Jump to content

Экспериментальный дизайн интерьера

Экспериментальный дизайн интерьера ( EID ) – это практика использования экспериментальных или феноменологических ценностей в дизайне интерьера . EID — это ориентированный на человека подход к дизайну интерьера, основанный на современной психологии окружающей среды, подчеркивающий экспериментальные потребности человека. [1] [2] Понятие EID подчеркивает влияние спроектированной среды на общий опыт человека, включая сенсорные, когнитивные, эмоциональные, социальные и поведенческие переживания, вызванные сигналами окружающей среды. Одно из ключевых обещаний EID — предложить ценности, выходящие за рамки функционального или механического опыта, предоставляемого окружающей средой.

Определение [ править ]

Ученые-когнитивисты утверждают, что человеческий разум имеет модульную структуру (с одним центральным процессором), с помощью которой он оценивает и реагирует на триггеры окружающей среды. Такая оценка построенной среды приводит к многогранному восприятию этой среды, которое отображает сенсорный опыт , эмоциональный опыт , интеллектуальный опыт , прагматический опыт и социальный опыт . [3] Эти пять категорий в совокупности определяют экспериментальные ценности окружающей среды. Соответственно, EID можно определить как процесс понимания и внедрения экспериментальных ценностей в дизайн интерьера, чтобы вовлечь пользователей в более высокий уровень восприятия, мышления, чувств, взаимодействия и/или действий.

Результаты [ править ]

Эмпирический дизайн может помочь улучшить оценку пользователем и восприятие окружающей среды в различных условиях, например в розничном магазине. Например, три основных чувства, на которые можно воздействовать с помощью EID, включают удовольствие, возбуждение и доминирование. [4] Эти чувства являются результатом хорошо продуманной среды, в которой практикуется РИД. Удовольствие относится к степени счастья, возбуждение — к степени возбуждения, а доминирование — к чувству контроля. Эти эмоции приводят к поведенческим реакциям, таким как подход (или избегание). Подходящее поведение — это позитивное отношение к месту, которое приводит к намерению остаться, исследовать, присоединиться или взаимодействовать. [5]

В деловой литературе [ править ]

В деловой литературе подчеркивается взаимосвязь между дизайном интерьера и качеством обслуживания клиентов. [6] Например, концепция экспериментального маркетинга Шмитта предполагает, что коммерческая среда должна учитывать практические потребности клиентов (функциональные, эмоциональные, поведенческие, социальные и символические/образ жизни) в дополнение к сенсорному опыту.

EID не рекомендует какой-то конкретный стиль дизайна, а скорее подчеркивает процесс дизайнерского мышления, в котором первоочередное внимание уделяется практическим потребностям клиентов. Маркетинговая литература продемонстрировала, что экспериментальные ценности могут дифференцировать предложения. [7] EID помогает фирмам придавать символические значения, дифференцировать бренд и передавать ценности с помощью уникального (брендированного) экологического опыта. Ценности, связанные с этим положительным опытом, повышают лояльность и горячую пропаганду.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ньюман А., Деннис К. и Заман С. (2007). Маркетинговые образы и опыт потребителей в сфере продаж. Журнал управления маркетингом, 17 (1), 136-150
  2. ^ Картье, К., Кристианс, Х., и Ван Клемпол, К. (2009). Розничный дизайн: Освещение как инструмент атмосферы, создающий впечатление, влияющее на настроение и поведение потребителей в коммерческих помещениях. Материалы конференции Общества исследований дизайна, 2008 г. (стр. 216–232). Шеффилд: Университет Шеффилда Халлама.
  3. ^ Шмитт Б. и Роджерс Д. (2009). Руководство по управлению брендом и опытом. Нортгемптон: Массачусетс: Эдвард Элгар.
  4. ^ Мехрабян А. и Рассел Дж. А. (1980). Подход к экологической психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  5. ^ Мехрабян А. и Рассел Дж. А. (1980). Подход к экологической психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  6. ^ Шмитт, Б. (2004). Визуальная идентичность и аспекты опыта в международной индустрии роскошных отелей. Нью-Йорк: Колумбийская школа бизнеса
  7. ^ Ким, Дж. Б., Ку, Ю., и Чанг, Д. Р. (2009). «Интегрированный опыт бренда посредством сенсорного брендинга и IMC». Обзор управления дизайном, 20 (3), 72-81.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bcae89f922ccd14f56870f86b862613__1718343600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/13/9bcae89f922ccd14f56870f86b862613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experiential interior design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)