Контакс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |

Contax (стилизованная под CONTAX в эпоху Kyocera) начиналась как немецкая модель фотоаппарата в линейке Zeiss Ikon в 1932 году, а позже стала торговой маркой. Первые камеры были одними из лучших в мире и обычно оснащались высококачественными Zeiss сменными объективами . Конечными продуктами под маркой Contax стали линейка 35-мм среднеформатных цифровых камер, разработанных и изготовленных японской транснациональной компанией Kyocera и оснащенных современной оптикой Zeiss. В 2005 году Kyocera объявила, что больше не будет производить камеры Contax. Права на бренд в настоящее время принадлежат Carl Zeiss AG, но камеры Contax в настоящее время не производятся, и бренд считается бездействующим.
Исторический обзор
[ редактировать ]В то время как фирма Эрнста Лейтца из Вецлара установила негативный формат 24 × 36 мм на перфорированной 35-миллиметровой кинопленке в качестве жизнеспособной фотографической системы, Zeiss Ikon из Дрездена решила создать конкурента, превосходящего его во всех отношениях. Название Contax было выбрано после опроса сотрудников Zeiss. Доктор технических наук Хайнц Куппенбендер был его главным конструктором.
Довоенный
[ редактировать ]Созданный между 1932 и 1936 годами, оригинальный Contax , известный как Contax I после появления более поздних моделей, заметно отличался от соответствующей Leica . В корпусе из литого под давлением сплава он имел вертикально перемещающийся металлический затвор в фокальной плоскости, напоминающий тот, что используется в камерах Contessa-Nettel, сделанный из переплетенных между собой черненых латунных планок, что-то вроде сворачивающихся гаражных ворот. Этот сложный затвор стал отличительной чертой камеры Contax и ее производной от Super-Nettel. Напротив, конкурентоспособная Leica следовала устоявшейся конструкции, используя прорезиненные тканевые шторки затвора, намотанные на ролики и перемещающиеся горизонтально. Конструкция Contax допускала более высокую максимальную выдержку: максимальная скорость была 1 ⁄ 1000 с, затем увеличивается до 1 ⁄ 1250 с в Contax II. Тот факт, что затвор пересекал меньшую часть формата, был важным фактором для достижения этого технического результата. Переплетенные планки были выровнены специальными шелковыми лентами, которые были очень прочными, но подвержены износу. Заменить эти ленты было сложно, но, в отличие от современных камер, срок их службы составлял 400 000 циклов.
Zeiss также изобрел системную камеру со всевозможными близкофокусными, широкоугольными, зеркальными и длиннофокусными объективами для конкретных ситуаций. Однако Цейсс назвал ее «Универсалкамерой».
Одной из ключевых особенностей конструкции был спаренный дальномер с очень длинной базой и собственным окуляром рядом с видоискателем. Для повышения точности вместо обычного механизма поворотного зеркала была использована новая система вращающегося клина. Другие основные особенности включали в себя привод фокусировки, встроенный в корпус камеры для использования со стандартным объективом, съемную заднюю часть, ручку выдержки, встроенную в ручку перемотки пленки, расположенную на передней части корпуса камеры, и отделку, покрытую черной эмалью.
была поручена молодому дизайнеру линз Людвигу Бертеле Ответственность за разработку линз, включая Biogon и Sonnar , , ранее работавшему в Ernemann.
Самым большим преимуществом линз Zeiss было уменьшенное количество поверхностей воздух-стекло в конструкциях Бертеле. В те годы, когда покрытие линз не стало широко практиковаться, оно имело преимущества в плане контрастности и устойчивости к бликам. Компания Zeiss также стала пионером в области покрытия стекла, а до войны предлагались линзы с покрытием. После того, как после Второй мировой войны покрытие линз стало универсальным, дизайнерам было предоставлено больше свободы в использовании дополнительных поверхностей «воздух-стекло» для коррекции аберраций линз, не опасаясь вредного воздействия поверхностных отражений.
В 1936 году были представлены модели Contax II и III ; единственной разницей между ними был встроенный экспонометр на последней модели. Они представили комбинированный окуляр для видоискателя и дальномера, ручку выдержки и управления потоком пленки, расположенную на верхней пластине, самую короткую выдержку на 1 ⁄ 1250 с. и отделано хромированием. Они стали очень популярны среди профессиональных фотографов, таких как Роберт Капа и Фил Стерн , особенно среди фотожурналистов, которым требовались высокопроизводительные объективы с большой апертурой для работы при доступном освещении и «рабочая лошадка». Вертикальный затвор имел обе вариации скорости, щель и тормоз в конце хода, что снова было первым у Zeiss.
Послевоенная дивизия
[ редактировать ]
После Второй мировой войны несколько камер Contax производились на заводе в Дрездене , а некоторые собирались на оптическом заводе Carl Zeiss в Йене , прежде чем производство было перенесено в Киев на Украине . В годы войны главный конструктор Хуберт Нервин пытался переделать Contax в однообъективную зеркальную камеру , но этому препятствовало наличие верхнего ролика вертикального фокального затвора. Послевоенный руководитель дизайна Вильгельм Винценберг начал с чистого листа, которым стал Contax S (Spiegelreflex, буквально «Зеркальный рефлекс»), хотя буква «S» не была отмечена на камере.
Можно сказать, что Contax S — это камера, которая определила конфигурацию современной 35-мм зеркальной камеры. Компания не только представила крепление объектива M42 , которое стало отраслевым стандартом, но также было оснащено горизонтальным затвором в фокальной плоскости, а также устранило основное возражение против зеркальной камеры, предоставив неперевернутое изображение для просмотра на уровне глаз, используя пентапризма . За моделью S, представленной в 1949 году, последовали многочисленные модели, включая D, E, F, FB, FM и FBM. В течение этого периода VEB Zeiss Ikon , как стала называться фирма, постепенно находилась под давлением со стороны нового Zeiss Ikon AG в зоне США , поэтому оригинальные названия и товарные знаки Zeiss Ikon и Contax постепенно исчезли и были заменены новым названием Pentacon. , который так и не прижился. Наконец, от этой линейки камер отказались.
Тем временем в зоне США были восстановлены три основных концерна Zeiss — Carl Zeiss Stiftung ( Carl Zeiss Foundation ), Carl Zeiss Optical и Zeiss Ikon. Под руководством Хуберта Нервина в качестве главного дизайнера Zeiss Ikon производила сильно переработанные камеры Contax IIa и IIIa на новом заводе в Штутгарте до 1962 года. Zeiss Ikon также производила несколько линеек зеркальных фотокамер, начиная с 1950-х годов, включая Contaflex SLR , Contarex , Bessamatic ( как Voigtländer , которая была приобретена в 1956 году), и Icarex , но ни одна из них не имела бренда Contax. Zeiss Ikon прекратил производство фотоаппаратов в 1972 году.
С появлением японской фотоиндустрии, главным образом в результате давления США на западногерманскую компанию Zeiss с целью прекратить сотрудничество с восточногерманской Zeiss, а также из-за нехватки сырья, которую первая переживала, она была в некотором смысле вынуждена сформировать союз с японским производителем. Асахи, производитель Pentax , был привлечен первым; и дело дошло до того, что компания Zeiss разработала обычный байонетный объектив, что представляло собой отход от принятия Pentax восточногерманского байонета M42; новое байонетное крепление на протяжении многих лет называлось «Pentax Mount», чтобы избежать какой-либо аккредитации в Восточном блоке, а позже стало известно как Pentax K-mount после того, как две фирмы расстались.
Лицензионный брендинг
[ редактировать ]Затем был заключен альянс с Yashica , и родилась новая линейка однообъективных зеркальных фотоаппаратов CONTAX, начиная с RTS 1975 года. За этим последовало множество моделей, в том числе автофокусные дальномеры, компактные фотоаппараты, зеркальные фотоаппараты среднего формата и цифровые фотоаппараты. .
Соперница Leica в 1970-х и 1980-х годах использовала для своих камер широкоугольные объективы, разработанные западногерманской компанией Zeiss. 15 мм Hologon был первым сверхширокоугольным объективом на Leica, а Leica Reflex имел доступ к объективу Distagon 15 мм как часть поставляемой Leitz линейки.

Kyocera приобрела Yashica в 1983 году и продолжила производство продукции под брендами Yashica и Contax. В середине 90-х годов появился Contax G1 с выдающимися объективами, а чуть позже G2, как полностью ручной, так и автоматический, с первым зум-объективом для дальномерной камеры в рамках линейки объективов марки Zeiss от 16 мм до 90 мм. . Однако к 2002 году продажи пленочных фотоаппаратов компании снизились, а ее новые цифровые фотоаппараты не смогли серьезно проникнуть на рынок цифровой фотографии. В 2005 году Kyocera прекратила производство всего фотооборудования, включая бренд Contax в 2005 году, тем самым на данный момент положив конец истории Contax.
Камеры Zeiss Ikon
[ редактировать ]Оригинальные (довоенные) модели дальномеров
[ редактировать ]
В отличие от современной Leica, которая из своей первоначальной концепции превратилась в фотографическую систему, Contax с самого начала задумывалась как сердце фотографической системы. Тщательно спроектированная машина огромной сложности, это была демонстрация Zeiss Ikon технологий, которыми она обладала.
У Contax I было шесть опознаваемых вариантов, но принципиально идентичных; каждый аспект был разработан так, чтобы быть лучше, чем у Leica. Например, съемная задняя часть предназначалась для более быстрой загрузки и перезарядки, байонетное крепление объектива было разработано для быстрой смены объективов, дальномер с длинной базой предназначался для более точной фокусировки с объективами с большой светосилой, а вертикальный металлический затвор не только обеспечивал более быструю максимальную скорость, но также устранила проблему горения жалюзи.
Однако его работа была чем-то вроде на любителя, что объясняет появление более традиционных преемников — моделей Contax II и III. Мало того, что комбинированный диск выдержки и ручка продвижения пленки были помещены в более традиционное положение, работать с ними стало намного проще и быстрее. Комбинированный видоискатель и дальномер не был первым на рынке, но он был первой системной камерой, которая предлагала значительные эксплуатационные преимущества, опережая Leica до Leica M3 1954 года.
IIа и IIIа
[ редактировать ]
Поскольку Contax до войны производился на заводе в Дрездене, новая фирма Zeiss Ikon в Западной Германии (Штутгарт) не имела инструментов для возобновления производства. Получившиеся в результате модели Contax IIa и IIIa, хотя и имели много общего с довоенными предшественниками, также продемонстрировали значительное упрощение и сокращение затрат за счет использования более дешевых материалов из-за нехватки ресурсов. Однако эти упрощения также во многом сделали их более надежными.
Разработанные для сохранения обратной совместимости, модели IIa и IIIa (выпущенные в 1950 и 1951 годах соответственно) использовали то же крепление объектива, что и довоенные модели, но из-за меньшей темной камеры внутри горловины объектива довоенный Biogon 35/2,8 широкоугольный. Не удалось установить угловой объектив.
Модель Zeiss Ikon Model 563/24 представляла собой полную модернизацию предыдущих камер II/III и продавалась компанией Zeiss Ikon (Западная Германия) с 1950 по 1961 год. Исчезли неприятные шелковые ремешки затвора; на их месте были нейлоновые ремни; добавлена синхронизация вспышки; а размер и вес тела были уменьшены. Ставни по-прежнему имели гарантию на 400 000 циклов. Сохранился тот же внутренний/внешний байонет. Эта линия стала настоящим достижением в области инженерии и производства, и многие считают ее лучшей камерой, когда-либо созданной. [1] Как и в случае с II и III, IIa была базовой камерой, а IIIa имела дополнительный экспонометр, прикрепленный к верхней части камеры. Затворы ставня были заменены на дюралюминиевые, более легкие и быстрее запускались и останавливались; однако они тоже были толще. Старый Биогон не подходил, поэтому вместе с новым Биогоном 21 мм f 4 был разработан новый, открывавший новые перспективы широкоугольной фотосъемки.
Были созданы две основные модификации IIa/IIIa: камеры с так называемым «черным циферблатом» и «цветным циферблатом». В камерах с черным циферблатом использовался специальный шнур синхронизации вспышки для ламп-вспышек (1361) или стробоскопической вспышки (1366). В камерах с цветным диском исключена возможность использования ламп-вспышек; был добавлен разъем ПК, и синхронизация стробоскопов была единственной опцией. Тогда как у Leica того времени была только электронная синхронизация вспышки. 1 ⁄ 25 с, Contax IIa/IIIa синхронизировалась при Выдержка 1 ⁄ 50 с и все более медленные скорости. Кроме того, с помощью регулировки кабеля вспышки 1365, используемого с камерой Black Dial, пользователь мог настроить вспышку на индивидуальный затвор и синхронизировать стробоскоп с 1/100 с ! В то время такая выдержка со стробоскопом была неслыханной и была большим технологическим достижением. На более поздних камерах с цветным диском Отметка 1 ⁄ 50 с на шкале выдержки была окрашена в хроматно-желтый цвет, выдержки T, B, 1, 2, 5, 10 и 25 были черными, а 100, 250, 500 и 1250 — красными.
Производство Contax IIa/IIIa было прекращено в 1960 году и удалено из каталога компании в 1961 году, заменено Contarex SLR. Эд Шонекер, давний владелец дилера Zeiss Hollywood Camera в Портленде, штат Орегон , так описал резкую перемену: «Мы не могли держать корпуса и объективы Contax на полке, люди покупали все, что могли себе позволить, и откладывали вещи, которые могли себе позволить. Я не могу себе позволить откладывать. Потом вышел новый каталог, и Contax исчез. Никаких объяснений. Мы были в шоке. Камера, пришедшая на смену (Contarex SLR), была хорошей камерой, но стоила она так. гораздо больше денег, он так и не проник на рынок, как Contax. Затем нам пришлось прекратить продавать Contarex, потому что они стоили слишком много денег».
Как коллекционеры, так и пользователи пользуются спросом на хорошие рабочие образцы IIa/IIIa. Как пользовательские камеры, они универсальны, компактны, просты в обращении и служат долгие годы безотказной работы. Ассортимент объективов, изготовленных за очень длительный период использования байонета, увеличивает полезность этой конструкции.
Модели зеркальных фотокамер Дрездена
[ редактировать ]Потеря производственных инструментов Contax на заводах в Дрездене оказалась замаскированным благом, поскольку вынудила восточногерманское подразделение компании разрабатывать камеру, не полагаясь на старую конструкцию. Новый главный дизайнер Вильгельм Винценберг не участвовал в разработке камеры Zeiss-Ikon, что также позволило разработать совершенно новый дизайн Contax, соответствующий военному плану Хуберта Нервина по созданию зеркальной камеры Contax.
Поскольку традиционный затвор Contax с вертикальным ходом требовал значительного пространства как над, так и под затвором пленки для барабанных роликов, верхний ролик занимает критическое пространство, необходимое для механизма корпуса зеркала, что делает его использование для удовлетворительной зеркальной камеры невозможным по размеру. . Винценберг решил проблему, применив совершенно новый затвор с горизонтальным ходом в фокальной плоскости, освободив тем самым место для корпуса отражателя.
Хотя первая 35-миллиметровая зеркальная камера Kine Exakta появилась еще в 1936 году, еще до войны, ее видоискатель на уровне талии давал перевернутое вбок изображение, лишая непосредственности между фотографом и объектом съемки. В Contax Reflex, который будет называться Contax S , пентапризма располагалась прямо над фокусировочным экраном, что обеспечивало неперевернутый обзор видоискателя на уровне глаз. Это важное техническое преимущество сыграло решающую роль в том, что 35-мм зеркальные фотокамеры стали основным типом фотоаппаратов на последующие десятилетия.
Поскольку желательным было крепление объектива большего размера, в Contax S было использовано крепление объектива с резьбой спецификации M42 × 1 мм , которое должно было стать де-факто отраслевым стандартом.

Когда Contax S был представлен в 1949 году, он не имел маркировки как таковой, а только как «Contax», но растущее давление со стороны новой (западногерманской) компании Zeiss Ikon в Штутгарте побудило (восточногерманскую) Zeiss Ikon в Дрездене постепенно отказаться от использования установленные товарные знаки и названия. Следующая модель, известная как «Contax D», впервые появилась с маленькой буквой «D», отмеченной под логотипом Zeiss Ikon, обозначающей ее источником как Дрезден, но этого было недостаточно: на некоторых рынках она продавалась как «Pentacon». название, придуманное из «Пентапризма» и «Контакс». Название «Пентакс» рассматривалось и раньше, но после капитуляции Германии в 1945 году все немецкие патенты и товарные знаки были объявлены недействительными; японская компания захватила бренд «Пентакс» и зарегистрировала его.
Последующие модели также выпускались с заводскими табличками Contax и Pentacon; первые предназначались для рынков, где Zeiss Ikon Dresden все еще владела правами на свое название. В конце концов, компания сформировала конгломерат Pentacon VEB (в который входили, среди прочего, такие компании, как Meyer-Optik Görlitz, Ihagee Dresden и KW), который положил начало длинной линейке камер Praktica, высококачественных, но доступных по цене, в соответствии с Коммунистический идеал. Всего в Дрездене было построено 22 модели Contax/Pentacon.
Модели с лицензией Yashica/Kyocera
[ редактировать ]Модели зеркальных фотокамер с фокусным расстоянием 35 мм
[ редактировать ]называло его CONTAX Название Contax было возрождено в 1975 году (официально Yashica / Kyocera вместо Contax) после того, как производство дальномерных камер Contax закончилось в Штутгарте более десяти лет назад. Как и в случае первой попытки заключить союз с Pentax, компания Zeiss разработала новое общее крепление объектива, известное как крепление Contax/Yashica (C/Y), для использования на камерах обеих марок. Первая модель, Contax RTS (сокращение от «Система реального времени»), была разработана профессором доктором Кацуико Сугая, разработана студией Porsche Design и произведена Yashica как Top Secret Project 130 . [2] Благодаря комплексному использованию электроники, это стало началом новой линейки зеркальных камер Contax, в которую вошли 13 различных моделей, за исключением S2 и S2b (названных духовным преемником оригинальной камеры, построенной в Дрездене), которые были полностью механическими. Ниже приводится краткий обзор основных моделей:
Модель | Год | Основные особенности |
---|---|---|
РТС | 1974 | Зеркальная камера профессионального качества с фиксированной пентапризмой и затвором с электронным управлением |
139 Вопрос | 1979 | приоритет диафрагмы, TTL и TTL замер экспозиции, X-синхронизация 1/100 |
137 МД | 1980 | приоритет диафрагмы, моторная пленка (2–3 кадра/с) |
РТС II | 1982 | TTL-замер вспышки, титановый затвор, цифровой дисплей видоискателя для отображения диафрагмы, выдержки и компенсации экспозиции |
137 г. н.э. | 1981 | приоритет диафрагмы и ручной режим |
159 мм | 1984 | программный режим и режим приоритета диафрагмы, 1/4000 с, X-синхронизация 1/250 с, улучшенный байонет ММ |
167 тонн | 1986 | программный, приоритет выдержки и диафрагмы, ручной режим, точечный замер, постоянная фиксация автоэкспозиции, автоматический брекетинг |
РТС III | 1990 | Точечный TTL-замер с предварительной вспышкой, керамическая прижимная пластина с вакуумной пленкой, 100% видоискатель |
СТ | 1992 | 1/6000 с, X-синхронизация 1/200, центрально-взвешенный или точечный замер |
С2 | 1992 | Механический затвор 1/4000 с, точечный замер, без TTL-замера вспышки |
С2б | 1994 | Механический затвор 1/4000 с, центрально-взвешенный замер, без TTL-замера вспышки |
прием | 1994 | система помощи при фокусировке |
ТОПОР | 1996 | автофокус с движущейся плоскостью пленки |
Воздух | 1998 | матричный замер |
прием II | 2002 | более простая версия RX (без помощи при фокусировке) |
Также были изготовлены некоторые специальные модели, например
- Contax RTS Fundus - обычно с маркировкой «Медицинский/Научный» на опорной пластине, имел защиту высотой 3 мм вокруг спусковой кнопки затвора и кнопку блокировки на передней панели для регулятора выдержки. Некоторые из них также имели улучшенные демпферы зеркал; большинство камер RTS Fundus продавались для лабораторного использования, особенно с офтальмологическим оборудованием Zeiss.
- Contax Preview — корпус без экспозамера с механическим затвором от Yashica FX-3, задником Polaroid и прямоугольным видоискателем для коррекции перевернутого изображения.
- Contax CGCM - сильно урезанный 137MD, используемый шведскими военными и для записи изображений с осциллографов и аналогичных экранов.
- Contax Preview II — модернизированный и более быстрый механический затвор, чем Preview; он использовал затвор, установленный в S2 / S2b.
- Yashica Dental Eye III — полностью автоматическая однообъективная зеркальная стоматологическая камера с фиксированным объективом, созданная для интраоральной фотографии и основанная на Contax RX. Оснащен объективом 100 мм f/4 со встроенной вспышкой.
Некоторая дополнительная информация
- Contax AX – у него была уникальная система автофокусировки, которая работала с объективами с ручной фокусировкой, перемещая плоскость пленки внутри камеры. Дополнительным преимуществом такой компоновки является то, что она позволяет AX иметь макрорежим, который работает во многом как встроенная удлинительная трубка диаметром 10 мм, обеспечивая коэффициент увеличения более 1: 1 без использования сильфонов или удлинительных трубок. С помощью специального адаптера производства Kyocera объективы Hasselblad серии V можно также использовать со всеми камерами Contax с креплением C/Y. Таким образом, пользователи могли выполнять автофокусировку объективов Hasselblad серии V с помощью AX.
- S2 и S2b были специально разработаны без автоматизации экспозиции, и им требовалась батарея только для системы замера освещенности. У S2 был точечный экспонометр, и он пользовался популярностью у некоторых фотографов Zone System , в то время как у S2b был центрально-взвешенный экспонометр, предпочитаемый некоторыми фотожурналистами.
- Contax 139 Quartz с Distagon T* f4,0 18 мм
- Contax RTS II Quartz с Sonnar T* f2,8 180 мм
- Корпус Contax 159 мм.
- Contax 167MT с Distagon T* f2,8 28 мм
- Contax S2 с Planar T* f1,7 50 мм
- Contax RX с Planar T* f1,4 50 мм
Серия G
[ редактировать ]
Серия G представляла собой уникальную 35-мм дальномерную систему с автофокусировкой и сменными объективами. Вместо отображения типичного пятна фокусировки дальномера и ярких линий первый G1 имел видоискатель с масштабированием и индикатором подтверждения фокусировки, активируемым системой автофокусировки, если требовалась ручная фокусировка. Фактическая система автофокусировки, в отличие от автофокусировки зеркальных камер, использовала двухоконный дальномер, но определение выравнивания было электронным.
G2 была второй камерой в серии и отображала расстояние ручной фокусировки прямо на ЖК-дисплее видоискателя. G2 обычно считался более прочным и управляемым, чем более ранний G1. Еще одним улучшением по сравнению с G1 стал видоискатель с полной коррекцией параллакса. Была выпущена ограниченная серия черных корпусов и линз G2, отличающихся от стандартной титановой отделки оригинальных G1 и G2.
В объективах использовались оптические формулы, которые не часто использовались компанией Zeiss, которая специализировалась на фотообъективах для зеркальных фотокамер за много десятилетий до серии G. (Эти формулы, похоже, повторяются в более поздних дальномерных камерах Zeiss Ikon с байонетом M. ) Серия G также может похвастаться единственным настоящим зумом, доступным для дальномерной системы, что стало возможным благодаря механическому соединению видоискателя камеры и объектива.
Компактные камеры Т-серии
[ редактировать ]Kyocera представила серию очень успешных компактных камер T-серии, предлагая объективы, разработанные Zeiss, которые понравились фотографам, которым нужна высококачественная оптика в компактной форме.
Они были представлены в период с 1984 по 2002 год, имеют линзы Carl Zeiss Sonnar T* и титановый корпус. T и T2 оснащены фиксированным широкоугольным объективом Sonnar 38 мм (5 элементов в 4 группах), а в T3 используется обновленный объектив Sonnar 35 мм (6 элементов в 5 группах). В T-VS и T-VS II используется объектив Vario-Sonnar 28–56 мм (откуда происходит буква «VS» в T-VS), а в T-VS III используется объектив Vario-Sonnar 30–60 мм. Все аналоговые камеры T и T-VS используют пленку шириной 35 мм . В Tix используется пленка APS и фиксированный широкоугольный объектив 28 мм.
- Contax T2, серебристо-титановая отделка
- Contax T3, черная титановая отделка
Компактные цифровые фотоаппараты
[ редактировать ]- Contax T-VS digital , цифровая версия T-VS III с Carl Zeiss Vario Sonnar T✻ 2,8–4,8/7,3–21,9 мм и 5-мегапиксельной ПЗС-матрицей.
- Contax i4R , самая маленькая компактная камера Contax и последняя камера марки Contax.
- Contax SL300R T✻ и более поздние модели U4R — компактные камеры с зумом Carl Zeiss Vario Tessar и вращающимся экраном. Несмотря на то, что SL300RT✻ очень компактен и прост в использовании, он имеет некоторые ручные настройки, включая замер экспозиции и блокировку фокуса.
- Contax i4R красная версия
- Contax U4R хром-черный
- Contax U4R хром-бежевый
- Contax SL300RT хром
- Contax SL300RT черный
645
[ редактировать ]
Contax 645, отличавшаяся от формата 35 мм, представляла собой зеркальную систему среднего формата с автофокусировкой, представленную в 1999 году. [3] оснащен набором линз Zeiss, а также сменными пленочными и цифровыми задними панелями. Одной из его уникальных особенностей была задняя сторона пленки 220, оснащенная вакуумной системой, первоначально разработанной для 35-мм зеркальной фотокамеры RTSIII, которая, как утверждалось, повышала резкость, сохраняя пленку идеально плоской в плоскости фокусировки. С помощью адаптера «MAM-1» производства Contax на Contax 645 можно также установить объективы Hasselblad серии V, включая C, CF, CFE, CFI, F и FE.
В дополнение к задникам среднего формата 120 и 220 со вставками для пленки для быстрой загрузки, включая ранее упомянутый вакуумный задник, а также задник для пленки Polaroid/мгновенной печати, многие производители предлагают различные сменные цифровые задники для системы Contax 645:
- Имакон
- Лист
- Кодак
- Дженоптик
- Синарский мост
- Мегавидение
- Фаза первая
Следующие объективы были разработаны Carl Zeiss для Contax 645:
- Дистагон 3,5/35 мм
- Дистагон 2,8/45 мм
- Дистрагон 3,5/55 мм
- Планарный 2/80 мм
- Апо-Макро-Планар 4/120 мм (увеличение 1:1, ручная фокусировка)
- Соннар 2,8/140 мм
- Соннар 4/210 мм
- Теле-Апотессар 4/350 мм
- Варио-Соннар 4,5/45–90 мм
серия Н
[ редактировать ]
Серия Contax N представляла собой систему 35-мм зеркальных фотокамер с автофокусировкой, основанную на совершенно новом электронном байонетном креплении, которое не было совместимо с предыдущими объективами Contax с креплением C/Y. Было выпущено три модели: N1, NX и N Digital , первая полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера .
N Digital была одной из первых цифровых камер с полнокадровой ПЗС-матрицей размером 24×36 мм. Contax NX была профессиональной 35-мм моделью для опытных фотографов-любителей, а N1 была ориентирована на профессиональных пользователей. Серия произведена в Японии компанией Kyocera .
В корпусах N-серии использовались новые объективы с байонетом N производства Kyocera , с диафрагмой и автофокусировкой с электронным управлением. Для байонета было выпущено девять объективов, представляющих собой смесь фиксов и зумов. [4] Contax продала адаптер (NAM-1), позволяющий использовать линзы из их системы среднего формата 645 на корпусах N.
Электронные вспышки
[ редактировать ]Не все вспышки Contax совместимы со всеми камерами. По сути, существует три группы фотовспышек; те, которые созданы для системы G, те, которые созданы для ранних зеркальных фотокамер (производства Yashica), и те, которые предназначены для более поздних зеркальных фотокамер (производства Kyocera).
В комплект поставки входят вспышки (GN указаны при ISO 100):
- ТЛА20 (ГН 20)
- ТЛА30 (ГН 30)
- TLA140 (GN 14) – очень компактное устройство, изначально разработанное для G1.
- TLA200 (GN 20) – компактная вспышка, изначально разработанная для серии G.
- ТЛА280 (ГН 28)
- TLA360 (GN 36) – лучше всего использовать с дополнительным комплектом блока питания PS-220 для более быстрой переработки.
- TLA480 (GN 48) – система вспышки, монтируемая на кронштейне, для работы которой требуется внешний блок питания PS-120. Также доступен, хотя и очень редко, блок питания переменного тока PS-130 TLA (100 В переменного тока, 50/60 Гц) для студийного использования.
- RTF540 (GN 40) – система, монтируемая на кронштейне, с подчиненными устройствами, цветными панелями, блоком питания переменного тока, высоковольтной батареей и стандартными комплектами блоков питания. Была последняя модификация RTF540, которая изменила его способность включать функции TLA для использования с более поздними камерами через адаптер RTF540 TLA; это был RTF540T, и его можно было узнать по добавлению символа - буквы T в круге - на табличку с серийным номером под головкой вспышки.
Адаптеры Metz SCA:
- SCA3802
- SCA3801
- SCA382 — работал со старыми камерами, но не передавал информацию ASA и диафрагму на цифровых камерах Contax 645, Aria, RX, AX N1, NX и N.
Сменные объективы Carl Zeiss для камер Contax
[ редактировать ]Первоначально разработанная как системная камера, многие объективы были изготовлены для оригинальной Contax, и эта традиция продолжилась для всех моделей со сменными объективами.
Линзы для оригинальных моделей дальномеров
[ редактировать ]Традиционно производители линз любят заметно отмечать на своих линзах местоположение компании. Поэтому с начала производства объективов и до конца Второй мировой войны все объективы Zeiss имели маркировку «Carl Zeiss Jena». Поскольку новая компания Carl Zeiss Optical, базирующаяся в Оберкохене, находится не в Йене, ее продукция маркируется просто «Carl Zeiss», в то время как первоначальная фабрика продолжала использовать маркировку «Carl Zeiss Jena». Первые несколько лет Carl Zeiss из Оберкохена использовал маркировку Zeiss-Opton.
Первоначальная серия линз для Contax представляла собой в основном новую разработку Людвига Бертеле под названием Sonnar , которое ранее использовалось Contessa-Nettel. Эти линзы в основном представляли собой усовершенствованные производные Unar / Protar с явно асимметричной конструкцией, предназначенные для поддержания максимальной контрастности изображения за счет уменьшения бликов до эпохи антибликового покрытия поверхности, многие из них также предлагали большую максимальную диафрагму. Помимо этого, некоторые существующие конструкции также были адаптированы для использования.
Линзы Contax I-III изначально были окрашены в черный цвет (для Contax I), но позже стали хромированными (для Contax II и III) и предлагались в широком диапазоне фокусных расстояний. В их число входило следующее:
- Тессар 80/2,8 (без дальномерной связки)
- Биогон 35/2,8 ( Людвиг Бертеле )
- Биотар 40/2.0
- Биотар 42,5/2,0
- Тессар 50/3,5
- Тессар 50/2,8
- Sonnar 50/2.0 (1931 Людвига Бертеле)
- Sonnar 50/1,5 (1932, Людвиг Бертеле)
- Sonnar 85/2.0 (1932/33 Людвига Бертеле)
- Триотар 85/4.0
- Sonnar 135/4.0 (1932/33 Людвига Бертеле)
- Panflex Tessar 135/4.0 (выпущено около 200 штук, на сегодняшний день известно около 10 линз, которые будут использоваться с довоенным Panflex)
- Теле-Тессар 180/6,3
- Sonnar 180/2,8 (1936 год, Людвиг Бертеле), часто называемый «Олимпия-Соннар»
- Теле-Тессар 300/8,0
- Соннар 300/4.0
- Объектив дальнего действия 500/8,0
Одним из наиболее важных объективов для Contax II и Contax III был Sonnar 180/2,8, разработанный для спортивных фотографов, освещавших Олимпийские игры в Берлине 1936 года , обеспечивающий высокую скорость, а самые длинные объективы также достигали фокусного расстояния 30 см и 50 см. с собственным корпусом зеркала.
Zeiss также разработал несколько экспериментальных/прототипов широкоугольных объективов, которые так и не появились на рынке, потому что они были либо 1) слишком дорогими для производства, 2) не подходили для рынка. 3) их вытеснили другие объективы серии. Это были:
- Sphaerogon 19/8.0 (изготовлено 50 объективов, сохранились только 2)
- Периметр 25/6.3 (изготовлено 50 объективов, уцелел пока только 1)
- Дагор 25/8.0 (изготовлено 2 объектива, сохранился пока только 1)
- Топогон 25/4.5 (изготовлено 50 объективов, уцелел пока только 1)
Во время войны компания CZ (Zeiss) производила несколько специальных военных объективов, таких как Sonnar 1,5/9 см, Sonnar 1,5/12,5 см, Biotar 2,0/13 см, 1,5/40 см (проект UHU), которые до сих пор являются очень редкими конструкциями. Кригсмарине и Люфтваффе также требовали линзы CZ и CZ для своих Leica и роботов.
Хотя Jena продолжала производить линзы для довоенных Contax в течение нескольких лет, линзы также производились для послевоенных моделей, построенных в Штутгарте, некоторые из них были новой конструкции:
- Топогон 25/4.0
- Биометар 35/2,8
- Крепление разборное Тессар 50/3,5
- Sonnar 50/2.0 Жесткое крепление
- Sonnar 50/1,5 жесткое крепление
- Биотар 75/1,5
- Биометар 80/2.8 (всего 5 объективов 1949 г. выпуска)
- Соннар 135/4.0
- Соннар 180/2,8
- Соннар 300/4.0
- Объектив дальнего действия 500/8,0
Помимо усовершенствования существующих конструкций, Carl Zeiss из Оберкохена также разработал новые линзы для послевоенных Contax IIa/IIIa:
- Biogon 21/4.0 (1951, Людвиг Бертеле, позже работавший в Wild Heerbrugg, Швейцария)
- Biogon 35/2,8 пришлось переделывать под новые камеры IIa и IIIa (меньше темное помещение из-за более толстых дюралевых пластин в затворе)
- Планар 35/3,5
- Тессар 50/3,5 жесткое крепление
- Sonnar 50/2.0 Жесткое крепление
- Sonnar 50/1,5 (многослойное покрытие)
- Sonnar 85/2.0 выполнен как с алюминиевым, так и с хромированным креплением.
- Tessar 115/3,5 (Panflex-Tessar для использования с Panflex)
- Соннар 135/4.0
Объективы для дрезденских моделей зеркальных фотокамер.
[ редактировать ]В объективах для однообъективных зеркальных камер Contax, произведенных в Дрездене, использовалось винтовое крепление M42X1 мм, но, поскольку существующие конструкции слишком глубоко проникали в корпус камеры, из-за чего поворотное зеркало не могло выйти за заднюю часть объективов, была изготовлена новая серия объективов. компанией Carl Zeiss из Йены, а позже Хьюго Мейером из Герлица также был задействован второй официальный поставщик оригинальных линз. Ниже приводится список объективов производства Carl Zeiss:
- Тессар 40/4,5
- Тессар 50/3,5
- Биотар 58/2.0
- Биотар 75/1,5
- Триотар 135/4,0
- Соннар 180/2,8
- Соннар 300/4.0
- Объектив дальнего действия 500/8,0
Объективы для моделей зеркальных фотокамер производства Yashica/Kyocera
[ редактировать ]В камерах Contax, созданных Yashica/Kyocera, использовалось новое семейство объективов. Названия этих объективов в целом отражают конструкцию и функции:
- Distagon : широкоугольные ретрофокусные объективы.
