Jump to content

Эмпатический дизайн

Эмпатический дизайн — это ориентированный на пользователя подход к дизайну, , который обращает внимание на чувства пользователя по отношению к продукту. [1] [2] [3] Процесс эмпатического проектирования иногда ошибочно называют эмпатическим дизайном. [4]

Характеристики [ править ]

Основой эмпатического дизайна является наблюдение и цель выявить скрытые потребности клиентов , чтобы создать продукты, о которых клиенты даже не подозревают, что они желают, или, в некоторых случаях, решения, которые клиентам трудно представить из-за недостаточного знакомства с ними. возможности, предлагаемые новыми технологиями, или потому, что они привязаны к определенному мышлению.Эмпатический дизайн основан на наблюдении за потребителями, а не на традиционных исследованиях рынка. [5] который опирается на запросы потребителей с целью избежать возможных предвзятостей в опросах и вопросах, а также сводит к минимуму вероятность того, что потребители предоставят ложную информацию.

Наблюдения проводит небольшая группа специалистов, таких как инженер , эксперт по человеческому фактору и дизайнер. Затем каждый специалист документирует свои наблюдения, а сеанс снимается на видео, чтобы зафиксировать тонкие взаимодействия, такие как язык тела и выражение лица .

Изучение невыраженных потребностей пользователей посредством тщательного наблюдения и интерпретации может привести к прорывным разработкам. Деска и др. утверждают, что рыночные силы и конкурентное давление в быстро меняющемся мире увеличивают важность инновационных продуктов как источника конкурентного преимущества . Они утверждают, что при использовании методов эмпатического проектирования пользователи почти так же участвуют в разработке продукта, как дизайнеры и инженеры. Следовательно, такая технология позволяет создавать новые конструкции за потенциально более короткие циклы разработки продукта. Для достижения этой цели они предупреждают, что группа наблюдателей должна состоять из нескольких человек, а не просто дизайнеров и инженеров, включая обученных антропологов и/или этнографов. [6]

Исследования фон Хиппеля подтверждают теорию о том, что сами клиенты или пользователи являются источником многих инноваций. Эмпатический дизайн с использованием полевых наблюдений может выявить возможности коммерциализации инноваций, которые существующие пользователи уже разработали для улучшения продуктов. [7]

Процесс [ править ]

Леонард и Рэйпорт выделяют пять ключевых шагов эмпатического дизайна: [8]

  1. Наблюдение
  2. Сбор данных
  3. Размышления и анализ
  4. Мозговой штурм для поиска решений
  5. Разработка прототипов возможных решений

Прототипы, моделирование и ролевые игры — это другие формы процессов обучения, которые обычно используются для сбора отзывов клиентов о проектах, разработанных на основе эмпатического дизайна.

Одним из практиков эмпатического дизайна является дизайнерская компания IDEO . IDEO считает, что «увидеть и услышать своими глазами и ушами — это важнейший первый шаг в создании революционного продукта». IDEO называет это « человеческим фактором » или «человеческим вдохновением » и заявляет, что «Инновации начинаются с глаз». и как только они начнут внимательно наблюдать, у них могут появиться всевозможные идеи и возможности. IDEO включает эмпатический дизайн в свои проекты и перечисляет ключевые этапы своего метода: [9]

  • Понимать рынок, клиента, технологии и предполагаемые ограничения.
  • Наблюдайте за людьми в реальных жизненных ситуациях, чтобы узнать, что их мотивирует, что их смущает, что им нравится, что они ненавидят, где у них есть скрытые потребности, которые не удовлетворяются текущими продуктами и услугами.
  • Визуализируйте концепции, которые являются новыми для мира
  • Оцените и доработайте прототип.
  • Внедрить новую концепцию коммерциализации .

Эмпатическая модель — это метод, используемый для моделирования возрастных сенсорных потерь , чтобы дать дизайнерам личный опыт того, как их продукт работает для пользователей. Примером может служить то, как дизайнеры пенсионного сообщества использовали инструменты эмпатии, такие как очки, которые ограничивали их зрение, и перчатки, которые ограничивали их хватку и силу. Сури и др. сообщил о другом методе эмпатического дизайна, в котором дизайнеры следят за пользователями с нарушениями зрения. Затем дизайнеру пришлось использовать невизуальные подсказки, чтобы узнать о продукте, работая в темноте. [10]

С момента своего появления методы эмпатического проектирования новых продуктов были впервые внедрены в автомобильной и электронной промышленности. Однако эти методы успешно использовались несколькими другими организациями для разработки инновационных продуктов. Хотя упомянутые выше пять шагов лежат в основе процесса эмпатического проектирования, в сочетании с этими пятью шагами используются несколько других методов.

