Дизайн почтовой марки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |

Дизайн почтовых марок — это деятельность графического дизайна применительно к почтовым маркам . были созданы многие тысячи дизайнов С тех пор, как профильный бюст королевы Виктории был принят для Penny Black в 1840 году, ; некоторые проекты были признаны очень успешными, другиеменьше.
Дизайн штампа включает в себя несколько элементов, необходимых для удовлетворительного выполнения своей цели. Наиболее важным является номинал, указывающий его денежную стоимость, в то время как международные соглашения требуют названия страны практически на всех типах марок. Графический дизайн почти универсален; Помимо того, что почтовые клиенты усложняют производство подделок и помогают служащим быстро распознавать соответствующие почтовые расходы, они просто ожидают, что на марках будет какой-либо дизайн.
Номинал [ править ]

Основное назначение марки — указать на предоплату почтовых расходов. Поскольку за почтовые отправления разных видов и размеров обычно приходится платить разную сумму почтовых расходов, марки должны иметь определенную стоимость. В очень немногих случаях номинал не указан; например, во время волнений в Китае 1949 года были выпущены неноминированные марки, чтобы позволить цене марки колебаться ежедневно в зависимости от стоимости золотого юаня .
Обычная форма номинала — это число, которому может предшествовать или за которым может следовать символ валюты. На многих ранних марках номинал был написан прописью, но позже Всемирный почтовый союз потребовал, чтобы на марках международной почты использовались арабские цифры для удобства служащих в зарубежных странах. В ряде недавних марок было заменено текстовое описание взимаемой ставки, например «1-й» для писем первого класса или «предварительно отсортированный ZIP + 4» для обозначения определенного типа массовой почты . Другой формой нечислового номинала является тот, который используется для марок изменения курса , в котором время и политика процесса установления тарифа таковы, что марки должны быть напечатаны до того, как станет известен курс. В таких случаях на предварительно напечатанных марках просто указываются «A», «B» и т. д., а эквивалентная цена объявляется непосредственно перед тем, как они поступают в продажу.
Канада также использует нецифровой номинал - знак «P», напечатанный на кленовом листе, на своих внутренних почтовых марках. Буква «P» означает «постоянный», что означает, что марка принимается всегда, независимо от текущего внутреннего почтового тарифа. При каждом изменении внутреннего курса марки постоянной стоимости, уже находящиеся в обращении, продолжают приниматься, и новый курс применяется к покупке новых марок постоянной стоимости. [1]
Полупочтовые марки обычно обозначаются двумя номиналами, между которыми стоит знак «+», первая из которых указывает фактическую стоимость, а вторая — дополнительную сумму, подлежащую передаче на благотворительность. В очень редких случаях в стране существовала двойная валюта , и на марках может быть изображена стоимость в обеих валютах.
Название страны [ править ]


Вторым обязательным элементом, по крайней мере для марок, предназначенных для использования в международной почте, является название страны. Первые почтовые марки Соединенного Королевства не имели названия. В 1874 году Всемирный почтовый союз освободил Соединенное Королевство от своего правила, согласно которому название страны должно было появляться на почтовых марках, поэтому профиль правящего монарха был всем, что требовалось для идентификации марок Великобритании. [2] По сей день Великобритания остается единственной страной, не обязанной указывать свое имя на своих марках. Для всех остальных членов ВПС имя должно быть написано латинскими буквами . Многие страны, использующие нелатинские алфавиты, использовали только те алфавиты, которые были на своих ранних марках, и большинству коллекционеров по-прежнему трудно их идентифицировать.
Выбранное название обычно представляет собой собственное название страны с современной тенденцией к использованию более простых и коротких форм или сокращений. Например, Южно-Африканская Республика пишет «ЮАР», тогда как Иордания первоначально использовала «Иорданское Хашимитское Королевство», а теперь просто «Иордания». В некоторых странах разрешено несколько форм, из которых дизайнер может выбрать наиболее подходящую. Имя может встречаться в прилагательной форме, как в Poşta Română («Румынская почта») для Румынии. Зависимые территории могут включать или не включать название материнской страны.
Графический дизайн [ править ]
Графический элемент дизайна марки попадает в одну из четырех основных категорий:
- Портретный бюст – профиль или анфас.
- Эмблема – герб, флаг, национальный символ, горн и т.п.
- Числовой — дизайн, построенный на цифровом значении.
- Иллюстрированный
Использование портретных бюстов (правителя или другого значимого человека) или эмблем было типичным для первых марок, в дополнение к валюте , которая была самой близкой моделью, доступной ранним дизайнерам марок.
Схема использования значительно изменилась; на протяжении 60 лет, с 1840 по 1900 год, на всех британских марках использовался один и тот же портретный бюст Виктории, заключенный в головокружительное разнообразие рамок, а Испания периодически обновляла изображение Альфонсо XIII по мере того, как он превращался из ребенка во взрослого. Норвегия выпускает марки с одним и тем же мотивом построга уже более века, время от времени меняя только детали по мере совершенствования технологии печати, в то время как США помещают флаг Соединенных Штатов в самые разнообразные окружения с тех пор, как он впервые был использован на почтовой марке. марка 1950-х годов.

