Эмпатический дизайн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2009 г. ) |
Эмпатический дизайн — это ориентированный на пользователя подход к дизайну, , который обращает внимание на чувства пользователя по отношению к продукту. [1] [2] [3] Процесс эмпатического проектирования иногда ошибочно называют эмпатическим дизайном. [4]
Характеристики [ править ]
Основой эмпатического дизайна является наблюдение и цель выявить скрытые потребности клиентов , чтобы создать продукты, о которых клиенты даже не подозревают, что они желают, или, в некоторых случаях, решения, которые клиентам трудно представить из-за недостаточного знакомства с ними. возможности, предлагаемые новыми технологиями, или потому, что они привязаны к определенному мышлению.Эмпатический дизайн основан на наблюдении за потребителями, а не на традиционных исследованиях рынка. [5] который опирается на запросы потребителей с целью избежать возможных предвзятостей в опросах и вопросах, а также сводит к минимуму вероятность того, что потребители предоставят ложную информацию.
Наблюдения проводит небольшая группа специалистов, таких как инженер , эксперт по человеческому фактору и дизайнер. Затем каждый специалист документирует свои наблюдения, а сеанс снимается на видео, чтобы зафиксировать тонкие взаимодействия, такие как язык тела и выражение лица .
Изучение невыраженных потребностей пользователей посредством тщательного наблюдения и интерпретации может привести к прорывным разработкам. Деска и др. утверждают, что рыночные силы и конкурентное давление в быстро меняющемся мире увеличивают важность инновационных продуктов как источника конкурентного преимущества . Они утверждают, что при использовании методов эмпатического проектирования пользователи почти так же участвуют в разработке продукта, как дизайнеры и инженеры. Следовательно, такая технология позволяет создавать новые конструкции за потенциально более короткие циклы разработки продукта. Для достижения этой цели они предупреждают, что группа наблюдателей должна состоять из нескольких человек, а не просто дизайнеров и инженеров, включая обученных антропологов и/или этнографов. [6]
Исследования фон Хиппеля подтверждают теорию о том, что сами клиенты или пользователи являются источником многих инноваций. Эмпатический дизайн с использованием полевых наблюдений может выявить возможности коммерциализации инноваций, которые существующие пользователи уже разработали для улучшения продуктов. [7]
Процесс [ править ]
Леонард и Рэйпорт выделяют пять ключевых шагов эмпатического дизайна: [8]
- Наблюдение
- Сбор данных
- Размышления и анализ
- Мозговой штурм для поиска решений
- Разработка прототипов возможных решений
Прототипы, моделирование и ролевые игры — это другие формы процессов обучения, которые обычно используются для сбора отзывов клиентов о проектах, разработанных на основе эмпатического дизайна.
Одним из практиков эмпатического дизайна является дизайнерская компания IDEO . IDEO считает, что «увидеть и услышать своими глазами и ушами — это важнейший первый шаг в создании революционного продукта». IDEO называет это « человеческим фактором » или «человеческим вдохновением » и заявляет, что «Инновации начинаются с глаз». и как только они начнут внимательно наблюдать, у них могут появиться всевозможные идеи и возможности. IDEO включает эмпатический дизайн в свои проекты и перечисляет ключевые этапы своего метода: [9]
- Понимать рынок, клиента, технологии и предполагаемые ограничения.
- Наблюдайте за людьми в реальных жизненных ситуациях, чтобы узнать, что их мотивирует, что их смущает, что им нравится, что они ненавидят, где у них есть скрытые потребности, которые не удовлетворяются текущими продуктами и услугами.
- Визуализируйте концепции, которые являются новыми для мира
- Оцените и доработайте прототип.
- Внедрить новую концепцию коммерциализации .
Эмпатическая модель — это метод, используемый для моделирования возрастных сенсорных потерь , чтобы дать дизайнерам личный опыт того, как их продукт работает для пользователей. Примером может служить то, как дизайнеры пенсионного сообщества использовали инструменты эмпатии, такие как очки, которые ограничивали их зрение, и перчатки, которые ограничивали их хватку и силу. Сури и др. сообщил о другом методе эмпатического дизайна, в котором дизайнеры следят за пользователями с нарушениями зрения. Затем дизайнеру пришлось использовать невизуальные подсказки, чтобы узнать о продукте, работая в темноте. [10]
С момента своего появления методы эмпатического проектирования новых продуктов были впервые внедрены в автомобильной и электронной промышленности. Однако эти методы успешно использовались несколькими другими организациями для разработки инновационных продуктов. Хотя упомянутые выше пять шагов лежат в основе процесса эмпатического проектирования, в сочетании с этими пятью шагами используются несколько других методов.
Исследование, проведенное Лофтхаусом и др. на британском производителе текстильных волокон Tencel Limited, показывает, что использование модели Кано в сочетании с первым этапом наблюдения за пользователями привело к пониманию нового понимания того, как клиенты действительно воспринимают волокно Tencel. и позволило команде разработчиков продукта «пойти на место» конечного пользователя. Модель Кано дала некоторое представление о том, какие свойства продукта считаются важными для клиентов. Анкеты, используемые для получения информации от пользователей (важная часть модели Кано), использовались в нескольких фокус-группах, состоящих из целевых клиентов и междисциплинарных команд дизайнеров. Эти фокус-группы разбили процесс на следующие три этапа: сбор данных, размышление и анализ, а также мозговой штурм. При этом они разработали так называемую «диаграмму пути» для записи действий, которые эти группы сочли необходимыми для продвижения проекта к конечной цели. [11]
Яаско и Маттельмяки изучили методы проектирования, ориентированные на пользователя, такие как эмпатический дизайн, посредством тематических исследований, в которых они обнаружили широкое использование методов эмпатического дизайна при разработке инновационных инструментов мониторинга пациентов в больницах подразделением Datex-Ohmeda корпорации Instrumentarium. Datex-Ohmeda использовала новую технику под названием «зондирование» в сочетании с наблюдением для сбора инструментальных, визуальных и эмпатических данных из «чувствительных настроек» – то есть ситуаций и мест, к которым команда дизайнеров не имела доступа или доступ был только временным. Процесс исследования состоял из дневников, камер и иллюстрированных карточек с открытыми вопросами и заданиями для документирования процедур, действий и потребностей в различных ситуациях использования. [12]
Брандт и Груннет изучили использование драмы и реквизита в качестве инструментов в процессе эмпатического дизайна для совместной генерации и исследования инновационных дизайнерских идей. Они утверждают, что использование драмы и реквизита может помочь более непосредственно вовлечь пользователей в процесс проектирования, особенно на этапе моделирования прототипа. [13]
Примеры на практике [ править ]
Следующие примеры демонстрируют случаи успешного применения эмпатического дизайна в процессе разработки нового продукта.
- Компания Design Continuum из Милана (Италия) разработала серию детских бутылочек, используя методы эмпатического дизайна. Команда дизайнеров собирала данные о потребностях пользователей, наблюдая за детьми в детских садах и погружаясь в дома некоторых начинающих матерей. [14]
- Подразделение Datex-Ohmeda компании Instrumentarian Corporation использовало эмпатический дизайн (включая использование дневников пользователей, камер и краткосрочного наблюдения в критических ситуациях) для улучшения продуктов, предоставляемых медсестрам в сфере здравоохранения. [12]
- Компания Polar Electro Oy, производитель пульсометров, использовала принципы эмпатического дизайна для наблюдения и записи взаимодействия пользователей со своим продуктом. Полученные данные были переданы обратно в проектную организацию, чтобы повлиять на будущие проекты и разработку продукции. [5]
- Tencel LTD, производитель текстиля в Великобритании, использовал методы эмпатического дизайна, чтобы получить отзывы о своей текущей линейке продуктов, понять положительные и отрицательные черты и определить области для немедленного улучшения. [11]
- IDEO, Inc., широкая компания, предоставляющая дизайнерские услуги, хорошо известна тем, что использует эмпатический дизайн и мозговой штурм в качестве основной методологии проектирования. Большинство продуктов, разработанных IDEO, включают в себя некоторые функции, основанные на результатах эмпатического опыта проектирования. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Л. Кроссли (2003). «Создание эмоций в дизайне». Журнал дизайна . 6 (3): 35–45. дои : 10.2752/146069203789355264 . S2CID 111011926 .
- ^ Фултон-Сури (2003). Бешеные псы, мечтатели и мудрецы: рост в эпоху идей . Элунда Пресс. ISBN 978-0-9744073-0-2 .
- ^ МакДонах-Филп, Дина; Леббон, Чери (1 марта 2000 г.). «Эмоциональная сфера в дизайне продукта». Журнал дизайна . 3 (1): 31–43. дои : 10.2752/146069200789393562 . S2CID 109122521 .
- ^ Ландвер, П., «Эмпатический дизайн против эмпатического дизайна: история путаницы», ноябрь 2007 г., http://dataprivacylab.org/dataprivacy/projects/dialectics/designmethods/plandweh.pdf
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маттелмяки Т. и Баттарби К., «Исследования эмпатии», The Proceedings of PDC2002, Мальмё, 23–25 июня 2002 г.
- ^ Дешка Г., Манро Х. и Нури Х., «Разработка революционных продуктов: проблемы и варианты оценки рынка», Журнал Operations Management, Том 17, 1999, стр. 613-630.
- ^ фон Хиппель Э., Томке С. и Зоннак М., «Создание прорывов в 3M», Harvard Business Review, 77 (5), 1999, стр. 47-57.
- ^ Леонард, Д. и Рэйпорт, Дж. Ф., «Искра инноваций посредством эмпатического дизайна», Harvard Business Review , ноябрь-декабрь 1997 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келли Т. и Литтман Дж. «Искусство инноваций», Нью-Йорк: Currency Books, 2001, ISBN.
- ^ Сури, Дж. Ф., Баттарби, К., и Коскинен, И., «Проектирование в темноте - эмпатические упражнения, вдохновляющие дизайн на наши невизуальные чувства», http://www2.uiah.fi/~ikoskine/idmi05/ designinginthedark.pdf Архивировано 13 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лофтхаус В., Бхамра Т. и Берроу Т. «Новый способ понимания клиента для производителей волокна»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яаско В. и Маттельмяки Т., «Наблюдение и зондирование», ACM, DPPI'03, июнь 2003 г., стр. 126–131.
- ^ Брандт, Э. и Груннет, К., «Возвращение к будущему: драма и реквизит в дизайне, ориентированном на пользователя», PDC 2000
- ^ «Icsid | Empathic Design создает новую линию детских бутылочек» . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 г. Проверено 22 апреля 2009 г.