Экспериментальный дизайн интерьера
Экспериментальный дизайн интерьера ( EID ) – это практика использования экспериментальных или феноменологических ценностей в дизайне интерьера . EID — это ориентированный на человека подход к дизайну интерьера, основанный на современной психологии окружающей среды, подчеркивающий экспериментальные потребности человека. [1] [2] Понятие EID подчеркивает влияние спроектированной среды на общий опыт человека, включая сенсорные, когнитивные, эмоциональные, социальные и поведенческие переживания, вызванные сигналами окружающей среды. Одно из ключевых обещаний EID — предложить ценности, выходящие за рамки функционального или механического опыта, предоставляемого окружающей средой.
Определение [ править ]
Ученые-когнитивисты утверждают, что человеческий разум имеет модульную структуру (с одним центральным процессором), с помощью которой он оценивает и реагирует на триггеры окружающей среды. Такая оценка построенной среды приводит к многогранному восприятию этой среды, которое отображает сенсорный опыт , эмоциональный опыт , интеллектуальный опыт , прагматический опыт и социальный опыт . [3] Эти пять категорий в совокупности определяют экспериментальные ценности окружающей среды. Соответственно, EID можно определить как процесс понимания и внедрения экспериментальных ценностей в дизайн интерьера, чтобы вовлечь пользователей в более высокий уровень восприятия, мышления, чувств, взаимодействия и/или действий.
Результаты [ править ]
Эмпирический дизайн может помочь улучшить оценку пользователем и восприятие окружающей среды в различных условиях, например в розничном магазине. Например, три основных чувства, на которые можно воздействовать с помощью EID, включают удовольствие, возбуждение и доминирование. [4] Эти чувства являются результатом хорошо продуманной среды, в которой практикуется РИД. Удовольствие относится к степени счастья, возбуждение — к степени возбуждения, а доминирование — к чувству контроля. Эти эмоции приводят к поведенческим реакциям, таким как подход (или избегание). Подходящее поведение — это позитивное отношение к месту, которое приводит к намерению остаться, исследовать, присоединиться или взаимодействовать. [5]
В деловой литературе [ править ]
В деловой литературе подчеркивается взаимосвязь между дизайном интерьера и качеством обслуживания клиентов. [6] Например, концепция экспериментального маркетинга Шмитта предполагает, что коммерческая среда должна учитывать практические потребности клиентов (функциональные, эмоциональные, поведенческие, социальные и символические/образ жизни) в дополнение к сенсорному опыту.
EID не рекомендует какой-то конкретный стиль дизайна, а скорее подчеркивает процесс дизайнерского мышления, в котором первоочередное внимание уделяется практическим потребностям клиентов. Маркетинговая литература продемонстрировала, что экспериментальные ценности могут дифференцировать предложения. [7] EID помогает фирмам придавать символические значения, дифференцировать бренд и передавать ценности с помощью уникального (брендированного) экологического опыта. Ценности, связанные с этим положительным опытом, повышают лояльность и горячую пропаганду.
Ссылки [ править ]
- ^ Ньюман А., Деннис К. и Заман С. (2007). Маркетинговые образы и опыт потребителей в сфере продаж. Журнал управления маркетингом, 17 (1), 136-150
- ^ Картье, К., Кристианс, Х., и Ван Клемпол, К. (2009). Розничный дизайн: Освещение как инструмент атмосферы, создающий впечатление, влияющее на настроение и поведение потребителей в коммерческих помещениях. Материалы конференции Общества исследований дизайна, 2008 г. (стр. 216–232). Шеффилд: Университет Шеффилда Халлама.
- ^ Шмитт Б. и Роджерс Д. (2009). Руководство по управлению брендом и опытом. Нортгемптон: Массачусетс: Эдвард Элгар.
- ^ Мехрабян А. и Рассел Дж. А. (1980). Подход к экологической психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Мехрабян А. и Рассел Дж. А. (1980). Подход к экологической психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- ^ Шмитт, Б. (2004). Визуальная идентичность и аспекты опыта в международной индустрии роскошных отелей. Нью-Йорк: Колумбийская школа бизнеса
- ^ Ким, Дж. Б., Ку, Ю., и Чанг, Д. Р. (2009). «Интегрированный опыт бренда посредством сенсорного брендинга и IMC». Обзор управления дизайном, 20 (3), 72-81.