Хотя дизайн цифр в высшей степени практичен, поскольку они подчеркивают наиболее важный элемент марки, они являются скорее исключением, чем правилом.
Безусловно, самое большое разнообразие дизайна марок, наблюдаемое сегодня, приходится на графические выпуски. Выбор изображений практически неограничен: от растений и животных до исторических фигур, пейзажей и оригинальных произведений искусства. Изображения могут представлять объекты реального мира или быть аллегориями или абстрактными рисунками.
Выбор графического дизайна определяется сочетанием юбилеев, требуемых ежегодных выпусков (например, рождественских марок ), изменений почтовых тарифов, исчерпания существующих запасов марок и общественного спроса. Поскольку почтовые администрации являются либо ветвью правительства, либо официальной монополией, находящейся под контролем правительства, правительство имеет окончательный контроль над выбором дизайна. Это означает, что проекты, как правило, изображают страну такой, какой правительство хотело бы ее воспринимать, а не такой, какая она есть на самом деле. Советский Союз выпустил тысячи марок, восхваляющих успехи коммунизма, даже когда он разваливался, в то время как в США единственная современная марка, намекающая на беспорядки 1960-х годов, — это выпуск, призывающий американцев поддержать местную полицию.
В некоторых случаях открытое политическое давление приводило к негативной реакции; Известным примером являются США в конце 1940-х годов, когда Конгресс США имел прямую власть над дизайном марок, и большое количество выпусков выпускалось просто для того, чтобы угодить избирателям представителя или отраслевым лоббистам. Возникшие волнения привели к созданию независимого Гражданский консультативный комитет по маркам , который рассматривает и выбирает из сотен предложений, получаемых каждый год. Время от времени общественность опрашивается по поводу выбора дизайна, как, например, в случае с маркой Элвиса в США 1993 года или некоторыми выпусками серии «Празднуйте век».
Во многих странах действуют особые правила, регулирующие выбор дизайна или элементов дизайна. На марках Великобритании должен быть изображен суверен (обычно в виде силуэта), тогда как на марках США не может быть визуально изображено лицо, умершее менее 10 лет назад, за исключением бывших президентов, которые могут появляться на марках через год. после их кончины. Можно указать выбор цвета почтовой марки , действуя как своего рода цветовой код для разных тарифов.
Большинство стран выпускают памятные выпуски время от времени , возможно, в честь какого-то особого события, с дизайном, связанным с этим событием. Хотя они являются законными почтовыми марками и часто используются для обычной почты, они предназначены, в частности, для коллекционеры марок . Марки, которые собираются, но не используются, оплачиваются, но покупатель решает не использовать приобретенную почтовую услугу, оставляя 100% чистую прибыль. Конверты первого дня , часто содержащие больше марок, чем требуется для почтовых отправлений, являются дополнительным источником дохода. Этот источник денег не является неисчерпаемым, поскольку чрезмерные выпуски марок остаются некупленными.
Некоторые страны, обычно более бедные, выпускают множество специальных выпусков, предназначенных исключительно для коллекционеров из других стран. Эти марки созданы для визуальной привлекательности и имеют привлекательные яркие рисунки на интересные темы, часто большие и необычной формы. Темы включали в себя темы, связанные с космосом из страны, не имеющей космической программы, полярных животных из страны на экваторе, западных рок-звезд из консервативной мусульманской страны и так далее. Международные организации филателистов не одобряют эту практику, не желая, чтобы коллекционеров разочаровывал поток марок, которые никогда не будут иметь никакой редкой ценности. см. в программе штампов Более подробную информацию .
Текстовые элементы [ править ]
Почти все марки имеют в своем дизайне определенное количество текста. Помимо ожидаемого номинала и названия страны, текстовые элементы могут включать заявление о цели («почтовые расходы», «официальная почта» и т. д.), номерной знак , имя изображаемого человека, событие, о котором идет речь, год выпуска марок и национальные девизы.
Иногда в дизайне в качестве основного элемента дизайна используется текст; например, серия марок США 1970-х годов содержала цитаты из Декларации независимости Соединенных Штатов . Однако в целом в последние годы текст стал использоваться более экономно.
Странам с несколькими языками и несколькими сценариями, возможно, придется писать материал несколько раз. Лабуан - ранний пример; совсем недавно марки Израиля содержали его название, написанное буквами иврита, латыни и арабского языка.
Помимо текста, вплетенного в описание, марки могут также иметь надписи на внешнем поле. Они почти всегда находятся внизу и обычно представляют собой имя печатника и/или дизайнера. Иногда на полях можно найти текстовое описание дизайна, а в последние годы в левом нижнем поле стало обычным местом указывать год выпуска. Филателисты считают изменения в этих надписях на полях отдельными типами марок.
Скрытые элементы и «секретные метки» [ править ]
Иногда дизайнеры включают в дизайн мелкие элементы, иногда по просьбе органа, выдавшего марку, иногда самостоятельно. На марках может быть указан год или имя, а на марке США в честь раввина Бернарда Ревеля в его бороде видна крошечная Звезда Давида .
Секретные знаки — это небольшие изменения дизайна, добавляемые для однозначного различения отпечатков. Обычно они имеют форму небольших линий или отметок, добавляемых к четким областям рисунка. На китайских марках 1940-х годов есть секретные знаки в виде слегка измененных иероглифов, где две руки можно было менять для соприкосновения, хотя раньше они были отдельными.
Форма и размер [ править ]

Обычная форма почтовой марки — прямоугольник , это эффективный способ упаковки марок на листе. Прямоугольник, ширина которого превышает высоту, называется «горизонтальным дизайном», а прямоугольник, ширина которого больше ширины, — «вертикальным дизайном».
Был использован ряд дополнительных форм, в том числе треугольники , ромбы , восьмиугольники , круги и различные формы произвольной формы, включая формы сердца и даже марку в форме банана, выпущенную Тонгой с 1969 по 1985 год.
Обычный размер колеблется от 10 до 30 мм в каждом направлении, опыт показал, что с этим легче всего справиться. Во многих странах используется лишь ограниченный выбор размеров, чтобы упростить автоматизированное оборудование для обработки штампов.
Самая маленькая зарегистрированная почтовая марка была выпущена Мекленбургом-Шверином в 1856 году и представляла собой квадрат со сторонами 10 миллиметров.
Самые большие марки в истории использовались в США с 1865 года и имели размеры 52 на 95 миллиметров, но использовались исключительно для рассылки газет.
Эволюция дизайна [ править ]
Дизайн марок претерпел постепенную эволюцию, связанную как с достижениями в технологии печати, так и с общими изменениями вкусов. Также можно наблюдать дизайнерские «причуды», когда ряд стран склонны подражать друг другу. Этому могут способствовать типографии, многие из которых разрабатывают и печатают марки для нескольких стран.