Исследование, проведенное Лофтхаусом и др. на британском производителе текстильных волокон Tencel Limited, показывает, что использование модели Кано в сочетании с первым этапом наблюдения за пользователями привело к пониманию нового понимания того, как клиенты действительно воспринимают волокно Tencel. и позволило команде разработчиков продукта «пойти на место» конечного пользователя. Модель Кано дала некоторое представление о том, какие свойства продукта считаются важными для клиентов. Анкеты, используемые для получения информации от пользователей (важная часть модели Кано), использовались в нескольких фокус-группах, состоящих из целевых клиентов и междисциплинарных команд дизайнеров. Эти фокус-группы разбили процесс на следующие три этапа: сбор данных, размышление и анализ, а также мозговой штурм. При этом они разработали так называемую «диаграмму пути» для записи действий, которые эти группы сочли необходимыми для продвижения проекта к конечной цели. [11]

Яаско и Маттельмяки изучили методы проектирования, ориентированные на пользователя, такие как эмпатический дизайн, посредством тематических исследований, в которых они обнаружили широкое использование методов эмпатического дизайна при разработке инновационных инструментов мониторинга пациентов в больницах подразделением Datex-Ohmeda корпорации Instrumentarium. Datex-Ohmeda использовала новую технику под названием «зондирование» в сочетании с наблюдением для сбора инструментальных, визуальных и эмпатических данных из «чувствительных настроек» – то есть ситуаций и мест, к которым команда дизайнеров не имела доступа или доступ был только временным. Процесс исследования состоял из дневников, камер и иллюстрированных карточек с открытыми вопросами и заданиями для документирования процедур, действий и потребностей в различных ситуациях использования. [12]

Брандт и Груннет изучили использование драмы и реквизита в качестве инструментов в процессе эмпатического дизайна для совместной генерации и исследования инновационных дизайнерских идей. Они утверждают, что использование драмы и реквизита может помочь более непосредственно вовлечь пользователей в процесс проектирования, особенно на этапе моделирования прототипа. [13]

Примеры на практике [ править ]

Следующие примеры демонстрируют случаи успешного применения эмпатического дизайна в процессе разработки нового продукта.

  • Компания Design Continuum из Милана (Италия) разработала серию детских бутылочек, используя методы эмпатического дизайна. Команда дизайнеров собирала данные о потребностях пользователей, наблюдая за детьми в детских садах и погружаясь в дома некоторых начинающих матерей. [14]
  • Подразделение Datex-Ohmeda компании Instrumentarian Corporation использовало эмпатический дизайн (включая использование дневников пользователей, камер и краткосрочного наблюдения в критических ситуациях) для улучшения продуктов, предоставляемых медсестрам в сфере здравоохранения. [12]
  • Компания Polar Electro Oy, производитель пульсометров, использовала принципы эмпатического дизайна для наблюдения и записи взаимодействия пользователей со своим продуктом. Полученные данные были переданы обратно в проектную организацию, чтобы повлиять на будущие проекты и разработку продукции. [5]
  • Tencel LTD, производитель текстиля в Великобритании, использовал методы эмпатического дизайна, чтобы получить отзывы о своей текущей линейке продуктов, понять положительные и отрицательные черты и определить области для немедленного улучшения. [11]
  • IDEO, Inc., широкая компания, предоставляющая дизайнерские услуги, хорошо известна тем, что использует эмпатический дизайн и мозговой штурм в качестве основной методологии проектирования. Большинство продуктов, разработанных IDEO, включают в себя некоторые функции, основанные на результатах эмпатического опыта проектирования. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Л. Кроссли (2003). «Создание эмоций в дизайне». Журнал дизайна . 6 (3): 35–45. дои : 10.2752/146069203789355264 . S2CID   111011926 .
  2. ^ Фултон-Сури (2003). Бешеные псы, мечтатели и мудрецы: рост в эпоху идей . Элунда Пресс. ISBN  978-0-9744073-0-2 .
  3. ^ МакДонах-Филп, Дина; Леббон, Чери (1 марта 2000 г.). «Эмоциональная сфера в дизайне продукта». Журнал дизайна . 3 (1): 31–43. дои : 10.2752/146069200789393562 . S2CID   109122521 .
  4. ^ Ландвер, П., «Эмпатический дизайн против эмпатического дизайна: история путаницы», ноябрь 2007 г., http://dataprivacylab.org/dataprivacy/projects/dialectics/designmethods/plandweh.pdf
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маттелмяки Т. и Баттарби К., «Исследования эмпатии», The Proceedings of PDC2002, Мальмё, 23–25 июня 2002 г.
  6. ^ Дешка Г., Манро Х. и Нури Х., «Разработка революционных продуктов: проблемы и варианты оценки рынка», Журнал Operations Management, Том 17, 1999, стр. 613-630.
  7. ^ фон Хиппель Э., Томке С. и Зоннак М., «Создание прорывов в 3M», Harvard Business Review, 77 (5), 1999, стр. 47-57.
  8. ^ Леонард, Д. и Рэйпорт, Дж. Ф., «Искра инноваций посредством эмпатического дизайна», Harvard Business Review , ноябрь-декабрь 1997 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келли Т. и Литтман Дж. «Искусство инноваций», Нью-Йорк: Currency Books, 2001, ISBN.
  10. ^ Сури, Дж. Ф., Баттарби, К., и Коскинен, И., «Проектирование в темноте - эмпатические упражнения, вдохновляющие дизайн на наши невизуальные чувства», http://www2.uiah.fi/~ikoskine/idmi05/ designinginthedark.pdf Архивировано 13 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лофтхаус В., Бхамра Т. и Берроу Т. «Новый способ понимания клиента для производителей волокна»
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яаско В. и Маттельмяки Т., «Наблюдение и зондирование», ACM, DPPI'03, июнь 2003 г., стр. 126–131.
  13. ^ Брандт, Э. и Груннет, К., «Возвращение к будущему: драма и реквизит в дизайне, ориентированном на пользователя», PDC 2000
  14. ^ «Icsid | Empathic Design создает новую линию детских бутылочек» . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c218701c8cc29eaec8f2bebda4a60087__1709858760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/87/c218701c8cc29eaec8f2bebda4a60087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empathic design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)