Дизайн фотографического объектива
Конструкция фотообъективов для использования в фото- или кинокамерах с объекта направлена на создание объектива, который обеспечивает наиболее приемлемое воспроизведение фотографируемого учетом ряда ограничений, включающих стоимость, вес и материалы. Для многих других оптических устройств, таких как телескопы , микроскопы и теодолиты , где визуальное изображение наблюдается, но часто не записывается, конструкция часто может быть значительно проще, чем в случае с камерой, где каждое изображение захватывается на пленку или датчик изображения и может быть подвергнуто для детального изучения на более позднем этапе. К фотообъективам также относятся линзы, используемые в фотоувеличителях и проекторах.
Дизайн [ править ]
Требования к дизайну [ править ]
С точки зрения фотографа важна способность объектива улавливать достаточно света, чтобы камера могла работать в широком диапазоне условий освещения. Также важно разработать объектив, который точно воспроизводит цвет, а также создавать равномерно освещенное и четкое изображение по всей плоскости пленки или сенсора.
Для разработчика объектива достижение этих целей также будет включать в себя обеспечение того, чтобы внутренние блики , оптические аберрации и вес были сведены к минимуму, а функции масштабирования , фокусировки и диафрагмы работали плавно и предсказуемо.
Однако, поскольку фотопленки и электронные датчики имеют ограниченное и измеримое разрешение, фотообъективы не всегда рассчитаны на максимально возможное разрешение, поскольку носитель записи не сможет записать уровень детализации, который может разрешить объектив. По этой и многим другим причинам объективы фотоаппаратов не подходят для использования в качестве объективов для проекторов или фотоувеличителей .
Конструкция объектива с фиксированным фокусным расстоянием (также известного как объектив с постоянным фокусным расстоянием ) представляет меньше проблем, чем конструкция зум-объектива. Высококачественный объектив с постоянным фокусным расстоянием, фокусное расстояние которого примерно равно диаметру кадра пленки или сенсора, может быть изготовлен всего из четырех отдельных линзовых элементов, часто парами по обе стороны от апертурной диафрагмы. Хорошие примеры включают Zeiss Tessar или Leitz Elmar .
дизайна Ограничения
Чтобы быть полезным в фотографии, любой объектив должен подходить к камере, для которой он предназначен, и это физически ограничивает размер места байонетного или винтового крепления расположения .
Фотография — это высококонкурентный коммерческий бизнес, и вес и стоимость ограничивают производство объективов.
Преломляющие материалы, такие как стекло, имеют физические ограничения, которые ограничивают характеристики линз. В частности, диапазон показателей преломления, доступных в коммерческих стеклах, охватывает очень узкий диапазон. Поскольку именно показатель преломления определяет, насколько сильно искривляются лучи света на каждой границе раздела, и поскольку именно различия показателей преломления в парных плюсовых и минусовых линзах ограничивают возможность минимизировать хроматические аберрации , имея лишь узкий спектр показателей является основным ограничением проектирования.
Элементы объектива [ править ]
За исключением самых простых и недорогих объективов, каждый комплектный объектив состоит из ряда отдельных линз, расположенных вдоль общей оси. Использование множества линз позволяет минимизировать аберрации и обеспечить четкое изображение без видимых искажений. Для этого требуются линзы разного состава и разной формы. Чтобы свести к минимуму хроматические аберрации, например, при которых разные длины волн света преломляются в разной степени, требуется, как минимум, дублет линзовых элементов с положительным элементом, имеющим высокое число Аббе , совмещенным с отрицательным элементом с меньшим числом Аббе. С помощью такой конструкции можно добиться хорошей степени сходимости различных длин волн видимого спектра . Большинство конструкций объективов не пытаются свести инфракрасные длины волн в один и тот же общий фокус, поэтому при фотографировании в инфракрасном свете необходимо вручную изменять фокус. Другие виды аберраций, такие как кома или астигматизм, также можно свести к минимуму за счет тщательного выбора кривизны поверхностей линз для всех составных элементов. Сложные фотообъективы могут состоять более чем из 15 линзовых элементов.