Например, хотя многоцветная печать всегда была возможна и ее можно увидеть на самых ранних марках Швейцарии, этот процесс был медленным и дорогим, и до 1960-х годов большинство марок были одно- или двухцветными.
Время от времени почтовые администрации тоже экспериментируют. Например, в 1970-х годах США пытались выпускать очень маленькие марки в качестве меры экономии. Они оказались крайне непопулярными, и от эксперимента отказались.
В то время как современные вкусы склонны отдавать предпочтение более простому дизайну, некоторые страны также выпускают «ретро» дизайн, используя современные методы для имитации более сложных дизайнов прошлого, возможно, даже с анахроническими элементами. Примером 2004 года являются американские марки Льюиса и Кларка, рамки которых представляют собой классические рамки 19-го века и окружают полноцветные портреты качества, недоступного до второй половины 20-го века.
Процесс проектирования [ править ]
После выбора общей темы почтовая администрация обычно нанимает стороннего художника для создания дизайна.
При разработке дизайна художник должен учитывать правила и ограничения, упомянутые выше, а также, возможно, дополнительные требования, такие как членство в серии связанных дизайнов.
Кроме того, художник должен учитывать последствия работы над небольшим «холстом»; например, традиционные картины часто превращаются в аморфное размытие, и поэтому дизайнер марок предпочитает выбрать одну интересную и/или характерную деталь в качестве центра дизайна. Точно так же штамп, состоящий из простого портрета, мало что значит для многих пользователей, и художник может включить визуальный элемент, указывающий на достижения человека, например, самое известное здание архитектора, или просто добавить слово «архитектор» где-нибудь в тексте. дизайн.
Затем художник представляет один или несколько дизайнов на утверждение почтовой администрации. Принятая конструкция может подвергнуться нескольким этапам модификации, прежде чем войти в производственный процесс . От проекта также можно отказаться, возможно, если изменились обстоятельства, например, смена правительства.
Проекты также могут быть изменены по другим соображениям; например, дизайн американской марки в честь Джексона Поллока был основан на фотографии, на которой он курит сигарету, но, не желая рекламировать, сигарета была удалена из дизайна. В целом марки не являются фотографическими репродукциями изображенных на них предметов.
и Успехи неудачи дизайна
В конце концов, успешные дизайны марок получают сравнительно мало внимания со стороны широкой публики, но значительную похвалу со стороны филателистической прессы. Такие издания, как Linn's Stamp News, будут размещать на своих первых страницах заголовки самых интересных новых марок и сообщать о результатах опросов популярности.
С другой стороны, ошибки проектирования регулярно проходят множество стадий рассмотрения и проверки. Ошибки варьировались от мелких деталей изображения (таких как слегка перевернутые уши на австрийской марке 1930-х годов) до искажения спорной территории на картах, ошибочного текста («Сэр Кодрингтон» о Греции 1920-х годов) и поистине впечатляющих ошибок. например, в американском листе « Легенды Запада » использовано изображение не того человека. см. в разделе «Ошибка дизайна штампа» Более подробную информацию .
Другая категория неудач включает проекты, которые просто отвергаются покупателями марок. Хорошо известным примером является марка США, направленная против алкоголизма 1981 года; он состоит всего лишь из лозунга «Алкоголизм: ты можешь победить его!», который, должно быть, хорошо смотрелся в процессе разработки, но, прикрепленный к углу конверта, он предполагает, что получатель — алкоголик, нуждающийся в общественной поддержке, и немногие люди когда-либо использовали эту марку на своей почте.
См. также [ править ]
Ссылки и источники [ править ]
- Ссылки
- ^ Пост, Канада. «Что такое ПОСТОЯННЫЕ марки?» . www.canadapost.ca . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Брюс Петерсен (16 мая 2006 г.). «Смитсоновский национальный почтовый музей» . Arago.si.edu . Проверено 17 июня 2013 г.

- Источники
- Уильямс, Луи Н. и Уильямс, Морис (1990). Основы филателии (переработанная ред.). Американское филателистическое общество . ISBN 0-933580-13-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )