Зональная система
Зонная система – это фотографический метод определения оптимальной пленки экспозиции и проявления , разработанный Анселем Адамсом и Фредом Арчером . [1] Адамс описал систему зон как «[...] не мое изобретение; это кодификация принципов сенситометрии , разработанных Фредом Арчером и мной в Школе Центра искусств в Лос-Анджелесе примерно в 1939–40 годах». [2]
Этот метод основан на сенситометрических исследованиях Хёртера и Дриффилда , проведенных в конце 19-го века . Система зон предоставляет фотографам систематический метод точного определения взаимосвязи между тем, как они визуализируют объект съемки, и конечными результатами. Хотя система зон изначально использовалась для черно-белой листовой пленки , она также применима к рулонной пленке, как черно-белой, так и цветной, негативной и перевернутой , а также к цифровой фотографии .
Принципы
[ редактировать ]Визуализация
[ редактировать ]Выразительное изображение предполагает расположение и прорисовку различных элементов сцены по желанию фотографа. Достижение желаемого изображения предполагает управление изображением (размещение камеры, выбор объектива и, возможно, использование движений камеры ) и контроль значений изображения . Система зон занимается контролем значений изображения, гарантируя, что светлые и темные значения отображаются по желанию. Ожидание конечного результата перед экспозицией называется визуализацией .
Замер экспозиции
[ редактировать ]Любая сцена, представляющая фотографический интерес, содержит элементы разной яркости ; следовательно, «воздействие» на самом деле представляет собой множество различных воздействий. Время экспозиции одинаково для всех элементов, но освещенность изображения варьируется в зависимости от яркости каждого элемента объекта.
Экспозиция часто определяется с использованием отраженного света. [3] экспонометр . Самые ранние измерители измеряли общую среднюю яркость; калибровка экспонометра была установлена для обеспечения удовлетворительной экспозиции для типичных сцен на открытом воздухе. Однако если измеряемая часть сцены включает в себя большие области с необычно высоким или низким коэффициентом отражения или необычно большие области светлых или темных участков, «эффективный» средний коэффициент отражения [4] может существенно отличаться от «типичной» сцены, и рендеринг может быть не таким, как хотелось бы.
Усредняющий измеритель не может отличить предмет равномерной яркости от предмета, состоящего из светлых и темных элементов. Когда экспозиция определяется на основе измерений средней яркости, экспозиция любого данного элемента сцены зависит от отношения его отражательной способности к эффективной средней отражательной способности. Например, темный объект с коэффициентом отражения 4% будет иметь разную экспозицию в сцене с эффективным средним коэффициентом отражения 20%, чем в сцене с коэффициентом отражения 12%. В освещенной солнцем сцене на открытом воздухе экспозиция темного объекта также будет зависеть от того, находится ли объект на солнечном свете или в тени. В зависимости от сцены и цели фотографа любая из предыдущих экспозиций может быть приемлемой. Однако в некоторых ситуациях фотографу может потребоваться специально контролировать визуализацию темного объекта; при общем среднем измерении это сложно, если не невозможно. Когда важно контролировать рендеринг определенных элементов сцены, могут потребоваться альтернативные методы измерения.
Можно снять показания счетчика отдельного элемента сцены, но экспозиция, указанная счетчиком, отобразит этот элемент как средне-серый; в случае темного объекта результат обычно не соответствует желаемому. Даже при замере отдельных элементов сцены часто требуется некоторая корректировка указанной экспозиции, если замеренный элемент сцены должен быть визуализирован как визуализируемый.
Зоны воздействия
[ редактировать ]В системе зон измерения производятся для отдельных элементов сцены, а экспозиция регулируется на основе знаний фотографа о том, что измеряется: фотограф знает разницу между свежевыпавшим снегом и черной лошадью, а экспонометр - нет. О системе зон написано много, но концепция очень проста — визуализировать светлые объекты как светлые, а темные — как темные, в соответствии с визуализацией фотографа. Система зон присваивает номера от 0 до 10. [5] разным значениям яркости: 0 соответствует черному, 5 среднему серому и 10 чистому белому; эти значения известны как зоны . Чтобы зоны можно было легко отличить от других величин, Адамс и Арчер использовали римские, а не арабские цифры. Строго говоря, зоны относятся к экспозиции, [6] с экспозицией зоны V (показания экспонометра), что приводит к рендерингу средних тонов в конечном изображении. Каждая зона отличается от предыдущей или последующей зоны в два раза, так что воздействие в зоне I вдвое больше, чем в зоне 0, и так далее. Смена на одну зону равна одной остановке, [7] соответствует стандартным элементам управления диафрагмой и затвором на камере. Оценивать сцену особенно легко с помощью измерителя, который показывает значение экспозиции (EV), поскольку изменение на один EV равно изменению одной зоны.
Многие камеры малого и среднего формата имеют возможность компенсации экспозиции ; эта функция хорошо работает с системой зон, особенно если камера оснащена точечным замером, но для получения правильных результатов требуется тщательный замер отдельных элементов сцены и внесение соответствующих корректировок.
Зоны, физический мир и печать
[ редактировать ]Связь между физической сценой и отпечатком устанавливается характеристиками негатива и отпечатка.Экспозиция и проявление негатива обычно определяются таким образом, чтобы правильно экспонированный негатив давал приемлемый отпечаток на определенной фотобумаге.
Хотя зоны напрямую связаны с экспозицией, визуализация связана с конечным результатом. Черно-белая фотография представляет визуальный мир как серию тонов от черного до белого. Представьте себе все тональные значения, которые могут появиться на отпечатке, представленные в виде непрерывной градации от черного к белому: