016 г.). «Дизайн-мышление, рассчитанное на несколько жизней». Материалы конференции CHI 2016 г. по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '16. Сан-Хосе, Калифорния, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 4423–4434. дои : 10.1145/2858036.2858366 . ISBN  978-1-4503-3362-7 . S2CID   2148594 .
  34. ^ Каптейн, Мауриц; Эклс, Дин; Дэвис, Джанет (1 сентября 2011 г.). «Предвидение профилей убеждения: проблемы государственной политики и этической практики» . Взаимодействия . 18 (5): 66–69. дои : 10.1145/2008176.2008191 . ISSN   1072-5520 . S2CID   11099713 .
  35. ^ Фридман, Батя; Хендри, Дэвид (5 мая 2012 г.). «Карты воображения» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '12. Остин, Техас, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1145–1148. дои : 10.1145/2207676.2208562 . ISBN  978-1-4503-1015-4 . S2CID   24059203 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Амбрелло, Стивен (30 октября 2020 г.). «Комбинированные и дополнительные практики ценностей и достоинств в дизайне: ответ Рейерсу и Гордейну» . Filosofia (на итальянском языке) (65): 107–121 Paginazione. дои : 10.13135/2704-8195/5236 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейерс, Вессель; Гордин, Берт (13 мая 2019 г.). «Переход от ценностно-ориентированного дизайна к эффективному практическому дизайну» . Журнал информации, коммуникации и этики в обществе . 17 (2): 196–209. doi : 10.1108/JICES-10-2018-0080 . hdl : 1814/63270 . ISSN   1477-996X . S2CID   197695970 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ле Дантек, Кристофер А.; Пул, Эрика Шехан; Вич, Сьюзен П. (2009). «Ценности как жизненный опыт» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. п. 1141. дои : 10.1145/1518701.1518875 . ISBN  978-1-60558-246-7 . S2CID   13933217 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мандерс-Хуитс, Ноэми (1 июня 2011 г.). «Какие ценности в дизайне? Проблема включения моральных ценностей в дизайн» . Наука и инженерная этика . 17 (2): 271–287. дои : 10.1007/s11948-010-9198-2 . ISSN   1471-5546 . ПМК   3124645 . ПМИД   20224927 .
  40. ^ Амбрелло, Стивен (04 мая 2018 г.). «Моральная психология ценностно-чувствительного дизайна: методологические проблемы моральной интуиции для ответственных инноваций» . Журнал ответственных инноваций . 5 (2): 186–200. дои : 10.1080/23299460.2018.1457401 . hdl : 2318/1685524 . ISSN   2329-9460 .
  41. ^ ван де Поэль, Ибо (сентябрь 2020 г.). «Внедрение ценностей в системы искусственного интеллекта (ИИ)» . Разум и машины . 30 (3): 385–409. дои : 10.1007/s11023-020-09537-4 . ISSN   0924-6495 . S2CID   222354603 .
  42. ^ Флориди, Лучано; Коулс, Джош; Кинг, Томас К.; Таддео, Мариаросария (июнь 2020 г.). «Как создать искусственный интеллект для общественного блага: семь основных факторов» . Наука и инженерная этика . 26 (3): 1771–1796. дои : 10.1007/s11948-020-00213-5 . ISSN   1353-3452 . ПМК   7286860 . ПМИД   32246245 .
  43. ^ Амбрелло, Стивен; ван де Поэль, Ибо (01 февраля 2021 г.). «Сопоставление ценностно-чувствительного дизайна с ИИ для принципов общественного блага» . ИИ и этика . 1 (3): 283–296. дои : 10.1007/s43681-021-00038-3 . ISSN   2730-5953 . ПМЦ   7848675 . ПМИД   34790942 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52ce1a8e54451fabec403ffddde8e9b9__1710902220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b9/52ce1a8e54451fabec403ffddde8e9b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Value sensitive design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)