- F-Distagon : линзы типа «рыбий глаз».
- PC-Distagon : широкоугольные объективы с функцией сдвига для коррекции схождения перспективы.
- Hologon и Biogon : конструкции широкоугольных объективов без ретрофокуса.
- Планарные : простые объективы с фиксированным фокусным расстоянием и очень большой максимальной диафрагмой, от среднеширокоугольных до коротких телеобъективов.
- Соннар и Теле-Тессар : телеобъективы, а Теле-Апотессар и Апосоннар указывают на апохроматическую коррекцию.
- Vario-Sonnar : зум-объективы.
- Makro-Sonnar и Makro-Planar : макрообъективы для работы с крупным планом, основанные на конструкциях Sonnar и Planar.
- Тессар : 4-элементные объективы со средним фокусным расстоянием, иногда называемые «нормальными» объективами.
- Играть : телеконвертеры.
- Миротар : зеркальные линзы .
Большинство этих линз имели маркировку T✻ в честь их покрытия T✻ (произносится как «Tee Star»), высокоразвитого процесса многослойного покрытия Zeiss. Буква «Т» произошла от немецкого слова «Tarnung», что означает «маскировка», то есть «сделать невидимым», используемого здесь по отношению к тому, чтобы сделать вспышку невидимой.
Хотя эти линзы были разработаны Zeiss, а производство было разделено между Zeiss и оптическим подразделением Yashica Tomioka, Zeiss все чаще позволяла Tomioka брать на себя ответственность за их производство.
Объективы для зеркальных моделей
[ редактировать ]В этих камерах использовалось крепление объектива «C/Y», сокращение от «Contax/Yashica»: Yashica - это зеркальная система потребительского бренда нижнего уровня, созданная Yashica / Kyocera, которая использовала такое же крепление объектива, как и зеркальные фотокамеры Contax. Объективы Zeiss с байонетом C/Y выпускались в вариантах AE и MM. Объективы MM были более поздними, с настройкой, которая позволяла камере выбирать диафрагму как часть системы автоэкспозиции, в то время как старые объективы AE этого не делали. Если не считать этой особенности, часто не было никакой разницы между старым объективом AE и новым MM. Иногда старый объектив AE может стоить дороже на рынке бывших в употреблении, поскольку он может быть произведен в Германии, а более новый объектив может быть произведен в Японии, несмотря на то, что их оптическая формула и качество сборки идентичны.
Кроме того, с помощью дополнительного адаптера (специально заказываемого у Kyocera) объективы Hasselblad серии V, включая C, CF, CFE, CFI, F и FE, также можно использовать с камерами Contax с байонетом C/Y.
- Distagon T* 15/3,5 – сверхширокоугольные линзы. Эту модель также заказали Leitz и Nikon и адаптировали для использования на их собственных зеркальных камерах.
- F-Distagon T* 16/2.8 – объектив «рыбий глаз».
- Дистагон Т* 18 апреля
- Distagon T* 21/2,8 – известен своим необычным дизайном и резкостью. [ нужна ссылка ] .
- PC-ApoDistagon T* 25/1,4 – только прототип.
- Distagon T* 25/2.8 – Первоначальное производство потерпело неудачу из-за мягкости изображения, а не просто из-за широко открытой диафрагмы, и компания Zeiss незаметно и успешно модернизировала конструкцию объектива, и он по-прежнему пользуется большим спросом.
- Distagon T* 28/2 — известен отсутствием искажений. Получил прозвище «Голливуд» из-за популярности адаптации к кинокамерам. [ нужна ссылка ] .
- Дистагон Т* 28/2,8
Carl Zeiss T* Distagon F 2,8, 28 мм - Варио-Соннар Т* 28-70/3,5-4,5
- Варио-Соннар Т* 28-85/3,3-4
- Дистагон Т* 35/1,4
- Дистагон Т* 35/2,8
- PC-Distagon T* 35/2,8 – известен своими возможностями переключения передач.
- Варио-Соннар Т* 35-70/3,4
- Варио-Соннар Т* 35-135/3,3-4,5
- Vario-Sonnar T* 40-80/3.5 – один из двух зум-объективов немецкого производства в истории C/Y.
- Tessar T* 45/2,8 - известен своим необычным дизайном «блина», очень тонкий и легкий.
45 мм f2.8 Тессар Т* Блин - Tessar T* 45/2.8 – 100 лет дизайна Tessar Юбилейная версия. Корпус из титанового золота аналогичен объективам серии G.
- Planar T* 50/1,7 – отличается резкостью. [ нужна ссылка ] .

- Планар Т* 50/1,4
- Planar T* 50/1,4, входящая в комплект ограниченной «Golden» камеры Contax RTS. Позолоченная версия
- Planar T* 55/1.2 – юбилейный объектив к 100-летию дизайна Planar. Всего было выпущено 1000 экземпляров (Fabrikationsbuch Photooptik III, Carl Zeiss Oberkochen).
- Makro-Planar T* 60/2,8 – обеспечивает более высокий коэффициент увеличения (1:1), чем другие макрообъективы MM.
- Makro-Planar T* 60/2,8 C – имеет ту же оптическую схему, что и MP T* 60/2,8, но упакован в меньший ствол, обеспечивающий коэффициент увеличения 1:2.
- S-Planar T* 60/2,8 - бывший тип Makro-Planar T* 60 мм f/2,8, которые имеют одинаковую конструкцию объективов.
- Planar T* 85/1,2 – объектив Contax, посвященный 50-летию (тип AE). Всего было выпущено 1500 экземпляров (Fabrikationsbuch Photooptik III, Carl Zeiss Oberkochen).
- Planar T* 85/1.2 – объектив Contax, посвященный 60-летию (тип ММ). Всего было произведено 1503 экземпляра (Fabrikationsbuch Photooptik III, Carl Zeiss Oberkochen).
- Планар Т* 85/1,4
- Соннар Т* 85/2,8
- Планар Т* 100/2
- Макро-Планар Т* 100/2,8
- S-Planar T* 100/4 – Макрообъектив для использования с сильфоном.
- Соннар Т* 100/3,5
- Соннар Т* 135/2,8
- Planar T* 135/2 – Стандартные объективы типа AE.
- Planar T* 135/2 – юбилейная версия Contax, посвященная 60-летию (тип ММ).
- Соннар Т* 180/2,8
- Apo-Sonnar T* 200/2 – известен своей необычайно высокой светосилой и диафрагмой с дополнительными лепестками для более плавного боке и более округлых светлых участков, предназначен для портретной и модной работы. В комплекте был набор сменных фильтров.
- Теле-Тессар Т* 200/3,5
- Теле-Тессар Т* 200/4,0
- N-Mirotar T* 210/5.6 Меньшая по размеру катадиоптрическая линза со встроенным электронно-оптическим преобразователем , обеспечивающим эффективную светосилу 0,00012. По некоторым открытым источникам, их было изготовлено всего 43 штуки.
- Vario-Sonnar T* 70-210/3.5 – один из двух зум-объективов немецкого производства в истории C/Y.
- Варио-Соннар Т* 80-200/4
- Tele-Apotessar T* 300/2,8 – известен своей резкостью и заоблачной ценой. [ нужна ссылка ] .
- Теле-Тессар Т* 300/4,0
- Варио-Соннар Т* 100-300/4,5-5,6
- Mirotar T* 500/4.5 – Зеркальная линза, разработанная в эпоху Contarex. Специально заказанный товар от Zeiss Germany.
- Миротар Т* 500/8 – Зеркальная линза
- Tele-Apotessar T* 600/4 AE - только прототип, но было изготовлено несколько экземпляров; он работал в сочетании со сделанным на заказ телеконвертером 1,4x.
- Mirotar T* 1000/5.6 AE – зеркальная линза, разработанная в эпоху Contarex. Специально заказанный товар от Zeiss Germany.
- Телеконвертер Turn I 2x
- Mutar II , предназначенный для работы с длинными телеобъективами. Высококачественный 2-кратный телеконвертер
- Mutar III 1,4x Телеконвертер
Объективы для G-серии
[ редактировать ]В моделях Contax G-серии использовалось уникальное байонетное крепление с механизмом соединения автофокусировки. Отмечается, что Hologon был единственным объективом с ручной фокусировкой и единственным объективом немецкого производства в линейке. Кроме того, кроме Hologon, все линзы были доступны как в золото-титановом (стандартном), так и в черном (ограниченном) цветах.
- Hologon T* 16/8 – в комплект поставки входит оптический видоискатель, футляр и центральный фильтр для уменьшения виньетирования. Известен чрезвычайно низким уровнем искажений. он был произведен в Германии.
- Biogon T* 21/2.8 – в комплекте оптический видоискатель и футляр.
- Биогон Т* 28/2,8
- Планар Т* 35/2
- Planar T* 45/2 – на момент выпуска был отмечен как самый резкий объектив для 35-мм фотографии. [ нужна ссылка ]
- Соннар Т* 90/2,8
- Варио-Соннар Т* 35–70/3,5–5,6
Объективы для 645
[ редактировать ]Следующие объективы были созданы для систем Contax 645, которые имели функцию автофокусировки (кроме AMP 120/4, который представлял собой объектив с ручной фокусировкой). Кроме того, с помощью адаптера MAM-1 можно использовать объективы Hasselblad серии V, включая C, CF, CFE, CFI, F и FE (ручная фокусировка).
- Дистагон Т* 35/3,5
- Дистагон Т* 45/2,8
- Дистагон Т* 55/3,5
- Варио-Соннар Т* 45–90/4,5
- Планар Т* 80/2
- Апо-Макро-Планар Т* 120/4 (объектив с ручной фокусировкой)
- Соннар Т* 140/2,8
- Соннар Т* 210/4
- Теле-Апотессар Т* 350/4
- Поворот телеконвертера 1,4×
Объективы для серии N
[ редактировать ]Следующие объективы были созданы для систем с байонетом N, которые предлагали функцию автофокусировки. С помощью адаптера НАМ-1 все объективы системы «645» можно установить на фотоаппараты серии N, имеющие функцию автофокусировки. При одновременном использовании адаптеров NAM-1 и MAM-1 объективы Hasselblad серии V, включая C, CF, CFE, CFI, F и FE (с ручной фокусировкой), также можно установить на камеры серии N.
- Варио-Соннар Т* 17–35/2,8
- Варио-Соннар Т* 24–85/3,5–4,5
- Варио-Соннар Т* 28–80/3,5–5,6
- Планар Т* 50/1,4
- Варио-Соннар Т* 70–200/3,5–4,5
- Варио Соннар Т* 70–300/4,0–5,6
- Планар Т* 85/1,4
- Makro-Planar T* 100/2,8 - эта версия появилась в дебюте N-серии и была показана только в некоторых брошюрах ранних N-серии. Возможно, он никогда не запускался в массовое производство. Было сказано, что конструкция Makro-Planar не идеальна для автофокусировки, поэтому перед запуском в серийное производство ее заменили новой конструкцией «Makro-Sonnar T* 100/2,8».
- Макро-Соннар Т* 100/2,8
- Теле-Апотессар Т* 400/4
См. также
[ редактировать ]- Список брендов цифровых фотоаппаратов
- Список производителей фототехники
- Яшика
- Система штрих-кодов Fujifilm (поддерживается Contax 645 AF)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ZeissIkonRolleiRepair.com» . www.zeissikonrolleirepair.com . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Contax, История Contax
- ^ «Contax 645 AF — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия фотоаппаратов» .
- ^ «Камеры Contax: объективы с автофокусировкой и байонетом N» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]