Большинство элементов объектива выполнены с изогнутыми поверхностями сферического профиля. То есть изогнутая форма поместилась бы на поверхности сферы. Частично это связано с историей изготовления линз, а также с тем, что шлифовка и изготовление линз со сферической поверхностью относительно просты и дешевы. Однако сферические поверхности также вызывают аберрации линз и могут привести к созданию сложных конструкций линз больших размеров. Линзы более высокого качества с меньшим количеством элементов и меньшим размером можно получить, используя асферические линзы, в которых изогнутые поверхности не являются сферическими, что дает больше степеней свободы для исправления аберраций.
Стекло линзы [ править ]
Большинство фотообъективов имеют элементы объектива из стекла, хотя использование высококачественного пластика становится все более распространенным в высококачественных объективах и в течение некоторого времени было обычным явлением в недорогих фотоаппаратах. Конструкция фотообъективов очень требовательна, поскольку дизайнеры расширяют границы существующих материалов, чтобы создавать более универсальные, качественные и легкие линзы. Как следствие, в современном производстве линз используется множество экзотических очков. Цезий [1] и лантан [2] Сейчас используются стеклянные линзы из-за их высокого показателя преломления и очень низких дисперсионных свойств. Также вероятно, что используется ряд других стекол с переходными элементами, но производители часто предпочитают держать в секрете характеристики своих материалов, чтобы сохранить коммерческое или техническое преимущество перед конкурентами.
Фокус [ править ]
До недавних лет фокусировка объектива камеры для получения резкого изображения на плоскости пленки достигалась с помощью очень мелкой винтовой резьбы в оправе объектива, с помощью которой объектив можно было вращать, перемещая его ближе или дальше от плоскости пленки. Эта конструкция, хотя и проста в проектировании и изготовлении, имеет некоторые ограничения, не в последнюю очередь вращение большей части узла линзы, включая передний элемент. такие устройства, как поляризационные фильтры Это может быть проблематично, если используются , требующие точной ориентации вращения независимо от фокусного расстояния.
В более поздних разработках были приняты конструкции, в которых внутренние элементы перемещались для достижения фокусировки, не затрагивая внешний корпус объектива или ориентацию переднего элемента.
Многие современные камеры теперь используют механизмы автоматической фокусировки, которые используют ультразвуковые двигатели для перемещения внутренних элементов объектива для достижения оптимальной фокусировки.
Управление диафрагмой [ править ]
Управление диафрагмой, обычно многолепестковая диафрагма, имеет решающее значение для работы объектива. Роль диафрагмы заключается в контроле количества света, проходящего через объектив на пленку или плоскость датчика. Диафрагма, расположенная снаружи объектива, как в случае с некоторыми камерами викторианской эпохи , может привести к виньетированию изображения, в котором углы изображения темнее, чем центр. Диафрагма, расположенная слишком близко к плоскости изображения, может привести к тому, что сама диафрагма будет записана как круглая форма или, по крайней мере, приведет к возникновению дифракционных картин на малых апертурах. В большинстве конструкций объективов апертура расположена примерно посередине между передней поверхностью объектива и плоскостью изображения. В некоторых зум-объективах он расположен на некотором расстоянии от идеального места, чтобы обеспечить движение плавающих элементов объектива, необходимое для выполнения функции масштабирования.
Большинство современных объективов для формата 35 мм редко обеспечивают диафрагму меньше f/22 из-за эффектов дифракции, вызванных прохождением света через очень маленькую апертуру. Поскольку дифракция основана на ширине диафрагмы в абсолютном выражении, а не на диафрагме, объективы для очень маленьких форматов, обычно используемые в компактных камерах, редко превышают f/11 (1/1,8 дюйма) или f/8 (1/2,5 дюйма). а объективы для среднего и большого формата обеспечивают f/64 или f/128.
Объективы с очень большой диафрагмой, предназначенные для использования в условиях очень низкой освещенности, с диафрагмой от f/1,2 до f/0,9, как правило, ограничиваются объективами со стандартным фокусным расстоянием из-за проблем с размером и весом, которые могут возникнуть у телеобъективов и сложность создания широкоугольного объектива с очень широкой апертурой с использованием доступных в настоящее время преломляющих материалов. Линзы с очень большой апертурой обычно изготавливаются для других типов оптических инструментов, таких как микроскопы, но в таких случаях диаметр линзы очень мал, и вес не является проблемой.
Многие очень ранние камеры имели диафрагмы, внешние по отношению к объективу, часто состоящие из вращающейся круглой пластины с множеством отверстий увеличивающегося размера, просверленных в пластине. [3] Вращение пластины приведет к появлению отверстия соответствующего размера перед линзой. Во всех современных объективах используется многолепестковая диафрагма, так что в центре пересечения лепестков образуется более или менее круглая апертура. Либо ручное кольцо, либо электронный двигатель регулируют угол створок диафрагмы и, следовательно, размер отверстия.
Размещение диафрагмы внутри конструкции объектива ограничено необходимостью достижения равномерного освещения по всей плоскости пленки при всех диафрагмах и требованием не препятствовать движению любого подвижного элемента объектива. Обычно диафрагма расположена примерно на уровне оптического центра линзы.
Механизм затвора [ править ]
Затвор . контролирует продолжительность времени, в течение которого свет может пройти через объектив на плоскость пленки Для любой заданной интенсивности света, чем чувствительнее пленка или детектор или чем шире апертура, тем короче должно быть время экспозиции для поддержания оптимальной экспозиции.В самых ранних камерах экспозиция контролировалась путем перемещения вращающейся пластины перед объективом и последующей ее замены. Такой механизм эффективно работает только при выдержках в несколько секунд и более и несет в себе значительный риск сотрясения камеры . К концу XIX века стали использоваться пружинные механизмы затвора, приводимые в действие рычагом или тросиком . Некоторые простые шторки по-прежнему располагались перед объективом, но большинство из них были встроены в само крепление объектива.Такие объективы со встроенным механизмом затвора разработаны в нынешнем затворе Compur , который используется во многих незеркальных камерах, таких как Linhof . Эти ставни имеют несколько металлических створок, которые пружинно открываются, а затем закрываются через заранее определенный интервал. Ограничения по материалу и конструкции ограничивают самую короткую скорость примерно 0,002 секунды. Хотя такие затворы не могут обеспечить столь же короткое время экспозиции, как затвором в фокальной плоскости, они способны обеспечить синхронизацию вспышки на любой скорости.
Использование коммерческого затвора типа Compur потребовало от разработчиков объективов учесть ширину механизма затвора в креплении объектива и предусмотреть средства срабатывания затвора на корпусе объектива или переноса его на корпус камеры с помощью ряда рычагов, как в Minolta Двухобъективные камеры .
Необходимость размещения механизма затвора внутри корпуса объектива ограничивала конструкцию широкоугольных объективов, и только после широкого использования затворов в фокальной плоскости были разработаны сверхширокоугольные объективы.
Типы линз [ править ]
Тип проектируемого объектива имеет важное значение при настройке основных параметров.
- Объектив с фиксированным фокусным расстоянием — фотографический объектив с фиксированным фокусным расстоянием, в отличие от зум-объектива, или основной объектив в системе комбинированных объективов.
- Зум-объективы – объективы с переменным фокусным расстоянием. Зум-объективы охватывают широкий диапазон фокусных расстояний за счет использования подвижных элементов внутри корпуса объектива. В первых объективах с переменным фокусным расстоянием фокус также смещался при изменении фокусного расстояния объектива. Объективы с переменным фокусным расстоянием также используются во многих современных камерах с автофокусировкой, поскольку они дешевле и проще в изготовлении, а автофокусировка может удовлетворить потребности в повторной фокусировке. Многие современные зум-объективы теперь являются конфокальными , что означает, что фокус сохраняется во всем диапазоне масштабирования. Из-за необходимости работать в широком диапазоне фокусных расстояний и поддерживать конфокальность зум-объективы обычно имеют очень много линз. Что еще более важно, передние элементы объектива всегда будут компромиссом с точки зрения размера, светосилы и угла падения входящих лучей света. По всем этим причинам оптические характеристики зум-объективов обычно ниже, чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
- Обычный объектив - объектив с фокусным расстоянием, примерно равным диагонали формата пленки или сенсора, или который воспроизводит перспективу, которая обычно выглядит «нормальной» для человека-наблюдателя.
- Широкоугольный объектив — объектив, воспроизводящий перспективу, которая обычно выглядит «шире», чем обычный объектив. Проблема, связанная с конструкцией широкоугольных объективов, заключается в том, чтобы точно сфокусировать свет с большой площади, не вызывая внутренних бликов. Таким образом, широкоугольные линзы, как правило, имеют больше элементов, чем обычные линзы, чтобы помочь в достаточной степени преломлять свет и при этом минимизировать аберрации, одновременно добавляя светоулавливающие перегородки между каждым элементом линзы.
- Экстремальный или сверхширокоугольный объектив – широкоугольный объектив с углом обзора выше 90 градусов. [4] У сверхширокоугольных объективов те же проблемы, что и у обычных широкоугольных объективов, но фокусное расстояние таких объективов может быть настолько коротким, что перед пленкой или плоскостью сенсора оказывается недостаточно физического пространства для создания объектива. Эта проблема решается путем создания объектива в виде перевернутого телеобъектива или ретрофокуса с передним элементом, имеющим очень короткое фокусное расстояние, часто с сильно преувеличенной выпуклой передней поверхностью и позади нее сильно отрицательной группой линз, которая расширяет конус сфокусированных лучей так, чтобы что их можно сфокусировать на разумном расстоянии.
- Объектив «рыбий глаз» — чрезвычайно широкоугольный объектив с сильно выпуклой передней линзой. Сферическая аберрация обычно выражена, а иногда усиливается для особого эффекта. Оптически спроектирован как обратный телеобъектив, что позволяет объективу вписаться в стандартное крепление, поскольку фокусное расстояние может быть меньше, чем расстояние от крепления объектива до фокальной плоскости.
- Длиннофокусный объектив — объектив, фокусное расстояние которого больше диагонали кадра пленки или сенсора. Длиннофокусные объективы относительно просты в разработке, а проблемы сравнимы с разработкой объектива с постоянным фокусным расстоянием. Однако по мере увеличения фокусного расстояния длина линзы и размер объектива увеличиваются в размерах, длине и весе, что быстро становится серьезной проблемой проектирования, связанной с сохранением полезности и практичности используемого объектива. Кроме того, поскольку путь света через линзу длинный и скользящий, перегородки для контроля бликов становятся более важными.
- Телеобъектив – оптически сжатый вариант длиннофокусного объектива. Конструкция телеобъективов уменьшает некоторые проблемы, с которыми сталкиваются разработчики длиннофокусных объективов. В частности, телеобъективы обычно намного короче и могут быть легче при эквивалентном фокусном расстоянии и диафрагме. Однако в конструкции телеобъектива увеличивается количество элементов объектива, что может вызвать блики и усугубить некоторые оптические аберрации.
- Катадиоптрическая линза - катадиоптрические линзы представляют собой разновидность телеобъектива, но со световым путем, который сдваивается сам по себе, и с объективом, представляющим собой зеркало в сочетании с некоторой формой линзы, корректирующей аберрации ( катадиоптрическая система ), а не просто линзы. Расположенное в центре вторичное зеркало и обычно дополнительная небольшая группа линз фокусируют свет. Такие объективы очень легкие и могут легко обеспечить очень большие фокусные расстояния, но они могут обеспечить только фиксированную диафрагму и не имеют никаких преимуществ, связанных с возможностью закрытия диафрагмы для увеличения глубины резкости.
- Анаморфотные линзы используются в основном в кинематографии для создания широкоэкранных фильмов, где проецируемое изображение имеет существенно другое соотношение высоты и ширины, чем изображение, записанное на плоскости пленки. Это достигается за счет использования специальной конструкции объектива, которая сжимает изображение по бокам на этапе записи, а затем фильм проецируется через аналогичный объектив в кинотеатре, чтобы воссоздать эффект широкоэкранного изображения. Хотя в некоторых случаях анаморфотный эффект достигается за счет использования анаморфирующей насадки в качестве дополнительного элемента на передней части обычного объектива, в большинстве фильмов, снятых в анаморфотных форматах, используются специально разработанные анаморфотные линзы, такие как линзы Hawk производства Vantage Film или линзы Panavision. анаморфотные линзы. Эти линзы содержат в своей конструкции один или несколько асферических элементов .
- Линза перископа — использует призму или зеркало для перенаправления света через линзы под углом 90 ° к оптической оси, как половина перископа . [5] [6] [7]
Объективы-увеличители [ править ]
Линзы, используемые в фотоувеличителях, необходимы для фокусировки света, проходящего через относительно небольшую площадь пленки, на большую площадь фотобумаги или пленки. Требования к таким линзам включают:
- возможность регистрации равномерной освещенности по всему полю
- для записи мелких деталей, присутствующих в увеличенном фильме
- выдерживать частые циклы нагрева и охлаждения при включении и выключении лампы освещения
- иметь возможность управляться в темноте - обычно с помощью стопоров и некоторых светящихся элементов управления.
Конструкция объектива должна обеспечивать эффективную работу при переходе света от ближнего фокуса к дальнему — в точности наоборот, как в объективе фотоаппарата. Это требует, чтобы внутренние светоотражатели внутри линзы были спроектированы по-разному и чтобы отдельные элементы линзы были спроектированы так, чтобы максимизировать эффективность этого изменения направления падающего света.
Линзы проектора [ править ]
Объективы проектора имеют те же конструктивные ограничения, что и линзы фотоувеличителей, но имеют некоторые существенные отличия. Объективы проектора всегда используются при полной диафрагме и должны создавать достаточно освещенное и достаточно четкое изображение при полной диафрагме.
Однако, поскольку проецируемые изображения почти всегда просматриваются на некотором расстоянии, часто допустима недостаточная фокусировка и небольшая неравномерность освещения. Линзы проектора должны быть очень устойчивы к длительным высоким температурам от лампы проектора и часто имеют фокусное расстояние, намного превышающее фокусное расстояние съемочной линзы. Это позволяет расположить объектив на большем расстоянии от освещаемой пленки и обеспечить изображение приемлемого размера с помощью проектора на некотором расстоянии от экрана. Это также позволяет устанавливать объектив в фокусировочное крепление с относительно крупной резьбой, чтобы киномеханик мог быстро исправить любые ошибки фокусировки.
История [ править ]
Линзы самых ранних камер представляли собой простые мениски или простые двояковыпуклые линзы. Лишь в 1840 году Шевалье во Франции представил ахроматическую линзу, образованную путем приклеивания из кронового стекла двояковыпуклой линзы к плоско-вогнутой линзе из кремневого стекла .К 1841 году Фойгтлендер, используя конструкцию Йозефа Петцваля, изготовил первую коммерчески успешную двухэлементную линзу.
Carl Zeiss был предпринимателем , которому нужен был компетентный дизайнер, чтобы его фирма вышла за рамки просто очередной оптической мастерской. В 1866 году на службу был зачислен доктор Эрнст Аббе. С тех пор быстро появлялись новые продукты, которые вывели компанию Zeiss на передовые позиции в области оптических технологий.
Аббе сыграл важную роль в разработке знаменитого йенского оптического стекла. Когда он пытался устранить астигматизм в микроскопах, он понял, что ассортимент доступных оптических очков недостаточен. После некоторых расчетов он понял, что характеристики оптических приборов значительно улучшились бы, если бы были доступны оптические стекла с соответствующими свойствами. На его вызов производителям стекла наконец ответил доктор Отто Шотт, который основал знаменитый стекольный завод в Йене , на котором с 1888 года начали появляться новые типы оптического стекла, нанятые Цейссом и другими производителями.
Новое оптическое стекло Jena также открыло возможность повышения производительности фотообъективов. Впервые йенское стекло в фотообъективе использовал Фойгтлендер , но, поскольку объектив был старой конструкции, его характеристики не сильно улучшились. Впоследствии новые очки продемонстрировали свою ценность в коррекции астигматизма , а также в производстве ахроматических и апохроматических линз. Аббе начал разработку фотообъектива симметричной конструкции с пятью элементами, но не пошел дальше.
Инновационный дизайн фотообъективов Zeiss был создан доктором Полом Рудольфом . В 1890 году Рудольф разработал асимметричную линзу с цементированной группой на каждой стороне диафрагмы, получившую соответствующее название «Анастигмат». Этот объектив был выпущен в трех сериях: Series III, IV и V с максимальной диафрагмой f/7,2, f/12,5 и f/18 соответственно. В 1891 году появились серии I, II и IIIa с максимальной диафрагмой f/4,5, f/6,3 и f/9 соответственно, а в 1893 году появилась серия IIa с максимальной диафрагмой f/8. Эти линзы сейчас более известны под торговой маркой «Протар», которая впервые была использована в 1900 году.
В то время все еще были популярны одиночные комбинированные объективы, занимающие только одну сторону диафрагмы. Рудольф разработал линзу с тремя склеенными элементами в 1893 году, с возможностью соединить два из них вместе в оправе объектива в качестве составной линзы, но оказалось, что она такая же, как и Dagor от CP Goerz , разработанный Эмилем фон Хёгом . Затем Рудольф придумал единую комбинацию из четырех сцементированных элементов, которую можно рассматривать как склеенную в одно целое все элементы Протара. Выпущенный на рынок в 1894 году, он назывался Protarlinse Series VII и представлял собой одиночный комбинированный объектив с наиболее высокой коррекцией и максимальной диафрагмой от f/11 до f/12,5, в зависимости от фокусного расстояния.
Но самое важное в этом Protarlinse то, что два таких объектива можно установить в один и тот же корпус объектива, чтобы сформировать составной объектив с еще большей производительностью и большей диафрагмой (от f/6,3 до f/7,7). В такой конфигурации он получил название Double Protar Series VIIa. Таким образом, с помощью различных комбинаций модулей Protarlinse можно получить огромный диапазон фокусных расстояний.
Рудольф также исследовал концепцию двойного Гаусса симметричной конструкции с тонкими положительными менисками, заключающими в себе отрицательные элементы. Результатом стал Planar Series Ia 1896 года с максимальной диафрагмой до f/3,5, один из самых светосильных объективов своего времени. Хотя он был очень острым, он впал в кому , что ограничило его популярность. Однако дальнейшее развитие этой конфигурации сделало ее предпочтительной для светосильных объективов стандартного охвата.
Вероятно, вдохновленный линзами Stigmatic, разработанными Хью Алдисом для Dallmeyer из Лондона, Рудольф разработал новый асимметричный объектив с четырьмя тонкими элементами, Unar Series Ib, с диафрагмой до f/4,5. Из-за своей высокой скорости он широко использовался в ручных камерах.
Самым важным объективом Zeiss от Рудольфа был Tessar , впервые проданный в 1902 году в форме Series IIb f/6.3. Это можно сказать как комбинация передней половины Унара с задней половиной Протара. Это оказалась наиболее ценная и гибкая конструкция с огромным потенциалом развития. Его максимальная диафрагма была увеличена до f/4,7 в 1917 году и достигла f/2,7 в 1930 году. Вероятно, каждый производитель объективов выпускал объективы конфигурации Тессар.
Рудольф покинул Zeiss после Первой мировой войны, но многие другие компетентные дизайнеры, такие как Мерте, Вандерслеб и т. д., сохранили фирму в авангарде инноваций в области фотообъективов. Одним из наиболее выдающихся дизайнеров был бывший сотрудник Ernemann доктор Людвиг Бертеле , прославившийся своим светосильным объективом Ernostar.
С появлением Contax от Zeiss-Ikon, ставшего первым серьезным вызовом Leica в области профессиональных 35-мм камер, и Zeiss-Ikon, и Carl Zeiss решили превзойти Leica всеми возможными способами. Серия объективов Bertele Sonnar , разработанная для Contax, во всех отношениях соответствовала Leica на протяжении как минимум двух десятилетий. Другие линзы для Contax включали Biotar, Biogon, Orthometar и различные Tessar и Triotars.
Последней важной инновацией компании Zeiss перед Второй мировой войной стала технология нанесения просветляющего покрытия на поверхность линз, изобретенная Александром Смакулой в 1935 году. [8] Линзы, обработанные таким образом, были отмечены красной буквой «Т», сокращенно от «Прозрачный». Техника нанесения нескольких слоев покрытия также была описана в оригинальных патентных записях 1935 года. [9]
После раздела Германии в Оберкохене была основана новая оптическая компания Carl Zeiss , в то время как первоначальная фирма Zeiss в Йене продолжала работать. Поначалу обе фирмы производили очень схожие линейки продуктов и активно сотрудничали в области совместного использования продукции, но со временем они разошлись. Новое направление Йены заключалось в том, чтобы сконцентрироваться на разработке объективов для 35-мм однообъективной зеркальной камеры, и было достигнуто множество достижений, особенно в области сверхширокоугольных конструкций. В дополнение к этому Оберкохен также работал над разработкой объективов для камер большого формата, сменных объективов с передним элементом, таких как 35-мм однообъективный зеркальный Contaflex, и других типов камер.
С самого начала деятельности компании Zeiss как производителя фотообъективов у нее существовала программа лицензирования, которая позволяет другим производителям производить ее объективы. В разные годы ее лицензиатами были Voigtländer , Bausch & Lomb , Ross, Koristka, Krauss, Kodak . и т. д. В 1970-х годах западное подразделение Zeiss-Ikon объединилось с Yashica для производства новых камер Contax , и многие объективы Zeiss для этой камеры, среди прочего, были произведены оптическим подразделением Yashica, Tomioka. Владелец Yashica, компания Kyocera, прекратила производство фотоаппаратов в 2006 году. Объективы Yashica тогда производила компания Cosina , которая также производила большую часть новых разработок Zeiss для новой спаренной дальномерной камеры Zeiss Ikon. Еще одним активным сегодня лицензиатом является компания Sony , которая использует название Zeiss на объективах своих видео- и цифровых фотоаппаратов.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Цезийсодержащее оптическое стекло» . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «БЕЗ ТОРИЯ, БОРАТНО-ЛАНТАНОВОЕ ОПТИЧЕСКОЕ СТЕКЛО» . freepatentsonline.com .
- ^ Уолл, Э.Дж. (1890). Словарь фотографии . Лондон: Хассель, Уотсон и Вини.
- ^ Сидни Ф. Рэй, Прикладная фотографическая оптика, стр. 314
- ^ Самуэльсон, Дэвид (26 марта 2014 г.). Практическое пособие для кинематографистов . ЦРК Пресс. п. 208. ИСБН 978-1-136-04474-8 .
- ^ «В чем разница между перископом и телеобъективом?» . Разработчики XDA . 27.11.2020 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Питер. «Против часовой стрелки: камеры-перископы — старая новость, оптический зум появился еще в 2004 году» . GSMArena.com . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «История фотообъективов Carl Zeiss — 1935 год — Александр Смакула разрабатывает просветляющее покрытие» . Zeiss.com .
- ^ «Покрытие линз – ZEISS США» . www.zeiss.com .