Дизайн, ориентированный на использование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Дизайн, ориентированный на использование, — это подход к проектированию пользовательского интерфейса , основанный на намерениях пользователя и шаблонах использования. Он анализирует пользователей с точки зрения ролей, которые они играют по отношению к системам, и использует абстрактные (существенные) варианты использования. [1] для анализа задач . Он создает визуальный и интерактивный дизайн на основе абстрактных прототипов, основанных на понимании ролей пользователей и сценариев задач .
Дизайн, ориентированный на использование, был представлен Ларри Константином и Люси Локвуд. Основной ссылкой является их книга. [2]
ориентированные на использование проектирования , Методы
Проектирование, ориентированное на использование, в значительной степени основано на формальных абстрактных моделях, таких как модели взаимодействия между ролями пользователей, UML модели рабочих процессов , а также сценарии задач и профили ролей.Сторонники дизайна, ориентированного на использование, выступают за абстрактное моделирование, в то время как многие дизайнеры используют реалистичных персонажей , сценарии и высокоточные прототипы . Эти методы с особым успехом применялись в сложных проектах по разработке программного обеспечения, о некоторых из которых сообщалось в тематических исследованиях. [3]
Дизайн, ориентированный на использование, и подход к проектированию, ориентированный на деятельность [ править ]
Дизайн, ориентированный на использование, имеет некоторые общие идеи с дизайном, ориентированным на деятельность . Его больше интересует деятельность пользователей, а не пользователи как таковые. Константин (2006) представляет интегрированную структуру, в которой модели дизайна, ориентированного на использование, обогащены концепциями теории деятельности .
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
Библиография [ править ]
- Константин Л. Моделирование деятельности: к прагматической интеграции теории деятельности с дизайном, ориентированным на использование, 2006 г.
- Константин Л. и Локвуд Л. «Структура и стиль в вариантах использования пользовательских интерфейсов». В М. ван Хармелан, редактор, « Моделирование объектов и дизайн пользовательского интерфейса». Бостон: Аддисон-Уэсли, 2001.
- Константин Л. и Локвуд Л. Программное обеспечение для использования: практическое руководство по основным моделям и методам проектирования, ориентированного на использование. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1999. (Русский перевод 2004 г., китайский перевод 2004 г., японский перевод 2005 г.)
- Константин, Л. «Разработка программного обеспечения, ориентированная на использование: новые модели, методы и метрики». Ин Первис, М. (ред.) Программная инженерия: образование и практика. Лос-Аламитос, Калифорния: Издательство IEEE Computer Society Press, 1996.
- Константин Л. «Основное моделирование: варианты использования пользовательских интерфейсов». ACM Interactions, 2 (2): 34–46, апрель 1995 г.
- Строуп, Дж. (2003) «Проектирование для достижения прорыва в производительности пользователей». В под ред. Л. Константина « Производительность за счет дизайна: материалы forUSE 2003», Второй международной конференции по дизайну, ориентированному на использование. Роули, Массачусетс: Ampersand Press.
- Виндл, Х. (2002) «Проектирование победителя: создание STEP 7 lite с дизайном, ориентированным на использование». В изд. Л. Константина для USE 2002: Материалы Первой международной конференции по дизайну, ориентированному на использование. Роули, Массачусетс: Ampersand Press.