Jump to content

Затвор в фокальной плоскости

Фокальный затвор. Металлические жалюзи перемещаются вертикально.

В конструкции камеры затвор фокальной плоскости ( FPS ) — это тип фотографического затвора , который расположен непосредственно перед фокальной плоскостью камеры, то есть прямо перед фотопленкой или датчиком изображения .

Две шторные ставни

[ редактировать ]

Традиционный тип затвора в фокальной плоскости в 35-мм камерах, впервые предложенный компанией Leitz для использования в своих камерах Leica , использует две шторки затвора, сделанные из непрозрачной прорезиненной ткани, которые проходят горизонтально поперек плоскости пленки. При более длинных выдержках первая шторка открывается (обычно) справа налево, а через необходимое время с открытым затвором вторая шторка закрывает диафрагму в том же направлении. При повторном взводе затвора шторки затвора возвращаются в исходное положение и готовы к спуску.

Затвор в фокальной плоскости на низкой скорости

[ редактировать ]
Затвор в фокальной плоскости, низкая скорость

Рисунок 1: Черный прямоугольник представляет апертуру кадра, через которую производится экспозиция. В настоящее время он закрыт первой шторкой ставня, показанной красным. Вторая шторка затвора, показанная зеленым цветом, находится с правой стороны.

Рисунок 2: Первая шторка затвора полностью перемещается влево, позволяя сделать экспозицию. На этом этапе вспышка срабатывает, если она прикреплена и готова к работе.

Рисунок 3: После необходимой экспозиции вторая шторка затвора перемещается влево, закрывая апертуру кадра. При повторном взводе затвора шторки затвора отводятся назад в правую сторону, готовые к следующему кадру.

Это только графическое представление; реальные механизмы гораздо сложнее. Например, шторы ставен фактически катятся и снимаются на катушках по обе стороны от проема рамы, чтобы занимать как можно меньше места.

Более быстрая выдержка достигается за счет закрытия второй шторки до полного открытия первой; в результате образуется вертикальная щель, которая проходит горизонтально поперек пленки. Для более коротких выдержек просто требуется более узкая щель, поскольку скорость перемещения шторок затвора обычно не меняется.

Затвор в фокальной плоскости на высокой скорости

[ редактировать ]
Затвор в фокальной плоскости, высокая скорость

Рисунок 1: Черный прямоугольник представляет апертуру кадра, через которую производится экспозиция. В настоящее время он закрыт первой шторкой ставня, показанной красным. Вторая шторка затвора, показанная зеленым цветом, находится с правой стороны.

Рисунок 2: Первая шторка затвора начинает двигаться влево, позволяя сделать экспозицию. Поскольку для экспозиции требуется очень короткая выдержка, вторая шторка начинает перемещаться на заданное расстояние от первой.

Рисунок 3: Первая шторка затвора продолжает двигаться через проем кадра, за ней следует вторая шторка. Было бы бессмысленно использовать электронную вспышку с такой выдержкой, поскольку короткая вспышка обнажает лишь очень небольшую часть кадра, а остальная часть закрывается либо первой, либо второй шторкой затвора.

Рисунок 4: Первая шторка затвора завершает движение, за ней следует вторая шторка, которая теперь полностью закрывает проем кадра. При повторном взводе затвора обе шторки затвора отводятся назад в правую сторону, готовые к следующему кадру.

Вертикально-ходовые жалюзи

[ редактировать ]
Затвор в фокальной плоскости с вертикальным ходом срабатывает со скоростью 1/500 секунды — внизу хорошо виден зазор между шторками.

В большинстве современных 35-мм и цифровых зеркальных камер теперь используются металлические жалюзи с вертикальным ходом. [ нужна ссылка ] Они работают так же, как и горизонтальные жалюзи, с меньшим расстоянием хода створок жалюзи - всего 24 мм вместо 36 мм. [1]

Затворы в фокальной плоскости могут быть встроены в корпус камеры, поддерживающей сменные объективы, что устраняет необходимость в каждом объективе иметь центральный затвор встроенный . Их самая высокая скорость составляет 1/4000 секунды, [2] 1/8000 секунды, [3] [4] или 1/12000 секунды; [1] намного выше, чем 1/500 секунды типичного створчатого затвора . [5]

«Наклоняющийся» гоночный автомобиль Dixi 1920-х годов . Искажение вызвано стиранием затвора вниз в фокальной плоскости (вверху в сцене).
Два участка кадра экспонированы по-разному из-за удара молнии , произошедшего во время экспонирования. Аналогичный эффект возникает при использовании электронной вспышки, когда затвор устанавливается быстрее, чем X-синхронизация.

Хотя концепция подвижного щелевого затвора проста, современный затвор FP представляет собой компьютеризированный таймер с точностью до микросекунды, [6] управление субграммовыми массами экзотических материалов, [7] подвергается ускорению в сотни g , [8] перемещение с микронной точностью, [9] поставлено с использованием других систем камер [10] на 100 000+ циклов. [11] Вот почему затворы FP редко встречаются в компактных или компактных камерах. [ нужна ссылка ] Кроме того, типичный затвор в фокальной плоскости имеет скорость синхронизации вспышки , которая меньше, чем 1/500 с типичного лепесткового затвора. [12] потому что первая шторка должна открыться полностью, а вторая шторка не должна закрываться до тех пор, пока не сработает вспышка. Другими словами, очень узкие прорези на высоких скоростях не будут правильно экспонированы при съемке со вспышкой.

Самая высокая скорость X-синхронизации на 35-мм камере традиционно составляет 1/60 с для горизонтальных затворов типа Leica FP и 1/125 с для вертикальных затворов FP квадратного типа. [13] [14]

Рольставни

[ редактировать ]

Ставни в фокальной плоскости также могут вызывать искажение изображения очень быстро движущихся объектов или при быстром панорамировании, как описано в статье о рольставнях . Большая относительная разница между медленной скоростью вытирания и узкой щелью занавески приводит к искажению, поскольку одна сторона кадра экспонируется заметно позже, чем другая, и отображается промежуточное движение объекта.

Для горизонтального затвора FP типа Leica изображение растягивается, если объект движется в том же направлении, что и шторки затвора, и сжимается, если движется в противоположном от них направлении. Для вертикального затвора квадратного типа FP, открывающегося вниз, верхняя часть изображения наклоняется вперед. [15] [16] Фактически, использование наклона для создания впечатления скорости на иллюстрации — это карикатура на искажения, вызванные медленно движущимися вертикальными затворами FP широкоформатных камер первой половины 20-го века. [17] [ не удалось пройти проверку ]

Электрооптические жалюзи

[ редактировать ]

электрооптические устройства, такие как ячейки Поккельса Вместо использования относительно медленно движущихся механических затворов в качестве затворов можно использовать . Хотя они не используются широко, они позволяют избежать проблем, связанных с подвижными шторками, таких как ограничения синхронизации вспышки и искажения изображения при движении объекта.

Поворотный затвор в фокальной плоскости

[ редактировать ]

Помимо горизонтальных ставней Leica и вертикальных ставней Square FP, существуют и другие типы ставней FP. Наиболее заметным является поворотный или секторный затвор ФП. Поворотный дисковый затвор часто встречается в пленочных и кинокамерах, но редко встречается в фотоаппаратах. Они вращают перед пленкой круглую металлическую пластину с секторным вырезом. Теоретически поворотные жалюзи могут контролировать свою скорость, сужая или расширяя вырез сектора (используя две перекрывающиеся пластины и изменяя перекрытие) и/или вращая пластину быстрее или медленнее. [18] Однако поворотные затворы большинства камер имеют фиксированные вырезы, и скорость их вращения может варьироваться. с . Полукадровые 35-мм зеркальные фотокамеры Olympus Pen F и Pen FT (1963 и 1966 годов, оба из Японии) вращали полукруглую титановую пластину со скоростью 1/500 [19]

Полукруглые поворотные затворы имеют неограниченную скорость X-синхронизации, но все поворотные затворы FP имеют объем, необходимый для вращения пластины. с . Полукадровая 35-мм камера Univex Mercury (1938, США) имела очень большой купол, выступающий из верхней части основного корпуса для размещения поворотного затвора с выдержкой 1/1000 [20] Они также производят необычные искажения на очень высокой скорости из-за углового размаха вытеснения экспозиции. Объем можно уменьшить, заменив пластину лопастными шкивами, но тогда поворотный затвор ФП по сути становится обычным лопастным затвором ФП. [21]

Фокальный затвор с вращающимся барабаном

[ редактировать ]
Вид сзади на панорамную камеру Widelux F7, где щелевой затвор проходит мимо пленки.
Вид спереди на Widelux, показывающий вращающийся цилиндр объектива.

Вращающийся барабан представляет собой необычный затвор ФП, который использовался в нескольких специализированных панорамных камерах, таких как Panon Widelux (1959, Япония) и КМЗ Горизонт (1968, Советский Союз). [22] Вместо использования объектива с чрезвычайно коротким фокусным расстоянием ( широкоугольного ) для достижения сверхширокого поля зрения в этих камерах используется объектив средней ширины, заключенный в барабан с задней вертикальной щелью. Поскольку весь барабан поворачивается горизонтально в задней узловой точке объектива, щель переносит сверхширокоформатное изображение на пленку, удерживаемую в изогнутой фокальной плоскости. [23] Widelux создавал изображение шириной 140 ° в кадре 24 × 59 мм на пленке 135 с объективом Lux 26 мм f / 2,8 и контролировал выдержку путем изменения скорости вращения при фиксированной ширине щели. [24] [25]

В камерах Kodak Cirkut (1907, США) и Globus Globuscope (1981, США) вся камера и объектив вращались, когда пленка проходила мимо щели в противоположном направлении. Глобускоп создавал изображение с углом обзора 360° в кадре 24×160 мм на пленке 135 с объективом 25 мм и имел регулируемую ширину щели с постоянной скоростью вращения. [26] [27] [28]

Вращающиеся затворы FP создают изображения с необычным искажением : кажется, что центр изображения выпирает к зрителю, а периферия кажется изогнутой, поскольку поле зрения объектива меняется при его повороте. Это искажение исчезнет, ​​если фотографию установить на кругло изогнутую подставку и смотреть глазом в центр. [29] Вращающиеся жалюзи, которые не вращаются плавно, могут создать неравномерную экспозицию, что приведет к появлению вертикальных полос на изображении. Использование вспышки также будет мешать. [30]

Эти камеры часто используются для фотографирования больших групп людей (например, «школьная» фотография). Объекты могут быть расположены укороченным полукругом с камерой в центре так, чтобы все объекты находились на одинаковом расстоянии от камеры и были обращены к камере. После того, как снимок сделан и обработан, на панорамном отпечатке все выстроились по прямой линии и смотрят в одном направлении. Искажение, присутствующее на заднем плане, выдает технику. [31]

История и техническое развитие

[ редактировать ]

Самый ранний дагерротип , изобретенный в 1839 году, не имел затвора, поскольку недостаточная чувствительность процесса и малая апертура имеющихся объективов означали, что время экспозиции измерялось многими минутами. Фотограф мог легко контролировать время экспозиции, снимая и возвращая крышку или заглушку объектива камеры. [32]

Однако в XIX веке, когда один процесс повышения чувствительности заменил другой и стали доступны линзы с большей диафрагмой, время экспозиции сократилось до секунд, а затем до долей секунды. Механизмы управления временем экспозиции стали необходимым аксессуаром, а затем и стандартной функцией камеры. [33]

Затвор в фокальной плоскости с одной шторкой

[ редактировать ]

Самым ранним изготовленным ставнем был откидной затвор 1870-х годов. [34] Это было дополнительное устройство, похожее на гильотину : деревянная панель с прорезью, установленная на направляющих перед объективом камеры, на которую сила тяжести падала с контролируемой скоростью. Когда щель проходила мимо объектива, она «стирала» экспозицию на фотопластину. [32] С помощью резиновых лент для увеличения скорости падения можно было достичь выдержки 1/500 или 1/1000 с. Эдверд Мейбридж использовал ставни этого типа в своих исследованиях рысистых лошадей. [35] К 1880-м годам были доступны боксы для затворов с передней установкой объектива. [36] содержащий занавеску из прорезиненной шелковой ткани (также называемую шторкой ) с одним или несколькими вырезами по ширине, намотанную вокруг двух параллельных барабанов и использующую пружины для перемещения прорези от одного барабана к другому. Натяжение пружины и ширину щели можно регулировать. [37]

В 1883 году Оттомар Аншюц (Германия) запатентовал фотоаппарат с внутренним механизмом рольставни, расположенным прямо перед фотопластиной. Таким образом был создан фокальный затвор в его современном виде. [38] В 1890 году Гёрц изготовил камеру Anschütz как первую серийную камеру с затвором FP. [39] Фрэнсис Блейк в 1889 году изобрел камеру с фокальным затвором, которая обеспечивала выдержку 1/2000 секунды, и продемонстрировал множество покадровых фотографий. [40] Механизм, похожий на откидной затвор, с регулируемой щелью использовался в фокальной плоскости, по-видимому, единственной камеры Уильяма Инглэнда в 1861 году, и это считается первым затвором FP ​​любого типа. [35]

Если у объектива камеры с одинарным затвором FP ​​снята крышка объектива при взводе затвора, пленка будет дважды экспонирована, когда вырез шторки повторно пройдет затвор пленки. Затвор FP, установленный на камере, может использовать очень узкую щель для обеспечения выдержки 1/1000 секунды, хотя доступные современные эмульсии с эквивалентной скоростью ISO от 1 до 3 ограничивали возможности использования высоких выдержек. [41] Фолмер и Швинг (США) были самыми известными сторонниками одностворчатых ставен FP: Graflex с 1905 по 1973 год они использовались в их широкоформатных однообъективных зеркальных камерах и графических пресс-камерах с листовой пленкой. Их самые распространенные ставни размером 4 × 5 дюймов имели четыре щели. ширина от 1 + 1 2 до 1 8 дюйма и до шести натяжений пружины для диапазона скоростей от 1/10 до 1/1000 секунды. [42] [43] [44]

Затвор с двойной шторкой в ​​фокальной плоскости типа Leica

[ редактировать ]
Затворы Зоркого 1с, похожие на Leica II.

В 1925 году фотоаппарат Leica A (Германия) был представлен 35-мм с двойной тканевой шторкой, затвором в фокальной плоскости с горизонтальной подвижной щелью. [45] [46] Ставни FP с двойной шторкой не имеют предварительно вырезанных прорезей, а натяжение пружины не регулируется. Экспозиционная щель образуется путем открытия первой шторы на один барабан, а затем закрытия второй шторы со второго барабана после задержки, заданной часовым механизмом спуска (представьте себе две перекрывающиеся оконные шторы) и перемещения с одной скоростью (технически шторы по-прежнему слегка ускоряясь) через ворота фильма. Более быстрая выдержка достигается за счет того, что вторая шторка затвора закрывается раньше после открытия первой шторки, и сужается щель, протирая пленку. Двойные жалюзи FP являются самозакрывающимися; шторки спроектированы таким образом, чтобы перекрываться при взводе затвора, чтобы предотвратить двойную экспозицию. [47]

Хотя самозакрывающиеся двойные жалюзи FP датируются концом 19 века, [48] дизайн Leica сделал их популярными, и практически все ставни FP, представленные с 1925 года, представляют собой модели с двойными шторами. В редакции Leica M3 1954 года (Западная Германия), [49] [50] Типичный горизонтальный затвор FP типа Leica для 35-мм камер предварительно натягивается для прохождения затвора пленки шириной 36 миллиметров за 18 миллисекунд (со скоростью 2 метра в секунду) и поддерживает ширину щели в диапазоне скоростей от 1 до 1/1000 с. Щель шириной минимум 2 мм обеспечивает максимальную эффективную выдержку 1/1000 с. [47] Затвор с двойной шторкой FP имеет те же проблемы с искажениями при высокой скорости, что и затвор с одинарной шторкой. Затворы FP также были распространены в пленочных камерах среднего формата со 120 рулонами .

Максимальная скорость горизонтальных тканевых ставней FP обычно ограничена максимальной скоростью 1/1000 с из-за трудностей с точной синхронизацией чрезвычайно узких щелей и неприемлемого искажения, возникающего из-за относительно низкой скорости вытирания. Их максимальная скорость синхронизации вспышки также ограничена, поскольку щель полностью открыта только до затвора пленки (шириной 36 мм или шире) и может экспонироваться со вспышкой до 1/60 с. X-синхронизация (номинальная; 18 мс = 1/55). Фактический максимум на самом деле, щель шириной 40 мм для учета отклонения дает 1/50 с ⅓ ступени замедления). Некоторые горизонтальные ставни FP превышали эти пределы, сужая щель или увеличивая скорость шторы сверх нормы; однако, как правило, это были сверхточные модели, используемые в дорогих камерах профессионального уровня. Первый такой затвор можно было найти в Konica F , выпущенном в феврале 1960 года. Этот затвор, получивший название Hi-Synchro, достигал выдержки 1/2000 с и позволял синхронизировать вспышку при выдержке 1/125 с.

Затвор в фокальной плоскости с металлическими лопастями квадратного типа.

[ редактировать ]

В 1960 году 35-мм зеркальная фотокамера Konica F (Япония) начала долгосрочное постепенное увеличение максимальной выдержки с помощью затвора FP «High Synchro». [51] Этот затвор значительно повысил эффективность по сравнению с типичным затвором Leica за счет использования более прочных металлических шкивов с лопастями, которые «раскручивались» гораздо быстрее вертикально вдоль малой оси рамы размером 24 × 36 мм. В соответствии с усовершенствованием компании Copal в 1965 году щель Copal Square пересекала пленочный затвор высотой 24 мм за 7 мс. [52] (3,4 м/с). Это удвоило скорость X-синхронизации вспышки до 1/125 с. Кроме того, щель шириной минимум 1,7 мм позволит удвоить максимальную выдержку до максимальной 1/2000 с. В целях надежности большинство квадратов были снижены до 1/1000 с. [53]

Квадраты поступили от поставщика в виде готовых вставных модулей. [54] Ставни FP квадратного типа изначально были громоздкими и шумными в работе, что ограничивало их популярность в 1960-х годах. [21] Хотя основными пользователями Copal Square были Konica, Nikkormat и Topcon (D-1). Он перешел от трехосной к четырехосной конструкции (одна ось управления для каждой оси барабана вместо одной оси для обоих барабанов). [55] Новые компактные и более тихие конструкции Square были представлены в 1970-х годах. [56] Наиболее заметными из них были Copal Compact Shutter (CCS), представленные Konica Autoreflex TC в 1976 году. [57] и Seiko Metal Focal-Plane Compact (MFC), впервые использованный в Pentax ME в 1977 году. [58] Компания Leica Camera (первоначально E. Leitz) перешла на вертикальный металлический затвор FP в 2006 году для своей первой цифровой дальномерной (RF) камеры Leica M8 (Германия). [59] ( 35-мм RF -камера Contax Германия) 1932 года имела вертикальный затвор FP с двойными латунными жалюзи с регулируемым натяжением пружины и шириной щели и максимальной скоростью 1/1000 с (Contax II 1936 года имел заявленную скорость 1/1000 с). /1250 с (максимальная скорость). [60] [61]

Стремление к большей скорости

[ редактировать ]

Хотя квадратный затвор улучшил затвор FP, он по-прежнему ограничивал максимальную выдержку X-синхронизации вспышки до 1/125 с (если только не используются специальные лампы-вспышки FP с длительным горением , которые горят по всей прорези, что делает ширину щели несущественной. [62] [63] ). Некоторые жалюзи 1960-х годов могли обеспечить синхронизацию вспышки не менее 1/500 с.

Copal в сотрудничестве с Nippon Kogaku заменила затвор Compact Square для Nikon FM2 (Япония) 1982 года на использование титановой фольги с травленым сотовым узором для шкивов лопастей. Это позволило сократить время хода шторки затвора почти вдвое до 3,6 мс (при скорости 6,7 м/с) и обеспечить скорость X-синхронизации вспышки 1/200 с. Он также имеет максимальную скорость без искажений до 1/4000 с (с щелью 1,7 мм). [64] Nikon FE2 (Япония) имел время хода шторки 3,3 мс (при 7,3 м/с) и скорость X-синхронизации 1/250 с в 1983 году. Максимальная скорость оставалась 1/4000 с (с щелью 1,8 мм). [65]

Самым быстрым затвором в фокальной плоскости, когда-либо использовавшимся в пленочной камере, был затвор со временем хода шторки 1,8 мс (со скоростью 13,3 м/с) с лопастями из дюралюминия и углеродного волокна, представленный Minolta Maxxum 9xi (названный Dynax 9xi в Европе, α-9xi в Японии). ) в 1992 году. Он обеспечивал максимальную выдержку 1/12 000 с (с щелью 1,1 мм) и X-синхронизацию 1/300 с. [66] Более поздняя версия этого затвора, рассчитанная на 100 000 срабатываний, использовалась в Minolta Maxxum 9 [ de ] (название Dynax 9 в Европе, α-9 в Японии) в 1998 году и Minolta Maxxum 9Ti (название Dynax 9Ti в Европе, α-9Ti в Японии) в 1999 году. [67]

Фокальный затвор с электронным управлением

[ редактировать ]

Параллельным развитием более скоростных ставней FP стало электронное управление затвором. В 1966 году [ нужна ссылка ] VEB Pentacon Praktica Electronic (Восточная Германия) была первой зеркальной камерой с электронноуправляемым затвором FP. [68] В нем использовалась электронная схема для синхронизации затвора вместо традиционных часовых механизмов с пружиной, шестерней и рычагом. В 1971 году Asahi Pentax Electro Spotmatic (Япония; в 1972 году название было сокращено до Asahi Pentax ES; в США называлось Honeywell Pentax ES) связало свой затвор с электронным управлением с экспонометром, чтобы обеспечить электронную автоэкспозицию с приоритетом диафрагмы. [69] [70]

Традиционные максимальные скорости горизонтальных и вертикальных ставней FP 1/1000 с и 1/2000 с часто На 1 ступени слишком медленно, даже в сверхкачественных моделях. [71] Пружинные зубчатые передачи надежно фиксируют любые более высокие ускорения и удары. [72] Например, некоторые ставни FP с сильным натяжением могут страдать от «подпрыгивания шторы ставни». Если шторы не затормозятся должным образом после пересечения ворот пленки, они могут разбиться и подпрыгнуть; повторное открытие затвора и появление ореолов двойной экспозиции по краям изображения. [73] Даже Nikon F2 пострадал от этой проблемы, поскольку это была проблема на ранних этапах производства. сверхвысокоточный затвор [74]

Сначала электромагниты, управляемые аналоговыми резисторными/емкостными таймерами (хотя они все еще приводились в действие пружиной). для управления спуском второй шторки затвора использовались [75] В 1979 году компания Yashica Contax 139 Quartz (Япония) представила цифровой пьезоэлектрический кварц. [76] (вскоре последовали керамические) схемы генератора (в конечном итоге под управлением цифрового микропроцессора) для измерения времени и последовательности всего цикла экспозиции, включая вертикальный затвор FP. [77] Электрические микромоторы «без сердечника», обладающие почти мгновенным включением/выключением и относительно высокой мощностью для своего размера, будут приводить в движение как шторы, так и другие системы камер, заменив пружины в конце 1980-х годов. [78] [79] Минимизация количества механических движущихся частей также помогла предотвратить проблемы, связанные с инерционной ударной вибрацией. [80]

Спусковой механизм часового механизма с пружинным заводом должен полностью раскручиваться довольно быстро и ограничивать максимальную скорость - обычно до одной полной секунды. [81] хотя Kine Exakta (Германия) в 1936 году предлагала 12 с. [82] Горизонтальный затвор FP с электронной синхронизацией Olympus OM-2 в 1975 году мог достигать 60 с. [83] и Olympus OM-4 (оба Япония) достигли 240 с в 1983 году. [84] Pentax LX (Япония, 1980 г.) и Canon New F-1 (Япония, 1981 г.) имели гибридные электромеханические затворы FP, которые механически рассчитывали высокую скорость, но использовали электронику только для расширения диапазона медленных скоростей; LX до 125 с [85] и Ф-1Н до 8 с. [86]

Электроника также отвечает за выход скорости X-синхронизации затвора в фокальной плоскости за пределы механических пределов. Горизонтальный затвор FP для 35-мм камер полностью открыт и пригоден для использования только при выдержке вспышки до 1/60 с, тогда как вертикальные затворы FP обычно ограничиваются 1/125 с. На более высоких скоростях обычная электронная вспышка длительностью 1 миллисекунду обнажает только часть, открытую для щели. В 1986 году Olympus OM-4 T (Япония) представила систему, которая могла синхронизировать электронную вспышку Olympus F280 Full Synchro, чтобы пульсировать ее светом с частотой 20 килогерц в течение 40 мс для освещения горизонтальной щели затвора FP при ее пересечении. FP с длительным горением весь затвор пленки — по сути, имитируя лампы — позволяя экспонировать вспышку при выдержках до 1/2000 с. Одновременно происходит потеря дальности действия вспышки. [87] [88] Расширенная скорость синхронизации вспышки «FP» начала появляться во многих высококачественных 35-мм зеркальных фотокамерах в середине 1990-х годов. [89] и достигло 1/12 000 с в Minolta Maxxum 9 [ de ] (Япония; называется Dynax 9 в Европе, Alpha 9 в Японии) 1998 года. [90] Они до сих пор предлагаются в некоторых цифровых зеркалках с выдержкой 1/8000 с. [91] [92] с затвором Leaf Эта проблема не затрагивает камеры .

Фокальные жалюзи сегодня

[ редактировать ]

Максимальная выдержка в фокальной плоскости достигла максимума в 1/16 000 с (и 1/500 с X-синхронизации) в 1999 году у Nikon D1 цифровой зеркальной фотокамеры . D1 использовал электронную помощь от своего датчика для скорости 1/16 000 с, а его датчик «APS-размера» 15,6 × 23,7 мм был меньше, чем 35-миллиметровая пленка, и поэтому его было легче быстро пересечь для X-синхронизации 1/500 с. [93]

Однако из-за очень ограниченной потребности в таких чрезвычайно высоких скоростях затворы FP упали до 1/8000 с в 2003 году (и 1/250 с X-синхронизации в 2006 году) — даже в камерах профессионального уровня. Кроме того, поскольку для очень низких скоростей не требуются специальные таймеры, настройка самой медленной скорости обычно составляет 30 с. [91] [92] Вместо этого за последние двадцать лет большая часть усилий была направлена ​​на повышение долговечности и надежности. В то время как лучшие жалюзи с механическим управлением были рассчитаны на 150 000 циклов. [94] и имел точность ±¼ стопа от номинального значения (чаще 50 000 циклов при ±½ стопа).

В последние несколько лет в цифровых камерах «наведи и снимай» стали использовать синхронизированную электронную выборку датчика изображения, заменяя традиционный механический лепестковый затвор деликатными движущимися частями, которые могут изнашиваться, которые используются в устройствах «мыльницы» на основе пленки. . Нечто подобное происходит и с цифровыми камерами, которые в прошлом использовали затворы в фокальной плоскости. Например, цифровая камера Panasonic Lumix DMC-G3 (2011, Япония) со сменным объективом имеет затвор FP, но в режиме серийной съемки 20 кадров в секунду она блокирует механический затвор в открытом положении и сканирует цифровой датчик электронным способом, хотя и с уменьшено разрешение до 4 Мп с 16 Мп. [95]

  1. ^ Перейти обратно: а б Хонер, Майкл. «Технические данные камеры для Minolta Dynax 9» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года.
  2. ^ Аноним, K200D/K20D: Pentax . нет города издания: Pentax Corp., 2008. стр. 33–34.
  3. ^ Аноним, Система Canon EOS, весна 2008 г. Лейк-Саксесс, Нью-Йорк: Canon USA, 2008. стр. 18–20.
  4. ^ Аноним, Руководство по сравнению цифровых зеркальных фотокамер Nikon : Осенняя коллекция 2008 г. . Мелвилл, Нью-Йорк: Nikon Inc., 2008. с. 10.
  5. ^ Норман Голдберг, Технология камеры: темная сторона объектива . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press, 1992. ISBN   0-12-287570-2 . стр. 65–66.
  6. ^ Голдберг, Технология камеры , с. 78
  7. ^ Аноним, «Современные тесты: Nikon FM2: самая быстрая выдержка и синхронизация», стр. 98–101, 112. Современная фотография , том 46, номер 9; Сентябрь 1982 года. ISSN   0026-8240 .
  8. ^ Тони Джоя, «Записная книжка для зеркальной фотокамеры: окно на ставне». п. 32. Современная фотография , Том 52, Номер 8; Август 1988 года. ISSN   0026-8240 .
  9. ^ Аноним. «Тест: Nikon F5: просто самая быстрая, совершенная и безопасная профессиональная зеркальная фотокамера с автофокусировкой из когда-либо существовавших». стр. 70–79. Популярная фотография , Том 61, номер 5; Май 1997 года. ISSN   0032-4582 .
  10. ^ Майкл Дж. Лэнгфорд, Базовая фотография . Пятое издание. Лондон, Великобритания: Focal Press/Баттерворт, 1986. ISBN   0-240-51256-1 . стр. 71–73.
  11. ^ Майкл Дж. Макнамара, «Тест: Nikon D3: лучший на свете: верьте слухам. Это все правда. Действительно». стр. 80–83. Популярная фотография и изображения , Том 72, номер 3; Март 2008 года. ISSN   1542-0337 .
  12. ^ Питер Колония, «Война продолжается: 35 мм против 2¼: действительно ли переход на 2¼ с 35 мм окупает по качеству то, что вы теряете в удобстве?» стр. 76–83. Популярная фотография , Том 59, номер 11; Ноябрь 1995 года. ISSN   0032-4582 . стр 78.
  13. ^ Голдберг, Технология камеры . стр. 221–223.
  14. ^ Алан Хордер; редактор «Руководства по фотографии» . (ранее «Илфордское руководство по фотографии» ) Шестое издание. Филадельфия, Пенсильвания: Chilton Book Company/Focal Press Limited, 1971. ISBN   0-8019-5655-2 . стр. 174, 197–199.
  15. ^ Майкл Дж. Лэнгфорд, Базовая фотография: учебник для профессионалов . Третье издание. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Amphoto/Focal Press Limited, 1973. ISBN   0-8174-0640-9 . стр. 109–111.
  16. ^ Голдберг, Технология камеры . стр. 80–86, 115–117.
  17. ^ Роберт Г. Мейсон и Норман Снайдер; редакторы. Камера . Жизненная библиотека фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1970. Без ISBN. стр. 162–163.
  18. ^ Голдберг, Технология камеры, стр. 86–87.
  19. ^ Джейсон Шнайдер, «Коллекционер фотоаппаратов: полукадровые 35-е из 60-х, Часть 3. В которых коллекционеры увековечивают единственные зеркальные фотокамеры в своем роде», стр. 64, 75. Современная фотография , Том 39, номер 2; Февраль 1975 года. ISSN   0026-8240 .
  20. ^ SF Spira с Итоном С. Лотропом-младшим и Джонатаном Р. Спирой. История фотографии глазами коллекции Spira . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture, 2001. ISBN   0-89381-953-0 . стр. 154, 159–160.
  21. ^ Перейти обратно: а б Норман Голдберг, «3 новых ставен: как они работают», стр. 74–77, 124. Popular Photography , Volume 82, Number 3; Март 1975 года. ISSN   0032-4582 .
  22. ^ Джон Уэйд, Путеводитель по классическим камерам для коллекционеров: 1945–1985 . Смолл Доул, Великобритания: Hove Books, 1999. ISBN   1-897802-11-0 . стр. 113–117.
  23. ^ Красна-Крауш, А.; председатель редколлегии «Фокусной энциклопедии фотографии» . Пересмотренное настольное издание, переиздание 1973 года. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Co., 1969. ISBN отсутствует. п. 1048.
  24. ^ Аноним. «Ежегодный справочник современной фотографии по 47 лучшим камерам: Widelux F-7», стр. 158. «Современная фотография» , том 38, номер 12; Декабрь 1974 года. ISSN   0026-8240 .
  25. ^ «Ежегодный справочник современной фотографии '84: 48 лучших камер: Widelux F7», стр. 118. Современная фотография , том 47, номер 12; Декабрь 1983 года. ISSN   0026-8240 .
  26. ^ Джон Оуэнс, «Вихревой тур: Уроки фотографа-универсала», стр. 12–13. Популярная фотография , Том 72, номер 9; Сентябрь 2008 года. ISSN   1542-0337 .
  27. ^ Гарольд Мартин, «Временная экспозиция: 25 лет назад: обложка: июль 1981 г.», стр. 112. Популярная фотография и изображения , Том 70, номер 7; Июль 2006. ISSN   1542-0337 .
  28. ^ Уэйд, Путеводитель коллекционера, стр. 117–118.
  29. ^ Роджер В. Хикс, «Панорамные камеры; оборудование, которое поможет вам получить широкий обзор», Shutterbug ; Январь 2006 г., http://www.shutterbug.com/equipmentreviews/35mm_cameras/0106panoramic/index.html , получено 7 января 2008 г.
  30. ^ Дэн Ричардс, «Практическое руководство: Noblex ProSport: может ли серьезный панорамист найти счастье с камерой стоимостью менее 1000 долларов? Поворачивается ли объектив Noblex?» стр. 48, 50, 58. Популярная фотография , том 63, номер 7; Июль 1999 года.
  31. ^ «Съемка панорамной фотографии» . Библиотека Конгресса . 23 февраля 1880 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б Лэнгфорд, 3-е изд. стр 104.
  33. ^ Майкл Р. Перес; главный редактор «Фокусной энциклопедии фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука» . Четвертое издание. Бостон, Массачусетс: Focal Press/Elsevier, 2007. ISBN   0-240-80740-5 . стр. 27–35, 51–59.
  34. ^ Перес, с. 58.
  35. ^ Перейти обратно: а б Мейсон и Снайдер, с. 136.
  36. ^ Корнелл Капа; редакционный директор Энциклопедии фотографии ICP . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Crown Publishers Inc., 1984. ISBN   0-517-55271-X . стр. 460.
  37. ^ Лэнгфорд, 3-е изд. п. 105.
  38. ^ Тодд Густавсон, Камера: история фотографии от дагерротипа до цифровой . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., 2009. ISBN   978-1-4027-5656-6 . п. 32.
  39. ^ Колин Хардинг, Классические камеры . Льюис, Восточный Суссекс, Великобритания: Издательство Института фотографов, 2009. ISBN   978-1-86108-529-0 . стр. 80–81.
  40. ^ Элтон В. Холл, Фрэнсис Блейк: Жизнь изобретателя, Историческое общество Массачусетса, 2004.
  41. ^ Лотроп и Шнайдер, «SLR: Часть 1», с. 43.
  42. ^ Аноним, Graflex и графическая фотография затвора в фокальной плоскости . Рочестер, Нью-Йорк: Folmer Graflex Corporation, 1931. нет ISBN, стр. 2, 4–5.
  43. ^ Томас Эванс, «Ранний затвор в фокальной плоскости Graflex», стр. 1–3. Graflex Historic Quarterly , том 13, выпуск 2; Второй квартал 2008 года.
  44. ^ CB (Кэрролл Бернард) Неблетт, Фотография: материалы и процессы . Издание шестое (с 1927 г.), переиздание 1964 г. Принстон, Нью-Джерси: D. Van Nostand Company, Inc., 1962. ISBN отсутствует. стр. 111–113.
  45. Джейсон Шнайдер, «Коллекционер камер: систему невозможно победить. Лейтц знал это более 50 лет назад и начал давать нам первую в мире «систему 35 » . », стр. 54–56. Современная фотография , Том 48, Номер 6; Июнь 1984 года. ISSN   0026-8240 .
  46. ^ Аноним, «Тест: Leica 0-серии: каково снимать точной копией Leica 1923 года? Чертовски неудобно — и очень весело!» стр. 86–90, 208–209. Популярная фотография , Том 65, номер 9; Сентябрь 2001 года. ISSN   0032-4582 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Гольдберг, Технология камеры . стр. 78–79.
  48. ^ Джейсон Шнайдер, «Коллекционер фотоаппаратов: ответом Zeiss-Ikon на Leica стала Contax, камера, которую хвалят и осуждают за ее блестяще сложную конструкцию». стр. 18, 22–23, 150. Современная фотография, том 48, номер 10; Октябрь 1984 года. ISSN   0026-8240 .
  49. ^ Джейсон Шнайдер, «Коллекционер фотоаппаратов: я все еще не коллекционер Leica, но лучшие из них служат примером того, что форма следует за функцией » . стр. 50, 52, 54–55. Современная фотография , Том 47, Номер 10; Октябрь 1983 года. ISSN   0026-8240 .
  50. ^ Джон Уэйд, Путеводитель по классическим камерам для коллекционеров: 1945–1985 . Смолл Доул, Великобритания: Hove Books, 1999. ISBN   1-897802-11-0 . стр. 79-80.
  51. ^ Перес, стр. 780.
  52. ^ Петерсон, стр. 21, 52.
  53. ^ Рудольф Ли, Реестр 35-мм однообъективных зеркальных фотокамер: с 1936 года по настоящее время . Второе издание. Хюкельховен, Германия: Рита Виттиг Fachbuchverlag, 1993. ISBN   3-88984-130-9 . стр. 30–31, 47, 68–69, 121–126, 173–174.
  54. ^ Гольдберг, «3 новых ставни», с. 77.
  55. ^ Голдберг, Технология камеры, стр. 71–72.
  56. ^ Герберт Кепплер, «Кепплер о SLR: Pentax намеревается превзойти Canon и Olympus с помощью самой маленькой зеркальной фотокамеры за всю историю - невероятной SL2000 от Rollei», стр. 55–57, 186, 208, 212–214, 230. Современная фотография , Том 40, номер 12; Декабрь 1976 года. ISSN   0026-8240 .
  57. ^ Норман Голдберг, Мишель Франк и Лейф Эриксенн. «Отчет лаборатории: Konica Autoreflex TC», стр. 118–121, 140–141, 173, 191. Популярная фотография , том 84, номер 7; Июль 1977 года. ISSN   0032-4582 .
  58. ^ Аноним. «Современные тесты: Pentax ME Самая маленькая 35-мм зеркальная фотокамера: только полностью автоматическая» стр. 115–121. Современная фотография, том 41, номер 4; Апрель 1977 года. ISSN   0026-8240 .
  59. ^ Аноним, Leica M System: Очарование момента – аналоговое и цифровое . Зольмс, Германия: Leica Camera, 2006. стр. 62–63.
  60. ^ Джейсон Шнайдер, «Коллекционер фотоаппаратов: ответом Zeiss-Ikon на Leica стала Contax, камера, которую хвалят и осуждают за ее блестяще сложную конструкцию». стр. 18, 22–23, 150. Современная фотография , том 48, номер 10; Октябрь 1984 года. ISSN   0026-8240 .
  61. ^ Джейсон Шнайдер, «Коллекционер фотоаппаратов: Сага о Contax, часть II. Лучший в мире дальномер сделал его 35-м профессионалом из 30-х». стр. 44–45, 62–63. Современная фотография , Том 48, Номер 11; Ноябрь 1984 года. ISSN   0026-8240 .
  62. ^ Лэнгфорд, Продвинутая фотография, стр. 76–77.
  63. ^ Лэнгфорд, 5-е изд. п. 55.
  64. ^ «Современные тесты: Nikon FM2», стр. 98, 101.
  65. ^ Аноним. «Современные тесты: Nikon FE2 добавляет сверхбыстрый затвор и многое другое», стр. 86–92. Современная фотография , Том 47, Номер 10; Октябрь 1983 года. ISSN   0026-8240 .
  66. ^ Аноним, «Популярная фотография: Тест: Minolta Maxxum 9xi: Это потрясающе. Это высший класс. Но настоящий ли это профессионал?» стр. 48–56. Популярная фотография , Том 100, номер 2; Февраль 1993 года. ISSN   0032-4582 .
  67. ^ Минолта (1999). Минолта Динакс 9 . Справочник по камере (на немецком языке), 20 страниц, 1-е и 2-е издания, Minolta Co., Ltd. / Minolta GmbH, Осака / Аренсбург, код артикула Minolta 9242-2098-3Z (1-е издание) и 9242-2098-3Z/ 2,99 (2-е издание).
  68. ^ Леа, стр. 11, 240–241.
  69. ^ Данило Чекки, Камеры Asahi Pentax и Pentax SLR 35 мм: 1952–1989 . Книга коллекционеров Хоува. Сьюзен Чалкли, переводчик. Хоув, Сассекс, Великобритания: Hove Foto Books, 1991. стр. 74–77.
  70. ^ Джон Уэйд, Краткая история камеры . Уотфорд, Хартфордшир, Великобритания: Fountain Press/Argus Books Limited, 1979. ISBN   0-85242-640-2 . стр. 122–123.
  71. ^ Аноним. «Слишком жарко, чтобы справиться» с. 74. Современная фотография , Том 46, Номер 4; Апрель 1982 года. ISSN   0026-8240 .
  72. ^ Лэнгфорд, Продвинутая фотография, стр. 55–56.
  73. ^ Герберт Кепплер, редактор, «124 способа проверки объективов и оборудования фотоаппаратов» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: American Photographic Book Publishing Co., Inc. (Amphoto), 1962. с. 47.
  74. ^ Б. Мус Петерсон, Классические камеры Nikon, Том II; F2, FM, EM, FG, N2000 (F-301), N2020 (F-501), серия EL . Первое издание. Путеводители по волшебным фонарям. Рочестер, Нью-Йорк: Silver Pixel Press, 1996. ISBN   1-883403-38-3 . п. 20.
  75. ^ Голдберг, Технология камеры, стр. 76–77.
  76. ^ Аноним. «Современные тесты: Contax 139 Quartz : компактная и впечатляющая зеркальная фотокамера», стр. 108–113. Современная фотография , Том 44, Номер 3; Март 1980 года. ISSN   0026-8240 .
  77. ^ Голдберг, Технология камеры , с. 78.
  78. ^ Аноним. «Современные тесты: Nikon N8008: высокопроизводительная сверхуправляемая зеркальная фотокамера», стр. 58–64, 102, 108, 112, 122. Современная фотография , том 52, номер 8; Август 1988 года. ISSN   0026-8240 .
  79. ^ Голдберг, Технология камеры . стр. 209–210.
  80. ^ Лэнгфорд, Продвинутая фотография . п. 56.
  81. ^ Лэнгфорд, 5-е изд. п. 56.
  82. ^ Айвор Матанле, Сбор и использование классических зеркальных фотокамер . Первое издание в мягкой обложке. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1997. ISBN   0-500-27901-2 . стр. 16, 51–53.
  83. ^ Аноним, «Современные тесты: Olympus OM-2: уникальная автоматическая зеркальная фотокамера в самой маленькой упаковке», стр. 104–108. Современная фотография , Том 40, Номер 5; Май 1976 года. ISSN   0026-8240 .
  84. ^ Аноним, «Современные тесты: Olympus OM-4 имеет многоточечный замер с ЖК-панелью», стр. 78–86. Современная фотография , Том 48, Номер 5; Май 1984 года. ISSN   0026-8240 .
  85. ^ Аноним, «Современные тесты: Pentax LX: новый вызов Nikon», стр. 92–100, 144. Современная фотография , том 45, номер 1; Январь 1981 года. ISSN   0026-8240 .
  86. ^ Аноним. «Современные тесты: новый F-1 от Canon: универсальный профессионал», стр. 98–109. Современная фотография , Том 46, Номер 1; Январь 1982 года. ISSN   0026-8240 .
  87. ^ Аноним. «Современные испытания: Olympus OM-4T: больше, чем просто зеркальная камера с титановой броней», стр. 46–50, 78. Современная фотография , том 51, номер 6; Июнь 1987 года. ISSN   0026-8240 .
  88. ^ Боб Швальберг, «Вспышка: Фантастический свет: Вспышка со спецэффектами: Стандартная синхронизированная вспышка теперь может оказаться вымирающим видом». стр. 75–77. Популярная фотография , Том 96, Номер 4; Апрель 1989 года. ISSN   0032-4582 .
  89. ^ Аноним. «Популярная фотография: 41 место в рейтинге лучших 35-мм камер 1996 года», стр. 59, 61–92. Популярная фотография, том 59, номер 12; Декабрь 1995 года. ISSN   0032-4582 . (Canon EOS Elan IIE, стр. 63; Minolta Maxxum 700si, стр. 64; Nikon N90S, стр. 68; Sigma SA-300N, стр. 71.)
  90. ^ Аноним. «Тест: Minolta Maxxum 9: действительно ли эта заявленная камера профессионального уровня соответствует требованиям?» стр. 84–91, 130. Популярная фотография , том 63, номер 3; Март 1999 года.
  91. ^ Перейти обратно: а б Система Canon EOS . стр. 18–20.
  92. ^ Перейти обратно: а б Nikon Цифровое сравнение . п. 10.
  93. ^ Макнамара, Майкл Дж. «Новые рубежи: Nikon D1: появилась ли идеальная цифровая зеркальная фотокамера, или это всего лишь проблеск того, что будет дальше?» стр. 50, 52, 54. Популярная фотография , том 64, номер 8; Август 2000 года. ISSN   0032-4582 .
  94. ^ Аноним, «Современные тесты: Nikon F3: преемник Nikon F2 и F», стр. 112–121, 124, 128. Современная фотография , том 44, номер 6; Июнь 1980 года. ISSN   0026-8240 .
  95. ^ Филип Райан, «Лаборатория: Испытание ILC: Panasonic LUMIX DMC-G3: Крошечный ужас: хорошие вещи приходят в маленькой упаковке Panasonic», стр. 72, 74, 76, 100. Популярная фотография, Том 75, номер 8; Август 2011. ISSN   1542-0337 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c82a219de7dc75efdcc71b33eeed89c__1720067100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/9c/5c82a219de7dc75efdcc71b33eeed89c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Focal-plane shutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)